Легальным таксистам упростят жизнь
В Сыктывкаре сегодня состоялась встреча первого зампредседателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы, лидера общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» и доверенного лица кандидата в президенты Владимира Путина Вячеслава Лысакова с таксистами. Вячеслав Лысаков рассказал перевозчикам о предстоящих изменениях в закон о такси и ответил на вопросы представителей профессионального сообщества.
Власть призывает таксистов выйти из тени. Фото Кирилла Затрутина
Закон, заставивший таксистов яростно отстаивать свои права, объединяться в профессиональные сообщества и даже митинговать, вступил в силу в начале года. По нему таксисты обязаны получить лицензии на автомобили личные или лизинговые, оборудовать их таксометрами, перекрашивать их в определенный цвет и работать по фиксированным государством ценам. Вячеслав Лысаков отметил, что «закон успешно реализуется в Москве и Санкт-Петербурге, но он не учел многие региональные нюансы, того, что во многих регионах такси является общественным транспортом с доступной ценой». По словам законодателя, первый пакет поправок уже прошел Госдуму РФ еще в конце прошлого года, второе, третье чтения и рассмотрение Советом федерации состоятся уже через неделю.
Первый пакет поправок был разработан и принят в первом чтении через два месяца после принятия самого закона.
По мнению Вячеслава Лысакова, это стало признанием предыдущего состава Госдумы РФ своей ошибки — они поспешили принять документ, не согласованный с профессиональным сообществом. Сейчас ситуация должна быть исправлена при помощи постоянных консультаций с таксистами.
Поправки, которые думцам предстоит рассмотреть во втором и третьем чтениях 7 февраля, предполагают возвращение разрешения аренды автомобилей для такси, отмену обязательной установки таксометров при фиксированной разумной плате за поездки, введение понятия программно-аппаратного комплекса, то есть возможности замены таксометров навигаторами с соответствующим программным обеспечением, снижение требований к водительскому стажу перевозчиков. Кроме того, пакет документов, необходимый для получения лицензии таксиста, будет определен на федеральном уровне, а само разрешение должно будет выдаваться бесплатно. Также до 1 июня 2012 года будет продлена выдача разрешений, а тем перевозчикам, которые уже успели заплатить за оформление документов, затраты должны быть компенсированы.
- Отрасль таксомоторных перевозок последние 20 лет не регулировалась и находилась в состоянии анархии. Федеральный закон «О такси» был первой неуклюжей попыткой привести в порядок эту отрасль. К сожалению, он был принят без должного обсуждения с профессиональным сообществом и регионами. Для российской провинции он оказался шоком, многие люди, бизнесмены, которые давно работают на этом рынке, стали массово уходить с него. Возникли проблемы, угрозы и риски для многих семей, по нашим подсчетам - это более миллиона человек, - отметил Вячеслав Лысаков.
Поправки, попавшие к депутатам, были разработаны в августе на первом всероссийском съезде таксистов в Москве. По словам самих таксистов, они снимают только часть напряжения в профессиональной среде, закон, даже с учетом поправок, не решает еще очень многих проблем. Так, прозвучали вопросы о возможности выдачи нескольких лицензий на один автомобиль, чтобы на нем могли работать несколько водителей, вопросы организации медицинского и технического предрейсового осмотра, выдачи пассажирам документов строгой отчетности, то есть билетов, и цвета автомобилей.
Присутствовавший на встрече председатель комитета по бюджету Госсовета РК Игорь Ковзель успокоил таксистов сообщением, что в ближайших планах регионального законодательного собрания решения о едином цвете машин такси в Коми нет. Зато есть намерение в апреле собрать таксистов для обсуждения вопросов, находящихся в компетенции Госсовета республики.
- Всего учесть в федеральном законе невозможно, жизнь имеет очень много коллизий. В любом случае, мы будем собирать правоприменительную практику и думать над тем, как устранять его недостатки. Работа над этим законом будет перманентной. Поправки, которые мы сейчас вносим, не последние, - заявил Вячеслав Лысаков.
С собой в Госдуму РФ из Коми глава автомобильного сообщества России намерен увезти все озвученные таксистами республики проблемы и предложения. Наиболее сложными из уже озвученных проблем пока остаются вопросы регулирования рынка, контроля за нелегальными перевозчиками и наказания за незаконное предпринимательство, а также дифференциации такси на уличные и службы. Впрочем, сами таксисты уверены, что часть этих проблем разрешится самим рынком, нужно только создать комфортные условия для тех, кто желает работать по закону.
Комментарии (51)
Не понимаю Думу, страшно далеки они от народа, что ни примут - все на переделку, доделку, изменения, дополнения, а что и в топку прямиком. Зачем нам такие безмозглые законотворители? за что они зарплаты получают?
Прежде что-то воротить, надо дело изучить.
Ну, получаю я сейчас 60 000 доходов, 40 000 отдаю во все инстанции (выше перечислял) = 20 000 на руки это при минимум 12 часовом рабочем дне ежедневно. Желаю удачи так поработать! В такси идут работать не от лучшей жизни.
А Хвищук (он, для несведущих, является директором компании, а не Бешагин) мужик мировой. Он за водителей горой - вон даже "высокопоставленного" Лысакова сюда притащил. Знали бы ерунды здесь не писали.
1. Сколько стоит таксометр - цены подняли, но никто его не купил!
2. Перекрасить машину в нужный цвет местные власти вас не заставляют - не надо пипи!
3. Никто из вас ежедневно ни медика ни механика не проходят!
4. Еще пока никто из вас техосмотр два раза в год не проходил. Мало того практически год его никто не проходил.
5. Приобретение бланокв - где они - хоть кто-то приобрел???
6. Регистрация ИП - 500 рублей одноразово. Может чуть больше. Сомнваюсь что все кто в такси уже ИП!
7. Ведение бухгалтерии - не более 3000 в год за декларацию. См. п.6
8. Цветографическая маркировка - ни у кого ее нет, но и если наносить - не более 1-2 тысяч на машину (шашечки и номер телефона).
9. Патент - смотрите интервью руководителя Лицензионной палаты - копейки.
10. Стоимость бензина изменилась незначительно за год.
11. Взнос - 12 тысяч в год - но см. п.6
Итого получается что расходов у большинства (я не говорю о тех кто соблюдает закон, но не встречал таких) дополнительно не возникло, но цена выросла на 40 рублей.
Мне говорят что есть фирмы где цена ниже. Но 31-31-31 из трех вызовов последних - одна шестерка, одна девятка (скрипящая) и только одна иномарка в нормальном состоянии. Понимаю что диспетчерская съедает процентов 30, но так боритесь с ней, а не тупо повышайте цены. Даю примерный маршрут - Комсомолка - Д.Мир и обратно. Таксист незадумываясь берет 190. Нормал? - 10 минут работы и киломметр пробега!
Так что хорош ныть! Сначала воплотите что требует закон!
Допускаю что Хвищук мужик мировой! Молодец! Пусть борется с Бешагиным или делает для вас свою диспетчерскую!
п.с. Есть среди таксистов отличные люди, но к сожалению в нашем городе полно среди них простых бомбил!
Разовые:
1. Цветографические наклейки = 600 руб.
2. Гос. пошлина за открытие ИП = 800 руб.
3. Световой короб = 600 руб.
4. Лицензия = 1000 руб.
5. Таксометр = 15000 руб.
ИТОГО: 18000 руб. или 1500 руб./мес. в первый год
Ежемесячные:
1. Медик = 150 руб. в день * 20 смен = 3000 руб./мес.
2. БСО = 350 руб./мес.
3. Бензин = 20 л * 20 смен * 26 руб. = 10400 руб./мес.
4. Услуги диспетчерской = 15000 руб./мес.
5. Ремонтный фонд = 5000 руб./мес.
Итого: 33750 руб.
Год:
1. ТО = 2*1000 руб. = 2000 руб./год
2. ОСАГО = 6000 руб./год
3. Патент = 4500 руб./год
4. Взносы в ПФР = 16000 руб./год
Итого: 28500 руб. или 2375 руб./мес.
Итого ежемесячных расходов: 33750 + 2375 = 36125 руб./мес. (это еще без учета мойки машины, химчистки салона и прочей атрибутики)
Доход: 600 зак./мес. (это еще надо постараться такое количество сделать!) * 100 руб. = 60000 руб.
Доходы (60000 руб.) - Расходы (36125 руб.) = 23875 руб. (и это еще без учета ведения бухгалтерии, "подарков" нашим доблестным блюстителям и иже с ними, заключения договора на прохождение инструментального контроля-механика, и прочих сопутствующих расходов).
По поводу зарегистрированных ИП: зайдите на сайт Службы РК по лицензированию и увидите сколько ИП зарегистрировано, а сколько их стоит в очереди на регистрацию и получение разрешения из-за того что в Службе банально закончились бланки разрешений, длительностью и придирчивостью чиновников Службы.
По поводу вашего путешествия: 190 руб. за маршрут туда и обратно это нормальная стоимость (100 руб. туда, 100 руб. - обратно + скидка за туда/обратно) - не устраивает цена пользуйтесь общественным транспортом или ходите пешком (в морозы хорошо отрезвляет!).
По поводу 31-31-31: во-первых служба возит по 100 руб., во-вторых у нее нет машин ниже класса ВАЗ-2110. Эту информацию вы можете уточнить у менеджера этой службы по телефону 20-50-96 (есть у них на сайте!). Так что грошь-цена вашему посту. Ноете по-моему здесь только вы...
А то-что не соблюдается закон - так пусть закон в порядок приведется, тогда и будет соблюдаться, а то в соответствии с поправками "нелегалу" при поимке за таксованием грозит штраф в 1000 руб., а таксисту, который зарегистрировался ИП, получил разрешение и работает штраф уже 5000 рублей. Это как назвать? И кто после этого пойдет дружными шеренгами регистрироваться?
Еще раз говорю из трех вызовов на 31-31-31 только одна нормальная машина!!! Хватит демагогии - соблюдайте Закон!!! В следующий раз просто при поездке и при несоответствии требованиям закона буду вызывать милицию!!
истиховские опять разводят народ с бородатыми волшебниками и рыжыми шмарами в регионах
Месяц назад вернулась из Болгарии.Маленькая, небогатая страна, где нет ни нефти, ни газа, ни леса.Дороги отличные,все такси с тасометрами -все, а их на каждой улице десятки. Проезд лиль в 3 раз дороже проезда в городском транспорте.Расплачиваешься - выдают чек.Никаких проблем. Городской транспорт ходит по расписанию светового табло каждой остановки.Красота.Хоть в этом чувствуется - в городе, где живут более миллиона человек - есть власть.И по городу не гоняют, как сумасшедшие.Всегда пропустят. А у нас у каждого таксиста свои правила. Не о них надо думать, а о людях.Попробуйте от ночного самолета проехать в город - какие только цены не называют. А Москва - вообще ужас. 1800 из Шереметьева до Рижского вокзала -по прямой. Я из Софии за 4800 прилетела.Кто когда- нибудь наведет порядок?
От таксометров никто не отказывается, но и тут есть неувязки: наша Служба по лицензированию почему-то решила, что таксометры, которые должны использовать таксисты должны входить в Реестр средств измерения, а соответственно проходить ежегодную поверку (дополнительные затраты!). Список таких таксометров состоит из 6 шт. (http://lic.rkomi.ru/news110714.html): 2 из которых импортные и в Россию поставляются по спецзаказу через офис в Австрии, остальные 4 - или их нет в продаже или срок поставки от 90 дней. По сообщениям заводов-изготовителей объемы производства таксометров они не увеличивали, специальных заказов на изготовление больших партий таксометров к ним не поступало, отсутствие необходимого количества таксометров на складе они подтверждают - т.е. всю Россию эти заводы таксометрами на сегодня обеспечить не могут, т.к. не могут сразу увеличить объемы их выпуска. На одном из заводов сообщили, что могут увеличить разместив заказ в Китае...
Поверьте с вводом таксометров стоимость проезда для пассажира только увеличится, т.к. если раньше он платил только за саму поездку, то теперь придется платить и за ожидание, и за стояние в пробке, и за объезд пробки, и за стояние на светофорах и т.д. По всей России и в мире не пользуются таксометрами (это считают дорогой и ненужной игрушкой!), т.к. для клиента это выходит дороже. И поверьте, с урегулированием проблемы с "таксометрами" они появятся в такси, и будут работать, только вам, клиентам, будет от этого не дешевле, т.к. есть определенная себестоимость поездки и никто этой суммы опускаться не будет, соответственно расти будет только в другую сторону.
Хватит ныть! Есть закон - соблюдайте и отстаивайте свои права в правовом русле!
Еще лучше жить там, где все нравится.
Власть: "Надо, надо, Вася!! А как же мы выборы выйграем?".
1 каждый день они медосмотр не проходят 150р на 20 дней итого 3000р
2 каждый день они техомотр машины не проходят 150 р на 20 дней итого 3000р
3 счетчиков ни у кого нет 15 000 р.
Итого - за что тариф подняли - неизвестно
И если бы вы внимательно прочитали требования Службы по лицензированию на получение разрешения (http://lic.rkomi.ru/doc_info_taxi_list.html), то увидели бы там и документы для прохождения ТО, и копии документов на инструментальный контроль, и документы на предрейсовый мед.осмотр.
Если посмотрите на Реестр (http://lic.rkomi.ru/xls/reestr_taxi.xls), то увидите, что на сегодняшний момент в РК зарегистрировано 693 разрешения. Таксисты не торопятся, т.к. понимают, что в существующих реалиях с принятием необдуманного закона выгоднее и удобнее не регистрироваться. Не понятны санкции к "бомбилам", со стоянками и много еще с чем, что не законодательно не урегулировано, но работать нужно уже здесь и сейчас.
Прав был юморист, который сказал, что сейчас перепишут, посчитают, проконтролируют таксистов, а потом примутся за проституток: с получением разрешения, принятием квалификационного экзамена, выдачей чека, установкой сексометра, единые требования к форме одежды и макияжу, выплатой налогов и регулярными контрольными закупками... ))
- А общественный транспорт?
- А общественный транспорт - это как онанизм. Цели-то достигнешь, а вот удовольствие - минимально...
http://www.prockomi.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=1340
1. Страховые компании отказывают в страховании если видят слово такси (тупо отказывают) а без страховки ездить нельзя!
2. Покупать таксометры за 20 тыс, которые обещают скоро отменить. заменить на какие то новые, пока не существующие? И что потом с ними делать? Выход пока подождем пусть власти определятся что они хотят?
3. Нельзя получить разрешение если у тебя машина взята в кредит в банке, оформлена на отце, жене, брате...А это процентов 60 водителей.
4. Зачем оформляться если это ни кто не спрашивает этих требований? Постоянно откладывают начало проверок до какого то нового изменения закона?
Вывод один: работать как работали, и ждать что будет делать родное МВД для отчета перед начальством- 5-10 проверок в месяц одних и тех же (конторы Бешагина, 288000, 333333) Выпишут им штраф, все скинемся(у вас пассажиры деньги попросим) и оплатим им их несчастье. Не хочет государство получать налоги и обеспечивать пассажирам безопасные поездки на такси, давая таксистам НОРМАЛЬНЫЕ законы, не надо откупимся штрафами,взятками, судами. Отличная придумка или не очень, нам плевать,со всеми вопросами к властям,это они нас и вас так, а нам выживать надо!