Финансирование дорог в Коми возросло до 7,7 миллиарда рублей (Видео)
Объемы финансирования дорожной отрасли в Коми стабильно растут. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции руководитель Дорожного агентства республики Эдуард Слабиков.
Фото Николая Антоновского
Как сообщил руководитель Дорагентства, в 2011 году на дорожную отрасль из республиканского бюджета было выделено 3,5 млрд. руб. - на 25% больше, чем в 2010 году, и вдвое больше, чем в 2009-м. Из них 1,280 млрд. были направлены на ремонт, 1,184 млрд. - на строительство, и 0,677 млрд. - на содержание автодорог регионального значения. 0,237 млрд. руб. выделили в качестве субсидий местным бюджетам на содержание и ремонт дорог местного значения (их размер значительно увеличили по сравнению с 2010 годом — в 7,3 раза).
Дополнительные средства были привлечены из федерального бюджета (кредит для строительства автодорог в сумме 500 млн. руб.) и от Монди СЛПК (125 млн. на строительство моста через реку Прупт). В 2012-2013 в рамках заключенного в прошлом году соглашения от ЗАО «Ямалгазинвест» должны поступить 3 млрд. - на возмещение ущерба, который наносится региональным дорогам при строительстве магистральных газопроводов Ухта-Торжок.
В минувшем году было отремонтировано 73,5 км дорог регионального значения и 471,5 погонных метра искусственных сооружений. Приоритет отдавался дорогам опорной сети, значително подпорченным строителями системы магистральных газопроводов (Сыктывкар — Ухта, Вогваздино — Яренск, Кожва — Озерный и т. д.), важнейшим республиканским дорогам с максимальным износом покрытий (Сыктывкар — Троицко-Печорск, Занулье — Лойма — Коржинский, Усинск — Харьягинский) и основным подъездным дорогм, не ремонтировавшимся более 20 лет (к Микуни, Яреге, Сторожевску, Усть-Ухте).
Отремонтировали также семь мостов в аварийном и неудовлетворительном состоянии (Усинск, Ухта, Усть-Куломский, Койгородский и Удорский районы), шесть наплавных мостов в Усинске, Усть-Куломском и Прилузском районах и пять деревянных мостов, превысивших нормативный срок службы (Удорский и Усть-Куломский районы). Кроме того дорожники установили 19 «лежачих полицейских» - прежде всего, на маршрутах перевозки школьников.
Основной объем средств, выделенных на строительство, - 799,4 млн. руб. - был направлен на автодорогу Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар. Строились участки Керки — Кабанты-Вис, Кабанты-Вис — Малая Пера и Каджером — Чикшино.
Началось также строительство участка Яренга — Вожский автодороги Айкино — Кослан (выделено 25 млн. руб.). 252,3 млн. направили на дорогу Ухта — Вуктыл. Начали возводить мост через Вычегду (на участке Сыктывкар — Пузла — Крутая дороги Сыктывкар — Троицко-Печорск) и мостовой переход через реку Ачим (на участке Сыктывкар — Ухта).
С 1 января этого года, напомнил Эдуард Слабиков, создается республиканский Дорожный фонд, который будет гарантировать стабильность финансового обеспечения дорожной деятельности. Его основные источники это: транспортный налог и акцизы на ГСМ, средства, поступающие на возмещение вреда, причиняемого транспортом с тяжеловесными грузами, и поступления от госпошлины за выдачу разрешений на движение большегрузов.
Объем дорожного фонда на этот год прогнозируется в сумме 2 992,2 млн. руб. В 2013 году он составит 3455,7 млн. руб, а в 2014-м — 3789,3 млн. руб.
На осуществление дорожной деятельности в 2012-м предусмотрено 7,7 млрд. руб. Средства дорожного фонда составляют лишь 38% от общего объема бюджетных ассигнований. Остальная часть — поступления от ЗАО «Ямалгазинвест».
На ремонт дорог регионального значения планируется направить 4,4 млрд. руб., на их строительство — 1,7 млрд., на содержание — 1 млрд., а на субсидии местным бюджетам — 0,46 млрд.
В Дорагентстве планируют открыть к концу года рабочее движение на участке Кабанты-Вис — Малая Пера дороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар. Это решит многолетнюю проблему с дорогой от Нижнего Одеса до Ираеля, прозванной «серпантином».
Всего же в этом году дорожники намерены отремонтировать 263,6 км автодорог и 1088,3 погонных метра мостовых сооружений. Значительно увеличен объем затрат на содержание автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. На эти цели предусмотрен 1 млрд. руб.
Местным бюджетам в 2012 году предоставят новый вид субсидии — на ремонт улиц и проездов населенных пунктов. Она составит 85 млн. руб.
Поскольку объем выделяемых на дороги средств в этом году превышает прошлогодний, на пресс-конференции был задан вопрос: успеют ли дорожники их освоить. В ответ Эдуард Слабиков предложил говорить не об освоении («некрасивое слово, освоить можно много чего»), а о качественном выполнении работ.
Он признал, что по итогам прошлого года дорожники не освоили около 1 млрд. руб., выделенных на строительство дороги Сыктывкар — Ухта. Однако в нынешнем году, они, по его словам, приложат все усилия, чтобы закончить работы на этом объекте. Хотя, сообщил Эдуард Слабиков, сомнения все же есть. Так, у дорожников будут перебои с доставкой битума: с июля до сентября будет закрыт на реконструкцию Ухтинский НТПЗ, который обеспечивал поставки.
Как рассказал замруководителя агентства Валерий Пронин, в этом году дорожники выделят два участка в Сыктывдинском и Усть-Вымском районах, на которых будут испробованы новые технологии строительства. В частности, планируется использовать совместно с цементом никофлок — полимерные добавки, с помощью которых попробуют укрепить дороги. Эти технологии, по словам Эдуарда Слабикова, возможно позволят решить проблему сельских грунтовых дорог, которые часто становятся практически непроходимыми.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber


Комментарии (38)
вон на дальнем востоке на федеральной автодороге , где на калине проезжал прошлым летом пу пропало 9 км автодороги с асфальтобетоном.
примерно так после км столба 59 сразу идёт 68 км. в смысле девять км автодороги, которые отмодерировано можно сдавать в аренду на 99 лет китайцам что ли? или японцам.
Он же ни дня не проработал в дорожной отрасли.
Шпана гайзеровская
В Усть-Куломском районе (участок от Корткеросского района до Пузлы) ничего не изменилось
сравни:
http://badelskkomi.svoiforum.ru/viewforum.php?id=59
http://badelskkomi.svoiforum.ru/viewforum.php?id=44
Да на фото Бухслаб похож на айфончика ДАМа.
брагин быстро закидывает ничего незначащими текстами, чтобы скорее улетела страничка на циферку 2.
клоуны пенисные.
:)
Вот сейчас (в мороз) доехал до москвы, только в коми швы лопаться от воды стали.
Летом письнец дороге.. ОПЯТЬ !!!(((
Вот даже кировские перестали дорогу солить, после того как москвичи отремонтировали (читай - заново сделали). В костромской просто никогда не солили ( видимо мозги есть). Или не хотят ПОСТОЯННО ремонтировать?
Професьоналы, мать вашу! Ответьте, скока на соль-то потратим, чтоб у вас постоянно работа была?
ПС. Лучше бы на битум для швов потратили...