17:05, 27.02.2012 / ОБЩЕСТВО

Общественники выступили с обращением к главе Коми по ситуации с детдомом №3

Общественная палата Коми выступила с обращением к главе республики Вячеславу Гайзеру по проблеме специализированных детских учреждений. Поводом послужила ситуация с возможным объединением сыктывкарского детского дома №3 и дома-школы имени Александра Католикова. БНКоми приводит полный текст обращения общественников к губернатору.

KIR_9797.jpg

Члены палаты взялись вести общественный контроль за соблюдением прав детей-сирот по всей республике. Фото Кирилла Затрутина


Уважаемый Вячеслав Михайлович!

В целях изучения проблемы вокруг детского дома № 3 по распоряжению председателя Общественной палаты Республики Коми Колпащиковой М.М. была сформирована рабочая группа в составе членов палаты Г.А. Лапшиной (председатель), Д.Д. Шучалиной, И.В. Иванова, Т.К. Пыстиной и П.В. Поташова.

22 февраля 2012 года рабочая группа посетила оба детских дома для оперативного выяснения ситуации в связи с планами по переводу детского дома № 3 в здание школы-интерната имени Католикова для высвобождения здания ради последующего размещения в нем детского сада.

Рабочая группа в полном составе посетила оба учреждения, осмотрев помещения и пообщавшись с руководством и педколлективами. В итоге разбирательства мы пришли к выводу о необходимости тщательного изучения ситуации и общественного контроля за соблюдением прав ребенка:

В здании детского дома № 3 за счет многолетней системно выстроенной работы руководства учреждения со спонсорами на частные средства (порядка 7 миллионов рублей) созданы надлежащие условия для проживания детей. В здании школы-интерната в настоящее время отсутствуют условия для комфортного проживания детей. Выделенный корпус нуждается в серьезном косметическом и частично капитальном ремонте. Это касается инженерной инфраструктуры (в помещениях слабое отопление), интерьера комнат для проживания, медицинского блока, ванных и санузлов, иных помещений. Требуется закуп нового оборудования, полная замена устаревшей мебели.

Воспитание детей в детском доме № 3 осуществляется в особом формате так называемого семейного типа. На каждого из 60-ти детей приходится по одному воспитателю. Данное учреждение признано образцовым в Коми, его опыт пропагандируется на российском уровне, эта образцовая система должна быть сохранена с переездом учреждения в здание интерната. Кроме того, нельзя допустить уничтожения уникальной системы самостоятельной работы детдома со спонсорами, которые ныне вкладываются в развитие учреждения.

В случае высвобождения здания потребуется перепланировка, которая повлечет новый капремонт, поскольку требования к обустройству помещений для детей в детдомах и детсадах абсолютно разные.

Практика общения детей двух данных учреждений (в период совместного летнего отдыха) показала, что представители интерната Католикова негативно воспринимают детей детдома № 3. Нам были рассказаны неоднократные случаи оскорблений и избиений католиковскими детьми своих сверстников из детдома № 3. В случае совместного проживания детей под одной крышей изолировать их друг от друга не удастся, необходимо обеспечить надлежащий педагогический процесс внутри учреждений.

На наш взгляд за последние годы утерян высокий уровень педагогического воспитания и комфортной атмосферы для проживания детей школы-интерната, который был создан А.Католиковым. На этот аспект нужно обратить особое внимание, и вернуть интернату статус образцово-показательного для того, чтобы создать максимально комфортные условия для детей-сирот.

В соответствии с принятой целевой программой «Развитие дошкольного образования на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2011-2016 годы» утвержден график возврата зданий под детсады. В период до 2015 года предусмотрено освобождение детсадов: по ул. К. Маркса, 174 (бывший детсад № 1 на 220 мест), по ул. Оплеснина, 34 (бывший детсад № 49 на 75 мест), по ул. Куратова, 95/1 (бывший детсад № 64 на 95 мест). И только в последнюю очередь, на 2016 год, запланировано освобождение здания бывшего детсада № 91, где 17 лет располагается детдом № 3. В данный перечень целесообразно добавить и другие здания бывших детсадов, ныне занимаемые именно непрофильными организациями.

Рабочая группа предлагает Министерству образования Коми совместно с органами местного самоуправления разработать и представить главе республики:

- Подробный план совместных действий по решению проблемы условий содержания, воспитания, социализации детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в масштабе республики в разрезе каждого муниципалитета с подробным финансовым обоснованием, с прогнозом моральных издержек в отношении детей-сирот, с учетом общественного мнения граждан, исторических сложившихся традиций по отношению к детям – сиротам и к детям, оставшимся без попечения родителей;

- Подробный план действий по обеспечению местами в детских дошкольных учреждениях по Сыктывкару с учетом всех имеющихся помещений в городе, в том числе помещений детских садов, отданных под другие структуры, строительством новых детских дошкольных учреждений, организацией частных детских садов и других вариантов организации детского дошкольного образования и воспитания.

- Министерству образования Коми решить вопрос по улучшению условий содержания, воспитательного процесса, социализации, использования свободных площадей в детском доме имени Католикова в интересах детей Республики Коми. Вернуть былую славу этому детскому учреждению.

- Общественной палате Республики Коми совместно с заинтересованными общественными организациями республики постоянно вести диалог с органами власти и местного самоуправления, а также осуществлять общественный контроль за обеспечением прав детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей дошкольного возраста в части условий содержания, качества образования, воспитания, социализации и обеспечением государственных гарантий на дошкольное образование и воспитание детям дошкольного возраста.

С уважением, члены рабочей группы Общественной палаты РК.

701

Комментарии (73)

Добавить комментарий
  • опять
    27 февр. 2012 г., 18:32:55
    Ответить
    И все равно -перезд, переезд. Зачем!? Сами ж говорят, что в итоге под детсад переделывать дороже выйдет. Почему такое упорство с непременным, хоть и отсроченным, переездом детдома № 3? Ноги откуда растут у этого стремления?
  • Евгения
    27 февр. 2012 г., 18:35:35
    Ответить
    "И только в последнюю очередь, на 2016 год, запланировано освобождение здания бывшего детсада № 91, где 17 лет располагается детдом № 3".

    Все-таки непонятно, когда переселяют детдом №3?
  • АВСеменов
    27 февр. 2012 г., 19:15:00
    Ответить
    Так же палатка "защитила права онкодетей"
    который выкинули из Кардиоцентра в ДРБ без ремонта. Нешто сучалина - человек?
  • CЛАВА
    27 февр. 2012 г., 19:16:55
    Ответить
    У детского дома - школы им.А.А.Католикова есть своеобразная СЛАВА. Каждый воспитанник занимается боксом и добивается ошеломляющих успехов.
    • Виктор
      27 февр. 2012 г., 19:45:56
      Ответить
      Славе
      Зто очень хорошо. Детей дд 3 можно будет хорошо брать на ....
    • три буквы
      27 февр. 2012 г., 19:56:58
      Ответить
      Занимаются боксом единицы (и далеко не все успешно), а "успеваемость" католиковцев отправляет детей в аут.
      После сентябрьской трагедии на ринге "пьяный" боксёр в себя пришёл?
  • Тупой
    27 февр. 2012 г., 19:17:43
    Ответить
    по теме
    Кто положил глаз на это здание?Уж всем ясно,даже обывателю что затраты на оборудование нового места пребывания затратно и бессмысленно.Один черт переезжайте.В плане на 2016 год вы заранее аш за три года учинили издевательство.Кому то нужно и место директора иначе не устраивали такую травлю Вахниной.Г.Гайзер будьте благоразумны остановите беспредел чиновников.
    • САНЯ
      27 февр. 2012 г., 19:53:53
      Ответить
      Тупому
      Вахнину спрессуют, а переезд намечен в Католиковский интернат,но всётаки не ясно когда. .
  • обчественники
    27 февр. 2012 г., 19:48:33
    Ответить
    вас зачем посылали???
    Какой переезд??? Уже забыть надо, что здание дд3 когда-то было детсадом...Все там детский дом... Дети живут... Какой нахрен переезд???
    Отстаивать дом надо, а не отсрочку переезда.
  • пон
    27 февр. 2012 г., 19:50:47
    Ответить
    корр
    очень просто за три года построить потребное количество детсадов.с бассейнами зимними садами. влегкую при таком богатстве. уходящем из республики.
  • На те же грабли
    27 февр. 2012 г., 19:56:44
    Ответить
    Я согласен, что католиковскому интернату надо вернуть былую славу.
    Но зачем же сегодня втаптывать в грязь детский дом №3, который, по словам тех же общественников, признан образцовым в Коми, его опыт пропагандируется на российском уровне. Другого выхода нет? Растоптать проще простого, а возвращать то, что растоптано, придется не один год.
    • А мне кажется
      28 февр. 2012 г., 16:45:41
      Ответить
      Не возвращать нужно былую славу детдомам, а вести такую политику, чтобы они исчезли совсем.
  • пенсионерка
    27 февр. 2012 г., 20:05:32
    Ответить
    если переселяют--значит выгодно-можно наварить много денег(это не смешно)-гнать РУЧКУ иеже сней т. е.администр.
  • Татьяна
    27 февр. 2012 г., 20:08:49
    Ответить
    И все-таки, ни в коем случае нельзя трогать дд№3. Дома и стены помогают! Я надеюсь на здравый ум тех, от кого зависит дальнейшая судьба этих детишек.
  • 123
    27 февр. 2012 г., 20:09:23
    Ответить
    Вот так рулит Минобраз.120 бездельников штаны просижывают и от бездолья вот такие решения принимают.
  • минобраз
    27 февр. 2012 г., 20:31:26
    Ответить
    120 чиновников - это восколько в год обходится их содержание ( офис, машины, связь, командировки и т.д.) не считая фонда оплаты такого " их труда". В республике где 20 районов и населения меньше 900000. Просто немыслимо такое расточительство бюджетных средств, поэтому и нет денег на строительство садов.Даже в советское время не было такого большого аппарата, хотя учреждений и детей в разы было больше. Выводы напрашиваются однозначные. Ведь раньше Коми гордилось Католиковским интернатам. А сейчас рушат лучший детдом и довели интернат до разрухи.
  • минобраз жжет или ржет
    27 февр. 2012 г., 20:44:54
    Ответить
    переселение - это креативная идея в их головах
    сидели, сидели в минобразе, перекладывали важные бамаги из стола на стол, из кабинета в кабинет.... было скучно.... И вот в одной умной голове родилась такая креативная идея...
    Стыдно, даже не знаю как вас назвать....((((
    • Разве не понятно
      27 февр. 2012 г., 21:09:12
      Ответить
      минобраз своего мнения не имеет.
      Все решит Глава!
      Вот это понятно!
  • Посевкина Юлия
    27 февр. 2012 г., 21:12:50
    Ответить
    мутно
    Со многими предложениями ОП я согласна (по общественному контролю над учреждениями, по обновлению Католиковского интерната). НО. Во-первых, очень некрасиво смотрится рабочая группа, не взявшая в свой состав человека, к которому за помощью обратился Детский дом № 3, - Татьяну Козловой. Она-то как раз против переезда детей. Во-вторых, нужно изучать проблему всесторонне. Известнейшие специалисты в этой области категорически против укрупнения детски домов - это наносит ВРЕД детям. Против укрупнения наших домов высказалась и ОП России. Наша же местная ОП почему-то "за".
    • некрасиво смотрится рабочая группа, не взявшая в свой состав человека, к которому за помощью обратился Детский дом № 3, - Татьяну Козловой. Она-то как раз против переезда детей.
      28 февр. 2012 г., 12:11:14
      Ответить
      Потому и не взяли, что она - ПРОТИВ!
  • сыктывкарка
    27 февр. 2012 г., 21:18:28
    Ответить
    когда-то власти дали детям этот дом, теперь из него же выселяют. Дети это что мячики кидать их туда сюда. Ведь ясно, что ничего хорошего от переселения в Католиковский дом-школу не будет ни тем ни другим детям. Зачем же уничтожать хороший детский дом.
  • Ольга
    27 февр. 2012 г., 21:19:42
    Ответить
    А почему в здание интерната, которому нужен капитальный ремонт и вложение немалых капиталов. До 2016 года, возможно, и отпадет необходимость в детских садах. Все говорят о демографической яме. А вот при таком отношении власти к проблемам семьи необходимость в детских домах отпадет навряд ли. Так уж пусть будут такие дома семейного типа.
  • Наталия
    27 февр. 2012 г., 21:37:54
    Ответить
    Оставили бы ДД-3 в покое! Их присоединение к католиковскому интернату ни к чему хорошему не приведет уже просто хотя бы потому, что как обижали их нынешние обитатели католиковского интерната, так и будут обижать. На правах хозяев. Потому, что воспитывались не в ТАКИХ условиях.
    И какие затраты бюджет понесет на ремонт интерната, на переезд, на проектирование и производство перепланировки здания ДД-3! Да добавьте немного и постройте новый детсад!
    Выплеснем ведь с водой ребенка....
  • Надежда
    27 февр. 2012 г., 21:40:26
    Ответить
    Обижают сирот! Кто должен стеной стоять за них? Кто должен защищать права детей? Минобраз, детский омбудсмен! Минобраз высказал свое (или не свое?) мнение - ПЕРЕСЕЛИТЬ. До чего докатились!? Переселить и точка!!! Кем разбрасываетесь?
  • олег
    27 февр. 2012 г., 21:50:02
    Ответить
    налажен быт, отлажена система, детям хорошо. что еще надо? покоя!!! всем понятно, в каких условиях живет сейчас дд3. чинушам бы такую жизнь!!! бардак в умах власть имущих!
  • Лапшиной.
    27 февр. 2012 г., 21:50:29
    Ответить
    Наведи порядок в магазине. Салаты продаешь не свежие , продавцы хамят на замечания. На кассе вечно очередь. Купи современные кассовые аппараты. И просроченные товары не прячьте за пригодными.
  • иван
    27 февр. 2012 г., 22:00:27
    Ответить
    детский дом
    как сотрудник МВД, я предлагаю решить вопрос о передаче на баланс администрации города здание бывшего детского сада по ул. Юхнина 4, с помещениями на 7 полноценных групп, где нынче размещается пенсионный отдел, ветеранский отдел и патрульная служба. Сотрудникам полиции дают вне очереди места в обычных детских садах за счет простых жителей города, так ведь можно же и зданием пожертвовать ради благого общего дела. Детский сад в центре города. никакая перепланировка не требуется. все сохранено. только подремонтировать и восстановить кухню. поддержите меня, общественники
  • Вот те на!!!
    27 февр. 2012 г., 22:07:56
    Ответить
    Лучшее учреждение переселяют в учреждение, которому надо вернуть былую славу. Здорово придумали!!!
    • А то!
      27 февр. 2012 г., 22:17:46
      Ответить
      Знаем, чем думаем!
  • Автору проекта по переезду дд 3 в "комфортные условия"
    27 февр. 2012 г., 22:23:38
    Ответить
    Люди 17 лет работали, создавая семейные условия. За что выселить? БРЕДОВАЯ ИДЕЯ!!!
  • Католиковцы
    27 февр. 2012 г., 22:28:00
    Ответить
    Детей надо оставить в покое дд3. Перевод в наш интернат приведёт к конфликтам двух детских коллективов. Сегодня не секрет, что у нас трудные дети и есть свои проблемы.
  • Администрации города
    27 февр. 2012 г., 23:06:44
    Ответить
    Нельзя обеспечивать государственные гарантии на дошкольное образование и воспитание детям дошкольного возраста за счет выселения сирот из обжитого дома. Какой урок вы всем преподаете? Есть другие варианты решения проблемы нехватки мест в детских садах. Ищите. Кто ищет, тот всегда найдет! Отобрать у одних детей и отдать другим - это аморально!
  • Кто придумал переселение?
    27 февр. 2012 г., 23:13:19
    Ответить
    Капитальный ремонт в Католиковском интернате и перестройка дд 3 под детский сад. Сколько бюджетных денег? Позор, что итернат Католикова находится в таком состоянии.
    • Елена
      27 февр. 2012 г., 23:31:57
      Ответить
      Не нынешний ли обудсмен госпожа Струтинская стояла во главе минобраза в то время, когда потихоньку угасал католиковский интернат? Это не стало уроком новым чинушам. Стоит ли губить детский дом №3? Хватить их душить. Не пришлось бы потом об этом горько пожалеть!
      • Елене
        28 февр. 2012 г., 7:25:13
        Ответить
        А Струтинская - уполномоченная ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА ПРИ ГЛАВЕ. И что она решит? Она думаем мозгами главы.Тогда зачем вообще такая должность.Чьи права она защищает?
        • 123
          28 февр. 2012 г., 7:33:35
          Ответить
          Пора Нелли Леонидовне на пенсию отправиться.Пенсион заработала приличный,дак нет все мало.Если не нужен уполномоченный по правам человека,то этот защитник и подавно не нужен.
  • Житель
    27 февр. 2012 г., 23:20:42
    Ответить
    ВЫХОД
    Платите пособие до 3 лет по уходу за ребёнком в размере прожиточного минимума. И очереди в дс сократятся и дети будут здоровые.
  • СЛАВА
    27 февр. 2012 г., 23:49:49
    Ответить
    Заместители! Вы все еще в детском доме им.А.А.Католикова? Вам не стыдно за свою халявную работу? А коллективу приходиться "краснеть" перед всей Республикой!!!!
  • Янки-Ивану
    28 февр. 2012 г., 0:29:38
    Ответить
    о приюте
    Моллдец Иван! Конструктивное предложение.Это здание.да Прокуратура и/Водоканал.хоть как-то снимут напряжени с д/с Это теббе не 60 мест
  • 7
    28 февр. 2012 г., 6:57:22
    Ответить
    переезд
    ----ть! ( Приношу извинения) Поностью согласен с Янки и Иваном! Есть много зданий бывших детских садов, что же они не включены в программу?Наверно кому-то из администрации главы( именно с маленькой)Республики или гор. администрации приглянулся данный садик( под свои нужды)И я так думаю, что глава за своим зданием строит новый Центр досуга для детей и школьников?Или детский садик?
  • Педагог
    28 февр. 2012 г., 7:42:32
    Ответить
    Сегодня распоряжаются судьбой детского дома те, кто в свое время устроил гонения на А.А.Католикова. Они забыли, а многие помнят. Как тут не вспомнить строчки:
    Взбесилась ВЕДЬМА ЗЛАЯ, и снегу захватя,
    Пустила, убегая, в прекрасное дитя.
    ВЕСНЕ и горя мало, умылася в снегу
    И лишь прекрасней стала,
    НАПЕРЕКОР ВРАГУ.
    Держись, детский дом! Держитесь, Зоя Алексеевна!
    Мы с ВАМИ! Мы - ЗА ВАС!!
  • Эжвинка
    28 февр. 2012 г., 9:03:18
    Ответить
    Если в Католиковском детдоме пустуют целые этажи, то почему содержат детдом да и еще со школой в Эжве. У директора Суркова и детей то нет ни в детдоме ни в его школе, нужно отправить детей в католиковский детдом, там им будет лучше. Вижу как эти дети не учатся а бродят по Эжве в любое время и одеты так как сиротинки. Зачем закрывать хорошие детдома и тратить деньги на такие, где по недсмотру даже погиб сирота, а директор ничего живет видать неплохо.Когда начнут работать чиновники В.Шаркова в количестве 120 человек.
    • сыктывкарка
      28 февр. 2012 г., 9:20:14
      Ответить
      Чиновники от образования тоже занимают здание бывшего детского сада. Почему бы их не переселить в пустующий корпус католиковского интерната. Приведут здание в порядок, и интернат будет под бдительным контролем. Вот и посмотрим, как на конкретном примере чиновники проявят свои организаторские способности и заботу о детях.
      • Слава
        28 февр. 2012 г., 10:52:10
        Ответить
        Очень хорошее предложение, прошу обратить внимание.
  • 888
    28 февр. 2012 г., 9:32:46
    Ответить
    Почему бы не вернуть в статус детского сада отремонтированное здание по ул Орджоникидзе (напротив Дворца пионеров), где трудятся чиновники от образования? Отправьте их в Католиковский интернат - заодно и присмотрят.
  • ответственные
    28 февр. 2012 г., 9:50:51
    Ответить
    город не отвечает за эти учреждения они принадлежат министерству.
    • hhh
      28 февр. 2012 г., 9:57:49
      Ответить
      Пусть передадут
    • ответственным
      28 февр. 2012 г., 10:02:51
      Ответить
      когда католиковский интернат начал свое падение, он принадлежал ГОРОДУ. не надо снимать с себя ответственность!
  • Лесная ягода
    28 февр. 2012 г., 10:14:57
    Ответить
    Объединять и точка!!!!
    Если оба интерната полупустые, значит их необходимо объединять!!!! Интернат не самое лучшее изобретение СССР. Вопросы взаимоотношений детей всегда больной вопрос, что в интернате что в школе!!!! Но опуская лирику объединение дает: сокращение штата (экономию на з/п), освобождение целого здания для детского сада. Ситуация с детскими садами проста катастрофическая!!!!! Идет бум рождаемости!!! Рождаемость имеет волнообразный процесс, когда детей было мало закрывали детские сада, сейчас сокращают и объединяют институты. К тому периоду, когда дети "беби бума" пойдут в институт ситуация будет катастрофическая - по 10-15 человек на место, конкуренция ужасная!!!!
    Конечно сотрудникам не хочется уходить с насиженных мест!!!! И дело тут вовсе не в интересах дитей.
    • Лесная ягода
      28 февр. 2012 г., 14:04:34
      Ответить
      Сейчас вас тут загрызут за наличие собственного мнения окуржение З.А. Ну, нет у города средств сразу потсроить садики или всех выселить из временно занятых детских садов! Решат и эти вопросы со временем. Мы почти всегда критикуем власти, но в данном случае я ЗА их решение. Предуреждаю: я - не чиновник!
      • Житель
        28 февр. 2012 г., 18:49:04
        Ответить
        Лесной Ягоде
        Забыли включить в счет содержание сирот на зонах после такой оптимизации. Не дай бог, такой оптимизированный сирота в темном переулке решить полакомиться лесной ягодой. Что на калькуляторе ему объяснять будете, что-то такое хорошее, что такое плохо.
    • в свете ваших выводов
      28 февр. 2012 г., 15:27:05
      Ответить
      гораздо эффективнее будет объединить с ЖД все министерства и посадить их в два здания на Стефановской.
      А всех, кто не влез, оптимизировать! Сократить и сэкономить!
      • гораздо эффективнее будет объединить с ЖД все министерства и посадить их в два здания на Стефановской. А всех, кто не влез, оптимизировать! Сократить и сэкономить!
        28 февр. 2012 г., 19:00:12
        Ответить
        Это написал ГЕНИЙ!!!
        Зачот! + 5000000000000000000000000000000000000000000
  • Наталия
    28 февр. 2012 г., 10:22:38
    Ответить
    Кому-то очень место приглянулось. Вот и гонят детей. Как это так, если в плане здание намечали забрать у детей в 2016 году, а теперь вдруг "коса на камень". Что-то тут странное.
    • Аноним
      28 февр. 2012 г., 10:50:59
      Ответить
      Рядом Стройматериалы-К возводят несколько 14-тиэтажных домов, куда-то детей поселившихся там надо устраивать... если будут очереди, то привлекательность жилья будет ниже, а значит и стоимость квадратного метра...
  • сыктывкарка
    28 февр. 2012 г., 11:21:42
    Ответить
    А почему в график возврата зданий не включены Горводоканал и прокуратура? Или обещания г-на Поздеева в СМИ опять пустой треп? Пока мы жители этого города будем молчать и закрывать глаза на весь беспредел чиновников, все это будет продолжаться. Уважаемые члены рабочей группы Общественной палаты РК, пожалуйста, добейтесь того, о чем пишите.
    • Администрация
      28 февр. 2012 г., 13:26:07
      Ответить
      следите пжалста за публикациями
      В график возврата зданий бывших детсадов водоканал и прокуратура как раз включены: http://www.bnkomi.ru/data/news/11951/
  • и на хрена нужна такая общественная палатка?!
    28 февр. 2012 г., 12:16:17
    Ответить
    Зачем она нужна вместе с омбудсменами, минобразом на полоторы сотни чинуш? Разогнать к четровой матери, сэкономленные деньги на детские сады передать.
    Детский дом 3 - не трогать!!!

    Вот скоро и увидим сколько разума у Гайзера. Этот детский дом лакмусовая бумажка его отношения к сиротам.
  • Янки
    28 февр. 2012 г., 12:41:37
    Ответить
    по теме
    Кот они такие эта общественнаяя палата.?Ассоциируется как общественный туалет.Собраны все отходы нашего общества Князев-правозащитник своих прав,Збаражский то же защитник ОПГ,Лапшина,Поташов и др...Кто их выбирал?Ну хоть кто-нибудь из них имеет авторитет у общества.Старая поговорка скажи мне кто твой друг...Вот с такими "общественниками" наша власть дружит и советуется.
    • В ОП
      28 февр. 2012 г., 14:08:03
      Ответить
      единственный Александр Щиголев что-то пытается делать без своего шкурного интереса (хочется так думать). Ему бы поддержку достойную, но увы....все остальные коньюктурщики.
    • жестко
      28 февр. 2012 г., 21:49:48
      Ответить
      Собраны все отходы нашего общества
      Но..
  • я
    28 февр. 2012 г., 16:34:42
    Ответить
    простите как может судить о качестве воспитания мадам Лапшина? у нее нет и никогда не было детей! теоретически?
    • гы
      28 февр. 2012 г., 19:02:24
      Ответить
      Лапшина Макаренко читала, она по книжкам воспитывать умеет.
  • Мнение общественности
    28 февр. 2012 г., 16:49:48
    Ответить
    идет вразрез с мнением властей. Ах как жаль, что нет закона об отзыве депутатов избирателями. Все проголосовали бы за отстранение депутатов со 100% результатом.
    • Мнение общественности, идет вразрез с мнением властей.
      28 февр. 2012 г., 18:58:59
      Ответить
      Но при этом, заметьте, чиновники в один голос твердят, что связь с народом они не потеряли.
      Ау, с каким народом-то не потеряли?
  • КОТ
    28 февр. 2012 г., 17:35:54
    Ответить
    Лесная ягода Если ты не чиновник значит нужен садик
  • Горожанин
    28 февр. 2012 г., 19:09:02
    Ответить
    Полностью согласен с Иваном и Янки.Необходимо рассматривать эти помещения. Мысль в слух: Почему бы БНК не провести опрос жителей города по поводу переселения дд 3, а то опросы проводять по всякой ерунде.
  • сирота
    29 февр. 2012 г., 16:06:03
    Ответить
    переселение детдома №3
    большие члены маленькой общественной палаты помогут сиротам. князев и збражский помогли уже отнять акции газпрома у детей сирот. князев работал юристом в комиполе и вместе с збражским прессовали сирот. может лапшина не знает об этом. самый подлый грех на земле обижать детей сирот. на такую подлость способны только юристы коми.
  • Агнесса
    01 марта 2012 г., 1:11:46
    Ответить
    Фильм про детский дом№3
    http://www.youtube.com/watch?v=Gdoh8ecB8k0&list=UUT3fTiDShy9wd3jyvCNaMpA&index=1&feature=plcp
  • Агнесса
    01 марта 2012 г., 17:27:25
    Ответить
    Тема
    Военно-патриотическое воспитание в детском доме №3 http://www.youtube.com/watch?v=YTFPdHq4teI
  • ...
    02 марта 2012 г., 8:26:58
    Ответить
    В Сыктывкаре три бывших детских сада занято структурами, или четыре?...
    Разговоры только о них. А остальные что?! Под особой защитой?!
    Оставьте детей в покое!
  • Просто я..
    02 марта 2012 г., 12:52:31
    Ответить
    Тема
    Лесная ягода, уйдя с насиженных мест, в нашей республике такие педагоги и воспитатели без работы не останутся. Но отбирать нужно не у сирот. Некоторые вещи всегда должны оставаться незыблемыми в цивилизованном обществе, а именно: уважение и забота о пожилых, инвалидах, детях, беременных женщинах и сиротах. Отбирать у одних детей, чтоб отдать другим? при чём, в этой ситуации, отобрать у неблагополучных и отдать благополучным? Цинизм и маразм, вдобавок не такой уж и целесообразный.