Координатор Правозащитной коалиции Коми подняла контрольно-счетный вопрос
Координатор Правозащитной коалиции республики, депутат совета «Нижнего Одеса» Тамара Макарова инициировала вопрос об отсутствии в муниципалитетах Коми контрольно-ревизионных органов. Со своей инициативой Макарова уже обратилась в республиканскую прокуратуру. Надзорное ведомство советует правозащитнице подождать правоприменительной практики по этому вопросу. Сама заявительница считает, что вопросом должен заняться Совет муниципальных образований региона.
Республиканскому прокурору Александру Шуклину Макарова подала обращение с просьбой обратить внимание на массовое нарушение бюджетного законодательства в муниципальных образованиях региона – отсутствие контроля за исполнением местных бюджетов и обязательной внешней проверки годовых отчетов относительно их исполнения.
Проблема создания контрольных органов в первую очередь касается сельских поселений, которые не в состоянии содержать штат специалистов. В Коми полноправные контрольно-ревизионные органы созданы лишь в Сыктывкаре и Ухте. В Прилузском районе ревизионный орган создан без образования юридического лица.
Чтобы создать хоть какую-то иллюзию исполнения бюджетного законодательства некоторые поселения привлекают для проверки отчета об исполнении бюджета независимых аудиторов. Проблему это не решает: аудиторы вправе проверить лишь достоверность бухгалтерской отчетности и не могут ответить на вопрос: соответствуют ли расходы полномочиям муниципалитетов.
В ответе республиканской прокуратуры на заявление Макаровой указывается, что федеральным законодательством предусмотрена лишь возможность проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта РФ. По мнению управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры, в обязательном порядке в муниципалитете должны быть сформированы только представительный орган, глава муниципального образования и местная администрация.
В письме прокуратуры также отмечается, что сейчас в производстве Интинского городского суда находится заявление прокурора Инты о возложении на местный совет и администрацию города обязанности по созданию контрольного органа. До тех пор, пока судом не будет разрешено это заявление, надзорное ведомство не собирается инициировать аналогичные процессы в других районах.
Для разрешения возможных проблем Бюджетным кодексом РФ для сельских поселений предусмотрена возможность обращения к контрольному органу района или региона. Как пояснили БНКоми в Контрольно-счетной палате (КСП) Республики Коми, к ним за такой помощью сельские поселения не обращались. Передачу функций контрольного органа независимому аудитору в КСП считают нарушением, - аудит подразумевает эпизодический и достаточно узкий контроль расходования средств и не может заменить работу контрольно-ревизионного органа.
Как отметили в КСП, массовое обращение к ним сельских поселений для проведения внешней проверки годового отчета, потребует изменений плана работы палаты и расширения ее кадрового состава.
Тамара Макарова сказала БНКоми, что все вопросы финансового контроля на уровне муниципий мог бы решить Совет муниципальных образований республики.
- Сейчас функция Совета сводится к ежегодному сбору взносов на свое содержание с муниципалов. Для общего дела это пользы не приносит. Не решена и проблема передачи имущества муниципальных образований районов сельским поселениям. На самом деле совет сейчас это слёт глав муниципальных образований и не более. Площадки для конструктивного общения и решения проблем муниципальных образований так и не создано. Решение этой проблемы, как и других, повисло в воздухе.
Комментарии (13)
Практически везде в муниципалитетах Коми (кроме Ухты и Сыктывкара)как утверждаются отчеты об исполнени бюджетов?
Администрация отчитывается и говорит: \"Поверьте нам, мы ничего не нарушали\". Среди депутатов, как правило, специалистов-финансистов-бухгалтеров-юристов почти нет. А если честно, некоторые из них и законов-то не читают.
Что делают депутаты? Поднимают руки и голосуют \"за\" утверждение отчета без обязательной внешней проверки, т.е. вслепую. Это почти то же самое, если бы акционеры утвердили отчет за прошедший год без заключения аудиторской компании.
Пример для подражания: в Канаде, например, каждая семья в муниципалитете по окончании года получает толстый отчет об исполнении бюджета с заключением ревизоров. Что куда по тратили, какие есть замечания - все, как на ладони.
Посмотрите во всех муниципальных и региональных программах, ОТВЕТСТВЕННЫМИ за ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ и КОНТРОЛЕМ возлогается на тех кто эти программы предложил. Очевидная вещь к возникновению коррупционных составляющих , а ее, б***ь, соответсвующие органы не видят. Конечно чиновники скажут а за нами и так следят. Да следят за конкретной программой в такой знаете рекомендательной форме, без соответсвующей ответственности и самое главное не имеют возможности как-то влиять, допустим, на определение победителя в тендере.
Хотим пожелать Макаровой успехов на ее нелегком поприще.
Кстати, в переходный период (т.е. до конца 2008 г.) внешние проверки должны обеспечивать администрации районов, это их полномочие.
Здесь нужно проверять в основном законность проведения конкурсов, тендеров и контроль за различными программами,например, за программой \"Экологическое улучшение состояния г.Сыктывкара\", предложенная нашим муниципалитетом. Ведь будет расходоваться бюджет.
Эх смешно, там уже сразу заложена техника, определенной марки. А почему не другой? Прокуратура будет на этот вопрос отвечать, а? Или Счетная палата? Или правозащитники?
Здесь одной прокуратурой не обойдешься. Прокуратура проверит просто правильное оформление документов например с выиравшей в тендере фирмой Х, но оно не будет интересоваться деталями: почему, по какой цене покупка, есть ли родственники в учредителях и др. вопросы. )))
По идее Счетная палата должна работать.
Но это такой мифический орган, вроде органа Статистики, которая просто констатирует факт о свершении правонарушения, и оно никак не предовращает коррупционное действие и профилактически не способствует.
требовать же то, что не предусмотрено законодательством, прокуртура не имеет права.
\"поддержка\" со стороны прокуратуры по Вашему вопросу всего лишь ирга словами, не более
Бюджетный кодекс требует: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета обязательна (ст. 264.4 БК). Эту проверку может проводить орган муниципального финансового контроля (он формируется избирателями на выборах или Советом), при этом наличие в муниципалитете такого контрольного органа не обязательно. Если контрольного органа в муниципалитете нет, то по обращению Совета внешняя проверка отчета должна проводиться контрольным органом муниципального района или (в нашем случае) Счетной палатой Республики Коми. Читайте ст. 6,7,36, 264.2 и 264.4 Бюджетного кодекса РФ и ст. 34, 38 ФЗ \"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ\".
Лично я предварительным ответом прокуратуры удовлетворена. Давайте дождемся результатов проверки.