02:55, 15.08.2008 / ОБЩЕСТВО

Коми печать отметила 90-летие с двухмесячным опозданием

Во вторник практически все депутатские кресла большого зала госсовета были заняты журналистами, которых ангажировали на торжественное собрание, посвященное 90-летию коми печати. Считается, что в Коми есть две газеты, которые в теории могут претендовать на право считаться юбилярами и наследниками «Зырянской жизни» – «Красное знамя» и «Коми му». Представители власти их и поздравляли.

    

   Власти Коми поздравили журналистов. Фото Юрия Кабанцева

    Власти Коми поздравили журналистов. Фото Юрия Кабанцева

    

Вообще-то юбилей приходится на 10 июня, поскольку именно в этот день девять десятков лет тому назад вышел в свет первый номер газеты «Зырянская жизнь». Глава РК Владимир Торлопов приезжал в Дом печати в июне и пообщался с представителями двух старейших изданий. Тогда визит был объявлен неофициальным разговором за чашкой чая, но по мнению корреспондента БНКоми разговор тогда получился о чем угодно, но только не о печати.

Руководство Агентства по СМИ и массовым коммуникациям РК решило растянуть удовольствие и приурочило юбилейные мероприятия, посвященные 90-летию создания печати в республике, к надвигающемуся Дню республики.

Первоначально анонсировалось появление на мероприятии г-на Торлопова. За день выяснилось, что его будет заменять заместитель, курирующий медийное поле республики – Алексей Чернов. Госсовет представлял руководитель постоянной комиссии по депутатской этике, представитель КПРФ Александр Рогов. По неизвестным причинам место в президиуме нашлось министру по делам национальностей Валерию Коробову, по известным – министру культуры РК Надежде Бобровой, так как ей предстояло одарить отличившихся корреспондентов в номинации «Культура и журналистика». У организаторов не хватило фантазии или мужества сочинить для г-на Коробова что-нибудь аналогичное типа «Национальность и журналистика».

   

   

   

Председательствовала на собрании руководитель Агентства по СМИ и массовым коммуникациям РК Ирина Брагина, и из всех лиц в президиуме она смотрелась логичней всех.

Коллективы «Красного знамени» и холдинга «Коми му», в который входят четыре комиязычных издания пришли в массовом порядке и даже с ветеранами. В редакциях остались лишь те, кому «повезло» делать в эти часы очередные выпуски газет. К примеру, в полном составе не явилось руководство «Красного знамени». Корреспондент БНКоми покосился на сидевших плотным квадратиком сотрудников холдинга «Коми му» и поинтересовался у одного журналиста, добровольно ли они явились на святой для них праздник, а главное в полном ли составе.

«Да вроде всех пригнали», - почесался комиязычный репортер, отчего-то с грустью ожидая начала чествования своего коллектива.
Когда в июне Владимир Торлопов беседовал по душам с представителями «Красного знамени» и «Коми му», он, по наблюдению представителя БНКоми, чуть не до слез довел журналистов национальных газет, так как говорил и говорил лишь про нетленное «знамя». Вчера все было наоборот: большинство выступавших как будто специально не замечали краснознаменцев и нахваливали тех, кому посчастливилось связать свою судьбу с «Коми му».

Г-жа Брагина открыла торжество и сразу пригласила на трибуну г-на Чернова. Алексей Чернов сначала читал приветственный адрес от главы Владимира Торлопова, который, скорее всего, и сам не успел прочитать то, чего там было написано от его имени.

В послании, в частности, отмечалось, что руководство республики всегда уделяло развитию межнациональных отношений. После этого фигура г-на Коробова в президиуме стала казаться абсолютно законченным произведением.

   

   

   

Также Владимир Торлопов устами своего заместителя напомнил, что в последнее время в республике реализуется ряд масштабных проектов. К примеру, «Коми народное радио». В прошлом году проект создания данного радио был признан проектом года.

После этого корреспондент БНКоми, бывая по делам в селах и деревнях несколько раз спрашивал аборигенов, как им проект. Люди живо интересовались, что это такое, но узнав, что для того, чтобы послушать Сыктывкар по проводу надо покупать трехпрограмный приемник, как будто назло правительству республики отказывались даже планировать покупку этого техсредства. По мнению же главы Коми в перспективе проект этник-радио будет востребован не только в других финно-угорских регионах республики, но и за рубежом.

Покончив с официальным приветствие, г-н Чернов от себя добавил, что «за последние пять-шесть лет наша журналистика сделала огромный шаг».

- По моему мнению, она стала вдумчивой, аналитической. Все мы видим, что стало с каналом НТВ – что было и что стало. Так вот у нас идет обратный процесс.

Если Алексей Чернов поздравлял и «краснознаменцев» и их комиязычных коллег, то Александр Рогов дискриминационно обратился исключительно к работникам «Коми му», сообщив, что газета всегда объективно уделяла внимание законодательному органу Коми.

Надо сказать, что «Коми му» физически не может не бросать свои объективные взгляды на госсовет, поскольку по заказу публикует государственные нормативные акты, получая за это деньги.

- Уважаемые товарищи, - обратился коммунист Рогов к редакции «Коми му», мне поручено от имени председателя госсовета Марины Дмитриевны Истиховской поздравить ваш коллектив с юбилеем.

Товарищ Рогов подарил от госсовета редакции «Коми му» «комбайн принтерный».

Сотрудники «Красного знамени» делали вид, что выступления и действия представителя госсовета им неинтересны. Руководитель холдинга «Коми му» Александр Ульянов подарок принял с удовольствием.

Помощник депутата госдумы Евгения Самойлова Наталья Вахнина пригласила к трибуне главредов обоих изданий, чтобы вручить благодарственные письма и памятные подарки. Г-н Ульянов вышел сразу. И тут выяснилось, что получать презент для «Краски» некому.

Ситуацию спасла журналистка Дарья Шучалина, взяв на себя роль представителя своего руководства. В дальнейшем г-жа Шучалина проделывала это неоднократно и с видимым удовольствием.

Ирина Брагина наградила грамотами Агентства сотрудников редакций-юбиляров. «Коми му» досталось шесть ценных бумаг в рамочках, на долю «Красного знамени» выпало вдвое меньше.

Валерий Коробов долго рассуждал о журналистах в комплиментарной форме. А потом наградил Дарью Шучалину грамотой и одарил цветами «за агрессивный способ получения информации».

- Для нее не существует преград, ее не может остановить даже Федеральная служба охраны президента, за что ей спасибо, - попытался смутить г-жу Шучалину министр по делам национальностей, вспомнив, как журналистка взяла интервью у Дмитрия Медведева.

- Рассуждая о юбилее коми печати я задал себе вопрос, а что он для меня значит, - поделился интимным моментом председатель Союза журналистов Коми Сергей Морохин. – И пришел к неожиданному выводу – это моя жизнь.

Объясню, почему? Будучи школьником мы все читали генсека страны Леонида Ильича Брежнева. В то время я не мог и подумать, что за него произведения кто-то мог написать не его рукой. Выяснилось, что произведение «Целина» написал наш земляк Александр Павлович Мурзин. Мне даже в голову не могло придти, что в один прекрасный день я стану редактором газеты «Молодежь Севера», а первым редактором газеты был как раз Александр Мурзин.

Г-н Морохин наградил редакцию «Коми му» почетной грамотой, сообщив, что раз «Красное знамя» решило праздновать юбилей в октябре, то тогда они получат такую же благодарность. По сведениям БНКоми, «Краска» испытывает определенные финансовые затруднения, поэтому копит деньги на свой юбилей с июня и планирует набрать нужную сумму ближе к зиме.

Потом опять-таки исключительно «Коми му» поздравлял главный редактор газеты «Удмуртский мир» Алексей Кляев. Г-н Кляев рассказал, как в свое время приезжал поздравлять с юбилеем «Коми му», когда она называлась еще «Югыд туй».

- Я после юбилея три дня лежал в гостинице, страна отмечала тогда тысячелетие крещения Руси, по радио крутили соответствующие передачи. Тогда я узнал, что такое псалом, молебен и прочее. Приехал я в Сыктывкар убежденным марксистом, а уехал христианином, за что очень благодарен «Коми му», - развеселил зал г-н Кляев, за что был награжден аплодисментами.

В конце торжественного заседания от имени ветеранов коми журналистики выступила Надежда Панева, которая зачитала текст обращения к журналистам Америки и других стран, необъективно освещающих грузино-осетинский конфликт.

   

   Надежда Панева

    

Ветераны осудили своих западных коллег и пожелали, чтобы их труд из нескольких листочков попал на стол президенту Америки Бушу, президенту России Медведеву, а также был зачитан в эфире телеканала «Евроньюс».


 После заседания корреспондент БНКоми побеседовал с заместителем главы Алексеем Черновым.

- В своем выступлении вы сказали, что коми журналистика за последние 5-6 лет вышла на качественно новый уровень. В чем, на ваш взгляд, это выражается. Тиражи падают, читательская аудитория снижается.

- Это понятным образом происходит, есть две разные вещи. Есть технические средства – интернет. Можно выйти на интернет-портал и отпадет возможность купить какое-то печатное СМИ. И в этой ситуации происходит то, о чем я и говорю: горячие новости, какие-то можно сказать скандальные, они уходят больше в электронные СМИ, которые могут быстрее реагировать. А бумажная с вашего позволения журналистика она становится все более аналитической. Мне кажется, мы все равно вернемся к вопросу журналистского расследования, то есть сегментация происходит. Каждый информационный носитель начинает обладать своими информационными признаками.

- А в чем на ваш взгляд происходит процесс «вдумчивости». Я ежедневно мониторю все наши основные СМИ и, к сожалению, пока такой вдумчивости не замечаю.

- Нет, я это вижу, как работают журналисты. Если раньше допустим условно ловили чиновника на площади и у него вырывали какой-то факт, бежали и публиковали его, то сейчас даже получив релиз пресс-служб журналист в печенки въедается: что, как, кругами идут, проверяют информацию. Сами материалы в печатных СМИ становятся более содержательными. Я сейчас многие вещи черпаю из газет, чего не могу сказать про электронные СМИ. Потому что там факты я узнаю мгновенно, как они. Выхватили событие, поставили. А дальше, что рядом с событием, как информационное поле формировалось, к чему это событие приведет – это уже уходит в газеты. Динамика есть. Я же не сказал, что мы достигли полностью этой ситуации, но я эту динамику вижу. Возьмите просто передовицу из газеты четырех-пятилетней давности и сейчас. И вы увидите сами.

- На всех совещаниях руководство Агентства по СМИ РК заявляет, что в республике существует более 180 СМИ. Не многовато?

- Я не согласен с самой формулировкой Егора Тимуровича Гайдара, но рынок все решит сам. И здесь мне не должно ничего казаться. Есть рыночные условия, медийные поля, где будут востребованы проводники информации, которые собственно СМИ и являются. Корпоративные СМИ – это интерпретаторы, электронные СМИ – это проводники мгновенной информации. У каждого своя поляна, а на ней уже будет конкуренция и кто-то, безусловно, отомрет.

- Сегодня состоится конференция «Финно-угорские СМИ России в рыночных условиях». Как известно, без финансовой помощи комиязычные СМИ в нашем регионе закрылись бы. К примеру, весь холдинг «Коми му».

- Не совсем так. Это больше претензия к нам, к правительству, потому что у СМИ есть аудитория. И между ними должны быть созданы информационные каналы. Вот мы создаем, например, некое поле. Вот смотрите: создано было финно-угорское радио. Встал второй вопрос – формирование дальнейшего архива для контента. Есть аудитория комиязычная, она немаленькая – 250 тысяч, которая будет с удовольствием слушать это радио. Как только мы создали эту инфраструктуру, встал второй вопрос. Необходимо создавать материалы, потому что многие архивы утеряны. Я с артистами говорил, понимаете – это отрасль, ее надо формировать…

- Глава республики, когда в июне в Доме печати встречался с коллективами «Красного знамени» и «Коми му» сказал, что дал поручение профильному заместителю, то бишь вам, подумать над изменением схемы. Сейчас государство публикует законы и нормативные акты в двух изданиях – «Республике» и «Коми му». Речь идет о конкурсах, тендерах на право освоения государственных денег желающими СМИ. В этом направлении работа движется? В перспективе возможно, что, к примеру, газета «Республика» перестанет быть монополистом в этом плане?

- Для этого нужно только одно. У «Республики» есть мощное конкурентное преимущество, начиная с привычки людей искать эти акты именно в этой газете. Если мы с вами говорим про рынок, то опять же должны прекрасно понимать, что у обоих этих изданий есть конкурентное преимущество – история работы с такого рода материалами. Поэтому, безусловно, смотрим, но это не значит, что они потеряют эту возможность. Если вы всю жизнь занимались бегом, а я приду и скажу, что тоже хочу бегать, но вы будете бегать лучше. Мне придется долго-долго тренироваться. Ничего с этим не поделаешь.


Рассказал БНКоми о своем видении ситуации и руководитель холдинга «Коми му» Александр Ульянов.

- Сегодня будет семинар «Финно-угорские СМИ в рыночных условиях». Без государственной подпитки холдинг «Коми му», любое комиязычное издание закроется. Чиновники говорят об успехах финно-угорской прессы, но тиражи падают. Снижается ли государственное финансирование?

- Не снижается финансирование, слава богу! Правительству спасибо. Наоборот подпитка увеличивается. Потому что национальные СМИ, даже русскоязычные государственные СМИ не могут без господдержки существовать. Пусть существуют. Правительство поддерживает свои государственные СМИ, Частники – частные. Не будем скрывать: кто платит, тот заказывает музыку. Не могут национальные СМИ существовать без поддержки.

- Вы можете привести объемы финансирования руководимых вами национальных изданий?

- Мы можем зарабатывать в год два-три миллиона, но не более. А нам сейчас дают 12-13 миллионов в год для поддержки четырех изданий в нашем холдинге. Мы своими собственными доходами покрываем только 10-15% расходов. Остальное поддерживает бюджет республики. Реально невозможно существовать за счет рекламы, заказных материалов, других источников. Мы стараемся, но не можем мы покрывать 90% своих расходов. А тиражи сохраняются у нас на одном уровне. У «Красного знамени» в добрые времена тираж был 120 тысяч. Сейчас 8 тысяч. В разы упал тираж. У комиязычных изданий тиражи упали в два раза, но не в десять раз.
      

761

Комментарии (52)

Добавить комментарий
  • Очевидец
    15 авг. 2008 г., 8:37:54
    Ответить
    ура! лазарев вернулся!
    Аффтору - супер-мегареспектуха!!!!!!!!!! Наконец-то Лазарев вернулся к жизни и в БНК. И пришло нас счастеь! Почитал и поржал - молодец, журналист, описал все так, как было. И, оф кос, со своими подколками. Вот за такие репорты обажаю БНК.
    Насчет дисбаланса в поздравлениях - реально некорректно получилось. Особенно Госсовет облажался. Фиг с етм, что подарок Краске не подарили, но словом-то добрым обмолвиться могли же ж! Газета так усердно с начала года о парламенте пишет. Г-жа Истиховскп,я может, не следовало Роговова отправлять? Хотя именно от него меньше всего можно было ожидать такой несправедливости. Больше Краски о его коммуняках никто в РК не пишет. Ай-яй-яй, Алиексадр Григорьевич. Нехорошо так поступать со своей единственной медийной площадкой.
    Думаю, все прочие, кто \"забыл\" о Краске, попадут в ее черный список и о них газета писать хорошо не будет...
  • коми печатник
    15 авг. 2008 г., 9:08:18
    Ответить
    Кляев
    Фамилию гостя с Удмуртии исказили немного. Шкляев он, а не Кляев.
  • tkachenko
    15 авг. 2008 г., 9:29:13
    Ответить
    to 1
    А я бы еще отметил возвращение, после некоторого перерыва, в публичное пространство и основного героя репортажа.
  • Swede
    15 авг. 2008 г., 10:47:43
    Ответить
    TV
    Смотрел на СТС БНКоми-Город (так штли называется)репортаж с юбилейных мероприятий журналистики (толи в Доме печати, толи в Госсовете), так там опять Артур Артеев жрал не останавливаясь. Скажите, это что как дурная привычка? Оператору респект.
  • tkachenko
    15 авг. 2008 г., 11:13:08
    Ответить
    А Вы завидуете??? :-))) Хороший аппетит еще никому не вредил :-)))
  • сторонний
    15 авг. 2008 г., 11:22:19
    Ответить
    комимушники
    Репорт, конечно, неплохой - живенько получилось. Но видно, что коми му выперло на первое место себя любимых, а \"Краску\" и правда заныкали взад. Между тем из 180 СМИ, которые есть в республике, комиязычных шиш да ни шиша. Поддерживают их, как ископаемых, они и облизывают коленки всем подряд. Между прочим, юбилей совместный планировался. Только национальная гордость аборигенов оказалась заоблачной.А ведь именно так потом грузино-абхазо-осетинские кофликты и начинаются...
    А \"бесподарочников\" - да, в \"черный список\", который будет создаваться наверняка. Такие вещи не забывают
  • гражданин
    15 авг. 2008 г., 11:43:48
    Ответить
    поздравление
    Поздравляем Сергея Сорокина с праздником.Желаем видеть Вас и \"Зырянку \" в добром здравии.
    С огромным уважением-читатели газеты.
  • 222
    15 авг. 2008 г., 13:33:27
    Ответить
    очевидец
    Из краски даже зама не было. Все проигнорировали мероприятие. Шучалина мотылялась за призами как сорокопятка. Краска могла бы и воспользоваться мероприятием и себя пропиарить. А в результате: площадку дали, а они все просрали.
    Горчаков - Идиот. А у Мамонтовой -кишка тонка.
  • Рядовой читатель
    15 авг. 2008 г., 13:36:29
    Ответить
    \"Краска\" все переживет, были времена и потруднее. А Рогов не прав. В последнее время представители Госсовета иногда забывают о дипломатии. (Празднование 70-летия Госсовета. Сколько заслуженных людей забыли упомянуть добрым словом. Пригласить на торжество. Тех, кто непосредственно был юбиляром.Того же Карманова.)Очень жаль. Мы все равно любим больше \"краску\". ребята! держитесь!. Вам просто завидуют.
  • Маруся
    15 авг. 2008 г., 14:27:20
    Ответить
    Краска, краска... Какой была и во что превратилась. Вот Республика, наоборот, при Хлыбове - развернулась. Такие темы затрагивают! Такие сюжеты находят! А ведь полностью \"подневольная\" газета. Хлыбов - профессионал.
  • мдя
    15 авг. 2008 г., 14:36:12
    Ответить
    очевидец
    Соглашусь, \"Республика\" и правда лучше стала. Добротная газета, хотя вроде и придворная. Но иногда кажется, что в краске больше пиарят ЖД, чем в в официальном СМИ.
  • Северянка
    15 авг. 2008 г., 14:38:07
    Ответить
    Полностью поддерживаю Чернова. Наша пресса на порядок выше своих \"однополчан\" из других регионов(кроме Центра, разумеется)Ездим много и везде стараемся покупать местные газеты. Либо заказуха сплошная, либо властевоспечание. Читать нечего. У нас хоть и новостей немного и то умудряются что-то эксклюзивное подать.
  • Рита
    15 авг. 2008 г., 15:09:20
    Ответить
    Маруся
    Согласна, \"Республика\" стала мобильнее, исчезли дурацкие, зачастую высосанные из пальца тематические полосы. И климат в коллективе, безусловно, стал лучше. А всего-то - ушлди трое: Борисевич, Зорина, Смертина. Террариум единомышленников. Хлыбов действительно профи, хоть и мрачен, и зол. Но, говорят, справедлив.
  • вэлл
    15 авг. 2008 г., 15:23:51
    Ответить
    газеты
    Да че там говорить, в \"Республике\" что ни плюнь - одни профи,люди с опытом. А в краске одна молодежь.
  • мяу
    15 авг. 2008 г., 16:13:07
    Ответить
    юбилей
    для профессионалов, работающих, в среднем за 300-400 евро в месяц, наши еще неплохо справляются. вот с этим их и поздравляю.
  • ...
    15 авг. 2008 г., 16:15:36
    Ответить
    \\\"Краска\\\" вся в долгах как в шелках. Грят только за коммуналку больше полумильона, за типографию мульт. Полная ЖП. Апологетам газеты хочу сказать то, что собственно и говорят в таких случаях - если ты такой умный, чего такой бедный
  • Знающий
    15 авг. 2008 г., 16:45:55
    Ответить
    устаревшая инфа. Краска давно разделалась с долгами, вышла на нуль а теперь на рентабельность подтягивается. Ежели бы все так плохо было, народ бы там не держался.
  • читатель
    15 авг. 2008 г., 16:54:18
    Ответить
    юбилей
    Наилучшие поздравления коллективу Зырянской жизни, очень ждём -классная была газета, теперь читать пока нечего.Сорокин -лучший журналист!
  • ...
    15 авг. 2008 г., 18:50:18
    Ответить
    долги КЗ
    Информация актуальна на сегодня 15-00. Если газета успела перечислить миллион типографии и половину комитету по печати сегодня после трех часов дня, то ваша версия верна. Сомневаюсь, однако!
    Зырянка была классной газетой до сыктывкарского путча включительно, потом все больше и больше падала в пропаганду и агитацию, пока не упала совсем. Причем тусовка это прекрасно понимала, поэтому и не поддержала материально.
  • сторонний наблюдатель
    16 авг. 2008 г., 1:12:59
    Ответить
    сотрудники газет
    а мне очень нравится Севрук из \"Республики\"!Отличный профессионал,пишет метко,информативно!
  • СМИшник
    16 авг. 2008 г., 12:15:06
    Ответить
    глава пообщался
    Посмотришь на телеэкране, как Торлопов с главредами общается, и задумаешься. Такое впечатление, что вопросы сначала с пресс-службой главы согласовываются:можно ли об ЭТОМ спросить? Провинциальные главреды некоторые посмелее будут,только кто их слышит...
  • Непонятно мне
    16 авг. 2008 г., 16:53:30
    Ответить
    вопрос
    тут что про Мамонтову написали. она что в Краске теперь?
  • ?
    16 авг. 2008 г., 17:02:30
    Ответить
    А кто такая мамонтова?
  • !
    16 авг. 2008 г., 17:13:17
    Ответить
    Речь, видимо, идет об Ольге Мамаковой. Она долгое время когда-то возглавляла Московский комсомолец, но потом переквалифицировалась в домохозяйку и занялась воспитанием своих детишек.
  • Знаем знаем
    16 авг. 2008 г., 17:22:05
    Ответить
    Мамакова - очень агрессивный, жесткий журналист. Так она получается уже в Красном знамени теперь работает. У нее еще муж - Андрей Зарубин, раньше в МС пописывал.
  • не знаем не знаем
    16 авг. 2008 г., 17:54:00
    Ответить
    Простите, что Зарубин в МС делал - пописывал? Или пока....
  • Знающий
    16 авг. 2008 г., 20:05:27
    Ответить
    не Мамакова а Мамонтова
    Люди, вы че??? Какая на х.. Мамакова??? В Краке работает Мамонтова. Это разные люди, и объединяет их только две вещи - то, что они женского пола и с фамилиями на Мам. И все. Мамакова в декрете, выполняет план президента по улучшению демографии. А Мамонтова - это та, что у Кочанова в холиднге работала, \"Лица\" вела. Ну вы блин даете, знатоки медиа-тусовки...
  • кесдец
    16 авг. 2008 г., 21:12:09
    Ответить
    Допрыгалисьнах. Мамонтова, оказывается в Краке работает. Это в Польше где-то город?
  • клюква
    16 авг. 2008 г., 21:24:54
    Ответить
    Мамакова тоже в холдинге у Кочанова работала.
  • кесдец2
    16 авг. 2008 г., 21:38:34
    Ответить
    Извините мою темноту, а что есть \"Лица\"? Кто такая Мамонтова и Мамакова? Кочанов знаю немного и это меня чуть чуть извиняет
  • клюква
    17 авг. 2008 г., 13:44:38
    Ответить
    если не знаете, то, может, вам, дорогой кесдец2, это и не к чему?
  • Психолог
    17 авг. 2008 г., 14:45:25
    Ответить
    о странностях КЗ
    Не понимаю обиды краснознаменцев. Чего им дуться на то, что мероприятие посвятили Комимумушникам, если те приглашали гостей в Госсовет, а краснознаменцы - нет. Гости принесли подарки тому, кто их пригласил. Все просто. Ульянов гораздо более грамотный манагер, подсуетился, сам разнес приглашения випам, вот те и привалили с поздравлениями. Говорят, он до того еще и договаривался, что Коми му подарить, вот те и подарили. Краска должна была првоести подготовительную работу, тогда и результат был бы. Напивно было рассчитывать, что это за нее сделает Брагина и агентство. Особенно с учетом взаимоотошений газеты с профильным ведомством и полной неразберихой с числом командируемых представителей на мероприятие...
  • Сова
    17 авг. 2008 г., 15:01:17
    Ответить
    о главном
    Заг хорогий, но не ясно, почеу агентство так стормозило и отметило 90-лети печати на 2 месяца позже? Горячие коми чиновники косят под эстонцев?
  • Читатель
    17 авг. 2008 г., 15:38:27
    Ответить
    снимки без подписей
    А где коменты под фотками? Я конечно знаю всех их героев, но многие могут и не знать. И почему Чернов сзади Коробова? Политически не грамотный ход. Я б на месте главного идеолога такой финт ушами не простил!!!
  • Мым
    17 авг. 2008 г., 15:49:56
    Ответить
    Зато Чернов в фокусе. Вот.
  • ымы
    17 авг. 2008 г., 18:58:54
    Ответить
    Не только в фокусе, но и в президиуме. А Коробов \"просто так\", выступающий с трибуны, вот и видно выступающего первым, а смотрящего - вторым, по числу, а не по значению.
  • 4444
    17 авг. 2008 г., 19:14:23
    Ответить
    По моему подтекст такой - за всеми нашими министрами социального блока - Чернов. Очень четко и понятно.
  • ...,
    17 авг. 2008 г., 20:10:22
    Ответить
    не агентство стормозило, а БНК, вообще то мероприятия начались 10 июня, а закончатся в декабре. И все посвящены 90-летию.
  • 555
    18 авг. 2008 г., 9:53:34
    Ответить
    Взлет \"Республики\"
    Видимо вся \"Республика\" вышла в комменты попиариться. Сам себя не похвалишь - ходишь как оплеванный. Вы на тираж свой помните? Только реальный, а не нарисованный на последней странице. А климат действительно стал офигенный - почти как запах перегара, который уже не выветривается из редакции. Строже к себе надо быть. И ждать. пока другие похвалят
  • Павлина
    18 авг. 2008 г., 10:24:45
    Ответить
    Ждать, пока похвалят? А кого тут в последний раз хвалили? Че то как ни зайду (примерно раз в три месяца), только засер сплошной.
  • 2
    18 авг. 2008 г., 11:30:13
    Ответить
    сотрудник \"Республики\"
    скажите, плиз, где у нас тут наливают? А то очень выпить хочется... Кроме кофе и зеленого чаю наши дамы ничего не пьют. Вы, батенька, видимо редакции перепутали.
  • 123
    18 авг. 2008 г., 12:19:45
    Ответить
    где наливают
    Да в секретариате, девушка, в секретариате. Ну и у главного если вы в фаворе
  • Журнализд
    18 авг. 2008 г., 13:22:54
    Ответить
    Хлыбов имеет право.
  • мимопроходящая
    18 авг. 2008 г., 14:39:35
    Ответить
    42-му\"где наливают\"
    а вам,батенька,завидно?не надо,не завидуйте,хочется выпить-пейте,осуждение других является ярким т неоспоримым доказательством своих скрытых пороков!
    а в \"Республике\"пьют не больше других и не на работе,а в свободное время,по поводу!)
  • Виктор М.
    18 авг. 2008 г., 19:45:04
    Ответить
    Про Республику
    В этой газете есть реальный человек, который в состоянии делать целый номер еженедельно. Одна. В промежутках - статьи в другие номера.
    Самое лучшее, что есть в \"Республике\" - это \"Дым Отечества\", и придумано это задо-о-олго до Хлыбова.
    Про \"наливают\" я лучше помолчу. Там свежий дух по всему этажу. Некоторым Хлыб уже столько китайскихобъявил, что они бы должны иероглифы изучить.

    Что-то никто Морохина не вспомнил. Или я не заметил?
    Вот он газету не развивает, выкачивая кучу из бнк, а тираж - растет. Малаццца! Умеет. А может, так и надо?
  • Читатель газет
    18 авг. 2008 г., 21:39:44
    Ответить
    про МС
    Молодежку жалко. Такая звездная газета была. И что теперь? Ноль. Как начался развал сс главредства Черницина, так все потом по наклонной и катилось. Морохин убивает ее каждую неделю вконец своей индифирентностью, абсолютной журпналисткой пофигистичностью .Ему наплевать на то,что в газете нет экскюзивов, интересных текстов, аналитики, некогда шумной всякой всячины. Нет ничего от былой славы и репутации. И все потому что Морохин зажрался - получает хорошие деньги, нарастил пузо и живет не тужит. А что газета никакая, ему по фиг. И этим он заразил весь коллектив, который просто перестал рыпаться заниматься творчеством.
  • не верю
    18 авг. 2008 г., 22:24:22
    Ответить
    Некоторым Хлыб уже столько китайскихобъя
    факты,батенька,имена,явки,а то поклеп сплошной!
    были бы они пьющим баластом-уволили б давно,значит ничего страшного,с кем не бывает!
  • Журнализд
    18 авг. 2008 г., 23:14:19
    Ответить
    Хорошие журналисты пьют, это аксиома. Потому что они активные, всё видят и понимают и от этого им тошно. Станете тем, кто был есть и будет Хлыбов - тоже будете лежа на боку руководить правительственной газетой и пить.
  • сторонний наблюдатель
    19 авг. 2008 г., 1:29:47
    Ответить
    Хорошие журналисты пьют, это аксиома. По
    полностью согласна)
  • клюква
    19 авг. 2008 г., 8:50:59
    Ответить
    хорошие журналисты - пьют;
    каждый, кто пьет - хороший журналист;
    в селах и деревнях Коми - много хороших журналистов;
  • кгб
    19 авг. 2008 г., 20:03:25
    Ответить
    Про Республику
    а кто там еще стоящий-то,не пьющий?но за проследний год ничего не слышно,наверное,предупреждение сыграло свою роль..
  • кгб
    20 авг. 2008 г., 22:11:44
    Ответить
    зарплата
    а что,действительно журналисты получают всего лишь 300-400 евро?????????