Сыктывкарцы вновь пожаловались на обвес и хамство продавцов
Специалисты Роспотребнадзора по Коми призывают жителей республики чаще обращаться к ним за помощью. Например, просить дать экспертное заключение по предполагаемым нарушениям, которое потом будет использовано в суде. Об этом сегодня на «прямой линии» в Общественной приемной главы Коми рассказала главный специалист-эксперт управления по региону Татьяна Вялкова. В целом звонившие на «линию» сыктывкарцы вновь подняли застарелые проблемы — хамство продавцов, обвес и обсчет покупателей, продажа просроченных продуктов питания.
Фото Николая Антоновского
Сыктывкарский пенсионер Питирим Арихин решил лично задать свои вопросы экспертам «прямой линии». Ими выступили главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова и заместитель начальника управления экономики и анализа - заведующий отделом предпринимательства и торговли администрации города Алексей Кузенный.
Питирима Арихина больше всего возмущало то, что в некоторых магазинах продают продукты с истекшим сроком годности. При этом проверки в таких заведениях проходят редко.
- Президент Путин сказал, что нельзя предпринимателей проверять чаще, чем в определенный срок, - возмущался пенсионер.
- Или мы можем сделать это по заявлению покупателя, - предложила выход Татьяна Вялкова.
- Как же? Я же тогда буду в магазине врагом №1, - не согласился Питирим Арихин.
Тогда специалист Роспотребнадзора предложила ветерану писать жалобу в Книгу жалоб и предложений. Это также будет служить поводом для проверки.
В то время как некоторые звонившие благодарили крупные торговые сети за дешевые и сладкие фрукты, другие жаловались на высокие цены в буфете поликлиники №3 в местечке Париж.
- Да там космические цены. Чай — 18 рублей, пирожок — 30 рублей. Чтобы накормить ребенка, надо выложить огромную сумму. А еще продавцы грубят и хамят. Проверьте их, - жаловалась неизвестная сыктывкарка.
Еще одна женщина, живущая недалеко от железнодорожного вокзала возмущалась тем, что на рынке, который расположен недалеко от ее дома, постоянно обвешивают.
- Там только две молоденькие девушки и одна женщина не обвешивают. Я купила там килограмм мандаринов. Пришла домой, завесила сама, оказалось, что не хватает 120 граммов. Пришла обратно на рынок, а мне продавщица говорит: «Вы знаете, сколько у нас гнили? Нам приходится так делать». Они ничего не боятся, обманывают нагло. И ладно я могу постоять за себя, а пенсионеры? Продавцы на них орут, а те сделать ничего не могут. Я одной девушке как-то сказала, что если еще раз увижу, как она кричит на пожилого человека, то кину в нее ее же коробку, - эмоционально рассказывала женщина.
Татьяна Вялкова пояснила, что несколько лет назад у Роспотребнадзора забрали некоторые функции, поэтому сейчас специалисты не могут проводить контрольные закупки. Однако Алексей Кузенный пообещал переговорить с полицейскими о возможном рейде на рынок около вокзала.
Всего в прошлом году в Роспотребнадзор обратилось на 20% больше жителей Коми, чем годом ранее — 9065 человек. Количество претензий увеличилось по отдельным видам услуг - услуги связи, ЖКХ, транспортные и медицинские услуги.
Комментарии (26)
А что в калевале не обвешивают?????????
У меня вопрос? Зачем такой орган нужен если результата никакого??????????????????????????
При обращении никто себя не обозначает по имени, отчеству, фамилии и должности, а ОБЯЗАНЫ! Звонки не фиксруются! Хотя все устные обращения в гос. структуры - это уже обращения и на них должна быть реакция!
Ведомство Лавреги работало горазда эффективнее и действительно в интересах потребителей!