16:25, 11.03.2013 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкарцы вновь пожаловались на обвес и хамство продавцов

Специалисты Роспотребнадзора по Коми призывают жителей республики чаще обращаться к ним за помощью. Например, просить дать экспертное заключение по предполагаемым нарушениям, которое потом будет использовано в суде. Об этом сегодня на «прямой линии» в Общественной приемной главы Коми рассказала главный специалист-эксперт управления по региону Татьяна Вялкова. В целом звонившие на «линию» сыктывкарцы вновь подняли застарелые проблемы — хамство продавцов, обвес и обсчет покупателей, продажа просроченных продуктов питания.

ANT_2648.jpg

Фото Николая Антоновского

Сыктывкарский пенсионер Питирим Арихин решил лично задать свои вопросы экспертам «прямой линии». Ими выступили главный специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Вялкова и заместитель начальника управления экономики и анализа - заведующий отделом предпринимательства и торговли администрации города Алексей Кузенный.

Питирима Арихина больше всего возмущало то, что в некоторых магазинах продают продукты с истекшим сроком годности. При этом проверки в таких заведениях проходят редко.

- Президент Путин сказал, что нельзя предпринимателей проверять чаще, чем в определенный срок, - возмущался пенсионер.

- Или мы можем сделать это по заявлению покупателя, - предложила выход Татьяна Вялкова.

- Как же? Я же тогда буду в магазине врагом №1, - не согласился Питирим Арихин.

ANT_2631.jpg

Тогда специалист Роспотребнадзора предложила ветерану писать жалобу в Книгу жалоб и предложений. Это также будет служить поводом для проверки.

В то время как некоторые звонившие благодарили крупные торговые сети за дешевые и сладкие фрукты, другие жаловались на высокие цены в буфете поликлиники №3 в местечке Париж.

- Да там космические цены. Чай — 18 рублей, пирожок — 30 рублей. Чтобы накормить ребенка, надо выложить огромную сумму. А еще продавцы грубят и хамят. Проверьте их, - жаловалась неизвестная сыктывкарка.

Еще одна женщина, живущая недалеко от железнодорожного вокзала возмущалась тем, что на рынке, который расположен недалеко от ее дома, постоянно обвешивают.

- Там только две молоденькие девушки и одна женщина не обвешивают. Я купила там килограмм мандаринов. Пришла домой, завесила сама, оказалось, что не хватает 120 граммов. Пришла обратно на рынок, а мне продавщица говорит: «Вы знаете, сколько у нас гнили? Нам приходится так делать». Они ничего не боятся, обманывают нагло. И ладно я могу постоять за себя, а пенсионеры? Продавцы на них орут, а те сделать ничего не могут. Я одной девушке как-то сказала, что если еще раз увижу, как она кричит на пожилого человека, то кину в нее ее же коробку, - эмоционально рассказывала женщина.

ANT_2624.jpg

Татьяна Вялкова пояснила, что несколько лет назад у Роспотребнадзора забрали некоторые функции, поэтому сейчас специалисты не могут проводить контрольные закупки. Однако Алексей Кузенный пообещал переговорить с полицейскими о возможном рейде на рынок около вокзала.

Всего в прошлом году в Роспотребнадзор обратилось на 20% больше жителей Коми, чем годом ранее — 9065 человек. Количество претензий увеличилось по отдельным видам услуг - услуги связи, ЖКХ, транспортные и медицинские услуги.

1031

Комментарии (26)

Добавить комментарий
  • Тим.
    11 марта 2013 г., 17:07:55
    Ответить
    Ассорти
    На выходных зашел в "Ассорти", что на Советской 2\2 открыли. Написано: "Выгодная покупка". Глянул, срок годности уже как неделю истек. Видно, потому и выгодная и стоит в первом ряду. Так что, увидите манящую табличку, вспомните, "что не все то золото, что блестит", и обязательно проверьте срок годности.
    • оглы
      12 марта 2013 г., 8:36:37
      Ответить
      берите там горбушку, вам понравиться
  • Да про то,о чем Роспотребнадзор говорит
    11 марта 2013 г., 17:45:37
    Ответить
    просто декларация
    Реально никакой помощи,никаких результатов,на все жалобы одни отписки.Не заливайтесь соловьями,бесполезный орган,даром хлеб едят
    • 100%
      11 марта 2013 г., 21:02:15
      Ответить
      жалобы на работу ведомства в "Потребнадзор РФ" даром не прошли, поэтому ,видимо, и вышли господа из "Потребнадзора КОми" в народ! Так, как они отвечают на звонки по телефону (касается отдела по ЗПП - это "песня". Вечно недовольны, высокомерный тон, а то и откровенно в крик могут сорваться!)
    • нюша
      11 марта 2013 г., 22:48:55
      Ответить
      Да про то,о чем Роспотребнадзор говорит , 11.03.2013 17:45:37
      А роботнички то кто? Я ухохоталась когда узнала что там работает начальником отдела юриков (как представляется так и пишу) бывший работник администрации. Над ним то и в администрации то все ржали. фонтаны все включал вместо юридической работы теперь лампочки роспотребе включает? А вы помощь.
  • иван
    11 марта 2013 г., 18:08:53
    Ответить
    От роспотреба никакой пользы,торгаши творят что хотят
  • :-)
    11 марта 2013 г., 18:50:59
    Ответить
    Москва. Пирожок 100 рублей, чай 250 рублей! И незачем детей малых пирожками магазинскими кормить, гастрит наживете! Приемлемые в Сыктывкаре цены, и торгаши местные не наглеют, а выживают!
  • Uthf
    11 марта 2013 г., 19:39:02
    Ответить
    Руки надо отрубать за обвес и обсчет.
  • с
    11 марта 2013 г., 20:13:11
    Ответить

    А что в калевале не обвешивают?????????
    У меня вопрос? Зачем такой орган нужен если результата никакого??????????????????????????
  • Помню, как работал отдел по ЗПП
    11 марта 2013 г., 21:10:16
    Ответить
    враньше, будучи еще в Антимонопольном комитете и потом в горадминистрации.
    Помочь могли реально! Предварительно сообщаешь проблему по телефону, тебя выслушивают и, если вопрос сложный, требующий серьезной консультации приглашали на прием! Если хватало консультации по телефону, ее ДАВАЛИ! Никто в позу, как в сейчас в "Потребнадзоре РК" не вставл! Приходите лично, сообщайте по горячей линии в строго отведенные ЧАСЫ и ДНИ!
    При обращении никто себя не обозначает по имени, отчеству, фамилии и должности, а ОБЯЗАНЫ! Звонки не фиксруются! Хотя все устные обращения в гос. структуры - это уже обращения и на них должна быть реакция!
    • оглы
      12 марта 2013 г., 8:38:43
      Ответить
      э-э-э ти на мэня не стучи ти на себя стучи .учка э
  • Помню одно из своих обращений в данное ведомство!
    11 марта 2013 г., 21:24:12
    Ответить
    Надо было просто уточнить ст. Закона "О ЗПП" на основании которой возвращают деньги в магазине, если не истекло 10 дней и вещь без брака! В ответ; "Приходите и ПИШИТЕ заявление!!!!" О чем писать? Зачем приезжать? Это что - непосильная или закрытая информация для "Потребнадзора?". Или любое обращение - это галочка "О проделанной работе" вроде той, ради которой они собрались в ОП?
    Ведомство Лавреги работало горазда эффективнее и действительно в интересах потребителей!
  • Покупатель
    11 марта 2013 г., 21:35:32
    Ответить
    "Ассорти"
    на Октябрьском, 5, на ценнике цена творога Простоквашино 40 рублей, кассир на голубом глазу пробивает 60 рублей, и отвечает: а у меня в программе цена такая. В корзинке было 4 наименования, поэтому разница в 20 рублей заметна, а если бы полная тележка продуктов была и в чеке сумма на 1000 рублей и внимания бы не обратили. Видимо на это и расчет. Обман постоянно в Ассорти, отговорка стандартная - не успели ценники поменять, у меня в программе такая цена. Что говорить об обсчете и обвесе на рынке, когда в такой крупной сети такой бардак.
    • Вас дураков
      12 марта 2013 г., 16:33:08
      Ответить
      учить надо на собственном опыте. Прихожу в Карнавал, покупаю большую упаковку памперсов, около 700 рублей. Мне кассир пробивает 850 рублей. Говорит в программе 850 рублей. Менеджеры не успели поменять ценник. Я ей говорю: мне похрен на вашу программу, вы заявили в ценнике 700, будьте любезны. Я не виноват в нерасторопности ваших работников. Да и ценник вроде как является публичной офертой. Продали памперсы за 700 рублей, ни куда не делись.
  • ванька жуков.
    11 марта 2013 г., 21:42:08
    Ответить
    третье фото - класс!!! селедкой в "харю" натыкали хамовитые продавцы.
  • татьяна
    11 марта 2013 г., 22:35:15
    Ответить
    магнит
    9 марта зашла в Магнит на площади Габова, который рядом с Ассорти. Дело было часов в 6 вечера, какая-то женщина жаловалась на мандарины и оформляла их возврат.Очень меня эта процедура удивила, ну думаю молодцы. Купила я продукты в новом этом Магните, пришла домой стала чистить грейпфрут и вижу, что он внутри гнилой. Все бы ничего, бывает- не заметишь. Но когда оттуда полезли белые и черные черви-мне стало не по себе. Это сколько же времени ему??? А снаружи нормальный, только маленькая дырочка в центре. Желание туда заходить пропало, я думию навсегда. А сегодня посетила Ассорти на Советской2/2. Ни пройти -не проехать. Во всех отделах выставляли товар, все перегорожено, приходилось через все перелезать- перепрыгивать. Ну зачем открываться- если вы не готовы. И нигде ни одного извинения. Увы...
    • асман-оглы
      12 марта 2013 г., 8:41:02
      Ответить
      слобода )))
  • Да
    12 марта 2013 г., 8:07:29
    Ответить
    В Роспотребнадзоре права потребителей в сфере ЖКХ защищают товароведы и санврачи
  • рос
    12 марта 2013 г., 9:49:05
    Ответить
    для тупых: у роспотребнадзора отобрали важные функции по проверке коммерсов. Отобрал медведев, который сильно ратует за то, чтобы не "кошмарили бизнес".так что все сови претензии обращайте к нему, авось, одумается и вернет все на круги своя.
    • Рос
      12 марта 2013 г., 9:57:08
      Ответить
      а вы и рады.что можно ни хрена не делать
      и разглагольствовать,и купоны стричь
  • РОспоттебнадзору привет
    12 марта 2013 г., 12:50:34
    Ответить
    Когда выши специалисты отреагируют на сигналы и жалобы жителей об антисанитарии,испорченных продуктах в магазине ВИКТОРИЯ (ул.Интернациональная)за Комиэнерго во дворе. Когда он открылся, мы были рады,что рядом с работой можно купить продукты.Несколько раз отоваривались там. но потом перестали туда ходить. Был случай покупки несвежего мяса,прокисшей сметаны и т.д. Там рыба и мясо вместе с молочными продуктами,вонь несусветная.Интересно мясо,которое они продают кто проверяет?Оно лежит в крови,т.к. холодильники у них работают слабо. На все наши замечания,реакции не было никакой кроме"извините". А Роспотребнадзор требует официальных заявлений, не реагирует на звонки и сигналы в СМИ.
    • Всем инкогнито
      12 марта 2013 г., 16:39:02
      Ответить
      Чтобы специалисту роспотребнадзора не сесть в тюрьму за самоуправство и превышение должностных полномочий ему необходимо официальное обращение, на основании которого он проводит проверку, от конкретного гражданина с Ф.И.О. Если Вы не готовы вступить в открытое противостояние с торгашом, то и нехрен беспокоить специалистов.
  • екатерина
    14 марта 2013 г., 23:15:47
    Ответить
    а мне в роспотребнадзоре помогли.и деньги за товар мне вернулись и продавцы извинились за грубость. между прочим роспотреб силу имеет. вы бы видели как после проверки ко мне отношение продавца поменялось...мне было приятно.
  • Алмаз
    14 марта 2013 г., 23:21:32
    Ответить
    не понимаю почему все свалили на контролирующую структуру...когда в магазин идете глаз что ли нет увидеть испорченный товар.не берите и не покупайте. зачем предпринимателю деньги делаете а потом жалуетесь на кого то. что пенять на кого то коль у самих рожа крива.
  • евлампий
    14 марта 2013 г., 23:31:49
    Ответить
    я сам видел! косящего под начальника юриков в их организации -человека в ТАПКАХ! он ходит в тапках!и переваливается- работник видно хороший