17:59, 13.03.2013 / ОБЩЕСТВО

Российские ученые совместно с зарубежными коллегами обнаружили новую генетическую ветвь, представленную ижемскими коми

Специалисты Института молекулярной генетики Российской академии наук совместно с зарубежными коллегами обнаружили в генофонде народов Северной Европы новую ветвь, представленную популяциями народа коми. Как сообщает РИА Новости, результаты этой работы опубликованы в журнале  PLoS ONE.

P1020349.jpg

Ижемцы обозначены новой ветвью генофонда Северной Европы. Фото пресс-службы администрации Ижемского района

- Положение генофонда коми как новой генетической ветви связано, главным образом, с наличием у них предкового компонента, не описанного ранее в других уже исследованных популяциях — как Европы, так и Азии. Особенно велика его доля у ижемских коми, где он суммарно составляет более 80% проанализированного генофонда, — цитирует РИА Новости руководителя проекта, заведующую Отделом молекулярных основ генетики человека ИМГ профессора Светлану Лимборскую.

Для проведения исследования были собраны более 70 образцов крови ижемских и прилузских коми. В целом исследованием были охвачены группы итальянцев, чехов, немцев, поляков, латышей, эстонцев, финнов, тверичей, вепсов, муромцев, курян, жителей Мезени.

- Важным фактом является демонстрация того, что русские популяции центра Восточно-Европейской равнины генетически сходны между собой и с популяциями Восточной и Центральной Европы, но в тоже время довольно сильно отличаются от русских Европейского Севера (Архангельская область). Своеобразие северных русских, по-видимому, связано с вхождением и сохранением в их генофонде значительного числа генетических особенностей, свойственных финно-угорским народам, которые проживали ранее на этих территориях, — приводит слова ученого агентство.

По мнению заведующего отделом экологической и медицинской физиологии Института физиологии КНЦ УРо РАН, доктора медицинских наук, профессора Евгения Бойко, опубликованная работа уникальна не только своими результатами, но и методами проведения исследования. Впрочем, выводы коллег Евгений Бойко считает требующими детализации и более глубокой проработки.

- Не совсем понятна география исследования, судя по карте, опубликованной в работе, она проводилась, скорее, в Интинском районе республики, чем в Ижемском. Данные получены действительно новые, чрезвычайно интересные, но все они нуждаются в проверке и уточнении того, о чем конкретно идет речь, - отметил ученый. - У нас в КНЦ готовится собственный проект, в рамках которого коллеги из разных институтов научного центра будут исследовать коренных коми с глубокой исторической проработкой. Как таковой этнос коми крайне разнороден, при его исследовании важно указывать деревню, в которой проводилась работа.

По его словам, в 2006 году была опубликована совместная работа ученых КНЦ и Москвы. Результатами исследования также стало обнаружение определенного своеобразия по одному из генов у ижемских коми. В новом исследовании, результаты которого были опубликованы в журнале PLoS ONE, по словам Евгения Бойко, был применен математический метод, позволяющий проводить компонентный анализ.

- Это было первое широкогеномное автосомальное исследование популяционной структуры Европейской России, в котором были проанализированы образцы вепсов и коми. Насколько я знаю, исследование вепсов проводилось в Каргопольском районе Архангельской области, там эти каргополы действительно стоят особняком. Получается, что коми, наряду с финнами, являются в этническом отношении центром развития финно-угров на Европейском Севере, - пояснил Евгений Бойко.

13 марта 2013 г., 18:10:49
    А что я говорил
    Русские это смеесь славян и финоугров.
    Финоугры дали больше материнской крови, а славены мужской.
    Коми, а точнее Зыряне (Зарни-Ане) хранители учений русских языческих богов.

• Проходящий мимо
      13 марта 2013 г., 19:13:48
      Учи генетику
      Наличие сходных генов, еще не означает степени родства. У свиньи геном с человек схож даже поболее чем у обезьян. Но это не значит что мы родственники свиней.
      • Ухаха
        13 марта 2013 г., 19:21:10
        Ну ты отжог !
      • ты, проходящий мимо,
        13 марта 2013 г., 20:57:14
        прямой потомок гориллы. Он так же мыслит, каки ты.
      13 марта 2013 г., 19:22:24
      Коми, а точнее Зыряне (Зарни-Ане) хранители учений русских языческих богов.

Задорнов, ты?!
  • То есть
    13 марта 2013 г., 18:31:48
    врут
    что ПетрI коми-людей на гвозди менял?
    • По курсу 1:1
      13 марта 2013 г., 19:34:47
      :)
    • Пётр
      14 марта 2013 г., 9:31:14
      Меняли русских крепостных крестьян из центра и юга России, а коми никогда крепостными не были, потому в обмене участвовали исключительно в качестве купцов.
  • вольдемар
    13 марта 2013 г., 18:34:02
    бред какой-то
    Отправлено из мобильной версии
    • вольдемар
      13 марта 2013 г., 21:05:32
      у вас, наверно психоз из-за чрезмерного употребления неслабых напитков. Лечиться надо.
    13 марта 2013 г., 18:43:08
    к другим видам национализма теперь можно и причесть ижемский))
    • он
      14 марта 2013 г., 15:19:25
      негласно все время существовал.
  • наконец -то
    13 марта 2013 г., 18:43:15
    то, о чём мы так долго говорили, свершилось. Русские европейской части
  • наконец-то
    13 марта 2013 г., 18:46:34
    то, о чём мы так долго говорили и доказывали, оказалось правдой.Русские, населяющие северную часть восточной Европы на самом деле большей частью являются угро-финнами.
  • ?
    13 марта 2013 г., 18:48:29
    бред заказной
    уважаю коми и ижемцев в особенности, но в данном случае - заказная попытка создать миниэтнос с дальнейшими шагами по его особой господдержке за счет всех остальных, на радость тем кто на этом зарабатывает.
    • Проходящий мимо
      13 марта 2013 г., 19:15:09
      Ага в точку
      Так мы скоро докатимся до прото-финнов и прото-угров, так что прото-украм придется потеснится
      • Гы
        13 марта 2013 г., 19:36:50
        А затем окажется
        Что от фино-угров произошли обезьяны
      • а ты. проходящий мимо,
        13 марта 2013 г., 20:46:36
        давно уже докатился до маразма. Если русские считают себя первородными, значит это они произошли от обезьян, а мы коми их гены улучшили, сделали их человеками. Таков закон.
        • Математика
          14 марта 2013 г., 11:38:24
          Обезяны(русские) + Х(коми) = человеки
          Х - предположительно олени
  • Ну что, понеслась значит?!
    13 марта 2013 г., 20:17:12
    Кто про что, а вшивый про баню.
    "Война бывает детская, до первого убитого. Потом не склеишь целого из вдребезги разбитого." (ДДТ)
    • у славян
      13 марта 2013 г., 20:54:07
      между прочим бань не было. Чтобы не быть вшивыми, они мылись в печах. Дров для топки бани в степях не было. Экономили славяне в дровах.
      • Баня
        13 марта 2013 г., 21:11:37
        Это правда
        Баня фино-угорское изобретение. О ней писал ещё летоп**** 9 века.
  • Мишаня
    13 марта 2013 г., 20:31:03
    А ген алкоголизма у коми поищите! И пенетрантность его посчитайте! Охренеете!
  • Читатель
    13 марта 2013 г., 20:40:09
    Какая актуальная, а главное злободневная тема изучается "учеными". Одно слово, фундаментальная наука.
  • ген
    13 марта 2013 г., 20:42:35
    алкоголизма давно уже выявлен у славян. Это славяне с незапямятных времён гонят самогон из пшеницы. А коми самогон не гнали и понятия не имели, что это за зелье. Коми пили сур. Сур наподобие пива, но слабее. Вы, славяне, всех научили пить. Немцы тоже любят вашу водку. Вы сами славяне самые большие любители выпить.
      13 марта 2013 г., 20:54:17
      Перегонку арабы придумали. Славяне не баловались водовкой. Квас и прочее это да.
      • не оправдывайся
        13 марта 2013 г., 20:59:43
        пил. пьёшь и будешь пить
      13 марта 2013 г., 21:38:20
      ген алкоголизма давно уже выявлен у славян.
      не подскажешь, какой ген отвечает за атрофию головного мозга?
      возможно, он тоже давно выявлен у жителей той местности, откуда ты родом.
      может тебя в интернет выпускать нельзя, а то научишь всех писать д****ьные комментарии - немцев там, коми, славян, всех до кого дотянешься.
    13 марта 2013 г., 21:44:24
    В варяги, кстати, с севера (в т.ч. коми) набирали.
    • 123-ий
      13 марта 2013 г., 23:51:48
      наконец признался, откуда есть и произошла земля русская. Действительно, славяне-русы призвали варягов из Скандинавии, чтоб они помогли навести порядок в стране. Но варяги - это основном шведы, были и финны, зыряне, только они составляли дружину князя. В дружине князя Святослава было достаточно и шведов, и зырян, и меря, и мурома, и вепсов, карелов. Понятие коми тогда ещё не было. Были зыряне. Вот такая разношёрстная дружина и нападала на Царьград.
        13 марта 2013 г., 23:59:39
        Сказки это про аврягов
        В повесть временных лет во времена Романовых подменили листок и как раз про то, что Русичи призвали варягов править русью.

Ну сам подумай, какой народ призовёт чужаков править собой?
    • Вася
      14 марта 2013 г., 8:55:04
      Варяги это Новгородцы вообщето.
        14 марта 2013 г., 10:30:39
        Варяги наверно всё же скандинавы- свеи, норманы, готы, англы
        "Господин Великий Новгород" населяли Славены, Чудь и татарва.
          14 марта 2013 г., 10:33:16
          Вот Романовы
          Имеют гаплогруппу R1b (европейцы)- они вполне могут быть из варягов, для того и подделывали летописи.
  • котег
    14 марта 2013 г., 0:09:49
    по некоторым данным
    федералы выделили около 500 млн. на поддержку малочисленных народов... уже потянулись ручонки к ним...
  • котег
    14 марта 2013 г., 0:09:51
    по некоторым данным
  • Британский ученый
    14 марта 2013 г., 7:39:12
    Подумаешь, открытие! Всему миру давно известно, что люди произошли от ижемцев. Фамилия Адама была - Чупров, а Евы - Дуркина. А атланты и гиперборейцы - ижемцы. Осталось доказать, что ижемцы воздвигли египетские пирамиды, основали Римскую империю, изобрели колесо и открыли Америку.
  • Торя
    14 марта 2013 г., 8:30:03
    Ижемцы
    Да, Русь триста лет под татарами жила. Зыряне, ижемцы лучше сохранили свой геннофонд на будущее. При чем тут спор.
      14 марта 2013 г., 8:53:52
      Тока Русь платила дань, а Зыряне находились исключительно в рабском положении.
      • назову
        14 марта 2013 г., 9:09:44
        о рабах
        зыряне до сих пор находятся в рабском положении , все кто не лень пользуются терпимостью народа,так же и окупанты,извените рус..
  • Гена
    14 марта 2013 г., 9:32:24
    Только я не понял, при чём тут интервью с профаном Бойко, который путает район с этнической группой ижемцев?
  • Пушкин
    14 марта 2013 г., 10:03:55
    Гордиться тем, что ты родился русским (вставь, коми, татарином, немцем и т.п.) все равно, что гордиться тем, что ты родился в понедельник (Вторник, среду и т.п.)
    14 марта 2013 г., 11:21:41
    ну ты то эфиопский, можешь гордиться этим.
    Отправлено из мобильной версии
  • Дядя Джо
    14 марта 2013 г., 12:13:21
    Для понимaния сути дaнного приемa мaнипуляции сознaнием более покaзaтельно будет изучить создaние иных, новых, непривычных для российского социумa мифов. Одним из них является миф об "угнетении в современной России прaв финно-угорских нaродов". В 2005 году темa "бедственного" положения финно-угорских нaродов России стaлa одним из вaжнейших элементов кaмпaнии, рaскручивaемой нa Зaпaде и призвaнной дискредитировaть Россию в глaзaх междунaродного сообществa.
    (С.Г. Кара-Мурза "Манипуляция сознанием-2")
    • Дядя Джо
      14 марта 2013 г., 12:13:48
      Несмотря нa очевидную нaдумaнность, с нaчaлa 2006 годa этa темa, особую роль в "рaскрытии" которой игрaет Эстония, стaлa предметом пристaльного внимaния европейской общественности, 26 aпреля Финно-Угорский форум Европaрлaментa принял "плaн действий в отношении финно-угорских меньшинств России". Форум призвaл Совет Европейского союзa и Еврокомиссию обрaтиться к Прaвительству России "с просьбой улучшить положение финно-угорских меньшинств, проводя aдминистрaтивные и финaнсовые реформы и поощряя регионaльные и местные влaсти увaжaть и рaсширять культурные и языковые прaвa меньшинств". Уже 12 мaя Европaрлaмент единоглaсно принял резолюцию о положении (рaзумеется, кaтaстрофическом) мaрийского нaродa в Российской Федерaции. В документе осуждaется "ущемление свободы печaти, прaв человекa и демокрaтии в Республике Мaрий Эл", где, кaк утверждaется в документе, мaрийцaм трудно получить обрaзовaние нa родном языке, отсутствуют средние и высшие мaрийские обрaзовaтельные учреждения, a выпуск учебников нa мaрийском в последние годы сильно сокрaтился. Авторы резолюции возмущены тем, что в республике "постоянно совершaются нaпaдения нa журнaлистов негосудaрственных СМИ", a местные и федерaльные оргaны якобы не принимaют мер по поиску и нaкaзaнию преступников.

Тaким обрaзом, в Европе создaется имидж "угнетaемого нaродa", которому ну совсем уж не жить без присутствия нa территории рaсселения российских финно-угров контрольных структур "цивилизовaнных госудaрств". Точно по тaкому же сценaрию рaскручивaлaсь истерия по поводу "геноцидa сербов против боснийцев, хорвaтов и aлбaнцев". Кaк всегдa, позже выяснилось, что кaк минимум не только сербы были виновны в происходящем (и не только другие нaроды бывшей СФРЮ - львиную долю вины зa преступления и нaстоящий геноцид несли именно европейские стрaны и США). Но это уже ничего не знaчило: единaя Югослaвия кaк госудaрство перестaлa существовaть.

Примерно по тaкому же сценaрию готовится нa Зaпaде рaзрушение сегодняшней России. Зaпaд (и его союзники) создaют целую сеть "скрытых рaзломов" по этническим, религиозным и ментaльно-aдминистрaтивным грaницaм, по которым впоследствии будет проводиться рaзрушение целостного Российского госудaрствa. Однa из тaких "линий рaзломa" - территория проживaния финно-угров, которых "угнетaет российскaя недемокрaтичнaя влaсть" и которую, следовaтельно, нужно зaменить нa более "демокрaтичную". Нa Чубaйсa или Ходорковского, к примеру. После зaмены "угнетaемым финно-угрaм" можно будет придумaть флaг, гимн, пaру легенд об их "многовековой госудaрственности" - и новое Косово или Чечня нa территории России, в сaмом ее сердце, готовы.
  • Древняя Русь
    14 марта 2013 г., 13:17:54
    ИЗНАЧАЛЬНО создавалась как МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЕ государство. В дружине князя были в основном шведы,т.е. варяги, были люди других национальностей, как корела, вепсы, мурома, коми. и другие. Но они все были только воинами в дружине князя и пользовались привилегиями, князь всегда обсуждал со своими дружинниками все военные и экономические вопросы. Понятно, что дружинники были богаче крестьян, ремесленников.