Из блогов: «Усинские отпуска под угрозой срыва»
Член Общественной палаты Коми Дмитрий Несанелис в своем блоге на БНК рассказал, почему из-за технических проблем, связанных с предстоящей навигацией, многие усинцы не смогут выехать в летний отпуск на своих автомобилях.
Фото Юрия Кабанцева
«Раньше многие усинские отпускники добирались до большой земли на автомобиле. Машины загонялись на баржи, которые доставляли транспортные средства вместе с их владельцами до вуктыльского причала. Нельзя сказать, что это было очень уж романтично, но многие ждали этого момента и обстоятельно готовились. В период навигации три-четыре такие баржи ежедневно курсировали между Усинском и Вуктылом.
Однако в этом году такая транспортная схема явно под угрозой. Председатель усинской правозащитной организации «Содружество» Дмитрий Латынин (являющийся также моим помощником по Общественной палате) обратился с письмом к руководителю городской общественной приемной Главы РК Кузитенко. В письме, в частности, говорится:
«В адрес усинских судовладельцев от руководства Печорского бассейна ВВП поступило указание, в соответствии с которым перевозка автотранспортной техники и грузов без создания условий для проезда сопровождающих запрещена».
А условий таких для паромных перевозок по маршруту Усинск – Вуктыл в наступающей навигации не будет. Потому, что, по мнению чиновников, владельцы автомобилей не могут больше находиться вместе с ними в ходе речной переправы.
В Печорском речном пароходстве, насколько мне известно, нет флота, который мог бы обеспечить параллельную доставку примерно 100 человек в день из Усинска в Вуктыл и обратно. Но, возможно, усинский муниципалитет все предусмотрел, и в ход будут запущены резервные плацкартные вагоны, которые довезут автомобилистов и их семьи до Сосногорска? Об этом ничего не слышно, увы…
Полагаю, нет ни резервного водного транспорта, ни железнодорожного. И очень скоро к обеспечению летнего отдыха усинцев вместо муниципальных властей должно будет подключиться МЧС, поскольку с каждым днем приближения к навигации народные настроения «крепчают». Причем аналогичная ситуация сложится, по-видимому, и для жителей Нарьян-Мара, Усть-Цильмы, Печоры.
Да и «способен ли вуктыльский причал, - продолжает высказывать свои опасения Д.Ю.Латынин, - обеспечить одновременное пребывание на его территории такого количества людей, организовать питание, размещение, обеспечение санитарно-гигиенических условий и т.д. Либо, имеется ли в Вуктыле гостиница для размещения 150-200 граждан в сутки»? Ясно, что вопрос этот звучит чисто риторически…
И, наконец, важнейший вопрос - сохранность автомобилей в пути следования и порядок их приемо-передачи в пункте назначения. Кто и как будет гарантировать их сохранность и фиксировать возможные поломки? А как будет выглядеть процесс перегрузки автомобильной техники в промежуточных пунктах - в Кедровом Шоре, Соколово или Акиси, когда уровень воды фарватера станет минимальным? Эти «мелочи» в последних документах никак не описаны.
Кузитенко - честный, грамотный и авторитетный руководитель общественной приемной Главы РК в Усинске незамедлительно передала все вопросы в мэрию и профильные министерства. Но, очевидно, ей будет трудно дать ответы на ближайшей «прямой линии», которая состоится 16 апреля 2013 года на базе общественной приемной Главы Коми в Усинске.
Поскольку ей самой на поступившие вопросы никто пока не ответил: ни мэрия, которая несет ответственность в первую очередь, ни руководители профильных министерств республики. Поэтому, вероятно, Латынин и сотни горожан не дождутся в апреле ответа на заданный вопрос. А навигация тем временем неотвратимо приближается.
Хочется верить, что соответствующие ведомства успеют хотя бы частично смягчить ситуацию и минимизируют нервотрепку северян, отправляющихся в отпуск на своих автомобилях».
Комментарии (68)
Вывод: Доверить перевозку а/м и встречать её в Подчерье или по примеру Воркуты.
И вообще чёй-то ваш столичный несанелис так печётся о нас, северянах? соскучился?
человек приезжий, сегодня
тут а завтра там...
Это Вв о ком??? О тяне???
Дмитрий Несанелис
1-его пригласил Лескин (через брата Михаила) и предложил предс. на Мичаель (до этого он Мичаель не видел в глаза) на что он ответил (с его слов), что нужно посоветоваться с женой (на то время она разносила почту в п.Усадор), а он работал механизатором...
И это за какие заслуги? Дальше все пошло своим чередом...
Вы можете что нибудь прояснить?
Александрович
Родился 5 января 1960 года
в г. Сыктывкаре Республики
Коми
Образование высшее. В
1983 году окончил
Сыктывкарский
государственный
университет
С 1985-1986 гг. – учитель
истории СШ №35 г.
Сыктывкара.
С 1986-1989 гг. – аспирант
Коми филиала Академии
наук СССР.
С 1989-2000 гг. – младший
научный сотрудник,
старший научный сотрудник
ГУ РК «Институт языка,
литературы и истории Коми
научного центра УрО
РАН» (г. Сыктывкар).
С 2000-2004 гг. –
заместитель генерального
директора ОАО «ЛУКОЙЛ-
Архангельскгеодезия» в г.
Нарьян-Маре.
С 2004-2006 гг. – начальник
Информационного
управления Администрации
Архангельской области в г.
Архангельске.
С 2006-2007 гг. –
руководитель
Представительства
Администрации Ненецкого
автономного округа в
Архангельской области (г.
Архангельск).
С 2007-2009 гг.- профессор
Поморского университета в
г. Архангельск.
С 2009 – 2012 гг
Заместитель генерального
директора по связям с
общественностью ООО
«ЛУКОЙЛ-Коми» г. Усинск.
С 2009 г. - член
Общественной палаты РК.
Прошу прощения за поздний ответ, имею привычку по выходным отдыхать от политики так как считаю этот материал именно политическим и ни как не житейским. Для всех читателей которые спрашивали, спорили или пытались переубедить - Каждый свое мнение считает наиболее верным и важным. Сколько людей столько и мнений.
Дмитрий Александрович, пока Вы не будете первым отвечать на вопросы которые задают Вам, до тех пор я не буду замечать ваших.
Умные жители Усинска понимают, чем вызван сей интерес к нашему самому лучшему, перспективному, обеспеченному и благоустроенному городу (таким его можно считать сравнивая с другими городами Коми и многими в РФ).
Есть у Вас человек в городской думе, зовут его Николай знаю Вы понимаете о ком я сейчас, ни как ни о том который председательствует, а о том который едва окончив среднюю школу умудряется красочные эссе публиковать в региональных СМИ)) якобы без посторонней помощи. Этого человека можно назвать вашей второй попыткой обосноваться вместе с Максиком и своей командой в Усинске, начать свой семейный бизнес имея в лице Коли))- своего МЭРа покровителя. Второй попыткой я называю его потому что Первая попытка в лице АРТ оказалась для Вас и ваших далеко идущих семейных бизнес-планов на Усинск, неудачной - Вас попросту кинули после удачно проведенной Вами же выборной компании АРТ))
А теперь вопрос-рассуждение: Зачем нежителю Усинска так "рвать флаг" за его будущее и настоящее? Почему другие города Республики не удостаиваются такого внимания со стороны персоны имеющей столь внушительный послужной список)))? Может в других городах проблем меньше? Или может там просто невыгодно начинать свой бизнес и труднее провести в МЭРы своего не доросшего до самостоятельного управления юного друга, которому в данном кресле можно будет легко подсказывать как лучше править Ойл-градом) или как лучше писать эссе...)) а о причинах отсутствия дороги, переправы или баржи и других недочетах)) уже при его МЭРстве можно будет опять таки написать несколько грамотных материальчиков в прессе и найти виноватого к примеру уже в правительстве Коми... а почему бы и нет? На тот момент ведь малой Родиной станет уже Усинск...)))
Сразу было видно, что кое-кто пытается набрать политические баллы