22:03, 14.04.2013 / КУЛЬТУРА

Руководителям детских театральных коллективов Коми не хватает образовательных программ

Юные артисты и их педагоги хотят чаще встречаться и обмениваться опытом. К такому выводу пришли организаторы первого республиканского фестиваля детских и молодежных театральных коллективов «Театральная весна», который проходил в Сыктывкаре в течение всей минувшей недели. В рамках фестивальной программы состоялось выступление семи детских и молодежных объединений. Помимо сыктывкарцев на подмостках разных площадок выступили театралы Воркуты, Печоры, Ухты и Инты.

KIR_5904.jpg

Фото Кирилла Затрутина

Устроители смотра изначально говорили о том, что фестиваль не будет определять победителей. Сделать это действительно было бы невозможно. В программе были заявлены самые разные театральные жанры. Кроме драматических спектаклей публике были представлены кукольные и балетные постановки. В итоге, на церемонии закрытия жюри наградило участников специальными дипломами, постаравшись выделить наиболее сильные стороны коллективов.

Так, драматический спектакль «Все лучшее детям» театра «Золотой ключик» Центра внешкольной работы Инты, показ которого состоялся на открытии фестиваля, получил диплом за лучший творческий дуэт. Таким образом жюри отметило Елизавету Фиалко и Екатерину Петрушевич.

За лучшую сценографию был награжден дипломом балетный спектакль «Доктор Айболит», который представили артисты Гимназии искусств при Главе Республики Коми. Интинку Марию Воробьеву поощрили за роль Медведя в кукольном спектакле «Трям! Здравствуйте!», а ухтинца Никиту Бондаренко, занимающегося в театре «Ровесник», - за роль Первого пингвина уже в драматическом спектакле «У ковчега в восемь». Еще были награды за изготовление сценической атрибутики (спектакль «Кот в сапогах», Театральное объединение «ШкиТ», Дом детского творчества Печоры), за образное решение спектакля (постановка «Два билета на троих» театра-студии «Ордым» Гимназии искусств при Главе РК), за обращение к народным традициям (фолк-проект «Морозко» театра-студии «Ордым»). Спектакль «Лисенок-плут» воркутинского театра кукол «Люди и куклы» получил диплом «за актерский ансамбль в кукольном спектакле».

Собравшись после награждения в буквальном смысле за круглым столом, руководители театральных студий поделились своими впечатлениями.

- Мне кажется, главным достоинством фестиваля стала не только возможность всем участникам показать свои работы, но и мастер-классы, которые проводились по самым разным направлениям в течение всех дней, - отметила председатель республиканского отделения Союза театральных деятелей России Лариса Иванова. – Учиться никогда не поздно. Кроме этого полезно вспоминать время от времени о том, что знал и забыл.

KIR_5931.jpg

Эти слова известный режиссер народного театра «Фантастическая реальность» подкрепила воспоминаниями о том, как в свое время на занятиях по сценическому движению она лучше всех падала замертво со шведской стенки.

- Сейчас я так сделать не могу, потому что растеряла навык. Очень важно иногда освежать свое умение владеть разными навыками, чтобы они не лежали мертвым грузом, - пояснила Лариса Иванова.

Она же подняла вопрос о том, что необходимо более практично подходить к вопросу просмотра и обсуждения спектаклей – участников фестиваля.

- Конечно, мы большие молодцы, что собрались на целую неделю в Сыктывкаре. И мы должны друг друга похвалить и сказать о том, какие мы молодцы. Но ведь на самом деле все не так уж радужно и хорошо, - прокомментировала председатель СТД в Коми. - За этим нашим сегодняшним «хорошо» стоят реальные проблемы на местах, которые нужно решать. Нам всем очень не хватает разбора полетов.

- Нам не хватает профессионального образования, мастер-классов, обучения, - отметила режиссер из Инты Светлана Викулова. - Мы по профилю - педагоги-организаторы. И когда нас отправляют на повышение квалификации, то мы идем как учителя. В частности, в республиканский институт развития образования, где нас учат по-новому заполнять бумажки и составлять отчеты. О том, что мы занимаемся театром и что нам очень не хватает профессиональных знаний именно в этой области, мало кто задумывается.

KIR_5915.jpg

В разговорах о профессиональном образовании театральных деятелей участники беседы вспомнили о проведении творческих лабораторий, которые несколько раз проводились в Коми в начале двухтысячных годов. В частности, много говорили о том, как было бы здорово вновь пригласить режиссера Петра Попова, профессора кафедры режиссуры Российской академии театрального искусства.

- Такие встречи переворачивают сознание, заставляют думать и работать в новом темпе, иначе представлять обыденные вещи, - отметила Лариса Иванова.

Еще одним кандидатом для проведения мастер-классов была названа Александра Никитина, автор программы «Дети-Театр-Образование», созданной специально для детских театральных коллективов при учреждениях дополнительного образования.

Кроме семинаров, которые могли бы проводиться не только в Сыктывкаре, по мнению руководителей детских студий, им не хватает творческой школы, куда могли бы приезжать и дети, и взрослые. Подобное погружение в среду можно было организовать в виде специализированной смены в детском лагере отдыха.

1039

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Осипов Максим Сергеевич
    15 апр. 2013 г., 11:17:34
    Ответить
    Жюри непрофессионально и некомпетентно. В нашем детском саду, после показа "Гуси-Лебеди" первой средней группой, про детей 3,5-4,5 лет сказали, что нет необходимости всю группу картавых и шепелявых задействовать в спектакле, можно обойтись 3-4 нормально говорящими детьми, а все остальные пусть смотрят.
    Когда мы родители ходим на утренники, всегда наворачиваются слезы умиления и гордости за своих детей. Дети просто творят чудеса, от их артистизма всегда находишься в шоке, они всегда очень красиво показывают спектакли. Иногда роли некоторых детей в печатном виде занимают 2-3 листа. Дикцию поставить можно, а войти в роль, прочувствовать ее, сможет не каждый. При реальной и безстрассной оценке, в сравнении с другими сверстниками, дети нашей средней группы, в своей категории возвраста, играют свои роли на высшем уровне! Понятно, что если их сранивать с профессиональными коллективами более старшими по возрасту, то они в чем-то проигрывают. Но дети в любом случае выложились на все 100% (халтурить в таком возрасте они не умеют) и говорить о том, как у них поставлена дикция недостойно профессионалов. Хотя бы в рамках детского сада их можно было похвалить...
    Я не говорю о том, чтобы нам дали первое место - лично мне до лампочки. Я и так знаю, что мой сын лучший!!! Но оскорб***ь его никому не позволю!!!!
    • СТАРАЯ ЧЕРЕПАХА
      15 апр. 2013 г., 11:49:18
      Ответить
      Наконец-то хоть кто-то возмутился по-поводу хамства Ивановой. Непрофессиональный режиссер не имеет права судить. Когда уже это поймут? Минкульт нынче ее не включил в жюри, а вот минобраз видимо посчитал Ларису великим спецом. Учить и учить наших "профессионалов" надо.
  • Согласна
    15 апр. 2013 г., 12:43:01
    Ответить
    с Осиповым
    Была удивлена, когда в числе судей увидела актеришку-Коледенкова. Больше возмутилась, когда он сделал замечание по произношению моей дочери! Сам он говорит ужасно плохо что в жизни и что со сцены. И туда же - критиковать и советовать! Иванова как всплыла в этой должности "Главной актрисы РК"!!! Удивляет ее хамство судить-рядить, сама-то что поставила с детьми!С ними надо подход найти и самой что-то уметь. Большого ума работать с профами не надо: Кечаева, Буткин и Третьякова с мужем сами кого надо научат!
  • гена л
    15 апр. 2013 г., 15:06:59
    Ответить
    последнее сама кечаева и написала
  • сранно
    15 апр. 2013 г., 19:02:30
    Ответить
    за декорации
    дали какой-то диплом гимназее искусьтв, какой-то кружок из школы получил за майстерсьтво. Тоды за чито получають зряплату эти толстопопые училки из гимназеи! Гнать тоды их с жирного места на кружки по школам. Ничего не умеють кроме ора на детей!