12:13, 17.04.2013 / ОБЩЕСТВО

Жители Коми пожаловались на проблемы с железнодорожным сообщением

Вопросы транспортной доступности для жителей Коми обсудили 16 апреля во время прямой линии в Общественной приемной главы республики. Наибольшее беспокойство населения вызывают отмена поездов, проезд для льготников и ремонт дорог.

ANT_0444.jpg

Фото Николая Антоновского

Отмена остановок поездов на тех или иных станциях или железнодорожного сообщения как такового – наиболее актуальная проблема. Так,  на прямую линию дозвонились несколько жителей поселка Каджером Печорского района, которые обеспокоены тем, что с мая 2013 года «скорые» поезда №№ 21,22, 41, 42 больше не будут останавливаться на их станции.

- Скоро лето, люди поедут в отпуска, повезут детей. Конечно, у нас останутся поезда «Москва-Воркута». Но они очень неудобно ходят по времени. Раньше сел на «скорый» и ты рано утром в Москве. Можно успеть на самолет или на другой железнодорожный рейс, а теперь нашим жителям придется терять почти сутки и придумывать, как проводить это время с детьми в столице, - прокомментировала одна из дозвонившихся.

Вторая проблема  - сокращение остановки поезда № 922. Раньше багажные вагоны стояли на станциях 17 минут. Этого времени было достаточно, чтобы произвести разгрузку вещей, среди которых были продуктовые грузы, молочная продукция, овощи, фрукты. Сейчас время остановки составит всего пять минут, доставка грузов этим способом будет невозможна.

ANT_0419.jpg

- К сожалению, решение об остановках поездов принимаем не мы, это – вотчина Федеральной пассажирской компании, которая сейчас проводит оптимизацию движения по железной дороге. Согласно их решению, «скорые» поезда не будут останавливаться на станциях с малой интенсивностью. И в этом случае жителям в качестве альтернативы остается пользоваться услугами поезда «Москва-Воркута», - прокомментировал ситуацию Евгений Зыбин, представитель Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми.

Что касается багажных вагонов, Зыбин обещал рассмотреть ситуацию индивидуально.

- Проблема в том, что нам очень сложно отслеживать подобные ситуации, с этой ветки в министерство не было обращений. Возможно, если мы будем иметь на руках письмо от жителей Каджерома, вопрос решится быстрее и менее болезненно, - отметил Евгений Зыбин.

ANT_0433.jpg

Еще одна проблемная зона на железнодорожной карте Коми – путь, соединяющий Сосногорск и Троицко-Печорск. С 26 мая РЖД приняло решение отказаться от поезда, который курсировал между двумя населенными пунктами. По словам Евгения Зыбина, правительство приняло решение о том, чтобы изменить статус сообщения. По факту поезд будет сохранен, но будет отнесен к категории пригородных. Сегодня решается вопрос о сохранении прицепных беспересадочных вагонов, чтобы пассажиры могли добираться из Троицко-Печорска в Сыктывкар, не выходя в Сосногорске.

Дорога на Троицко-Печорск обсуждалась на прямой линии и в других аспектах. В частности,  начальник отдела эксплуатации автодорог и дорожных сооружений Дорожного агентства Коми Андрей Ярошутин порадовал собравшихся и дозвонившихся тем, что в этом году начнется ремонт 40-километрового отрезка между Ухтой и Троицко-Печорском. Радость, правда, имела весьма скромное основание. В 2013 году дорожники планируют заняться ветхим мостовым переходом, которых на этом отрезке несколько. А вообще весь отрезок заново построить в асфальте агентство планирует лишь в 2018 году.

ANT_0437.jpg

- Сейчас все наши силы брошены на направление «Ухта — Печора». Дальше – будет сделана дорога «Айкино — Кослан», и только потом мы плотно займемся направлением «Троицко-Печорск — Ухта», - пояснил Андрей Ярошутин, сославшись на значительное сокращение бюджета, выделенного на дорожное строительство в 2013 году.

Евгений Зыбин тоже порадовал жителей Троицко-Печорска, отметив, что уже к концу года они смогут пользоваться авиасообщением. При этом билет на перелет из Сыктывкара будет стоить не дороже билета в купейный вагон по этому же направлению, подчеркнул представитель Минпрома.

Еще один вопрос, с которым обратились жители, затронул проблему проезда льготных категорий граждан. Жительница Сторожевска Корткеросского района пожаловалась, что ветеранам, инвалидам не на чем добираться в райцентр, пользуясь при этом положенными льготами. Автобусов, курсирующих внутри муниципального района, немного. Не все предоставляют льготный проезд ветеранам.

- Интенсивность и количество автобусов внутри района определяет его администрация. Равно как и работу со льготниками. Этот вопрос правильнее адресовать главе администрации Корткеросского района, -  пояснили участники прямой линии.

868

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • каджеромка
    17 апр. 2013 г., 14:20:10
    Ответить
    Все для блага народа-Это на бумаге. А там хоть трава не расти. Как сможете, так и отправляйтесь на юга А лучше сидите дома...
  • 000
    17 апр. 2013 г., 14:21:16
    Ответить
    Идиотизм. Это что, начало проблемы, чтобы этим заниматься общественной приемной?! А что, власти раньше не видели, что грузо - и пассажирские перевозки в коми под угрозой и все валится? Да давно уже пора бить в колокола перед федеральными папами. Где г-жа Шучалина со своим умением слить нужную инфу ну хоть через россииские СМИ и ТВ - есть каналы, которые бы озвучили это безобразие. Около недели назад г-н Якунин очень красиво говорил о своей структуре, в т.ч. и о неустанной заботе о населении и удобстве перевозок. Ну нафига держать в Коми стеснительных чиновников, которые теряют сознание от страха получить взбучку и прикрываясь этим не решать проблемы. Ну тогда хотя бы слейте инфу через журналистов, если таковые найдутся. Не устаю удивляться тому, что проблемы людей остаются их же проблемами
    • сыктывкарец
      17 апр. 2013 г., 14:43:26
      Ответить
      Надежда еще есть, раз 1 человек видит проблему :) Вообще, да, если валится транспорт, отменяют поезда, не работают врачи - все симптомы скорого приезда В.В.
  • пассажир
    17 апр. 2013 г., 14:55:07
    Ответить
    К сожалению, решение об остановках поездов принимаем не мы, это – вотчина Федеральной пассажирской компании...................

    И то не вы, и это не вы, и письмо надо написать, чтобы меры вы приняли...

    Так, чёрт возьми, чем вы там занимаетесь? Вы должны будировать все эти вопросы, а не со стороны за ними наблюдать. Вам за это платят такие деньги, что эта ж.д даром вам не нужна, вы на самолетах летаете, но и там масса проблем.Одно бла-бла - дела - ноль.Кто его будет делать и когда?
    • Прохожий я...
      17 апр. 2013 г., 17:09:14
      Ответить
      Да уж...
      Чем выше чинуша, тем меньше виден ему простой человек... Он ярче и чётче видит деньги и чем больше - тем лучше... А деньги говорят, что важнее деньги, чем человек. Посему до нас, избирателей, или электорат, им дела нет никакого!!! Не приносит данное направление ощутимой прибыли? - закрыть и дело с концом!!! А что люди пострадают - так то проблемы самих людей и никому наверху нет дела до них никакого....
  • усинск
    17 апр. 2013 г., 15:25:38
    Ответить
    мероприятие для галочки
    и про Усинск ни гу-гу
  • Кузя
    17 апр. 2013 г., 16:23:28
    Ответить
    Дороги
    Автомобильную дорогу из Печоры до Ухты могли бы уже построить 20 лет назад. Видно нет желания.
    • Анфиса
      17 апр. 2013 г., 16:53:12
      Ответить
      Кузя,какой ты непонятливый!
      А как же Слабикову? Кормиться жеж надо ему!
      • Стыд
        17 апр. 2013 г., 17:28:27
        Ответить
        Стыд и позор , а не ответы! Сами почитайте и спросите у себя, а на фига я тогда нужен???
  • просто
    17 апр. 2013 г., 18:55:12
    Ответить
    тема- радости
    один порадовал что асфальт в 2018 году закатают..другой порадовал что боинги в тр-печерск летать будут. только людям что то не радостно......
  • А как
    17 апр. 2013 г., 21:24:42
    Ответить
    насчет поезда Сыктывкар-Москва, он то куда делся, ежедневный поезд, пользующися огромным спросом?
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    17 апр. 2013 г., 22:13:24
    Ответить
    Эти блудни хорошо на ночь , вместо ужастиков читать...
    Сколько можно этих бездарей слушать , которые вообще в тему не врубаются , брешут что не попадя..Это министерство недоразвития без транспорта и без промышленности разгонять поганной метлой..А про участок от Седью до Кэмдина уже язык наверно давно опух брехать.. Дорогу по Троицко-Печорскому и Сосногорскому районам при Спиридонове на рывок в асфальт закатали , а кусок в 36 км в Ухте эти два недоразвитых сперматозоида никак не сделали.. Два мостовых перехода по 12 метров через Лёккем и Чомкосаёль никак слепить не могут.. Позорище...А ещё какую-то блудню китайцам и финам про развитую инфраструктуру брешут... Сказочник у нас Бухгалтер , брехло одним словом.
  • пон
    17 апр. 2013 г., 22:30:25
    Ответить
    корр
    при советской власти в троицко-печорском районе работали и жили счастливо до 28 т.чел. при энтой власти осталось в районе доживать менее 9т. избирателей.+ дети.итого с района бегство трудящихся и способной молодежи. с кем останетесь господа. сбывается прогноз быв.главы района, вроде милицина- 5т.чел на вернепечору.
  • Правда
    18 апр. 2013 г., 8:35:14
    Ответить
    Помнится, дорогу Ухта - Троицко-Печорск к 2000 году в асфальт закатать грозились...
  • Fifa
    18 апр. 2013 г., 8:58:45
    Ответить
    40 км дороги и асфальтировать 5-6 лет! Да, хотя бы грунтовку в порядок приведите!Каждый год пустые обещания!
    А Зыбину не плохо бы знать, что до Тр.Печорска купейных вагонов нет! Только общие и плацкарт.
  • просто
    18 апр. 2013 г., 10:08:20
    Ответить
    читает
    так..турум бурум а вот вот .. все верно.и будет всем радость
  • Ох
    18 апр. 2013 г., 21:55:36
    Ответить
    Люди уже не только с Троицка бегут, где дорог нет и в ближайшей перспективе, судя по всему, не предвидится. Уже и из столицы нашей многострадальной республики оттягивается население поближе к югу, к солнышку. Там и жильё подешевле, и климат получше. Осталось-то нас 800 тысяч с небольшим. Ещё немного - и не для кого строить будет дороги эти