10:51, 22.04.2013 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: «Нет минимального: нет оружия, нет боевиков, нет целей»

Российская молодежь боится власти, не верит оппозиции и ждет революцию, выяснили социологи. Предлагаем обсудить итоги социологии, которые обнародовало издание gazeta.ru.


KAB_9535.jpg

Молодежь не верит оппозиции, но ждет революции. Фото Юрия Кабанцева

 Главными «носителями социального зла» — коррупции и воровства — российская молодежь считает чиновников, а единственным вариантом изменений в стране респондентам видится полный слом существующей системы. Революцию, правда, молодые россияне считают неосуществимой. Лишь четверть молодых россиян интересуется политикой, еще меньше понимает, как устроено общество и зачем нужно государство, хотя считают себя демократами и либералами, говорится в исследовании Лаборатории Крыштановской.

Лаборатория Крыштановской (группа социологов под руководством главы Центра изучения элит в Институте социологии РАН Ольги Крыштановской) обнародовала выводы масштабного исследования о российской молодежи, в котором было проанализировано отношение нового поколения граждан к власти, оппозиции, революции и эмиграции. Опрос проводился в период с декабря 2012 года по февраль 2013-го в 26 городах России. В рамках исследования специалисты проводили фокус-группы и глубинные интервью с представителями четырех групп: студенты-гуманитарии, студенты-технари, специалисты с высшим образованием и рабочие. Материал на основе исследования был опубликован в онлайн-журнале «Гефтер».

«Мы взяли эту тему в связи с тем, что (на рубеже 2011–2012 годов) были массовые митинги протеста. И мы начали изучать, кто эти люди, которые ходят на митинги. Мы выявили, что средний возраст чуть больше 30 лет: это в основном студенты и молодые специалисты. Мы взяли наиболее тревожную, на мой взгляд, категорию молодых людей – это жители городов», — рассказала «Газете.Ru» руководитель исследования Ольга Крыштановская.

Как выяснили социологи, молодые люди боятся власти, поскольку считают ее «чем-то отталкивающим, опасным, безжалостным». В целом респонденты показывали сравнительно небольшой интерес к политике и жизни общества. Ни в одной из социальных групп, выделенных исследователями, не было и половины респондентов, интересующихся происходящим в стране. Среди студентов ясное представление об актуальных событиях имели всего 15% опрошенных, среди работающей молодежи таких было чуть больше 40%.

Восприятие России серьезно отличается у работающей молодежи (ее авторы исследования относят к «поколению Х») и студентов («поколение Y»). «Чем моложе респонденты, тем устойчивее в их среде представление о России как о великой державе, с мнением которой считается весь мир. Студенты относятся к своей родине более романтично и пафосно, гордятся страной. С возрастом идеалистическое представление о России все более заменяется скептическим», — говорится в исследовании.

В то время как среди студентов распространено мнение об особом пути России и ее «миссии, связанной с таинственной «русской душой», работающая молодежь воспринимает свою страну как «великую, но распадающуюся державу», «бывшую империю, хватающуюся за имперский менталитет».

При этом, отмечают авторы исследования, респонденты говорили о деградации и возможной скорой катастрофе страны, ее распаде, не выражая по этому поводу серьезной тревоги. «Они говорят об этом как о некой возможной трудности, куда менее опасной, чем, к примеру, воровство или коррупция в госаппарате. Развал страны видится возможной перспективой, с которой, при желании, можно справиться», — констатируют социологи.

Наибольшими проблемами, по мнению молодых людей, в России являются воровство и бедность. Главными носителями социального зла – коррупции и воровства – молодежь считает чиновников. Это, по словам авторов исследования, «не подвергается сомнению и не требует доказательств».

Недостаток понимания происходящих процессов приводит к тому, что молодые люди не могут представить альтернативы существующему порядку вещей, отмечают социологи.

Поэтому, заключают исследователи, молодежь чаще высказывается за полный слом системы, даже за революцию, а не за постепенные изменения. Существующая оппозиция, как и один из ее лидеров Алексей Навальный, не может удовлетворить этого запроса, говорится в докладе.

«Молодым россиянам неприятны лидеры-интеллигенты, работающие в правовом поле и являющиеся такими же обычными россиянами, как они… По сути, оппозиционные лидеры «слишком человеческие», в то время как респонденты хотят видеть в них что-то сакральное, что-то такое, что очевидно указало бы на их право вести за собой людей, возвышало бы их над другими», — пишут авторы. Сегодня среди молодежи по-прежнему остается популярным Владимир Путин, поскольку «он воспринимается как житель Олимпа, окруженный завесой таинственности и управляющий неведомыми силами».

«Большинство респондентов негативно оценивают результаты его (Путина) деятельности, но он видится «драконом», который занимает свой пост по праву обладания тайными выдающимися качествами. Борцом с этим «драконом» респонденты хотят видеть столь же монументальную личность.

Если же на пост борца претендует некто, работающий в правовом поле, это слабак, а его претензия на сакральную роль воспринимается как нелегитимная. В этом состоит основная проблема главного оппозиционного авторитета Алексея Навального», — говорится в исследовании.

О желательности революции говорили в интервью в первую очередь студенты-гуманитарии, а также обучающиеся в вузах по естественнонаучным и техническим специальностям и значительно меньшее число работающих специалистов и собственно рабочих. Во всех группах отмечалось, что нынешняя российская оппозиция не в состоянии совершить желаемого переворота. «Оппозиция воюет за «свой кусок пирога», за государственные должности и не имеет никакого отношения к революции. Революцию же проводят герои, благородные рыцари, аскеты, готовые ради своих идеалов идти на смерть и кровавую битву», — отмечают исследователи.

«Оппозиция не должна быть либеральной. Никогда! Ни в одной стране не было либеральных оппозиций, кроме России. Чего нам не хватает для революции? Нужен настоящий толчок, который всех посадит на революцию. А сейчас народ совершенно не готов! У народа нет минимального: нет оружия, нет боевиков, нет целей», — иллюстрируют они свои выводы высказыванием 21-летнего екатеринбургского студента Романа.

Большинство опрошенных молодых людей охарактеризовали свои взгляды как либеральные или демократические — это самые частые ответы на вопрос об идеологической самоидентификации (в совокупности почти четверть опрошенных). Особенно часто называют себя либералами студенты-технари и специалисты с высшим образованием. «Выяснилось, что либеральная идеология привлекательна и для юношей, и для девушек, и является господствующей в молодежной среде, особенно в Центральном федеральном округе и прежде всего в Москве», — говорят исследователи. Левые, к которым в докладе относятся назвавшие себя коммунистами и социалистами, доминируют на юге, в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах.

«Однако, оперируя идеологическими клише, респонденты, как правило, плохо понимают их истинный смысл», — утверждают авторы, указывая на частоту ответов, не подразумевающих наличие какой-то конкретной идеологической приверженности опрошенных («я адекватный», «я умеренный»).

«Более 90% молодых людей уверенно заявляют, что нет партии, выражающей их интересы, — говорится в исследовании. — Эта большая по численности группа нашего общества до сих пор остается «ничьим электоратом».

Значительная часть материала, подготовленного Лабораторией Крыштановской, посвящена оценке степени фрустрации российского общества и способов, которыми молодежь пытается избавиться от ощущения собственной ненужности и неудовлетворенности своей жизнью. Разочарованность наиболее сильна у молодых специалистов: это объясняется тем, что люди с высокими карьерными ожиданиями и серьезными амбициями часто не могут найти себе применения в существующей системе. «Чтобы двигаться вперед и вверх, надо различать верх и низ, перспективу и ретроспективу. Если социальная структура общества не прояснена, не видны социальные лифты, молодой человек находится в замешательстве, в состоянии аномии, что и приводит к масштабным фрустрациям. Не найдя путей для развития, он сублимирует идею социального восхождения к мобильности географической, к мечте об эмиграции», — объясняют авторы исследования. Стремление к эмиграции серьезно отличается от простого желания путешествовать, поскольку оно не подразумевает возвращения на родину и свидетельствует о «глубокой внутренней драме». В случае с туризмом молодыми людьми руководят любознательность, жажда новых впечатлений, знаний и опыта.

Для самой Крыштановской аномия (распад системы норм и ценностей, буквально «беззаконие») у российской молодежи стала главным открытием: это синоним нестабильности существующей общественной системы, при которой гражданам крайне тяжело найти себя. «В нормальном обществе человек знает свое место, он хотя бы интуитивно понимает, куда он движется, и может идентифицировать себя. Идентичности есть эмоциональные, социальные, политические, идеологические и другие. Мы все эти идентичности замеряли и обнаружили, что общественная ткань после развала Советского Союза так и не восстановилась. Она изменилась, но какова она теперь – люди совершенно не понимают», — говорит исследователь.

Большой общественный перекос произошел из-за того, что в российском обществе культом стало образование, а не профессия, объясняет Крыштановская. Из-за этого появилось большое количество людей, не понимающих, кто они, и «болтающихся по жизни». «Для их обозначения я ввела понятие «внедорожники». Это люди, которые поработали менеджерами, потом риелторами, потом сайт кому-то сделали, – люди, не имеющие ни пути, ни дороги в жизни», — заявила «Газете.Ru» Крыштановская.

Социологи зафиксировали, что существует прямая корреляция между уровнем ожиданий и склонностью к эмиграции. Больше всего желающих сменить место жительства именно среди образованных молодых людей. Среди молодых специалистов с высшим образованием также отмечен и самый высокий уровень политического радикализма. «Основными направлениями эмиграции являются: из малого города — в большой, из большого — в столичный, из региональной столицы — в Москву, из Москвы — в Европу и Америку», — говорится в исследовании, авторы которого отмечают, что в России есть всего три города, куда стремятся переехать молодые люди из провинции: Москва, Санкт-Петербург и Сочи.

Помимо объективных социальных факторов вроде бедности, коррупции и бюрократического произвола респонденты отмечали важность такой проблемы, как алкоголизм и наркомания. Причем социологи отмечают, что впервые с момента углубленных исследований молодежи произошло сращивание упоминаний алкоголя и наркотиков. «Эта лексическая близость слов заставляет сделать вывод, что в России проблема алкоголизации населения теперь усложнена присоединением к ней дополнительной проблемы употребления наркотиков», — говорят авторы исследования. В то же время респонденты, отвечая на вопрос о предпочтительной форме досуга, все-таки отдают предпочтение спорту. Только в Северо-Западном федеральном округе употребление спиртных напитков было названо излюбленным свободным времяпрепровождением.

552

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Ха!
    22 апр. 2013 г., 11:02:27
    Ответить
    "Недостаток понимания происходящих процессов приводит к тому, что молодые люди не могут представить альтернативы существующему порядку вещей, отмечают социологи."....При чем тут молодежь? Вы почитайте наших блохххеров местечковых, и журналистов... они что - отличаются пониманием?:))) Если "аналитики" на РБК вылезают с чушью от которой "жванецким за версту" несет, то чего уж с молодежи спрашивать?
  • 456
    22 апр. 2013 г., 11:46:12
    Ответить
    да никто не собирается разбираться в этих дремучих джунглях противоречащих друг другу законов и постановлений, бесконечного числа партий и куч общественных организаций, т.к. люди перестали верить власти и друг другу. Потому что дальше болтовни ничего не продвигается.
    • Это
      22 апр. 2013 г., 12:08:10
      Ответить
      структуризация в новых реальностях, однако... цикл лет в 12-18 ...
  • эт точно
    22 апр. 2013 г., 12:37:01
    Ответить
    за призывы к революции лабораторию следует дружно посадить на кол, при таком охвате аудитории никто никогда не слышал об опросах - это надо суметь, кроме того была ли вычислена погрешность эпатажа, лжи, кокетства - которыеделают опрос бессмысленным
  • Serpent-2013
    22 апр. 2013 г., 12:37:10
    Ответить
    Российская молодёжь не желает стать очередным "потерянным поколением", как это стало с шестидесятниками, как это было с теми, кто во второй половине 80-х искренне надеялся на перемены к лучшему, но получили...
    ...'Путинизм' как социальный "заказ" люмпенизированной части населения страны, той части, которая не желает задумываться, но всегда готова кричать "Распни Его!". Российская молодёжь является ярчайшим отражением того, о чём всё громче и громче говорят незаангажированные социологи, политологи и просто здравомыслящие люди: наша страна исчерпала возможности эволюционного перехода в новое качество; поменять существующую систему власти электоральными способами уже невозможно - НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!!; Россия стала страной победившего необольшевизма, когда государство - ВСЁ, а личность - НИЧТО! Президенто-монархию, клептократию и порождённую ими экзополитарную модель государства можно только сломать - САМИ ОНИ НЕ ИЗМЕНЯТСЯ!!!.
    Отсюда и ощущение необходимости революции, отсуда максималистские настроения, которые вовсе не приватизированы лишь молодым поколением. В стране полно людей, обманутых в своих ожиданиях, которым довелось, однако, в умелых руках подержать оружие, и желающих существенно сократить популяцию расплодившейся сволочи...
  • ЗЕМЛЯК
    22 апр. 2013 г., 12:49:49
    Ответить
    НИ ОДНА РЕВОЛЮЦИЯ НЕ СДЕЛАЛА НИ ОДНО ГОСУДАРСТВО УСПЕШНЫМ И ПРОЦВЕТАЮЩИМ! ФОРМИРОВАНИЕ УСПЕШНОГО СОЦИУМА ЕНТО САМЫЙ ТЯЖКИЙ ТРУД,ДРУГОГО ПУТИ НЕТ И БЫТЬ НЕ МОГЕТ! НЕ ЖРАТЬ ПИВО И ВОДКУ,БРОСИТЬ ХОТЯ БЫ КУРИТЬ -ЕНТО ТОЖ ТРУД, НЕ ГАДИТЬ ТАМ ГДЕ ЖИВЕШЬ-ТОЖ ТРУД. ВИНОВАТЫ ЧИНОВНИКИ- МАТЬ ВАШУ ОТКУДА ОНИ???-ДА СТОЙ ЖЕ ДЕРЕВНИ,С ТОЙ ЖЕ СЕМЬИ. В ГОЛОВАХ У ЛЮДЕЙ ЧТО ТО МЕНЯТЬСЯ ДОЛЖНО В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ. ДОШЛО:- СЛОВО ПАТРИОТИЗМ ЧУТЬ ЛИ НЕ РУГАТЕЛЬНЫМ СТАЛИ СЧИТАТЬ. ЦИНИЗМ В САДИКЕ ПРОЦВЕТАЕТ И ЧТО МЫ ХОТИМ??? РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ НЕДОДЕЛАННЫЕ ПОПУ ВЫТИРАТЬ НАУЧИТЕСЬ СНАЧАЛА,С СЕБЯ НАЧНИТЕ,ХОТЯ БЫ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ С УВАЖЕНИЕМ И ПОЧТЕНИМ НАУЧИТЕСЬ ОТНОСИТЬСЯ, А ШКОЛА МАТЬ ВАШУ? КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ?(ВСЕ ИЗ СЕМЬИ ИДЕТ) СЕМЬЯ ЕНТО ОСНОВА ГОСУДАРСТВА-ВЫВОД?-КАКИЕ МЫ -ТАКОЕ И ГОСУДАРСТВО!!!. А ТО УСЕ ВОКРУГ ВИНОВАТЫ ШТО НА ПУЗЫРЬ ЕСТЬ А ЗАКУСИТЬ НЕ НАЧТО.- ПОДНЯЛ ЗАДОК И ИДИ РАБОТАТЬ. ЛЕНЬ И ТУПАЯ ЗАВИСТЬ ВОТ ГДЕ ТОРМОЗ ВСЕГО ПРОГРЕССИВНОГО.
    • местный
      22 апр. 2013 г., 13:02:06
      Ответить
      полностью солидарен с земляком
    • Александр Щиголев
      22 апр. 2013 г., 13:06:59
      Ответить
      Усть два идеальных для Вас места!
      .
      Армия и зона! Там и окурок не бросишь мимо урны, не жрут пиво и водку .. и т.д., по Вашему списку, можете продолжить.

      Не надо путать причину и следствие. Когда молодёжь от ваших чиновников и зашуганных учителей слышит красивые басни, а в жизни наблюдает совсем противоположное, то окурок мимо урны и отношение к учителю, это форма протеста несовершенного пока ума.
      Не надо путать причину и следствие.... А на счёт попы, так всё начинается с малого. Революционерами не рождаются, их действующая власть растит и множит.
      • Александр Щиголев
        22 апр. 2013 г., 13:10:32
        Ответить
        Да, и по поводу тупой зависти:
        .
        Когда молодой человек, имеющий знания и способности не получает место, (не важно, в ВУЗе или на службе), а вместо него идёт посредственность, за которую заплатили, или чей папа (мама) высоко сидит, и толкает своё бездарное дитя, тут совсем другое чувство, тут не зависть, а возмущение. Тоже не надо путать, земляк!!!
      • Игорь
        22 апр. 2013 г., 13:11:07
        Ответить
        ВАШИХ чиновников и учителей? А ваши простите где?
        Отправлено из мобильной версии
        • Александр Щиголев
          22 апр. 2013 г., 13:35:14
          Ответить
          "А Ваши, простите, где?"
          .
          Наши в той массе, что на фото. Подрастает....
      • военный
        22 апр. 2013 г., 13:13:20
        Ответить
        В армии видимо товарищ не служил. не было бы таких сравнений с зоной.
        Отправлено из мобильной версии
        • Александр Щиголев
          22 апр. 2013 г., 13:33:49
          Ответить
          Вы про меня ещё не в курсе?
          .
          Служил срочную, затем ВУ, затем кадровую. Порядки весьма схожи. Только в армии Устав, а в зоне Исправительный кодекс. Но везде нельзя окурки мимо урны, и водку пьянствовать...)))
          • Щиголеву
            22 апр. 2013 г., 14:28:27
            Ответить
            У вас какая-то странная позиция. Вы рьяно выступаете за то, что сейчас идет массовое попрание прав граждан, система выборов несовервшенна, и к тому же результаты выборов фальсифицируются. Но при этом также рьяно заступаетесь за советский строй. При этом в советской ситеме права человека нарушались точно так же, но при этом граждане были лишены возможности (в отличии от того, что происходит сейчас) открыто об этом сказать, поскольку в лучшем случае угодили бы в психушку (при Брежневе) или их бы просто не стало (при Сталине). А сейчас пожалуйства, иди на митинги, пиши блоги, выступайА выборы были таковыми, что голосовали только за единственного безальтернативного кандидата сами понимаете какой партии. И воля партии провозглашалась как догма.

            Лукавите, Александр. все дело видимо в том, что в советское время вы просто были при деле, служили государству, чувствуя свою нужность и воспребованность, у вас была стабильность. Да и трава была зеленее, девки моложе. Обыкновенное брюзжание человека среднего возраста о том, что раньше было лучше, т.к. мне там лучше жилось. А когда человеку хорошо, то и политический строй для него особого значения не имеет.
          • Щиголеву
            22 апр. 2013 г., 14:28:29
            Ответить
            У вас какая-то странная позиция. Вы рьяно выступаете за то, что сейчас идет массовое попрание прав граждан, система выборов несовервшенна, и к тому же результаты выборов фальсифицируются. Но при этом также рьяно заступаетесь за советский строй. При этом в советской ситеме права человека нарушались точно так же, но при этом граждане были лишены возможности (в отличии от того, что происходит сейчас) открыто об этом сказать, поскольку в лучшем случае угодили бы в психушку (при Брежневе) или их бы просто не стало (при Сталине). А сейчас пожалуйства, иди на митинги, пиши блоги, выступайА выборы были таковыми, что голосовали только за единственного безальтернативного кандидата сами понимаете какой партии. И воля партии провозглашалась как догма.

            Лукавите, Александр. все дело видимо в том, что в советское время вы просто были при деле, служили государству, чувствуя свою нужность и воспребованность, у вас была стабильность. Да и трава была зеленее, девки моложе. Обыкновенное брюзжание человека среднего возраста о том, что раньше было лучше, т.к. мне там лучше жилось. А когда человеку хорошо, то и политический строй для него особого значения не имеет.
            • Александр Щиголев
              23 апр. 2013 г., 10:30:41
              Ответить
              "Лукавите, Александр. все дело видимо в том, что в советское время вы просто были при деле, служили государству, чувствуя свою нужность и воспребованность, у вас была стабильность."
              .
              А какое здесь лукавство? Это почти у каждого так было. Даже человек, вышедший с зоны, без кола, без двора, получал общагу и работу.
              Вы что то плохое в хорошей социальной сфере СССР найти хотите? По сравнению с вашей властью счёт будет явно не в вашу пользу.

              " А когда человеку хорошо, то и политический строй для него особого значения не имеет".

              Вот тут мы с Вами и расходимся. Вам наплевать на страну и её граждан, Вам хорошо, и ладно, а там хоть едросы, хоть коммунисты, хоть г******суалисты у власти, не важно.
              А мне, как и Верещагину, за державу обидно. Но Вам этого не понять, так что дискуссия бессмысленна.
        • Колес
          22 апр. 2013 г., 14:38:07
          Ответить
          я служил в армии, могу сказать что там точно такая же зона. В свободное время, в комнате досуга перечитывал обнаруженную там книгу Шаламова "Левый берег" и поражался, как описываемые автором, лагерные порядки точь в точь повторяли окружающую армейскую действительность
          • Это служба?
            23 апр. 2013 г., 10:23:47
            Ответить
            В свободное время, в комнате досуга перечитывал обнаруженную там книгу
            Кто в армии действительно служил, у него не было времени читать художественную литературу.
            Все время уходит на изучение уставов, изучение техники, повышения мастерства.
    • :- )
      22 апр. 2013 г., 13:10:08
      Ответить
      ...И САМОЕ ГЛАВНОЕ: НАДО НАУЧИТЬСЯ ОБХОДИТСЯ БЕЗ "МАТЬ ВАШУ",
      ПОСКОЛЬКУ КАРТИНА МИРА "РИСУЕТСЯ" ПОСРЕДСТВОМ ЯЗЫКА.
      КАК ГОВОРИМ, ТО И ПОЛУЧАЕМ...
  • Юрий Вавилов
    22 апр. 2013 г., 13:45:35
    Ответить
    Провоцирует Крыштановская...
    На мой взгляд, четко просматривается задача дискредитации Навального.
    Неужто лимоновских решили на щит поднять во имя этой благой цели.?
    Или уже заготовлен новый молодежный фюрер?
    • Neugierig
      22 апр. 2013 г., 13:56:39
      Ответить
      Потому что лимоновцы - "социально близкие" околовластным необольшевикам.
      Лимоновцы хотят того же, что удалось урвать нынешним 'властей предержащим',
      поэтому они - свои, они - не опасны, их, если и пинают, то несильно.
      Их будут прикармливать, беречь и готовить к приходу в... "Рейхстаг"!
  • 12
    22 апр. 2013 г., 13:54:08
    Ответить
    Революция-была,есть, и будет!
  • читатель
    22 апр. 2013 г., 14:14:23
    Ответить
    Юрий Вавилов , 22.04.2013 13:45:35 [Свернуть] [Ответить]
    Провоцирует Крыштановская...

    Да! Ей верить нельзя.Да и не её ума это дело.
  • xxx
    22 апр. 2013 г., 15:07:12
    Ответить
    Бггг. Опрос какой-то шизофренический. Т.е. политикой никто не интересуется, но про то что Навальный - мурзилка сливший протест все в курсе, как и про то что Путин - дракон. Россия великая и могучая, но из нее срочно нужно срочно валить, т.к. она скоро распадется, но проблема распада не вызывает такой тревоги как коррупция. Люди не могут найти путь в жизни, при этом имеют завышенные ожидания, но в этом виноваты чиновники.

    Вощем как ленту вконтакте/фейспуке почитал, только котиков не хватает.
  • Господа-товарищи
    22 апр. 2013 г., 15:09:25
    Ответить
    будет вам и революция, и столбов фонарных на всех хватит :))
    И никуда вы улететь не сможете! Самолеты летать не будут. Для революции достаточно 5 % активной части молодежи. "Социологи" нашли 25 %.

    Доболтались, показушники. Нечего было воровать у народа миллиардами. Прав был Черномырдин - делится надо.
    • :- )
      22 апр. 2013 г., 15:27:32
      Ответить
      Эверетт Роджерс, обобщив работы социологов, говорил о 'новаторах', коих определил в количестве 2,5% от общего числа элементов в социальной системе; потом - о 13,5% ранних последователей, и наконец - о 34% раннего большинства. Серьёзные исследователи сходятся во мнении, что необратимость наступает за порогом в 15%...
  • Молодежь
    22 апр. 2013 г., 15:47:49
    Ответить
    Все унас есть.Ареволюция уже давно свершилась,на Кавказе давно произошла смена власти,эта власть потихоньку наползает на территорию остальную,а у этих есть и оружие,техника и главное есть желание все это делать.Так-что даже Америка узнала о кавказцах Царнаевых,которые как у себя дома разъезжали по бостону на БМВ с номером ТЕРРОРИСТ№1 и плевать онихотели на все Ваши устои.
  • Юрий Вавилов
    22 апр. 2013 г., 15:53:43
    Ответить
    "Прав был Черномырдин - делится надо."
    Вообще то это Лифшиц сказал, когда вводил дифференцированную шкалу налогов.
    • л.с
      22 апр. 2013 г., 17:27:53
      Ответить
      какая разница, кто говорил? Главное прав был.
  • Юрий Вавилов
    22 апр. 2013 г., 18:23:22
    Ответить
    БНК! Введите ограничения на количество знаков в комментариях!
    А то я вам "Войну и мир" скопипастю! ;-))
    • читатель
      22 апр. 2013 г., 18:53:10
      Ответить
      присоединяюсь
      Своих мыслЕй нет, так и ЧУЖИЕ УКРАСТЬ НЕ СПОСОБЕН.
  • сава
    22 апр. 2013 г., 19:12:39
    Ответить
    Молодым надо быть умнее 40 летних надо понять чтобы что то достичь надо быть Человеком и видеть других Добро вернётся . Вместе вы сила а по отдельности овцы.Нужно чтоб власть работала на вас а не вы на власть Ваше будущие в ваших руках объединяйтесь
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    22 апр. 2013 г., 20:22:27
    Ответить
    Статейка - так себе , больше интересен коммент "интервью раввина" .....
    Сама статейка второразрядная .. Основной посыл статейки - МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ Путина... Больше меня заинтересовал вышеуказанный комментарий.. Деза конечно , но по основной сути - голимая правда.. Ещё добавить список , возникших из воздуха расейских евреев-миллиардеров. Также еврейскую вертикаль власти в Рашке.. И список вождей "Едимой Расии".. И ситуацию в Коми , соответственно.. Так , что прочтите и подумайте....
    • Юрий Вавилов
      22 апр. 2013 г., 20:51:43
      Ответить
      Вы юдофоб, Анатолий Филиппович?
      Почитайте о точке зрения Германа-младшего, которую я разделяю:
      http://echo.msk.ru/blog/agermanml/1058665-echo/
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    23 апр. 2013 г., 10:03:35
    Ответить
    Ответ уважаемому Юрию Вавилову..
    Уважаемый Юрий , мне приятно Вам отвечать , так как Вы имеете мужество не прятаться за собачьими кличками и выражать своё мнение.. Какой я к хренам собачьим .... фоб , в моей родне есть целая куча национальностей и евреев в т.ч. Есть даже еврей токарь (в всяком случае был им). Мне равнобедрены голубые , розовые.. всякие - если мне на голову садиться не пробуют. Мне просто небезразлично , как вдруг из ниоткуда вдруг возникает миллиардер Абрамович , зам.главы РК Чернов , как по Гольдштейну проки отвечают , что диплом фальшивый - ну да ничего..Много ли коми на Кавказе рулит , торгуют наркотой , убивают..? Есть ли коми в руководстве хоть одного кибуца в Израиле.. ?Торгует ли коми группировка в Азербайджане героином ...? Устраивают ли в Нидерландах парады многодетные коми , русские , татарские , украинские... семьи с требованием дать им равные права с радужными ..? Пусть чиновники приворовывают ,решая проблемы людские - но не наоборот , воруя и чуток прирабатывая ..Так , что мне за Державу обидно...Народы , то у нас действительно Великие , только уж больно терпеливые..В итоге - я похренолог , но до поры до времени и мой бронепоезд уже на запасном пути стал разводить пары....
    • Юрий Вавилов
      23 апр. 2013 г., 10:33:26
      Ответить
      Анатолий Филиппович, я солидарен со многими Вашими комментариями здесь, на БНК.
      Но вот эта Ваша избирательная по отношению к евреям позиция меня несколько покоробила.
      Процитирую еще раз Германа:
      "Понятно, что под удар попадут в первую очередь не обладатели невероятных состояний, а учителя, ученые, искусствоведы и остальные, кто не уехал, а остался. Это порядочные люди. И они служат своему делу честно."
      Абрамовича Ваш бронепоезд по любому не достанет, а помимо Абрамовича есть Усманов, Тимченко, Мордашов, Дерипаска, Евтушенков...
      Или у них тоже еврейски корни можно нарыть?
      Давайте уже о людях судить по делам а не по национальности.
      И не вестись на антисемитские портянки, вброшенные анонимно и без каких либо ссылок на источник.
      • Александр Щиголев
        23 апр. 2013 г., 13:06:16
        Ответить
        Уважаемый господин Вавилов.
        .
        Я не причесляю себя к юдофобам, иже антисемитам, но не надо ставить нас на юдофобство, как Германию поставили на холокост.
        Мы видим факты, и даём им соответствующие объективные оценки. А Вы факты пытаетесь прикрыть рассуждениями, что есть много порядочных людей среди евреев, и что бы они не пострадали, давайте сионистам позволим и дальше обирать нашу страну и народ.
        Я знаю, что есть порядочные евреи, знаю таких лично, готов согласиться даже, что их большинство, но то, что есть определённый сговор сионистов по управлению страной и нами, тут не надо отрицать, всё слишком очевидно. И то, что постоянно возникают конфликты между кавказцами и русскими, и что регулярно бросается яблоко раздора между русскими и коми, это всё их идеологическая работа, реализация старого и простейшего варианта - разделяй и властвуй.
        А Вы нам ссылочки....
        • Юрий Вавилов
          23 апр. 2013 г., 15:58:50
          Ответить
          Побойтесь Бога, Александр!
          Из Ваших слов следует, что Путин управляется мировым сионизмом...
          И, может быть, страшно представить, он сам сионист?
          Допустим, в соответствии с теорией заговора, весь мир под контролем кучки непорядочных евреев.
          Они что, ненавидят исключительно русских, коми и кавказцев?
          Потому как американцы под их контролем вполне пристойно живут, англичане, французы, даже немцы - вообще обзавидуешься..

          • Александр Щиголев
            23 апр. 2013 г., 17:35:16
            Ответить
            Про немцев не надо, их поставили на холокост и они до сих пор платят Израилю контрибуцию. Это гениальная схема,..!!!!
            .
            Скажите, Юрий, почему в Сыктывкаре цены на жильё больше, чем в Питере? Вы согласны с тем, что имеет место сговор в жилищно-строительном бизнесе?
            А почему на "колхозном" рынке цены всегда примерно одинаковые? Может, по той же причине?
            Значит могут быть сговоры производителей, могут быть сговоры продавцов, так почему не может быть сговора сионистского? Или может быть любой, но крупный еврейский капитал настолько честен, что этого не может быть потому, что не может быть никогда?

            А почему именно Россия? Так Россия всегда была камнем преткновения и лакомым куском для многих. Будем ворошить историю, или с этим согласны? Да и что такое Франция? 1/5 часть Якутии))), что с них уже взять...
            Сейчас Россия очень лакомый кусок. У власти коррупционеры жулики и воры, которые ради собственной выгоды готовы продать всё, что угодно. Так что руководить Путиным вовсе не обязательно, достаточно того, что он есть у власти.
            Вот, к примеру, Медведев "подарил" часть континентального шельфа, богатого нефтью и газом. Это что, жест доброй воли?

            Вери те Вы или нет, от этого истина не перевернётся. Не верьте, Вам так спокойнее, можно во всём находить "объективные" причины....
            • Юрий Вавилов
              23 апр. 2013 г., 21:42:34
              Ответить
              Так что же мудрые евреи в Китае ничего не намутят?
              Китайцы ведь тоже претендуют на лакомый кусок.
              А сговор производителей не равен сговору сионистскому.
              Вы даже сами заговорили об этом чисто в эмпирическом ключе.