Школьникам показали в действии спасательный конец Александрова и линемет
Сыктывкарские спасатели сегодня проинструктировали школьников о том, как вести себя на льду водоемов. На месте затопленной пешеходной переправы в Заречье двое мужчин в водонепроницаемых костюмах изображали потерпевших, провалившихся под лед, и вытаскивали друг друга из передряги. Правда, в ход при этом шли средства, которые едва ли окажутся под рукой обычного человека в случае происшествия.
Фото Кирилла Затрутина
Несколько десятков четвероклассников и пятиклассников из Русской гимназии (лучшие дети в городе, как пояснила корреспонденту БНК учительница) собрались с утра у бывшей гостиницы «Югор». В прошлом году неподалеку в Сысоле утонул ребенок их возраста – выехал на тонкий лед на велосипеде и попал в промоину. Впрочем, едва ли многие из них думали о той трагедии: любой выезд за пределы школы для детей – повод развлечься.
Школьникам рассказали, как вести себя, если они провалятся под лед, раздали памятки и настоятельно рекомендовали запомнить номер единой спасательной службы – 112.
Тем временем на затопленной переправе ходили двое спасателей в утепленных водонепроницаемых костюмах. Когда подошло время, один из них упал в воду, а второй с берега бросил ему спасательный конец Александрова. Утопающий благополучно выбрался на сушу.
Дети устроились на спуске к реке и издалека наблюдали за происходящим, воспринимая все, очевидно, как шоу.
- Ой, упал! – воскликнул один из учащихся, когда спасатель в очередной раз плюхнулся в воду.
На этот раз в ход пошел спасательный круг.
- А откуда мы круг-то возьмем? – резонно поинтересовался школьник, видимо, ожидавший, что ему продемонстрируют, что должны делать утопающий и случайный свидетель его несчастья.
В переигрывании спасателей упрекнуть было нельзя:
- Кричи, Серега!
- Помогите! Спасите!
Чтобы вновь вызволить Серегу из реки, его коллега использовал надувной плот, напомнивший школьникам об аквапарке.
Спасатель 1 класса сыктывкарского спасательного отряда Александр Князев рассказывал детям, что из себя представляют и как применяются специальные средства.
Больше всего их впечатлил пневматический линемет, который забросил веревку почти на другой берег. Как спасаться и спасать других подручными средствами, школьники так и не увидели.
Комментарии (5)