Drolls в Сыктывкаре сыграли Rammstein и научили публику старинному танцу
В центре культурных инициатив «Югор» в Сыктывкаре единственный концерт дал петрозаводский ансамбль средневековой музыки Drolls. Пятерка музыкантов призывала зрителей плясать, кидаться помидорами, задавать вопросы во время выступления и перестать вести себя, как на концерте академической музыки. Под занавес концерта по просьбам зрителем прозвучала своеобразная аранжировка песни America Rammstein, после чего самых смелых научили старинному танцу.
Фото Юрия Кабанцева
Полуторачасовой концерт Drolls начали с испанских кантиг — религиозных песен XIII-XIV веков, собранных королем Альфонсо X и посвященных Деве Марии. Исполнялись эти светско-духовные песни на каталонском наречии. Каждую из них музыканты сопровождали кратким комментарием об истории и содержании, в основном рассказывали основатели ансамбля братья Сергей и Павел Поповы, временами к своеобразному экскурсу в историю средневековья присоединялся Дмитрий Черевко.
- Эти песни были очень длинные — около 40 куплетов, они исполнялись после службы, прихожане под них водили бесконечные хороводы, впадали в религиозный экстаз. Мы будем играть их коротенько, вечер у нас не бесконечный. Сюжеты были самыми разными — о том, как Дева Мария совершала чудеса, как к ней прилетал ангел, или о том, как исцелялась, например, корова или кому-то возвращалось здоровье, - поясняли содержание кантиг музыканты.
От духовной тематики Drolls перешли к тематике военной, пояснив, что «нигде так со вкусом не воевали, как в Средние века».
- Как всегда блок НАТО, то есть будущий блок НАТО имел свои интересы на Ближнем Востоке. На тот момент они сеяли не добрую демократию. Был поставлен вопрос религии, хотя, конечно, под шумок брали землю. В Европе земли катастрофически не хватало, а там еще можно было что-то отжать, например, островок типа Кипра, кстати, оттуда и проблемы будущей оффшорной зоны, - преподнесли свою версию истории крестовых походов Drolls. - Дисциплина у этих военных как всегда хромала. Весь этот сброд, пришедший туда, конечно, устав не соблюдал. Типичная история: стоит на посту ландскнехт с алебардой, мимо идет аборигенка. Увидев блестящие ее глаза, он оставляет алебарду на посту, а сам уходит вслед за ней. В результате гарнизон вырезан.
После песен на военную тематику, впрочем, не отличавшихся бравурностью, а содержавших, скорее, веселые и даже язвительные описания быта и манер средневековых солдат, Drolls перешли к любовной лирике. Все это время зрители в зале напряженно сидели на своих местах, реагируя на музыкантов только аплодисментами.
- Это же не академический концерт, - призвал зал расслабиться Сергей Попов. - В идеале в нас должны сейчас лететь объедки, помидоры. На главной сцене, возможно, должна идти какая-то казнь. Мы должны быть фоновой музыкой, а вы так внимательно нас слушаете, что мы даже пугаемся. Можно топать, хлопать, подсвистывать, кричать, вопросы задавать.
- А Rammstein сможете сыграть?- немедленно поинтересовались из зала.
- Да, - чуть не хором ответили музыканты, и перешли к песням о любви иного рода — к вину.
Кабацкие песни в исполнении Drolls, будь они на русском языке, в настоящее время имели бы ограничение +18. От запрета исполнения в присутствии детей, составлявших чуть не четверть слушателей, их спас языковой барьер — не многие в зале знали латынь, французские и итальянские языки. Некоторые оказались написаны на мотивы средневековых духовных мелодий, разумеется, тексты в них отличались особым юмором и местами даже скабрезностью.
- Школяры на музыку обычной литургии складывали довольно похабные тексты. Следующая песня о том, как вино делает мужчин мужественнее, женщин — женственнее, оно кидает их навстречу друг другу и разжигает страсть к деторождению, - расплывчато обозначили тематику большинства кабацких и студенческих песен Средневековья музыканты.
Обещанный Rammstein в версии Drolls прозвучал только после всей основной программы концерта.
- Нам просто было грустно, а у нас в машине звучал Rammstein, и мы думали: «Что они там, блин, в электричество ударились». Перед тем как отыграть битву в Мальборке, ребята-реконструкторы, которые рубятся в железе, любят послушать что-нибудь потяжелее. Ну, мы им сыграли, как смогли. Поляки нас чуть не порвали от радости: «Мы вас так любим, что сейчас зарежем». Тема прилипла, потом она обзавелась еще и текстом и теперь уже звучит с добавлением городов России, - рассказали об истории кавера музыканты.
Отвечая на вопросы из зала, участники Drolls рассказали также, что аранжировкой в ансамбле занимается Дмитрий Черевко, собирая оригинальный музыкальный материал, что в распоряжении коллектива есть более трех десятков различных инструментов, в основном воссозданных по старинным чертежам, что состав не менялся с момента основания ансамбля в 1999 году, что все его участники имеют консерваторское образование, а Игорь Соловьев даже закончил аспирантуру.
Комментарии (14)
И консерваторское образование музыкантов является, в данном случае, недостатком, а не достоинством.
На сохранившихся грампластинках и магнитофонных записях средневековая музыка звучит совершенно по- другому...
Еще можно произношение на латыни оценить...
Это была такая форма сарказма... может не очень удачная.
Моего исполнения Вы нигде не услышите, я стараюсь беречь нервы окружающих. Но слушать музыку люблю, причем и классику и джаз и рок. А вот попсу не очень, хотя и ее отрицать не стану
погуглитя послушайте....