17:13, 25.04.2013 / ЭКОНОМИКА

Новые требования к перевозке тяжеловесных грузов ударят по лесной отрасли

Вступившие в силу в феврале требования к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов приведут к масштабным убыткам в лесной промышленности. По расчетам Союза промышленников Коми, для республики эти цифры могут составить 210 млн рублей в год.

С 15 февраля вступил в силу приказ Минтранса РФ, регулирующий выдачу специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Теперь получить разрешение на перевозку делимого груза, к которому относится и древесина, невозможно, если масса автомобиля или автопоезда вместе с ним превышает 40 тонн.

Между тем, как отмечается в публикации на сайте Greenpressa.ru, сейчас в эксплуатации находятся автопоезда весом 60 и более (вплоть до 100) тонн, и нагрузка на ось у них вполне допустимая. Это подтвердил в беседе с БНК и председатель Союза лесопромышленников Коми Анатолий Байбородов. По его словам, автомобили и автопоезда, масса которых с древесиной не превышала бы 40 тонн, сегодня – редкость.

В Союзе лесопромышленников подсчитали сумму убытков, к которым приведут нововведения. По данным одного из предприятий, убыток от перевозки одной тоны груза составит не менее 0,15 рублей за километр. При среднем расстоянии вывозки в 200 километров и объеме заготовок в 7 млн кубометров, отрасль по региону потеряет 210 млн рублей.

По словам Анатолия Байбородова, Союз лесопромышленников, предвидя такие последствия, обращался с письмом в Минтранс России еще в январе. Однако никаких последствий это обращение не имело.

1506

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • пон
    25 апр. 2013 г., 17:18:29
    Ответить
    корр
    сплав и жел.дор.перевозки востанавливайте
    • Пути решения
      26 апр. 2013 г., 7:58:52
      Ответить
      при нормальном законодательстве
      http://www.ador.ru/data/files/static/kolarctic-5-11.pdf
      http://www.ador.ru/data/files/static/kolarctic-4-02.pdf
  • Сыктывкарец
    25 апр. 2013 г., 17:28:16
    Ответить
    Не надо ныть раньше времени. Вы уважаемые дороги разрушаете своим перегрузом.
    • Я
      25 апр. 2013 г., 18:54:10
      Ответить
      Это ударит только по официальным перевозчикам, а те кто отстегивали так и будут ездить.
      Проедьте около ЛПК и посмотрите: те у которых с горкой НАД машиной - частники, те которые с половиной машины - ЛПКовские официалы. Для них законы разные или ЛПК лень полные машины возить? Просто ЛПК сложно отстегивать.
    • Александр
      26 апр. 2013 г., 0:54:43
      Ответить
      Сыктывкарцу
      Вы отличаетесь удивительно "умными" комментариями...
  • рррр
    25 апр. 2013 г., 17:32:31
    Ответить
    Причем тут разрушение дорог. Правительству легче такой закон принять чем качественные дороги делать. Во всем мире автопоезда ездят и ничего.
    • Согласен
      26 апр. 2013 г., 11:26:28
      Ответить
      У финнов Sisu с прицепами-роспусками до 6 пачек таскать могут - две на тягаче, 4 на прицепе. Это сотня кубов. В штатах лесовозы (полуприцеп с прицепом - кому интересно можно на Тюбике поискать) меньше ста кубов не возят по трассам, проблема не в автомобилях, а в дорогах. Пока одна проблема страны будет решать другую, читай дураки будут строить дороги - толку не будет.
  • 123
    25 апр. 2013 г., 17:50:32
    Ответить
    Сыктывкарцу
    Если следовать Вашей логике, то надо ездить на полуторках.А Вам не кажется. что нужно делать дороги для подвижного состава ,в том числе и большегрузного, а не подгонять транспорт под трассы,которые не соответствуют по качеству ни одним нормативам.Так ведь можно договориться и до того, что идя пешком,мы тоже разрушаем дороги
    • Да
      25 апр. 2013 г., 19:41:46
      Ответить
      Да
      Согласен.прямо в глаз
      Отправлено из мобильной версии
  • Думаю
    25 апр. 2013 г., 18:01:57
    Ответить
    что так власти, искусственно увеличивая затраты на автоперевозки, пытаются загнать бизнес под высокие тарифы железнодорожных перевозок. А слова говорятся благочинные.
  • serf
    25 апр. 2013 г., 18:14:40
    Ответить
    Задача
    Немедленно прибить остатки малого бизнеса который еще трепыхается в республике
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    25 апр. 2013 г., 18:33:02
    Ответить
    Слабикову надо не деньги пилить , а технологию строительства дорог контролировать..
    ...................................
  • Со стороны
    25 апр. 2013 г., 19:47:21
    Ответить
    А почему союзу не прекратить возить лес по убыточным ценам ведь монди своим транспортом не справится ведь вся страна возит на фурах по 20 тонн и всех тарифы устраивают
    • Александр
      26 апр. 2013 г., 0:56:38
      Ответить
      Со стороны
      Со стороны то оно, конечно, виднее... Только с вашей стороны не видно, что уже даже самосвалы по 25 тонн на себя берут, не то что лесовозы...
  • рочь
    25 апр. 2013 г., 20:58:26
    Ответить
    ну пока дороги такие, ездим до 40 тон будут лучше ,тогда и погрузим больше и нечего уничтожать то, что есть и так везде одни развалины от таких хозяев леса. за рубль готовы удавиться
  • 777
    25 апр. 2013 г., 21:32:05
    Ответить
    а чем отличается дорога на киров от развилки(федеральная) и местная объездная? по одной едут(не закрыли) - по другой стоят. Да ни чем ,минэкономики посчитало что это снизит темпы роста экономики, а местные власти так не считают
  • лесник
    25 апр. 2013 г., 21:54:03
    Ответить
    это у кого убытки? п..ть не лес возить
    МОНДИ с Усть-Куломского района вывез лес на 40 лярдов, а отстегнул для района 8 лимонов.
    Не обеднели родимые?
    • Александр
      26 апр. 2013 г., 0:58:15
      Ответить
      Леснику
      Развей-ка тему родной, заинтересовало...
  • _
    26 апр. 2013 г., 5:58:00
    Ответить
    мы еще до кучи к ржд и отечественные грузовики лоббируем? молодцы
    • ГОРМОСТ
      26 апр. 2013 г., 8:22:07
      Ответить
      ТЕРМЕХ
      БАйБАродов! а ты нагрузку по мостам смотрел, сомневаюсь, им уже по *00лет давайте подождем пока парочка не рухнет, уже были прецеденты! Г-н Сорокин знает!
  • 123
    26 апр. 2013 г., 8:26:00
    Ответить
    ой, ну 210 млн на эту отрасль это копейки. зато задумаются.
  • Никогда
    26 апр. 2013 г., 8:34:40
    Ответить
    столько фур раньше в городе не было
    А вроде как в город заезжать большегрузам не разрешено.
    Опять проплачено?
    В одном месте запретили, в другом все по ...
  • Лесовоз
    26 апр. 2013 г., 9:20:42
    Ответить
    Лесовозник
    В Финляндии по дорогам ездят составы по 80 тонн и там это развивают, так как это стратегия. Строят дороги с нормальной несущей способностью, а наши дороги только для полуторок, это обязанность государства строить дороги. А то что стало больше лесовозов это потому что сплав стал плохо работать.
    • Alex
      26 апр. 2013 г., 9:46:39
      Ответить
      А почему сплав плохо работает потому что государство перестало чистить и углуб***ь русло реки. Реки стало замывать и они обмелели нагрузки на дороги увеличилась т.к. объемы сплава уменьшаются и вообще под угрозой прекращения.
      • владимир
        26 апр. 2013 г., 11:37:08
        Ответить
        сплав
        сплавом с усть кулома 500-700 тыс.куб. можно без особых проблем до сыктывкара довести по большой воде. Главное потом поднять его.