Елена Корженевич и Алена Колесникова создали в Сыктывкаре «романтическое настроение»
Любителям музыки вновь предложили «Путешествие по оркестру». В рамках цикла концертов молодых исполнителей, приуроченного к 70-летию Колледжа искусств Республики Коми, 3 сентября состоялось выступление скрипачки Елены Корженевич и пианистки Алены Колесниковой. Послушать музыкальное воплощение «романтических настроений» в Центре культурных инициатив «Югор» собралось около 70 человек.
Видео, фото Евгении Габовой
Из программок пришедшие на концерт могли узнать о выступавших музыкантах. Заслуги и регалии Елены Корженевич, родившейся и начинавшей свой музыкальный путь в Перми, растянулись на две с половиной страницы. Составители припомнили все: лауреатства и Гран-при всевозможных российских и международных конкурсов, и законченную с отличием в 2010 году московскую государственную консерваторию им. Чайковского, и выступления с самыми именитыми музыкантами современности на площадках более чем 15 стран. Также из творческой биографии можно было узнать, что с 2010 года Елена является стипендиатом фонда имени Мстислава Ростроповича, а с 2012 выступает в качестве солистки московского камерного оркестра Musica Viva.
Сведений об Алене Колесниковой в той же программке было на порядок меньше. Родилась в Братске, окончила Государственную классическую академию имени Маймонида на кафедре концертмейстерского искусства. Неоднократно принимала участие в международных конкурсах и фестивалях в качестве концертмейстера. Гастролировала в городах России, Австрии, Германии, Франции, Италии, Финляндии, Болгарии, Италии.
Впрочем, перечисление заслуг музыкантов не особо волновало собравшихся. Куда важнее было то, что девушки играли в течение почти полуторачасовой программы. В первом отделении прозвучали «Хаванез ми мажор» Сен-Санса, мелодии и скерцо из цикла «Воспоминания о дорогом месте» Петра Чайковского, несколько фрагментов балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта». В завершение первого отделения гости исполнили фантазии на темы из оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок» Ефрема Цимбалиста. Эмоциональное напряжение музыки в сочетании с виртуозным исполнением были награждены бурными аплодисментами и выкриками «Браво».
После десятиминутного перерыва вернувшиеся на второе отделение концерта зрители были погружены в эстетику новаторства Мориса Равеля. Соната №2 соль-мажор для скрипки и фортепиано французского импрессиониста прозвучала чрезвычайно современно и напомнила присутствовавшим о «вечном двигателе» и блюзовой традиции. Финальным аккордом концерта должна была стать фантазия на темы из оперы Джорджа Гершвина «Порги и Бесс». Но, помурлыкав себе под нос мелодии знаменитой колыбельной «Summertime», зрители не желали отпускать прекрасных исполнительниц. Выслушав немалую порцию оваций, музыканты сыграли в качестве бонуса фрагмент из оперы «Таис» Массне.
Выступление Елены Корженевич и Алены Колесниковой стало еще одним приятным подарком меломанам столицы Коми в рамках цикла концертов молодых исполнителей «Путешествие по оркестру». Проект получил грант главы Республики Коми в области театрального искусства и концертной деятельности в 2013 году. Однако цикл на этом концерте не заканчивается. Уже 30 сентября в «Югоре» можно будет услышать программу «Виолончели голос нежный», а 10 октября здесь же пройдет концерт «Играющая на волнах», которая познакомит публику с оригинальным инструментом терменвоксом.
Комментарии (7)
Спасибо, БНК, за запись. Виртуозное исполнение.
Если вы пытаетесь плыть, но у вас не получается, значит вы не умеете плавать и благополучно тонете.
Либо вы играете музыку, которая не предполагает виртуозного исполнения.