10:28, 10.09.2013 / ОБЩЕСТВО

Глава Коми обсудил с общественниками «железнодорожные проблемы»

«Решение проблем железнодорожных перевозок в Коми возможно, если объединить усилия всех сторон: правительства республики, руководства РЖД и общественников». Такую позицию высказал Вячеслав Гайзер на встрече с представителями общественности региона 9 сентября.

ANT_4429.jpg

Фото Николая Антоновского

- Прежде всего, хочу поблагодарить вас за ваше неравнодушие, за активную позицию, за то, что отстаиваете интересы жителей республики. Железнодорожный транспорт, как и любой другой, для нас очень важен, поэтому мы системно работаем с «Российскими Железными Дорогами» и отстаиваем принципиально важные для нас направления. И в этом вопросе поддержка жителей республики, общественности крайне важна. Вместе мы уже отстояли такое важное направление, как поезд на Кослан, сохранили Троицко-Печорское направление, переведя в разряд пригородного с компенсацией выпадающих доходов из бюджета республики, - сказал глава республики.

Основной темой встречи стал вопрос отмены ежедневного поезда «Сыктывкар – Москва - Сыктывкар». В одностороннем порядке руководство ОАО «Федеральная пассажирская компания» приняло решение прекратить перевозки с 8 сентября, закрыв продажу билетов и намереваясь возобновить ежедневное курсирование поезда лишь с 31 октября 2013 года на период праздников, а также в дни новогодних каникул.

- Безусловно, поезд «Сыктывкар-Москва» крайне важен для республики, и возможность выехать из региона в столицу России должна быть у всех желающих. Для республики сейчас принципиально важно перевести эту скандальную ситуацию в конструктивное русло. Отмечу, что проблемы взаимоотношений правительства региона с РЖД начались, когда последние стали проводить реформирование и почти каждые три месяца, а то и чаще мы вынуждены решать те или иные вопросы, которые напрямую отражаются на жителях нашей республики, причем всякий раз не в лучшем свете. Естественно, что все не проходит незамеченным и с вашей стороны, со стороны общественных организаций, активных и неравнодушных граждан. Но в погоне за достижением благой цели нам всем важно не опуститься до уровня скандалов и неуместных обвинений. Только в конструктивной и планомерной работе можно прийти к компромиссу и правильному решению. В отстаивании наших позиций нас поддерживает полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, - отметил Вячеслав Гайзер.

Общественники представили подробный анализ проблем, связанных с пассажирскими и грузовыми перевозками по железной дороге на территории Коми и предложили несколько вариантов их решения. Кроме того, общественники обратили внимание, что представители железных дорог плохо идут на контакт и взаимодействие. Вячеслав Гайзер попросил министра развития промышленности и транспорта региона Андрея Самоделкина посодействовать в этом вопросе. Также глава республики предложил выйти с инициативой на РЖД назначить ответственных лиц готовых на диалог с общественниками для разъяснения ситуаций, возникающих вокруг железнодорожных перевозок.

Член Общественной палаты Республики Коми Екатерина Соколова в своем блоге на БНК поделилась впечатлениями от встречи с главой:

45_avatar.jpg

«Хочу отметить, что такие встречи – это возможность узнать от первого лица о том, что именно делает правительство для решения проблем, на какой стадии находятся переговоры между сторонами, и узнать о прогнозах развития ситуации.

Я проинформировала главу о том, как происходит сбор подписей под открытым обращением жителей республики к президенту страны за сохранение нашего поезда. Ведь в процесс вовлечены общественные организации, муниципалитеты, просто неравнодушные люди. Количество собранных подписей превзошло мои самые смелые ожидания. 11 сентября я готова была отправить в Кремль пять тысяч подписей – именно столько удалось собрать всем вместе.

Вячеслав Михайлович отметил проведенную работу, но попросил меня подписи пока что не отправлять, объяснив тем, что для переговоров с железнодорожниками необходимо время. На встрече несколько раз отмечалось, что сторонам необходим конструктивный диалог, войны-то на самом деле никто не хочет. Ну а уж если что-то пойдет не так, то тогда все наши подписи можно будет применить в виде тяжелой артиллерии, некоего козыря. Это правильное решение, которое в очередной раз характеризует Вячеслава Гайзера как мудрого политика. А мудрость – это неотъемлемая часть политического искусства и эффективного менеджмента.

Я думаю, что все мы, кто принимал участие в сборе подписей, должны прислушаться к мнению первого лица нашей республики и принять это решение. В конце концов, все равно тема сбора подписей освещалась не только региональными, но и федеральными СМИ, то есть железнодорожники знали о проводимой работе, видели, какое единодушие проявили жители и активисты. И наше сплочение в данном случае показало роль и значимость общественной силы».

504

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • комяк
    10 сент. 2013 г., 10:38:22
    Ответить
    Славик опять дурит нас,Вячеслав Михайлович отметил проведенную работу, но попросил меня подписи пока что не отправлять, объяснив тем, что для переговоров с железнодорожниками необходимо время. Не пойдет он против Москвы не по сеньке шапка.
    • Дядя Вова из Кремля
      10 сент. 2013 г., 14:18:55
      Ответить
      Кишка тонка и страха много
      Чтобы разговаривать в Кремле нужно как минимум любить свою республику , да и ссыклом не быть. ... А наши ж общественники только что и делают- пишут писульки да в блогах строчат. Результата абу.
      Нужен Рзаев, ток постарше немного да поупорестее.., парень будет точно пробивать ... Несмотря на тормоза Желтого Дома... А сейчас болтать много можно- поезд уже не ходит.
    • Не пьющий
      10 сент. 2013 г., 16:45:37
      Ответить
      Ууууу
      Вот те раз! Налицо полная недееспособность власти (попросил министра, и "как бы чего не случилось"), ручные общественники (дифирамбы то какие красивые спели) и нежелание решать реальные проблемы. Хозяйственника крепкого в регион надо, а не политика.
      • Колька
        10 сент. 2013 г., 17:09:56
        Ответить
        +1
        правильно мыслишь чувак! Уважуха и Почет!
  • Андрей Бурдаев
    10 сент. 2013 г., 10:46:00
    Ответить
    Повторюсь. 5000 - отличный результат. Но не хватает следующего шага - плана работ по урегулированию и недопущению очередного повторения. Выход в изучении опыта других регионов и принятие регионального закона "О транспортной доступности на территории Республики Коми".

    Плюс нормативка по региональному сегменту РОИ, допускающая сбор подписей как в электронном, так и в "бумажном" виде. РОИ пока единственный "легализованный" инструмент коллективного обращения граждан к органам власти всех уровней.
    • 123
      10 сент. 2013 г., 11:07:41
      Ответить
      Андрей, вы прекрасный теоретик, но годами от вас читаю одно и тоже.
      • Андрей Бурдаев
        10 сент. 2013 г., 11:24:43
        Ответить
        По региональным законам - это практика областей "золотого кольца" России :) Региональные сегменты РОИ должны появиться к 1 ноября. И в чем же тут теория?
  • Zzzed
    10 сент. 2013 г., 11:00:26
    Ответить
    С террористами переговоры вести не принято! Всех виновных в отмене ежедневного поезда - лишить постов, а лучше привлечь к уголовной ответственности!
    • +++
      10 сент. 2013 г., 11:32:14
      Ответить
      +100
    • Якунина
      10 сент. 2013 г., 12:11:45
      Ответить
      уже один раз "лишили". Как предлагаете действовать?
      • Zzzed
        10 сент. 2013 г., 13:14:05
        Ответить
        Тогда была шутка. Если это Якунин принял решение об отмене, тогда надо еще шубохранилище конфисковать!
        • Допустим
          10 сент. 2013 г., 14:48:39
          Ответить
          Как конкретно будем лишать?
          • Zzzed
            10 сент. 2013 г., 15:35:51
            Ответить
            Для начала неплохо бы было чтобы член Общественной палаты из статьи отправил таки собранные подписи в администрацию президента РФ например. Смысл их хранения не понятен, раз собрали - надо использовать.
    • зеду
      10 сент. 2013 г., 12:58:51
      Ответить
      а ничего, что это их лунапарк? кого хотят, того и катают!
      • Zzzed
        10 сент. 2013 г., 13:10:22
        Ответить
        Естественная монополия не может быть ничьим лунопарком!
        • проспись
          10 сент. 2013 г., 13:31:10
          Ответить
          времена социализма давно прошли
          • Zzzed
            10 сент. 2013 г., 13:59:00
            Ответить
            Времена социализма и последующего за ним коммунизма еще даже не начинались. А вот капитализм уже на ладан дышит.

            У РЖД единственным акционером является Российская Федерация. Так что при должном упорстве того, кого не захотят катать, руководство РЖД может получить люлей.
  • серж
    10 сент. 2013 г., 11:00:49
    Ответить
    Вячеслав Михайлович отметил проведенную работу, но попросил меня подписи пока что не отправлять, объяснив тем, что для переговоров с железнодорожниками необходимо время.
    А пока Славик предлагает коми-Ломоносовым до Москвы пешочком ходить,так следующий поезд 13 сентября. Или "Сияние Севера" запустит?
  • 911
    10 сент. 2013 г., 11:21:54
    Ответить
    Пора подключать Рзаева!!! Вопрос назрел.без него хана.
    • Добряк
      10 сент. 2013 г., 13:58:00
      Ответить
      +1
    • Анатолий
      10 сент. 2013 г., 14:09:47
      Ответить
      Где Рзаев?) Ау Ау?
      Слежу за этим челом. Вроде сейчас в Благоево тусит. А ведь сейчас он нужен. Его план по РЖД сработал и поэтому его больше наверное и не пускают решать эти вопросы. Хороший мужик. Предлагали ему в главы идти- он отказался! Мудрый парень!
  • Поговорим....
    10 сент. 2013 г., 12:04:50
    Ответить
    подумаем,
    пообсуждаем.... Конструтивный диалог наладим, Самоделкину поручение дадим (не знал бедолага чего делается с поездом), соберем совещание, напишем план мероприятий. Короче, не лезьте со своими подписями общественники мне время надобно чтоб среагировать, а вы такие шустрые поперек батьки в пекло. Пока всем рангам и мястям поручения раздам глядишь наступит 31 октября, народ успокоится, привыкнет, проблема решится сама собой.....
  • 321
    10 сент. 2013 г., 12:25:55
    Ответить
    Люди нельзя жить без транспортной доступности. Нет транспортной доступности нет развития региона. Город тупик никому не нужен.
    • а с чего вы взяли , что не транспортной доступности?
      10 сент. 2013 г., 12:57:53
      Ответить
      есть автодороги, авиасообщение, поезд воркута-москва наконец, на который можно сесать в микуни.
  • да нафиг он нужен этот поезд
    10 сент. 2013 г., 12:55:57
    Ответить
    он вседа полупустой ходил
    • однако
      10 сент. 2013 г., 13:38:34
      Ответить
      летом за 45 суток места уже только у туалета, потом добавляют один вагон, другой, третий. А как ездить теперь спортсменам на соревнования? а проводить съезды, слеты, научные конференции? а выезжать за пределы местечковой столицы группам одаренных детей и на экскурсии? а студентам уже и верхние полки не по карману в "фирмаче". До Москвы из Сыка и обратно добраться теперь, как москвичам на неделю в Турции AI отдохнуть.
  • Одиночка
    10 сент. 2013 г., 14:01:37
    Ответить
    Рзаев уже отправил Якунина в Ад!
    Тема РЖД стала совсем медийной в последнее время. Вопрос очень важен для каждого жителя нашей страны. Сколько агрессии выходит у людей, когда произносишь эту «дьявольскую» аббревиатуру. Сразу вспоминаются старые вагоны, санитарные зоны и мужчины-проводники, которые не знают, что такое влажная уборка в вагонах. А сколько в последнее время связано аварий с участием ЖД транспорта? Не слишком ли?
    Якунин далеко не глупый человек, как это может показаться на первый взгляд. Человек старой закалки, можно сказать «бронепоезд» нынешнего государственного строя. Чего только стоит его закидка информации об уходе с поста президента ОАО «РЖД». Самое главное, что его заместитель сразу же принимал поздравления. И это было красиво разыграно. Как простая случайность. Но знающие люди все прекрасно видят, и понимают, откуда «дует ветер». Никого давно не волнует, что пожилая женщина не сможет ездить в поликлинику. Или то, что проводница получит меньшую зарплату только потому, что не всучила пассажиру чай, который всё равно не заваривается. Многим всё равно. Это ведь не их касается?
    Да и с поездом «Сыктывкар - Москва» все более или менее решится тогда, когда люди просто не смогут уехать. Русский Народ терпелив. Но когда лишают самого насущного - Народ берётся за вилы и идет биться за правду и справедливость.
    Львиную долю своей личной энергии и энергии кампании, Якунин направляет на помощь церкви. И в этом нет ничего плохого. Только часто забывает Владимир Иванович о более важной индивидуальной миссии - развивать и делать доступной транспортную инфраструктуру для жителей нашей страны.
    Как бы ни прикрывался своей набожностью Якунин старший, ему это явно уже не поможет. Смиритесь, товарищ Якунин, и добро пожаловать в Ад!

    P.S.
    А знаете, всё однозначно решится. Построят новые Ж/Д пути, сохранять и обновят все поезда, понизят тарифы на пассажирские перевозки и даже Локомотив будет выигрывать. Всё это будет. Обязательно будет после того, как Якунин уйдет.
  • Одиночка
    10 сент. 2013 г., 14:01:47
    Ответить
    Рзаев уже отправил Якунина в Ад!
    Тема РЖД стала совсем медийной в последнее время. Вопрос очень важен для каждого жителя нашей страны. Сколько агрессии выходит у людей, когда произносишь эту «дьявольскую» аббревиатуру. Сразу вспоминаются старые вагоны, санитарные зоны и мужчины-проводники, которые не знают, что такое влажная уборка в вагонах. А сколько в последнее время связано аварий с участием ЖД транспорта? Не слишком ли?
    Якунин далеко не глупый человек, как это может показаться на первый взгляд. Человек старой закалки, можно сказать «бронепоезд» нынешнего государственного строя. Чего только стоит его закидка информации об уходе с поста президента ОАО «РЖД». Самое главное, что его заместитель сразу же принимал поздравления. И это было красиво разыграно. Как простая случайность. Но знающие люди все прекрасно видят, и понимают, откуда «дует ветер». Никого давно не волнует, что пожилая женщина не сможет ездить в поликлинику. Или то, что проводница получит меньшую зарплату только потому, что не всучила пассажиру чай, который всё равно не заваривается. Многим всё равно. Это ведь не их касается?
    Да и с поездом «Сыктывкар - Москва» все более или менее решится тогда, когда люди просто не смогут уехать. Русский Народ терпелив. Но когда лишают самого насущного - Народ берётся за вилы и идет биться за правду и справедливость.
    Львиную долю своей личной энергии и энергии кампании, Якунин направляет на помощь церкви. И в этом нет ничего плохого. Только часто забывает Владимир Иванович о более важной индивидуальной миссии - развивать и делать доступной транспортную инфраструктуру для жителей нашей страны.
    Как бы ни прикрывался своей набожностью Якунин старший, ему это явно уже не поможет. Смиритесь, товарищ Якунин, и добро пожаловать в Ад!

    P.S.
    А знаете, всё однозначно решится. Построят новые Ж/Д пути, сохранять и обновят все поезда, понизят тарифы на пассажирские перевозки и даже Локомотив будет выигрывать. Всё это будет. Обязательно будет после того, как Якунин уйдет.
  • Одиночка
    10 сент. 2013 г., 14:01:50
    Ответить
    Рзаев уже отправил Якунина в Ад!
    Тема РЖД стала совсем медийной в последнее время. Вопрос очень важен для каждого жителя нашей страны. Сколько агрессии выходит у людей, когда произносишь эту «дьявольскую» аббревиатуру. Сразу вспоминаются старые вагоны, санитарные зоны и мужчины-проводники, которые не знают, что такое влажная уборка в вагонах. А сколько в последнее время связано аварий с участием ЖД транспорта? Не слишком ли?
    Якунин далеко не глупый человек, как это может показаться на первый взгляд. Человек старой закалки, можно сказать «бронепоезд» нынешнего государственного строя. Чего только стоит его закидка информации об уходе с поста президента ОАО «РЖД». Самое главное, что его заместитель сразу же принимал поздравления. И это было красиво разыграно. Как простая случайность. Но знающие люди все прекрасно видят, и понимают, откуда «дует ветер». Никого давно не волнует, что пожилая женщина не сможет ездить в поликлинику. Или то, что проводница получит меньшую зарплату только потому, что не всучила пассажиру чай, который всё равно не заваривается. Многим всё равно. Это ведь не их касается?
    Да и с поездом «Сыктывкар - Москва» все более или менее решится тогда, когда люди просто не смогут уехать. Русский Народ терпелив. Но когда лишают самого насущного - Народ берётся за вилы и идет биться за правду и справедливость.
    Львиную долю своей личной энергии и энергии кампании, Якунин направляет на помощь церкви. И в этом нет ничего плохого. Только часто забывает Владимир Иванович о более важной индивидуальной миссии - развивать и делать доступной транспортную инфраструктуру для жителей нашей страны.
    Как бы ни прикрывался своей набожностью Якунин старший, ему это явно уже не поможет. Смиритесь, товарищ Якунин, и добро пожаловать в Ад!

    P.S.
    А знаете, всё однозначно решится. Построят новые Ж/Д пути, сохранять и обновят все поезда, понизят тарифы на пассажирские перевозки и даже Локомотив будет выигрывать. Всё это будет. Обязательно будет после того, как Якунин уйдет.
  • василий
    10 сент. 2013 г., 14:03:47
    Ответить
    Соколова, где результат?
    Неужели сдулаааась? неужели мало заплатили?
    • Сосногорск
      10 сент. 2013 г., 14:11:43
      Ответить
      Соколову в Соснах уже и не видно...
      Говорят что совсем в Сыкт переехала наша защитница... Прическу сменила... Теперь хоть на Новодворскую не похожа... Хотя еще непонятно кто краше;))))) от Новодворской хоть толк есть...
      • Да какой толк-то
        10 сент. 2013 г., 14:51:38
        Ответить
        от бабы Леры? Как от местных "правозащитниц", не большею
  • Леон
    10 сент. 2013 г., 15:10:34
    Ответить
    О мудрости и как бы ни чего не вышло
    Порядочные и честные жители Сыктывкара и РК подписывались под обращением в Кремль,надеялись на решение вопроса о поезде "Сыктывкар-Москва".И что в итоге,так называемая "общественница" Е.Соколова предала нас и выбросила эти подписи в корзину да еще в добавок пропела песенку о "мудрости" Гайзера. А нужны ли нам такие "общественницы",как впрочем и нынешний Глава РК ,который наплевав на мнение народа(как бы ни чего не вышло) дал указание не посылать собранные подписи в Москву я думаю что нет.Так что придется нам ездить в дорогих вагонах раз в три дня.
  • пассажир
    10 сент. 2013 г., 15:15:27
    Ответить
    Два года назад ехал поездом "Нижний-Новгород - Воркута", два поезда стоят на вокзале в Нижнем наш и Московский по России сравнение никуда, спросил проводницу когда у нас такие вагоны будут, ответ на север никогда.
  • Степан
    10 сент. 2013 г., 15:28:11
    Ответить
    Предлагаю купить у охотников Коми - глухаря и послать Якунину, пожелав приятного аппетита.И так посылать каждый месяц пока не вернет поезд!
  • Зеро
    10 сент. 2013 г., 16:52:44
    Ответить
    поезд «Сыктывкар-Москва»
    Сначала закрывали села и деревни из-за экономической нецелесообразности, теперь Сыктывкар закрывают, видимо мы все должны уехать куда то в центр,в Москву , в питер, в крупные города,где нас никто не ждет, оставив здесь своих родителей, жен,детей,родственников, а в Республике будут работать только временно, по вахтовому методу...
  • Народу
    10 сент. 2013 г., 19:07:07
    Ответить
    Наша Комякия не ровня Чечне. Всем на нее наплевать и правительству РК тоже, они летают на наш счет самолетами, а народ пусть вновь толкается в очередях за билетами. Но главное на нашу власть все плюют сверху , с ней никто не считается. Дожились !!! УРА ЕДРЕНОЙМАТЕРИ !!!
  • Алена
    10 сент. 2013 г., 20:17:22
    Ответить
    что эта Соколова может, тут Рзаев нужен!!!
    • махин
      10 сент. 2013 г., 20:49:23
      Ответить
      а по мне они оба потешные
      сатирико-юмористический коллектив
    • Света
      10 сент. 2013 г., 22:20:30
      Ответить
      Сила
      Даже Славе указала какой он не хороший. Кирьяков в Сосногорске со Светой мирно живет, она пыталась с ним бодаться, да продул Дима, подлег под нее, вот и взялась дальше и выше, пиши Света и дальше всякую чушь, они всего боятся.
  • Александр
    10 сент. 2013 г., 21:12:10
    Ответить
    Зато приехал на своем тепловозе, а лучше бы приехал прицепным вагоном, да ещё и на котором в Москву ездим... Билетов и так не достать, так теперь тем более... Давайте поднимать революцию... Давить этих уродов
  • Рзаева на защиту
    11 сент. 2013 г., 7:42:51
    Ответить
    Капец никакого авторитета региональной власти, такой серьезный вопрос продуть, не смогли повлиять на ржд...
    Рзаев тогда хоть сохранил сообщение сыктывкар-кослан...
  • РУСЛАН
    12 сент. 2013 г., 1:26:54
    Ответить
    в СЫКТЫВКАРЕ ЖИВЕТ ТОЛЬКО ПЯТАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ И ГОВОРИТЬ. что отмена поезда СЫКТЫВКАР МОСКВА затрагивает интересы всего региона - лукавство. Этот поезд был только для сыктывкарцев и он зимой ходит полупустой. Подавляющая часть жителей республики проживать в Ухте, Воркуте, Печоре, Инте, Усинске, Вуктыле, Микуне, Емве... и они пользуются двумя ежедневными поездами Воркута-Москва. Гонять отдельный поезд для сыктывкарцев непозволительная роскошь и нерентабельно. Достаточно ввести пару прицепных вагонов к поездам Воркута-Москва.
    • Руслану
      12 сент. 2013 г., 4:05:31
      Ответить
      хреновый ты математик
      население Коми 881 тыс-в Сыке живет 251 ты,но всех кто живет в Визинге ,Койгордке,Корткеросе..... ты что уже их и за людей не считаешь?Они тоже все в ж.д.транспорте нуждаются