Глава Коми обсудил с общественниками «железнодорожные проблемы»
«Решение проблем железнодорожных перевозок в Коми возможно, если объединить усилия всех сторон: правительства республики, руководства РЖД и общественников». Такую позицию высказал Вячеслав Гайзер на встрече с представителями общественности региона 9 сентября.
Фото Николая Антоновского
- Прежде всего, хочу поблагодарить вас за ваше неравнодушие, за активную позицию, за то, что отстаиваете интересы жителей республики. Железнодорожный транспорт, как и любой другой, для нас очень важен, поэтому мы системно работаем с «Российскими Железными Дорогами» и отстаиваем принципиально важные для нас направления. И в этом вопросе поддержка жителей республики, общественности крайне важна. Вместе мы уже отстояли такое важное направление, как поезд на Кослан, сохранили Троицко-Печорское направление, переведя в разряд пригородного с компенсацией выпадающих доходов из бюджета республики, - сказал глава республики.
Основной темой встречи стал вопрос отмены ежедневного поезда «Сыктывкар – Москва - Сыктывкар». В одностороннем порядке руководство ОАО «Федеральная пассажирская компания» приняло решение прекратить перевозки с 8 сентября, закрыв продажу билетов и намереваясь возобновить ежедневное курсирование поезда лишь с 31 октября 2013 года на период праздников, а также в дни новогодних каникул.
- Безусловно, поезд «Сыктывкар-Москва» крайне важен для республики, и возможность выехать из региона в столицу России должна быть у всех желающих. Для республики сейчас принципиально важно перевести эту скандальную ситуацию в конструктивное русло. Отмечу, что проблемы взаимоотношений правительства региона с РЖД начались, когда последние стали проводить реформирование и почти каждые три месяца, а то и чаще мы вынуждены решать те или иные вопросы, которые напрямую отражаются на жителях нашей республики, причем всякий раз не в лучшем свете. Естественно, что все не проходит незамеченным и с вашей стороны, со стороны общественных организаций, активных и неравнодушных граждан. Но в погоне за достижением благой цели нам всем важно не опуститься до уровня скандалов и неуместных обвинений. Только в конструктивной и планомерной работе можно прийти к компромиссу и правильному решению. В отстаивании наших позиций нас поддерживает полномочный представитель президента России в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, - отметил Вячеслав Гайзер.
Общественники представили подробный анализ проблем, связанных с пассажирскими и грузовыми перевозками по железной дороге на территории Коми и предложили несколько вариантов их решения. Кроме того, общественники обратили внимание, что представители железных дорог плохо идут на контакт и взаимодействие. Вячеслав Гайзер попросил министра развития промышленности и транспорта региона Андрея Самоделкина посодействовать в этом вопросе. Также глава республики предложил выйти с инициативой на РЖД назначить ответственных лиц готовых на диалог с общественниками для разъяснения ситуаций, возникающих вокруг железнодорожных перевозок.
Член Общественной палаты Республики Коми Екатерина Соколова в своем блоге на БНК поделилась впечатлениями от встречи с главой:
«Хочу отметить, что такие встречи – это возможность узнать от первого лица о том, что именно делает правительство для решения проблем, на какой стадии находятся переговоры между сторонами, и узнать о прогнозах развития ситуации.
Я проинформировала главу о том, как происходит сбор подписей под открытым обращением жителей республики к президенту страны за сохранение нашего поезда. Ведь в процесс вовлечены общественные организации, муниципалитеты, просто неравнодушные люди. Количество собранных подписей превзошло мои самые смелые ожидания. 11 сентября я готова была отправить в Кремль пять тысяч подписей – именно столько удалось собрать всем вместе.
Вячеслав Михайлович отметил проведенную работу, но попросил меня подписи пока что не отправлять, объяснив тем, что для переговоров с железнодорожниками необходимо время. На встрече несколько раз отмечалось, что сторонам необходим конструктивный диалог, войны-то на самом деле никто не хочет. Ну а уж если что-то пойдет не так, то тогда все наши подписи можно будет применить в виде тяжелой артиллерии, некоего козыря. Это правильное решение, которое в очередной раз характеризует Вячеслава Гайзера как мудрого политика. А мудрость – это неотъемлемая часть политического искусства и эффективного менеджмента.
Я думаю, что все мы, кто принимал участие в сборе подписей, должны прислушаться к мнению первого лица нашей республики и принять это решение. В конце концов, все равно тема сбора подписей освещалась не только региональными, но и федеральными СМИ, то есть железнодорожники знали о проводимой работе, видели, какое единодушие проявили жители и активисты. И наше сплочение в данном случае показало роль и значимость общественной силы».
Комментарии (44)
Нужен Рзаев, ток постарше немного да поупорестее.., парень будет точно пробивать ... Несмотря на тормоза Желтого Дома... А сейчас болтать много можно- поезд уже не ходит.
Плюс нормативка по региональному сегменту РОИ, допускающая сбор подписей как в электронном, так и в "бумажном" виде. РОИ пока единственный "легализованный" инструмент коллективного обращения граждан к органам власти всех уровней.
У РЖД единственным акционером является Российская Федерация. Так что при должном упорстве того, кого не захотят катать, руководство РЖД может получить люлей.
Якунин далеко не глупый человек, как это может показаться на первый взгляд. Человек старой закалки, можно сказать «бронепоезд» нынешнего государственного строя. Чего только стоит его закидка информации об уходе с поста президента ОАО «РЖД». Самое главное, что его заместитель сразу же принимал поздравления. И это было красиво разыграно. Как простая случайность. Но знающие люди все прекрасно видят, и понимают, откуда «дует ветер». Никого давно не волнует, что пожилая женщина не сможет ездить в поликлинику. Или то, что проводница получит меньшую зарплату только потому, что не всучила пассажиру чай, который всё равно не заваривается. Многим всё равно. Это ведь не их касается?
Да и с поездом «Сыктывкар - Москва» все более или менее решится тогда, когда люди просто не смогут уехать. Русский Народ терпелив. Но когда лишают самого насущного - Народ берётся за вилы и идет биться за правду и справедливость.
Львиную долю своей личной энергии и энергии кампании, Якунин направляет на помощь церкви. И в этом нет ничего плохого. Только часто забывает Владимир Иванович о более важной индивидуальной миссии - развивать и делать доступной транспортную инфраструктуру для жителей нашей страны.
Как бы ни прикрывался своей набожностью Якунин старший, ему это явно уже не поможет. Смиритесь, товарищ Якунин, и добро пожаловать в Ад!
P.S.
А знаете, всё однозначно решится. Построят новые Ж/Д пути, сохранять и обновят все поезда, понизят тарифы на пассажирские перевозки и даже Локомотив будет выигрывать. Всё это будет. Обязательно будет после того, как Якунин уйдет.
Якунин далеко не глупый человек, как это может показаться на первый взгляд. Человек старой закалки, можно сказать «бронепоезд» нынешнего государственного строя. Чего только стоит его закидка информации об уходе с поста президента ОАО «РЖД». Самое главное, что его заместитель сразу же принимал поздравления. И это было красиво разыграно. Как простая случайность. Но знающие люди все прекрасно видят, и понимают, откуда «дует ветер». Никого давно не волнует, что пожилая женщина не сможет ездить в поликлинику. Или то, что проводница получит меньшую зарплату только потому, что не всучила пассажиру чай, который всё равно не заваривается. Многим всё равно. Это ведь не их касается?
Да и с поездом «Сыктывкар - Москва» все более или менее решится тогда, когда люди просто не смогут уехать. Русский Народ терпелив. Но когда лишают самого насущного - Народ берётся за вилы и идет биться за правду и справедливость.
Львиную долю своей личной энергии и энергии кампании, Якунин направляет на помощь церкви. И в этом нет ничего плохого. Только часто забывает Владимир Иванович о более важной индивидуальной миссии - развивать и делать доступной транспортную инфраструктуру для жителей нашей страны.
Как бы ни прикрывался своей набожностью Якунин старший, ему это явно уже не поможет. Смиритесь, товарищ Якунин, и добро пожаловать в Ад!
P.S.
А знаете, всё однозначно решится. Построят новые Ж/Д пути, сохранять и обновят все поезда, понизят тарифы на пассажирские перевозки и даже Локомотив будет выигрывать. Всё это будет. Обязательно будет после того, как Якунин уйдет.
Якунин далеко не глупый человек, как это может показаться на первый взгляд. Человек старой закалки, можно сказать «бронепоезд» нынешнего государственного строя. Чего только стоит его закидка информации об уходе с поста президента ОАО «РЖД». Самое главное, что его заместитель сразу же принимал поздравления. И это было красиво разыграно. Как простая случайность. Но знающие люди все прекрасно видят, и понимают, откуда «дует ветер». Никого давно не волнует, что пожилая женщина не сможет ездить в поликлинику. Или то, что проводница получит меньшую зарплату только потому, что не всучила пассажиру чай, который всё равно не заваривается. Многим всё равно. Это ведь не их касается?
Да и с поездом «Сыктывкар - Москва» все более или менее решится тогда, когда люди просто не смогут уехать. Русский Народ терпелив. Но когда лишают самого насущного - Народ берётся за вилы и идет биться за правду и справедливость.
Львиную долю своей личной энергии и энергии кампании, Якунин направляет на помощь церкви. И в этом нет ничего плохого. Только часто забывает Владимир Иванович о более важной индивидуальной миссии - развивать и делать доступной транспортную инфраструктуру для жителей нашей страны.
Как бы ни прикрывался своей набожностью Якунин старший, ему это явно уже не поможет. Смиритесь, товарищ Якунин, и добро пожаловать в Ад!
P.S.
А знаете, всё однозначно решится. Построят новые Ж/Д пути, сохранять и обновят все поезда, понизят тарифы на пассажирские перевозки и даже Локомотив будет выигрывать. Всё это будет. Обязательно будет после того, как Якунин уйдет.
сатирико-юмористический коллектив
Рзаев тогда хоть сохранил сообщение сыктывкар-кослан...