В столице Коми началась борьба за соблюдение авторских прав
В среду представители Российского авторского общества посетили с проверкой сыктывкарское кафе «Лаунж». Причиной визита стало заявление о незаконном публичном воспроизведение фонограмм в стенах заведения. В Сыктывкаре подобная акция прошла впервые. В дальнейшем правоохранители планируют посетить и другие столичные заведения общественного питания.
Фото Юрия Кабанцева, видео Виктора Бобыря
Отстаивать интеллектуальную собственность представители РАО пришли вместе с сотрудниками полиции и прокуратуры. В заведении необычную компанию встретили приветливо, впрочем, когда речь зашла об авторских правах, администраторы кафе несколько сконфузились и предложили сотрудникам в форме пообщаться с директором заведения и все интересующие вопросы задать непосредственно хозяину «Лаунжа».
Руководства на месте не оказалось, но сотрудники заверили, что после телефонного звонка владелец кафе непременно явится. Минуты ожидания представители комиссии заняли заполнением соответствующих актов и осмотром «места преступления», акустическая система, издающая незаконные звуки, была сфотографирована и к делу приложена.
Согласно закону об авторских правах, воспроизводить фонограммы в людных местах можно только при наличии лицензионного договора с фирмой, представляющей интересы автора. Не многие знают, но в России такие организации уже есть.
- У нас в России только две аккредитованные организации, уполномоченные собирать вознаграждения для авторов и исполнителей фонограмм. Чтобы законно воспроизводить музыку в заведении общественного питания, необходимо заключить лицензионные договоры по авторским правам и смежным правам с Российским авторским обществом и Всероссийской организацией интеллектуальной собственности. Лицензионные договоры дают право использовать эти произведения для публичного исполнения, - рассказал инспектор Российского авторского общества по Республике Коми Иван Козлов.
Для заведений общественного питания существуют специальные, регламентированные на государственном уровне ставки. За публичное использование фонограмм юридическому лицу необходимо раз в месяц выплачивать определенную сумму. Деньги взимаются с каждого посадочного места в заведении. Сумма зависит от видовой принадлежности. Так, для баров стоимость одного места будет одна, а для ресторанов совершенно другая. Но если брать во внимание тариф озвученный инспектором РАО для кафе, работающих в формате «Лаунжа», сумма получается не особо устрашающая: 52 рубля за место в конечном итоге дают около 4000 рублей в месяц за легальный музыкальный контент. Тем не менее, предприниматели переходить на законное звучание не спешат.
- Российское авторское общество проводит разъяснения, потому что многим не понятно, что такое авторские и смежные права. Организациям высылаются уведомления, где расписывается, что это такое, а также говорится о необходимости заключения договоров. Правда, предприниматели на такие действия идут не охотно, видимо экономят, - пояснил Иван Козлов.
А между тем ожидание затягивалось, явить себя собравшимся виновник «торжества» не спешил. Спустя какое-то время в заведение прибыл юрисконсульт фирмы, пояснив комиссии, что директор принять участие во встрече не может. Правоохранители общаться с юристом согласились и попросили провести их к компьютеру, воспроизводившему музыку.
Источник музыкальных бед был сокрыт от глаз посетителей в барном шкафчике. Монитор, источник бесперебойного питания и системный блок компактно разместились в отсеке прямо под полками с алкогольной продукцией. Пытаясь определить играющие песни, инспектор авторского общества зашел в тупик. Теги на музыкальных файлах отсутствовали, что значительно затрудняло идентификацию контента. На вопрос, какому автору принадлежат безликие треки, администратор кафе сказала, что в таких тонкостях она не осведомлена.
- У нас по договору работают ди-джеи. Они нам музыку записывают и приносят, а что уж они там записывают, мы не знаем, - поведала женщина.
Тем не менее «дары» ди-джеев - договорников могут обойтись заведению в 30 000 - 40 000 тысяч рублей. Именно такой штраф предусмотрен за незаконное использование интеллектуальной музыкальной собственности. В случае повторного нарушения сумма возрастает.
Посещение комиссии для «Лаунжа» закончилось изъятием системного блока компьютера, дальнейшую меру наказания для кафе определит суд.
Комментарии (98)
Наводится порядок.
Отвыкли от порядка? Привыкайте. И знайте что мусорить нельзя, материться и курить в общественных местах.
Автор не получит вознаграждение за использование его произведений если у автора не заключен договор с РАО и автор сам вовремя не обратился в РАО с просьбой выплатить ему причитающееся вознаграждение. Много-ли авторов обратилось к РАО?
А вот если три года никто денежки не забрал, то РАО их оставляет себе. И это без учета того, что РАО львиную часть забирает себе сразу. За работу. На фотографиях вы одного из этих работяг видите ;) Неплохо устроились упыри.
Иначе у нас богатыми были авторы, а не чиновники.
В автобусе вообще не должно быть никакой музыки - ни Круга, ни Лепса, ни Моцарта, ни Пугачёвой.
Исключения составляет лицензия CreativeCommons (http://ru.wikipedia.org/wiki/Creative_Commons), много музыки под этой лицензией есть на http://jamendo.com
отсюда http://www.sledcom.ru/news/1115.html?blind=on&ID=1115
) инспектор-то, квалифицированный
тем не менее, сразу же выдал:
"... «дары» ди-джеев - договорников могут обойтись заведению в 30 000 - 40 000 тысяч рублей."
Презумпция виновности?
Интересно, что помешает "экспертам" и "инспекторам" залить на изъятый комп еще на полмиллиона контрафакта?
Я так понимаю, что с целью доказательств вины вы должны садиться и отслушивать вместе с понятыми каждый трек, непосредственно на месте "преступления", составляя протокол по каждому факту нарушения. Иначе вас запросто можно обвинить в подлоге. Хорошего юриста на вас нет.
Думаете подобные акции устрашения вам прибыли принесут?
Да, кстати, где полный список произведений, с которых вы кормитесь?
Надеюсь, в ближайшем будущем, ди-джеи озаботятся составлением сборников хорошей музыки, находящейся вне ваших аппетитов.
http://www.jamendo.com/en/
Почти 400 тысяч бесплатных треков.
Года эдак на три-четыре круглосуточного вещания.
Почему наши рестораторы до сих пор ушами хлопают - непонятно.
ЗЫ: Глупо отчислять гонорары Верке Данилко, даешь нормальную музыку в заведениях общепита =)
а пока авторитет тянет только на рядового
Кому и о какой «защите авторских прав» вещает этот «закон» и его «стражники», а особенно ТАКОЕ его воплощение?
Только наивный ребёнок может считать, что «авторские барыши» идут именно авторам (музыки, песен…).
Но авторы ведь даже крошек с этого не получают….
А получают очередные ловкачи-пройдохи, которые скупают «права» на это, обогащаясь «с нуля»… Т.е. не имея абсолютно никакого отношения к авторству, но имея бабло, чтобы перекупить права и получить свои дивиденды.
Это ещё один масштабный метод массово «доить людей», имхо.
Именно обычных людей, а не хозяев всех этих кафе/баров/клубов… и т.д.
Потому что, если этот нелепый метод всё-таки «нагнёт» всех, то… хозяева кафе/баров (и всех других) , моментально перебросят эти «расходы» в стоимость цен за услуги и прочее….
Т.е. оплачивать очередные «новшества» будут снова за счёт людей.
…………………………
Но ведь «Закон превыше всего!»(с).
Так давайте попробуем следовать ему везде и во всём, а не только «выборочно», как в этом кафе «Лаунж».
Ведь кафе не зарабатывает деньги на музыке и песнях, а этим просто создаёт нужный фон (привлекательную атмосферу) для своих клиентов.
Несомненно, что привлекательная атмосфера увеличивает массовость, благодаря которой хозяева имеют лучшие прибыли.
Музыка привлекает людей, увеличивая их массовость.
Но это ведь, КОСВЕННОЕ влияние, а не прямое.
А если «законно» наказывают и за косвенное, то
НУЖНО … проверить, а потом запретить или оштрафовать
1. ВСЕ рестораны, клубы, бары, кафе, магазины, рынки, кинотеатры, дома культуры парки, пляжи, дома отдыха, и т.д. и т.п.
2. Аналогично с любым транспортом… Самолёты и аэропорты, ж/д вокзалы и пассажирские вагоны, речные/морские порты и различные теплоходы, автовокзалы и автобусы (+ «газели»).
3. Дома культуры, концертные залы и даже музыкальные школы… Там на концертах местные исполнители и администрация не забыли «отстегнуть» авторам или «правообладателям»?
4. Самые разные структуры… к примеру лечебное учреждение, где постоянно звучит релаксационная музыка… Там с авторскими правами всё нормально?
5. Администрация любого города постоянно организует массовые мероприятия… День города, «выборы», Новый Год, другие праздники…
При этом на весь город через «колокола» звучит самая разнообразная музыка.
Власть города не забывает оплатить «авторские права» всех этих исполнителей?
Или «кому-то можно, а кому-то нельзя»?
Но тогда обнародуйте СПИСКИ, кто находится «в рамках закона», а кто «над законом».
Где-то так. имхо..)))
А ментам надо жуликами и хулиганами заниматься, а не этой фигнёй...
Дальнейшую меру наказаниЯ системного блока определит суд.))))
РАО, может быть, еще и та конторка, но за 20 лет никто из возмущающихся не организовал новую. За музыку в подобных заведениях надо платить, т.к. как это собственность конкретного автора. И потом. Придите в ресторан-кафе, где нет музыки. Уютно вам будет? Надолго Вы задержитесь? Нет! Покущали и "до свидания"! Т.е., косвенно, касса заведения пополняется и за счет музыки. Но денежками почему-то, руководители заведений с авторами не хотят.
Никто же из вас не даст покататься на своем автомобиле незнакомому человеку (одному или с друзьями)?!
А Лаунжу письма систематически направлялись с 2008 года. Можно было нормативную базу эа это время и изучить, и договор заключить.
Иван молодец! Так держать! В гости ко всем, кому письма писались с 2008 года и кто не заключил договор, только с правоохранителями, т.к. без них, они - кафе-бары-рестораны (за редким исключением) будут указывать РАО на дверь.
Если кратко: по-российским авторам список неисчерпывающий!
Так что, если внимательно изучали, значит сейчас лукавите.:-)
и поэтому даже песни папуасов гвинеи будут облагаться штрафом системного блока)
Уже попробовали зимой с коммерсов лишней капустки срубить. Что из этого вышло? Правильно, половина ИП-шников позакрывалась, "Калевала" вон полупустая стоит. Думаете, тут по-другому будет?
ну они путают иногда
Информационное общество убивает копирайт, как электрическая лампочка убила свечи. Эпоха меняется.
Поэтому, как только у меня появится легальная возможность вернуть продавцу не понравившиеся мне фильм, книгу или диск с музыкой, я перестану их скачивать нелегально. Жирная точка.
А кто заявление написал? Огласите пожалуйста. Опять наверно Мезак из Мемориала? То с продажей сигарет они боролись, теперь что музыку слушают без лицензии. Кто им за это платит? Ох не тем занимаются.
многие коммерсы привыкли к нормальным человеческим отношениям
а тут в огород влез козел
выбора нет
либо лечь под козла, либо обосновывать его неправоту
Главный вдохновитель «Аквариума» смело и с удовольствием выкладывает все сочиняемые песни в анналы всемирной Сети."
http://amurpress.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=11498
"— Российское авторское общество, при всем моем уважительном отношении к нему, постепенно начинает выглядеть «фашистской организацией». Я читаю в интернете про то, как они ведут все более и более нелогичную и непоследовательную деятельность, и поражаюсь. А происходящий сейчас эпизод с тем, как они пытаются содрать деньги с хора ветеранов, которые бесплатно на концерте пели военные песни, — это, с моей точки зрения, и есть фашизм. Согласитесь сами, нелепо думать, что для того, чтобы спеть чью-то песню, мне нужно заручиться полудюжиной разрешений её спеть. Это противоречит здравому смыслу и таинству пения, а выглядит как отчаянное желание, пока не пришли взрослые, содрать со всех как можно больше денег.
И это означает, что конец такой системы, скорее всего, не за горами. "
http://www.chaskor.ru/article/boris_grebenshchikov_eto_protivorechit_zdravomu_smyslu_i_tainstvu_peniya_18320
чистейший развод цеховиков, которые не кумекают в праве и жалеют деньги на юристов