10:50, 19.09.2013 / ОБЩЕСТВО

Тамара Николаева: «Специалисты, работающие с детьми с ограниченными возможностями, должны уходить от стереотипов и шаблонного мышления»

Сегодня состоялось заседание Межведомственной комиссии по здравоохранению и социальному развитию при Экономическом совете РК. Установка заместителя главы республики Тамары Николаевой была дана по итогам обсуждения доклада министра образования Республики Коми Владимира Шаркова об итогах и основных проблемах по определению образовательного маршрута детей и подростков с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

МВК.jpg

Фото rkomi.ru

Говоря о работе психолого-медико-педагогических комиссий, которые определяют образовательные маршруты детей с ограниченными возможностями, Владимир Шарков отметил, что в 2013 году в муниципалитетах было обследовано 2878 детей и подростков, из них 1028 детей-инвалидов. Образовательный маршрут определяется индивидуально для каждого ребенка, при этом учитываются его специальные образовательные потребности, условия, необходимые для обучения и воспитания, а также оптимальная программа и вид обучения ребенка. При этом Владимир Шарков перечислил и проблемы в деятельности комиссий.

- Зачастую в заключениях комиссий нет разъяснений по перспективам развития ребенка, а мероприятия индивидуальных программах реабилитации детей в части получения образования не совпадают с рекомендациями психолого-медико-педагогических комиссий, - сообщил министр образования республики.

- Проблема еще и в том, что эти комиссии работают по шаблону, их состав не меняется годами и поэтому, когда они несколько раз обследует ребенка, у них формируется стереотип решения относительно этого ребенка. В этом смысле полезна практика ротации, приглашения специалистов из комиссий других муниципальных образований. Свежему взгляду проще оценить, есть ли у ребенка прогресс, - отметила заместитель главы республики.

Председатель Коми Республиканского отделения Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова и руководитель регионального некоммерческого детского благотворительного фонда «Сила добра» Татьяна Козлова указали на то, что в образовательных учреждениях не созданы безбарьерные условия для ограниченных в передвижении школьников, а у детей-колясочников, которые обучаются на дому, мало возможностей для участия в жизни школы и класса, а значит, и полноценной социализации.

- Всем образовательным учреждениям нужно дать установку на создание условий для детей с ограниченными возможностями, - поддержала мнение общественников Тамара Николаева, подчеркнув, что эту работу нужно вести разумно, не распыляя по мелочам средства и силы специалистов.

Слова заместителя главы региона дополнил руководитель Агентства Республики Коми по социальному развитию Илья Семяшкин. Он сообщил, что региональная программа «Доступная среда в Республике Коми» прошла первоначальную экспертизу в Министерстве труда и социальной защиты России. В настоящее время, по словам Ильи Семяшкина, решается вопрос о выделении федеральных средств на реализацию этого проекта и работа по согласованию перечня учреждений, которые в первоочередном порядке должны быть обеспечены безбарьерной инфраструктурой.

- Предлагаю создать рабочую группу, которая выработает предложения по работе с детьми с ограниченными возможностями. В ее состав обязательно должны войти представители общественных организаций, – подытожила Тамара Николаева.

581

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • Шпиён
    19 сент. 2013 г., 13:42:06
    Ответить
    Образовательный маршрут определяется индивидуально для каждого ребенка, при этом учитываются его специальные образовательные потребности, условия, необходимые для обучения и воспитания, а также оптимальная программа и вид обучения ребенка.
    Простите, конечно, но у нас с образовательным маршрутом и в отношении обычных учеников туговато, и с индивидуальным подходом тоже, что уж про остальное говорить.
  • :-)
    19 сент. 2013 г., 13:56:51
    Ответить
    Тамара Николаева: «Специалисты, работающими с детьми с ограниченными возможностями, должны уходить от стереотипов и шаблонного мышления»
    Специталисты,работающие...
    Или Николаева неграмотная, или Банка маху дала.
  • Ирина
    19 сент. 2013 г., 14:07:22
    Ответить
    доступность для инвалидов
    Очевидно Николаева и её коллеги никогда не были в Берлине.Я была в шоке-когда увидела инвалидов-калясочников в метро.Там специальные лифты для спуска и подъёма.Колясочники там повсюду-и в театрах и крупных торговых центрах.Всё сделано для людей -что бы они жили полнокровной жизнью.А у нас всё только заседания заседают за бюджетный счёт с умным видом.Что-то исправится после их заседания?Поболтали и разбежались.Хоть в одной школе или больнице сделаны какие-нибудь подъёмники для инвалидов?Стыдно и горько.
    • да смысл делать в больнице или школе подъемники -
      19 сент. 2013 г., 18:14:08
      Ответить
      попробуйте на коляске из подъезда выйти, а еще лучше из квартиры
    • Я
      19 сент. 2013 г., 22:34:07
      Ответить
      а ним в их упреждения может заехать инвалид колясочник, или проехать в вагон - как в Европе на коляске. одна болтовня для отчета- прозаседавшиеся!!!!
    • я
      19 сент. 2013 г., 22:35:17
      Ответить
      в Европу ОНИ поедут обязательно- за опытом! сами ничего делать не хотят но поедут.
  • RU
    19 сент. 2013 г., 16:33:31
    Ответить
    Лицо с уголовным прошлым!
    • РК
      19 сент. 2013 г., 18:25:25
      Ответить
      Лицо с уголовным прошлым
      будет нас учить как надо жить. ПОЗОР!!!
    • Леон
      19 сент. 2013 г., 20:50:59
      Ответить
      Дело о 66 тыс.рублей
      Суд приговорил: «Признать Николаеву Тамару Николаевну и Филатова Игоря Николаевича виновными в совершении преступления, предусмотренного ст.ст.-30 ч.3, 159 ч.3 УК РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере ста тысяч рублей каждому». Решение суда вступило в законную силу 28 июля 2008 года.
      • педагог
        20 сент. 2013 г., 15:40:24
        Ответить
        нам запрещено
        имя судимость или будучи привлеченным, заниматься какой-либо преподавательской деятельностью
  • сыктывкарка
    19 сент. 2013 г., 19:26:20
    Ответить
    не знаю что значит марщрут(для меня это слова), главное это человеческое отношение и желание помочь, т.е.дать им те же условия что и обычным людям. Было приятно видеть как то утром как молодой человек ехал возможно на работу на коляске, в нем было столько силы и уверенности, что ему хотелось дать только положительную энергию
    • какхош
      20 сент. 2013 г., 10:14:00
      Ответить
      сыктывкарке
      Дать им те же условия, как и обычным людям - это как? ..В реальной жизни это никак. Где же Вы видели учителя который успевает КАЖДОМУ своему воспитаннику "индивидуально подойти"? Будьте реалистами... Не в этой жизни(или стране)...
  • a.d.
    21 сент. 2013 г., 2:46:16
    Ответить
    хороший пример того как надо уходить от стереотипов и шаблонного мышления
    20 000 тысяч к карман, судимость и пост зама главы республики.
  • Усинск
    25 сент. 2013 г., 20:15:35
    Ответить
    Господа, вы главного не знаете Николаева в Усинске коррекционную школу на 3-4 этаж расселила. А там дети колясочники обучаются. Это ужас, родители их на руках поднимают и на руках спускают.