14:15, 24.09.2013 / ОБЩЕСТВО

В Коми начал работу «Дорожный надзор»

Новая правозащитная некоммерческая организация «Дорожный надзор» будет контролировать состояние дорог республики. Как рассказал член Общественной палаты Роман Койдан, работа в этом направлении общественниками велась уже несколько месяцев, а на прошлой неделе в минюст были поданы регистрационные документы.

IMG_1207.jpg

Фото Петра Акулина

На данный момент практически во всех районах республики нашлись активисты, заинтересованные в работе над дорожными проблемами. Общественная палата выполнила функцию организатора, оказала активистам методическую помощь: был составлен устав, подготовлены учредительные документы на регистрацию. Сейчас закупается необходимое оборудование для обследования дорожного полотна на соответствие госстандартам, а также разрабатывается механизм приема жалоб от населения. Возглавит «Дорожный надзор» активист из Сыктывкара Роман Литвин.

Роман Койдан выразил надежду на то, что благодаря «Дорожному надзору» удастся активизировать население и эффективнее решать проблемы.

- Пока что в этой сфере общественная активность оставляла желать лучшего, но был подобран контингент лиц, которые будут заниматься работой. Каждое обращение будет находиться на контроле.

На данном этапе от населения уже получено несколько десятков жалоб по поводу качества дорог. По каждому обращению создается сводная таблица, где отражаются основные этапы его рассмотрения: дата поступления, дата передачи в ГИБДД, действия инспекции по решению проблемы. Если вопрос не находит разрешения в течение месяца, документы передаются в прокуратуру, которая выходит с иском в суд.

Из крупных жалоб общественники уже рассмотрели коллективное обращение по факту хищения денежных средств в Удорском районе во время реализации госконтракта. По данному случаю уже возбуждено уголовное дело.

Общественник подчеркнул, что в отличие от российского проекта «РосЯма», деятельность «Дорожного надзора» не будет связана с политикой:

- Мы никого не ругаем, не хвалим, а решаем проблемы качества дорог, по которым ездят наши автолюбители. Кодексом административных правонарушений предусмотрен механизм обязания собственника дорожного полотна содержать его в надлежащем состоянии. Мы будем следить за соблюдением законодательства. Работа будет вестись по двум основным направлениям: первое - непосредственный контроль за состоянием дорожного полотна в районах республики, второе, очень перспективное — контроль за исполнением государственных и муниципальных контрактов по строительству дорог, поскольку здесь тоже существует много проблем. Основной упор будет делаться на должностные преступления, грубые нарушения, хищения - мы будем обязывать производить гарантийные ремонты, чтобы ни одно виновное лицо от ответственности не ушло.

Общественник сообщил, что уже сейчас организация располагает двумя обращениями, в которых есть признаки состава преступления. Эти дела будут изучаться и дальше.

714

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Тёма
    24 сент. 2013 г., 15:25:51
    Ответить
    Как начать с ними сотрудничать? Есть желание поучаствовать в решении проблем общих для участников дорожного движения ...
    • Сексот
      24 сент. 2013 г., 15:37:33
      Ответить
      Собирай информацию и сливай, ты же все равно не умеешь гнать пену и снимать с этого бабло)
      Отправлено из мобильной версии
  • Читатель
    24 сент. 2013 г., 15:37:21
    Ответить
    Вот пусть для начала по 1-промышленной проедут.
    Зто ужас и многолетний.
    А от Макси в сторону Дырноса вдоль ж/д полотна.
    Кроме как издевательством над водителем это по другому не назвать.
  • Житель РК
    24 сент. 2013 г., 16:06:57
    Ответить
    так, а финансирование, надеюсь, они самостоятельно будут добывать... не из общественной палаты и прочего гос.аппарата?! А то у нас и так несостоятельных контролирующих органов вагон и маленькая тележка.
  • Интересно
    24 сент. 2013 г., 16:17:55
    Ответить
    А "дорогой" Том-Керки заниматься будут, которую хотели сначала за 190 миллионов Республике продать?
  • Вася
    24 сент. 2013 г., 16:20:29
    Ответить
    Видать Ночного и дневного недостаточно, хе-хе
  • Мым
    24 сент. 2013 г., 16:52:35
    Ответить
    А как быть с дорогой, которая построена на бюджетные деньги и ведет по сути в "никуда" , т.е. на площадку "замороженного" Сосногорского глиноземного завода, который, видимо, так никогда и не будет построен.
    Кто не знает - Дерипаска сейчас закрыл часть своих алюминиевых и глиноземных производств в России.
    • =(
      24 сент. 2013 г., 19:45:45
      Ответить
      Алюминий это материлизованное электричество, а с такими тарифами за электроэнергию для организаций, производство неэфективно.
  • Настёна
    24 сент. 2013 г., 16:55:49
    Ответить
    КАКОЙ УЖАС
    а машины паркующиеся на тротуаре разве не портят асфальтное покрытие? Ведь оно рассчитано на вес пешехода, но ни как не машину. У нас в Эжве на перекрестке улиц Мира и Славы машины вытеснили пешеходов. И НИ КОМУ НЕТ ДЕЛА! ВЛАСТЕЙ МНОГО,А ТОЛКУ НЕТ!!!!
  • андрей
    24 сент. 2013 г., 17:08:22
    Ответить
    Этим летом что сделали в сыктывкаре?или работать приступите когда зарегистрируетесь?уложили асфальт по латкам и в разброс по городу,используется трал ,аренда которого десять/час:-)сначала на карла маркса(товары для дома)потом в кируле ,и обратно на чекалова :-) и все четко -10 часов трала - 100000 штук списали.:-)
    Отправлено из мобильной версии
  • Митяй
    24 сент. 2013 г., 17:46:31
    Ответить
    ВОПРОС
    А что общественная организация ФАР уже не работает? Зачем плодить так много однотипных организаций? И тем и тем закупай оборудование, потом помещение,и т.д. Одни халявщики вокруг.
  • Митяй
    24 сент. 2013 г., 17:48:39
    Ответить
    и далее
    есть госструктуры обязанные следить за дорогами : ГИБДД, прокуратура, администрации городов,почему они ничего не делают?!
    • разумный
      24 сент. 2013 г., 17:56:52
      Ответить
      вот вы правильно предположили
      все как бы упирается в вопрос финансирования
      а поскольку все дороги муниципальные
      а федеральные программы не эффективны
      дорогам не поможет ни одна общественная организация, и эта- не исключение
      все сводится к заказухе, для которой, собственно, контора и предназначена
      не имеешь возможности откупиться- возбудим дело...
      способ отъема денег у добропорядочных граждан, о котором догадывался Бендер О., но не мог реализовать из-за отсутствия общественных палат)
  • Местный
    24 сент. 2013 г., 18:28:54
    Ответить
    Зачем изобретать велосипед? Не нужен этот надзор.
    Если просто замерить линейкой длину-ширину-глубину ям, написать заяву в прокуратуру прямо на их сайте, приложить фотки... и ждать. А эти дорожные надзоры с романами койданами - лишний самопиар и сотрясание воздуха. ЕСТЬ И ТАК УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОМ ПОРЯДОК. Есть и закон "Об автомобильных дорогах" и санкции за его неисполнение.
  • Айс
    24 сент. 2013 г., 19:04:34
    Ответить
    Хорош гнать волну. Нужная организация, в некоторых регионах эффективно работает.Будем надеяться, что и здесь что-то путное выйдет...
  • ***
    24 сент. 2013 г., 19:30:09
    Ответить
    контроль.
    "Общественник сообщил, что уже сейчас организация располагает двумя обращениями, в которых есть признаки состава преступления. Эти дела будут изучаться и дальше".

    Хотелось бы месяца через 3 прочитать первый конкретный отчет о проделанной работе "Дорожным надзором":Что выявлено,кому направлено,какие меры приняты,кто привлечен и какому конкретно виду ответственности. И самое главное каков от этого результат. А то получится как всегда - дела есть, а посадок нет.Примеры думаю приводить не стоит,одного "Оборонсервиса" достаточно.Главное не посадить, а вернуть похищенное и достич поставленной задачи (имею ввиду качественое строительство дорог).
  • Тоже местный
    24 сент. 2013 г., 19:58:08
    Ответить
    Дураки-дороги
    Если господину меру любого города в бюджете заложено на дороги потратить 1 млн., то он на большую сумму дорог не отремонтирует хоть пусть лопнет, а ваш дозор это очередной пиар общественников. Мы в России живем, и с советских времен только одно изменилось людям дали право ЖАЛОВАТЬСЯ. Пример тому житель Ухты сколько не сетует на плохие дороги, а воз и ныне там, засыпали правда с десяток дыр, ну и раз 50 местный чиновник был привлечен к ответственности, соответственно после этого он уволился, придет другой и за ним еще другой. Вопросы нужно такие с главой региона решать и с депутатами, чтобы не копейки выделяли на ремонт дорог, а нормальные деньги. И вот тут уже господа общественники вам флаг в руки, контролируйте если вам дадут расход денежных средств.
    • также местный
      24 сент. 2013 г., 21:57:32
      Ответить
      в поддержку
      Правильно гласишь, только дай контроль над расходом денежных средств и сразу же в штаны накладут, то ли принимать работы, то ли нет. Возложить на них подписание формы КС-2 с установленным сроком гос.контракта и наложением административного правонарушения за просроченные сроки, вот и посмотрим как дальше будут пиаритца, а то все грамотные на публику играют, всё знают и понимают, а как отвечать так сразу ни причём я не специалист.
      • еще местный
        24 сент. 2013 г., 22:46:07
        Ответить
        Полностью поддерживаю!!!
        Отправлено из мобильной версии
  • ижма
    24 сент. 2013 г., 20:19:04
    Ответить
    а мы идем на север, а мы идем на север
    приежаейте к нам на север,дороги ни пером написать ни в сказке рассказать хуже нет
  • сталкер
    24 сент. 2013 г., 23:03:33
    Ответить
    Про дороги Усть-Куломского района столько написали, а толку?
    В 5 км в Скородуме вложили 125 лимонов, но дорогу так и не закончили
  • 111
    25 сент. 2013 г., 12:03:55
    Ответить
    Куда не посмотришь, у каждого блогера-общественника высшее образование по специальности инженер автомобильных дорог, все МАДИ заканчивали или имеют многолетний стаж по ремонту и строительству мостов и дорог? П.....ь не мешки ворачать, спина не болит.
  • pandapandapanda
    25 сент. 2013 г., 14:39:56
    Ответить
    Товарищ Литвин имеет кучу административок за ПДД, был пойман в свое время ГИБДД за пьянку. А, еще... Был фигурантом уголовного дела о хищении денежных средств. Вот так надзор.