Сыктывкарскую и Воркутинскую епархию ждет «горячая» неделя
Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим провел пресс-конференцию, посвященную обзору событий, приуроченных к празднованию 630-летия образования Усть-Вымской епархии и 1025-летия крещения Руси. Вместе с ним перед журналистами отчитались секретарь епархии архимандрит Филипп (Филиппов), доктор исторических наук Михаил Мацук и председатель совета директоров выставочного общества «Уральские выставки» Вадим Завьялов, отвечающие каждый за свое направление празднования масштабной даты.
Журналистам напомнили о первом в этой череде мероприятии – открытии 27 сентября в Национальном музее Коми выставки «С именем Стефана» и огласили результаты шестого международного фестиваля духовной музыки и поэзии «Вера. Надежда. Любовь».
После небольшой передышки в понедельник епархия совместно с Московской патриархией, тремя республиканскими министерствами, Коми научным центром, Институтом российской истории и еще рядом именитых организаторов открывает международную конференцию «Роль православия в формировании России и в современном мире». Пленарное заседание состоится первого октября в большом зале Государственного Совета РК. После обеда участники, среди которых несколько архиереев, авторитетов в мировом научном сообществе, разойдутся по пяти секциям.
– Моя особая гордость – детская секция «Краеведение как путь исследования истории РПЦ в регионах», – признался доктор наук Михаил Мацук. – Время не позволяет заслушать все заявленные детские доклады, но мы обязательно опубликуем все. У нас есть семиклассники, восьмиклассники, ученики выпускных классов, но самой младшей исследовательницей стала пятиклассница Аня Габова из Сыктывкара. Так что дети у нас в авангарде. Так, от детей через студентов и аспирантов, мы двигаемся к докторам наук.
Второй день конференции пройдет в резиденции Стефана Пермского, Усть-Вымском монастыре.
В этот же день, 2 октября, в спортивном центре «Скала» впервые откроется уникальная выставка-ярмарка «От покаяния до воскресения России». Автор выставки Вадим Завьялов поведал, что Сыктывкар принял эстафету от семи городов, в которых она проводилась с 2005 года по благословению патриарха Алексия II. На экспозиции представлены 80 храмов России, Греции, Израиля, Молдовы и Украины. Все желающие со 2 по 7 октября смогут приложиться к святыне венценосной семьи – кресту-мощевику Романовых, в котором заключены частички мощей сорока святых угодников. Со Святого Афона в Сыктывкар привезены списки икон Божьей Матери «Всецарица» и Великомученицы Татианы – покровительницы студенчества. Ежедневно на выставке будут выступать творческие коллективы, среди которых ансамбль русской песни «Северная околица», духовой оркестр сыктывкарского военного гарнизона, будут показываться православные фильмы и проводиться лекции. Откроется выставка 2 октября в 11 часов молебном на благое дело и будет работать ежедневно с 10.00 до 19.00. В 16.00 7 октября выставка закроется.
4 октября будет освящен пятиметровый православный крест на территории Этнокультурного парка «Финноугория» в селе Ыб. Святыня с изображением ключевых евангельских сюжетов будет располагаться при въезде в парк на автостоянке. Вечером того же дня в Этнопарке пройдет бал православной молодежи, участников студенческой конференции «Вера. Надежда. Любовь».
Особое внимание владыка Питирим уделил воскресному дню. По его словам, это день рождения Сыктывкарской и Воркутинской епархии.
- В 1995 году решением Святейшего Синода была создана Сыктывкарская и Воркутинская епархия – прямая преемница Усть-Вымской епархии.
Владыка подробно рассказал о предстоящем в этот день большом освящении четырехпрестольного Свято-Стефановского собора, о котором в епархии мечтали долгих 13 лет. Специально для этого в Сыктывкар приедет митрополит Варсонофий. Чин освящения начнется 6 октября в 8.30 и перейдет в Божественную литургию.
- Храм функционирует уже 13 лет, но все эти годы не было готовности «номер один». Теперь, наконец, храм побелен. Мы благодарны правительству Республики Коми за подготовку храма к юбилею, - заключил епископ Сыктывкарский и Воркутинский.
Комментарии (70)
ОТМОДЕРИРОВАНО
Царь Н.Романов отрекся от престола , оставил крест,который должен был нести до конца - отрекся от помазанничества.
и уходил в недельные запои, совершенно не задумываясь о своих обязанностях перед отчизной и народом
оставление престола стало формальностью ухода от власти
тем самым осквернив это священное языческое место.
Ну он хотя бы название мог оставить -
ЕМДИН.
...................
Возможно интерес Стефан был именно - торговый путь ?
"больший из вас да будет всем слугой
первый из вас да будет вам рабом" - Иисус Христос.
Но раб и слуга не может быть "владыкой" .
Молитва ко Святой Троице :
Господи , очисти грехи наши
Владыко , прости беззакония наши
Святый, посети и исцели немощи наши,милости Твоей ради.
Сан епископа, что, приравнен, к Владыке - Отцу Богу ?
Не поклонник епископа, но комментарии читать противно. Стыдно за земляков. Когда так нападают, хочется защищать - не веру православную, нет - она в защите не нуждается, потому что крепка и верна, а людей, на которых так грязно нападают.
Вы уверены, что прихожане его такого же мнения, кто вам дал право судить епископа за них?
себестоимость одной свечи 10 копеек
в Кочпоне свечи толкают по 50 рублей штучка
считаем прибыль и удивляемся
5000 копеек/10 копеек=500
500% это не прибыль, это сумасшедшая прибыль и непревзойденный бизнес, с которого, к тому же, не положено платить налог
мне её ставить мало того, что не позволили, ещё овца церковная её загасила и скинула, не положено, говорит, не купленное в храме ставить запрещено
Кстати, лобрасшибающие, которые в теме, почему у ваших святых отцов такие неухоженные бороды? Ведь и те у которых аккуратно всё пострижено? Им вера не позволяет за собой ухаживать или лень просто?
Если имеете ввиду неопрятных некоторых священников, то они не святые отцы.
http://data.cyclowiki.org/images/5/56/JazepHiermanovicz.jpg
Очень православненько.
Есть у кого-то ещё сомнения в античеловечности и сотанизме ортодоксии?
Правы были предки, ОР_ТОД_ОКСЫ - это ПАДШИХ УЧЕНИЙ КНЯЗЬЯ, а празднование уничтожение чужой культуры, это как миним плевок.
как обычно
и считаю поступки Стефана Пермского по отношению к священным рощам -
актами вандализма .
Вы паразиты пожирающие, а не созидающие.
Кощунство служит признаком злой души. Что за сердце имеет тот, кто поносит и хулит Бога, своего лучшего Господина, своего нежнейшего Отца, своего величайшего благодетеля? Собака не кусает своего господина, следовательно, богохульник стоит ниже этого животного.
А теперь давайте определимся кто ваш бог-господин , раз православнутые молятся мертвецам во мраке церквей, поклоняются трупу на кресте и носятся по россии с мощами своих иудо-греко-римских мертвецов.
Ну и кто здесь КОЩунник и поклоняется мертвому падшему миру?
Святостью, то-есть СВЕТоноснотью у вас даже не пахнет, вы секта тьмы.
Молитесь сами своему богу-антиХристу костлявому с рогами и копытами, а к детям, нормальным людям и казну не суйтесь.
Вот ведь, прочитал комментарий Васи и обалдел, это ж до какой степени нужно замутить собственные мозги, что такое заявлять на полном серьезе?
Хулят ушлых коммерсантов, делающих бизнес, прикрываясь Его именем.
Кощунство служит признаком злой души. Что за сердце имеет тот, кто поносит и хулит Бога,"
а теперь вам вопрос :объективная критика на священников - хула Бога ? Значит священники - боги ? У нас что - многобожие уже? И давно ?
13.Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
14.И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15.а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
___________________________________________________________________
Апостол Павел и св.Отцы говорят , что хулят Бога лжеапостолы,
священники, не ведущие свою жизнь по заповедям Христа.
Думаю, их вера значительно отличалась от вашей.
"Епископ РПЦ - образ царствующего Христа на земле"
(вот так..не больше не меньше.Христос один, а образов Его - много.
Да к тому Христос говорит : "Царствие Мое не от мира сего" ,но что мог понимать Христос в православии 21 века? да Он же - "неофит")