10:52, 16.12.2013 / ПРОИСШЕСТВИЯ

В автокатастрофе на трассе Сыктывкар-Чебоксары погибла пассажирка «легковушки»

Трагедия на автодороге Сыктывкар – Чебоксары произошла вчера, 15 декабря, в 20.40. Как сообщает республиканское УГИБДД, водитель «Фольксваген-Тигуан» двигался со стороны Сыктывкара в направлении Кирова. На 530 километре трассы – в Прилузском районе - наехал на стоящий на проезжей части грузовик «Вольво» с полуприцепом и включенной световой сигнализацией.

mchs1.jpg

Фото Главного управления МЧС РФ по Республике Коми

- Со слов водителя «Вольво», он остановился, после того как заправился, замерзла топливная жидкость. Грузовик заглох, и водитель не успел его убрать, включил аварийную сигнализацию, - пояснили БНК в пресс-службе ведомства.

mchs.jpg



В результате наезда погибла пассажирка «Фольксвагена», женщина 1980 года рождения скончалась на месте происшествия. Водитель «Фольксвагена» - муж погибшей - получил травмы различной степени тяжести, не госпитализирован, в момент аварии был пристегнут ремнем безопасности.

gibdd1.jpg



Со слов водителя «Фольксвагена», стоящий на дороге грузовик он увидел перед самым столкновением, проинформировали в пресс-службе УГИБДД.

gibdd.jpg



К ликвидации последствий аварии привлекались сотрудники МЧС Коми, в том числе спасатели и пожарные из ПЧ-181.

1348

Комментарии (78)

Добавить комментарий
  • эти твари большегрузные
    16 дек. 2013 г., 11:11:14
    Ответить
    конечно он скажет ,что всё сделал
    но все кто ездил по трассам знают ,что этих тварей не видно ни хера!!! задние фонари всегда в дым заметены ...знаков они никогда !!!!! не выставляют !! сколько нужно еще трупов?????? чтобы начать их наказывать!!
    • про
      16 дек. 2013 г., 11:29:19
      Ответить
      несколько лет назад также вмазались в КАМАЗ стоявший на обочине огней ни хрена не было никаких вообще. Хорошо водила успел затормозить, нас развернуло и жопой въехали, а так бы было аналогично. Салага камазист чуть не угробил троих людей. Еще и смыться хотел. Согласен надо строжайше наказывать!
      • Глазастый
        16 дек. 2013 г., 13:10:17
        Ответить
        рыдаю
        это как надо ехать чтобы:
        при торможении - развернуло.
        и въехать в стоявший на обочине...
        • очень просто
          16 дек. 2013 г., 13:27:39
          Ответить
          На 40 км/ч на льду очень хорошо крутит, особенно, если из-за колеи начинает крутить.
  • Самбади
    16 дек. 2013 г., 11:19:53
    Ответить
    Насколько понимаю,
    знака аварийной остановки у водителя Вольво не было на установленном ПДД расстоянии. Практика по этим делам достаточно устойчива - судимость водителю обеспечена.
    Родственникам погибшего пассажира мои соболезнования. Водителю - выздоровления и настойчивости в доведении дела до суда, хотя бы материальную составляющую закрыть...
  • Смирнов
    16 дек. 2013 г., 11:22:47
    Ответить
    Будь мужиком, найди этого дальнобойщика за жинку
  • Совершенно согласен
    16 дек. 2013 г., 11:24:11
    Ответить
    Часто вызжаю зимой
    Из Республики, постоянно имеет место это проблема - больше грузов не видно и их это не интересует. Задние фонари постоянно или заметены или просто не работают. За пределами Республики с этим как-то справились - так такое встречается редко.
  • Водитель
    16 дек. 2013 г., 11:34:13
    Ответить
    Про большегрузы
    Вчера днём возвращался с Нювчима в Сыктывкар. На встречной полосе стоит фура- тарахтит. Всё в дыму- ничего не видно. Сбросил скорость, что бы проехать эту дымовую завесу. И тут на встречке- автомобиль мне в лоб летит (объезжает фуру) на высокой скорости. Я чуть в кювет не улетел- разъехались в сантиметрах.
  • Плечевая
    16 дек. 2013 г., 11:34:48
    Ответить
    Дальнобойщики летом ходят в тапках на носок. Постоянно алчный, похотливый взгляд. В топку его. Одной мразью меньше будет.
    • Плечевой
      16 дек. 2013 г., 11:41:15
      Ответить
      У вас профсоюз есть? Надо решать вопросы путем письменных заявлений.
    • Глазастый
      16 дек. 2013 г., 11:47:19
      Ответить
      Если бы у вас случилось ДТП, кто виноват: Вы, водитель фуры, или идиот не убедившийся в безопасности маневра пошедший на обгон?
  • Глазастый
    16 дек. 2013 г., 11:44:40
    Ответить
    У меня вот нет проблем с "невидимыми" фурами, соблюдать надо скоростной режим, и не будет таких проблем. Это каким надо быть идиотом, чтобы так влететь(машина в г****) в СТОЯЧУЮ фуру с включенной световой сигнализацией? а если это была бы не фура, а лось? Лось виноват будет ? оборудуем лосей световой сигнализацией???
    • Z
      16 дек. 2013 г., 11:47:37
      Ответить
      Согласен.
      • +
        16 дек. 2013 г., 12:57:52
        Ответить
        35 лет за рулем, стоящие прицепы, катки, валяющиеся бревна, колеса, люди(!), - причем не только в коми, - все мимо.
        Потому что КАЖДУЮ поездку я жду такое, так как езжу ПО РОССИИ.
        ...А не музыку слушаю при ближнем свете на 140 км/ч..
      • байкр
        17 дек. 2013 г., 10:11:43
        Ответить
        ты глозастый на себя посмотри на идиота больше ты выглядишь если у тебя нет такихпроблем с фурами тоя тебя поздровляю и перестань рассуждать как бесмертный
        Отправлено из мобильной версии
    • Очкарикастый
      16 дек. 2013 г., 11:49:52
      Ответить
      Тормозной путь смотри на фото.
      • Глазастый
        16 дек. 2013 г., 12:09:54
        Ответить
        по фото расстояния хватает скинуть скорость с 110 до 60 и без проблем объехать. это тигуан а не ваз2107, на нем явно есть системы курсовой устойчивости, абс и т.д.
        • ваз
          16 дек. 2013 г., 13:19:00
          Ответить
          на ваз не кати в нем бы все живы остались.
    • ты д****
      16 дек. 2013 г., 12:21:40
      Ответить
      вот и все
      с тобой все ясно
      • Глазастый
        16 дек. 2013 г., 12:40:03
        Ответить
        как проницательно!
        А без перехода на личности? вот смотрим какие бывают тигуаны http://www.volkswagen.ru/ru/models/tiguan/features.html
        самый "дохлик" 122 л.с. Ремни, подушки, системы курсовой устойчивости, абс - машина очень хорошая в плане безопасности.

        муж погибшей - получил травмы различной степени тяжести, не госпитализирован, в момент аварии был пристегнут ремнем безопасности.

        не госпитализирован !!!

        Но кто же будет ездить 110км/ч, когда под капотом 122 лошадки, а может и все 170 лошадей ?
        Про скорость тигуана - ни слова, может потому, что он летел 150-170км/ч, так на такой скорости,ставь не ставь знак аварийной остановки - его не увидишь.
        • Тигуан
          16 дек. 2013 г., 12:57:11
          Ответить
          как так ехал, что кусок металла получился...Тиг самый безопасный в классе... у меня в минималке 12 подушек безопасности, по всей крыше с стойками-8, если б пристегнута была, в подушках искупалась. А про большегрузы все верно, снегом забиты фонари, и невидать его, хоть он стоит, хоть едет
          • Глазастый
            16 дек. 2013 г., 13:04:13
            Ответить
            кусок металла получился - наверное резали и доставали потерпевших.

            А к вам вопрос: какую скорость вы себе позволяете при 12 подушках и т.д. ?

            на 110 км/ч хоть стоит хоть едет - видно все.
        • подушки
          16 дек. 2013 г., 14:50:44
          Ответить
          не панацея!
          краш-тесты по методике Euro NCAP (самая популярная)с перекрытием 40% авто отрабатывают на скорости 64 км в час. Испытатели четко осознают, что на скоростях до 50 км/ч очень сложно говорить о преимуществах авто, снабженного аэрбегом. А при столкновении под 80 км/ч уже никакая подушка не может уберечь от дружеской встречи лица водителя со ступицей руля. При еще больших скоростях вообще зачатую происходит принеприятнейшая вещь – гораздо раньше срабатывания пиропатрона лицо бьется об руль, после чего запоздало выстреливает подушка, нанося еще один «прямой» по уже и так пострадавшей физиономии.

          Но во всем этом «независимые» испытатели из EuroNCAP никогда не признаются.
    • гаи
      17 дек. 2013 г., 19:49:05
      Ответить
      Глазастый! а ты на месте происшествия был?!??!! Все видел!!?? и включенные фары с включенной световой сигнализацией??? не знаешь суть дела - МОЛЧИ В ТРЯПКУ!...
  • рпоп
    16 дек. 2013 г., 11:49:55
    Ответить
    Слишком часто в Прилузском районе происходят аварии . По хорошему стоило бы там дорогу расширить.Но где уж ,денег нет ,как всегда , поэтому расширяйте своими костями.Родственникам глубочайшие соболезнования.Фуроводу кривым стартером по горбу, чувствовал что глохнет, мог срулить по максимуму в сторону.
    • joker198066
      16 дек. 2013 г., 14:38:56
      Ответить
      для таких летунов хоть в овраг съедь,всё-равно найдёт тебя
  • Мнение
    16 дек. 2013 г., 12:00:23
    Ответить
    Уходил от препятствия, но там сугробы ледяные -не вылетишь. Водителя фуры предлагаю расстрелять на юбилейной площади
    • себя расстреляй
      16 дек. 2013 г., 13:03:59
      Ответить
      куда он уходил?
      так с открытым ртом и въе bal ся. Хотя с абсом мог и объехать, если б умел, а так смертельная привычка - тормоз в пол и глаза закрыть.
      Лишнее доказательство - АБС дураку не поможет.
  • ау
    16 дек. 2013 г., 12:14:44
    Ответить
    Счас будет амнистия. Товарищи следователи СК. Этот водитель грузовика убил человека.
    • уа
      16 дек. 2013 г., 12:19:42
      Ответить
      Счас будет амнистия. Товарищи следователи СК. Этот водитель убил свою жену.
      • ...
        16 дек. 2013 г., 13:03:27
        Ответить
        Очень часто у фур не видно освещения из-за снега, грязи или просто из за того, что они не горят, лентяю водиле влом лишний раз их почистить. В данном случае, думаю было, тоже самое. Но и скорость фолца была очень большой и оттормозиться или уйти на встречку она просто не сумела. Самоуверенность женщин иной раз просто поражает. 90% женщин не умеют ездить, а на тапок при этом давят очень сильно.
        • Глазастый
          16 дек. 2013 г., 13:08:14
          Ответить
          Судя из статьи за рулем был муж - не госпитализирован, в момент аварии был пристегнут ремнем безопасности.
          Женщину жалко, подушки работают только с ремнями.
  • Антон
    16 дек. 2013 г., 12:54:49
    Ответить
    Носится меньше надо и по сторонам смотреть.
  • лесовоникам нужно больше огней
    16 дек. 2013 г., 13:21:24
    Ответить
    а ездюкам нужно потише гонять
    у нас дороги узкие не как заграницей, по нашим дорогам иномарки не предназначены,
  • dok
    16 дек. 2013 г., 13:50:01
    Ответить
    с пятницы по субботу на дорогах вакханалия водителей была. аварий куча.сам уходил раз-аж спина вспотела.как будто все ужаленные были.все спешат...
  • адвокат
    16 дек. 2013 г., 14:17:21
    Ответить
    для "умников" и "умниц"
    В правилах четко написано, что скорость надо выбирать с учетом дарожных и погодных условий.
    • Керчомья
      16 дек. 2013 г., 15:50:40
      Ответить
      ГИБДД создают аварийные условия
      Усть-Куломское ГИБДД отбуксировало трактор МТЗ у Морохина Владимира. Тот тащил утюг". Так вот..бойцы трактор изъяли, а утюг в спуске оставили - там любой мог совершить такой же пируэт.
  • горожанин
    16 дек. 2013 г., 16:45:02
    Ответить
    Сто процентов фура ВОЛЬВО скорее всего от компании МАГНИТ, если так то все понятно. Они свои фуры по всему Сыктывкару разбросали, паркуются где хотят и как хотят, на трассе то же самое, и скорее всего ни чего там включено не было, по крайне мере я ни разу не видел.
  • Серей
    16 дек. 2013 г., 17:31:29
    Ответить
    Ну, судя по состоянию тигуана, скорость у него явно не 80 км. была, так что кто виноват, очень спорный вопрос.
    • Ольга
      16 дек. 2013 г., 18:04:37
      Ответить
      Да хватит уже кости перемывать человеку!!!!! Знаю Романа много лет, хороший, добрейший души человек опытный водитель!!!!! Искренние соболезнование тебе , Роман , твоим детям и близким!!! Держитесь!!!Танечке земля пусть пухом!!!
      • Наташа Лютоева
        16 дек. 2013 г., 21:59:14
        Ответить
        Взаимно, Ольга. С Романом знакомы с малолетства (какое горе обрушилось на человека). Прекрасный человек, добрейший и толковый. Самое обидное, что из-за этой "редиски" на фуре семья осталась неполной, любящие друг друга люди остались друг без друга... и Рома будет винить себя и только себя, хотя он тут ни причем. Тане царствие небесное, земля пухом, Роман держись.
        • Репка
          17 дек. 2013 г., 1:10:54
          Ответить
          Редиска вообще то стоял а Рома скоростной режим не соблюдал
          Отправлено из мобильной версии
        • Ольга
          17 дек. 2013 г., 2:09:19
          Ответить
          Полностью согласна!!!(((...
          Отправлено из мобильной версии
      • Ольга
        17 дек. 2013 г., 2:05:36
        Ответить
        Полностью Вас поддерживаю!!!Легко людям рассуждать,не зная лично людей...Танюша была очень светлым человеком!!!Роман замечательный человек и водитель!!!Жаль(((....
        Отправлено из мобильной версии
  • Всем говорю
    16 дек. 2013 г., 18:24:23
    Ответить
    Выставляйте знаки аварийной остановки за 50 метров, для леДчиков! Когда сбивают знак, инстинктивно затормозят до безопасной скорости.
  • Неважно
    16 дек. 2013 г., 19:17:04
    Ответить
    Соболезную..
    Танечки нашей больше нет! Пусть земля тебе будет пухом..Рома,держись! Детки маленькие остались,жалко.. :((( нет слов просто..слезы на глазах..
    • Александр
      16 дек. 2013 г., 20:05:43
      Ответить
      Очень жаль девушку.
      Отправлено из мобильной версии
    • Ольга
      17 дек. 2013 г., 2:12:37
      Ответить
      (((....
      Отправлено из мобильной версии
  • не важно
    16 дек. 2013 г., 20:34:21
    Ответить
    Танюша,как так???зачем??бедные детишки.....
    дядя Рома!держись!не отпускай руки!у тебя есть продолжение твое любимой жены-ваши детки...


    а тварь эту надо наказать!!!ему это даром не пройдет.жизнь бумеранг!все вернется в десятикратном размере!!!


    помним,любим,скорбим....
    Отправлено из мобильной версии
    • Антон
      16 дек. 2013 г., 21:35:45
      Ответить
      Вы такие все умные, дураку понятно что ваш Рома несся со скоростью 150-170, шел бы 90 все бы обошлось, соблюдать скоростной режим надо.
    • Ольга
      17 дек. 2013 г., 2:13:58
      Ответить
      Полностью поддерживаю!!!
      Отправлено из мобильной версии
    • ...
      17 дек. 2013 г., 2:15:22
      Ответить
      Да уж Бог все видит...
      Отправлено из мобильной версии
  • Водила
    16 дек. 2013 г., 21:47:20
    Ответить
    ДТП
    Все очень умные во всем разбираетесь.Я Рому знаю много лет,и чтобы он гнал по трассе 140 не поверю.100% огни не горели или были забиты.А чтобы фура выставила аварийные знаки,когда вы видели такое?Ром,держись.Бог все видит.
    • неважно
      16 дек. 2013 г., 23:07:55
      Ответить
      а не засунуть ли бы вам свой язык в задницу?
      Отправлено из мобильной версии
    • тоже водила
      16 дек. 2013 г., 23:14:14
      Ответить
      водиле
      Водила, самому когда нибудь приходилось вставать на трассе? За какое время Ты выставлял знак аварийной остановки? Так чтоб такие лихачи его не сшибали. Побегал бы как клоун к знаку и к фонарям, а потом с машиной разбирался в чём поломка. Машину купил, права вызубрил, а ездить в сложных условиях не научился, профессионал с соплями под носом.
      • ...
        17 дек. 2013 г., 2:26:03
        Ответить
        Закрыли бы все рты!!!Такие коментарии,слов нет!!!Не дай Бог кому-то с такой бедой столкнуться!!!Хоть какая-то человечность есть?...
        Отправлено из мобильной версии
  • РЕБЯТА,
    16 дек. 2013 г., 23:13:54
    Ответить
    постоянно езжу по России, ну не ездят Тигуаны и им подобные классные машины со скоростью 90 км.Они нас на наших 100 км только в путь обставляют.Но и дальнобойщика защищать не хочу.Мало кто из них мигнет-обгоняй, сроду не уйдет на свободную полосу к обочине, ему вроде как нравится мешать легковушкам.Поэтому и выезжают водители и их невинные пассажиры, как на войну-то ли вернутся, то ли-нет.Может, все-таки начнем правила соблюдать всем миром- не надоело жизнью рисковать?
    • да
      16 дек. 2013 г., 23:42:01
      Ответить
      Ромка просто недавно эту машину куплял, не привык ей управлять.
      • ...
        17 дек. 2013 г., 2:29:20
        Ответить
        Танюши нет больше(((...Побольше бы таких людей как она!!!Рома замечательный!!!Кто бы ни был виноват- к сожалению ничего уже не изменишь(((...
        Отправлено из мобильной версии
  • 555
    17 дек. 2013 г., 2:43:04
    Ответить
    сосболезнования близким погибшей
    Но, если подойти с холодным умом, то в гибели пассажира, в разной степени, виноваты всё. Конечно основная вина на водителе фуры, но не будь превышения скорости и будь сам пассажир пристёгнут ремнём безопасности - фатального исхода бы не было. Ну а так можно сказать - результат трагического стечения обстоятельств, виной которым как обычно - русский авось и беспечность...
    • Лежачее бревно на дороге
      17 дек. 2013 г., 8:53:24
      Ответить
      с какого моржового хвоста виноват водитель фуры?
      Это водитель фуры сказал - езжай не пристегиваясь!
      Это водитель фуры не соблюдал скоростной режим, в условиях скользкой дороги и плохой видимости?

      • 555
        17 дек. 2013 г., 11:28:44
        Ответить
        Вам может правила ПДД подучить? По правилам водитель фуры сразу после остановки должен был выставить аварийный знак за 50! метров до фуры (условия плохой видимости). Если бы он это сделал, водитель внедорожника явно бы увидел этот знак и даже на большой скорости успел если не затормозить, то хотя бы увести машину в кювет. Тут как ни крути - основная вина водителя фуры. Тупо беспечно включил аварийку и пошёл ковырятся в машине...
        • joker198066
          17 дек. 2013 г., 15:47:35
          Ответить
          если фуру на аварийках не заметил,как бы он заметил аварийный знак на такой скорости?
      • ...
        20 дек. 2013 г., 0:36:05
        Ответить
        Пристегнуты были оба!!!
        Отправлено из мобильной версии
  • Галина
    17 дек. 2013 г., 20:04:44
    Ответить
    "Водитель «Фольксвагена» - муж погибшей - получил травмы различной степени тяжести, не госпитализирован..." Все такие умные! Романа отвезли в реанимацию! Кто не знает эту Прекрасную семью,-прошу молчать и не пипикать!! Не судите и не судимы будете!! Роман, держись! А Танюше - Вечный Покой!
  • Лось
    17 дек. 2013 г., 21:23:55
    Ответить
    твари тупые
    ебальники закройте все кто пишет что водила фуры урод! Правильно тут пишут что надо скорость соблюдать а не х****** 150 с ближним.Увидил любое препятствие сразу по тискам вдаривай.Боя сколько тут тварей тупых!!!
    • -
      17 дек. 2013 г., 23:55:00
      Ответить
      Сегодня была у Тани, она лежит в гробу, а младший сынишка ходит за папой, он ещё не осознаёт что произошло, а вы тут все: 150 км/ч; знак аварийной остановки. Объясните ребенку почему он должен жить без мамы!
  • неважно
    18 дек. 2013 г., 12:36:11
    Ответить
    да,урод!!!урод и еще раз урод!!!
    с*** тварь!убила бы,если бы в лицо знала!!!
    закройте рты!не ваше собачье дело!!!
    Танечка,милая...прости за все,что не уберегли((((
    Отправлено из мобильной версии
  • Галя
    18 дек. 2013 г., 12:41:06
    Ответить
    Почему Богу нужны Лучшие??!! ПОЧЕМУ? Сегодня Таню похоронят,- и всё... Мы её больше не увидим.. Как сложно будет таким хорошеньким Сынишкам, как больно будет Роману.. Не могу в это поверить! А вы тут пишете, не зная их! Постыдитесь хоть немного!! Танюша, тебе Вечная Память и Вечный Покой! Мы тебя Любили, Любим и Будем Любить! Ты всегда для нас ЖИВА!!!
  • не важно и ...
    18 дек. 2013 г., 16:07:57
    Ответить
    Примите мои соболезнования, крепитесь...Не надо рассуждать если вас там не было и говорить что вы правы!Говорят же вон что аварийка не была включена, если бы была включена , видно бы было хоть ты и близко хоть и далеко, всё равно бы было видно!и дорога не в ямах а ровная!
  • горе
    19 дек. 2013 г., 18:59:29
    Ответить
    идите все в задницу,жалкие люди...
    вы теперь попробуйте детям объяснить,где их мама?почему она заснула вечным сном,и больше не проснется??почему они должны жить и расти без нее,и как они должны это делать???
    Отправлено из мобильной версии
    • ...
      20 дек. 2013 г., 0:32:40
      Ответить
      Людям не об'яснить чужого горя...
      Отправлено из мобильной версии
  • Ваня Липин
    20 дек. 2013 г., 22:13:05
    Ответить
    Рома соболезнуем всем Липиным. Держись!!!
  • Ваня Липин
    20 дек. 2013 г., 22:57:45
    Ответить
    Ме бы ог тод мый вочы ог тод и ог тодны косйы!!!!!!!!
    • Ваня Липин
      20 дек. 2013 г., 23:05:25
      Ответить
      Ме бы ог тод мый вочы ог тод и ог тодны косйы!!!!!!!!
      Кто переведет на русский?
  • РОМА
    22 дек. 2013 г., 2:10:29
    Ответить
    вот
    Танюше - светлая память!!! Роме - сил, чтобы выдержать!!! Крепитесь! Никто от этого не застрахован.
    А слезы катятся. Люди, берегите себя!!!
  • РОМА
    22 дек. 2013 г., 2:16:14
    Ответить
    нет
    нельзя рисковать собой во имя родных твоих... подумайте что останется им... горе... страшное горе... берегите себя... призываю...
    • Саня
      08 янв. 2014 г., 22:28:50
      Ответить
      Тоже опытный. Тигуанов покупают Форсуны при бабле что бы гонять и выживать в авариях. Я на своей десятке если заглохну то знак поставить не успею :-)) Кашу из меня вот такой вот тигуанщик, бумеряныч, поршешник, мерцедесник или еще какой нувориш сделает, не дойти назад по дороге эти пятьдесят метров. Ох не дойти. Его конечно жаль, детей без матери оставил, и трудягу дальнобоя жаль он не супермен чтоб полтинник бегом отмотать назад со знаком, а если бы он еще не остановился а плелся километров 5-10 в сторону обочины что тигуанщик в него не врезался бы что-ли? НЕ ГОНЯЙ и ПЕЙ ДОМА ЧАЙ! Знак это дополнение. Основное водила сделал АВАРИЙКУ включил. ЕГО БЫЛО ВИДНО АВАРИЙКИ ЗА КИЛОМЕТР ВИДНО!!! ДАЖЕ ООООЧЕНЬ ГРЯЗНЫЕ! Только ЛёДЧЕГУ ПОФИГ У НЕГО ТИГУАН. Для статистики простая математика на скорости в 100км. А на такой дороге он недопустима машина проезжает 27,5 метра в секунду. Тоесть у лёдчика было бы на 2! секунды больше времени если бы он смог увидеть неосвещённый знак на дорожном полотне. Какая разница если он не смог увидеть 4! вполне себе мигающих лампочки