12:19, 11.01.2014 / ОБЩЕСТВО

В Усть-Вымском районе начнутся поиски мощей чудотворцев

Владыка Сыктывкарский и Воркутинский Питирим благословил на поиск мощей трех чудотворцев, которые находятся под спудом Михайло-Архангельского Усть-Вымского монастыря. Об этом стало известно на встрече руководителя муниципалитета со священнослужителями местных храмов.

u-v1.jpg

Фото пресс-службы администрации Усть-Вымского района

Как сообщили в пресс-службе администрации Усть-Вымского района, Владимир Поповцев предложил участникам встречи рассказать о задачах, которые сегодня ставит перед собой церковь, и о возникающих проблемах.

u-v2.jpg

Игумен Симеон рассказал о выполнении на территории Стефановской церкви федеральной целевой программы «Реставрация культурного наследия». Именно в этот проект удалось войти Михайло-Архангельскому Усть-Вымскому монастырю. Работы там скоро завершатся, осталось только усилить фундамент, оштукатурить и покрасить стены. Тогда же игумен сообщил о благословении владыки. Село Усть-Вымь известно как старинный владычий город, откуда в XIV веке началась христианизация Коми края. Именно здесь основал монастырь и епархию Стефан Пермский, на этой земле приняли мученическую смерть во имя Христа Герасим, Питирим и Иона. Они были канонизированы в 1605 году.

К середине XV века село Усть-Вымь утратило свое значение как резиденции епископов, но осталось центром паломничества к чудотворным мощам епископов Пермских - Герасима, Питирима, Ионы, покоящихся на Благовещенском холме. Во время антирелигиозной кампании, развернувшейся с начала 30-х годов прошлого века, многие достопримечательности Усть-Выми были утрачены. Взорвали Благовещенский храм с приделом Всех святых, где покоились мощи, колокольню, Вознесенскую церковь. Стефановский храм был приспособлен под пожарное депо, а в Михаило-Архангельском были размещены столовая и клуб для администрации Вогваздинского лагерного пункта. Во время археологических изысканий в 1995 году в пределах разрушенного Благовещенского храма были локализованы фундаменты утраченного сооружения, в следующем году на вскрытых фундаментах Всесвятского придела Благовещенской церкви воссоздана часовня Усть-Вымских чудотворцев Герасима, Питирима и Ионы. 8 мая 1996 года ее освятил Патриарх Всея Руси Алексий II. Теперь мощи чудотворцев покоятся глубоко в земле, под спудом монастыря.

Одной из главных проблем, по словам священнослужителей, является нехватка средств. Служитель Святопреображенского храма села Айкино иерей Андрей рассказал, в частности, что вложений прихожан недостаточно, чтобы заплатить за свет и отопление. Особенно не рентабельны деревенские храмы.

Настоятель мадмасской церкви «Жен мироносиц» отец Григорий посетовал на то, что по этой же причине затягивается возведение православного храма в поселке Казлук. Там выполнена большая часть работ: место для фундамента готово, отсыпано песком, проведены дренажные работы, завезена арматура.

u-v3.jpg

Участники встречи также говорили о роли церкви в возрождении духовно-нравственных идеалов и патриотического воспитания. В качестве примера привели микуньскую церковь Почаевской иконы Божьей матери. Там для детей в доступной форме преподается Закон Божий, юные прихожане изучают православную культуру, рисуют, поют. Церковь активно сотрудничает с молодежным движением, школами и турцентром.

1209

Комментарии (108)

Добавить комментарий
  • глаз схожий
    11 янв. 2014 г., 12:31:45
    Ответить
    не могу не поддержать
    потому как в поиски вовлечена муниципальная власть, а я перед ней трепещу
    Но все равно, мощи нам очень нужны
    Они просто жизненно необходимы именно сейчас, когда обнищание населения этого района идет только в рост, а экономика и социалка давно завалились на бок и еле дышат...
    • Закономерность
      11 янв. 2014 г., 13:04:56
      Ответить
      По мере обнищания народа животы и хари сладкоголосых попов стремительно растут. Посмотрите на этих голубчиков на фотках. Сейчас сядут на джипы и поедут окучивать юных прихожан. Кстати, родителям надо присматривать повнимательнее, что там эти попики "преподают" детям, особенно родителям мальчиков.
      • Христианин
        11 янв. 2014 г., 20:53:26
        Ответить
        У ког что болит...
        • ?
          11 янв. 2014 г., 21:16:40
          Ответить
          А у тебя чего болит ?
          • Христянин другой
            11 янв. 2014 г., 21:37:31
            Ответить
            Что болит?
            Душа, за братьев моих заблудших и потерянных, разлука с которыми есть наказание, и обретение вновь их станет частицей счастья...просто приди к Богу ...а толстых и вороватых попов без тебя осудят, ты не к ним придешь, а к Богу
            • шаман
              11 янв. 2014 г., 21:43:30
              Ответить
              идите тропинками
              приди к богу.............
              так бог - он везде ...
              справа, слева, впереди, сзади , сверху , .........
              и путь у каждого свой.....
              и путь идет от человека к небесам
              у каждого своя собственная тропинка......и она в душе )))
              а не через институции (пкти широкие, протоптанные )- церкви, синагоги, мечети.....
      • Александр
        12 янв. 2014 г., 21:42:07
        Ответить
        по данным всероссийской диспансеризации, две трети обследованных имеют риск внезапной смерти, т.е. повышенное давление, проблемы с сахаром, сердцем, др. хронические заболевания. Это еще сколько не пришли испугались, что их госпитализируют сразу. У вас самих то как индекс массы тела нормальный? рост минус сто или как? У ваших родных? Что смотрите на других, тем более таких же крещенных русских людей на радость инородцам, которые потешаются как мы готовы сожрать друг друга, за что - то не понятное нам? Я мало знаю о Боге - молу, так же плохо разбираюсь в машинах - езжу на СТО, не шарю в ядерной физике - вообще не лезу туда! Но зная - это русские люди - у них есть недостатки,как и у меня, но у меня их гораздо больше, т.к. я себя знаю. А в комментах смотрю одни красавцы праведники со стройными фигурами, нимбами, счастливой жизнь и мудрецы не только в религиозных вопросах, но и во всех сферах жизни! Что же я! Подскажите где стать таким мудрым, чистым и красивым как вы все обливающих грязью не знакомых людей одной нации, а потом ноющих о не русских и национальных проблемах и что дети распустились и плюют на своих рождителей, а пиарасты собрались на парад в мичуринский парк 31.03.14?
        • по закону
          12 янв. 2014 г., 22:28:15
          Ответить
          государство отделено от церкви
          в том числе от церкви, которая пришла из израиля
          .........................
  • местный
    11 янв. 2014 г., 12:55:57
    Ответить
    «Служитель Святопреображенского храма села Айкино иерей Андрей рассказал, в частности, что вложений прихожан недостаточно, чтобы заплатить за свет и отопление…»

    Их и не будет хватать, потому что прихожане не ходят на службу к бутафорскому святому отцу, который, кстати, раньше был предпринимателем, и перепрофилировал свой бывший бизнес в церковный.

    Вот и весь вам ответ.
  • Я
    11 янв. 2014 г., 13:15:18
    Ответить
    администрации района больше делать нечего?! церковь и патриотическое воспитание? духовно-нравственное ? как они это будут делать- всех в храмы? и читать проповеди? что церковь сделала кроме как просить? а если нет средств на свет и отопление- зачем столько церквей? может работать начнут и сами себя содержать!!!
  • Z
    11 янв. 2014 г., 13:17:40
    Ответить
    Этим толстопузым служителям церкви рождественский пост- не пост? Я неделю посидел на крупах- живота как и не бывало. А тут...
    • и правда
      11 янв. 2014 г., 14:21:50
      Ответить
      Если соблюдать посты, то живота не должно быть. Кстати, среди католиков не видела толстых ксёнзов.
  • w.w.w
    11 янв. 2014 г., 13:31:12
    Ответить
    смотреть не хочется на эти духОВНЫе лица...
    • ну-ну-ну
      11 янв. 2014 г., 20:09:32
      Ответить
      "когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец".
      • w.w.w
        11 янв. 2014 г., 23:31:27
        Ответить
        Мне чтобы смотреть на небо указательный палец не нужен.
  • Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены...
    11 янв. 2014 г., 13:55:35
    Ответить
    movie 74 - YouTube
  • Из Ухты
    11 янв. 2014 г., 13:58:36
    Ответить
    Копает ли могил
    Интересно что закон об этом говорит
    Что это? эксгумация? или исторические раскопки
    • ук
      11 янв. 2014 г., 14:16:59
      Ответить
      надругательство над захоронением
      Отправлено из мобильной версии
  • АННА
    11 янв. 2014 г., 14:14:12
    Ответить
    ужас
    какое невежество изгаляется в критике святого дела. Дремучая серость, воспитанная сатанинскими деяниями богоненавистничества. Вероятно, это прямые потомки Иуды.
    • изыди
      11 янв. 2014 г., 14:18:55
      Ответить
      иди овечка
      учи матчасть
      Отправлено из мобильной версии
    • Мда
      11 янв. 2014 г., 14:48:14
      Ответить
      матушка,очень вы по-христиански выступили
  • логика
    11 янв. 2014 г., 14:33:59
    Ответить
    Одной из главных проблем, по словам священнослужителей, является нехватка средств.
    ну) тут к гадалке не ходи- притираются к муниципальному бюджету и знают, что за отказ в его разбазаривании на псевдо нужды церкви, главе района могут намекнуть сверху о недостаточности патриотического и духовного воспитания. А сие чревато...
    Отправлено из мобильной версии
    • Я
      11 янв. 2014 г., 15:59:24
      Ответить
      логике
      полностью Вас поддерживаю- будем церковь содержать за счет бюджета. о. Андрей пасканный на такой авто ездит... и откуда у него деньги
  • МЕНАМ ВЫИМ О"ТИК МО"Щ, СЕТНЫ Тiянлы
    11 янв. 2014 г., 14:42:13
    Ответить
    мыйта коло" -сета
    мешо"к босьто"й да локто"й, верда и юктала дыш йо"зо"с
  • Мым
    11 янв. 2014 г., 14:51:34
    Ответить
    У меня такое ощущение, что далекое прошлое вернулось в стены власти.
    • wow
      11 янв. 2014 г., 14:59:46
      Ответить
      хочется привести цитаты А Зиновьева

      Когда читаешь российскую прессу и смотришь телевидение, невольно задаешься вопросом: а в какую эпоху мы живем – в эпоху колоссального научно-технического и образовательного прогресса или в эпоху дремучего мракобесия и тотальной безграмотности?

      Начался 21 век, но вместо обещанного футурологами необычайного прогресса во всех сферах человеческого бытия мы наблюдаем глобальное помутнение умов и поворот к дремучему мракобесию.
  • Эллочка
    11 янв. 2014 г., 15:36:30
    Ответить
    никогда не была коммунякой, но с К.М. в вопросе религии согласна
    "Религиозное убожество есть в одно и то же время вырождение действительного убожества и протест против этого действительного уюожества.Религия- это вздох угнетенной твари, сердце бесердечного мира, подобно тому как она- дух бездушных порядков. РЕЛИГИЯ ЕСТЬ ОПИУМ НАРОДА." (К. Маркс "К критике Гегелевской философии права")
  • ммм
    11 янв. 2014 г., 15:37:18
    Ответить
    И экономика и социалка поднимется и задышит,что за чушь !
  • Удивлённый
    11 янв. 2014 г., 16:16:10
    Ответить
    Комсомольцы и коммунисты времен Ленина-Сталина- Брежнева боролись с мракобесием, были активными материалистами. И, о чудо!В наше время те же люди (такие как Поповцев) активно крестятся,целуют мощи, материально поддерживают церковь, убеждают народ верить в религиозные сказки.
    Никак не пойму:они очень хитро-ж-о-пые или идиоты?
  • АННА
    11 янв. 2014 г., 16:24:54
    Ответить
    ужас
    какое убогое невежество изгаляется в критике святого дела. Дремучая серость, воспитанная сатанинскими деяниями богоненавистничества. Вероятно, это прямые потомки Иуды.

    Только дети Сатаны и прочей нечисти боятся СВЯТЫХ! Вот и вы, бесовское отродье, боитесь что к мощам святых пойдет народ с поклонами и молитвой. От вас всех смердит...
    • дохтор
      11 янв. 2014 г., 17:29:29
      Ответить
      мадам,
      Вас пучит?
      • психиатр
        11 янв. 2014 г., 21:21:26
        Ответить
        АННУШКА, для вас готова чистая постелька в палате №6.
    • ну
      11 янв. 2014 г., 21:20:16
      Ответить
      Если они святые,
      то почему они не вознеслись на небеса , как Иисус?
    • анне
      12 янв. 2014 г., 0:22:51
      Ответить
      из детского
      кто как обзывается, тот сам так и называется
  • Человек
    11 янв. 2014 г., 16:42:47
    Ответить
    Прочитав комментарии становиться стыдно за всех нас-что тут можно добавить...-Господи прости нас всех , за всё плохое ,что мы сделали и продолжаем делать и укажи нам пожалуйста всем на путь истинный и правильный...
    • .......
      11 янв. 2014 г., 16:48:26
      Ответить
      Приведите хоть одно доказательство существования вашего господа бога! Неужели за тысячи лет ни одного доказательства не нашлось? Столько денег на всё это тратится, столько шума, а ни одного доказательства до сих пор нет, даже с того света никто не вернулся и не сказал что рай существует...
      • Ольга
        11 янв. 2014 г., 19:26:04
        Ответить
        Согласна с Вами.Чтобы мы ни говорили,ни думали...Господь любит нас.Спаси и помилуй нас,Господи!
      • Элементарного
        11 янв. 2014 г., 22:59:16
        Ответить
        не понимаете. Что тело смертно, а душа живет вечно. Неужели, вы думаете,что Бог это какой-то дедушка,сидящий на небе и наблюдающий за всеми? Современная психология,современная медицина в настоящее время вся передана через веру в Бога,т.е. высшие силы.
        • ......
          11 янв. 2014 г., 23:07:21
          Ответить
          Доказательств то нет! Одни слова.
    • Я
      11 янв. 2014 г., 18:16:37
      Ответить
      Человеку
      У Вас много грехов?! Самостоятельно пути найти не можете, а жить по человеческим законам не пробовали?!!
      У нас церковь отделена от государства, а по конституции - государство - светское!!!
      какая у них внешность неухоженная!
      • 432
        13 янв. 2014 г., 8:22:24
        Ответить
        какая у них внешность неухоженная!
        Согласен,но таким лучше подают. С другой стороны у партий цвет нетрадиционный, национальную идею запугали телевизором, а объединять народ России (не горной) надо. В остатке церковь.
        По крайней мере надо соблюдать заповеди, и традиции прадедов, так как отцы и деды их уже не соблюдали. Староверы пример.
  • Стебастьян
    11 янв. 2014 г., 16:51:54
    Ответить
    "Особенно не рентабельны деревенские храмы." (с)иерей Андрей
    Рента́бельность (нем. rentabel — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. (с)wiki

    ПИЗНЕСМЕНЫ чОртовы!
    • макушка
      11 янв. 2014 г., 17:04:01
      Ответить
      вот!
      Проговорились)
      Рентабельность- термин, применимый исключительно в коммерческой деятельности, вложение-доход-прибыль-вложение-доход-прибыль, и так далее. С вложением и доходом всё как бы понятно... А вот с прибылью)) если её нет, то можно заявлять о нерентабельности производства. Это, в свою очередь, толкает расточительного бородатого "предпринимателя" на поиск кредиторов. Кто самый лучший кредитор? Правильно!- тот, кому елей в уши, а он тебе денежку за прото так)
      Лучше бы ПТУ с лесопилкой на эти деньги построили...
      • Атеист
        11 янв. 2014 г., 21:30:52
        Ответить
        Церковь- ловкое коммерческое предприятие, которое ничего не производит, но успешно продает индульгенции и пр. Попы и их матушки с детьми живут припеваючи за счет дремучих прихожан. Власть всячески поощряет церковников в их обмане, потому что выгоднее не платить достойные зарплаты и пенсии людям, а обещать рай в загробной жизни.
        • нда
          11 янв. 2014 г., 21:36:46
          Ответить
          Все религии и их служители = паразиты...................
    • ...
      12 янв. 2014 г., 0:37:40
      Ответить
      Какой поп, такой и приход.
  • Вопросы
    11 янв. 2014 г., 16:55:43
    Ответить
    В связи с данной информацией возникает очень много вопросов, и журналисты просто обязаны задавать их. В том числе - кого епископ благословил на поиск мощей? обладают ли эти люди должной квалификацией? Повсеместно эти работы выполняются высококвалифицированными археологами, которые тщательно фиксируют все этапы работ и знакомят с ними научную общественность. В нашем случае - кто из специалистов-церковных археологов будет заниматься раскопками? И получено ли благословение Патриарха на проведение работ?
    • эксперанто
      11 янв. 2014 г., 17:08:36
      Ответить
      и еще пару вопросов
      Предполагается ли производство генной или иной идентифицирующей экспертизы для определения принадлежности мощей конкретным людям?
      Если да, то имеется ли у заказчика материал для сравнения?
    • ....
      11 янв. 2014 г., 19:27:41
      Ответить
      Зачем
      квалификация? Ведь понятно, предполагается: 1) заказать проект;
      2) нанять артель землекопов под руководством АРХ....олога;
      3) создать комиссию по признанию мощей истинными;
      ........
      13..) начать сначала (читай п. 1)....
  • местный
    11 янв. 2014 г., 17:23:46
    Ответить
    Кстати, все эти отцы, что на фото, имеют аккаунты Вконтакте))
    • значит
      11 янв. 2014 г., 21:33:02
      Ответить
      АННА- это один из этих юзеров?
      • похоже, что так
        12 янв. 2014 г., 0:24:18
        Ответить
        похоже, что так
  • Кара небесная
    11 янв. 2014 г., 17:28:25
    Ответить
    Не удивлюсь, если когда- нибудь вдруг выяснится, что попы пытались " выпросить" денег из бюджета. Обычно вымогатели в рясах склоняют чиновников на совершение преступлений- выделение средств на нужды церкви. Сколько лет предусмотрено в УК за вымогательство?
    Отправлено из мобильной версии
  • Чудо
    11 янв. 2014 г., 18:01:35
    Ответить
    на Земле творил только Иисус Христос. Он кормил 5 тысяч людей пятью хлебами, лечил больных, хромых, слепых, парализованных, прокаженных. Они все моментально выздоравливали. И в этом Ему помогал Бог с неба. Ученики Иисуса тоже лечили больных. Им тоже помогал Бог. После смерти Христа эти чудеса кончились. Теперь ни один человек не способен на такие чудеса. Но есть шарлатаны или те, которые связаны с дьяволом. Вот эти попы тоже от сатаны. Поверьте мне.
    • психиатр
      11 янв. 2014 г., 21:35:09
      Ответить
      И для вас постельку приготовим в палате №6.
      • себе
        13 янв. 2014 г., 12:54:09
        Ответить
        себе приготовь
  • нерентабельны,
    11 янв. 2014 г., 18:10:34
    Ответить
    значит не приносят дохода. Обманывайте, обманывайте неграмотных сельчан, грабите их больше, скажите. чтоб они последние копейки в храм божий несли, а то ведь за скупость их Бог покарает. А вас, попов, Бог за обман не накажет?. Ведь обман - это грех перед Богом.
  • зырянин-язычник
    11 янв. 2014 г., 18:18:47
    Ответить
    к сожалению останки жертв христинизации трудно отыскать
    Стефан крап и его последователи сжигали и топили язычников.
    Отправлено из мобильной версии
    • История
      12 янв. 2014 г., 1:04:11
      Ответить
      зырянину язычнику
      Останков "жертв христианизации" трудно отскать по той простой причине, что их нет и быть не может!!! Христианство религия мира и любви к ближнему - "возлюби ближнего, как самого себя". Так что "жертвы" - это плод больной фантазии внедряемый в сознание людей, для поиска "виноватого" целью чего является разжигание межнациональной розни. На территории России нет ни одного примера истребления какого либо этноса по религиозному мотиву. Факты - вещь упрямая. Пока аржеологи не предьявили ни одного массового захоронения чуди, которая погребла себя заживо в ямах. Ну хоть ты тресни - их нет. Нет письменных источников об истреблении язычников! По первым переписям -коми набиралось около 5-7 тыс. и для московского царя не составило бы труда отправить в новые земли войско государево для зачистки территории....Но нет же, поощрялось и обращение новообретённых народов в христианство, в грамоту. Даже коми алфавит Стефан придумал что бы грамоте жертв обучать! Вот же зверь))) Может ты чего с Америкой перепутал? Там реально уничтожили около 18 млн. индейцев и негров....но опять же не из-за религии, а наживы ради...
      • Mir
        12 янв. 2014 г., 1:24:39
        Ответить
        Останки трудно отыскать, потому что за столетия все следы были основательно подчищены, но невозможно подчистить память людей, все эти события сохранились в памяти многих народов Руси, передаваясь из поколение в поколение. И с этим вы ничего поделать не можете.
        • Скептик
          12 янв. 2014 г., 11:45:38
          Ответить
          Mir-у
          Ты что ли зачищал? В одном месте у себя зачисть - мистер пропер блин нашёлся..... Есть открытые захоронения (могильники) в том же Усть-Вымском районе на оз. Ёвты, но они относятся к мирным с соблюдением обрядов. А то что гонит зырянин язычник - просто говоря туфта...
          • .....
            12 янв. 2014 г., 22:29:50
            Ответить
            Есть предания народные о жестокостях крестителей...........
            • Федя
              13 янв. 2014 г., 1:04:32
              Ответить
              Я те столько преданий "народных" наплету - только наливай....За час пятитомник напишешь.... Факты предьяви - басноп**** былинник
              • ......
                13 янв. 2014 г., 1:37:52
                Ответить
                и ветхий завет и новый завет были написаны на основе народных преданий......
              • Mir
                13 янв. 2014 г., 2:07:24
                Ответить
                Кто бы говорил о фактах. )
      • .....
        12 янв. 2014 г., 2:12:44
        Ответить
        Нет письменных источников о жизни Иисуса ...........у иудеев. Есть только у последователей Иисуса ,у христиан.
        Иудеи будут утверждать, что не было чудес, которые совершал Иисус.
        Ибудут утверждать, что нет иудейских письменных источников об Иисусе. А письмена христиан для иудеев - не доказательство...........

  • Почему раньше на Руси верили богу Ра, т.е. солбнцу поклонялись...
    11 янв. 2014 г., 18:41:38
    Ответить
    а сейчас заставляют верить в еврейского бога, иисуса креста...
    и куда исчезла письменност .. веды напишите пожалйста - кто знает,
    • потому что
      11 янв. 2014 г., 18:57:30
      Ответить
      тебе и подобным оболтусам нет смысла объяснять ИСТИНУ.
    • про веды
      12 янв. 2014 г., 22:24:38
      Ответить
      Славянской письменности 3700+++++ лет, Веды
      http://www.youtube.com/watch?v=D0MMu1W33D8
  • незнающий
    11 янв. 2014 г., 18:53:40
    Ответить
    если на фото попы,
    то почему они такие неряшливые, и вид имеют антисанитарный?
    Видимо, действительно, довели их селяне до ручки своей непосещаемостью и скупостью
    • да , как грязнули они
      11 янв. 2014 г., 21:25:22
      Ответить
      Селяне! Сжальтесь . Сводите в баню их, побейте веником !!!
  • раньше
    11 янв. 2014 г., 18:57:58
    Ответить
    все народы и племена были язычниками,т.е. поклонялись многим богам: самодельным идолам, деревьям, животным. Украшение деревьев, в наше время - ели - тоже языческий обряд. Таким образом люди задабривали богов и божков, вешали на деревья черепа своих врагов. Это всё идёт от сатаны. А главным богом славян-язычников был Перун, у коми-зырян -Золотая баба (Зарни ань). Все капища язычников были уничтожены при христианизации народов и племён.
    • я хочу верить в то
      11 янв. 2014 г., 19:54:07
      Ответить
      во что верили мои предки
      и не хочу верить в то во что верят евреи
      • справка
        11 янв. 2014 г., 21:41:07
        Ответить
        Евреи верят в Яхве, а в И.Х. нет.
        • так ?
          11 янв. 2014 г., 21:45:06
          Ответить
          Но Иисус говорит именно о Боге Яхве ......
        • Mir
          11 янв. 2014 г., 22:01:28
          Ответить
          В Иудаизмеи и Христианстве Бог один - Яхве, Иегова.
  • Аааааааааааааааааааа
    11 янв. 2014 г., 21:15:27
    Ответить
    мощи - это жизненно важно для России.
    пусть народ не смотрит в небо, не мечтает,
    а молется, молется, молется....................
  • закон божий
    11 янв. 2014 г., 21:28:39
    Ответить
    нет никакого закона божьего.
    все выдумали люди сами !!!!!!
  • язычник
    11 янв. 2014 г., 21:35:32
    Ответить
    Вполне возможно, церковники испугались
    усиления языческого движения в Коми.:-)
    "Под" Усть вымью -
    древнее название Усть-выми - Емдин -
    возможно находятся до сих пор
    древние языческие артефакты.
    Попы хотят уничтожить их ??? Под видом поисков мощей ?????
    Будут ли эти поиски проходить под пристальным внимание ученых-археологов ? общественности ?
    • Mir
      11 янв. 2014 г., 21:56:22
      Ответить
      Тоже думаю что яхвепоклонники не зря это дело задумали. Скорее всего действительно артефакты будут искать, глаз да глаз за ними нужен, в конце концов у нас светское государство и незаконно заниматся такими раскопками без археологов и ученых.
  • Всё очень просто
    11 янв. 2014 г., 21:48:12
    Ответить
    Усть- Вымские попы посмотрели, скоко людей ломанулось поглазеть на "дары волхвов", прикинули скоко принесли денюшек на пожертвования, и у них родился свой бизнес-план.Решили найти кости и ногти (не важно чьи, никто не проверит) и сделать свой бизнес рентабельным. Вот и всё!
    • Mir
      11 янв. 2014 г., 21:57:47
      Ответить
      Дары волхвов очень сильно пиарят, особенно в интернете, на рекламму тратятся большие деньги..
    • ..
      11 янв. 2014 г., 21:58:07
      Ответить
      операция "Череп и кости " )
    • э
      11 янв. 2014 г., 22:00:57
      Ответить
      Волхвы были язычниками .
      .
      Дары язычников ..............
      • .
        12 янв. 2014 г., 2:05:04
        Ответить
        Дары язычников - волхвов..........
    • мыскин
      11 янв. 2014 г., 22:03:35
      Ответить
      похоже на истину
      пообещали, видать, главе успех необыкновенный, а тот и пустил их к казне.
      только шиш с маслом они возвратят, разве что от служат разок да дачку на зону кинут
      Отправлено из мобильной версии
  • Не
    11 янв. 2014 г., 23:28:13
    Ответить
    понял??
    Что значит ПОИСКИ МОЩЕЙ??? Они че, могилы разрывать будут? Не по христиански!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • boom
      11 янв. 2014 г., 23:34:39
      Ответить
      типа того
      чёрные копатели
      Отправлено из мобильной версии
    • Mir
      11 янв. 2014 г., 23:39:06
      Ответить
      вот это и называется мракобесие, раскопать останки человека, притащить их в храм и выставить для всеобщего поклонения..
  • Емдiн
    11 янв. 2014 г., 23:43:49
    Ответить
    Нужно восстановить первое название.
    Название-оригинал древнего селения - Емдiн.
  • Я не понял...
    12 янв. 2014 г., 0:17:43
    Ответить
    Это что
    за неистовые служители культа и офиц. лица? У нас вроде государство отделено от церкви....
    • Умиляет
      12 янв. 2014 г., 1:11:28
      Ответить
      Какое МОРАЛЬНОНРАВСТВЕННООДУХОТВОРЁННОЕ лицо у Соловьёвой((((((((((((( Словно птица Феникс - восставшая из пепла))))) Во истину - неисповедимы пути господни.....
      • Археолог
        12 янв. 2014 г., 1:20:06
        Ответить
        удивительный вы народ
        Вот вцепились в попов, ругаете Бога - а сами поклоняетесь деньгам, наркоте, шмоткам, тачкам....Продаёте Родину за полушку, предаёте друзей, плюёте на память предков, ненавидите соседей, грызёте слабых, ходите на полусогнутых ногах перед теми кто сильнее, завидуете успешным и пакостите из-подтишка.........а вечером устав трепать мышку с клавиатурой ложитесь баиньки влюблённые в себя. Как же можно так оскотиниться?
        • Архелогу
          12 янв. 2014 г., 2:03:18
          Ответить
          Государство отделено от церкви и от религий.
          Это очень важное достижение человечества . За это люди боролись столетиями..........
          Религия = это личное дело .
        • .
          12 янв. 2014 г., 2:16:20
          Ответить
          Все официальные религии ненавидят друг друга
          и каждая религия считает себя самй верной.....
        • интересуюсь
          12 янв. 2014 г., 15:51:10
          Ответить
          Соловьева замаливает свои грехи?
          Внедь воровать это грех.
          • интересуйтесь
            12 янв. 2014 г., 22:44:52
            Ответить
            А что бы нет, всех своих устроила квартирками, теперь и о вечном можно подумать
            Отправлено из мобильной версии
  • паства
    12 янв. 2014 г., 12:29:49
    Ответить
    вот интересно
    не возникли ли вопросы у прокуратуры к администрации района по поводу явно не безвозмездных
    Отправлено из мобильной версии
  • Человек
    12 янв. 2014 г., 15:03:40
    Ответить
    "Жить, не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение" (пр.Амвросий Оптинский)
  • яшка
    12 янв. 2014 г., 19:38:05
    Ответить
    Ой,а животы то какие понаели.На лыжи срочно....
    • лайка
      12 янв. 2014 г., 20:09:39
      Ответить
      ага, на лыжи..
      на охотничьи
  • Мощи нам нужны!!!
    12 янв. 2014 г., 21:32:18
    Ответить
    Найдут!!!
    • а зачем нужны ?
      12 янв. 2014 г., 22:20:15
      Ответить
      а зачем ?
  • не пойму .
    12 янв. 2014 г., 22:25:05
    Ответить
    Теперь мощи чудотворцев покоятся глубоко в земле, под спудом монастыря.
    .....................
    Если они под монастырем , то
    зачем их оттуда доставать ?
    Или
    зачем над мощами построили монастырь ??? сначала построили, теперь раскапывают ????????
    • Виталий
      12 янв. 2014 г., 22:46:11
      Ответить
      Для каждого храма, насколько я понимаю православие, нужны останки умерших человеков. Иначе это не храм.

      А намерений, по возвижению храмов, полно, похоже решили в каждом районе города Сыктывкара (республики) построить на бюджетные деньги (при этом лично обогатиться) свои капища. Вот для этого и нужны остатки людских тел. Глупость и невежество.

      Откуда это вообще возникло? Из язычества. Основа веры - Библия. В Библии ничего нет, - про храмы на костях людских.

      Беда России - православие, прав Познер.
  • МММ
    12 янв. 2014 г., 22:35:56
    Ответить
    Слава Богу!!!!
    Как все таки здорово, что есть БНК, а главное ТО, что здесь можно оставить комментарий "свой", пусть ты туп как бревно, пусть ты невежественен ка баран, зато ты пишешь всякую хренатень обижая и оскорб**я всех вокруг, этим самым ты самоутверждаешься, и выглядишь (как тебе кажется) очень умным и крутым спецкором не правда ли "КРИКУНЫ"? Я очень хорошо знаю такой контингент, ОНИ умеют только орать критикуя всех и вся, в то же время оно само ничего из себя не представляет, ежели только дырку от бублика, оно ничего не делает, ничего не производит, ни в чем и никогда не участвует, а только ищет во ВСЕМ негатив и пытается раздуть его до неимоверных размеров, прикрываясь при этом красивыми лозунгами. Счастья ВАМ в Новом Году "Великие Критики" и "Талантливые СПЕЦКОРЫ"............
  • Реалист
    12 янв. 2014 г., 23:01:34
    Ответить
    Мы в каком государстве живём, в светском, или уже в церковно-православном? Что ещё за название - мощи? В нашей стране это называется "останки человека", а не мощи никакие! И как это понимать, что кому-то позволено незаконно проводить эксгумацию, доставать чьи-то останки, ходить с ними, выставлять их на показ и т. д.. Что это за мракобесие? И власти это мракобесие собираются спонсировать? Куда прокуратура смотрит?
    Хоть в тайгу уходи жить, совсем с ума посходили...
    • Полосатый мух
      13 янв. 2014 г., 1:01:00
      Ответить
      Реалисту
      Так ты и двигай в тайгу, что тут трёшься во грехе? Есть у людей потребность верить в чудо и почитать усопших во имя Бога. Ведь(от слова ведают) они шли в край северный не денег ради(как попы нынешние) а слова божьего для, за что и приняли смерть мученическую во время крестного хода к Вычегде. Не с мечами и стрелами, а с иконами и хоругвиями....им даже нечем было жизнь свою защитить. Вот и порубили бедолаг безоружных. На месте погребения их поставили храм, дабы были к Богу ближе и каждый прихожанин мог посетить их прах, как ныне каждый может придти на могилу ближнего своего. Каждый свят по своему....Поганцев земля принимает, но могилы их бесхозны и запущены оттого, что при жизни они со всеми испортили нормальные чеовеческие отношения. Не важно какой веры был человек, но проходя мимо могилы, будь на ней крест или полумесяц - пожелай мысленно ему- Царствие Небесное. От тебя не убудет - это тебе ничего не стоит, даже копейки...... С другой стороны, в Республике есть проблема - как привлечь туриста, а чем? Ну и ладно будет если будут обретены святые мощщи.....может и поломники пойдут в место святое для поклонения с надеждой в исцеление или для укрепления духа. Что тут плохого???