21:30, 01.10.2014 / ОБЩЕСТВО

Вуктыльский журналист сражается за дорогу «Вуктыл – Подчерье»

Дорогу «Вуктыл – Подчерье» должны были отремонтировать в этом году. Она находится на балансе администрации муниципального района «Вуктыл», однако местные жители говорят, что никакого ремонта не было, а на дороге проще увидеть инопланетянина, чем грейдер.

na-doroge-leghat-kuchki-peska-s-glinoi.JPG

Фото Натальи Шуричевой

Проблемы разваливающейся дороги подняла вуктыльский журналист Наталья Шуричева.

- Дорога является единственной трассой, которая связывает Подчерье с «большой землей», жители поселка называют ее дорогой жизни. Раньше она имела республиканское значение, но, несмотря на это, всегда была в ужасном состоянии. Эта дорога – бич многих лет. Мне крайне странно, что администрация ею не занимается, потому что Подчерье находится в пределах национального парка «Югыд ва», где пытаются развивать туризм. А как развивать туризм без дорог? Кроме того, сейчас реализуется многомиллионный проект по реконструкции мостов на этой дороге, но до мостов еще надо добраться. Это как сделать роскошный ремонт на верхнем этаже высотки, где нет ни лифта, ни лестницы, - говорит Наталья Шуричева.

В своем блоге журналист публиковала материалы с «места действий». Это глиняные ямы, лужи, «гребенка» и торчащая проволока.

vot-eto-na-dorogu-sypat-ne-nado.JPG

- После первого поста в блоге и публикации в газете по тем местам, что были мною указаны, прошелся грейдер. Он убрал именно ту поволоку, которая была сфотографирована. А все остальное осталось. Грейдер выворотил булыжники и срезал «гребенку» - это нас порадовало. Но на дороге в хаотичном порядке появились кучи глиняно-песочной смеси. Неужели таким образом было решено отсыпать дорогу?! Под осенними дождями глина и песок превратятся в кашу, по которой не проедет и «Урал». Здесь нужен гравий или щебенка, - считает Шуричева.

Ситуацию прокомментировала начальник Управления экономики, строительства и дорожного хозяйства Вера Рогова.

- В начале сентября у нас был заключен договор с подрядной организацией – ИП Янишевский. С 25 по 28 сентября подрядчик приводил дорогу в нормативное состояние. Те кучи песка, что застала журналистка, - промежуточный этап. Грейдер работал четыре дня и не мог за один проход все разгладить. Я лично каждый день езжу по этой дороге, чтобы наблюдать за реконструкцией моста, и скажу как есть: сейчас дорога отглажена, ни одной кучи песка вы там не увидите, - объяснила Рогова.

По словам чиновницы, дорога содержится настолько хорошо, насколько это возможно. При этом в реконструкцию мостов правда вкладываются значительные суммы.

uchastok-dorogi-posle-prohoghdeniya-greidera.JPG

- Сейчас на автодороге «Вуктыл - Подчерье» производится реконструкция двух мостов: через реку Яны-Ыджидъель на 12+654 километре и реку Гортъель на 17+533 километре. Они признаны аварийными, и работы финансируются на 90% из республиканского бюджета и на 10% - из местного. По первому мосту сумма контакта составляет 21 млн 721 тыс. рублей, по второму – 36 млн 129 тыс. рублей. Песка на отсыпку мостов требуется много, поэтому по дороге, конечно, часто ездит тяжеловесная техника, которая ее разбивает. Мы приводим дорогу в порядок по мере возможностей. В бюджете предусмотрены деньги и на зимнее, и на летнее ее содержание. Но не на ремонт. Содержание – это лишь отглаживание существующего покрытия, а отсыпка гравием или щебнем – это уже ремонт, - дополнила Вера Рогова.

Между тем, журналистка Шуричева сфотографировала кучу щебня и написала «Вот это на дорогу сыпать надо». Рогова объяснила, что это щебень организации «Комистроймост» для подъездов к одному из мостов.

- Я собираюсь проехать дорогой «Вуктыл – Подчерье» в эти выходные, посмотреть, что действительно сделано, потому что без контроля непонятно, куда уходят бюджетные деньги, если содержания дороги не видно, - обещала Наталья Шуричева.

1302

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Охотник
    01 окт. 2014 г., 21:52:09
    Ответить
    Дорога отличная, птица выходит клевать камушки, естественная среда. Как только появится асфальт - заезжие "туристы" засрут все и выбьют хариуса с рек. Так что вуктыльский журналист - выпей яду!
    • !
      02 окт. 2014 г., 9:47:48
      Ответить
      Убейся своим же ружьем себе в мозг ) охотники хреновы...
  • ?
    02 окт. 2014 г., 8:55:37
    Ответить
    а дорога от переправы до поворота на вуктыл - пусть и будет с гребенкой?
  • НАВАЛЬНЫЙ
    02 окт. 2014 г., 17:10:27
    Ответить
    Пишите в РосЯму, сразу починят!
  • Рудольф
    02 окт. 2014 г., 18:30:10
    Ответить
    Меня пугают суммы на эти реконструкции (замечу - не строительства) мостов. Не ужели сегодня у нас так дорого ремонтировать?
  • Вишенка
    05 окт. 2014 г., 22:55:42
    Ответить
    Рогова, что смеется? Ездим в Подчерье часто, потому что там живут старенькие родители. Забыли когда там была НОРМАЛЬНАЯ дорога!Пока сделают мосты, дороги совсем не будет! многие машины в эти выходные либо застревали, либо просто вернулись обратно... Куда смотрит администрация? Ну разве можно в дождь посыпать дорогу песком? УЖАС!
  • Вуктыл
    07 окт. 2014 г., 19:28:25
    Ответить
    Нет сил больше терпеть!!! Почему, ну почему Гайзер не замечает очевидного!!! В Вуктыле нет руководителя, нет хозяина. Есть только фотомодель на сайтах. Если б вы знали кто руководит нами - вуктыльцами!!! Замша - хамовитая, невоспитанная самодура. Слушать подчиненных... Боже мой, о чем это вы!!! Начальники управлений образования и культуры - 20000 раз ха-ха! Просто ни о чем. Господи, услышь наши молитвы!
  • Дормидон
    21 окт. 2014 г., 14:17:45
    Ответить
    что толку это месить на местном уровне?пока из сыкта отмашку не дадут-ни кто пальцем не шевельнёт!а там и дед мороз со своим асфальтом подоспеет!!зачем тратить деньги на дорогу,если их можно...было уже такое в истории,и странно,что подчерцы об этом умалчивают-во время царствования Зиняка,как короля вуктыла,весной,при так называемой реконструкции дороги подчерье-вуктыл,была произведена отсыпка самых проблемных участков(всё той же пресловутой глиной),в результате чего дорога стала не проездной даже для Уралов!!!месяц понадобился,чтоб у жителей подчерья лопнуло терпение,и они позвонили напрямую Марине Истиховской,на тот момент 2 лицо республики.какой итог?через 2 дня люди,машины,автобусы поехали по нормальной дороге!!!о ЧУДО!!!!мораль-без Волшебного пендаля ни кто не подсуетится!!а бабло потраченное на восстановление дороги можно было бы и на свой карман притырить!что в итоге история и доказала,если вспомнить чем Зиняк закончил на Вуктыле..