Театр драмы открывает сезон комедией Островского
Академический театр драмы имени Виктора Савина открывает 85-й театральный сезон. Уже сегодня вечером публика увидит на подмостках постановку главного режиссера театра Юрия Нестерова «Правда - хорошо, а счастье лучше» по одноименной пьесе Александра Островского. За несколько дней до премьеры на прогоне спектакля побывали корреспонденты БНК.
Фото Николая Антоновского
Комедия Островского первоначально носила название «Наливные яблоки», и впервые была показана на сцене Малого театра в 1876 году. Первое название спектакля и сейчас можно увидеть в афишах некоторых театров России, но главреж сыктывкарского театра Юрий Нестеров решил назвать свою постановку более привычным вариантом: «Правда - хорошо, а счастье лучше». Впрочем, яблоки остались. Их воруют мешками, ими швыряется молодежь, привлекая внимание друг друга, яблоки же хрустят на зубах героев, которые раскручивают диалоги, не теряющие актуальность.
Действо разворачивается в декорациях художника Эриха Вильсона. Сценография претендует на звание «шикарной», но куда больше радует ее мобильность и способность к трансформации. Художник на полную катушку использует техническую начинку сцены современного здания театра, каждый раз перед зрителем предстает новая картинка, которую хочется разглядывать.
Но еще больше хочется следить за деталями, которые выстраивает режиссер Нестеров. Постановщик уже ставил пьесу Островского, и на этот раз решил поиграть с материалом. Игры Нестерова — в мелочах, в жестах и мимике, в контексте, которым обрастает каждый, даже хорошо известный образ. Рассказывая о спектакле, режиссер Юрий Нестеров предупреждал, что публику удивит молодежь. Молодые актеры — в частности Анатолий Колмаков и Лев Власов — действительно удивляют. Они создают яркие и запоминающиеся образы, комичные и полные иронии. Актерской игрой цепляют и Денис Рассыхаев - его купец Барабошев выходит редкостным мерзавцем, и Татьяна Михайлова, представляющая весьма воинственную Поликсену. Хорош вор-садовник в исполнении Александра Кузнецова. Татьяна Темноева создает очень тонкий образ няньки Фелицаты, смешной и мудрой помощницы юных героев пьесы. Монолитами смотрятся Грознов Владимира Кузьмина и Мавра Тарасовна Галины Миковой, к юбилею которой и был приурочен выпуск спектакля.
Особое место в спектакле занимает хореография. Балетмейстер Елена Ноткина, с которой театр уже сотрудничал в постановке «Truffaldino il servitore», предлагает публике пластическое выражение того, что по ее мнению, осталось между строк.
- В пластике всегда хочется рассказать о том, что есть между строк. Потому что когда заканчиваются слова, начинается действие. Мы с режиссером много думали над этими эпизодами и хотели создать то, что могло бы дорассказать зрителю о героях. Их страхи, впечатления, мысли, переживания, некий альтернативный вариант развития событий — все это подается особым языком, который выделяется на фоне драматических сцен, контрастирует и дополняет их, - пояснила Елена Ноткина.
Современная хореография несколько раз по ходу пьесы будет вклиниваться в классический сюжет, создавая на сцене особое пространство и атмосферу.
- Это не просто - находить и раскапывать в классических произведениях то, что будет интересно современному зрителю. В этом большая сложность, нужно удержать некий баланс, чтобы не испортить и не навредить. Поэтому страшно и очень ответственно, - призналась балетмейстер.
Спектакль «Правда - хорошо, а счастье лучше» сыктывкарцы и гости столицы смогут увидеть 3 и 4 октября. Примечательно, что спектакль будет иметь и своеобразное продолжение. Уже в начале 2015 года театр представит коми версию постановки, которая будет иметь множество отличий. По словам режиссера, это будет не просто перевод на коми язык. Действо пьесы перенесут из Москвы в Усть-Сысольск, изменится обстановка и костюмы персонажей. В спектакле будет задействован совершенно другой состав труппы, трактовки отдельных образов также приобретут особый колорит и провинциальную специфику.
Комментарии (5)