Архив

Окт, 2014
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
   1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
 

Детский омбудсмен: «Многие педагоги в Коми не готовы работать с детьми-инвалидами»

15.10.2014 16:00

Сыктывкарский университет займется дополнительным образованием учителей. О необходимости программ дополнительного образования для педагогов сегодня на заседании в Госсовете Коми заявила ректор СыктГУ Марина Истиховская. По ее словам, такие программы стоят недорого, а пользы от них много. Поэтому Министерству образования Коми надо задуматься об их финансировании.

KIR_8171.jpg

Минобру рекомендовали задуматься о дополнительной программе подготовки учителей - многие педагоги психологически не могут работать с особенными детьми. Фото Кирилла Затрутина

Вопрос возник в связи с проблемой обучения детей с ограниченными возможностями. По сообщению министра образования Коми Владимира Шаркова, в республике созданы условия для пребывания детей-инвалидов в образовательных учреждениях общего и дошкольного образования. В прошлом учебном году 422 особенных ребенка посещали обычные школы и детские сады — и это во многом благодаря тому, что процент образовательных организаций с «безбарьерной средой» увеличился с 3,4% до 12%.

- В рамках реализации проекта дистанционного образования детей-инвалидов на базе Республиканского центра образования обучаются 105 детей, нуждающихся в обучении на дому и не имеющих противопоказаний по работе с компьютером. В рамках реализации федеральной программы на 2011-2015 годы ведется работа по созданию доступной образовательной среды. Для 29 образовательных учреждений приобретено реабилитационное оборудование для детей с инвалидностью по соматическим заболеваниям, - добавил руководитель республиканского Минобра.

В связи с тем, что ребенок с ограниченными возможностями имеет право ходить в обычный детский сад или учиться в обычной школе со своими сверстниками, проблемы возникают у педагогов. Об этом рассказала уполномоченный по правам детей в Коми Нелли Струтинская.

- Так как у нас необучаемых нет, детей с ограниченными возможностями — при том, что диагнозы бывают очень тяжелыми, - ведут в школы и детские сады. А с ребенком должен заниматься специалист, которым обычный учитель или воспитатель не является — они не подготовлены к работе с такими детьми, - пояснила Струтинская. По ее словам, к ней как к омбудсмену обращаются родители детей, которые учатся в одном классе с ребенком с диагнозом «даун». - За ним нужен постоянный контроль, учитель все свое время и внимание уделяет только ему, а остальные остаются без обучения.

Вопрос будет снят, если в Коми появится институт тьюторства.

- Должны быть тьюторы — люди, которые будут сопровождать детей-инвалидов. Запретить посещать им школу или детский сад мы не можем, учителя с ними не справляются, родители тоже. В некоторых регионах такое сопровождение уже есть, - рассказала Струтинская, сделав акцент на том, что проблема действительно очень серьезная: некоторые воспитатели готовы уволиться из-за того, что они не справляются с детьми-инвалидами. - Еще один способ решить проблему — подготовить учителей, например, в рамках курсов повышения квалификации, потому что для работы с такими детьми педагог должен быть психологически готов.

По словам Владимира Шаркова, вопрос тьюторства Минобразованием рассматривался, однако о конкретных положительных решениях пока говорить не приходится. Что касается подготовки учителей, то программ дополнительного образования сейчас масса, и непонятно, какая из них подойдет в данном случае. Поэтому программы будут готовиться и отбираться на конкурсной основе.

Ректор СыктГУ Марина Истиховская отметила, что сейчас жизнь заставляет учителей самостоятельно овладевать программами психолого-педагогического образования, которые не были включены в основной курс обучения.

KIR_8173.jpg

- Дополнительные программы обучения сейчас крайне необходимы, например, по логопедии, дефектологии, инклюзии, конфликтологии — для уже работающих учителей. А для студентов сейчас в процессе освоения основной программы надо давать дополнительные, тем более, такие программы копейки стоят, они вообще недорогие, - считает ректор.

По убеждению Марины Истиховской, программы дополнительного образования удовлетворят потребности школы в квалифицированных педагогических кадрах и сделают выпускников педагогических специальностей более востребованными на рынке труда.

- Университет будет предлагать такие программы, - заявила ректор, уточнив, что они нуждаются в финансировании, которое должно взять на себя Министерство образования РК.

Если идея будет реализована, то, скорее всего, одной из первых заработает программа подготовки национальных кадров, которые нужны не только в сфере филологии, но и в областях национальной политики, связей с общественностью, журналистики и прочих.

print Печать | Просмотров: 655

Комментарии (5)

Добавить комментарий
:
:
:
  • Пузик ,
    15.10.2014, 17:26:31
    омбудсмен тоже не знает
    но он умнее по определению
    Отправлено из мобильной версии
  • На каждого инвалида ,
    15.10.2014, 21:11:21
    на каждого дауна
    или психически больного ребёнка выдайте по педагогу, тогда проблем не будет ни у педагогов, ни у детей, ни у родителей. В моей группе был ребёнок, которого постоянно держали за руку, и помимо него - 24 ребёнка в возрасте от 3 до 4-х лет.Мама больного ребёнка сидела дома. А вся группа, включая детей, родителей и работников детского сада, выхаживала идиота.И это вы называете проблемами педагога?! Да это проблема всего общества.
  • 11 ,
    15.10.2014, 21:24:09
    Готовы ли руководители школ брать на работу уже готовых коррекционных педагогов? Ставок дефектологов, логопедов, психологов в большинстве школ НЕТ! А загружать основных педагогов-учителей дополнительно?! Не готовы массово школы к инклюзивному образованию, не готов педагогический коллектив, нет основных коррекционных педагогов. Нужно готовить! А я знаю, что со специальным коррекционным образованием(высшее) девушки не могут устроиться на работу. Школы не берут их!!! Нет ставок! Как может работать логопед 0,5 ставки в школе на 700 учеников? Что, дети не нуждаются в занятиях с логопедом? А дефектолога вообще нет! Психолога нет! В проблемах детей в школе некому разбираться. Проще дополнительно грузить работающих предметников. Вот и получаем хаос в образовании, дерганных педагогов и не грамотных выпускников!
  • И ,
    16.10.2014, 0:10:14
    Я не знаю , кто эта рыжая дама, но сегодня в ленте она уже на 4-й фотке. Передайте, кто знаком, пусть корни покрасит. Смотреть противно, читать даже нет желания.
  • занимаетесь ерундой! ,
    16.10.2014, 16:45:15
    честное слово!
    учителя и так безвылазно в школе торчат, а потом ещё тетрадки до ночи проверяют, а вы их ещё нагрузить хотите?!!
    идиотизм! конечно уволятся все! (а учителей и так не хватает!!)