Региональное отделение партии «Родина» поддерживает отмену обязательного изучения коми языка в школе
Член совета регионального отделения партии «Родина» Александр Рассохин направил в Общественную палату РК обращение, в котором просит вынести на широкое обсуждение вопрос обязательного изучения коми языка в школах республики. Как сказано в документе, большая часть жителей региона не имеет «необходимости, а самое главное - желания использовать коми язык в повседневной жизни». Вместо коми Рассохин предлагает изучать в школе второй иностранный язык, например, китайский, «который уже сейчас становится актуальным».
Фото Юрия Кабанцева
Больше всего Александра Рассохина удивляет тот факт, что при введении коми языка в перечень обязательных для изучения предметов никто не спросил жителей республики, нужно им это или нет.
- Мой ребенок учится во втором классе. Недавно я с удивлением обнаружил, что ему необходимо изучать коми язык. Вопрос с коми языком мы обсуждали на родительском собрании в школе, затем я вынес его на партийные обсуждения, и коллеги меня поддержали. К нам присоединились и родители детей, обучающихся в других школах. В итоге я решил направить в Общественную палату РК письмо от своего имени, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки. Обращения в Конституционный суд по поводу коми языка в школах уже были, но они все получили формально мотивированный отказ, – рассказал БНК Александр Рассохин. – Коми культура многообразна, интересна, и детям могут преподавать историю культуры народов России, рассказывать об интеграции коми национальной культуры в общероссийскую среду – это было бы интересно. По статистике около 20 процентов населения Коми владеет национальным языком, но даже из них только половина пользуется им в бытовом общении.
По словам Рассохина, он родился и вырос в республике, общается и дружит с носителями языка, но даже некоторые из них не согласны с тем, что коми навязывают всем без исключения школьникам и портят аттестаты низкими оценками за знания, которые им ни к чему.
Александр Рассохин считает – и об этом говорится в обращении в палату, – что правильнее и демократичнее было бы дать возможность школам республики во взаимодействии с родителями самим определять степень необходимости изучения коми языка. По его мнению, Общественная палата Коми может и должна инициировать общественные слушания по данному вопросу.
Комментарии (172)
Широкий размах.
Любопытно, встречался ли когда-нибудь Рассохин с китайскими студентами или китайскими Ph.D, преподающими в европейских и американских университетах? На Сыктывкарский китайский они, скорей всего, вежливо улыбнутся. Зато с интересом спросят, откуда собеседник, попросят рассказать о Коми крае, национальных особенностях, о природе и т.д. Обязательно попросят сказать что-нибудь на коми языке.
И чо, господин Рассохин? "Я предложил вынести на обсуждение..." И дальше по тексту
Для всех нас, языком бытового общения является Русский язык. В повседневной жизни мы не имеем необходимости, а самое важное желания, использовать коми язык. Больше того, Государственным языком в России, языком межнационального общения является Русский язык. Язык получения образования в средней школе и высших учебных заведениях России, язык государственного и делового общения, язык документооборота – Русский.
Если изучение иностранного языка в школе призвано обеспечить конкурентные преимущества для учащихся с целью расширить миропонимание и возможности самореализации во взрослой, самостоятельной жизни, то не лучше ли было обсудить с гражданами Республики, потребность изучения второго иностранного языка в общеобразовательных школах, возможно даже и китайского, что уже сейчас становится актуальным, чем заставлять насильно изучать язык, который использует малая часть населения Республики Коми. Возрождение коми национального самосознания и культуры, невозможно достичь путем, далеко не культурного навязывания обучения языку для подавляющего большинства детей, обучающихся в школах Республики Коми, чьи родители не являются носителями языка, никогда не используют коми язык для общения и, никогда не будут его использовать.
Введение в обязательный перечень предметов для изучения в общеобразовательных школах Республики языка коми, прошло без публичного обсуждения необходимости данного нововведения, никто не озаботился спросить у жителей Республики Коми или вынести на всеобщий Республиканский референдум вопрос о нужности, или не нужности введения в курс обучения в общеобразовательных школах коми языка для всех без исключения детей. Можно было бы понять появление и изучение коми языка в школах факультативно, для тех, кто желает, кто хочет знать язык своего народа, но насаждение изучения коми языка всем подряд выглядит не очень красиво, если не сказать больше –дискриминационно по отношению к другому большинству национальностей, проживающих на территории Республики Коми и считающих Республику своей Родиной.
Без всякого сомнения, проблема сохранения самобытности и многогранной красоты культуры Коми является важным и государственным делом. Например, введение, на наш взгляд, в школьную программу предмета по истории культуры народа Коми, ее взаимопроникновения с культурой других народов нашей любимой многонациональной Родины, не только обогатило бы внутренний мир наших детей, но и сыграло бы свою положительную консолидирующую роль в будущем, а изучение коми языка для желающих его знать, должно быть введено в школы в виде факультативных уроков.
Было бы правильно и демократично, дать возможность школам Республики, обязательно с привлечением родителей учащихся, публично и открыто, самим определять необходимость и форму обязательного или не обязательного изучения коми языка.
Без всякого сомнения, вопрос сохранения самобытности Коми культуры в современном глобализирующемся мире, нуждается в государственной поддержке, но нельзя прикрывать скудную бедность субъективного понимания сохранения Коми культуры, навязыванием изучения Коми языка для всех подряд.
Наша многонациональная и многоконфессиональная Родина всегда относилась с уважением к правам всех народов и, мы имеем право быть услышанными теми, кто принимал решение о введении обязательного изучения Коми языка в школах Республики. Никто не поинтересовался нашим мнением, мнением большинства жителей и налогоплательщиков Республики по этому вопросу.
Просим Вас употребить всю полноту возможностей Общественной Палаты Республики Коми и инициировать общественные слушания с возможностью школам, в обязательном взаимодействии с родителями учащихся, самим определять необходимость изучения коми языка для их детей.
С Уважением,
Представитель Коми отделения партии " Родина"
Рассохин Александр Александрович.
Ну как-то так будет! Пиарся дальше - многочисленный представитель малочисленной нации.
А то вы к кому только не пытаетесь примазаться со своим языком, то к татарам, то к чеченцам.
Забывая одну простую вещь - из в тех республиках не менее половины населения. И, самое главное, они сами свой язык сохраняют. В отличие от коми.
Поэтому, "мама", думай головой а не причинным местом.
Я вот недавно за пределы Республики уехал и знаете как мне стыдно стало, когда вьетнамка знает слов на коми больше чем я
(Из разъяснений Министерства образования Республики Коми")
http://46.61.145.12/content/view/306/
Это сайт Госсовета Республики Коми.О как!
Член Совета регионального отделения партии «РОДИНА»
За порядок на селе!
Партия выступает:
— за создание государственной программы патриотического воспитания населения;
— за пересмотр и усиление всех форм государственного участия в системе образования;
— за создание общественного контроля над СМИ;
— за упрощение земельного законодательства в части выделения земельных участков под индивидуальное строительство.
ЗА СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО!"
САША !, ЗАЙМИСЬ ДЕЛОМ, А НЕ ФИГНЁЙ.
"Петрович. , 06.08.2014, 0:25:33
[Свернуть] [Ответить]
Прошу прощения.Я перепутал за другого Рассохина.Речь оказывается идет о бывшем пожарном из Ухты Александре Рассохине.Александр парень в принципе неплохой,но слишком уж неразборчив в своих связях.Их с Вологиным объединяют запредельные амбиции и неистребимая жажда власти.Помяните мое слово-этот союз будет очень недолговечным."
Ну и, конечно, язык нужно сохранять, а это могут только носители языка, иначе он отомрет.
Только вот вопрос - какой язык. Не секрет, что южане почти не понимают северян, а в литературном много русских слов с коми окончаниями. Может, прежде чем вводить в нормативы, язык стоит реформировать, ведь язык живая субстанция и как все живое развивается и изменяется.
Думается, что он основательно запущен,т.к все попытки сделать его реально государственным и обязательным всегда носили откровенно компанейский характер.
И изучать его стоит с садиковского возраста. Разработать занимательные программы и,конечно, никакой обязательщины - просто предлагать изучать его тем, кто планирует своё будущее связать с госслужбой, службой в органах, другими специальностями, где язык будет необходим, тем, кто планирует стать руководителями любого звена. Уверяю вас, все родители будут требовать введения коми языка, а не митинговать за его отмену.
Ну и, конечно, язык нужно сохранять, а это могут только носители языка, иначе он отомрет.
Только вот вопрос - какой язык. Не секрет, что южане почти не понимают северян, а в литературном много русских слов с коми окончаниями. Может, прежде чем вводить в нормативы, язык стоит реформировать, ведь язык живая субстанция и как все живое развивается и изменяется.
Думается, что он основательно запущен,т.к все попытки сделать его реально государственным и обязательным всегда носили откровенно компанейский характер.
И изучать его стоит с садиковского возраста. Разработать занимательные программы и,конечно, никакой обязательщины - просто предлагать изучать его тем, кто планирует своё будущее связать с госслужбой, службой в органах, другими специальностями, где язык будет необходим, тем, кто планирует стать руководителями любого звена. Уверяю вас, все родители будут требовать введения коми языка, а не митинговать за его отмену.
Информационным агентством «Рубеж Севера» стали известны подробности купли-продажи «ботанического сада КГПИ», а также имена и фамилии главных застройщиков этого зеленого уголка в Сыктывкаре.
http://rubsev.ru/2014/10/predsedatel-partii-rodina-kupil-botanicheskij-sad-i-teper-gotov-ego-unichtozhit/
Пикет националистов, пожалуй, впервые был таким малолюдным. С транспарантами и плакатами, утверждающими, что Юрий Екишев – политзаключенный, а также с фотопортретами самого г-на Екишева на площадке перед Вечным огнем встало с десяток человек. Подошедшие к пикетирующим представители власти – в том числе, видимо, окончательно «закрепленный» за националистами заместитель сыктывкарского мэра по юридическим вопросам Антон Воробьев – быстро разъяснили каждому участнику акции по отдельности, что право пикетировать они имели бы лишь в том случае, если бы в горадминистрацию было подано уведомление о проведении группового пикета. А поскольку в уведомлении указан лишь Александр Рассохин, то он один пусть и пикетирует. Несмотря на возражения, транспаранты под контролем милиции были свернуты, а двоих участников акции, очевидно, для профилактики увели в «воронок» для составления протокола об административном правонарушении. С плакатами остался лишь г-н Рассохин, которому мельтешивший перед ним и матюгающийся г-н Воробьев («Ну, как, б..., с ними разговаривать, б..!») в конце концов надоел: «Ну, чего вы сюда пришли? Идите отдыхайте!» «Да с вами хрен отдохнешь!» – махнул рукой заместитель мэра, даже не подозревая, насколько недалек от истины. Как сказал корреспонденту «ЗЖ» Александр Рассохин, он подумывает провести мероприятие 1 января, «когда они все с бодуна будут». Возможные последствия, как можно было судить по насмешливому тону г-на Рассохина, националистов не пугают...
С флагом бок о бок с лидером СНВ встал бывший воин-интернационалист, возглавлявший общественный фонд «Ветераны за мир» ветеран Афганистана Александр Рассохин, который, как сообщил за день до того корреспонденту «ЗЖ» Юрий Екишев, заместит его в случае, если...
"Юрий Екишев, дело № 2
Несколько дней назад случайно пересекся с новым лидером ДПНИ в Сыктывкаре Александром Рассохиным (он сменил взятого под стражу и осужденного Юрия Екишева). Саша рассказал, что у него в квартире недавно прошел обыск (не без процессуальных нарушений, понятное дело). Изъяли компьютер (или его жесткий диск, точно не запомнил) и листовки ДПНИ, которые висели на двери холодильника. Он также сообщил, что на следующей неделе в Сыктывкарском городском суде должен начаться второй уголовный процесс по обвинению Юрия Екишева в экстремистской деятельности. В частности, Юре будут инкриминировать вовлечение в эту самую деятельность несовершеннолетних. "
Начнем с того, что определимся в понятиях: 1. Русский язык — официальный язык Российской Федерации, основной язык международного общения в центральной Евразии, в Восточной Европе, в странах бывшего Советского Союза, один из рабочих языков ООН, общее число говорящих 810 000 000 человек (по данным ЮНЕСКО). 2. Язык Ко́ми — язык народов коми-зырян и коми-пермяков. Распространён в Республике Коми и Пермском крае, частично на северо-востоке Кировской области, на Кольском п-ове и в разных районах Сибири. Число говорящих 219 000 чел. ( по итогам переписи 2010 года). 3. Республика Коми – образована в 1921 году, как край известна с 1380 года времен Стефана Пермского, территория на момент контакта с русскими земли бассейна Печоры и Сысолы. 4. Город Воркута в составе Республики Коми – в 1943 году Воркута включена в состав Республики Коми. Территориальное включение земель Воркутинского района в состав АССР – 1936 год. 5. Соотношение в процентах по принадлежности к языковой группе на территории Коми: русские – 65,1%, Коми – 23,7%, иные – 11,2% (по данным переписи на 2010 год). 6. Соотношение Русских и иных языковых групп по отношению к Коми в городе Воркута: Коми – 1,9%, остальные – 98,1%.
Все использованные понятия и определения взяты из официальных источников в открытом доступе.
Теперь пойдем по сути вопроса. И начнем с того, что народы Коми, одни из древних народов на территории Северных земель сохранивших свой язык и культуру и этот факт неоспорим. Теперь так же не будем оспаривать факт того, что территории севернее Печоры, ни когда не были под влиянием культуры Коми (по официальным данным на сегодняшний день), и в этом мы поставим точку, и вопрос морального права внедрять на территории города Воркуты культуру и язык Коми - закрыт. Относительно того, имеет ли право Республика Коми ввести обязательное изучение Коми языка на территории Республики Коми – да, имеет. Должно ли быть изучение Коми языка – да, сегодня это малый язык и нужно его учить, что бы не исчез. Но теперь суть проблемы, русское население города Воркуты, равно как и других национальностей, просит власть Республики Коми: «Процесс изучения Коми языка на территории города Воркуты, производить факультативно, то есть в добровольном, не обязательном порядке». Имеет ли право население, не имеющее культурную и языковую принадлежность к Коми, а равно проживающую не на исконной территории Коми, а административно включенной, требовать это? По моему мнению, имеет полное право. Государственность Коми началась в 1994 году, ровно с момента принятия Конституции и образования Республики, тогда же и появились символы государственной власти герб, флаг, гимн. Язык Коми существовал раньше, и даже, вполне возможно раньше, чем современный русский язык, но отмечу, что возможность стать вторым Государственным он получил только с 1994 года. Как мы видим Воркута и ее население, были включены в Республику Коми намного раньше в 1943 году. Соответственно никто из проживавших на территории Воркуты в составе Коми, о наличии возможности резкого появления территориального Государственного языка Коми не знал и не мог знать. Более того, те граждане, которые включали Воркуту в состав республики Коми, то же этого не знали. Не знал об этом и я, как и большая часть граждан в Советском Союзе. Государственный язык Коми – что это? Многие видели его в свидетельстве о рождении, но думали что это опечатка. Народ Коми достоин и собственного языка и собственной Государственности, но при этом я задаю вопрос, при чем здесь люди, которые считают себя Россиянами и живут на территории никогда прежде, до 1939 года, не относившейся к территории Коми? Я совершенно уверен, что решение ввести на исконных землях Коми изучение Коми языка – идея совершенно здравая, и это действительно нужно, но при чем здесь 700 тысяч жителей из 900 тысяч не имеющих к Коми совершенно никакого отношения. 700 000 тысячам говорят – не нравится? Ну, это Ваше дело, помочь ни чем не можем, поезда в другие регионы ходят исправно. Особенно возмущает то, что любые разговоры о протесте введения ОБЯЗАТЕЛЬНОГО изучения Коми языка - приравнивают практически к сепаратизму на национальной почве!.
Теперь пойдем к теме того, как аргументируют протест против обязательного изучения Коми языка простые граждане, и тот, кто говорит об этом и тот, кто боязливо молчит.
1. Аргумент (в образовании) – отсутствие методических материалов в открытом доступе для родителей, что не позволяет оказывать помощь ребенку в работе над домашним заданием. (И не надо говорить о том, что где то там, в интернете есть какие то словари и их как то можно найти, мы все таки говорим о системе образования!)
2. Аргумент (в образовании) – трата времени и сил ребенка на изучение языка в системе нагрузок общегообразования без практической аргументации этого.
3. Аргумент (бытовой) – практически полное отсутствие бытового применения языка, как следствие, полное непонимание в необходимости изучения и через год потеря языковых навыков, что фактически определяет второй аргумент.
4. Аргумент (практический) – грамматика в Коми языке, ударения и правила писания, негативно сказываются на формировании изучения русского языка, в данном случае многие родители утверждают, что более спокойно относились бы к данному вопросу, если бы изучение происходило в старших классах, после того как была сформирована правильная русская речь. (Если непонятно, о чем я пишу, то милости просим, посетите исконные земли Коми и послушайте их речь, вы все поймете сами, грамматика и ударения слышно очень четко, отмечу черным знаки ударения у Коми: воскресение, больница, образец, а про Ы я просто промолчу)
Вот основные аргументы, которые я знаю. Может быть, есть и еще, но мне пока очевидны эти четыре.
И в очередной раз я скажу, что культура Коми уникальна, интересна, насыщенна, язык этой культуры интересен и применим, но только есть нюанс – я этого не знаю и не вижу! Я думаю, что за обязательным введением изучения языка Коми стоит что- то политическое, умасливание каких-то групп влияний?
Вполне возможно, что Коми более сплочены, а мы русскоязычные более податливы и менее активны, но все же, если этот опус читает кто-либо из Министерства образования, или из Правительства РК, пожалуйста, дайте аргументированную справку о данной ситуации и почему нельзя в Воркуте это сделать факультативом? Либо устранить четыре аргумента и создать нормальную, понятную систему, в которой бы даже мысли не возникло задаться вопросом – почему и зачем? Естественно, что правители хотят иметь контроль над электоральной группой в 200 000 человек, а остальные 700 000 просто не заслуживают этого внимания, ну здесь мы виноваты сами – надо все же организованней ходить на выборы. Мне нравится тот вариант, что из нас ходят сделать Коми заставив говорить на Коми языке, идея очень интересна, потом рассмотрим перевод на Коми язык постепенно Вологодской, Кировской, Московской областей, а там глядишь и в Нью-Йорке и Лондоне заговорят на Коми. Да, это все печально, хоть и смахивает на мировое господство. Почему Вам уважаемые Коми-ястребы, не пойти другим путем, путем интереса к культуре и языку как выражению этой культуры? Почему не сделать историю Коми интригующей, захватывающей, что бы в мыслях ребят были не ниндзя и викинги, а оленеводы и простые Коми воины? Я понимаю, что история Коми и их жизнь, равносильна ситуации в институте благородных девиц в 1874 году, тут всегда было спокойно и тихо, а о воинственности Коми легенды ходили только в районе Марса, потому на Земле никто не слышал о великих воинах Коми. Давайте все же установим еще один факт, культура Коми, не коим образом не повлияла на становление России и ее культуры, и более того не повлияла на становление Республики Коми ее экономической и социальной структуры. Теперь конечно легко, когда создан агропромышленный, добычной и эксплуатационный комплекс, начать внушать: Коми культура это сила! Но, давайте не будем забывать, что построено все ссыльными из числа русских и других национальностей многонационального СССР, приезжими на заработки людьми, имевшими самое смутное представление о Коми и их Государственности. В 1939 году количество Коми – 190 000 человек, сегодня 200 000, за 75 лет рост 10 000. Господа, давайте признаем, что Коми народ ассимилирует с другими национальностями, и процесс этот неумолим, а попытка научить говорить на Коми языке другие национальности не сделает эти национальности – Коми народом, и не появится в сердцах их - Зарни Ань. Коми – ястребы совершенно правы в том, что в соответствии с Конституцией Республики Коми они это могут сделать, ввести изучение Коми языка, но есть нюанс, могут ли видеть жители города Воркуты итоги референдума по рассмотрению проекта Конституции на территории Воркуты в период до 1994 года? Или протокол общественных слушаний проекта Конституции, того же периода? Ответ очевиден. Так у меня вопрос, если изначально сама Государственность Коми вводилась через пень колоду (русская поговорка, кстати), то почему бы Коми – ястребам не пойти было путем цивилизованным? Допустим, провести референдум по вопросу введения Коми языка как обязательного к изучению в общеобразовательных школах России расположенных на территории Республики Коми? Или провести общественные слушания? Хотя наверно это не совсем соответствует понятиям о демократии. Ну да ладно, привыкли так работать чиновники, ну что ж с этим сделать. И вот тут основной вопрос, кто больше страдает национальным шовинизмом, тот кто, прикрываясь законом, заставляет учить чужой язык, или тот кто, прикрываясь здравым смыслом, говорит, что хочет это делать добровольно? Цинизм он и в Коми – цинизм.
Воркута – город юмора и сатиры. Конечно, введение Коми языка дает большой толчок к написанию сценариев КВН. Скоро я думаю, появятся огнетушители с Коми переводом, в аптеках высоко сатиричные граждане, потребуют предоставлять аннотации к лекарствам, конечно с Коми переводом, а отказ в предоставлении, позволит работникам Прокуратуры сократить свой сон еще на пару часиков. В компьютерных салонах будут требовать клавиатуры на Коми, Виндос на Коми, телефоны с Коми набором и тд и тп. Что ж, дурная голова - ногам покоя не дает (русская народная поговорка, кстати). Побегать придется многим, зато есть плюс, Коми-Войтыр улучшит свое материальное положение на осуществлении переводов для судов, МВД, Прокуратуры и всем остальным организациям, которые теперь должны отвечать и на втором Государственном языке. Я представляю, что будет, если такие запросы, на Коми языке пойдут в Москву! Бедные, бедные управляющие компании, мало того что теперь нужно писать квитанции на Коми языке, а так еще вдруг какой-нибудь вдохновленный житель перестанет платить, а потом в суде обоснует это как то, что ему не предоставлялись квитанции на Коми языке, а он не понимал что написано на русском, имеет право! Или ученик, который написав домашнее задание по истории на Коми языке, доведет до истерики преподавателя истории не учившего Коми язык. Родители учащихся начнут наперебой названивать в Министерство национальной политики с требованием перевести тот или иной текст, в связи с отсутствием методических материалов. Общественные организации с требованием перевести тексты обращений граждан в виду отсутствия у общественников денег, надо будет им помогать МНП РК. И многие другие, обычные и приятные нюансики создаваемые руками чиновников, которым лень что либо нормально реализовать, так, скажем, учитывать все аспекты реализуемого.
Почему бы Вам чиновники Республики, не сделать элитарным Коми язык, начните говорить на нем сами, а потом может и народ подтянется.
Я хочу обратиться к Коми народу, уважаемый Коми народ, проявите уважение к другим национальностям, потребуйте отменить обязательное и ввести факультативное обучение Коми языка. Быть может тогда, когда Вы проявите свою толерантность, при этом имея законные основания ее не проявлять, я пойду и куплю учебник Коми языка, что бы выучить Ваш язык и сказать каждому Коми, которого я встречу на своем пути: «Здравствуйте, спасибо Вам, я уважаю Ваш народ». И на этом не остановлюсь, так как в такой позиции мне придется выучить и другие слова, что бы общаться с человеком Коми национальности на понятном для него языке, из уважения, и выбор такого общения, на Коми языке, будет – ДОБРОВОЛЬНЫМ!
Где Вы, Таисия, увидили здесь неуважение к коми народу?
Я также как и Вы не могу понять почему нельзя сделать все разумно?
Ответим на вопросы:
1. Кто то против изучения Коми языка - нет!
2. Граждане русскоязычные просят ввести изучение добровольно - да!
3. Чиновники Коми отказывают в добровольном изучении языка - да!
4. Предоставляют ли они аргументированную позицию отказа - нет!
5. Чиновники Коми заставляют учить Коми язык - да!
Так вот ответив на эти простые пять вопросов, я думаю что нужно обращаться к Президенту РФ, бить в колокола, потому что идет шовинизм! Не нужно собирать подписи напишите Вы или Былина письмо Президенту, так как эта ситуация смахивает на то, что произошло в Крыму и Донецке. Насколько я понял тогда Путин встал на сторону интересов русскоязычного населения, и уж если другого пути нет, то пусть нас переводят в Салехард или как до 1936 года в Архангельск. И пусть Коми народ живет на своей территории и учит свой язык.
"Государственный язык Коми – что это? Многие видели его в свидетельстве о рождении, но думали, что это опечатка." Да уж, пробелы в образовании налицо. Да хоть бы уж ради любопытства поинтересовались.
"территории севернее Печоры никогда не были под влиянием культуры коми (по официальным данным на сегодняшний день), и в этом мы поставим точку, и вопрос морального права внедрять на территории города Воркуты культуру и язык коми - закрыт. "
И кто же этот вопрос закрыл, а , главное - кто открывал? Когда русские внедрялись после революции 17 года на территории союзных республик, на тех территориях тоже ни сном нидухом про них не слыхивали, однако, теперь имеем результат - население тех республик бывших освоило русский язык и культуру. Поэтому ваше высказывание смешно.
"Особенно возмущает то, что любые разговоры о протесте введения ОБЯЗАТЕЛЬНОГО изучения коми языка приравнивают практически к сепаратизму на национальной почве!"
Да потому что так оно и есть, только вам не дано этого понять, видимо.
"1. Аргумент (в образовании) – отсутствие методических материалов в открытом доступе для родителей, что не позволяет оказывать помощь ребенку в работе над домашним заданием. "
Ну так надо над этим работать, а не выставлять этот вопрос аргументом против изучения коми языка. Кстати, вряд ли вы сумеете помочь с домашним заданием по английскому языку, однако, какой-то выход из положения находится.
"3. Аргумент (бытовой) – практически полное отсутствие бытового применения языка, как следствие, полное непонимание в необходимости изучения и через год потеря языковых навыков, что фактически определяет второй аргумент."
Та же аналогия. Вряд ли у кого-то есть возможность практиковаться в бытовом применении английского языка, и языковые навыки в нем теряются примерно с той же скоростью как и в коми языке, поэтому этот ваш аргумент абсолютно пустотел.
"4. Аргумент (практический) – грамматика в коми языке, ударения и правила писания негативно сказываются на формировании изучения русского языка"
Уже и до этого дошли! Изучение коми языка негативно сказывается на изучении русского! Ну вы наглый!
"вОскресение, бОльница, Образец, а про Ы я просто промолчу)".
Да лучше уж не позорьтесь, если языка не знаете.
Лучше вспомните про позаимствованные слова в русском языке.
"И в очередной раз я скажу, что культура народа коми уникальна, интересна, насыщенна, язык этой культуры интересен и применим, но только есть нюанс – я этого не знаю и не вижу!"
Вот где ваша, простите, хитро....ть -то вылезла! Если вы этого не знаете и не видите, как можете говорить, что культура уникальна, язык интересен? А если он вам интересен, почему бы вам не сделать несколько телодвижений и самому что-то по этой теме найти? Для общего образования, ведь всё-таки в Коми республике живете...
"Мне нравится тот вариант, что из нас ходят сделать коми, заставив говорить на коми языке, идея очень интересна, потом рассмотрим перевод на коми язык постепенно Вологодской, Кировской, Московской областей, а там, глядишь, и в Нью-Йорке, и Лондоне заговорят на коми. Да, это все печально, хоть и смахивает на мировое господство. "
Ну, тут ваше передергивание ситуации явно против вас играет. Из вас хотят сделать коми, смешно , ей богу, если даже случится чудо , и вы под старость лет выучите коми язык, вы останетесь русским, но знающим второй государственный язык своей республики. А вот из коми пытались те же чиновники гласно и негласно в свое время сделать русских, что до сих пор и аукается.
"Давайте все же установим еще один факт, культура коми никоим образом не повлияла на становление России и ее культуры, и более того не повлияла на становление Республики Коми, ее экономической и социальной структуры.
Теперь, конечно, легко, когда создан агропромышленный, добычной и эксплуатационный комплекс, начать внушать: коми культура - это сила! Но давайте не будем забывать, что построено все ссыльными из числа русских и других национальностей многонационального СССР, приезжими на заработки людьми, имевшими самое смутное представление о коми и их государственности. "
Ну давайте тогда превратим республику в республику ссыльных, объявим конкурс на название и благополучно забьем на изучение коми языка! Например: республика объединенных политссыльных, сокращенно РОПС. Кстати, если куда-то едут, на отдых там, или на заработки, воспитанные люди обычно стараются побольше узнать о том месте, куда направили свои стопы. Вы же стали спешно изучать историю края, причём в свою пользу, только в связи с изучением коми языка.
И , между прочим, если бы никто сюда не приехал, то коми обошлись бы без вашего агропромышленного, добычного и прочих комплексов, а особенно без вашего комплекса в отношении изучения коми языка. Жили бы и жили себе дальше своими устоями, охотой и рыболовством, берегли бы тайгу и природу.
"хочу обратиться к коми народу: уважаемый коми народ, проявите уважение к другим национальностям, потребуйте отменить обязательное и ввести факультативное обучение коми языка. Быть может, тогда, когда вы проявите свою толерантность, при этом имея законные основания ее не проявлять, я пойду и куплю учебник коми языка, чтобы выучить ваш язык и сказать каждому коми, которого я встречу на своем пути: «Здравствуйте, спасибо вам, я уважаю ваш народ». "
И опять лукавите. Это прежде всего русским следует научиться проявлять уважение к людям других национальностей. Поэтому вы в любом раскладе не пойдете и не купите учебник коми языка. Смешно читать вас, получается, чтобы русские зауважали наш народ, нам необходимо выступить против обязательного изучения коми языка. Всего-то лишь. А на данный момент нас уважать необязательно.
Копируя вас, могу сказать, а чтобы мы вас начали уважать - изучайте наш язык. Это правильнее, потому что , смею напомнить, Воркута в Коми республику входит. Если вам это ничего не говорит, то учите матчасть.
Поэтому ваш опус - всего лишь сочинение очередного великодержавного шовиниста. Верю, что в Воркуте таких , всё-таки, меньшинство, а большинство - здравомыслящие, воспитанные люди.
Если коми решили, что в случае насильного принудительного изучения коми языка в школах, этот язык начнут любить и уважать? Это тоже не так. Насильно мил не будешь. И уважать его тоже не будут. Ибо насильно уважать тоже не заставишь. Вот английский(французский, итальянский, немецкий и др)-эти да. К ним приходиться относиться уважительно. Хотя бы потому что знание данных языков делает более конкурентоспособными на рынке труда. А что даёт коми язык? Общее развитие? А может быть лучше и полезнее развиваться к примеру китайским или финским языками? По крайней мере перспективнее для последующего трудоустройства.
Принуждение в изучении коми языка моими детьми, лично у меня вызвало очень отрицательные эмоции с коми языку, коми культуре, носителям коми языка и коми культуры...Насилие порождает ненависть. Вы ЭТОГО хотели? Но вы это получили. Нежданчик...Да?
И лично я сделаю всё чтобы моя дочь тоже не любила коми язык, коми культуру и носителей коми языка.
И очень надеюсь, что через пару лет я скажу коми националистам одно слово: АТЬО!
Вот на Украине, украинцы решили, что дети русских обязательно должны учить украинский язык, но в Донецке сказали - нет, мы были административно включены в территорию Украинской АССР и не хотим что бы наши дети учили Украинский язык, мы хотим что бы они говорили на русском! Наша страна встала на защиту мнения Донецкого народа. И сегодня Путин и Россия оказывает поддержку Донецку. И даже Коми чиновники оказывают поддержку и говорят что Дончане - правы! А вот Воркутинцы, которые административно были включены в территорию Республики Коми и хотят что бы их дети учили Коми язык добровольно, не правы. И те же чиновники Коми с этим согласны. ЛЮДИ ПРИМОТАЙТЕ СЕБЕ МОЗГИ ОЬБРАТНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Праворадикальное движение в современной России: особенности идеологии и перспективы развития
Часть 1.
Так, в республике Коми НБП имеет более-менее серьезные позиции лишь в г. Печора, одном из самых экономически неблагополучных в регионе. В столице республики г. Сыктывкаре сторонников НБП настолько мало, что у них едва хватает сил нерегулярно обновлять свои граффити на стенах. Печорские же члены НБП, по данным на 2006 г., имеют свой официальный адрес в списке корпунктов из 77 городов дальнего и ближнего зарубежья, размещенном в партийном печатном органе — газете «Лимонка» (см.: «На краю», 2006).
О скиндвижении в Коми известно меньше, зафиксированы отдельные стычки местных скинов с неформальной молодежью в городах Инта и Печора. Что касается Сыктывкара, то 5 марта 2005 г. по центру города промаршировала колонна из тридцати бритоголовых юнцов с выкриками «Сыктывкар для русских!», но одновременно в городе в этот период шло формирование Межрегионального общественного объединения «Союз национального возрождения» (СНВ), местного отделения «Движения против нелегальной иммиграции» (ДПНИ). Очевидно, сыктывкарские скины предпочли примкнуть к националистической политической организации, руководимой взрослыми людьми. Сюда же попала политизированная часть юных болельщиков местной команды по хоккею с мячом «Строитель», «Строитель Hooligans». Это объясняет постоянное присутствие на митингах СНВ и ДПНИ некоторого числа бритых наголо подростков школьного возраста. Феномен СНВ требует, на наш взгляд, более детального рассмотрения, о чем речь пойдет позднее.
Что касается РНЕ, то в масштабах России, очевидно, организация не оправилась после раскола 2000 г., когда появились несколько группировок В Республике Коми сторонники РНЕ, помимо столицы региона, действуют в нескольких городах: Воркуте, Сосногорске, Ухте, Печоре и Усинске. По оценке представителей местного отделения РНЕ, на начало 2000 г. в Сыктывкаре было около 400 участников организации, что вряд ли соответствует действительности, так как российские правые всегда были склонны завышать численность своих рядов (см.: http:www.kp.komi.ru). Члены РНЕ не патрулировали улицы Сыктывкара, как в некоторых городах РФ, никогда не организовывали «акции по наведению порядка». В основном ими проводилась «идеологическая обработка» населения, основной упор делался на подростков 13–14 лет, рабочих и представителей силовых организаций. Листовки РНЕ расклеены не только на стенах зданий и заборах города, но, например, в цехах некоторых предприятий (февраль 2007 г.).
Особенностью деятельности РНЕ в Сыктывкаре является практически полная закрытость организации для внешней среды, представители руководства не идут на контакт даже с прессой. За все время существования отделения РНЕ в столице Коми не было ни одного интервью или репортажа с места собрания, местные сайты РНЕ в Интернете мало информативны, в основном дают ссылки на центральные сайты организации. Сыктывкарские члены РНЕ почти никогда не участвовали в проведении совместных акций с другими националистами или левой оппозицией. Ни разу от имени РНЕ не выступал на этих мероприятиях ни один человек, не было заметно ни людей в униформе бойцов РНЕ, ни даже знамен, символики и прочих атрибутов. Можно предположить, что это связано с религиозным аспектом своего рода автаркии данной праворадикальной организации. Из пропагандистских и агитационных материалов РНЕ, которые в изобилии появляются на столбах, стенах домов и строений Сыктывкара, в почтовых ящиках горожан, можно заключить, что подавляющая часть этой «продукции» является заимствованной в московском, тверском и тюменском отделениях партии, относящихся к организации А. Баркашова.
Подводя итог деятельности сыктывкарского отделения РНЕ, можно отметить, что оно проявляется почти исключительно в пропагандистской сфере. Другими словами, РНЕ в Сыктывкаре оказалось не способно на что-то другое, кроме распространения печатной агитации и не очень успешных, хотя и регулярных, попыток рекрутировать новых членов, не приведших в результате в организацию достаточного для развертывания масштабов успешной работы числа новобранцев. Можно допустить, что положение организации РНЕ в республике и ее политическое бессилие являются не только следствием организационной слабости и малочисленности, но и недоверия руководства к возможным союзникам, отсутствия опыта и желания его приобрести, нехватки собственной региональной идеологической составляющей в своей пропаганде. В конце концов, все это выливается в невразумительность целей деятельности и ставит под вопрос смысл существования отделения РНЕ в Сыктывкаре и Республике Коми в целом.
Наиболее активно действует в Сыктывкаре упоминавшееся ранее официально незарегистрированное общественное объединение «Союз национального возрождения» (СНВ), существующее с лета 2005 г. В октябре 2005 г. идейный вождь и организатор этого движения Ю. Екишев принимал активное участие в выборах городской совет столицы Коми, озвучивая весьма откровенные националистические идеи, что не помешало ему получить определенное влияние на избирателей (см.: Кузьмин, 2006, с. 18). 27 ноября 2006 г. Федеральный суд в Сыктывкаре вынес приговор в отношении лидера СНВ Ю. Екишева (судебная тяжба тянулась с июня 2006 г.) по ст. 282 «Возбуждение национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды» и ст. 280 «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с использованием СМИ» УК РФ, осужденного к 1,5 годам пребывания в колонии-поселении за издание и распространение четырех номеров издания «Стенограмма» и других печатных материалов (см.: Данилевская, 2006).
В октябре 2006 г. в Коми создана Комиссия по урегулированию межнациональных и межконфессиональных разногласий в республике Коми под руководством главы региона В. Торлопова. Было объявлено три приоритетных направления деятельности комиссии: миграционные потоки, деятельность рынков и работа национально-автономных объединений (см.: Шучалина, 2006). В этот же период в сфере межнациональных отношений в Республике Коми произошли события, которые свидетельствуют о попытке властей контролировать ситуацию. Так, газете «Зырянская жизнь», публиковавшей на своих страницах сочувствующие Екишеву статьи, не продлили срок регистрации, теперь она существует только в электронной версии. 25 января 2007 г. на семь лет лишения свободы осужден Алексей Кожемякин, нанесший летом 2005 г. тяжкие телесные повреждения торговцу с рынка, выходцу с Кавказа.
Нужно признать определенную непоследовательность и непродуманность целого ряда действий различных властных и общественных институтов. Власти региона долго не признавали наличие в Сыктывкаре и в ряде других районов республики праворадикальной активности. Еще в сентябре 2006 г. глава МВД республики В. Силаев заявил, что «в Коми не было и не будет фашистских движений», в то время как правые националисты из СНВ больше года проводили свои митинги прямо в центре Сыктывкара. На некоторых из них в начале 2006 г., на которых довелось побывать автору статьи, численность участников вместе со зрителями, представителями прессы и силовых ведомств доходила до 120–150 человек. На последних мероприятиях такого рода (конец 2006 г.) цифра упала до 15–20 участников. После задержания организаторов и нескольких активистов СНВ и ДПНИ во время попытки проведения 4 ноября 2006 г. «Русского марша» уже 15 ноября Правление Коми правозащитной комиссии «Мемориала» делает «Заявление по поводу событий 4 ноября 2006 г. в городе Сыктывкаре», в котором протестует против факта задержания Екишева и его сторонников. В декабре 2006 г. после вынесения приговора по делу лидера СНВ Конгресс русских общин заочно вводит Ю. Екишева в свой Национальный совет,
а сменивший его на руководящей должности в СНВ Александр Рассохин входит в состав Президиума КРО. (!!!!!)
Практически одновременно в том же месяце московский «Мемориал» дает свое согласие на то, чтобы считать того же Екишева «политическим узником» (см.: http://www.snv.ns-portal.com). Несколько центральных улиц Сыктывкара «украшено» надписями «Екишев — не хулиган, а жертва политических репрессий!» Таким образом, можно говорить о росте популярности и героизации лидера местных националистов, о судьбе которого теперь заботятся не только сподвижники, но и столичные правозащитники.
На начало 2006 г. в СНВ, если судить по выданным партийным билетам, было более двухсот человек. По сведениям старшего помощника прокурора РК Владимира Горбунова, в ходе предотвращения начала «Русского марша» 4 ноября того же года сотрудниками милиции было задержано 54 человека, из них 40 — несовершеннолетние от 12 до 17 лет. Среди задержанных 30 человек — жители Сыктывкара, остальные — жители Сысольского, Удорского и Усть-Вымского районов республики.
Таким образом, особенностями существования СНВ в Сыктывкаре является, во-первых, активное привлечение в свою деятельность в основном несовершеннолетних жителей республики, включая спортивных фанатов и немногочисленных скинхедов; во-вторых, в связи с репрессиями в отношении руководителей и участников движения, изменилась его тактика. Например, если раньше обычной практикой была раздача агитационных материалов подростками во время мероприятий всем желающим, а также раскладывание листовок по почтовым ящикам в жилых домах, то постепенно произошло сворачивание открытых форм агитации, что проявилось в выборочной раздаче прокламаций (сочувствующим, а не просто «интересующимся»), почти исчезли листовки со стен домов. О своих акциях участники узнают либо при личном общении, либо через интернет-сайты СНВ и ДПНИ, причем значительная часть информации на сайте СНВ закодирована самими устроителями сайта (например, содержание всех четырех выпусков «Стенограммы»).
Наиболее интересно, по нашему мнению, наличие специфической идеологии. Ю. Екишев — этнический коми, человек православной культуры, восстановивший несколько церквей в коми селах, в своих заявлениях в печати и на митингах допускает множество антисемитских высказываний, что объединяет его с представителями коми националистической организации «Доръям асънымос» («Защитим себя»), известной еще с 1990-х годов. Одна из лидеров последней Надежда Красильникова является автором сочинения «Мир уже в капкане, но не понял этого», солидного по местным меркам опуса (52 страницы формата А-4 с впечатляющим «списком литературы об иудеях», набранным мелким шрифтом на 3-х страницах). Эта брошюра распространялась на митингах СНВ/ДПНИ. Помимо традиционного для черносотенцев начала XIX в. полного набора заклинаний против «жидо-масонства» здесь присутствует множество антирусских и антиправославных пассажей вплоть до отрицания существования самостоятельного русского языка, культуры и народа (см.: Красильникова, б/г, с. 28–44).
Такая русофобия вряд ли может послужить достаточно прочным основанием для долгого союза СНВ и радикальных коми-националистов. Скорее всего, из тактических соображений лидер СНВ вынужден пока мириться с подобными союзниками. Будучи верующим человеком и православным писателем, сам Екишев принадлежит к одной из юрисдикций РПЦЗ, консервативному «витальевскому» крылу, не имеющему устойчивых контактов с Московской Патриархией РПЦ, поэтому его активно поддерживают немногочисленные сыктывкарские «витальянцы». По словам Екишева, он имеет хорошие контакты с местными казаками. Пока СНВ удается объединять в своем составе такие разнородные силы, обеспечивая определенного рода контакты между всеми участниками. Но, очевидно, не последнюю роль здесь сыграло именно значение самой незаурядной личности лидера СНВ, так как после вынесения приговора и ссылки Ю. Екишева дела у сыктывкарских СНВ/ДПНИ и их союзников явно пошли на спад. Возможно, что ко времени его возвращения руководить Екишеву уже будет нечем, а СНВ постигнет участь многих других группировок подобного рода.
В столице Коми, г. Сыктывкаре уже 24 сентября националисты из «Союза Национального Возрождения» и местного отделения ДПНИ провели после двухмесячного перерыва митинг в центре города под симптоматичным названием «Сегодня — Кондопога. Завтра — Сыктывкар?» Отсюда и молчаливое одобрение «вылазок» правых националистов против представителей неславянских национальностей, так называемый «бытовой антисемитизм», востребованность ультраправой атрибутики и музыки, а с ними и соответствующей идеологии определенной частью российской молодежи.
Вопрос: не могли бы Вы сделать перевод небольшого текста? Буду Вам очень благодарен.
Банка, Почему не удаляешь всякий мусор из обсуждения, ведь понятно, что задача этих писак троллить серьёзные темы и возбуждать в населении зло,ненависть,негатив. Убирайте этих подонков, противно эту грязь читать, никакой информации - одни скучные и однообразные сплетни
Хороший политик, который хочет продолжить карьеру на данном поприще, никогда не перейдет в данном вопросе на одну из сторон, а будет искать компромисы, которые удовлетворят обе стороны.
Будем ждать следующего "гаврика".
Скажи-ка, Саша, кто твой друг ?, и я скажу кто ты.
Вот на Украине, украинцы решили, что дети русских обязательно должны учить украинский язык, но в Донецке сказали - нет, мы были административно включены в территорию Украинской АССР и не хотим что бы наши дети учили Украинский язык, мы хотим что бы они говорили на русском! Наша страна встала на защиту мнения Донецкого народа. И сегодня Путин и Россия оказывает поддержку Донецку. И даже Коми чиновники оказывают поддержку и говорят что Дончане - правы! А вот Воркутинцы, которые административно были включены в территорию Республики Коми и хотят что бы их дети учили Коми язык добровольно, не правы. И те же чиновники Коми с этим согласны. ЛЮДИ ПРИМОТАЙТЕ СЕБЕ МОЗГИ ОЬБРАТНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
События на Украние потому и произошли, что такие как вы там так же "Умно" считали.
Поэтому, Шкворень,рекомендую Вам научиться вести диалог с оппонентами цивилизованный диалог,и возможно тогда, к Вашему мнению люди прислушаются.
То есть вы предлагаете , чтобы дети в Удмуртии имели право свободного выбора ,
Удмуртия не должна входить в состав РФ ?
Если Удмуртия выйдет из состава РФ , тогда дети Удмуртии смогут добровольно факультативно изучать неродной язык . И никто их не будет принуждать в обязательном порядке учить неродной язык - русский.?
А если найдутся - флаг им в руки:)
Вот если Россия будет входить в состав Удмуртии, тогда, да. Тогда русский язык в Удмуртии допустимо изучать факультативно. А пока что Удмуртия, равно как и Коми республики, входит в состав Российской Федерации, коми язык, равно как и удмуртский, допустимо изучать по желанию, то есть - факультативно. Я понятно объяснил, спорщик?
у юриста - юресть , а у тебя юра нет.
Вот на Украине, украинцы решили, что дети русских обязательно должны учить украинский язык, но в Донецке сказали - нет, мы были административно включены в территорию Украинской АССР и не хотим что бы наши дети учили Украинский язык, мы хотим что бы они говорили на русском! Наша страна встала на защиту мнения Донецкого народа. И сегодня Путин и Россия оказывает поддержку Донецку. И даже Коми чиновники оказывают поддержку и говорят что Дончане - правы! А вот Воркутинцы, которые административно были включены в территорию Республики Коми и хотят что бы их дети учили Коми язык добровольно, не правы. И те же чиновники Коми с этим согласны. ЛЮДИ ПРИМОТАЙТЕ СЕБЕ МОЗГИ ОЬБРАТНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Это даёт только преимущества в будущей жизни , даёт больше шансов , даёт больше возможностей выучить новые языки. Зная 2-3 языка дальнейшие языки учатся быстрее......
Так вся Европа двуязычная , трёхязычная в большинстве , плюс еще иностранный язык в школе ..
Неужели российские дети менее способны ?
дети не РОДНОЙ - русский язык должны учить добровольно ?
А всё пекутся о русских и водят их за нос, как медведей на ярмарке.)
Интересно в Коми есть еще такие сильные колдуны ? )
В первый раз прощается ......
п.с. дэвущки и женшины можэтэ не бояца,мы вас лубит будэм! аха-ха-а))
А вас не удивляет, что в других вопросах нас не спрашивают?
- Все намного проще.
Так же как и Вологин (и Каблис свое время), Вы решили "покатацца" на волне ненависти к предмету "Коми язык".
А ведь какие хорошие, добрые слова - школа, дети...
Чушь собачья!!!
Вы просто думаете попользовать ненависть в своих целях. Ну-ну... Кто посеет ветер, пожнет бурю. Или думаете за спинами родителей отсидеться? так ведь?
Мелкие, мелкие ...
Если коми решили, что в случае насильного принудительного изучения коми языка в школах, этот язык начнут любить и уважать? Это тоже не так. Насильно мил не будешь. И уважать его тоже не будут. Ибо насильно уважать тоже не заставишь. Вот английский(французский, итальянский, немецкий и др)-эти да. К ним приходиться относиться уважительно. Хотя бы потому что знание данных языков делает более конкурентоспособными на рынке труда. А что даёт коми язык? Общее развитие? А может быть лучше и полезнее развиваться к примеру китайским или финским языками? По крайней мере перспективнее для последующего трудоустройства.
Принуждение в изучении коми языка моими детьми, лично у меня вызвало очень отрицательные эмоции с коми языку, коми культуре, носителям коми языка и коми культуры...Насилие порождает ненависть. Вы ЭТОГО хотели? Но вы это получили. Нежданчик...Да?
И лично я сделаю всё чтобы моя дочь тоже очень не любила коми язык, коми культуру и носителей коми языка.
И очень надеюсь, что через пару лет я скажу коми националистам одно слово: АТЬО!
И ещё...Я не урка. Я рабочий человек. И у меня даже документ об этом есть. Это Грамота от Министерства Экономики Республики Коми, которой были отмеченны мои трудовые успехи в прошлом году.