23:10, 30.10.2014 / ПОЛИТИКА

Депутаты Воркуты собираются бороться за «северные»

Воркутинские депутаты отправят обращение в Министерство труда и социальной защиты РФ по поводу северных коэффициентов, сообщает газета «Моя Воркута». Напомним, ведомство предложило переформатировать систему выплаты районных надбавок.

balberov-580x371.jpg

Депутат Балберов призвал коллег не оставаться в стороне. Фото Владимира Юрлова

Проект постановления российского правительства о размерах районных коэффициентов рассмотрели на осеннем заседании Общественного совета при Минтруда РФ. Депутат воркутинского горсовета Сергей Балберов тоже ознакомился с документом и рассказал, что для некоторых отраслей и регионов надбавки предусмотрены ниже существующих. Некоторые районы, где сегодня платят «северные», и вовсе оказались вычеркнуты из списка.

Многие регионы уже высказали свое отношение к этой инициативе. Воркуте оставаться в стороне нельзя, – заявил народный избранник. – Я поднимал этот вопрос на комиссии, но меня не поддержали. Считаю, к следующей сессии мы должны подготовить документ и отправить обращение во все инстанции.

Коллеги с Балберовым согласились, предположив, что ранее, видимо, неправильно его поняли. Народные избранники договорились собраться и составить текст обращения. Тем временем, слухи об отмене «северных» вызвали широкий общественный резонанс.

До окончания дискуссии никаких решений без мнения профсоюзов, работодателей, научного сообщества принимать не собираемся. Минтруд России не предлагает отменить северные надбавки. Решения по этому поводу не принималось, – успокоил северян министр труда Максим Топилин.

Планируется, что Общественный совет при ведомстве еще раз соберется по поводу северных коэффициентов в начале 2015 года.

748

Комментарии (121)

Добавить комментарий
  • 680
    31 окт. 2014 г., 7:18:58
    Ответить
    Дайте ссылку на "проект" постановления российского правительства, пожалуйста.
  • Топилин!Ты чо дуркуешь???!!!!
    31 окт. 2014 г., 8:45:30
    Ответить
    если проект рассматривался-значит собираются отменить...
  • все что вы хотели написать в коммнетах уже здесь...
    31 окт. 2014 г., 9:14:00
    Ответить
    http://ura.ru/content/yamal/15-10-2014/news/1052192327.html
  • Пингвин
    31 окт. 2014 г., 10:17:39
    Ответить
    А на хрена нам северные, у нас же теперь должны быть арктические. Не за то боритесь - добивайтесь чтобы заработал закон об арктике
    • Морж
      31 окт. 2014 г., 10:27:50
      Ответить
      Перебьетесь!!!
    • олень
      31 окт. 2014 г., 10:31:22
      Ответить
      Пантуются...
    • А
      31 окт. 2014 г., 21:29:01
      Ответить
      Пингвин , ты не туда приплыл )))
      Пингвины они живут вообщето в Антарктиде ....
      Тебе нужны южные по закону об антарктиде.
  • 123
    31 окт. 2014 г., 11:25:50
    Ответить
    Коми язык учить не хотят, а северные хотят!
  • Пингвин
    31 окт. 2014 г., 11:41:05
    Ответить
    Чего это перебьемся? Зависть что ли одолела - так приезжай пусть и тебе завидуют, или ты из своего кармана их платить людям будешь? Что касается языка, то это бред учить язык малочисленных народов. Если в Татарстане татарский преподают, так там этот народ в численности доминирует. Завтра Коми вымрут, и что дальше?
    • Воркута
      31 окт. 2014 г., 13:11:12
      Ответить
      меньше верьте пропаганде, не так уж и доминирует
      http://kam.ru/tatarstan/news/skolko-v-respublike-prozhivaet-russkih-i-tatar
      Национальный состав РТ в разрезе районов:

      Алексеевский: татары – 30,5 русские – 58,6
      Бугульминский: татары – 35,5 русские – 56,6
      Верхнеуслонский: татары – 24,9 русские – 65,8
      Елабужский: татары – 42,6 русские – 51,7
      Зеленодольский: татары – 40,4 русские – 56,2
      Лаишевский: татары – 42,1 русские – 55,1
      Новошешминский: татары – 43,4 русские – 50,9
      Спасский: татары – 29,5 русские – 67,6
      Чистопольский: татары – 40,1 русские – 55,4

      Примерно поровну татар и русских в Тетюшском муниципальном районе – татары – 32,7%, русские – 35,7%.

      В остальных муниципальных районах (кроме Аксубаевского) преобладает татарское население. В 10-ти районах численность татар превышает 80-90% от общей численности указавших национальность.

      В ряде районов кроме русских и татар проживает значительная часть населения других национальностей. Так, в Аксубаевском районе чуваши составляют большинство – 44,0% (татары 38,5%, русские 16,8%), в Дрожжановском районе – 41,1% чувашей, в Нурлатском – 25,3%, в Черемшанском районе – 22,8%, в Тетюшском – 20,9%, в Буинском – 19,9%, в Алькеевском – 19,2%.

      Удмурты проживают в Кукморском районе – 14,0%, в Балтасинском районе – 11,9%, в Агрызском районе – 6,4%, в Бавлинском районе – 5,6%.
      • вопросик
        31 окт. 2014 г., 13:20:35
        Ответить
        А интересно, коми сколько сейчас в республике проживает? в 90-х года около 20 процентов было всего!
        • вопросику
          31 окт. 2014 г., 20:44:48
          Ответить
          коми морт-25%, коми русских 50%
          шабашников - 1%
        • Наталья Радостева
          31 окт. 2014 г., 23:09:30
          Ответить
          По переписи 2010 года их уменьшилось на почти 50 тысяч от 250, половина не знает коми языка. 23%

          Русских где-то 67%, русский знают все))

          Численность русских увеличилась, коми уменьшилась. Видно коми драпают на Большую землю быстрее)))

          В Воркуте коми около 1,7 % от всего населения))))))))) Они ж тут не жили, не осваивали и не строили почти )))))
        • Наталья Радостева
          31 окт. 2014 г., 23:09:30
          Ответить
          По переписи 2010 года их уменьшилось на почти 50 тысяч от 250, половина не знает коми языка. 23%

          Русских где-то 67%, русский знают все))

          Численность русских увеличилась, коми уменьшилась. Видно коми драпают на Большую землю быстрее)))

          В Воркуте коми около 1,7 % от всего населения))))))))) Они ж тут не жили, не осваивали и не строили почти )))))
        • Наталья Радостева
          31 окт. 2014 г., 23:09:30
          Ответить
          По переписи 2010 года их уменьшилось на почти 50 тысяч от 250, половина не знает коми языка. 23%

          Русских где-то 67%, русский знают все))

          Численность русских увеличилась, коми уменьшилась. Видно коми драпают на Большую землю быстрее)))

          В Воркуте коми около 1,7 % от всего населения))))))))) Они ж тут не жили, не осваивали и не строили почти )))))
        • Наталья Радостева
          31 окт. 2014 г., 23:09:30
          Ответить
          По переписи 2010 года их уменьшилось на почти 50 тысяч от 250, половина не знает коми языка. 23%

          Русских где-то 67%, русский знают все))

          Численность русских увеличилась, коми уменьшилась. Видно коми драпают на Большую землю быстрее)))

          В Воркуте коми около 1,7 % от всего населения))))))))) Они ж тут не жили, не осваивали и не строили почти )))))
        • Наталья Радостева
          31 окт. 2014 г., 23:09:30
          Ответить
          По переписи 2010 года их уменьшилось на почти 50 тысяч от 250, половина не знает коми языка. 23%

          Русских где-то 67%, русский знают все))

          Численность русских увеличилась, коми уменьшилась. Видно коми драпают на Большую землю быстрее)))

          В Воркуте коми около 1,7 % от всего населения))))))))) Они ж тут не жили, не осваивали и не строили почти )))))
          • Наташа
            31 окт. 2014 г., 23:30:58
            Ответить
            Ты ж не русская, а молдованка
            Зачем ты нерусь хочешь в русские примазаться? Или замазать их хочешь своим истеричным скудоумием?
      • Везет!
        31 окт. 2014 г., 23:26:18
        Ответить
        Живые русские видят живых татар. Аж столько, сколько их!!! А вот живые воркутинцы не видят живых коми. Днем с огнем не найдут (((((
    • морж
      31 окт. 2014 г., 16:07:12
      Ответить
      Приехать не проблема,вопрос зачем? на ваши гроши?
    • Тая
      31 окт. 2014 г., 19:14:01
      Ответить
      Пингвин, ты умрёшь раньше!
    • Тая
      31 окт. 2014 г., 19:16:07
      Ответить
      Пингвин, ты вымрешь раньше!
    • Пингвину
      31 окт. 2014 г., 20:19:03
      Ответить
      Ты быстрей вымрешь. И так уже в красной книге
  • Ежкин кот
    31 окт. 2014 г., 11:43:08
    Ответить
    Да все всё понимают, никому кроме самих коми этот язык не нужен. Пустой треп!
    • Не так
      31 окт. 2014 г., 21:24:32
      Ответить
      Он и им самим не нужен. Им (отдельным оголтелым) нужен шум вокруг этой темы. Ничем другим они свою "национальную самобытность" показать не могут
  • Н.Р.
    31 окт. 2014 г., 11:59:41
    Ответить
    Коми язык в школе был и будет. Уже даже дополнительные средства на издание учебников по коми языку выделили, так что пора прекращать разговоры на эту тему.
    • Всё верно
      31 окт. 2014 г., 20:20:27
      Ответить
      Коми язык в школе был и будет.
      Неужели от НР такое слышим?
      Прямо удивительно.
  • Н.Р.
    31 окт. 2014 г., 12:41:29
    Ответить
    Еще до революции коми по количеству грамотных находились на третьем месте среди всех народов Российской империи. Кстати, те,кто выступает против изучения коми языка, делают гораздо больше ошибок в своих комментариях, чем те, кто за изучение коми.
    И кто был более цивилизованным, если среди коми никогда не было крепостных? Или крепостное право - это благо?
    И с чего многие считают, что коми из разных районов не понимают друг друга? В русском языке ведь тоже есть диалекты, но ведь жители разных регионов России прекрасно друг друга понимают.
  • Н.Р.
    31 окт. 2014 г., 13:33:44
    Ответить
    Освоение Сибири шло через Коми край, большинство проводников русских отрядов, которые шли в Сибирь, были коми.
    Еще до революции коми по количеству грамотных находились на третьем месте среди всех народов Российской империи. Кстати, те,кто выступает против изучения коми языка, делают гораздо больше ошибок в своих комментариях, чем те, кто за изучение коми.
    И кто был более цивилизованным, если среди коми никогда не было крепостных? Или крепостное право - это благо?
    И с чего многие считают, что коми из разных районов не понимают друг друга? В русском языке ведь тоже есть диалекты, но ведь жители разных регионов России прекрасно друг друга понимают.
    • Чердак
      01 нояб. 2014 г., 1:22:19
      Ответить
      НР
      Не ври Наташка))) Освоение Сибири шло через Чердынь, что в Пермской губернии, от промыслов Строгановских кои Ермака наняли))) А вот в чём ты права, так это в том, что коми вместе с Ермаком шли через Пояс Каменный(Уральские горы) и вместе мы Сибирских ханов воевали. Так что забратанованы мы уже лет как 600. Ну-у а то, что некоторые представители коми, сегодня стараются клин вбить между русскими и коми, так это просто чей то шкурный интерес - народ это видит и понимает. 600 лет никто ни кого не заставлял учить языки, а тут вдруг сподобились. Не воевали друг с другом - нечего и начинать. Каждому свой язык дорог! Если за 600 лет не забыли, то и за следующие 600 не забудут. Кстати при первой переписи населения было записано всего 7 тыс.душ коми(мужского полу-без баб) - нынче за 200 перевалило. Так что насчёт геноцидов и ущемлений со стороны русских - явный перебор. Брешут некоторые своло.. в своих корыстных интересах, а народ живёт себе потихоньку и плодится - и слава Богу
      • Наталья Радостева
        01 нояб. 2014 г., 13:32:53
        Ответить
        А "Наташка" при чем? Це хто?
        Вообще-то ник мой был, да два дня как прерли подонки. Потому 2 дня ловлю негатив для Отдела "К" на свое имя. На пару заявлений давно клюнуло)))))
  • Н.Р.
    31 окт. 2014 г., 13:36:41
    Ответить
    Освоение Сибири шло через Коми край, большинство проводников русских отрядов, которые шли в Сибирь, были коми. И среди тех, кто присоединил Аляску к России были и коми. Русские знали, что коми - отличные охотники, хорошо ориентируются в тайге, поэтому в отряды в качестве проводников старались брать коми.
    Еще до революции коми по количеству грамотных находились на третьем месте среди всех народов Российской империи. Кстати, те,кто выступает против изучения коми языка, делают гораздо больше ошибок в своих комментариях, чем те, кто за изучение коми.
    И кто был более цивилизованным, если среди коми никогда не было крепостных? Или крепостное право - это благо?
    И с чего многие считают, что коми из разных районов не понимают друг друга? В русском языке ведь тоже есть диалекты, но ведь жители разных регионов России прекрасно друг друга понимают.
    • мнение
      31 окт. 2014 г., 13:59:33
      Ответить
      Не считаю это веским аргументом для изучения коми-языка в обязательном порядке , честно, недоумеваю, почему его введение в общеобразовательную программу так рьяно отстаивают. Чем плох факультатив? Отличный компромисс для обеих сторон. Другое дело, что эту "фишку" правительства надо обязательно "протолкнуть", чтобы было чем козырять перед вышестоящими и набирать баллы. Другого оправдания столь необдуманным поступкам и нежеланию идти на компромисс нет.
      • Н.Р.
        31 окт. 2014 г., 14:07:53
        Ответить
        Освоение Сибири шло через Коми край, большинство проводников русских отрядов, которые шли в Сибирь, были коми. И среди тех, кто присоединил Аляску к России были и коми. Русские знали, что коми - отличные охотники, хорошо ориентируются в тайге, поэтому в отряды в качестве проводников старались брать коми.
        Еще до революции коми по количеству грамотных находились на третьем месте среди всех народов Российской империи. Кстати, те,кто выступает против изучения коми языка, делают гораздо больше ошибок в своих комментариях, чем те, кто за изучение коми.
        И кто был более цивилизованным, если среди коми никогда не было крепостных? Или крепостное право - это благо?
        И с чего многие считают, что коми из разных районов не понимают друг друга? В русском языке ведь тоже есть диалекты, но ведь жители разных регионов России прекрасно друг друга понимают.

        Коми язык в школе был и будет. Уже даже дополнительные средства на издание учебников по коми языку выделили, так что пора прекращать разговоры на эту тему.
        • мнение
          31 окт. 2014 г., 14:21:49
          Ответить
          Не считаю это веским аргументом для изучения коми-языка в обязательном порядке , честно, недоумеваю, почему его введение в общеобразовательную программу так рьяно отстаивают. Чем плох факультатив? Отличный компромисс для обеих сторон. Другое дело, что эту "фишку" правительства надо обязательно "протолкнуть", чтобы было чем козырять перед вышестоящими и набирать баллы. Другого оправдания столь необдуманным поступкам и нежеланию идти на компромисс нет.
          • Мнению
            31 окт. 2014 г., 20:22:43
            Ответить
            А мы не считаем веским ваш аргумент "незачем учить, поскольку нигде не пригодится". И что?
            • язык
              31 окт. 2014 г., 21:17:57
              Ответить
              А мы это кто? Можно поименно?
              • Право
                31 окт. 2014 г., 21:25:55
                Ответить
                Мы , граждане РФ, так как у всех есть и обязанности.......на равне с правами.....
            • Наталья Радостева
              31 окт. 2014 г., 23:13:21
              Ответить
              + 1000 000
              • Пингвин
                31 окт. 2014 г., 23:23:14
                Ответить
                - 100000
                • =
                  31 окт. 2014 г., 23:30:35
                  Ответить
                  900 000
                • Наталья Радостева
                  31 окт. 2014 г., 23:48:22
                  Ответить
                  Спасибо))
                  А то бы не заметила
                  • Пингвин
                    01 нояб. 2014 г., 0:59:30
                    Ответить
                    Я тебе всегда минусы буду ставить .
                    • Наталья Радостева
                      01 нояб. 2014 г., 1:28:08
                      Ответить
                      Ваше правО)))
                      А поЧто? )))
              • Н.Р.
                31 окт. 2014 г., 23:31:43
                Ответить
                ОЙ
                Я ПРОМАХНУЛАСЬ)))))))))))))))))))

                - 1 000 000 000
            • Наталья Радостева
              31 окт. 2014 г., 23:49:12
              Ответить
              - 1000 000 000
        • язык
          31 окт. 2014 г., 20:28:23
          Ответить
          Никогда не учил и не буду учить, и разговаривать на этом языке.И попробуй заставь! А свой бред про освоение Сибири оставь для себя,почитывай на ночь вдруг полегчает!
          • ?
            31 окт. 2014 г., 20:30:21
            Ответить
            А тебя никто и не заставляет . Или ты в начальную школу всё еще ходишь ?
            • язык
              31 окт. 2014 г., 21:19:41
              Ответить
              Моих детей заставляют! И они не будут учить, поверьте!
              • школьная программа
                31 окт. 2014 г., 21:23:50
                Ответить
                Ваших детей также заставляют учить химию , физику , английский (без практики ).......
                • Наталья Радостева
                  31 окт. 2014 г., 23:22:23
                  Ответить
                  С практикой
                  Химия важна даже при тушении загоревшегося масла на сковородке.

                  Физика даже при катании на коньках

                  На английском любой состав той же косметики, тексты тысяч песен

                  А коми - это что? Где? Зачем? К чему? Когда его уже половина самих коми не знает.

                  В Воркуте 1% коми, детям на нем поздороваться не с кем, не только поболтать. Обучение этому бесперспективному языку - воровство времени жизни детей, нарушение их прав на образование и отдых.
                  • город
                    31 окт. 2014 г., 23:26:58
                    Ответить
                    А коми для того , чтобы у воркутинских детей был шанс понимать государственный коми язык. Зачем отнимать будущие шансы у детей Воркуты ?
                    • Наталья Радостева
                      31 окт. 2014 г., 23:52:11
                      Ответить
                      Зачем им его понимать?
                      Где они его услышат?)))))

                      Шансы на что?

                      Шансов встретить коми у них не больше чем аборигенов или китайцев)

                      Это вы отнимаете у них шансы выучить что-нибудь реально полезное. Что пригодится в жизни
                      Это вы
                      • наташе
                        01 нояб. 2014 г., 0:23:12
                        Ответить
                        как раз это вы отнимает у них шанс понять культуру древного коми народа
                        Может вырастут не такие узколобые и потому злобные, как их родители шабашники, гоняющиеся за длинным рублем по арктикам.
                        • Не Наташа
                          01 нояб. 2014 г., 0:29:22
                          Ответить
                          узколобому
                          Понять коми культуру можно на любом языке. На преподаваемом 2 часа в неделю украинскими преподами не понять даже названия языка )))))
                          • не наташе
                            01 нояб. 2014 г., 0:46:00
                            Ответить
                            согласен что 2 часа вам мало
                            Думаешь больше ввести... и детского садика?
                            шучу, не боись. )))
                            2 часа это бытовой минимум из доброты к вам, мы ж понимаем, что вам тяжело нв арктике, дальше можно и факультативно для желающих более глубокого изучения.
                            • В гробу
                              01 нояб. 2014 г., 0:50:47
                              Ответить
                              и белых тапочках

                              Он уже

                              Мы не паталогоанатомы))
                        • Наталья Радостева
                          01 нояб. 2014 г., 0:31:33
                          Ответить
                          Дайте ссылки на темы о вашей истории и культуре - сколько там страниц? Очень почитать хочется. Есть ли о чем вообще?
                          • Наташе
                            01 нояб. 2014 г., 0:40:25
                            Ответить
                            Это у вас изТОРия придуманная жрецами иерусалима
                            А у нас угров это СКАЗЫ или сказки.

                            читай пушкина, там много о нашей сказачной стране югров.

                            У лукоморья дуб зелёный;
                            Златая цепь на дубе том:
                            И днём и ночью кот учёный
                            Всё ходит по цепи кругом;
                            Идёт направо - песнь заводит,
                            Налево - сказку говорит.
                            Там чудеса: там леший бродит,
                            Русалка на ветвях сидит;
                            Там на неведомых дорожках
                            Следы невиданных зверей;
                            Избушка там на курьих ножках
                            Стоит без окон, без дверей;
                            Там лес и дол видений полны;
                            Там о заре прихлынут волны
                            На брег песчаный и пустой,
                            И тридцать витязей прекрасных
                            Чредой из вод выходят ясных,
                            И с ними дядька их морской;
                            Там королевич мимоходом
                            Пленяет грозного царя;
                            Там в облаках перед народом
                            Через леса, через моря
                            Колдун несёт богатыря;
                            В темнице там царевна тужит,
                            А бурый волк ей верно служит;
                            Там ступа с Бабою Ягой
                            Идёт, бредёт сама собой,
                            Там царь Кащей над златом чахнет;
                            Там русский дух... там Русью пахнет!
                            И там я был, и мёд я пил;
                            У моря видел дуб зелёный;
                            Под ним сидел, и кот учёный
                            Свои мне сказки говорил.

                            Где это ЛУКОМОРЬЕ? :)))

                            • Вообще-то
                              01 нояб. 2014 г., 0:57:20
                              Ответить
                              есть разные версии. Одни исследователи считают, что в Обской губе, другие - что на Таманском полуострове.
                              В любом случае Коми ни в одной версии даже не упоминается.
                              Только не говори, что Пушкин - тоже коми:)
                              • Пушкин воспитывался няней угоркой
                                01 нояб. 2014 г., 1:25:18
                                Ответить
                                Потому и в его сказках герои с угорскими именами.
                                Лукоморье- это излучина моря.
                                Да там где ты говоришь тоже излучины моря, но там нет тех героев которых описывает Пушкин:
                                ЛЕШИЙ- ЛЫ_Сий- костяной или скелет.

                                Русалка
                                Изба на курьих ножках- охотничий ло_бэз.
                                КОЛДУН- КОЛ_ТУН- знахарь лечащий нитью.

                                В темнице там царевна тужит,
                                А бурый волк ей верно служит;
                                Царевна это ЗАРНИ-АНЬ на картах (ЗОЛОТАЯ БАБА) которой поклонялись коми, а точнее ЗЫРЯНЕ (ЗАРНИ_АНЕ)
                                Бурый волк- это медведь. КОМИ- это и есть МЕДВЕДИ. А ещё праздник КОМО_ЕДИЦА- новый год в весенне равноденствие, когда просыпались медведи и народ кричал ПЕРВЫЙ БЛИН КОМАМ.

                                МЕДВЕДИ-ЗАРНИ-АНЕ (КОМИ-ЗЫРЯНЕ) и охраняли ЗАРНИ-АНЬ (ЗОЛОТУЮ БАБУ) и спрятали её за камнем (уралом), когда началась греко-римская хрестинизация.

                                БАБА-ЯГА - женщина леса или женщина ЯГ_МОРТА.

                                КАЩей- высохшая мумия охраняющая золотые клады на урале.

                                Так что, Воркута совсем рядом с этой ИЗЛУЧИНОЙ или лукоморьем.)))



                              • Наталья Радостева
                                01 нояб. 2014 г., 1:58:47
                                Ответить
                                Я и не надеялась
                                Что Госдеп только для Украины Историю рисовал - о коми - вон оно - тоже не забыл))) Боюсь, даже галичане пошли от коми )))) Как только и переживут, бедные - не перестрелялись бы от горя )))))
                                • Интересно,
                                  01 нояб. 2014 г., 10:51:54
                                  Ответить
                                  а кто вырыл Белое море? Кто вырыл Черное - мы уже знаем:)
                  • бууу
                    31 окт. 2014 г., 23:30:02
                    Ответить
                    На английском любой состав той же косметики, тексты тысяч песен.......
                    ....................
                    Откуда такое подобострастие ко всему американско-английскому ? )
                    Есть своя косметика, есть свои российские песни....
                    • Спроси у Путина
                      01 нояб. 2014 г., 0:34:10
                      Ответить
                      Откуда на каждом продукте в магазине этикетка на английском и русском.
                    • так они предатели без родины
                      01 нояб. 2014 г., 1:50:00
                      Ответить
                      ни дома, ни родины, сплошные шабашки
                      вот госдеп и нанял их.
                      А они рады старться и учить английский, чтобы хозяина понимать. )))
              • Наталья Радостева
                31 окт. 2014 г., 23:11:56
                Ответить
                И я бы своих не мучила.
                • наташе
                  31 окт. 2014 г., 23:33:44
                  Ответить
                  Если эти дети у тебя были
                  Молдованская защитница русских детей. )))
                  Тебя близко к детям нельзя подпускать.
                  • Видно у тебя справка
                    31 окт. 2014 г., 23:54:49
                    Ответить
                    из психдиспансера есть
                    Раз надеешься, что пронесет

                    Но имя-то твое в любом случае я узнаю и озвучу - как минимум)) Ждисссссссссс
                    • наташе
                      01 нояб. 2014 г., 0:10:19
                      Ответить
                      жду в гостепреимном коми доме.
                      Назови свой адрес, я тебе даже персональное приглашение на мича открытке вышлю. )))))
                      • Решать
                        01 нояб. 2014 г., 0:17:53
                        Ответить
                        где встретимся
                        буду Я)

                        Уже решила.
                        • наташе
                          01 нояб. 2014 г., 0:35:50
                          Ответить
                          ну и молодец
                          коми горт (дом), большой (ыджыт),тёплый (шоныд) и великодушный (бур).
                          Тебе (тэныд) понравиться (мусмыны).

                          Я (ме) тебя(тэныд) научу (велодны) коми языку(кыв).


                          • Менам
                            01 нояб. 2014 г., 1:00:30
                            Ответить
                            абу колӧ коми кыв:)
                          • Наталья Радостева
                            01 нояб. 2014 г., 1:04:05
                            Ответить
                            Фуууууууууууууууу
                            То-то блеешь - мееееееее))))) Оказывается, Якаешь ))))
      • мнению
        31 окт. 2014 г., 20:36:34
        Ответить
        не считаю мнениЁ пришлого мнения аргуменом
        В коми республике будет равный русском языку коми язык преподаваться всему населению.
        И пришлым шабашникам -вахтовикам тоже.

        • Наталья Радостева Воркута
          31 окт. 2014 г., 23:17:35
          Ответить
          Некоторые хотя бы "пришлые" - пришли то есть. А коми и того не сделали))))) Они в Заполярье не жили, не осваивали, не строили, и до сих пор на югах Коми клубнику едят
          Рабочий посёлок Воркута был основан в начале 1930-х годов геологами в Большеземельской тундре на месте разведанных запасов каменного угля.

          Площадь 30 кв.км. (Большеземельский район (Ненецкий район) — административно-территориальная единица в составе Ненецкого национального округа Архангельской области (до 1937 — Северной области) РСФСР). Воркута — один из самых многонациональных городов Российской Федерации, здесь проживают представители более 80 национальностей. Наиболее крупные этносы составляют славянские народы (русские, украинцы, белорусы) — 85%; тюркские (татары, башкиры, чуваши) — 7%; финно-угорские (коми, марийцы, ханты) — около 2%.

          В октябре 1940 года посёлок Воркута был передан из Большеземельского района Ненецкого национального округа в состав Коми АССР.
          Итак:

          22 августа 1921 года была образована АО Коми (Зырян). В состав области вошли Усть-Сысольский уезд полностью, 21 волость с коми населением Яренского уезда, Ижмо-Печорский уезд (большая часть Печорского уезда). Несколько позже, в 1923 году в состав области были переданы Верхнепечорские (Троицко-Печорская, Савиноборская, Щугорская) волости Чердынского уезда Пермской губернии, а в 1929 году в состав Коми области вошли Слудская волость и Усть-Цильма.

          В 1929 году были образованы: Ижемский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский и Усть-Цилемский районы;
          По решению ВЦИК и СНК РСФСР от 14 января 1929 года Коми автономная область вошла в состав Северного края с центром в городе Архангельске.

          5 декабря 1936 Коми автономная область была преобразована в Коми АССР и вошла непосредственно в состав РСФСР.

          В республике 12 административных районов, 8 городов республиканского подчинения с подчиненными территориями, 2 города районного подчинения (Емва и Микунь), 37 поселков, 190 сельсоветов.


          Финно-угорский этнокультурный парк в селе Ыб Республика Коми.2011 г.
          в 1930 — Сыктывкарский горсовет;
          в 1931 — Троицко-Печорский район;
          в 1939 — Княжпогостский и Корткеросский районы;
          в 1943 — Воркутинский горсовет;
          в 1949 — Койгородский район;
          в 1953 — Ухтинский горсовет;
          в 1957 — Интинский горсовет;
          в 1963 — Печорский район (с 1994 — горсовет);
          в 1975 — Вуктыльский и Усинский районы (с 1994 — горсоветы);
          в 1979 — Сосногорский район (с 1994 — горсовет).

          Всё это - "подарки" России зырянам - часто населения, что к ним не имело никакого отношения, т.ч. гордиться коренным коми особо нечем - территория Коми не их достижение. И передавая нас - нас особо не спрашивали. Как передавая территории России под название Украины. Не вижу разницы.
          • Итак.
            31 окт. 2014 г., 23:32:18
            Ответить
            Если бы поселок Воркута в 40 году не был передан в состав Коми АССР,
            поселок бы подох от голода !!
          • Наташе
            31 окт. 2014 г., 23:41:53
            Ответить
            молдавские и холяцкие пришлые пришли за длинным рублём
            Это временщики, которым глубоко наплевать на республику, её природу и здоровье местного населения.

            Поработаете и свалите оставив загаженную экологию и недра, в свои молдавские мазанки.

            Те кто считает своей родиной коми и видит с республикой коми своё будущее не отвергают коми язык, а желаю его знать и им это интересно. Вопрос только в том, как этот язык будет интересно для детей подаваться.


            Так что, вертихвостка молдавская МУН, МУН, МУН ТАТЫСЬ! Твоя вахта закончена.






  • Н.Р.
    01 нояб. 2014 г., 0:01:29
    Ответить
    народный фольклер
    Воркута, Воркута, маленькие домики,
    А в тех домиках живут ...г о м и к и.
    • Радостевой
      01 нояб. 2014 г., 0:09:22
      Ответить
      2080 год, запасы недр кончились, все гастеры разъехались
      Воркута, Воркута, маленькие домики,
      А в тех домиках живут худенькие местные (питание плохое).
      • Наталья Радостева
        01 нояб. 2014 г., 0:20:06
        Ответить
        почему прогноз
        через спершего ник Н.Р.?

        Можно непосредственно мне.
    • Наталья Радостева
      01 нояб. 2014 г., 0:23:11
      Ответить
      СмелО
      Осклеветать и оскорбить всех воркутинцев - этО смелО. Только этого может быть мало, чтоб кормили по Закону об исполнительном производстве. А видно очень голодно, да? )))
  • Наталья Радостева
    01 нояб. 2014 г., 0:09:10
    Ответить
    предложение
    А можно в музее Воркуты хотя бы чучело коми выставить? Муляж? Восковую фигуру? Должны же дети знать, чей язык учат. Живой-то кто вряд ли экспонатом быть согласится (((
    • прокуратор
      01 нояб. 2014 г., 0:12:51
      Ответить
      Подробнее...
    • Наташе
      01 нояб. 2014 г., 0:16:11
      Ответить
      Вы же всё равно в Сыктывкар после вахты припрётесь.
      Там и посмотрите, как коми живут. Может чего и полезного для обогрева ЮР (головы) что-то присмотрите. )))

      Лучше в гости на каникулах заезжайте, пока ЮР совсем не отморозили.)))
      • Наталья Радостева
        01 нояб. 2014 г., 0:25:47
        Ответить
        Я то почти живу там
        Так только и там коми не видела. Вон - Жириновский подтвердит))) - он тоже не встретил))) Но дело не в этом... Я-то при чем?

        Дети учат коми язык. Им надо видеть - шо це такэ коми, что где-то на нем может даже говорит иногда )))
        • НАТАШЕ
          01 нояб. 2014 г., 1:02:02
          Ответить
          Если ваш герой и авторитет полудурок жириновский, то я вам сочуствую искренне.
          Вы как раз причем вы лишаете увидеть детям тех, которые совсем рядом и на чьей земле они живуит и шабашат их родители. Вас же не заставляют учить язык ацтеков.
          Вы ВСЕ приезжаете в Сыктывкар и потом, как отмороженные начинаете искать коми, думая, что это какие-то странные люди.И не замечаете что они рядом. Но почему? Потому, что вы понятия не имеете и вас не учили какой это народ. Из вас делали дикарей ничего незнающих, даже своего рода и языка.
          Вас превратили в рабов для работы в заполярье на чьё-то благо, с одним языком для удобства хозяевам. ))))
          • Наталья Радостева
            01 нояб. 2014 г., 1:22:36
            Ответить
            Ну если герой каждый, кто не видит коми,
            у нас в Воркуте 99% героев!!!!!!!!!!!!)))

            Ну а в Сыке не знаю, намного ли меньше)))

            А не замечают их потому, что их устраивает казаться такими как большинство. Они не дикари, работают в министерствах, правительстве, Госсовете - но не говорят по коми. А поскольку говорить по коми не запрещено - не хотят говорить. Может даже специально "маскируются" ))) тНе кичатся сродни Вам - не страдают манией величия)))
          • Искать коми?
            01 нояб. 2014 г., 1:23:17
            Ответить
            А зачем? И что такого непонятного в моей коллеге-коми?
            Кстати, своего "рода" дальше бабушки в деревне она не знает. А я свой - до прапрадедов. И что?
  • ишаченко
    01 нояб. 2014 г., 0:19:09
    Ответить
    Я их тудЫ не посылал.
  • Наталья Радостева
    01 нояб. 2014 г., 0:56:49
    Ответить
    Воркута должна получать арктические
    Инта, Печора, Ухта, Сосногорск - северные. Сык и южнее - ни-че-го...

    Приравнивание территорий надо аннулировать - нечего южан к Северу искусственно примазывать.
    • Наташе
      01 нояб. 2014 г., 1:05:23
      Ответить
      Ну так с этого и надо было начинать.
      Вам шабашникам нужны только бабки арктические и недра с коми земли.
      Для чего было оскорб***ь коми народ?

      Да правы уехавшие из воркуты, что там одни ссученные остались.
    • !
      01 нояб. 2014 г., 1:25:09
      Ответить
      экономней воркуту закрыть.
      и привозить вахтовиков.
      • Еще выгодней
        01 нояб. 2014 г., 1:31:22
        Ответить
        Разжигателей на нары и в шахты. Хорош греться на юге Коми.
  • Наталья Радостева
    01 нояб. 2014 г., 0:56:50
    Ответить
    Воркута должна получать арктические
    Инта, Печора, Ухта, Сосногорск - северные. Сык и южнее - ни-че-го...

    Приравнивание территорий надо аннулировать - нечего южан к Северу искусственно примазывать.
    • Наташе
      01 нояб. 2014 г., 1:07:47
      Ответить
      Ну так с этого и надо было начинать.
      Ну так с этого и надо было начинать.
      Вам шабашникам нужны только бабки арктические и недра с коми земли.
      Для чего было оскорб***ь коми народ?

      Да правы уехавшие из воркуты, что там одни ссученные остались.
  • Наталья Радостева
    01 нояб. 2014 г., 0:56:50
    Ответить
    Воркута должна получать арктические
    Инта, Печора, Ухта, Сосногорск - северные. Сык и южнее - ни-че-го...

    Приравнивание территорий надо аннулировать - нечего южан к Северу искусственно примазывать.
    • Наташе
      01 нояб. 2014 г., 1:08:15
      Ответить
      Ну так с этого и надо было начинать.
      Вам шабашникам нужны только бабки арктические и недра с коми земли.
      Для чего было оскорб***ь коми народ?

      Да правы уехавшие из воркуты, что там одни ссученные остались.
  • Наталья Радостева
    01 нояб. 2014 г., 0:56:51
    Ответить
    Воркута должна получать арктические
    Инта, Печора, Ухта, Сосногорск - северные. Сык и южнее - ни-че-го...

    Приравнивание территорий надо аннулировать - нечего южан к Северу искусственно примазывать.
    • лучше
      01 нояб. 2014 г., 1:27:07
      Ответить
      Воркуту - закрыть.!
      • Еще лучше
        01 нояб. 2014 г., 1:32:27
        Ответить
        Воркуте вернуться домой в Архангельскую
        • Не надо закрывать
          01 нояб. 2014 г., 1:44:30
          Ответить
          Пусть отрабатывают и восстанавливают
          То что загубили и вывезли с коми земли.
          • Грибы шо ли?
            01 нояб. 2014 г., 2:01:57
            Ответить
            Мухоморы с подсыктывкара?
            • Грибному нерусю
              01 нояб. 2014 г., 2:21:28
              Ответить
              Пишется из под, а не с под. И не ШО, а ЧТО
              Мне вас нерусей шабашников ещё русскому языку учить? )))
              • Гнилушки?
                01 нояб. 2014 г., 14:02:13
                Ответить
                С подсыктывкара?)))
  • Наталья Радостева
    01 нояб. 2014 г., 0:56:51
    Ответить
    Воркута должна получать арктические
    Инта, Печора, Ухта, Сосногорск - северные. Сык и южнее - ни-че-го...

    Приравнивание территорий надо аннулировать - нечего южан к Северу искусственно примазывать.
  • Наталья Радостева
    01 нояб. 2014 г., 0:56:52
    Ответить
    Воркута должна получать арктические
    Инта, Печора, Ухта, Сосногорск - северные. Сык и южнее - ни-че-го...

    Приравнивание территорий надо аннулировать - нечего южан к Северу искусственно примазывать.
    • Наташе
      01 нояб. 2014 г., 1:08:43
      Ответить
      Ну так с этого и надо было начинать.
      Вам шабашникам нужны только бабки арктические и недра с коми земли.
      Для чего было оскорб***ь коми народ?

      Да правы уехавшие из воркуты, что там одни ссученные осталис
      • Наталья Радостева
        01 нояб. 2014 г., 1:16:10
        Ответить
        Коми ЗЕМЛЯ в районе рек Вычегды с Печорой
        Коми народ никто не оскорб**л. Воркутинцы против коми-нациков и изучения их детьми коми языка, что для нас бесполезен. Оскорб**ете коми Вы - одним тем, что опускаете их в глазах иных наций своей бесноватостью. Коми-то нормальные. И живут там, где сотни лет назад.

        Рабочий посёлок Воркута был основан в начале 1930-х годов геологами в Большеземельской тундре на месте разведанных запасов каменного угля.

        Площадь 30 кв.км. (Большеземельский район (Ненецкий район) — административно-территориальная единица в составе Ненецкого национального округа Архангельской области (до 1937 — Северной области) РСФСР). Воркута — один из самых многонациональных городов Российской Федерации, здесь проживают представители более 80 национальностей. Наиболее крупные этносы составляют славянские народы (русские, украинцы, белорусы) — 85%; тюркские (татары, башкиры, чуваши) — 7%; финно-угорские (коми, марийцы, ханты) — около 2%.

        В октябре 1940 года посёлок Воркута был передан из Большеземельского района Ненецкого национального округа в состав Коми АССР.
        Итак:

        22 августа 1921 года была образована АО Коми (Зырян). В состав области вошли Усть-Сысольский уезд полностью, 21 волость с коми населением Яренского уезда, Ижмо-Печорский уезд (большая часть Печорского уезда). Несколько позже, в 1923 году в состав области были переданы Верхнепечорские (Троицко-Печорская, Савиноборская, Щугорская) волости Чердынского уезда Пермской губернии, а в 1929 году в состав Коми области вошли Слудская волость и Усть-Цильма.

        В 1929 году были образованы: Ижемский, Прилузский, Сыктывдинский, Сысольский, Удорский, Усть-Вымский, Усть-Куломский и Усть-Цилемский районы;
        По решению ВЦИК и СНК РСФСР от 14 января 1929 года Коми автономная область вошла в состав Северного края с центром в городе Архангельске.

        5 декабря 1936 Коми автономная область была преобразована в Коми АССР и вошла непосредственно в состав РСФСР.

        В республике 12 административных районов, 8 городов республиканского подчинения с подчиненными территориями, 2 города районного подчинения (Емва и Микунь), 37 поселков, 190 сельсоветов.


        Финно-угорский этнокультурный парк в селе Ыб Республика Коми.2011 г.
        в 1930 — Сыктывкарский горсовет;
        в 1931 — Троицко-Печорский район;
        в 1939 — Княжпогостский и Корткеросский районы;
        в 1943 — Воркутинский горсовет;
        в 1949 — Койгородский район;
        в 1953 — Ухтинский горсовет;
        в 1957 — Интинский горсовет;
        в 1963 — Печорский район (с 1994 — горсовет);
        в 1975 — Вуктыльский и Усинский районы (с 1994 — горсоветы);
        в 1979 — Сосногорский район (с 1994 — горсовет).

        Всё это - "подарки" России зырянам - часто населения, что к ним не имело никакого отношения, т.ч. гордиться коренным коми особо нечем - территория Коми не их достижение. И передавая нас - нас особо не спрашивали. Как передавая территории России под название Украины. Не вижу разницы.
        • Наташе
          01 нояб. 2014 г., 1:29:17
          Ответить
          Пушкина воспитывала няня угорка
          Лукоморье- это излучина моря.
          Да там, где ты говоришь тоже излучины моря, но там нет тех героев которых описывает Пушкин:
          ЛЕШИЙ- ЛЫ_Сий- костяной или скелет.

          Русалка- АЛКА или АЙКА -это колдун или колдовское существо.
          Изба на курьих ножках- охотничий ло_бэз.
          КОЛДУН- КОЛ_ТУН- знахарь лечащий нитью.

          В темнице там царевна тужит,
          А бурый волк ей верно служит;

          Царевна это ЗАРНИ-АНЬ на картах (ЗОЛОТАЯ БАБА) которой поклонялись коми, а точнее ЗЫРЯНЕ (ЗАРНИ_АНЕ)
          Бурый волк- это медведь. КОМИ- это и есть МЕДВЕДИ. А ещё праздник КОМО_ЕДИЦА- новый год в весенне равноденствие, когда просыпались медведи и народ кричал ПЕРВЫЙ БЛИН КОМАМ.

          МЕДВЕДИ-ЗАРНИ-АНЕ (КОМИ-ЗЫРЯНЕ) и охраняли ЗАРНИ-АНЬ (ЗОЛОТУЮ БАБУ) и спрятали её за камнем (уралом), когда началась греко-римская хрестинизация.

          БАБА-ЯГА - женщина леса или женщина ЯГ_МОРТА.

          КАЩей- высохшая мумия охраняющая золотые клады на урале.

          Так что, воркута совсем рядом с этой ИЗЛУЧИНОЙ или лукоморьем.



          • Наталья Радостева
            01 нояб. 2014 г., 1:59:57
            Ответить
            Я и не надеялась,

            Что Госдеп только для Украины Историю рисовал - о коми - вон оно - тоже не забыл))) Боюсь, даже галичане пошли от коми )))) Как только и переживут, бедные - не перестрелялись бы от горя )))))
            • Наташа
              01 нояб. 2014 г., 2:09:09
              Ответить
              Не позорься.
              Это Пушкин Александр Сергеевич. Неужели я тебе его первый открыл?

              Тебя когда засылали, в госдепе про него не рассказывали?)))

              Какие же вы дикари.)))
  • Наталья Радостева
    01 нояб. 2014 г., 1:25:25
    Ответить
    Воркута долго снисходительно относилась к пробитому Шпектором для юга Коми коэффициенту
    Зря видимо.
  • Наталья Радостева
    01 нояб. 2014 г., 1:25:25
    Ответить
    Воркута долго снисходительно относилась к пробитому Шпектором для юга Коми коэффициенту
    Зря видимо.
    • Наташа
      01 нояб. 2014 г., 1:42:08
      Ответить
      ((((
      В воркуте людей не осталось, кто нужен где-то был на родине уехали.
      Остались никому не нужные и ссученные шабашники.)))

      Воркута это рабочие посёлки, а не город.
      Туда можно приезжать работать, но не жить.

      Выбивайте лучше себе квартиры по переселению и валите, пока совсем мозги не отморозили.
      Хватайте в охапку казачков турецких, молдован, хохлов и на родину. А не в Сыктывкар, нам такая отморозь не нужна.)))
      Да и вам тут не понравится с коми народом, после ваших оскорблений и позора.)))
      • Наталья Радостева
        01 нояб. 2014 г., 1:51:30
        Ответить
        Да неужели?
        Какая тупоголовая оголтелая ненависть к воркутинцам! Вы прям выдаете себя с потрохами. А вот у меня только из одноклассников почти все до сих пор в Воркуте - под 20 человек на встречи собираемся. И как не странно - про шабашников слыхом не слыхали, т.к. родились здесь. Мы коренные северяне - местные, жители Большнземельской тундры. Что здесь живем и работаем. В отличии от коми. Это вам видимо нельзя здесь жить - уши обморозите, а нам - рус ски м, украинцам, белоруссам, татарам, евреям - запросто!!!

        Так что жуй свою клубнику и злобствуй - а для нас вся страна - наш дом. Засунь свои советы со своим вазелином в то самое место, на каком сидишь тунеядствуя за клавой коми-нациком. А в Сык мы не только приедем - по селам про вас рассказывать пойдем. Коми рассудят, кому деньги важнее. Что вы распыляете. В одном селе уже анкету заполнили )))))))))
        • Наташе
          01 нояб. 2014 г., 2:18:26
          Ответить
          Вам воркутинским молдованам, хохлам, евреям.
          Не запросто , а за деньги.

          У самих мозги отморозились, так хоть детей своих пожалейте. Нельзя в этой зоне долго жить, тупеете и дичаете на глазах.




        • не хорошо !.
          01 нояб. 2014 г., 2:39:15
          Ответить
          Зачем же вы людей подставляете ? Анкеты сами заполняете ?
          • им мало придурков подписантов
            01 нояб. 2014 г., 13:45:29
            Ответить
            Вот и мухлюют прося бомжей подписаться и подделывая подписи.
            Неруси хитропопые, что с них взять, по жизни такие были.
            • Какое хорошее знание вопроса))
              01 нояб. 2014 г., 13:59:42
              Ответить
              Опыт, да?
              Выборы фальсифицировал?)))