21:00, 31.10.2014 / ОБЩЕСТВО

Гражданская авиация Коми отпраздновала 85-летие

Торжественным концертом отметили авиаторы почётный возраст гражданской авиации в республике. Равное количество взлётов и приземлений пожелал «юбилярам» глава Коми Вячеслав Гайзер.

KBV_9542.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Зал театра оперы и балета был заполнен до отказа ветеранами авиации и их молодой сменой. Неудивительно, в былые годы авиация Коми была весьма развита. Как отметил бывший руководитель Коми Управления гражданской авиации Николай Рыжаков, вертолетный парк Коми находился на третьем месте в СССР. Рыжаков напомнил, что труд авиаторов Коми - это не только грузопассажирские перевозки, но и спасательные работы, помощь в нефтедобывающей промышленности и многое другое.

Поздравил с почетным возрастом республиканских авиаторов и глава республики Вячеслав Гайзер, выразив глубокую признательность ветеранам за вклад и развитие гражданской авиации Коми.

KBV_9523.jpg


- Авиация всегда была самым быстрым и удобным видом передвижения, а для отдаленных районов республики и жизненно важной. Сегодня мы развиваем авиацию, но это было бы невозможно без самих работников авиации: пилотов, диспетчеров и других. У нас работают профессионалы своего дела, вы продолжаете дело ветеранов. Желаю вам, чтобы количество взлётов всегда равнялось количеству приземлений, - пожелал глава авиаторам и наградил знаками отличия почетных работников авиации.

В 1929 году в республику прилетел первый самолёт, именно от этой даты и считается появление авиации в Коми. Сейчас трудно представить Сыктывкар без аэропорта, а ведь он появился значительно позже: в 1934 году оборудовали аэродром, а здание современного аэропорта появилось только в конце 70-х годов.

KBV_9537.jpg

Но, по словам руководителя Коми межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергея Полецкова, главным богатством авиации Коми всегда оставались люди. Даже в тяжёлые постперестроечные времена, когда все вокруг рушилось, они сохраняли надежду. По словам Полецкова, ему «чертовски приятно», что ветераны авиации присутствуют в зале.

- Спасибо тем, кто вкладывал душу в авиацию республики. Не их вина, что в лихие 90-е провалилась экономика и, соответственно, авиация, - с горечью вспомнил Полецков. - Наша задача сохранить то, что осталось, и развивать авиацию далее. Важно на этом пути возрождения не наделать ошибок. Нам есть чем гордиться!

KBV_9515.jpg

Юбилей сегодня отметила не только Коми авиация, но и первая, а также единственная пилотесса республики Галина Дубровская.

Не могли организаторы обойти стороной начальника вертолётной площадки в Ижме Сергея Сотникова, который в течение 12 лет по собственной инициативе сохранял в исправном состоянии взлетную полосу. Чем спас пассажиров ТУ-154 при аварийной посадке в 2010 году.

KBV_9545.jpg

Поздравление ещё одного юбиляра, ровесника гражданской авиации Коми Юрия Бобылева, старейшего авиатора республики, организаторы оставили на «сладкое». Четвёртого ноября лётчику исполняется 85 лет, когда его попросили сказать пару слов, он ответил коротко, с юмором.

- Поговорить-то много о чем можно, но только слушать кто будет? Невозможно передать, как меня переполняет все то, что я видел за это время, - сказал Бобылев и добавил - Сейчас спою, а там посмотрим.

Бобылев исполнил песню «Старые пилоты» со своим товарищем. Это стало кульминацией торжества, зал стоя аплодировал несколько минут, выражая восхищение закалкой старого поколения авиаторов.

2351

Комментарии (15)

Добавить комментарий
  • Коляда
    01 нояб. 2014 г., 1:31:12
    Ответить
    Щас спою
    На верхнем снимке "Бурановские стюардессы"? И почему на второй потокаточке Кобзон в очках?
  • 89
    01 нояб. 2014 г., 9:27:37
    Ответить
    коляде
    Ты, дядя, чудак на букву М, а вечер и правда был душевным. Много хороших и трогательных моментов. С праздником, авиаторы!
  • 111
    01 нояб. 2014 г., 10:20:02
    Ответить
    Скучища страшная была. Начальство, как всегда, поздравило само себя. А "Авиарябинушка", извините, надоела до чертиков.
    • Хватит ныть!
      01 нояб. 2014 г., 10:32:17
      Ответить
      раз скукотища, зачем шли? Отдали бы пригласительный другому, кому не было бы скучно.Ну или надо было скинуться, вам бы Киркорова или Баскова бы ангажировали.
  • несомненно
    01 нояб. 2014 г., 11:18:24
    Ответить
    это праздник для всех авиаторов, А для Печорских авиаторов это не только праздник но и показатель отношения действующего руководства аэропорта....
    если раньше руководитель аэропорта сам раздавал медали, грамоты кому в штабе, кому на рабочем месте или на общем собрании аэропорта и это было нормой, рабочий день был укорочен, то нынешнее руководство показало свое отношение к своим сотрудникам... часть медалей не раздали до сих пор, по службам никто не раздал ничего... в итоге весь день работали, в отличии от генеральной дирекции КАТа, где рабочий день бык укорочен..... праздник конечно отметили, по старой Печорской традиции..:-))). Остался осадок и горечь от такого отношения руководства, который даже слова не сказал коллективу, отсиживаясь в кабинете..... жаль, мельчает руководство, действительно рыба гниет с головы.....
    • а летный
      01 нояб. 2014 г., 14:38:39
      Ответить
      летный отряд вручил медали, зачитав приказ .... на стажировку бестолковых ....
  • Был на том празднике
    01 нояб. 2014 г., 12:11:29
    Ответить
    О празднике
    Праздник,не был праздником.... Это был вечер посвященный какой-то мифической славе Комиавиатранса,с чего понять никто так и не смог.Ведь слава авиаторов Коми,не только в одной организации,а на заставке был самолет КАТа, поздравления были только КАТу, награды раздавали КАТу,вообщем обидели и еще раз разозлили народ основательно. Концерт неинтересный,сценарий похоронный,слова Гайзера со сцены смешны и неклюжи, своим загорелым фэйсом и новой прической он самолюбовался и не слезал со сцены. Зачем нужен такой Глава,который похоронив и выгнав с рынка одну авиакомпанию,вознес за деньги налогоплательщиков другую,неумелую,корявую и со старыми самолетами за бешенные деньги. Придет время когда нужно будет отвечать,но Глава к этому времени и Министр промышленности Коми сбегут из Коми.....
    • вспоминая
      01 нояб. 2014 г., 14:23:58
      Ответить
      старый авиационный тост "выпьем зато, чтоб орлы не падали, а козлы не летали"...
  • Рыба
    01 нояб. 2014 г., 16:34:30
    Ответить
    Подарки
    Подарите Полецкову кто нибудь - Джилетт, лучше для мужчины нет.
  • Ижемец
    01 нояб. 2014 г., 19:55:39
    Ответить
    О старейших авиаторах.
    В Печорском авиапредприятии с более чем 40-летним стажем работает профессионал летчик-авиатор, которого уже несколько лет назад представили к награде "Заслуженный работник РК" , но загадочным образом материалы были "похоронены" в Комиавиатрансе"! Кто и за что это сделал - остается загадкой! Найдет ли награда "Героя нашего времени" и хочется спросить руководство Комиавиатранса - кто виноват и что нужно для этого сделать, чтобы впредь такое не повторилось?
    • спросить не у кого
      01 нояб. 2014 г., 21:25:37
      Ответить
      надо просто сменить руководство
  • грусные итоги юбилея
    01 нояб. 2014 г., 21:18:27
    Ответить
    Те кто, имеют опыт и свое мнение не совпадающее с мнением руководства
    в РК маловероятно что награда найдет героя.
    Для получения доплат, бонусов и пр. все делается, через одно известное место.. Новоявленные "спецы" сходу получают категории, добавки другие умудрились "грудью проложить дорогу" себе, а ветераны и спецы забыты..
    Приходят люди далеки от авиации, имеющие то, с чем в былые годы даже не рассматривали..
    Это не промах, это уже системная ошибка, которую видят все ,кроме руководителей..
  • serf
    01 нояб. 2014 г., 22:31:36
    Ответить
    Ура. Да...
    Слава и прочее
    А по поводу уничтожении 250 рабочих мест на Базе
    есть комментарии?
    Радость по этому поводу почему не озвучена?
    Перспективы для сотрудников? Ась?
    Чо ж вы с*** такие скромные об успехах?
    Расскакжите о спижженых деньгах.
    Прокуратура стесняется.?
  • Ижемец
    02 нояб. 2014 г., 13:47:07
    Ответить
    Грустным итогам юбилея
    Наверно коренному жителю жителю РК - коми, награды и почетные звания РК не предусмотрены по мнению Комиавиатранса!?! Если бы фамилия оканчивалась на "ко" или "ер" , то награда бы вручена вовремя!? Почему забыты действующие и находящиеся на заслуженном отдыхе ветераны? Кто из действующих работников летного состава Комиавиатранса - летчиков и вертолетчиков на сегодня имеет летного стажа более половины юбилея Коми авиации - 42.5 года? О них забыло руководство Печорского авиаотряда и Комиавиатранса! Думаю есть еще время для них залатать "прореху" в их мозгах!
    • можно сказать
      03 нояб. 2014 г., 0:38:26
      Ответить
      что забыты практически все ветераны.. дело не в том какая из составляющей забыта- все делают одно дело. Руководство начхать хотело на всех.. в том числе и на эту переписку, вспоминая старую пословицу- "собака лает - караван идет" посему сотрудники ждут не дождаться когда свалят нынешние никчемный руководители, разного уровня, которые руководствуются принципами "я все знаю" "слушай меня" "за забором много народа" итд итп и их прихвостни.. которые подвывают в нужны момент, боясь высказать мнение абы что не вышло или не попросили из кресла... Не думаю что кто нить пошевелиться чтоб действительно вспомнить тех, кто много лет трудился не за честь а за совесть...