22:30, 21.10.2009 / ОБЩЕСТВО

Молодые парламентарии Коми поиграли в обсуждение проекта республиканского бюджета

Проект бюджета республики на 2010 год стал темой очередного заседания молодежного парламентского клуба региона. Напомним, молодежный парламентский клуб - проектное формирование, реализуемое в рамках деятельности Молодежного парламента региона с марта прошлого года.

 

- Неплохо, неплохо, - с важным видом похвалил председателя Молодежного парламента республики Нину Новикову председатель регионального отделения «Российского союза молодежи» Никита Ткаченко, окинув взором обстановку в аудитории, где через несколько минут и началось мероприятие.

В качестве экспертов на заседание клуба явились вице-спикер парламента Коми Евгений Шумейко, начальник отела молодежной политики Минобразования и высшей школы республики Родион Коробейников, начальник отдела по бюджету и налоговым отношениям Минэкономразвития Ольга Осипова и зампредседателя Комитета по законодательству и местному самоуправлению госсовета Коми Василий Попов.

- Тема проекта бюджета очень тяжелая, как для молодежи, так и для депутатов молодежного парламента, - заявила Новикова, видимо, уже не ассоциируя себя с молодежью. Накануне, сообщила она, прошел образовательный семинар «Республиканский бюджет. Основные понятия и положения».

- Сегодня мы сможем свои умения, знания и навыки применить на деле, - воодушевленно произнесла докладчица. - Начнем с небольших правил игры. Сначала будет дискуссия. В ее рамках нам прочитают два доклада. Мы подискутируем, после этого выслушаем мнения экспертов и приступим непосредственно к внесению поправок в проект бюджета от членов клуба. После всего этого мы подведем небольшой итог, примем резолюцию нашего клуба, сформируем рабочую группу по доработке данного проекта закона и обозначим задачу следующего клуба.

- Важно, что при обсуждении мы должны с вами действовать компетентно, открыто и играть по правилу поднятой руки, - призвал коллег младопарламентарий Евгений Лобанов.

Сначала юные парламентарии посредством медиа-лекции, которую провел Орсо Омаров, решили освежить в своей памяти основные характеристики проекта главного финансового документа региона.

Внимая словам докладчика, видимо, устав от перечисления цифр и терминологии, парламентарий Ткаченко начал откровенно зевать.

Между тем докладчик приступил к информированию присутствовавших о положительных перспективах региона.

- Темпы увеличения расходов превысят темпы увеличения доходов. Доходы увеличатся на 3,7 %. Расходы также увеличиваются на 2,6 %. Также сократится дефицит республиканского бюджета. Ну, раз сокращается дефицит, также сокращаются источники финансирования дефицита республиканского бюджета. Если мы посмотрим консолидированный бюджет республики, напомню, это сумма доходов, как регионального бюджета, так и бюджетов местных уровней, то есть муниципальных образований и местных поселений, то в доходной части он тоже растет. В 11 году по сравнению с 10-м данный темп составит 4,2 %, это доходная часть, расходная часть тоже увеличивается, увеличение составляет порядка 3,15% Сокращение дефицита консолидированного бюджета республики Коми 11 года по сравнению с 10 годом составляет 17,3% . Если мы посмотрим, в 12 году по сравнению с 11 годом также доходы увеличиваются, увеличение доходов составляет 4, 3%. Увеличение консолидированного бюджета составляет 3, 5%, то есть темпы роста доходов превышают темпы роста расходов, сокращается дефицит республиканского консолидированного бюджета, и данное сокращение составляет порядка 15%, - обрадовал позитивными тенденциями участников заседания выступавший.

Очевидно, из-за озвученной Омаровым успокоительной информации вопросов к нему ни у кого не возникло.

Затем г-жа Новикова объявила, что пробил «час икс» для докладчиков, которые подготовили небольшое экспертное заключение к проекту бюджета 2010 года.

- Мне хотелось, чтобы наша сегодняшняя дискуссия развернулась несколько в другой плоскости. Чтобы понимать, что реально кроется за этими цифровыми значениями, нужно быть крупным финансистом, потому что процедура составления бюджета и его оценки сложная, и нам здесь с ходу, наверное, с этим не разобраться, - под улыбки коллег бодро произнес с трибуны первый докладчик, Андрей Никулин, покрывшись смущенным румянцем.

- Вместе с тем, мы, конечно же, в состоянии дать экспертную оценку и процедуре бюджетного процесса, и наполняемости бюджета, и решениям других проблем законопроекта, - безапелляционно продолжил молодой человек. - Думаю, что наше сегодняшнее обсуждение должно больше проходить в рамках концептуального подхода к бюджету, как он должен строиться, какие у него должны быть приоритеты, от чего мы должны отказаться в сегодняшней экономической ситуации в республике, - высказался г-н Никулин и призвал коллег «как-то зафиксировать ее».

Кого хотел фиксировать Никулин корреспондент БНКоми не понял.

Признав, что в этом году «наметился спад в экономике, более глубокий, чем это первоначально прогнозировалось», и явно войдя во вкус ораторского искусства, докладчик продолжил:

- Пока что перспективы восстановления положительного роста экономики остаются туманными, в том числе и на 2010 год. Заявления, что экономический рост в стране и в нашей республике возобновился, находятся в границах статистической погрешности.

- В этой ситуации нам надо серьезно задуматься об источниках финансирования бюджетного дефицита на 2010 год, - решительно заявил Никулин. - Бюджет - это не просто перечень дохода за определенный период! - поучал присутствовавших докладчик. - Это не просто перечень расходов или какой-то список покупок! Это перечень публичных обязательств государства перед населением! Я буквально вчера посчитал те нормативно-правовые акты республики Коми, в которых содержится прямое бюджетное обязательство перед населением, там несколько сотен. Естественно, авторы-составители проекта бюджета на очередной финансовый год анализируют все эти нормативные акты, какая потребность в финансах существует в конкретной отрасли в рамках исполнения публичного полномочия субъекта федерации. Но вместе с тем в рамках закона должно определяться финансирование. Эта ситуация у нас остается далекой от идеала.

Вспомнив имя Владимира Путина и попеняв на то, что «государство в течение многих лет обманывает своих граждан, говоря о том, что в силу закона у нас есть определенные обязательства перед населением, но денег нет, поэтому мы его исполнять не будем», докладчик сменил тон выступления.

- Конечно, за последнее время были приняты меры для исправления такой ситуации, - сказал г-н Никулин.

Корреспондент БНКоми после этих слов начал успокаиваться. Оказалось, зря.

- Мы должны отметить и социальные последствия такого дисбаланса, когда бюджетные обязательства превышают реальные бюджетные расходы. Это порождает недоверие к власти, негативно характеризует государство с точки зрения юридической ответственности. В то же время это влияет и на собираемость налогов, потому что граждане, недополучая от государства определенный объем государственных услуг, довольно справедливо говорят о том, что не будут платить налоги, так как недополучают то, что предусмотрено законом.

- Что касается нынешнего проекта бюджета,- наконец-то перешел к теме обсуждения парламентарий Никулин, - то очевидно, что он имеет определенные приоритеты. Приоритетом является социальная политика! В то же время этот приоритет в силу уже названных причин не может исполняться в полном виде! Законодательство надо менять, в том числе и в части социальной защиты населения, - взывал докладчик.

Высказав мнение о том, что №соцподдержка должна стать адресной, и получать ее должны только самые нуждающиеся», он обрушился с критикой на СМИ, которые считают, что при проектировании бюджета на очередной год необходимо довольно жестко подходить к расходам на государственный аппарат».

- Мне с этим тезисом не хочется согласиться. Потому что сегодня госаппарат - это и правительство РК, и госсовет - на них возложены очень серьезные обязанности и ответственность! В условиях ограниченности ресурсов им необходимо проявить весь свой талант, весь свой профессионализм! Доказать свою эффективность. В этой ситуации мы не можем ограничить их в средствах. В том числе - на содержание самих себя. Дешевый государственный аппарат будет нам всем очень дорого стоить. Без надлежащего уровня финансирования мы не сможем привлечь на госслужбу квалифицированные кадры, не сможем надлежащим образом стимулировать их труд, не получим адекватного результата!

Если бы в тот момент в аудитории находились чиновники, зал разразился бы бурными овациями, тогда как у многих из коллег докладчика его заявление вызвало улыбку.

Г-н Никулин продолжал и продолжал говорить.

Высказав недоумение по поводу того, почему «из доходной части бюджета республики выпадает нефтяная часть НДПИ, он сообщил, что это наталкивает его на мысль о том, что «у нас большие проблемы с бюджетным федерализмом».

Оценив федерализм, Никулин принялся за макроэкономику.

- Надо максимально увеличивать расходы бюджета, это позволит избавиться от экономической рецессии. Да, это вызовет рост дефицита бюджета. Как ее решить? За счет заимствований, как внутренних, так и внешних, - говорил сам с собой рассказчик. - Мы можем долго разговаривать о бюджетах. Мое пожелание, чтобы мы не окунались в конкретные цифры, потому что мы все равно не компетентны и не знаем реального объема необходимых средств, а обсудили бы действительно принципиальные, концептуальные моменты бюджетного процесса и бюджетного проектирования.

Уже с места, отечая на вопросы коллег, он продолжил отстаивать свое мнение о необходимости увеличения расходов на госаппарат.

- Сегодня государственный аппарат неэффективен. Среди госслужащих много проходимцев, поэтому развита коррупция, - вынес свой жесткий вердикт Никулин.

Аудитория взорвалась от смеха.

- Я бы попросила быть более корректным в выражениях, мы все же в стенах госсовета находимся, - попыталась остановить разошедшуюся молодежь г-жа Новикова.

- Миллиарды бюджетных средств уходят в никуда! Когда мы профинансируем госаппарат настолько, насколько он сможет максимально увеличить привлечение квалифицированных специалистов, соответственно, возрастет его эффективность, и общая экономия составит куда больше средств! Государство сегодня как бы стесняется того, что у него неэффективный госаппарат, и потому недоплачивает своим госслужащим. С этой системой мириться нельзя! - никак не мог угомониться г-н Никулин, пока г-жа Новикова не одернула его.

Немного сникнув, он очень оживился от очередного внимания к своей персоне.

- Ну, послушали мы теорию, узнали о госслужащих. А делать-то что? - поддел оратора г-н Ткаченко, видимо, желая услышать конкретные предложения по проекту республиканского бюджета на 2010 год.

- Что касается проекта бюджета, по нему уже делать нечего. Он составлен, - отрезал Никулин.

- Ну вот теперь все ясно, а чего мы тут делаем тогда?- недоуменно произнес один из молодых людей.

Исправить неловкую ситуацию попыталась Новикова, пояснив, что «до 15 ноября есть возможность внести поправки».

Корреспондент БНКоми надеялся услышать конкретные предложения по поправкам от следующего докладчика, Евгении Козловой.

- Я взяла на себя право осветить молодежную политику. Проанализировав расходы по ведомствам, я сделала вывод, что на молодежную политику и на детей направляется порядка пяти процентов всех расхода бюджета, не включая таких общих расходов на образование, культуру, спорт, СМИ и печатную информацию. Конкретно в направлениях расходов не прописано направление по молодежной политике. Если будет выделено направление по молодежной политике, таким образом, процентное соотношение расходов на молодежную политику вырастет в два-три раза, - путаясь и сбиваясь, поведала, в частности, Козлова.

- Я посмотрела, откуда брать деньги на целевые программы. В бюджете 2010 года я нашла такую статью «Избирательная комиссия». На нее в 2010 году заложено 74 миллиона. Насколько я знаю, выборов в 2010 году у нас не предвидится. Зачем тогда эта статья? - удивилась Евгения Козлова. - Эти деньги можно перенаправить куда-нибудь.

В очередной раз попавшая в неловкую ситуацию ведущая г-жа Новикова предположила, что сейчас к докладчице будет много вопросов. Зал ответил тишиной. Слово дали экспертам.

Василий Попов поблагодарил докладчиков, сказал, что он услышал «некоторые рациональные моменты», а затем высказал пожелание и в дальнейшем так же продуктивно работать с молодыми участниками мероприятия над формированием республиканского бюджета в части решения вопросов увеличения его доходной базы и рационального использования бюджетных средств.

Осипова, тоже поблагодарив парламентариев, разъяснила им суть вопроса проблем централизация доходов и оценки эффективности деятельности органов госвласти.

Не отставая от своих коллег, Родион Коробейников присоединился к благодарностям в адрес молодых людей и немного рассказал о том, что делается в регионе в рамках реализации молодежной политики.

Оживление в аудитории вызвал г-н Шумейко, который опять-таки после благодарностей пригласил всех участников мероприятия для последующего обсуждения проекта главного финансового документа не только на предсессионное заседание комитета по бюджету и налоговой политике республиканского парламента, но и на заседание сессии госсовета.

- Ух ты,- зашептались удостоенные такой чести молодые люди.

Пообщавшись еще немного на различные темы, участники дискуссии вышли на финишную прямую и приступили к обсуждению возможных поправок в проект бюджета для включения их в свою резолюцию. В частности, Евгения Козлова предложила «заложить больше средств на фундаментальную науку», а один из ее коллег предложил для этого «отобрать» деньги у СМИ, мотивируя свою инициативу тем, что они имеют такой источник дохода, как реклама.

- Они все живут, наверное, круто, - предположил молодой человек.

К несчастью для государственных СМИ, эта поправка нашла поддержку большинства молодых людей.

Зато участники дискуссии поддержали два предложения Никулина: рекомендовать органам власти отказаться от повышения транспортного и имущественного налога, а также учитывать нынешнее законодательство и включить при работе над бюджетом 5% долю нефтяного НДПИ.

Все остальные предложения по поводу формирования резолюции в итоге более чем двухчасового заседания были отклонены. На третьем часу дебатов г-жа Новикова закруглила обсуждение.

 

791

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • 1
    21 окт. 2009 г., 22:53:15
    Ответить
    Всем участникам - выдать по печенюжке.
  • ужос
    21 окт. 2009 г., 23:03:12
    Ответить
    Автор репа - герой! Молоко за вредность. Еле дочитал.
  • )))
    21 окт. 2009 г., 23:18:52
    Ответить
    Просто оборжался!
  • Ричи
    22 окт. 2009 г., 0:09:01
    Ответить
    Интересно, как долго они на бюджетные бабки играть собираются?
  • НИКита
    22 окт. 2009 г., 0:24:12
    Ответить
    Виртуально бабло пилить мы все умеем.Всем удачи
  • СмолеNков
    22 окт. 2009 г., 0:45:48
    Ответить
    Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось.
  • объективный
    22 окт. 2009 г., 1:00:22
    Ответить
    А журналисты БНК всю жизнь играют в профессиональное, независимое, объективное агентство.
  • отдаю должное
    22 окт. 2009 г., 1:33:05
    Ответить
    тому что
    банка при всей близости к власти остается к ней критично--иронично-сатиричной.Удачи вам ребятам и в дальнейшем.
  • Дядя Джо
    22 окт. 2009 г., 9:22:55
    Ответить
    Вакханалия
    Разогнать это сборище молодых ублюдков. Пусть улицы метут.А лучше стерелизовать. Так спокойней будет.
  • к 8
    22 окт. 2009 г., 9:24:48
    Ответить
    "банка при всей близости к власти остается к ней критично--иронично-сатиричной". вот представьте: работает хирург в больнице, над ним есть начмед, главврач, главбухгалтер... как вы думаете, он в востроге от них от всех? и всем вокруг при случае рассказывает, как хорошо у них в больнице? а к пациентам он тоже с огромной любовью относится, совсем не устает и на коллег не жалуется... наивный вы
  • гость
    22 окт. 2009 г., 9:29:36
    Ответить
    Опять убеждаюсь, что молодежный парламент - это "гламурно-интеллектуальная" тусовка, удобная для PR-акций. Это видимость того, что есть "активная" молодежь. Нина - в центре, Никита - рядом, кипит работа. Косят под комсомольцев. А что вы сделали, ребята, для республики? Что вы КОНКРЕТНО сделали хотя бы для кого-то одного из ваших, молодых? Квартиру молодой семье пробили? Наркомана вылечили? Инвалиду помогли? Стипендии повышенные одногруппникам отстояли?
    Нахаляву на курорты ездить и в Москву на разнеы трынделки все умеют. Отчитайтесь, а то болтать мы все умеем.
  • Ксюха
    22 окт. 2009 г., 9:33:22
    Ответить
    Дядя Джо - молодчага. Поддерживаю!!!
  • Туда их
    22 окт. 2009 г., 9:40:53
    Ответить
    "К несчастью для государственных СМИ, эта поправка нашла поддержку большинства молодых людей."

    Молодцы, молодежь, круто обошлись со СМИ!
  • KM
    22 окт. 2009 г., 9:44:03
    Ответить
    дармоеды
    С таким же успехом можно было обсудить бюджет России, Евросоюза, Вселенной. Практической пользы от этого сборища нет, только зря бюджетные же деньги потратили на мероприятие.
  • Дролик
    22 окт. 2009 г., 9:47:04
    Ответить
    м.Шумейко
    Куда их Шумейко позвал? Его че куском угля по башке трекнуло? Да пошли они на хер и его пусть прихватят. Пустозвоны.
  • Жемчужина Севера
    22 окт. 2009 г., 9:49:00
    Ответить
    Ухта за Дядю Джо!
  • Билет
    22 окт. 2009 г., 9:54:52
    Ответить
    Встертились как - то молодые и старые пи...болы :)
  • Дима
    22 окт. 2009 г., 10:03:26
    Ответить
    Вы ребята на аппарат не тяните. Я вот раньше был в мол. парламенте, а теперь в аппарате, при должности. Я очень эффективный.
  • Гр.
    22 окт. 2009 г., 11:23:14
    Ответить
    Детский сад "ВАСЯлёк"
    ДЕТСКИЙ САД!!! И Вася Попов такой же "игрушечный".
    Подрастает молодое поколение, которое верит сами не зная во что. "Единая..." голову засорила и заставила играть в деревянные игрушки. Оттого и тупеет молодёжь, объясняясь фразами, которыми им сказали дяденьки... и берут пример типа с Завмага или В.Попова. Своего мнения у этих недорослей нет и быть не может по определению, т.к. нет мозга там. Лизоблюдство лишь...
    Надо их лес валить послать. То ли в советские времена, молодёжь не в кабинетах игралась в дерево, а строили по-серьёзному города, заводы, комбинаты (БАМ, Усинск, ЛПК...). Слава о тех молодых людях до сих пор бродит. Это настоящая гордость России.

    Какую страну мы получим с такими яйцеголовыми марионетками через пару десятков лет?!!
  • URAN
    22 окт. 2009 г., 11:24:21
    Ответить
    обратите внимание
    в графе бюджета есть такая хрень "молодежная политика и оздоровление детей" - на него заложена кругленькая сумма, однако Коробейников сказал, что все деньги идут только по второму пункту "на оздоровление дете" (сироток будет в загнивающие пионерлагеря отправлять, а детей чиновников в крутые санатории за рубежом). А на молодежную политику ничего не выделено. А зачем? Год молодежи кончится 31 декабря 2009 года.
  • Дуся
    22 окт. 2009 г., 11:24:52
    Ответить
    Тьфу на вас, молодые и старые карьеристы!
  • Хан
    22 окт. 2009 г., 11:44:42
    Ответить
    Ф опу их
  • Дети
    22 окт. 2009 г., 11:52:25
    Ответить
    отдел молодежной политики давно надо раскритиковать. Не умеют отстаивать права молодежи на республиканском уровне. Где новая редакция Закона о молодежи РК? Где концепция молодежной политики? Где деньги на молодежные проекты? Только на выборы находятся деньги, чтобы голоса молодых получить.
  • вапросег
    22 окт. 2009 г., 11:57:30
    Ответить
    А ЧТО КОКРЕТНО СДЕЛАЛ МОЛОДЕЖНЫЙ ПАРЛАМЕНТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ЗА ВСЕ ГОДЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ?!
    НУ,КРОМЕ ЛЕДОВОЙ ДИСКОТЕКИ В ДЕНЬ ТРАУРА ПО ПОДЪЕЛЬСКИМ СТАРИКАМ...
  • настоящий Дима
    22 окт. 2009 г., 12:06:56
    Ответить
    эх, прокачу!
    18-му: страна следит за своими героями. Это тоже неплохо.
  • Джейн
    22 окт. 2009 г., 12:38:10
    Ответить
    ...
    11-му

    гламурно-интеллектуальная тусовка????? вы их видели вообще??? где там гламур-то выискался, то что у некоторых там амбиции есть - это факт. и некоторые добьются своего, карьеру сделают позже. Мол.парламент. - это так, для "засветиться". А толку ноль. два раза ноль!!!!!!!!!!!! бестолковый рудимент!!!!!!!!!
  • ребенок
    22 окт. 2009 г., 12:39:29
    Ответить
    Детям
    Лобирование на республиканском уровне это обязанность отвечающего за направление Министра.И никакая новая редакция/концепция не поможет.Болтуны.
  • 28
    22 окт. 2009 г., 12:52:08
    Ответить
    денег дайте
    эти гламурщики только бабло и пилят.Но не видят.....
  • клуб
    22 окт. 2009 г., 15:41:33
    Ответить
    молодежный клуб - это публичная площадка для обсуждения. Что плохого? Вот некоторые боятся выражаться публично, так и токуют на этом сайте.
  • 12345
    22 окт. 2009 г., 16:11:40
    Ответить
    Ой щас описаюсь... На фотках лица напрочь обделенные интеллектом...
  • слушатель
    22 окт. 2009 г., 16:36:57
    Ответить
    журналистика - дело неблагодарное
    "Уже с места, отечая на вопросы коллег, он продолжил отстаивать свое мнение о необходимости увеличения расходов на госаппарат."

    бедные ажно "отечали" от обсуждения куцего бюджета
  • Антипарламент
    22 окт. 2009 г., 16:58:01
    Ответить
    Молодежный парламент - на валку леса!
    Единственное, для чего нужен молодежный парламент, так это для показухи. Посадили кучу великовозрастных детей играть в кубики. П...деть не мешки ворочать, короче. Займитесь делом, господа карьеристы!
  • Злобный черт
    22 окт. 2009 г., 20:51:59
    Ответить
    Родик-уро....
    На счет отдела молодежной политики полностью согласен. Какой ленивый алкаш руководитель такой и отдел, только бумажки перекладывают, да отчеты составляют.
  • Егорушка!
    22 окт. 2009 г., 22:25:21
    Ответить
    Я самый...
    Говорят, что заводила тут - Егорка Лихачёв, помощник Шумейко! Не думал, что Е.А. тоже склонен к педерастии:)))
  • Дьяконов С.С.
    23 окт. 2009 г., 0:20:06
    Ответить
    Гохран РФ намерен продать крупную партию золота
    Гохран России в этом году впервые со времен Советского Союза продаст за границу крупную партию золота. Речь может идти о нескольких десятках тонн драгоценного металла. Ранее РФ продавала золото из Госфонда, но объемы исчислялись лишь сотнями килограммов. Эксперты считают, что это решение вызвано желанием иметь более ликвидный капитал. Доходы от продажи золота смогут хоть немного, но восполнить дефицит бюджета. (c)
    ******************************************************
    Нынешние "горе-хозяева" России плохие управленцы.
    Коммунисты были значительно лучшими хозяевами.
    Китай покупает золото, думая о будущем. Россия
    продает золото, думая лишь о сегодняшнем дне.
    Д*****краты продали, и заложили в Ломбарде Запада,несчастную Россию...
  • Mr. Demon
    23 окт. 2009 г., 11:27:05
    Ответить
    Во-первых, голосовали не за то, чтобы отобрать конкретно у СМИ и прибавить науке, а просто увеличить расходы на науку за счет других статей (без конкретики). Во-вторых: "К несчастью для государственных СМИ, эта поправка нашла поддержку большинства молодых людей" не верно фактически. 8 голосов за, 10 - против. Так что коореспонденту посоветовал бы не фантазировать. С таким подходом к более серьезным темам можно на неслабый иск напороться.
  • 36-у
    23 окт. 2009 г., 11:40:09
    Ответить
    А я на Комиинформе со ссылкой на МП вычитал то же самое, что и на Банке-за счет СМИ, так что кто песдит-то?
  • бунтарь
    24 окт. 2009 г., 13:26:39
    Ответить
    Долой пассивного алкаша Коробейникова!!! Даешь нового руководителя отдела по молодежной политике!!!
  • гипократ
    24 окт. 2009 г., 19:27:55
    Ответить
    Молодежи можно подисскусировать на тему : " Как желтый дом наебал всеросийског лидера едросов педросов и сделал всероссийского лидера едросов педросов П*******ОМ в глазах молодежи Республики Коми".
    А именно:
    1.Всероссийский лидер едросов педросов на всю страну заявил ( сам лично по телевизару видел) " расходы на содержание чиновников уменьшаться в 2010г. на 20 (м.б.15)%
    2. Молодежь, обсуждая комяцкий бюджет МОЖЕТ ОФИЦИАЛЬНО установить - расходы на содержание желтого дома НЕ УМЕНЬШИЛИСЬ на 15 - 20% как обещал премьер министр.

    Молодежь может задать вопрос: почему желтый дом положил х** на премьер министра, наебал в этой части своего партийного лидера, сделал Путина п*******ом в глазах всех жителей Республики Коми.
  • МНЕНИЕ
    24 окт. 2009 г., 22:13:05
    Ответить
    Р. Коробейникова знаю только как организатора выездов за город, и все!