01:05, 14.12.2009 / ПРАВО

Пенсионерка судится с мэрией Сыктывкара на миллион из-за вывихнутой ноги

В прошлый понедельник в Сыктывкарском городском суде состоялось очередное заседание по рассмотрению гражданского иска жительницы поселка Выльтыдор Тамары Полищук. В июле 2008 года, пойдя на колонку за водой, пенсионерка провалилась под мосток и вывихнула ногу. С тех пор ее здоровье так до конца и не поправилось, и она вынуждена передвигаться, опираясь на палку. В суде женщина пытается взыскать в качестве компенсации морального вреда миллион рублей. Оответственность за состояние мостка, ведущего к водозаборной колонке, не хочет брать на себя ни один из ответчиков – ни ООО «Тепловая компания», ни ООО «Сервисная компания», ни администрация Сыктывкара.

 

 IMG_9168.jpg

 Коммунальщики и мэрия не хотят отвечать за дыру в мостках. Фото Николая Антоновского

 

На предыдущем заседании суда, что состоялось 23 ноября, были удовлетворены ходатайства представителя истицы Виктора Торлопова о запросе из городской администрации сведений о том, каким образом рассчитывались тарифы на водоснабжение и водоотведение в 2008 году, и входило ли в них обслуживание упомянутых тротуаров. Суд удовлетворил и ходатайство адвоката о вызове специалиста планово-экономического отдела «Тепловой компании». Однако ни то, ни другое ситуацию так и не прояснило.

- Действительно, ремонт водозаборных колонок вошел в перечень работ на 2008 год, а ремонт мостков, естественно, не был запланирован, и в тариф эти затраты не заложены, - пояснила начальник планово-экономического отдела.

Представительница «Сервисной компании» повторила в суде то, что уже не раз говорила на предыдущих заседаниях:

- Водоснабжение дома, в котором проживает истица, не относится к ведению нашей компании. Соответственно, мостки, которые расположены от центральной дороги до водозаборной колонки, также не входят в сферу обслуживания нашей организации. В нашем ведении находятся только мостки, прилегающие к входной части дома.

Виктор Торлопов отметил, что водозаборные колонки являются сложными инженерными сооружениями, и их работа определяется соответствующими СНиПами (строительными нормами и правилами).

- СНиП по водоснабжению и канализации дает понять, что к этим колонкам должен быть обеспечен подход людей, которые хотят набрать воду, - сообщил адвокат. - Эти вопросы должны быть отслежены на уровне администрации – что она сдала, в соответствии с какими нормативами эксплуатирует колонки, когда должны производиться плановые осмотры и так далее.

По словам Торлопова, администрация вместе с «Тепловой компанией» должна была организовать соответствующие проверки, составить документацию, но не сделала этого.

- Администрация города Сыктывкара допустила очередную нелепицу, неточность, которые говорят о том, что не довели, недосмотрели они до конца, какое имущество передают, не закрепили ответственность за его использование, - заявил представитель истицы. - В итоге получается маленькая трагедия. Пускай меня кто-то обвинит в патетике, но подобная халатность приводит к таким жертвам, как в Перми.

- Считаем, что заявителем не доказан факт получения травмы именно в том месте. Администрация города какие-либо права представителя не нарушает, потому как поселок Выльтыдор закреплен за администрацией поселка Верхняя Максаковка, - сообщил позицию сыктывкарской администрации ее представитель.

- Кто использует данную землю по договору аренды? На вашей земле находится тротуар, вы не знаете, кто пользуется этой землей. На каком основании? – засыпал его вопросами Виктор Торлопов.

- Полномочиями по благоустройству территории поселка Выльтыдор наделена администрация поселка Верхняя Максаковка, - снова попытался «перевести стрелки» тот.

- Она имеет право заключать договора аренды? – не сдавался адвокат Тамары Полищук.

- Этот вопрос лучше адресовать представителю администрации Максаковки.

Представитель последней пояснил:

- Арендой земли мы не ведаем. На это есть администрация города Сыктывкара, поэтому земельных дел мы не ведем, ни учетов, ни договоров не заключаем.

Работник администрации Верхней Максаковки также сообщил суду, что «контроль качества предоставляемых услуг в области благоустройства осуществляется управлением жилищного хозяйства», что закреплено в соответствующих документах.

- У нас как раз их представителей нет. Мне кажется, они могли бы прояснить этот вопрос, - заявил он.

Ходатайство адвоката Торлопова о запросе разъяснения от управления ЖКХ суд удовлетворил. Следующее заседание по делу пройдет 24 декабря.

 

706

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • Вперед и до конца!
    14 дек. 2009 г., 1:15:21
    Ответить
    .
  • Читатель
    14 дек. 2009 г., 1:28:36
    Ответить
    Да какая разница, кто виноват! ВИНОВАТА, однозначно, МЕРИЯ!!
    г.Зенищев отдайте свой джип народу Выльтыдора, пусть за водой ездють! И тебе дешевле обойдётся, если старушка,выиграет (В ЛЮБОМ НОРМАЛЬНОМ ЕВРОПЕЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ, ЭТО ДАЖЕ В СУДЕ НЕ РАССМАТРИВАЛОСЬ, П О У М О Л Ч А Н И Ю !!!) будет прецедент, гемороя, у тя, как у МЕРА ....только к практологу!! Поиогло-бы :_)
  • Мым
    14 дек. 2009 г., 2:32:19
    Ответить
    Гляжу на фото
    О! А дырка по-прежнему на месте!
  • Н.
    14 дек. 2009 г., 5:45:03
    Ответить
    Молодец!
    Всем бы так - в то.ч. за каждую ямку на дорогах. Давно бы все пути были как на Западе. Начнем?
    • 555
      14 дек. 2009 г., 15:19:45
      Ответить
      Давно пора,самое время, пока юристов в мерии нет.
  • Абыватель
    14 дек. 2009 г., 7:54:06
    Ответить
    Не ту страну назвали Гондурасом
    Это в европах можно в суде выиграть у администрации города мильён. У нас же даже и принудят компенсировать - хрен денег дождёшься.
    Бабуля молодец! И адвокат молодец!
  • 007
    14 дек. 2009 г., 8:18:09
    Ответить
    Почему не десять миллионов спрашивается?
    Максимум что присудят бабуле это около 20-50 тысяч рублей и все.
    • 008
      14 дек. 2009 г., 11:48:02
      Ответить
      Размечтались. Максимум тыщ 5!
  • 008
    14 дек. 2009 г., 8:19:24
    Ответить
    Если за смерть на производстве положена компенсация 100 000 рублей,то за ногу бабуле около 20 000 откатят
  • ЛеНа
    14 дек. 2009 г., 8:47:59
    Ответить
    Что суд неправедный ясно, но витовата мерия, однозначно, и нам всем давно пора судиться с ней. Летом по тротуарам пройти невозможно, яма на яме, зимой ни к одному дому не подойдешь не подъедешь. До каких пор?. При этом Зенищев денежки тратит на травку около мэрии, и никая счетная палата ему не страшна.
    Стариков и инвалидов выгнали из центра города (бывшего Загса), для себя единоросов, а то им пешком далеко ходить было.Действительно, не ту страну назвали Гондурасом!
    • САНЯ
      15 дек. 2009 г., 16:46:48
      Ответить
      АГА,сколько получит то может и получит,но когда?!
  • 11
    14 дек. 2009 г., 8:51:51
    Ответить
    Конечно администрация виновата и наказать ее надо. Но мильён, наверняка бабушке её детки подсказали. Она бедная наверно и не знает что означает ента сумма и что вряд ли ее дадут. Как говориться проси больше. Детки конечно продвинутые, молодцы. А бабушку жаль. Думаю больше 20 тыс. не дадут.
  • Мысли вслух
    14 дек. 2009 г., 10:12:32
    Ответить
    Какая разница какая сумма будет выплачена,главное должен быть прецендент!!!
    Молодец бабулечка,воров государственного имущества к ответу.Какие деньги отмыты на наших "чудо" дорогах,и на нашей "бриллиантовой" комуналке...
  • согласен
    14 дек. 2009 г., 10:38:57
    Ответить
    если бы все подавали в суд,то был бы порядок. Здоровье у всех одно.Тогда бы не фонтаны и ледовые дворцы строили.А о людях думали и администрация ,и депутаты
  • Молодец бабуля!
    14 дек. 2009 г., 12:01:58
    Ответить
    Надо взыскивать с администрации города за каждый подобный случай по заявленной сумме, вот тогда в 2 недели все отремонтируют, дешевле обойдеться! А руководство нужно привлекать к ответственности, и не только административной и дисциплинарной!
    • 333
      14 дек. 2009 г., 15:32:58
      Ответить
      Раз МВД уголовные дела не возбуждат значит нет состава.
      • Guffy
        15 дек. 2009 г., 0:24:16
        Ответить
        А 293 ст. УК РФ еще никто не отменял!
  • Бабуля сделает всем п****!
    14 дек. 2009 г., 12:11:09
    Ответить
    После того, как эта старая вешалка получит свои сраные 3 тыс. на белые тапки, чинуши ответят по-своему: цены на услуги ЖКХ и т.д. будут подняты до максимума. Объяснение - обращения граждан и судебные иски. Надо значит поднимать качество обслуживания, читай - "нужно бабало". Где взять - у населения. 3 тыс. отдали - 300 млн. взяли! Утритесь!
    • SWD
      14 дек. 2009 г., 12:50:38
      Ответить
      не согласен
      "...цены на услуги ЖКХ и т.д. будут подняты до максимума..."

      Цены утверждаются, согласовываются и контролируются.
      Есть депутаты, тарифная служба и антимонопольщики, суды и прокуратура в конце-концов. Скажите, что всё везде "схвачено, за всё заплачено", неправда, если очень хотеть, можно побороться, по России есть примеры. Власть хоть и прогннила, но не настолько чтоб "умять" граждан.

      Нет принципиальной позиции у граждан и желания связываться с этим, вот и платим по-полной.
      • !
        14 дек. 2009 г., 13:02:01
        Ответить
        Тогда потрудитесь объяснить: почему в городе нет ни одного нормального тротуара, а на "доручастке" между Сыктывкаром и Эжвой каждый день - авария! Жалобы текут рекой и к вашим ненаглядным депутатам, и прежде всего в прокуратуру и к антимонопольщикам...всем! И что? Никто палец о палец не ударил! Ответ один - не хватает средств или "это экономически нецелесообразно"! Вот и все! В Москве с 2010 года тарифы ЖКХ вырастут почти на 25%. Контролируются?! Дааааа... Действительно: контроль жесткий - не заплатишь, суд (самый гуманный в мире) тебя выселит под ближайший мост!

        И на счет "умять" граждан: вы давно следите за выборами в различные органы и уровни власти? Почти 100 млн. избирателей и все, видимо, жутко безпринципные...
        • SWD
          14 дек. 2009 г., 15:50:08
          Ответить
          Вы в Чебоксарах были? мусорные баки, урны, скамейки, тротуары и пр.
          И народ культурный, и мэр с главой региона просвещенные.

          "Безвыборных" ситуаций не бывает, выбор всегда есть: националисты на улицах с плакатами, бабулька в суде, Евсюковы с Чекалиными в Ютубах с обращениями к президенту. Инструменты есть, былаб голова выше пояса.
          А что мы (население города) сделали для исправления описанной Вами ситуации???
          • !
            14 дек. 2009 г., 16:59:46
            Ответить
            На счет Евсюкова с обращением к Президенту это конечно круто...ничего себе обращенице. А про Чебоксары - видимо случай уникальный, т.к. в нашей стране есть все механизмы против "оранжевых революций". Коллективное действие это замечательно, но больше 50 человек на площадь выходит только на увесилительные мероприятия.
  • пугливому
    14 дек. 2009 г., 12:20:31
    Ответить
    Утираться будут не граждане,а такие ссыкуны как ты,кбьы чего не вышло,читай классику
  • ёклмн
    14 дек. 2009 г., 12:29:59
    Ответить
    Баба с возу - кобыле легче!
    Не верю, что пенсионер выиграет у чиновников! Если только у таких как Акакий Акакиевич Башмачкин. Утираться будем все!
  • тема
    14 дек. 2009 г., 12:36:58
    Ответить
    новая
    http://www.baltinfo.ru/news/FAS-trebuet-zapretit-prodazhu-polisov-OSAGO-v-GIBDD-105803
    фас!
  • хах
    14 дек. 2009 г., 12:59:53
    Ответить
    повеселили стрелочники
    никто ни за что не отвечает, но главное все работааюют на износ не покладая рук!
    Оставить бы штук 10 исполнителей в мерии, а остальным метелку в зубы и вперед город убирать.
    • 1
      14 дек. 2009 г., 23:36:42
      Ответить
      аха
      и мостки ремонтировать:))
  • Страхователь
    14 дек. 2009 г., 13:06:47
    Ответить
    Бабушке надо было сделать по-другому. Видела же, в каком состоянии мостки. Ей надо заранее было как именитым звёздам застраховать свои ноги на кругленькую сумму. Сейчас бы получила солидную страховку.
  • чиноффник
    14 дек. 2009 г., 13:07:00
    Ответить
    бабуле
    Ув.бабулечка! А в буджете нету "барабуличек"
    • жулик
      14 дек. 2009 г., 14:17:01
      Ответить
      А мы по вашим кармашкам пошарим и найдём!
  • чиноффник
    14 дек. 2009 г., 14:19:14
    Ответить
    жулику
    ...а кармашек то дырявый!
    • жулик
      14 дек. 2009 г., 18:12:02
      Ответить
      Чердак твой видимо тоже пора подлатать!
  • 007
    14 дек. 2009 г., 15:24:26
    Ответить
    Да, адвокат просто бабок срубить хочет, но хрен ему а не мильен. 20 тысяч максимум отвалят. Просто адвокат бабку дурит.
  • сыктывкарка
    14 дек. 2009 г., 16:23:43
    Ответить
    SWD, 14.12.2009 (15:50)
    Создать прецедент, широко осветить тему в СМИ, организованные пенсионеры - народ активный, иски в суд....
  • Гражданин
    14 дек. 2009 г., 16:35:09
    Ответить
    Не могу поверить, что народ такой глупый, когда говорит о том, что "ни чего не получится", "не заплатят", "за каждый иск гражданина, будут повышать цены, тарифы и т.д.". Такое может говорить только чиновник или дурак! Если каждый гражданин, кто попал в ту или иную ситуацию, из-за которой он получил моральный или материальный вред, пусть даже незначительный, подаст иск в суд и потребует возместить этот вред с конкретной организации, будь то администрация, ЖКХ,поликлиника, магазин и т.д., то они замучаются бегать по судам и возмещать по 3, 5, 20 тыс... . Им будет выгоднее вовремя устранить неполадки, быстро и качественно выполнять свою работу! Мы сами виноваты в том, что ездим по ухабистым дорогам, ходим по темным и неубранным улицам, выслушиваем хамские ответы в кабинетах чиновников, терпим оскорбления .... А их ответ "нет денег" не правда, на ковровые дорожки, автомобили, фуршеты, командировки по обмену опытом деньги находятся, то и в этих случаях поищут и найдут! Учитесь уважать себя, Вы ведь люди, а не скот какой-то!
    Г-жа Полещук МОЛОДЕЦ!!! Дай Бог, что бы у неё было как можно больше последователей!!!
  • 911
    14 дек. 2009 г., 16:52:27
    Ответить
    Идея всеобщего протеста хороша, но не в нашей стране. У нас несколько миллионов чиновников, т.е. почти у всех кто-то из родственников - госслужащий. Тем кто действительно в теме, не покажется глупостью, что как только один госслужака наезжает на другого, то начинают лететь головы их родных, знакомых и т.д. Это всеравно, что поверить Нургалиеву, что милиционера можно ударить (даже в случае необходимости). Очень мне запомнился тот случай, когда сотрудник ГИБДД остановил сестру депутата Забровской... В нашей стране принято договариваться, а не требовать, - к великому сожалению. Вот и остается в суды подавать только пенсионерам, которым терять уже особенно нечего...
  • Едроссам!
    14 дек. 2009 г., 17:18:32
    Ответить
    Как до дела доходит так никто ни за что не отвечает,а как деньги за обслуживание драть так все горазды!Интересно если бы старушка у здания мэрии упала,то же наверное ступеньки делили бы?Зенищеву должно быть стыдно за поведение компаний которые работают на его территории!
    • Мэр города N
      14 дек. 2009 г., 17:52:14
      Ответить
      Мне стыдно...
  • Лена
    15 дек. 2009 г., 8:57:41
    Ответить
    Мэру
    Вы как всегда лицемерите, Вам никогда и не за что не бывает стыдно. Иначе мы действительно жили как в Чебоксарах. В мэрии и желтом доме действительно круговая порука, все кругом родные лица, привлечь к ответственности некого, а как не порадеть родному человечку. Вот поэтому так и живем. Боимся, что за себя, а они от этого только наглеют.
  • =)
    15 дек. 2009 г., 11:09:10
    Ответить
    Да Чебоксары прекрасный город. Парки, лебеди, чистота
  • Мэр города N
    15 дек. 2009 г., 11:45:20
    Ответить
    Нет, ну мне прада, стыдно-престыдно! Просто не могу я иначе. Но где-то в глубине души я вас всех люблю! И знаю, что это взаимно! Спасибо Вам за поддержку!
  • Сыктывкарский
    15 дек. 2009 г., 14:17:56
    Ответить
    Торлопов Виктор
    Торлопов Виктор, в прошлом депутат городского совета. Честный человек, потому и бывший. Неважно сколько бабушке заплатят. Если заплатят, то не всё у нас безнадёжно. Но одного Виктора на всех, увы, не хватит. Не пора ли нам граждане в Сыктывкаре провести референдум, по вопросам местного значения, может что то сами сможем решить, без мэрии, тепловой компании и им подобных учреждений.
  • Зенищеву Р
    15 дек. 2009 г., 15:21:31
    Ответить
    Как заработать
    Раньше был один ЖКХ,а теперь тепловая,половая,потолочная,лестничная, придомовая,компании и в итоге никто за мостик не отвечает!Надо ещё компанию создать которая этот мостик будет обслуживать,с отделом кадров и с бухгалтерией,цену на воду поднять в 10 раз!Зато будет с кого спрашивать за сломанные доски!
  • Мэр города N
    15 дек. 2009 г., 15:35:11
    Ответить
    Ваше рационализаторское предложение принял! Спасибо! Отдел кадров и бухгалтерию общать не могу - нельзя сейчас штат чиновников расширять, но цену обязательно повысим! Если не в 15 раз, то уж в 10 точно! Жду Ваших новых инициатив!
  • Инициатор
    15 дек. 2009 г., 18:17:32
    Ответить
    Мэру города N
    А премию за рацпредложение!?
  • Мэр города N
    16 дек. 2009 г., 15:06:04
    Ответить
    Премия... Ну подумаем, придется где-нибудь пару мостиков из бюджета вывести...
  • МЭРУ ГОРОДА N
    16 дек. 2009 г., 17:18:59
    Ответить
    ИНИЦИАТОР
    ЗАОДНО И ТАБЛИЧКИ ПОВЕСТЕ"БАБУШКАМ ВХОД ЗАПРЕЩЁН"!ДЁШЕВО И СЕРДИТО!