19:32, 16.01.2010

Историк Михаил Рогачев приглашен на «Вопрос с пристрастием»

Гостем нового выпуска телепрограммы «Вопрос с пристрастием» станет историк, председатель правления Фонда «Покаяние» Михаил Рогачев.

 

rogachev.jpg

Михаил Рогачев придет на "Вопрос с пристрастием". Фото БНКоми

Читатели БНКоми могут задать свои вопросы Михаилу Борисовичу в формате комментариев к этой заметки.

Программа выйдет в эфир 18 января в 18:45 на телеканале СТС-Коми.

 

760

Комментарии (31)

Добавить комментарий
  • Андрей
    16 янв. 2010 г., 19:47:16
    Ответить
    Расскажите пожалуйста о ваших взаимоотношениях с Русской Православной Церковью.
  • Олег
    16 янв. 2010 г., 19:47:50
    Ответить
    Что для вас значит понятие "патриотизма"?
  • Иван
    16 янв. 2010 г., 19:50:11
    Ответить
    Что для вас означает понятие толерантности. Согласны ли вы с епископом Иринархом, в том, что "толерантность - это когда тебя выживают из собственного дома, а ты не сопротивляешься?
  • Алексей
    16 янв. 2010 г., 19:51:49
    Ответить
    Как вы относитесь к идее ведения в школы основ религиозной культуры и светской этики? Поддерживаете ли вы преподавание в школах Основ православной культуры?
    • Рогачев
      18 янв. 2010 г., 22:04:36
      Ответить
      Алексею
      Нет, не поддерживаю. И не потому, что против того, чтобы знакомить детей с основами православной культуры или светской этики. Это как раз очень важно для нравственного воспитания. Хорошо бы также обучать детей основам риторики, эстетики и многим другим полезным вещам (уверен, каждый этот список может продолжить). Но это все благие пожелания. Школе-то что делать? основы православной культуры могут преподаваться только факультативно, причем у ученика должен быть выбор (основы православной культуры, основы мусульманской культуры и т.д., либо вообще отказаться от посещения занятий по этому предмету). Кто будет преподавать? Учителей по таким специальностям не готовят. "Нагрузим" еще один предмет на историков и филологов? Поверьте, толку от этого не будет. Священников пригласим? А у них есть высшее профильное образование (квалификационные требования к учителям-предметникам никто не отменял)? А программы кто писать будет (это страниц 20 для каждого класса, не меньше)? Но главное: куда эти новые часы "воткнуть"? Школьники перегружены, их рабочий день такой же как у взрослых, а то и больше. Есть максимальная нагрузка в часах, которую увеличить нельзя. Значит, надо будет какие-то предметы урезать. Какие? Пока на эти вопросы (а это еще не все) не будет ответов, никаких новых предметов в школе вводить не надо.
  • Дмитрий
    16 янв. 2010 г., 19:54:39
    Ответить
    Как вы относитесь к национал-патриотам коми, русским и коми православным патриотам?
  • Макар
    16 янв. 2010 г., 20:20:21
    Ответить
    Почему вы решили заниматься историей репрессий в СССР и помогать репрессированным в поиске справедливости?
    • Рогачев
      18 янв. 2010 г., 22:48:55
      Ответить
      Макару
      Личных мотивов нет - никто в моей семье, слава Богу, не был репрессирован. В далеком уже 1989 я пришел в "Мемориал" скорее из любопытства. Помните, какое время было? на нас просто обрушивался поток новой информации. Мы хотели знать все, что раньше было закрыто. В "Мемориале" Револьт Иванович Пименов, наш первый председатель правления, поручил мне как историку заниматься поисковой работой. Вот когда к нам стали приходить люди за помощью, мы стали слушать их истории, вот тогда только понял, во что "вляпался". Но взялся - делай, никто ж меня за язык не тянул. А помочь хотелось - эти люди были мне симпатичны. Историей политтеррора заниматься не собирался. Но чтобы помочь, надо знать предмет. Вот так и стали накапливаться знания, факт, документы. Все же 20 лет - срок немалый
  • Игнат
    16 янв. 2010 г., 20:29:20
    Ответить
    Как вы относитесть к субкультурам - готам, эмо, скинхедам? Каково ваше отношение к деструктивным и тоталетарным религиозным течениям, сектам и культам?
    • Рогачев
      18 янв. 2010 г., 22:53:57
      Ответить
      Игнату
      Мир готов, эмо, скинхедов представляю очень смутно. Наверное, стар уже. А к деструктивным и тоталитарным сектам как можно относиться? Конечно. отрицательно. Только вот вопрос: вы какие группы имеете в виду? У нас ведь ярлыки навешивать - занятие распространенное.
  • Павел
    16 янв. 2010 г., 20:38:31
    Ответить
    Как вы относитесь к личности Сталина? На ваш взгляд необходимо ли в республики обнародовать списки палачей, совершавших репрессии по-фамильно, о чем вы говорили прошлом году на митинге жертв политических репрессий? Изменилось ли что - то с тех пор по данному вопросу?
    • василий
      17 янв. 2010 г., 2:39:53
      Ответить
      павлу
      Обнародовавшего эти списки могут привлечь за:антисемитизм;разжигание межнациональной вражды...
  • Вадим
    16 янв. 2010 г., 20:49:26
    Ответить
    Какой строй на ваш взгляд в России более предпочтительней, какая форма управления и почему?
  • Лось
    16 янв. 2010 г., 22:15:51
    Ответить
    отмодерировано
  • Василий
    17 янв. 2010 г., 14:19:33
    Ответить
    Как вы относитесь к казачеству? Одобряете ли вы инициативу Церкви, Святейшего Патриарха взять его под свое духовное окормление или казачество для вас "ряженное, бутафорское" (ведь родовитых казаков мало, берут почти всех подряд)?
  • Вячеслав
    17 янв. 2010 г., 14:23:20
    Ответить
    Как вы относитесь к кадетам и скаутам? Нужны ли они в России?
  • Александр
    17 янв. 2010 г., 14:27:31
    Ответить
    Как вы относитесь к вопросу об фальсификации истории? Не боитесь ли вы, что будут перегибы? Вновь будут лишь очернять русскую, дореволюционную историю России и выбелять советскую?
    • Рогачев
      18 янв. 2010 г., 23:16:11
      Ответить
      Александру
      Ну как можно относиться к фальсификации истории? Конечно, отрицательно. А "перегибы" были, есть и будут. Только тут надо быть осторожным с термином "фальсификация". Искажение исторических фактов, сознательное сокрытие фактов в угоду своей концепции истории - вот это фальсификация. А комментировать факты можно по-разному, субъективизм в истории неизбежен. Главное - аргументируйте свое отношение к фактам.
  • Евгений
    17 янв. 2010 г., 14:31:23
    Ответить
    Как вы отноитесь к вопросу возвращения исторических (дореволюционным) названий нашим улицам и площадям? Хотели бы вы возвращения исторического имени Сыктывкара - Усть-Сысольск или например Эжвы - Слобода?
    • Рогачев
      18 янв. 2010 г., 22:25:55
      Ответить
      Евгению
      Имена городам и улицам, как и человеку, даются при рождении. Кто нам дал право "поправлять" наших предков? И дело не в том. когда дано имя - до 1917 г. или после. Всем переименованным городам и улицам должны быть возвращены первоначальные названия.
  • Иван
    17 янв. 2010 г., 14:58:09
    Ответить
    Знакомы ли вы с недавно вышедшим учебником История России 20 век под ред. А.Зубова.
    Если знакомы, то каково о нем ваше мнение.
    Вот сайт с презентацией учебника: http://russia-xx.livejournal.com/
    Знаете ли вы кого из его авторов.
    • Рогачев
      18 янв. 2010 г., 23:08:42
      Ответить
      Ивану
      Слышал много, отзывы, отрывки читал, но сам двухтомник не видел. Очевидно, что это не учебник. Антропологический подход к изучению истории далеко не нов, тут авторы не оригинальны. От более детальной оценки воздержусь - не сторонник известной формулы "не читал, но скажу". Авторов многих знаю, не лично, по работам. Честно говоря, не понимаю, как можно было объединить в одном издании столь разных людей. и еще мне не понравилось то, что, по словам Зубова, книга была написана быстро. Такие "кирпичи" с заявкой на новое прочтение истории. быстро не надо писать.
      • Иван
        20 янв. 2010 г., 17:36:25
        Ответить
        Благодарю, за ответ.
        Скорость написания думаю вызвана существующим общественным запросом, связанным с потребностью противопоставить что-то реваншистам и апологетам советчины.
        Такой же запрос был в конце 80-х, у меня многие товарищи поступили в Историко-архивный в Москве в те годы, до сих пор работают в выбранных областях истории.
        Я сам тоже пока не читал, думаю купить не следующей неделе.
  • коми
    17 янв. 2010 г., 19:05:34
    Ответить
    Все вопросы задам Михаилу Борисовичу лично при встрече, а публично хочу пожелать здоровья и многих лет этому достойнейшему человеку нашей эпохи. Низкий Вам поклон, Михаил Борисович, за Ваш труд!
  • Илья
    17 янв. 2010 г., 22:58:37
    Ответить
    Михаил Борисович,если вернуть время назад в конец 70-х,каков был бы род Вашей деятельности?
    • Рогачев
      18 янв. 2010 г., 22:28:24
      Ответить
      Илье
      Наверное, такой бы и был, как в конце 1970-х. Я работал в отделе этнографии Института языка, литературы и истории.
  • Елена
    18 янв. 2010 г., 9:47:27
    Ответить
    кроме историка, кем Вы еще себя видите?
    • Рогачев
      18 янв. 2010 г., 22:30:56
      Ответить
      Елене
      Наверное, никем. История - увлечение с детства. И сомнений относительно того, куда идти учиться и какую профессию выбрать, у меня не было.
  • Николай
    18 янв. 2010 г., 12:03:15
    Ответить
    реабилитация
    Уважаемый Михаил Борисович, что надо делать по реабилитации незаслуженно осужденной по 58-й (отбыла срок с 1942 по 1952 годы)? Человека уже нет, но хотя бы посмертно
    • Рогачев
      18 янв. 2010 г., 21:17:38
      Ответить
      Николаю
      Нужно написать заявление на реабилитацию в прокуратуру того региона, где был осужден человек. Если хотите, позвоните в фонд "Покаяние" 21-53-08 - объясню подробнее.
  • Антон
    18 янв. 2010 г., 13:45:37
    Ответить
    Сотрудничаете ли Вы с Центром патриотического и духовно-нравственного воспитания КРИРОиПК? Если да, то в каких вопросах?