Эжвинец Владимир Есев еще раз попытается устроить свою дочь-инвалида в детский сад через суд
Верховный суд Коми удовлетворил кассационную жалобу, поданную жителем Эжвинского района Сыктывкара Владимиром Есевым на решение Cыктывкарского городского суда, отказавшего в удовлетворении его исковых требований. Эжвинец требовал обеспечить реализацию права его дочери Кати Есевой, страдающей синдромом Дауна, на получение дошкольного образования в детском саду №98 компенсирующего вида в Эжве.
В качестве основания для предоставления места в детском саду Владимир Есев посчитал рекомендательное письмо, которое было приложено к протоколу заседания республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), прошедшеq в сентябре 2008 года. Содержание письма сводилось к констатации того факта, что Катя Есева может посещать дошкольное учреждение.
Между тем в управлении образования Эжвинского района, а после и в управлении дошкольного образования Сыктывкара, отцу по различным причинам отказывали в устройстве его ребенка в детский сад. Стоит отметить, что протоколом ребенку рекомендовалось пребывание в Кочпонском детском доме.
Как отметила в беседе с БНКоми руководитель общественной организации родителей детей с ограниченными возможностями здоровья "Особое детство" Юлия Посевкина, в управлении дошкольного образования Сыктывкара не считают рекомендательное письмо правоопределяюим документом, таковым является только протокол.
При поддержке "Особого детства" Владимир Есев обратился в Сыктывкарский суд. Впрочем, судья Галина Маркова отказала ему в удовлетворении исковых требований на основании того, что "в городе Сыктывкаре нет дошкольных учреждений компенсирующего вида, поскольку у Кати Есевой нет интеллектуальных, физических и психических возможностей получать дошкольное образование".
Спустя три дня после судебной неудачи Катя Есева в сопровождении отца в очередной раз посетила заседание ПМПК. Члены комиссии на этот раз оформили протокол, которым указывается на возможность пробного посещение ею детского сада по кратковременному графику и с обязательным сопровождением. Этот документ фигурирует уже на стадии повторного судебного разбирательства, первое заседание которого состоялось на прошлой неделе. Следующее состоится 2 февраля. Дело рассматривает судья Ирина Смолева. Исковые требования дополнились намерением взыскать с управления дошкольного образования денежные компенсации морального вреда.
Комментарии (57)
Хороши чиновники и специалисты от медицины! Рекомендуют ребенка в дет. дом сдать...
Терпения и еще раз терпения этой семье!
И вместо поддержки (которая прописана в ФЗ об образовании и в ФЗ о соц. защите инв.) он получил 2 года мытарств по кабинетам.
Спасибо Верховному суду РК за то, что их определение полностью логично, согласуется с действующим ЗД-м РФ.
Все-таки есть справедливость в этой жизни.
Кто знает детей с болезнью Дауна-добрейшие. Милосердие воспитывает нормального гражданина!
А главное депутаты МосГордумы приняли закон города об образовании лиц с ОВЗ.
Что мешает нам сделать тоже - непонятно.
эти дети практически все обучаемы, только нужно подойти профессионально к решению данной проблемы, легче всеко - в кочпон.
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2002 г. N 31-1/п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ДЕТСТВА
ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ГРУППУ "ОСОБЫЙ РЕБЕНОК"
Каждый 700-й младенец в мире, по статистике Всемирной организации здравоохранения, рождается с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах и социальных слоях. Генетический сбой происходит независимо от образа жизни родителей, их здоровья, привычек и образования.
В России ежегодно рождается около 2500 таких детей. 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в родильном доме, в том числе по рекомендации медицинского персонала. И маленький человек попадает в сиротское учреждение, из которого он уже никогда не выйдет. Но есть и другой путь: ребенок остается в семье и включается в программу ранней помощи. Благодаря занятиям со специальными педагогами малыш может успешно развиваться, посещать детский сад, а потом школу. Он, конечно, другой, но у него большой потенциал, и он способен многому научиться. ЗНАЕМ ЛИ МЫ ОБ ЭТОМ?
Сегодня существует масса предрассудков, связанных с синдромом Дауна. Диагноз человека часто употреб**ется как унизительное ругательство. Из-за отсутствия достоверной информации тысячи семей вынуждены бороться за достойное будущее своих детей, испытывая непонимание и неприязнь окружающих.
В ходе неформального опроса представителей различных групп населения складывается следующая картина восприятия обществом человека с синдромом Дауна:
• люди с синдромом Дауна не способны к обучению,
• ребенок с синдромом Дауна - плод асоциального поведения родителей,
• синдром Дауна - это болезнь, ее нужно лечить.
ВСЕ ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЯ!
Что мешает нам сделать тоже - непонятно".
-МЕРЗенИЩЕВУ бабла на Ледовые дворцы не хватает, а Вы ждете от него программ поддержки людей с СД...
Я чето не понимаю, а почему Посевкину еще не поставили уполномоченным по правам ребенка? Буду следить за развитием событий!
А пишут, что надо в Кочпон, т.к. по их мнению этот ребенок не сможет усвоить образовательный процесс, т.е. образ. прогр., кот. есть в ДДУ.
Т.е. отправить ребенка в Кочпон - это можно, а вот попытаться создать какую-нибудь спец. прогр. для таких детей - это невозможно.
А Кочпон - это учр. системы соц. защиты, это интернат для умст. отс. детей
21.12.2009 Анна Семенова, Юлия Зиновьева, Мария Морозова
Депутаты Мосгордумы приняли во втором чтении закон о совместном обучении и воспитании здоровых детей с ровесниками-инвалидами. Эксперты и родители особенных детей отмечают, что реализации документа мешает еще множество преград. Две трети столичных школ и детских садов не приспособлены для нужд людей с ограниченными возможностями, остро не хватает дефектологов и специфических навыков у «обычных» учителей, а образовательные инклюзивные учреждения не имеют никаких финансовых преференций. Да и само общество, несмотря на близящийся к концу Год равных возможностей, не всегда готово адекватно воспринять ребенка-инвалида.
Формально права граждан с ограниченными возможностями и здоровых россиян, в том числе и на качественное образование, равны. Однако до недавнего времени воспользоваться конституционным правом дети-инвалиды – а их в городе 26,6 тыс. – не могли.
Подавляющее большинство московских школ и детсадов отправляли малышей с ограниченными возможностями либо в специализированные образовательные заведения, либо на домашнее обучение.
Аргументы были «под копирку»: нет необходимых условий, педагогов, мест – и попробуй проверить, так ли это на самом деле. «Когда рождается особенный ребенок, его мама становится ищейкой, – поделилась с «НИ» Полина Ливенсон, мама шестилетнего Гоши с ДЦП. – Банка данных о том, какие услуги существуют, куда можно обратиться за помощью, нет, многие мамы просто боятся показаться со своими детьми на улице! В программе реабилитации есть пункт об образовательной деятельности, но комиссии выносят вердикт «обучать дома или в спецучреждениях», даже не взглянув на ребенка. Сейчас мы ходим в обычный садик, нас ждут в хорошей школе, но для этого нужно было долбиться головой во все стены».
Ситуация должна радикально измениться уже с начала следующего года, когда Мосгордума примет так называемый закон об инклюзивном образовании в третьем чтении. Нормативный акт не имеет аналогов в России.
Кредо документа – «не ребенок должен прогибаться под школу, а школа обязана стать гибкой».
Родители смогут сами выбрать место учебы для малыша, разработать индивидуальный план занятий, и при желании посещать уроки вместе с ребенком. Правда, в учреждении таких детей должно быть не больше 10% и не более трех в одном классе, иначе школа начнет считаться коррекционной.
Также закон предусматривает возможность обучения на дому – тогда родители получат денежную компенсацию. В любом случае решение, где учиться ребенку, будет принимать мама или папа, а не директор школы – за немотивированный отказ учреждению будет грозить крупный штраф.
Больше всего опасений у инициаторов законопроекта вызывало то, как здоровые школьники воспримут соседство с детьми-инвалидами. В ряде школ в этом году прошли «уроки доброты».
Специалисты РООИ «Перспектива» Павел Обиух и Юлия Симонова устроили один из таких уроков в актовом зале ГОУ ЦО № 1429. Ученики 3 «Б» обсудили, почему вместо определений «слепой» и «глухой» стоит использовать «незрячий» и «неслышащий». Школьникам рассказали, что такое пандус и почему он нужен маломобильным гражданам, показали, как выглядит азбука Брайля. Ученики назвали профессии, для которых инвалидность – не помеха. «Спортсмен, переводчик, учитель, дирижер», – наперебой выкрикивали увлекшиеся уроком малыши. «Коляска не мешает мне путешествовать, встречаться с друзьями», – говорит Юлия Симонова. «А я, несмотря на то что потерял зрение, получаю второе высшее образование, работаю, хожу на футбол и дискотеки», – делится со школьниками Павел Обиух.
Но одних только «уроков доброты» недостаточно, отмечают эксперты. «При инклюзивном образовании существуют риски: для детей, родителей, учителей, – пояснила «НИ» директор школы № 518, где уже несколько лет работают экспериментальные инклюзивные классы, Ольга Боруцкая. – Ребенок должен «вестись» с детского сада, нельзя прийти в школу неадаптированным, тогда и малыш не вольется в коллектив, и коллектив не примет его».
Как ни странно, больше всего протестов введение инклюзивного образования вызвало у взрослых. По данным опроса, проведенного летом среди родителей, 80% мам и пап не хотели бы совместного обучения своих детей с ровесниками-инвалидами. 20% затруднились ответить.
Сильнее всего возмущаются не родители, а педагоги. «Малыша-колясочника удалось устроить в детский сад только после доверительной беседы с администрацией, – признался на недавнем заседании Мосгордумы директор Института гуманитарных технологий при Московском городском психолого-педагогическом университете (МГППУ) Юрий Баусов. – Не сами малыши были против, а персонал, с ними пришлось беседовать, как с детьми малыми. И это с учетом того, что мальчик умненький и спокойный, у него был бы свой помощник, дополнительных усилий от нянечек и воспитателей не требовалось».
Но даже если поменять сознание общества удастся в короткие сроки, закон все равно нельзя будет реализовать в полной мере. По данным комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям, 50% детей-инвалидов учатся в общеобразовательных школах, однако к их нуждам приспособлено не более 20% зданий.
Кроме того, школы, решившиеся ввести инклюзивное образование, получают только моральное удовлетворение: такое образовательное учреждение финансируется так же, как и обычное, а учителя в инклюзивных школах не получают никаких надбавок. Понятно, что в такой ситуации очереди на курсы дефектологии из обычных педагогов не выстраиваются.
http://www.newizv.ru/news/2009-12-21/119287/
Многолетняя зарубежная практика по обучению и развитию детей с синдромом Дауна позволяют специалистам делать позитивные выводы. Бесперспективный (по мнению врачей) ребенок в год сам садится, в два - ходит, к двум с половиной - ест ложкой и произносит первые слова, в четыре - показывает характер, учится помогать по дому, готов пойти в детский сад, а потом и в школу.
Он может говорить на иностранных языках, осваивать компьютер и заниматься спортом.
Русских уничтожают всевозможными способами, нерусских завозят миллионами - когда будет положен конец этому либеральному беспределу в стране???!!! Кто-нибудь ответит?!
Катя - физически абсолютно здорова, она может и любит играть, сама включает ТВ, помогает по дому, в октябре папа водил ее на занятия в центр Надежда и оставлял там одну в группе детей, без спец. сопровождения.
Но, справедливости ради, нужно сказать слова благодарности спец. из Минобраза РК Светалне Арсентьевне Новосад, которая много сделала для Кати, это человек, понимающий проблемы таких деток.
Будем надеяться, что справедливость победит.
Владимир оценит Вашу поддержку, все комм-рии я распечатаю и передам ему.
Огромное всем спасибо!
И тебе, Юля, тоже большое спасибо, и за участие в судьбе Кати, и за информационную помощь это очень важно в деле защиты прав. СМИ ведь не даром 4 власть.
Может быть, это и есть Ваше призвание?
Сразу видно - умный, образованный человек, без злобы отвечающий на критику.
Не так уж и много у нас таких педагогов.
А кто поступает, в основном, в педучилища? Троечницы, которые плохо учились в школе, и поэтому больше им никуда не поступить.
Удачи Вам!
Наблюдаю уродов-родителей через день. Работа такая... Пропивающих, голодом морящих, "прокалывающих" своих детей. Их лишают род.прав. А здесь- отец,одиночка, даже говорить так не хочется,страдает, ищет поддержку и что, мы ему помочь не можем?
Отправим Катю в Кочпон! А что дальше?!
папу в старости она содержать не будет, да и папа не доживет с таким скотским существованием
мне плевать, что вы думаете, но я лично считаю, что таких детей надо в роддоме усыплять
лучше чужого нормального сироту воспитывать (коих вдоволь), чем такое бремя на себя вешать
Оглянитесь вокруг себя - сколько брошенных одиноких стариков, которые заканчивают свою жизнь в грязи и нищете, имея при этом "нормальных, здоровых" детей.
Нормальный человек любит своего ребёнка, каким бы он ни был.
И доброе отношение к таким "особенным" детям в первую очередь нужно нам, здоровым физически, чтобы не превратиться в душевных уродов.
А про деток с СД давно известно, что уровень психической отсталости у них бывает очень разным. И они никогда (!) не бывают агрессивными, очень добрые и ласковые. Многие, при правильном уходе, действительно добиваются успехов во многом.
Есть очень хороший американский телесериал, жаль, что смотреть его можно было только по платным каналам. Так вот, там главные роли исполняют актёры с синдромом Дауна и если бы не внешние признаки, никто бы о них не сказал, что они умственно-отсталые.
А если бы у всех были такие добрые и сильные отцы, как Владимир Есев, может быть и жестокости в мире было бы меньше.
ЛЮБИШЬ, ПЛАТИ САМ ИЗ СВОЕГО КАРМАНА, зачем лезешь в чужой, почему стараешься свою ЛЮБОВЬ повесить на другого
Зачем же тогда сотни людей заканчивают учебные заведения и работают воспитателями, скорее всем воспитателям надо бы пройти такие курсы, а еще и курсы доброты, уважения личности и понимания, что все люди разные, и дети тоже разные.
Сколько раз мы слышали от заведующих д/с, что у них поувольняются все воспитатели, если они возьмут "больного" ребенка.
Может надо и над этим подумать?