17:27, 02.09.2010 / ОБЩЕСТВО

СыктГУ занял 140-е место в рейтинге российских вузов, показав лучший в Коми результат

Высшая школа экономики провела мониторинг государственных вузов России по уровню зачисленных в них абитуриентов по заказу Общественной палаты РФ и РИА Новости в рамках проекта «Общественный контроль за процедурами приема в вузы как условие обеспечения равного доступа к образованию». На основе мониторинга подготовлен рейтинг по проходному баллу ЕГЭ по всем государственным вузам. В общий рейтинг вошли и высшие учебные заведения Коми.

 

Так, Сыктывкарский государственный университет занял 140-е место рейтинга, Коми государственный педагогический институт - 261 место, Ухтинский государственный технический университет - 290 место, Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия имени Кирова, филиал которой находится в республике, - Сыктывкарский лесной институт – 338 место.

Всего в выборку вошло 506 вузов. Из них достаточную для расчетов информацию на своих сайтах предоставили 90,7 процента вузов. Итоговый рейтинг включает 455 вузов.

На основе материалов, размещенных на сайтах российских вузов в открытом доступе, были рассчитаны средние баллы ЕГЭ по вузу, в том числе проходной балл, и сопоставлены средние баллы ЕГЭ по одной специальности в разных вузах, рассчитаны средние баллы по укрупненным группам направлений.

- Рейтинг государственных российских вузов, основанный на среднем балле ЕГЭ приемной кампании-2010, заложит основу для постепенного формирования в России новой поведенческой модели, - считает главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк, отметив, что в западных странах, если человек хочет отправить своего ребенка в школу, он обязательно обращается к рейтингу школ, если выбирает клинику или вуз - обращается к рейтингам этих учреждений.

На момент подготовки публикации некоторые ректоры республиканских вузов затруднились прокомментировать результаты рейтинга, отметив, что не успели с ними ознакомиться.

 

927

Комментарии (34)

Добавить комментарий
  • Не надо ляля
    02 сент. 2010 г., 18:03:28
    Ответить
    Скажите спасибо за это школе, а не пиартесь. Никто так школу не хулит, как СГУ.
    • Согласен
      03 сент. 2010 г., 10:17:19
      Ответить
      Я бы СГУ присвоил место 600-е, образование очень посредственное, действительно надо благодарить школы, а не это высшее учзаведение
    • олега
      05 сент. 2010 г., 14:42:57
      Ответить
      дешевый пиар СГУ-денег дерут, как в столичных вузах, проще учиться за рубежом за такие деньги, тока в сгу такие элитные и нафиг никому не нужные профессии, особенно с таким замечательным преподавательским составом, который не хочет учить не потому что они (преподы) плохи, а потому что нужно ведь денег поболее освоить на строительство нового этажа 1го корпуса...
  • zzugn1331
    02 сент. 2010 г., 19:23:04
    Ответить
    этот рейтинг полный бред.
    я сам лично от своего вуза вбивал туда данные по егэ. можно было написать любые цифры. я отвечаю за это.
  • ololo
    02 сент. 2010 г., 19:39:25
    Ответить
    В этом СыктГу иногородним студентам общежитие нормально предоставить даже не могут. В этом году многим отказали. В общежитие №1 коменда вообще невменяемая тетка. Да и всякие странные истории с линолеумом происходят.
    • колян
      05 сент. 2010 г., 14:44:04
      Ответить
      а что там с линолеумом? просветите плиз!
  • Знающий
    02 сент. 2010 г., 21:26:08
    Ответить
    Да, похоже, что наши вузы не в почете. А Ухтинский совсем плох, даже пединституту проиграл
  • Не надо леле
    02 сент. 2010 г., 22:26:34
    Ответить
    Причем здесь школа? Этот рейтинг показывает качество отбора в университете. Брали лучших. Не как в СЛИ, УГТУ и КГПИ всех подряд брали. Вот и показатели низкие.
  • Нет конкуренции
    03 сент. 2010 г., 0:34:30
    Ответить
    У СГУ
    по этому он и первый в республике Коми... Но это еще не говорит о качестве и пр.
  • СГУ - лучший
    03 сент. 2010 г., 7:56:05
    Ответить
    по-любому.

    Всякие там СЛИ и КГПИ много базарят в газетах, журналах, интернетах. Но красивая обертка еще ничего не значит. Это показывает независимый рейтинг. На 200 позиций остают от СГУ.

    СГУ - форевер!
    • да да...
      03 сент. 2010 г., 10:07:07
      Ответить
      Дорогой... а как у тебя с работой после твоего форевера а?
      СГУ закончил и в магазин продавцом форевить?
      • Дэвушка
        04 сент. 2010 г., 3:53:25
        Ответить
        Не спешите с выводами.
        Понятно что сегодня выбирая эконом и юрфак, заране имеют связи.
        А надо не быть бараном, надо выбирать актуальные для рынка труда специальности.
  • kissa
    03 сент. 2010 г., 8:56:37
    Ответить
    Вот ещё
    Старшая сестра при выборе места, где будет получать вторую вышку выбрала именно СЛИ! В СГУ всё за деньги, всё всё всё...
    • you
      03 сент. 2010 г., 21:10:01
      Ответить
      за все пять лет ни разу не сталкивался лично ни с какими взятками. только слышал о двух фактах, но это были гоблины, которые практически не ходили на занятия и нифига не сдавали.
      • ваня
        04 сент. 2010 г., 10:57:02
        Ответить
        аналогично
  • хм
    03 сент. 2010 г., 9:14:19
    Ответить
    про СГУ
    учеба прошла в СГУ. не могу сказать, что это лучший ВУз, но и не самый плохой... А за деньги, уважаемая, в любом учебном заведении возьмуться и учить и протаскивать!!! Главное мозги иметь в рабочем состоянии, тогда и башлять не придется!!!
    • mm
      24 янв. 2011 г., 7:32:49
      Ответить
      да, мозги есть все норм будет
  • Берглов
    03 сент. 2010 г., 9:16:22
    Ответить
    Рейтинги дело очень скользкое. Но СГУ по многим параметрам заслуживает оказаться во второй сотне. Так, средненький такой ВУЗик с потугами на региональное первенство.
  • Несогласный
    03 сент. 2010 г., 9:31:44
    Ответить
    СГУ не смеши мои подковы ВАСЯ.
    Долго читал статейки про СыкГУ, как там ректор пиариться сам и свой Вуз (вспомните как весной пустили пулю про объединение Вузов, как думаете от куда ветер дул МОЁ МНЕНИЕ это СыкГУ и УГТУ БОЯЛИСЬ НЕ НАБРАТЬ СТУДЕНТОВ следовательно мало денег себе в карманы). А они Статистика, рейтинги ...... Да кто эти рейтинги создаёт, соглашусь с zzugn1331 полнейший бред.
    Банка и название Вузов хотя бы правильно писали, или статья снову подготовлена и проплачена каким либо ВУЗОМ???
    • Маразматику-несогласному
      05 сент. 2010 г., 13:54:47
      Ответить
      Тебе везде проплаты мерещаться, что-ли? Уже паталогия. Не лечится.
  • Реалист
    03 сент. 2010 г., 9:40:54
    Ответить
    Рейтинги нужно делать по конечным результатам,то есть по возможности устроиться на работу.По окончании коми-филологического факультета СГУ,дочка у знакомых уже 2 год не может устроиться на работу в городе (разве что продавцом).Набор производят каждый год.Куда они деваются после учебы? Так и будет продолжатся,пока не поймут молодые люди,что высшее образование в таком формате-проблема в будущем.
  • реалисту
    03 сент. 2010 г., 9:53:34
    Ответить
    согласна, что рейтинги полная ерунда, но рейтинг составлялся по удельному весу проходного балла, кол-ва абитуриентов и коэффициента их знаний. а то, что девушка не может не устроиться на работу не вина ВУЗА, а то что во всей стране проблема с рабочими местами, и ко всему прочему с кадрами! не каждый работодатель возьмет неумеху!
  • crew
    03 сент. 2010 г., 10:04:25
    Ответить
    да всё просто
    Надо просто подумать. В этом году лесопилка на эк. специальности только коммерческие группы набирали. А туда обычно более менее адекватные товарищи с высокими баллами и поступали. ну вот, теперь с баблом но с баранами :-)
  • Соточка
    03 сент. 2010 г., 11:02:38
    Ответить
    задумайтесь 140 место! лучшее в Коми.Дааааа.
  • egor
    03 сент. 2010 г., 11:45:18
    Ответить
    Об образовании...
    Объективности ради было бы интересно, помимо рейтинга и средних баллов по ЕГЭ, выяснить иные реалии. Например. Сколько выпускников республиканских школ совсем не стали продолжать образование (или не поступили никуда)? Сколько бывших школьников остались получать образование в Коми, а сколько смогли поступить в инстититуты иных регионов, в т.ч. в Московии и Питере? Если бы такие цифры ещё и в многолетней динимике разложить, да по городам-районам и школам, - вот тогда можно анализировать состояние образования в отдельно взятом регионе-районе-городе, вот тогда будет видно, где действительно учат и на что (в смысле учебного заведения) выучивают.
    Кстати, тема объединения региональных ВУЗов не нова. Примерно на таких же принципах была построена система образования в России ещё с XIX века. Были т.н. окружные университеты (Московский, "Питерский", Казанский и т.д.), которые собственно (а не нынешние ОНО) и контролировали образовательный процесс от церковно-приходской школы до "себя любимого". А, если помните, такие, как папа Владимира Ильича Ульянова-Ленина, имея генеральские чины от образования дома не сидели, а ездили и всё контролировали, заодно и таланты "вытаскивали" наверх... О меркантильности не думали - пенсии папы хватало на всю семью государевых недоброжелателей.
  • согласный
    03 сент. 2010 г., 11:46:28
    Ответить
    рейтинг-рейтинг сгу даже бюджетные места не закрыл.лесной имея статус филиала имеет численность студентов почти равную универу,про пед молчим.делайте выводы.а в остальном лесопилка правильно сделала перестав набирать на бюджет эконом спец,договорившись с ассорти и продтоварами что продавцов-экономистов поставит сгу
    • согласному
      03 сент. 2010 г., 12:49:33
      Ответить
      не п***и

      Универ закрыл бюджетные места ВСЕ. И контрактиников еще много пришло. По численности лесному филиалу до универа, как СГУ до МГУ. А бюджетные месат лесопилке просто не дал Минобр, так как качество в лесопилке по экономическим специальностям отвратительное. Вот лесной и набрал кучу контракта чтобы бабло освоить.
  • продавец
    03 сент. 2010 г., 12:10:09
    Ответить
    тогда надо закрыть все месячные курсы продавцов,а филологов куда?
  • тр
    03 сент. 2010 г., 13:59:49
    Ответить
    в сгу что сдавали в основном естествознание,а в лесном физику!!!!!да и пед круче.а грамотных м****ов типа не п***и всерьез не воспринимают либо в свое время нагнали с лесопилки и наоборот
    • Знающий
      03 сент. 2010 г., 14:47:05
      Ответить
      Физика сдавалась в СГУ на всех математико-физико-технических специальностях.
  • Гость
    03 сент. 2010 г., 15:22:09
    Ответить
    Все познается в сравнении
    Ничего удивительного нет, что СГУ выше всех остальных вузов республики в этом рейтинге. Он объективно сильнее, но если посмотреть сам первоисточник (т.е. сам рейтинг), то там есть рейтинг специальностей. Среди топовых нет ни педагогов, ни технарей. Но... Если взять специальность юриспруденция, то средний балл по ней 70.58, а в СГУ тоже около того. Средний показатель. Список 25 лучших заканчивается на цифре 79.43 балла, до которого универу тянуться и тянуться. Если сделать выборку по одинаковым специальностям в педе и универе (физика, математика, биология, филология), то цифра окажутся примерно равные - чуть более 50 баллов.
  • BORIS
    03 сент. 2010 г., 15:52:55
    Ответить
    сравнение
    дочь учится в Москве в одном из университетов, занимающем в рейтинге Российских ВУЗов 8-10 место. Реально это можно прировнять к 150 месту среди ВУЗов Советского Союза времен 70-80-х годов. 140 место сейчас в России не позволяет реально овладеть правильным русским языком. К примеру, вчерашний госсовет, ни один из выступающих не владеет русским. Президент:"застабилизировать". Министр с/х потянет на тройку по русскому в 8-м классе. ЕГЭ не сдаст однозначно. Если это критерий, тогда все нормально, а если будущее, профподготовка и т.д.тогда лучше и не учиться...
    • 555
      04 сент. 2010 г., 17:06:29
      Ответить
      печально
      Соглашусь в вами, Борис, т.к. знаю, что многие молодые люди с "университетским" (мейд ин СыктГУ) и институтским (КГПИ) образованием излагать свои мысли на бумаге грамотно НЕ МОГУТ. Даже филологи...
  • училась не в СыктГУ
    03 сент. 2010 г., 18:59:11
    Ответить
    140 место
    Это слишком близко,если выпускники сего ВУЗа не знают правил правописания глаголов.Пишите грамотно,а то злости много,а образования чуть!