01:10, 15.09.2010 / ОБЩЕСТВО

Росавиация сообщила причину аварийной посадки Ту-154М в Ижме

Причиной отказа систем энергоснабжения в самолете Ту-154М, совершавшем рейс Полярный - Москва (Домодедово) 7 сентября стал «тепловой разгон аккумуляторов». Такое заявление содержит распространенный во вторник пресс-релиз ведомства.

 

Специально созданная для расследования инцидента комиссия еще продолжает свою работу, снятые с лайнера аккумуляторы направлены для дополнительного изучения в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора. Кроме того, продолжается внеплановая проверка авиапарка авиакомпании ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса», в отношении руководства которой уже возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 11.3 Кодекса об административных правонарушения РФ ("Повреждение воздушного судна").

Бортовые самописцы, изучением которых занимаются в Росавиации, находятся в удовлетворительном состоянии, данные приборов позволяют комиссии делать выводы о причинах и развитии аварийной ситуации. Впрочем, подробностей расшифрованной информации ведомство не сообщает, называя только перечень полученных данных.

- Расшифрованы записи бортового самописца параметров полета МСРП 64 и речевого самописца МАРС-БМ, которые записывают переговоры членов экипажа в кабине экипажа, по самолетному переговорному устройству, а также радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением, - говорится в распространенном сообщении Росавиации.

Напомним, 7 сентября Ту-154М авиакомпании ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса», следовавший рейсом Полярный – Москва (Домодедово), совершил аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе заброшенного аэропорта Ижмы. Во время полета на высоте 10 тысяч метров у самолета отказало энергообеспечение, обесточив большинство систем воздушного судна. Пилотам пришлось сажать самолет на случайно подвернувшейся короткой ВПП Ижмы. В результате аварийной посадки никто из 72 пассажиров и 9 членов экипажа не пострадал, незначительные повреждения получил только самолет, выкатившийся на 200 метров за пределы бетонной полосы.

Тепловой разгон представляет собой эффект, когда из-за недостаточного количества электролита и повышенной температуры окружающей среды, в аккумуляторе повышается скорость ионизации кислорода, от чего он начинает разогреваться и теряет напряжение. Явление теплового разгона встречается довольно редко, его вероятность увеличивается с ростом срока эксплуатации аккумуляторов. В всех случаях, когда был зафиксирован тепловой разгон, аккумуляторы имели сроки эксплуатации, как правило, больше пяти лет при гарантийном сроке службы в три года.

 

976

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • вапрос
    15 сент. 2010 г., 8:38:20
    Ответить
    КТО позволил продлить сроки эксплуатации авиационных аккум-ов свыше гарантийного?
    Вот с него и спросить за всё, что случилось. Все документы имеются, подписи в них - тоже. И это уже не административная ответственность.

    Всё хорошо, что хорошо кончается. Я очень рад за то, что всё так блестяще закончилось.

    Случись это всё ночью, и катастрофа была бы неизбежной.

    Россия. Замнём для ясности.
  • щмидт
    15 сент. 2010 г., 9:03:08
    Ответить
    техникам все было известно (из ФорумАвиа):
    ПИСЬМО
    от 14 сентября 2007 г. N 5.9-549ГА

    Авиационными правилами АП-25 предусматривается оборудование самолетов системой температурного контроля аккумуляторных батарей.
    На самолетах Ту-154Б и Ту-154М установлены аккумуляторные батареи, конструкция которых не исключает критический режим - "тепловой разгон" сопровождаемый значительным ростом температуры вплоть до возгорания материалов внутри контейнеров аккумуляторных батарей...
    Учитывая имеющие место случаи выхода из строя аккумуляторных батарей по причине "теплового разгона" в эксплуатации, с вероятностью возможных тяжелых
    последствий этих отказов, прошу обеспечить контроль ...

    Начальник Управления надзора
    за поддержанием летной годности
    гражданских воздушных судов
    Ю.И.ЕВДОКИМОВ...
  • пролетающий
    15 сент. 2010 г., 12:18:54
    Ответить
    А что, тумблерами отключить аккумуляторы и запитаться от генераторов не получается?
    • Лев
      17 нояб. 2010 г., 23:13:05
      Ответить
      отказ электрики
      выход реально был!!! Достаточно было по одному аккамулятору отключать или даже все ! На генераторах долетели бы хоть до луны!!! я сам борт инженер а мой коллега просто перед вылетом не проверил плотность аккамуляторов а в полете зеванул их отказ!!!! мой эмэйл Пишите!
  • 1234
    15 сент. 2010 г., 13:10:42
    Ответить
    По аккум-м надо с б/инженера спросить.Есть приборы контроля. Проспал наверно? Человеческий фактор?
  • boris
    15 сент. 2010 г., 16:59:53
    Ответить
    бабки занесли
    есть генератор, в случае отказа есть резервный, в случае его отказа есть еще один резервны. Как только и он откажет, подключаются аккумуляторы. Большой начальник умолчал о причинах отказа генераторов, как основного, так и резервных. А еще бы рассказал сколько всего аккумуляторов, народу было бы интересно почему их так много и все без исключения не в рабочем состоянии. В целом не занес техник, подливающий водичку в аккумуляторы. Это единственный вывод, который можно сделать по содержанию статьи. А все остальное как и принято в авиации.Интересно, как следователь Тимофеев приподнесет в постановлении о прекращении УД этот бред?