Росавиация сообщила причину аварийной посадки Ту-154М в Ижме
Причиной отказа систем энергоснабжения в самолете Ту-154М, совершавшем рейс Полярный - Москва (Домодедово) 7 сентября стал «тепловой разгон аккумуляторов». Такое заявление содержит распространенный во вторник пресс-релиз ведомства.
Специально созданная для расследования инцидента комиссия еще продолжает свою работу, снятые с лайнера аккумуляторы направлены для дополнительного изучения в Государственный центр по безопасности полетов на воздушном транспорте Ространснадзора. Кроме того, продолжается внеплановая проверка авиапарка авиакомпании ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса», в отношении руководства которой уже возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 11.3 Кодекса об административных правонарушения РФ ("Повреждение воздушного судна").
Бортовые самописцы, изучением которых занимаются в Росавиации, находятся в удовлетворительном состоянии, данные приборов позволяют комиссии делать выводы о причинах и развитии аварийной ситуации. Впрочем, подробностей расшифрованной информации ведомство не сообщает, называя только перечень полученных данных.
- Расшифрованы записи бортового самописца параметров полета МСРП 64 и речевого самописца МАРС-БМ, которые записывают переговоры членов экипажа в кабине экипажа, по самолетному переговорному устройству, а также радиообмен с диспетчерами управления воздушным движением, - говорится в распространенном сообщении Росавиации.
Напомним, 7 сентября Ту-154М авиакомпании ЗАО «Мирнинское авиапредприятие «Алроса», следовавший рейсом Полярный – Москва (Домодедово), совершил аварийную посадку на взлетно-посадочной полосе заброшенного аэропорта Ижмы. Во время полета на высоте 10 тысяч метров у самолета отказало энергообеспечение, обесточив большинство систем воздушного судна. Пилотам пришлось сажать самолет на случайно подвернувшейся короткой ВПП Ижмы. В результате аварийной посадки никто из 72 пассажиров и 9 членов экипажа не пострадал, незначительные повреждения получил только самолет, выкатившийся на 200 метров за пределы бетонной полосы.
Тепловой разгон представляет собой эффект, когда из-за недостаточного количества электролита и повышенной температуры окружающей среды, в аккумуляторе повышается скорость ионизации кислорода, от чего он начинает разогреваться и теряет напряжение. Явление теплового разгона встречается довольно редко, его вероятность увеличивается с ростом срока эксплуатации аккумуляторов. В всех случаях, когда был зафиксирован тепловой разгон, аккумуляторы имели сроки эксплуатации, как правило, больше пяти лет при гарантийном сроке службы в три года.
Комментарии (6)
Вот с него и спросить за всё, что случилось. Все документы имеются, подписи в них - тоже. И это уже не административная ответственность.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Я очень рад за то, что всё так блестяще закончилось.
Случись это всё ночью, и катастрофа была бы неизбежной.
Россия. Замнём для ясности.
от 14 сентября 2007 г. N 5.9-549ГА
Авиационными правилами АП-25 предусматривается оборудование самолетов системой температурного контроля аккумуляторных батарей.
На самолетах Ту-154Б и Ту-154М установлены аккумуляторные батареи, конструкция которых не исключает критический режим - "тепловой разгон" сопровождаемый значительным ростом температуры вплоть до возгорания материалов внутри контейнеров аккумуляторных батарей...
Учитывая имеющие место случаи выхода из строя аккумуляторных батарей по причине "теплового разгона" в эксплуатации, с вероятностью возможных тяжелых
последствий этих отказов, прошу обеспечить контроль ...
Начальник Управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов
Ю.И.ЕВДОКИМОВ...