Проекты Коми пединститута оценили в Испании
Проекты Коми государственного педагогического института получили высокую оценку экспертов на Международном конгрессе филологов-русистов «Русский язык и литература в международном образовательном пространстве: современное состояние и перспективы», который прошел в Гренаде (Испания).
По сообщении агентства «Комиинформ», КГПИ на конференции представляли проректор по научной работе и международному сотрудничеству Светлана Красильникова и заведующая кафедрой литературы Лариса Соколова. В мероприятии принимали участие сотни специалистов из 38 стран мира, в том числе члены президиума Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы.
Красильникова участвовала в заседании «Coimbra Group», где представила несколько интересных проектов в рамках программы «Темпус», открывшими для КГПИ новые перспективы в области международного сотрудничества с наиболее престижными крупными классическими университетами Европы, включая Гранадский университет.
По словам Красильниковой, проекты представляют собой программы по реформированию высшего образования в странах Восточной Европы и продвижению Болонского процесса. Последний предполагает двухуровневую структуру высшего образования — бакалавриат и магистратуру, признание единых дипломов европейскими и русскими партнерами и другие положения.
- Проекты КГПИ отвечают всем требованиям Болонского процесса: они направлены на повышение качества образования, активизацию студенческой и преподавательской активности, связь образования с научным и промышленным секторами», - отметила собеседница агентства.
Всего КГПИ представил четыре проекта: по созданию сетевых центров обучения и переобучения для взрослых на базе вузов СЗФО РФ, созданию и внедрению программ по подготовке топ-менеджеров в области качества образования на базе вузов СЗФО, внедрению программ дистанционного обучения в области языкового образования, созданию языковых лингвистических центров для обучения и переобучения взрослых. Все эти проекты получили высокую оценку зарубежных экспертов из Финляндии, Великобритании, Испании, Латвии, Германии, Польши, Болгарии.
Сейчас в КГПИ создается группа по дальнейшей разработке этих проектов. В марте 2011 года они будут представлены в штаб-квартиру программы «Темпус» в Брюселе. Грант, за который борются представители Коми пединститута, составляет 1 млн. eвро. Он будет выделен и распределен между 14 вузами-победителями, которые возьмутся реализовывать наиболее перспективные проекты.
Комментарии (15)
Или не подуше.
Ну, запутались ребята, с кем не бывает, зато ошибаются, потому что дело делают, а не "фиги воробьям показывают"!
Для обеспечения "гармонизации", в свою очередь, системы высшего образования должны стать "прозрачными", максимально сравнимыми, что может быть достигнуто за счет широкого распространения однотипных образовательных циклов (бакалавриат - магистратура), введения единых или легко поддающихся пересчету систем образовательных кредитов (зачетных единиц), одинаковых форм фиксирования получаемых квалификаций, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д.
В сентябре 2003 года на Берлинской конференции министров образования стран - участниц Болонского процесса, к тому времени уже 33-х, Российская Федерация в лице министра образования РФ В.М. Филиппова поставила свою подпись под Болонской декларацией, тем самым обязавшись до 2010 года воплотить в жизнь основные принципы Болонского процесса.