18:40, 23.09.2010 / ПРАВО

Антимонопольщики Коми отштрафовали компанию «Анив» за жадность

Коми УФАС России оштрафовало сыктывкарское ООО «Анив» за нарушение закона «О защите конкуренции» на 100 тысяч рублей. Законность и обоснованность решения антимонопольного органа в части признания общества нарушителем вчера подтвердил Второй арбитражный апелляционный суд. Поводом для разбирательства стал железнодорожный подъездной путь, принадлежащий компании на праве собственности и расположенный в промышленной зоне Човью.

 

Как установили в Коми УФАС России «Анив» препятствовало в пользовании подъездным путем, причем даже на платной основе, другому хозяйствующему субъекту - ООО «Воркутинский цементный склад». У последнего в этом же районе имелась производственная база, на которой осуществляются расфасовка цемента и отправка его потребителям.

Изучение товарного рынка в ходе рассмотрения антимонопольного дела, которое инициировало ООО «ВЦС», показало, что перевозка грузов автомобильным транспортом с производственной базы заявителя экономически невыгодна и нецелесообразна. Заявитель представил доказательства, что в связи с препятствиями в доступе к железнодорожному пути оно не может исполнить договоры с контрагентами и несёт убытки.

В итоге ООО «Анив» было признано злоупотребившим доминирующим положением, обществу было предписано обеспечить доступ «Воркутинскому цементному складу» к пользованию железнодорожным путем.

В настоящее время общество в рамках отдельного судебного иска оспаривает примененную санкцию за нарушение антимонопольного законодательства.

 

767

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • Участник
    23 сент. 2010 г., 19:20:26
    Ответить
    Про Жадность
    Все не так, а точнее совсем не так. ООО "Воркутинский цементный склад" (сокращенно ВЦС) обратился с "хотелкой" о пропуске своих вагонов через путь ООО "Анив". На что Анив сказал: сначала погружу свои грузы, а потом через мой путь можешь и ты проехать. Ну пропустил Анив ВЦС через "себя" несколько раз. Понравилось этой дело ВЦС туда сюда ездить. И захотел ВЦС ездить по путям Анив непрерывно - аж по 600 вагонов. Аниву простоянная езда через "себя" не совсем понравилась. И сказал Анив ВЦСу - а не зачастил ли ты туда-суда??? ВЦС от такой наглости Анива удивился и с перепугу побежал в Арбитраж требовать убытков за "упертость" АНИВа - не много и не мало, а всего-то 26 миллионой деревянных за весь 2009г.. И включил в эту "хотерку" даже привезенный цемент аж за 2007г.- дескать старые запасики залежались. Анив в суде говорил, что не гоже без меня через "меня" туда-суда -ведь это моя собственность, а они ........
    На что ВЦС говорил - а вот очень хочется, да и потребность через "тебя" туда-суда есть. Долго ли коротко была та битва, но Арбитраж все "хотелки" в сумму 26 миллионов ВСЦ не удовлетворил. Тут совсем разобиделся ВСЦ и побежал прямехонько в дядька АнтиМоноПольщику с другой "хотелкой". В той "хотелке" на сей раз напИсал, что мол мешают бызнесом заниматься и по чужим путям все время туда-суда. Ну дядька АнтиМоноПольщик завсегда за правое дело - все об этом знают. Издал АнтиМоноПольщик бумагу грозную, мол если не позволишь ты Анив туда-суда через "себя", то сносить тебе в казну аж 100 тыс. деревянных. Анив со старцем быться уже не смог. И рассмотрел енто дело судья Махмудов и поддержал АнтиМоноПольщика.
    Но на этом дело ведь не кончилось. У ВЦС есть еще и товарищ по бизнесу, а именно ООО "Шрот". Тот хоть и не цемент таскает, но тоже не мелкая сошка. И тоже захотел через Анив туда-суда. Анив так же ему ответил, на что и Шротик так же как и ВЦС разобиделся. И подал Шротик "заяву" в арбитраж, но поменьше - только на 10 миллионов деревянных. А сам сидит и ждет, чего ему Арбитраж на его "хотелку" скажет. Анив справедливо подумал, а что если все захотят через "меня" туда-сюда? Совсем жутко стало АНИВу от таких будущих "хотелок". Вот и пишет он Вам дорогие читатели это сказание, а вдруг кто-то еще через "него" туда-сюда захочет?? А???.
    Это был "честный" детектив -выводы делать ВАМ!!!!!!
    А статейка ента ну конечно не без участия "обиженных" ВЦСа и Тротика появилась. "Опустили" АНИВчика, а все мало. А Вы как считаете???????????????????????
  • Нам на АНИВ начхать...
    23 сент. 2010 г., 19:42:17
    Ответить
    Анив - шарага голимая! У меня брат там на пилораме трудился. Ничего не заплатили!
  • й
    23 сент. 2010 г., 19:50:19
    Ответить
    А раз шарага, значит и путь ни к чему. Значит надо через него туда-суда)))
    • "...туда-суда..."
      23 сент. 2010 г., 20:00:33
      Ответить
      Вы о сексе?
    • Нам на АНИВ начхать...
      23 сент. 2010 г., 20:04:58
      Ответить
      Шарага и дела ведет по шаражному и к путям, видать так же относится.
  • Нескучный сад
    23 сент. 2010 г., 19:57:54
    Ответить
    Я так понимаю, что АНИВ купил участок земли по которой проходит железка. Видимо, эта железка идет и дальше, к другим хозяйствующим субъектам?
    Если так, то, конечно АНИВ не в праве чинить препятствия осуществлению деятельности другим предприятиям по праву "первого с начала пути". Тем более, что наверняка пути принадлежат РЖД.
    Если так, то заголовок статьи соответствует истине и АНИВ действительно наказан за местечковую жадность...
    • ку
      23 сент. 2010 г., 22:30:28
      Ответить
      Ж/д пути, находящиеся на складах и т.д., принадлежат собственнику земли, но ни как не РЖД!!!
  • Нескучный сад
    23 сент. 2010 г., 20:02:23
    Ответить
    Ограничение права собственности в некоторых случаях (как этот) называется сервитут.
    Т.е., например нельзя купить землю вокруг единственного колодца и пропускать людей к нему только за деньги.
  • Шпигль
    23 сент. 2010 г., 20:13:54
    Ответить
    А правильно сделали что опустили,жадность фраера погубит.
  • ВСЯНСИЗИН
    23 сент. 2010 г., 23:01:30
    Ответить
    ВСЯНСИЗИН
    Ситуация следующая. Земля, на которой расположен жд путь, принадлежащий АНИВу, находится в аренде и принадлежит муниципалитету. А вот сам жд путь принадлежит на праве собственности АНИВу. И АНИВ этот самый путь, через который ВЦС и ШРОТТ хотят гонять свои вагоны, обслуживает за свой счет, ремонтирует, отвечает за его безопасную эксплуатацию и т.д. И кому, как не собственнику решать - пустить чужие вагоны по своему пути или нет?!?!?!
    Представьте такой пример. Четырехэтажный дом. Собственник А владеет 1-м и 2-м этажами здания, а еще он выкупил лифт и за свой счет его обслуживает и эксплуатирует. А собственник Б владеет 3-м и 4-м этажами и никакого отношения к лифту, кроме как чисто потребительского, не имеет. Так вот, к собственнику А в день приходит по 3 посетителя, а к собственнику Б в день приходит по 50 посетителей, которые этот самый лифт раздалбывают, ссут в нем и блюют по пьяни))) И тут собственник А ставит охрану и пускает в лифт только своих посетителей, а посетителей собственника Б отправляет подниматься лестницей. И его можно понять. В конце концов у собственника Б и его 50 посетителей есть альтернатива - они могут ходить по лестнице. Пусть это не так удобно, но зато собственник Б не тратится на содержание лифта и не потратился на его покупку.
    Так же и у ВЦСа со ШРОТТом альтернатива есть - автомобильный транспорт. А если уж он им так не выгоден, то пусть соизволят проявить дипломатию и договорятся с собственником. Просто не надо быть жадными, надо заинтересовать АНИВ. И сделать это не так уж сложно. Насколько я знаю деятельность тамошнего тупика далека от рентабельности)
    И еще!!! Если ВЦС действительно понес убытки в размере 26 млн руб, то они, как минимум, неумные люди, потому что АНИВ пытается продать свой тупик (со всей базой вместе) уже на протяжение нескольких лет как раз за эту сумму.
    И еще!!! несколько лет назад ВЦС, который сейчас лепит из себя жертву, отрубил от трансформатора 3 соседние организации, оставив без электричества в том числе и АНИВ))) И ВЦСу было на них на всех глубоко нас****, при том, что трансформатор ВЦСу не принадлежал, а принадлежал он одной из этих 3 организаций. Но аргумент у ВЦСа был железный: "Трансформатор на нашей земле - что хотим с ним, то и делаем!"
    ВЦСу выходит аукается...
    • Самбади
      24 сент. 2010 г., 7:27:11
      Ответить
      Уважаемый,
      вы что-нить про неосновательное обогащение слышали? так в чем проблема? имеете право в судебном порядке с тех, которые "туда-сюда" получить денежку за проезд. Судя по количеству вагонов, сумма должна получиться немалая.
      так чего плачетесь о бедности, сидя на мешке с деньгами?
  • Ма и нянь
    24 сент. 2010 г., 6:37:00
    Ответить
    Я ваще удивлен тому, что ВЦС и Шрот бесплатногоняли через Иванова. Еще и в суд кинулись. На сколькоя знаю за проход каждого вагона по территории АНИВА они должны былиплатить
    • выходит
      24 сент. 2010 г., 12:08:24
      Ответить
      монополия
      платить то должны конечно, но при обязательном условии: наличие приказа Тарифного комитета на конкретную услугу-пропуск вагонов, а если такого приказа нема- то и пропускать должен и денег взять не можешь ибо неизвестно скока можно брать с клиентуЮ поентому-надо было тариф утверждать, а упираться по пропуску глупо, енто ж монополия, а жд путь вцс примыкает прямо к пути АНИВа и другого пути у него нэту...монопилистъяс выходит АНИВчик то ваш..
  • Граждане
    24 сент. 2010 г., 8:47:34
    Ответить
    Молодцы, ВЦС
    цывф вчЯс
  • Тетка
    24 сент. 2010 г., 9:03:17
    Ответить
    А разобрать свои пути не пробовали. Нет путей и нет прблемы. Да только технику нагоните и шуму наделайте, так сразу "договорщики" прискачут!
  • ну все ясно
    24 сент. 2010 г., 9:55:28
    Ответить
    дружба кончилась
    а раньше иванов и нынешний главный антимонопольщик в десны цыловались. теперь иванов главному анти... не нужен. потому что бывший.
  • в курсе
    24 сент. 2010 г., 10:05:02
    Ответить
    господину Иванову-АНИВ в жизни уже часто мешали чрезмерная жадность и амбиции.
  • -;).
    24 сент. 2010 г., 11:00:50
    Ответить
    Откройте ВИЮ веки, пусть за жадность накажет "Лукойл-Коми".