10:14, 03.11.2010 / ПОЛИТИКА

Михаил Ходорковский: «Мне стыдно за свое государство!»

На вчерашнем заседании Хамовнического суда Москвы по «второму делу ЮКОСа» Михаил Ходорковский выступил с последним словом, после чего судья удалился в совещательную комнату для подготовки приговора. Он будет оглашен 15 декабря. БНКоми выносит на обсуждение речь Ходорковского, его последнее слово прозвучало в прямом эфире Радио Свобода.

 

17-08-2b.jpg

Фото еженедельника Ъ-Огонек

 

- Сегодня - для меня очередная возможность оглянуться назад. Я вспоминаю октябрь 2003 года, последний мой день на свободе. Через несколько недель после ареста мне сообщили, что президент Путин решил: я должен буду, как было сказано, «хлебать баланду» 8 лет. Тогда в это было сложно поверить. С тех пор прошло уже 7 лет. 7 лет - достаточно большой срок, а в тюрьме особенно. У нас у всех было время многое переоценить и переосмыслить.

Судя по смыслу выступления прокуроров (а смысл приблизительно такой: дайте им 14 лет и наплюйте на прежнее судебное решение), за эти годы меня опасаться стали больше, а закон уважать еще меньше. Первый раз они хоть озаботились предварительно отменить мешающие им судебные акты, теперь решили: и так сойдет. Тем более отменять теперь потребовалось бы не два, как в прошлый раз, а 60 судебных решений.

Я не хочу сейчас возвращаться к юридической стороне дела. Все, кто хотел что-то понять, давно все поняли. Я думаю, признания вины от меня никто всерьез не ждет. Вряд ли сегодня кто-нибудь поверит мне, если я скажу, что похитил всю нефть у своей собственной компании. Но также никто не верит, что в московском суде возможен оправдательный приговор по делу ЮКОСа.

Тем не менее, я хочу сказать о надежде. Надежда - она, конечно, главное в жизни.

Я помню конец 80-х годов прошлого века, когда мне было 25. Наша страна жила надеждой на свободу, на то, что мы сможем добиться счастья для себя и для своих детей. Отчасти надежда осуществилась, отчасти нет. Наверное, за то, что надежда осуществилась не до конца и не для всех, несет ответственность все наше поколение, и я в том числе.

Я помню и конец прошлого десятилетия, тогда мне было 35. Мы строили лучшую в России нефтяную компанию, мы возводили спорткомплексы и дома, прокладывали дороги, разведывали и разрабатывали десятки новых месторождений, начали освоение восточно-сибирских запасов, внедряли новые технологии. В общем, делали то, чем сегодня гордится «Роснефть», получившая ЮКОС. Благодаря значительному увеличению добычи нефти, в том числе и в результате наших успехов, стране удалось воспользоваться благоприятной нефтяной конъюнктурой. У нас у всех появилась надежда, что период потрясений, смуты позади; что в условиях огромными трудами и жертвами достигнутой стабильности мы сможем спокойно строить новую жизнь, великую страну.

Увы, и эта надежда пока не оправдалась. Стабильность стала похожа на застой, общество замерло. Хотя надежда пока живет. Живет даже здесь, в зале Хамовнического суда, когда мне уже почти 50.

С приходом нового президента, - а с того времени прошло уже более 2 лет, - у многих моих сограждан тоже вновь появилась надежда. Надежда, что Россия все же станет современной страной с развитым гражданским обществом. Обществом, свободным от чиновничьего беспредела, от коррупции, от несправедливости и от беззакония. Ясно, что это не могло случиться само собой, за один день, но и делать вид, что мы развиваемся, а на самом деле стоять на месте и пятиться назад, пусть и под личиной благородного консерватизма, уже невозможно и просто опасно для страны. Невозможно мириться с тем, что люди, называющие себя патриотами, так отчаянно сопротивляются любому изменению, ограничивающему их кормушки и вседозволенность. Достаточно вспомнить судьбу поправки к 108-й статье Уголовно-процессуального кодекса «Арест предпринимателей». Или про чиновничьи декларации о доходах. А ведь именно саботаж реформ лишает нашу страну перспектив. Это не патриотизм, а лицемерие.

Мне стыдно смотреть, как некоторые в прошлом уважаемые мною люди пытаются оправдать бюрократический произвол и беззаконие. Они обменивают свою репутацию на спокойную жизнь в рамках сложившейся системы, на привилегии и подачки. К счастью, такие не все, и других все больше.

Я горжусь тем, что среди тысяч сотрудников ЮКОСа за 7 лет гонений не нашлось тех, кто согласился бы стать лжесвидетелем, продать душу и совесть. Десятки человек испытали на себе угрозы, были оторваны от родных и близких, брошены в застенки. Некоторых пытали - об этом стало известно в ходе процесса. Но теряя здоровье и годы жизни, люди сохранили то, что сочли для себя главным, - человеческое достоинство.

Те, кто начинал это позорное дело, - Бирюков, Каримов и другие, - тогда презрительно называли нас «коммерсантами», считали быдлом, готовым на все, чтобы защитить свое благополучие, избежать тюрьмы. Прошли годы - и кто оказался быдлом? Кто ради денег и из трусости перед начальством врал, пытал, брал заложников? И это они называли «государевым делом». Мне стыдно за свое государство!

Ваша честь, я думаю, мы все прекрасно понимаем: значение нашего процесса выходит далеко за пределы наших с Платоном судеб. И даже судеб всех тех, кто безвинно пострадал в ходе масштабной расправы над ЮКОСом, тех, кого я оказался не в состоянии защитить, но о ком я не забываю, я помню каждый день.

Спросим себя: что сегодня думает предприниматель, высококлассный организатор производства, просто образованный творческий человек, глядя на наш процесс и полагая абсолютно предсказуемым его результат? Очевидный вывод думающего человека страшен своей простотой.

Силовая бюрократия может все. Права частной собственности нет. Прав у человека при столкновении с системой вообще нет. Будучи даже закрепленными в законе, права не защищаются судом, потому что суд либо тоже боится, либо является частью системы. Стоит ли удивляться, что думающие люди не стремятся к самореализации здесь, у нас в России? Кто будет модернизировать экономику? Прокуроры? Милиционеры? Чекисты?

Такую модернизацию уже пробовали. Не получилось. Водородную бомбу и даже ракету сделать смогли, а вот свой хороший, современный телевизор, свой дешевый, конкурентный, современный автомобиль, современный мобильный и еще кучу современных товаров - до сих пор не можем. Зато научились красиво демонстрировать производимые у нас чужие устаревшие модели и редкие разработки российских изобретателей, которые если и найдут где применение, то не у нас - за границей.

Что случилось с прошлогодними президентскими инициативами в области промышленной политики? Похоронены? А ведь они имели реальный шанс слезть с сырьевой иглы. Почему похоронены? А потому что для их реализации стране нужен не один Королев и не один Сахаров под крылом всемогущего Берии и его миллионного войска, а сотни тысяч Королевых и Сахаровых, защищенных справедливыми и понятными законами и независимыми судами, которые дадут этим законам жизнь, а не место на пыльной полке, как в свое время Конституции 1937 года. Где эти Королевы и Сахаровы сегодня? Уехали? Готовятся уехать? Опять ушли во внутреннюю эмиграцию? Или спрятались среди серых бюрократов, чтобы не попасть под каток системы?

Мы - граждане России, патриоты своей страны, можем и должны это изменить. Как сможет Москва стать финансовым центром Евразии, если наши прокуроры в публичном процессе прямо и недвусмысленно, как 20 или 50 лет назад, призывают признать стремление к увеличению производства и капитализации частной компании преступно-корыстной целью, за которую надо сажать на 14 лет.

Если по одному приговору компания, заплатив налогов больше всех в стране (ЮКОС заплатил больше всех в стране, кроме «Газпрома») оказывается, недоплатила налоги, а по второму – очевидно вот здесь, в зале суда, который здесь предлагается принять, - предмета для налогообложения вообще не было, потому что его украли.

Даже грабить надо честнее.

Страна, которая мирится с тем, что силовая бюрократия в своих интересах, а вовсе не в интересах страны, держит по тюрьмам вместо и вместе с преступниками десятки, если уже не сотни тысяч талантливых предпринимателей, управленцев, простых граждан, - это больная страна. Государство, уничтожающее свои лучшие компании, готовые стать мировыми чемпионами, государство, презирающее своих граждан, государство, доверяющее только бюрократам и спецслужбам, - это больное государство.

Надежда - главный движитель больших реформ и преобразований, она залог успеха. Если она угаснет, если сменится глухим разочарованием, кто и что сможет вывести нашу Россию из нового застоя?

Я не преувеличу, ваша честь, если скажу, что за исходом этого процесса следят миллионы глаз по всей стране и по всему миру. Следят с надеждой, что Россия все-таки станет страной свободы и закона, где закон будет выше чиновников. Где поддержка оппозиционных партий перестанет быть поводом для репрессий. Где спецслужбы будут защищать народ и закон, а не бюрократию от народа и от закона. Где права человека не станут больше зависеть от настроения царя, доброго или злого. И где, наоборот, власть будет действительно зависеть от граждан, а суд - только от права и от Бога, или, если хотите, называйте это совестью. Я лично верю: так будет.

Я совсем не идеальный человек, но я человек идеи. И мне, как и любому, тяжело жить в тюрьме и не хочется здесь умереть. Но если потребуется, у меня не будет колебаний. Моя вера, она стоит моей жизни. И, думаю, я это доказал.

А вы, уважаемые господа оппоненты, во что вы верите? В правоту начальства? В деньги? В безнаказанность системы? Я не знаю. Вам решать.

Ваша честь! В ваших руках гораздо больше, чем две судьбы. Здесь и сейчас решается судьба каждого гражданина нашей страны. Тех граждан, которые на улицах Москвы и Читы, Питера и Томска, иных городов и поселков рассчитывают не стать жертвой милицейского беззакония. Тех, кто завел свой бизнес, построил дом, добился успеха и хочет, чтобы это все досталось его детям, а не рейдерам в погонах. Наконец, тех, кто хочет честно исполнять свой долг за справедливую зарплату, а не ожидать ежеминутно, что будет под любым предлогом уволен коррумпированным начальством.

Не в нас с Платоном дело, во всяком случае не только в нас. Дело в надежде для многих наших сограждан, в надежде на то, что суд завтра сможет защитить их права, если каким-то очередным бюрократам-чиновникам придет в голову эти права нагло и демонстративно нарушить.

Я, ваша честь, знаю: есть люди, и я называл их в процессе, которые хотят нас оставить в тюрьме, оставить навсегда. Ну, в общем, они это особо и не скрывают, публично напоминая о существовании вечного «дела ЮКОСа». Почему не скрывают? А потому что хотят показать: они выше закона, они всегда добьются того, чего задумали. Пока, правда, они добились обратного. Из нас, в общем, совершенно обычных людей, они сделали символ борьбы с произволом. Это получилось. Это не наша заслуга. Их. Тем не менее, им необходим обвинительный приговор, чтобы не стать «козлами отпущения».

Я хочу надеяться, что суд с честью выдержит их психологическое давление. А давление будет, мы все знаем, как и через кого оно будет происходить. Я хочу, чтобы независимый суд стал реальностью и буднями моей страны, чтобы слова, которые здесь цитировались, о самом справедливом суде в мире, рожденные в «совке», перестали столь иронично звучать сегодня; чтобы не мы оставили в наследство нашим детям и внукам опаснейшие символы тоталитаризма. Ваша честь, я готов понять, что вам очень непросто. Может быть, даже страшно.

Я желаю вам мужества. Все понимают, что ваш приговор по этому делу, каким бы он ни был, станет частью истории России. Более того, он будет ее формировать для будущих поколений, и вы это понимаете лучше многих. Все имена останутся в истории: и обвинителей, и судей - так же, как они остались в истории после печально известных советских процессов.

На этом я хотел бы закончить. Спасибо большое!

 

646

Комментарии (210)

Добавить комментарий
  • 123
    03 нояб. 2010 г., 10:30:01
    Ответить
    Мне тоже!
    • Факт
      04 нояб. 2010 г., 7:56:21
      Ответить
      В этой стране будет так всгда. Ментальность царей и холопов делит общество на две половины, а кто не согласен в тюрьму. Жаль, что разделение это не историческое, а искусственное, сформированное в ходе рокеровок социальных лифтов, и люди, получившие эту ВЛАСТЬ, уже никогда ее сами не отдадут. Выборы это лишь инструмент для ее сохранения. Ходорковский умнейший человек способный видеть это и говорить об этом... Он разделяет судьбу Солженицина и Сахарова. Его стойкость обязательно будет оценена будущими поколениями. Дожил бы только...
  • Человек, которого я не перестаю уважать
    03 нояб. 2010 г., 10:41:23
    Ответить
    Таких умных и грамотных людей надо ценить, а не сажать
    • Ыыых
      03 нояб. 2010 г., 12:41:37
      Ответить
      Вот его и оценили. По нашему, по государственному.
  • А и Б
    03 нояб. 2010 г., 10:42:16
    Ответить
    Труба
    А и Б сидели на трубе....Пока в лихие -90 граждане выживали, кто- то грел руки....
    • а и б -
      03 нояб. 2010 г., 13:34:35
      Ответить
      а ты сидишь в трубе
      канализационной. От зависти своей.
  • 456
    03 нояб. 2010 г., 10:42:40
    Ответить
    и мне...
  • Вова
    03 нояб. 2010 г., 10:47:52
    Ответить
    5 баллов!
    Даже как-то и не замечаешь, что тебя пытаются сделать частью межклановых разборок....
  • Оратор
    03 нояб. 2010 г., 10:59:29
    Ответить
    Хорошо сказал, а сцуко..
    • 777
      03 нояб. 2010 г., 16:08:39
      Ответить
      А ты посиди там лет 7, может что и веселее скажешь...
  • ЗОЯ
    03 нояб. 2010 г., 11:09:21
    Ответить
    Печально, что судебная система по прежнему перемалывает судьбы узников политических игр.
  • читател
    03 нояб. 2010 г., 11:12:49
    Ответить
    Виноградову бы дали время на подготовку, он бы тоже смог подготовиться и сказать свое последнее слово.
  • Дмитрий
    03 нояб. 2010 г., 11:17:04
    Ответить
    Свободу!!!
  • Фантомас
    03 нояб. 2010 г., 11:21:12
    Ответить
    Ввести в учебный процесс юристов, лингвистов речи Ходарковского
    И еще Россию на международном уровне позицианируют как правовое государство - забудьте как страшный сон.
  • Житель РК
    03 нояб. 2010 г., 11:23:24
    Ответить
    Вот из за таких умных и находится наша республика в дер...е а Лукойл и похожие компании на солнечном берегу моря.
    • Жителю Комякии
      03 нояб. 2010 г., 13:37:54
      Ответить
      Коми АССР добывала нефть и компании были свои.
      А чего ж отказались то от добычи и продали ЛУКОЙЛу???
      • житель Коми
        03 нояб. 2010 г., 18:16:09
        Ответить
        менталитет у нас другой, не акуличьий, и не зубастый.
        к счастью.
    • Справедливый.
      03 нояб. 2010 г., 13:43:25
      Ответить
      Дурак ты, житель!!!
      Дурак ты, житель!!! Больше и сказать то нечего.
  • Читатель
    03 нояб. 2010 г., 11:25:38
    Ответить
    Из-за таких "патриотов" страна неуклонно катится в бездну!
    Вор должен сидеть в тюрьме, и по большому счёту не важно каким способом туда его "определят", время такое!!! :(
    • Из-за таких "читателей" стране трудно идти в вверх!
      03 нояб. 2010 г., 12:21:14
      Ответить
      Важно или НЕ Важно на основе ЧЕГО мы даем оценки !
      "Читатель", "время такое!!!" - когда КАЖДЫЙ делает ВЫБОР, на основе какого МОТИВА он пишет здесь КОММЕНТАРИЙ, КАКОЙ интерес или просто НЕВЕЖЕСТВО стоит за его спиной.
      ( Один Мудрец когда сказал - "главное зло - невежество" )
      • Читатель 2
        03 нояб. 2010 г., 14:00:03
        Ответить
        Сам-то на основе какого мотива выср....,т.е. комментарий написал?
        Луч света в царстве невежества Штоли? :)Не подтягивай слова мудрецов под своё понимание,а старайся осознать написаное ими.
    • читателю чушканзей
      03 нояб. 2010 г., 13:42:08
      Ответить
      Ты бредишь!!! Ходорковского обвиняют в воровстве у самого себя.
      • Да нет
        03 нояб. 2010 г., 14:32:41
        Ответить
        это Ты бредишь!!!
        Откуда унего то,которое "у самого себя"? :)))
        • читателю чуши канзи
          03 нояб. 2010 г., 14:42:27
          Ответить
          А ты как думаешь? От куда? НУ! бредани...типа: НЕТ НАША нефть и принадлежит она народу. Все остальные качают и нефть ихняя,а у ЮКОСА - народная... ну где так должно прозвучать от тебя.
          В его холдинге было много фирм,ему принадлежащих, добывающих нефть.Вот его и обвиняют,что он у них украл ее. Т.е - сам у себя...
          • Писателю бредятины
            03 нояб. 2010 г., 15:49:59
            Ответить
            Похоже
            ты сам с собой разговариваешь.За других на свои же вопросы отвечаешь,ярлыки навешиваешь.Мысли твои впереди РАЗУМА скачут.Приди в СЕБЯ,тогда и поговорим. :)))))))
            • читателю чухонцу
              03 нояб. 2010 г., 17:05:01
              Ответить
              И все...
              Ну а где аргументы??? Что нефть принадлежит народу...аборигенам и т.д. Сдулся чушканзон.
              • Наблюдатель
                03 нояб. 2010 г., 18:00:33
                Ответить
                бредятнику
                чухонец прав,ты сам с ссобой разговариваешь и аргументы тобой придуманные от него услышать хочешь.ляг проспись.чухонцу+ за разумный подход
              • Чушканзi
                03 нояб. 2010 г., 18:10:40
                Ответить
                если говорим о правовом государстве
                Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов
                Статья 26

                1. Коренные народы имеют право на земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели, которые они традиционно занимали или иным образом использовали или приобретали.
                • вот оон и садите
                  04 нояб. 2010 г., 0:31:04
                  Ответить
                  написано же - традиционно владели" использовали - это коми то? нефть использовали? когда это? они рыбу - мясо использовали - рыбу им и дали, да так, что другим не осталось
              • Бредюкосу
                03 нояб. 2010 г., 19:20:52
                Ответить
                Очень жаль что мы
                так и не услышали твет на вопрос 03.11.2010(14:32)
                • Ответ
                  04 нояб. 2010 г., 11:21:25
                  Ответить
                  всем страдающим завистью
                  лечитесь от жабы ибо душит она вас - депрессивных и дефективных.
                  Надоели ваши песни: все вокруг колхозное,все вокруг - мое.
                  • И всё...
                    04 нояб. 2010 г., 14:12:55
                    Ответить
                    Ну а где аргументы???
                    Видим пока только бредюкосовские эмоции.А вопрос конкретный.03.11.2010(14:32) Отвечай или СДУВАЙСЯ.
                    • огласите
                      05 нояб. 2010 г., 23:44:10
                      Ответить
                      ваш вопрос
                      ????????
                      • Всё
                        06 нояб. 2010 г., 3:15:20
                        Ответить
                        ещё
                        надутый? :)))
                        • тогда тебе
                          06 нояб. 2010 г., 23:24:10
                          Ответить
                          вопрос
                          КОМУ ПРИНАДЛЕЖАЛА НЕФТЬ ЮКОСА???
                          КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ДОБЫТАЯ НЕФТЬ ЛУКОЙЛА???
                          К сведению аборигенов с ложками и шлангами для халявы... добывающие компании отдают почти половину с продажи добытой нефти. И НЕ ОНИ ВИНОВАТЫ,ЧТО ВАШИ ЧИНОВНИКИ ЖРУТ В ОДНУ ХАРЮ,А ВАМ - ОТСАСЫВАТЬ...
                          • Это
                            07 нояб. 2010 г., 3:05:09
                            Ответить
                            уже другой вопрос.
                            03.11.2010(14:32)-где ответик на вопрос? И уйми со рта понос.:)))
                            • Для особо
                              07 нояб. 2010 г., 7:40:10
                              Ответить
                              амнезитнотому
                              Напряги памчть...Тебе красявую бамажку давали ваучер называется. Ты его на пузырь водяры сменял.
                              А кто поумнее их покупал,набрав достаточное кол-во купил нефтепромысел,начал добычу,платил налоги,вкладывал бабосы в бизнес,создал нефтяную империю,содержал город и поселки,школы и садики строил.
                              А ТЫ??? Свою бумажку ту - ПРОПИЛ!!! А теперь спрашиваешь:от куда у него это???
                              Пропил и закусил и все... НЕТ! Не все...еще на унитазе посидел и выдавил из себя свою долю гос.собственности. МУДРО ПОСТУПИЛ!
                              УВЕРЕННО! УДАЧИ ТЕБЕ!!!
                              • Я ответил
                                07 нояб. 2010 г., 7:42:54
                                Ответить
                                а теперь ты
                                ответь на вопросы 6.11.2010(23:24)
                                ЖДЕМ-С...
                                • Наблюдатель
                                  07 нояб. 2010 г., 13:21:43
                                  Ответить
                                  Так называемому "чухонцу"
                                  Респект за терпение!!!4-дня ждть ответа от "ВАДЮХИ"-это СИЛЬНО!!!Впрос прост,а ответ на него очевиден. ходыря несёт,он думает что он кто-то,а судьба его поправляет.(чьими руками-не важно)."ВАДЮХУ" тоже несёт (видимо в чужих руках ещё не обсирался)такое самомнение,стремление унизить людей свойственно натурам недалёким.P.S.Т.н."ЧУХОНЦУ".Как я понял он Вас с кем-то перепутал?
                                  • НЕ набюдаельному
                                    07 нояб. 2010 г., 14:53:06
                                    Ответить
                                    4дня чухонец ждал ответ. А ответ был в 1й день. Но чухонец не был бы чухонцем если все понял с первого раза.Причина - ЧУХОНЕЦ и этим все сказано.ЧитатЭл чуши-ка-нзи. Он просто - тормоз.Живет при совке,а тут приватизация прошла,а он ваучер пропил,а теперь:"от куда у него все?","и почему у меня - ничего". "Кто я? Где я?"
                                    • За "ЧУХОНЦА"
                                      07 нояб. 2010 г., 17:52:33
                                      Ответить
                                      Мдя...
                                      Клиника однако.
                                      Может быть то,что ты считаешь своими достоинствами,на самом деле твои НЕДОСТАТКИ???
                                      Не скрою ПОВЕСЕЛИЛ!!!Гуд бай май дона ЙОРТ!!!
                                      • А мне тоже
                                        07 нояб. 2010 г., 20:31:17
                                        Ответить
                                        смешно
                                        наблюдать за совками.
                                        Как вы пеной брыжжите.И от зависти зеленеете.Желчью не захлебнитесь.
                                        • это у тебя жельч
                                          07 нояб. 2010 г., 20:40:31
                                          Ответить
                                          ты случайно не бывший житель РФ ?
                                          • Я настоящий житель
                                            07 нояб. 2010 г., 21:59:15
                                            Ответить
                                            РФ
                                            желчь у тех кого зависть съедает изнутри - душу ранит. Зависть плохой союзник,болеет не только душа,но человек может заболеть телом.Это говорят - все болезни от нервов.Но большинство от зависти и злобы.
                                            Лечитесь граждане - лечитесь...от зависти,победив ее - и злость отступит.
                                            • у тебя похоже большой опыт лечения
                                              07 нояб. 2010 г., 23:36:35
                                              Ответить
                                              не подавись в истерике
                                              • Не хочешь
                                                08 нояб. 2010 г., 8:06:19
                                                Ответить
                                                не лечись
                                                живи серо-зеленым.
                                                Истерика у тебя от зависти.Кроме тебя никто не спрашивает "от куда у него всё".Лечись!Иначе захлебнешься
                                                пеной от злости...хондурас...
                                    • гражданин РФ
                                      07 нояб. 2010 г., 19:44:28
                                      Ответить
                                      для писавшего в 07.11.2010 в 14.53
                                      похоже у тебя просто страх, что с твоей "нефтянной империей" или бизнесом могут также как с юкосом ??
                                      дрожишь ? истеричка .
                                    • гражданин РФ
                                      07 нояб. 2010 г., 19:47:49
                                      Ответить
                                      истеричке-

                                      обзывать другие народы некрасиво,
                                      иначе и тебя когда нибудь ......
                          • гражданин РФ
                            07 нояб. 2010 г., 19:52:50
                            Ответить
                            тому, писавшему в 23.24
                            не подавись халявной нефтью .
                            • гражданину совка
                              07 нояб. 2010 г., 20:26:34
                              Ответить
                              У тебя гонннн.Кто оскорб**л другой народ?И какой? И иначе меня когда-нибудь...ЧТО???
                              Не пей паленку,мозг деградирует.
                              Халявная нефть это для тебя.Ты ее не добываешь,а бюджет твой аборигенский от продажи нефти отстегивается почти 50%!!!Твои чиновники все хавают без тебя.
                              НЕ ПОДАВИСЬ-халявой. ХОНДОН использованый...
                              • Я так понял
                                07 нояб. 2010 г., 20:29:02
                                Ответить
                                это ответ на вопросы
                                Кому принадлежит нефть...
                                Ответ шарикова полиграфа полиграфыча.
                                П Ё С И К А. плешивого.
                              • Гниде
                                08 нояб. 2010 г., 11:12:12
                                Ответить
                                достойной своего кумира.
                                Езжай подверни предмету своего обажания,заодно место себе присмотри в петушатнике.Нейух тебе среди нормальных людей тусоваться,настроение им портить.
                                • Псу смердячему
                                  08 нояб. 2010 г., 20:43:58
                                  Ответить
                                  подшноночному
                                  петушок,извини что настроение тебе испортил. Ты чо до обеда кукарекуешь?
                                  ..идорок гнойный!!! Завистью удушеный.
                                  Твоя песня кроме: ку-ка-ре-ку, Ква-ва-ва.
                                  Жаба душит... лечись помоешник.
  • ххх
    03 нояб. 2010 г., 11:42:39
    Ответить
    Очень тронуло выступление Михаила Ходорковского...
  • Шванцаусберг
    03 нояб. 2010 г., 11:43:38
    Ответить
    У Ходыря что
    СВОЁ государство появилось? :)))
  • Господин хороший
    03 нояб. 2010 г., 11:44:09
    Ответить
    Ходорковского - в президенты
    Ленин, Сталин, Путин - на свалку истории. Сколько путиноидов нагрело руки на богатстве Ходорковского. Только у нас можно получить срок за то что украл у себя и не заплатил налоги. Хорошим это не кончится. Путиноиды доведут страну до революции...
  • баренц
    03 нояб. 2010 г., 11:44:38
    Ответить
    не знаю, какой он вор, но он хотел (власти)революции
    А это традиционно - лет на 20... традиция, однако. Каторга...
  • ДЕВУШКА
    03 нояб. 2010 г., 12:02:16
    Ответить
    КАКОЙ КРАСИВЫЙ)))
    • я тоже такой же красивый
      03 нояб. 2010 г., 15:14:51
      Ответить
      как и он - астральный еврейчик, глаза карие, седой.
  • инициатива в Раше наказуема!
    03 нояб. 2010 г., 12:02:53
    Ответить
    Вроде как Ходорковский спонсировал на выборах не ту партию....За что и пострадал.
  • василий
    03 нояб. 2010 г., 12:09:30
    Ответить
    что это ему вдруг за израиль стыдно стало ? ну не могут там сейчас на медвезона с пукиным надавить , чтоб его из угла выпустили.
    • )))))))
      03 нояб. 2010 г., 12:54:04
      Ответить
      может ему потом там повышенную пенсию за полярные годы выдадут. ))))))
    • ?????
      03 нояб. 2010 г., 13:07:18
      Ответить
      ? ну не могут там сейчас на медвезона с пукиным надавит...........

      а почему они не могут ???
      • василий
        03 нояб. 2010 г., 16:14:34
        Ответить
        ?........?-у
        эти двое ещё больше нахапали , тут суммы взяток совсем иные...
  • господинц хорошему
    03 нояб. 2010 г., 12:10:00
    Ответить
    думайте, что пишите...что он украл у себя? он у нашей страны украл природные богатсва!!!
    • @
      03 нояб. 2010 г., 12:39:27
      Ответить
      он у нашей страны украл природные богатсва!!!
      и что в этой стране вашего? если ходора раздербанили, то персонально по тебе проедутся - даже не заметит никто, а ты сам и пикнуть не успеешь.
      • Господин хороший
        03 нояб. 2010 г., 13:46:48
        Ответить
        А Абрамович не украл - ему Путин орден дал
        Ту нефть , что он украл перегнали на запад, а деньги Путин в стабфонд перегнал, украл у меня, не построил дороги, нет денег в пенсионном фонде ...
        Надо если так сажать всех олигархов и обжиревших Едирассов.
    • а вам вернули это самое украденное?
      03 нояб. 2010 г., 12:50:32
      Ответить
      .
      а это самое ураденное уже вернули российским народам? Или его вернули только московскому народу или питерскому ? или избранным служителям властидержателей ?

      а
    • господину нехорошему
      03 нояб. 2010 г., 13:48:49
      Ответить
      Если Вы не в курсе...в РФ добычей нефти занимаются частные компании. За добытую нефть компании платят государству налог.Добытую нефть компания продает кому хочет.Но вот украсть у самих себя добытую нефть это после кокса только можно заявить.
      Нефть добытая - собственность компании или компаний входящих в один холдинг. А ТЫ - БАРАН!!!
      • если русская компания добывает нефть в Израили, эта нефть -собственность компании ??))))
        03 нояб. 2010 г., 20:32:57
        Ответить
        а нефть не добытая, это чья собственность ?

        Для начала нужно спросить разрешения народ ,живущий , а значит, обладающий этим ресурсом.
        • дополнение
          03 нояб. 2010 г., 20:34:12
          Ответить
          народ, живущий на данной земле.
          • народу с недрами
            05 нояб. 2010 г., 23:46:41
            Ответить
            кто мешает добывать вас нефть??? Возьмитесь и добывайте.
            Не все же время водку жрать...
        • закон жизни
          03 нояб. 2010 г., 23:31:35
          Ответить
          народ в РФ - это рабы, которые ничего не решают, никто спрашивать не будет

          нефть и доходы от нее делят те, кто может взять

          если у тебя наглости и ресурсов хватает - бери, но помни что если нет, то тебя пустят в расход
        • на тему народов,
          04 нояб. 2010 г., 14:52:59
          Ответить
          Для информации
          ЮКОС выплачивал коренным народам, хантам, в частности, очень хорошую компенсацию за добычу нефти на их территории. Так что и разрешение спрашивали, и деньги платили...
          • не тему осуществления прав
            04 нояб. 2010 г., 15:31:24
            Ответить
            Так что и разрешение спрашивали.....
            ............................................................................................

            а если бы ханты на дали разрешение ?

            их бы просто не стали слушать

            так что - на тему прав народов и их осуществления, на тему правового государства .............................
            нет прав - нет правового государства
            • хантам и комям
              05 нояб. 2010 г., 23:48:46
              Ответить
              за счет добычи нефти вы перестали йух сосать...
  • Полковник
    03 нояб. 2010 г., 12:11:38
    Ответить
    Читателю
    Нечего на время пенять... Когда вас "не важно каким способом" будет определять ворюга в погонах, вспомните Ходорковского, и эту речь, и ваш коммент. А то, что ворюг в погонах не меньше, а больше, чем в смокингах... Читайте "дело Чекалина". Там ВСЕ господа офицеры, и бывшие, и нынешние, конкретно врут, врали и будут еще врать. Тем самым они воруют у нас главное: веру в правосудие вообще. Ну, а Ходорковсий... Даже за термин "силовая бюрократия" ему надо спасибо сказать.
  • Александр
    03 нояб. 2010 г., 12:11:55
    Ответить
    Удивительный человек! Просидеть семь лет и быть готовым просидеть столько же - это человек-глыба!
    Это и есть соль Земли.
    Помнится, был в мире тоже такой человек - Нельсон Мандела.
    Просидел пол-жизни и стал президентом страны. Хотелось бы, чтоб и у нас такое могло произойти
    • ходорковский не мандела
      03 нояб. 2010 г., 13:03:37
      Ответить
      нельсон мандела боролся за права своего родного коренного народа ,

      а не за обогащение и за счет чужих коренных народов и их богатсв .
      • ходорковский не мандела
        03 нояб. 2010 г., 13:53:24
        Ответить
        а ты баран.
        это кто у тебя чужой коренной народ? Уж не ижемцы ли?
        Типа не в России...а сами по себе???
        Ты не баран. Ты - олень!
        • василий
          03 нояб. 2010 г., 16:17:44
          Ответить
          а ходорковский бьётся за СВОЙ "когенной нагод".
          • читатель
            03 нояб. 2010 г., 17:56:51
            Ответить
            так почему же ему СВОИ не помогают и не поддерживают?
  • Владимир Пыстин
    03 нояб. 2010 г., 12:16:59
    Ответить
    По большому счету, все эти же претензии, которые были предъявлены Ходорковскому, можно было бы предъявить практически ко всем олигархам.И пересажать их. Но этого не происходит. Налицо избирательная карательность. От этого противно. От этого и протестуют.
    • Runner
      03 нояб. 2010 г., 15:40:27
      Ответить
      +1
      устойчивая причем тенденция
  • Коля
    03 нояб. 2010 г., 12:20:41
    Ответить
    А мне кажется, что его оправдают. Это такой ход - сначала напугать, а потом сказать - так и быть, свободен. Типа у нас же правовое государство, а не х.. собачий. А может приговорят, но потом президент выпишет амнистию, тоже вариант, скоро выборы. Тоже самое сейчас с повышением трудовой недели до 60 ч. - ежу понятно, что это бред и такой закон никогда не примут, но зачем-то ведь эту тему подняли. А затем, что потом придёт главный и скажет - ДА ВЫ ЧТО, ДА КАК МОЖНО ОБИЖАТЬ ТРУДЯГ. И вот тут то мы его полюбим ещё сильней чем прежде.
  • Юрий Корза
    03 нояб. 2010 г., 12:23:36
    Ответить
    МНЕ ТОЖЕ СТЫДНО, ЗА СВОЕ ГОСУДАРСТВО
    Надежда - она, конечно, главное в жизни.
  • Настя
    03 нояб. 2010 г., 12:25:13
    Ответить
    Михаил, вы мой идеал!
  • Сашку
    03 нояб. 2010 г., 12:27:15
    Ответить
    Ещё скажи соль земли Русской.
    Можно подумать у него выбор есть.Тоже мне МАНДЕла.
  • сык мык
    03 нояб. 2010 г., 12:33:31
    Ответить
    Я не преувеличу, ваша честь, если скажу, что за исходом этого процесса следят миллионы глаз по всей стране
    Очевидный вывод думающего человека страшен своей простотой. кругом глаза шпионов.
    • Полковник
      03 нояб. 2010 г., 12:38:14
      Ответить
      А вы считаете, что вы тут один думающий шпион?
  • Свободу им!!!
    03 нояб. 2010 г., 12:41:20
    Ответить
    Ходор-Человек!!!
    позорище "власть держащим" !!!!!!!
  • radosteva.info
    03 нояб. 2010 г., 12:49:31
    Ответить
    Пока нет времени читать тему, прочту вечером, но...
    Мне тоже стыдно за наше Государство. Более того - мне противно. И еще более того - я не верю в то, что оно перестанет стоять к народу "задом", и повернется "передом". Совсем не верю. Ни капли.

    А ходорковский - виновен или нет - лишь показательный пример, что сводит на нет все по нему обвинения. Плевала я на обвинения там, где целью правосудия ставится не его достижение, а наглядность возможности ткнуть любого носом в грязь или "замочить в сортире". Мне ТАКОЕ правосудие "до лампочки".
    • хрен редьки не слаще
      03 нояб. 2010 г., 18:34:48
      Ответить
      не верю в то, что оно перестанет стоять к народу "задом", и повернется "передом". Совсем не верю.
      И хорошо что не верите. Потому что есть сильные сомнения, что "перед" лучше "зада"
  • Мысли вслух*
    03 нояб. 2010 г., 12:50:09
    Ответить
    Красава!.............
  • Монолог сильного мужчины
    03 нояб. 2010 г., 13:04:25
    Ответить
    Сказано всё с чувством собственного достоинства. За это уважуха, вопросов нет. Но, простите, сам Ходорковский был частью этой системы, которая его и нагнула. Нельзя себя ей противопоставлять - его история - детище, следствие его поступков и коммерческой деятельности.Просто те чиновники, кто улыбался и жал ему руки оказались обычными трусами. И слили Ходорковского как помои...вот и весь сказ
  • горе от ума
    03 нояб. 2010 г., 13:08:10
    Ответить
    кто бы и когда спрашивал мнение народа. Сильная личность,уважение
  • Чем он раньше думал и как думал
    03 нояб. 2010 г., 13:09:01
    Ответить
    Не копай яму
    сам там окажешься! Железное правило которое работает,сколько существует человечество.
    • поправка
      03 нояб. 2010 г., 13:10:50
      Ответить
      =
      Не копай яму другому, сам там окажешься
  • Дьяконов С.С.
    03 нояб. 2010 г., 13:11:17
    Ответить
    Я помню и конец прошлого десятилетия, тогда мне было 35. Мы строили лучшую в России нефтяную компанию, мы возводили спорткомплексы и дома,...
    =================================
    В тридцатые, Аль Капоне ежегодно тратил по миллиону долларов на питание нищих. И его посадили. А за что собственно?
  • Тот
    03 нояб. 2010 г., 13:14:10
    Ответить
    Именно сейчас стране нужны такие люди!!!! Если он и совершал проступки против государства, то на свободе этот человек сможет во сто крат компенсировать эти потери.
    • Дьяконов С.С.
      03 нояб. 2010 г., 13:24:45
      Ответить
      Вот и я говорю, Аль Капоне кормил большое количество людей, фактически выполнял за государство социальную работу, а его посадили. На 10 лет...
    • Полковник
      03 нояб. 2010 г., 13:48:44
      Ответить
      Он не против государства совершал, а против Путина. С Ельциным очень даже дружил... А вот средним командирам в глаза указывал на тупость: вот здесь и здесь у вас дыры... Смотрите и учитесь, как в них утекают миллиарды. Потом и Путину стал указывать. И в тюрьме молчать не может! Но ведь он не просто так базарит, он и предлагает... Зря враги его посадили: в тюрьме никто ему думать не мешает. И каждое слово слушают хотя бы потому, что из за решетки оно ценнее и виднее. И, вообще, у нас любой приличный человек должен хоть немного отсидеть. У каждого ведь есть за что. Зато потом: на свободу с чистой совестью. И почему бы и не в Президенты?
    • василий
      03 нояб. 2010 г., 16:22:54
      Ответить
      тот-у
      надо лишь учитывать , что воровал он в России , чем и приносил пользу своей "истогической године".
  • справедливый
    03 нояб. 2010 г., 13:37:01
    Ответить
    Ваша честь.Дайте этому козлу лет 50.Пусть сидит.На землю обетованную нужно ехать нищим и больным.И с пустыми карманами.Пусть там нефть ворует.Сволочь
  • Василий
    03 нояб. 2010 г., 13:43:43
    Ответить
    Все точно. Так и есть.
  • я интересуюсь
    03 нояб. 2010 г., 13:48:53
    Ответить
    Я интересуюсь, может кто знает. Сколько лет просуществовала компания ЮКОС и сколько стоили её активы на момент посадки Ходорковского, и кто он или кто-то другой создал эти активы, если не создал, то на какие и чьи средства они выкуплены эти активы. Совет бы получить как за столь короткий срок стать владельцем таких активов и не нарушить никаких законов.
    • Игорёк
      03 нояб. 2010 г., 14:40:32
      Ответить
      В зоне.
      Если повезет сидеть с умными людьми. Они и посоветуют.
  • boris
    03 нояб. 2010 г., 14:06:49
    Ответить
    люди говорят...
    как-то из коми в начале 90-х ушел состав с нефтепродуктами в сторону прибалтики, и тишина...в теже годы в сторону финляндии из питера также ушли нефтепродукты в обмен на гуманитарную помощь, помощь гуманитарная еще до питера не дошла. но это не значит украсть. украсть означает добыть нефть, запустить ее в нефтепровод, продать на бирже, доставить покупателям, оплатить налоги...делайте вывод,что значит слово "украсть" и поступайте в соответствии с этим выводом...
  • алексей
    03 нояб. 2010 г., 14:11:00
    Ответить
    чтоб я так жил - как он сидит, сам виноват что не рванул в свое время в англию
    • Владимир
      03 нояб. 2010 г., 14:40:35
      Ответить
      ему хотелось свободно дышать в собственной стране, потому он не хотел уезжать, ему важно было отстоять свое мнение и увидеть как работает закон.

      и сегодня по закону фигуранты дела чисты

      за "налоговую оптимизацию" уже отсидели, хотя такой статьи в УК нет и на момент оптимизации используемые схемы были законны. Между тем это с натяжкой еще можно было назвать неуплатой налогов

      но хищение нефти - это абсурд, обвинение в этом деле провалилось в пух и прах

      и сейчас несмотря на то, что они в клетке они свободнее многих других, потому, что невиновны в том, в чем их обвиняют

      если ходорковского и лебедева не оправдают - то это покажет, что в россии нет закона, а значит Россия более не является государством, а так племя, где все решает вождь
  • Вор должен сидеть в тюрьме
    03 нояб. 2010 г., 14:27:27
    Ответить
    И сколько веревочке не виться
    Радио Свобода запретить заглушить и сотрудников отправить к Хордорковскому
    • :)
      03 нояб. 2010 г., 21:56:04
      Ответить
      а раб должен сосать у своего хозяина
      поэтому соси
  • http://stanis-sadal.livejournal.com/
    03 нояб. 2010 г., 14:39:02
    Ответить
    о Рахимове-младшем бывшем владельце всей республиканской нефти выручивший от ее продажи $3 млрд .
    Живущем сегодня в Австрии построившему там фантастическую частную набережную .
    Кстати депутат - Урал Рахимов отдал естественно за дешево, свой нефтяной бизнес племяннику В.В.П.

    За это папаня Муртаза награжден Кремлём высшим орденом России " За заслуги перед отечеством "ПЕРВОЙ степени. (Так же как и мэр Лужков)
    Отличная чёрная метка
  • http://www.ej.ru/?a=note&id=10512
    03 нояб. 2010 г., 14:41:13
    Ответить
    Недавно один мой знакомый, средней руки предприниматель, всегда очень лояльно относившийся к власти, поведал мне, что в его ближайших планах – откочевать из России в места более цивилизованные. Это человек, который еще три-четыре года назад вполне осознанно одобрял деятельность Путина, «Единой России» и тенденции развития страны. По принципу: «В политику не суйся, и тебя никто не тронет. Вот Ходорковский полез в политику – и получил по полной». На все мои доводы о том, что эта самая «политика» его все равно достанет, даже если он от нее будет бегать, приятель реагировал скептически. Как человек абсолютно практически мыслящий он готов был принимать отсутствие свободы слова, коррупцию, отмену выборов пока все это не оказывало видимого влияния на экономические процессы – во всяком случае, в той сфере, к которой относился его бизнес. Нет реальных выборов? А какая разница, если клиенты есть, деньги они платят, предприятие работает. Коррупция? Завел нужные связи, помогающие сравнительно недорого преодолевать косность и алчность бюрократической машины. Свобода слова? Да как-то не особо она нужна – «все равно я ей пользоваться не собираюсь, деньги любят тишину». Кроме того, и коррупцию, и сворачивание демократических свобод – явления, негативную сущность которых теоретически этот мой знакомый не отрицал – он готов был принять, так как считал их включенными в общие правила игры.
    Приятель этот – бизнесмен из интеллектуалов. Возможно, не гениальный прогнозист, но человек с вполне развитым логическим мышлением. И он пришел к неутешительным для себя выводам о невозможности вести бизнес в России сейчас. Кто-то из более дальновидных, стратегически мыслящих сделал тот же вывод раньше – на два года, на пять
    Почему мысли об отъезде начинают посещать граждан России в последние годы даже больше, чем раньше?
    Когда самые приспособленные, самые стрессоустойчивые, самые циничные и практичные решают, что кроме отъезда за рубеж выхода нет – это уже даже не разочарование, это отчаяние. Отчаяние всей страны.
    рактические результаты для страны нового обвинительного приговора Ходорковскому должны быть очевидны любому мало-мальски логически мыслящему человеку.
    Первое: ставится крест на всех благих не то что начинаниях, а даже идеях и высказываниях господина Медведева. Например, нельзя будет дальше говорить о необходимости реформы суда, не воспользовавшись такой возможностью продемонстрировать образец независимого и объективного суда.

    Второе: тут же сойдет на нет кредит доверия, отпущенный Медведеву наиболее активной и мыслящей частью общества. А ведь эта часть – единственная опора в его главном проекте – в модернизации страны.

    Третье: кончится и кредит доверия модернизационным усилиям Медведева со стороны коллег-политиков за рубежом. Кончатся и рассыплются в прах симпатии к нему как к государственному деятелю, желающему поставить Россию на путь цивилизованного развития. А такие симпатии играют немалую роль и в дипломатии, и в межгосударственных экономических отношениях.

    Четвертое: закончатся иностранные инвестиции. Ни один серьезный бизнесмен не понесет деньги в страну, столь открыто демонстрирующую презрение к здравому смыслу и каким бы то ни было правилам.

    Пятое: из России будут уезжать те, кто до последнего старался остаться здесь, кто до последнего верил и готов был поддерживать хотя бы слабые и невнятные, но все же модернизационные усилия Медведева. Все, кто в состоянии будут покинуть страну, постараются это сделать. Представители науки, культуры это делают уже давно, теперь настает очередь предпринимателей. Тех, кого часто и лицемерно называют «основой будущего экономики страны» – малый и средний бизнес.

    Шестое: не надо забывать, что каждый покидающий Россию предприниматель уводит отсюда не только финансовые потоки, но и рабочие места. На каждого уезжающего — пять, десять, двадцать, пятьдесят, сто новых безработных. Отдаленное представление о масштабе такой катастрофы дают цифры, приведенные в 2008 году «Новой газетой». За период с 2003 по 2008 год из России на ПМЖ за рубеж выехали до 440 тысяч человек. Среди них – 5% бизнесменов.
    Это только лежащие на поверхности, самые очевидные последствия возможного обвинительного приговора Ходорковскому.
    Обвинительный приговор – это «точка невозврата», после которой мы лишь пассивно будем наблюдать за тем, как вымирает и пустеет Россия.
    • согласна
      03 нояб. 2010 г., 17:44:16
      Ответить
      но такие мысли посещают не только предпринимателей, но и нас - обычного среднестатистического человека,однако у предпринимателя есть возможности уехать из страны, а у нас нет
  • доброе утро
    03 нояб. 2010 г., 14:43:31
    Ответить
    "Старика Батурина" бы на его место, вот кто действительно украл, украл так украл.
  • "вор" должен сидеть в тюрьме
    03 нояб. 2010 г., 14:45:45
    Ответить
    а ты должен и сидишь в ХОВНЕ.
    в своем!!!
  • прокурор
    03 нояб. 2010 г., 14:48:23
    Ответить
    Всех посадить!!! Всех!!!
    Я-царь горы(хотя бы в Коми)!!!
  • Ходору
    03 нояб. 2010 г., 14:50:09
    Ответить
    когда воровал, стыдно не было?
  • три
    03 нояб. 2010 г., 15:17:17
    Ответить
    Уважаемый Михаил! Решил Вам ответить, извините, что может несклько сумбурно, но, сами понимаете времени на подготовку мало.
    Хочу сразу сказать, что мученика, пострадавшего за правду из Вас не выйдет. Вы являлись олиграхом, который участвовал в дележе труда предыдущих поколений и Вы не смогли просто найти диалог с новой властью. Эта была не та ситуация при которой клин вышибается клином: Ваш клин оказался не так тверд как клин Государства. Вы зря пошли на излом, уже была не та ситуация и Вы (как олиграхи) уже были не совсем намба уан.
    Вспоминая то время я не помню чтоба Вы будучи находясь еще на свободе во главе Юкоса публично рассуждали о демократии и др.духовный ценностях. Вы были простым комерссом поднявшимся на мутной волне 90-х. Вы были олигархом при власти. Но это, Вы наверное уже поняли, не означало вседозволенности. Поверте на просторах России подовляющему большинству граждан нет дело до Вашей судьбы, наоборот люди думают "хоть один из этих евреев хапуг ответил".
    теперь задайтесь вопросом: за что Вам можно сочуствовать?
    • Игорь
      03 нояб. 2010 г., 15:30:44
      Ответить
      Мне например тоже в принципе пос**** на гр.ходорковского, у меня вызывает негодование тот факт, что воровали все, а одни у власти, другие сидят!!
      • три
        03 нояб. 2010 г., 15:44:52
        Ответить
        есть и такое мнение, но на него можно дать и следующий ответ/вопрос: а разве до одного Ходора докапывались? А Гусь, Береза и т.д. и т.п. (кто помельче)? А почему надо всех зажать, а нельзя только одного, которого успели поймать? Вопросы -вопросы...
        Вот Вы Игорь, представте олигарх (нефтянной) и приходят к Вам люди (чекисты например) и говорят: Игорек, родной, вот у тебя есть миллиард, поделись на благо государево. А ты в ответ: с какого перепугу, я свой миллиард заработал честным трудом, с нуля так сказать. Они: да лана Игорек, честным трудом говоришь? знаем мы про твой честный труд, в папке все на тебя есть. Ты: да пошли вы нах. Затем у тебя: шел, задержали, очнулся-приговор.
        • пробегал мимо
          03 нояб. 2010 г., 15:55:53
          Ответить
          а забугорным компания вы тоже скажете дая милиард?
          ротому у нас ни чего не строят
          нефте перерабатывающие заводы в польше, где нефти нет
          не верят батенька капиталисты вашему вове, вор он и жулик
          • пробегающему
            03 нояб. 2010 г., 16:46:04
            Ответить
            Вы, видимо, и грамматику изучали, пробегая мимо школы? В четырёх строчках коммента минимум десяток ошибок.
      • василий
        03 нояб. 2010 г., 16:30:46
        Ответить
        игорю
        "кто не успел - тот опоздал", "в большой семье е...М не щёлкай", "кто смел - тот и съел", а лившиц на всю страну заявил:"делиться надо!".
      • такой расклад
        04 нояб. 2010 г., 0:48:25
        Ответить
        такой расклад (колды один е-ей сидит, а народ на воле) мне нравиться больше, вот в 30-х и т.п. один е-ей управлял, а весь народ сидел, сейчас наоборот - отрадно. самое отвратительное что ходорок используя вобщем то ожидаемую посадку (отрвался от земли ибо) продолжает раскачивать государство, ибо отпугивает от него инвестиции иностранные. так сильно гадить приютившей его россии может только е-ей. интересно, он что надеется на политическре убежище, переделывая чистую уголовщину (убивал) в какую то смешную принципиальность? ктож поверит?
        • так сильно гадить приютившей его России
          04 нояб. 2010 г., 12:46:05
          Ответить
          Мысль, конечно, интересная. Что страна, в которой ты родился, не Родина твоя, а тебя приютила - из жалости, так сказать. Ты, расклад, тебя она, точно не приютила, таких д****ов не жнут, не сеют, они сами, как сорняки, родятся.
  • читатель
    03 нояб. 2010 г., 15:38:05
    Ответить
    Хорошо сказал, а толку?! естественно не скажет: укал, извините, так получилось.
    А то что судбная система не совершенна и коррупция развитиа, то это благодаря таким людям как он у нас сейчас такая страна.
  • ТатьянА
    03 нояб. 2010 г., 15:44:06
    Ответить
    "Роснефть" получила активы "ЮКОС"... Не могу представить, как это увязано с законами нашей страны. Возможно, есть спецзаконы?
    Приговор по делу Ходорковского вынесут 15 декабря. Думаю, его оправдают.
  • boris
    03 нояб. 2010 г., 16:17:29
    Ответить
    лужков и последствия, тоже по теме
    в москве окончательно к власти пришли новые люди.01.11. ларечники москвы получили уведимления о сносе ларьков в течение трех суток, вчера вечером показательные действия омона у метро щелковская - снесли все ларьки, сегодня утром отключили у всех свет. вывезти десятки - сотни тысяч ларьков по всей москве в течение трех суток нереально, (грузовики-дальномеры пускают в город только по ночам), далее в одночасье 200-220 тыс. жителей города - безработные, у ларечников, складов, логистов, оптовиков, ж/...убытки, которые не поддаются просчету. а москвичи попрутся в супермаркеты покупать овощи, фрукты подороже и отвратительного качества...вот первый итог замены мэра, через полгода, год опыт москвы применят и в других регионах...не думаю, что и в этом виноват ходорковский.все познается в сравнении, через пару лет "лихие девяностые", как говорят наши руководители, покажутся раем...
    • borisу
      03 нояб. 2010 г., 16:45:35
      Ответить
      а вы что на стороне ларёчников?
      Новый мэр проработал несколько дней и вы сразу выводы делаете. Дайте ему и евонной команде разумный период времени. После чего и делайте свои умозаключения.
      • ???
        03 нояб. 2010 г., 17:53:07
        Ответить
        как ты будешь себя вести когда чиновники

        твою машину сожгут и скажут, что так надо
        твой дом снесут, тебя выкинут на улицу, все правомерно
        твоего ребенка убьют, а тебе скажут, так законно
        • 123
          03 нояб. 2010 г., 18:14:03
          Ответить
          а так оно сейчас и есть
          дома сносят, людей на улицу
          имушестов горит
          людей убивают
          • доброе утро
            04 нояб. 2010 г., 0:05:51
            Ответить
            вам
            ларьки московские жалко? Можете неделю бесплатно отработать в фонд помощи голодающих московских ларечников...
            • 123
              04 нояб. 2010 г., 1:30:40
              Ответить
              вас ещё не убили?
  • вольдемар
    03 нояб. 2010 г., 17:05:46
    Ответить
    сейчас расплачусь.ходора ничуть не жалко-он никого не жалел
  • 123
    03 нояб. 2010 г., 17:07:50
    Ответить
    сколько тупоголовых
    конец россии, однозначно
    как говорит любимец идеотов, клоун великово ПУ - жирик
    • закон жизни
      03 нояб. 2010 г., 17:49:28
      Ответить
      великость путина закончится вместе с падением цены на нефть
      и тогда его вынесет та мразь которую он собрал вокруг себя
  • 7777
    03 нояб. 2010 г., 17:32:25
    Ответить
    Все понимают, что ваш приговор по этому делу, каким бы он ни был, станет частью истории России.
    Станет точно. Вопрос только в каком виде. Не стОит забывать, что историю пишут победители, какими бы хреновыми они не были. Через 10-15 лет (если ничего не изменится) из мученика запросто сделают вора и все (или почти все) это запросто так же "схавают" из газет и гипножабавизоров.
  • 7777
    03 нояб. 2010 г., 17:45:40
    Ответить
    "кто не успел - тот опоздал", "в большой семье е...М не щёлкай", "кто смел - тот и съел"
    А еще есть сказки про печки волшебные и щук, которые желания лентяев и дибилов выполняют.
    Вот поэтому Рашка и похожа на стаю ленивых Иванов-дураков, которые не дождавшись ни печи, ни щуки забирают у других заработанное.
  • 555
    03 нояб. 2010 г., 18:47:31
    Ответить
    Хотел написать коммент в защиту Ходорковского, но БОЮСЬ!!! Страшно аш жуть. наступает новый 37
  • баба яга
    03 нояб. 2010 г., 18:51:22
    Ответить
    а почему
    .
    радио свободы не проходит в последнее время даже по интернету.

    если я не прав подскажите путь к радио свободе.
  • Гражданин
    03 нояб. 2010 г., 19:27:41
    Ответить
    Господи, помоги!
    Всем невинно осужденным узникам России!
    И в первую очередь Михаилу Ходорковскому!
    Как мы можем делать вид, что ничего страшного не происходит! ОНО ПРОИСХОДИТ.
    Мы говорим - Ходорковский, - подразумеваем - Путин, ( ЕР, "дубинки по башке", "мочить в сортире", Дума - не место для дискуссий" и пр. и пр. и пр.).Мы говорим Ходорковский, подразумеваем - Путин (ЕР, "дубинки по башке", "мочить в сортире". "Дума - не место для дискуссий и пр. и пр. и пр.
    Как можно голосовать за ЕР и нацлидера? НИКАК НЕЛЬЗЯ!
    Господи, дай нам всем дожить, в первую очередь Его родителям, когда Он выйдет на свободу. Господи, дай Ему сил и здоровья! СВОБОДУ Михаилу Ходорковскому! Свободу гражданам России! Нет режиму Пу!
    • СА
      04 нояб. 2010 г., 0:53:37
      Ответить
      какой такой страны ты "гражданин"?,
      пока ходорок обувал народ, а он это делал, он был не народ, пусть побудет народом, что ж жалеть то, это мы сидим а не он
  • Директор
    03 нояб. 2010 г., 19:47:13
    Ответить
    Пи.....т как Троцкий, так же и кончит.
    То что творил Ходорковский, Березовский, Гусинский и иже с ними к реальному бизнесу никакого отношения не имеет, а к благу России и российского народа тем более. Да и почти все из этого списка - http://www.forbes.ru/rating/100-bogateishih-biznesmenov-rossii/2010
    • тупоросу
      03 нояб. 2010 г., 21:54:55
      Ответить
      Ходорковский - это бизнесмен с ГИГАНТСКОЙ буквы

      тебе и не снились такие доходы которые он реально получил
      ходорковский нисколько ни обнищал - он конвертировал внутренний долг государства перед ним во внешний
      и сейчас по всему миру отбирается имущество у роснефти

      никто из названных тобой господ не бедствует

      а ты нищее убожество...вот ты точно плохо кончишь...иди дальше софинансируй пенсию 1000 на 1000 и соси у своего хозяина
      • АС
        04 нояб. 2010 г., 0:57:31
        Ответить
        да вы вечный жид с придыханием перед махинацией с гигантской буквы, вы не к той стране присо.сал.ись, здесь законы морали и чинопочитания, что есть государственность, поезжайте в любую страну - и станьте там поломойкой, сакральная роль денег - эта веселая посадка ходоркавьського
  • АлексСевер
    03 нояб. 2010 г., 19:49:24
    Ответить
    а мне понравилось выступление Ходора
    Всегда относился (и отношусь) параллельно к этим "внутренним разборкам" олигархов и власти.
    Все эти годы никогда не реагировал на частые крики правозащитников.
    Всегда хотелось задать простейший вопрос Ходору...
    - А ты НЕ ЗНАЛ в какую "игру" вписался? Неужели не были знакомы её правила и понятия? Чем ты был лучше остальных олигархов?
    Неужели только тем, что ... не угадал "с кем и против кого дружить"?
    ..........
    Но, вероятно, долгие годы заставляют задуматься не только об "игре", но и более ... глубоко.
    .......
    Меня радует, что эта грязная система стала давать сбои (даже внутри себя самой).
    ..............
    Ну, а Ходорковский... ему ещё сидеть и сидеть.
    А судьям судить и судить, а системе молотить и молотить...
    А нам всем ....
  • Горький его Мать
    03 нояб. 2010 г., 19:51:25
    Ответить
    Тоже мне, Павел Власов,
    с обличительной речью против царского режима. )))
    • Георгий Димитров,
      03 нояб. 2010 г., 20:01:42
      Ответить
      уличающий в суде Гилера в поджоге Рейхстага.
      ;-)
  • boris
    03 нояб. 2010 г., 20:35:44
    Ответить
    ларечники и сторона
    я не на стороне ларечников, я на стороне людей, которые работают по 70-80 часов в неделю обеспечивая нормальную жизнь своим семьям.ларечники москвы - это 65% малого бизнеса москвы, это более 300 тысяч рабочих мест...кстати, более 50% там москвичи. Это система поставок, система хранения, система реализации продукции, по своему обьему в три раза превышаюшая торговую систему республики КОМИ.самые дальние концы этой системы, к примеру, паром трабзон-сочи, доставляющий картофель для москвы, так вот сочинские моряки с завтрашнего дня будут сосать лапу, так как их картофель никому не нужен как и их семьи, дети...
    созданную систему обеспечения москвы никакой путин+собянин+лужков никогда не создаст, это может сделать только средний бизнес.вот теперь можно спокойно ходить в магазины системы х5 зная что приносишь пользу не торлько депутату груздеву но и единой россии, покупать майонез от володина и единой россии. а ларечников, которые в одночасье потеряли все уже никогда не заставишь взяться за работу заново.
    а еще мне очень не нравиться смотреть на разрешаемы власт марши национал-патриотов, которые пройдут повсеместно 04 ноября. все-таки меня когда-то учили что лозунги "смерть евреям" 31-го года закончил плачевно для тех кто их нес. между лозунгом "смерть евреям" и лозунгом "россия для русских" я не вижу никакой разницы.и кто мне обьяснит, почему за значек "31" дают административный арест а людей слозунгом "россия для русских" надежно охраняют правоохранительные органы нашего государства???
    • боре
      04 нояб. 2010 г., 1:15:45
      Ответить
      это витиеватое путешествие продуктов по москве и продажа их в необорудованных и несанитареных забегаловках - было хорошей схемой для москвы, но время ее ушло, увы, чтоже жо.п.к.у надрывать, в москве очень много вакансий - строителей (надо же облагораживать) дорожников ну и т.п. предпринимать можно и в этой тихой сфере, чтож вы все видите трубу да перепродажу предприимчивостью? стыдно, читай учебники
    • boris,у
      04 нояб. 2010 г., 10:45:36
      Ответить
      ну что вы газуете
      вот поработает собянин, и делайте выводы. Они и без нас разберутся куда и чего.
  • 123
    03 нояб. 2010 г., 20:37:17
    Ответить
    а я люблю Россию
    Родина - это как мать.Другой нет.Пусть она больная,не всегда справедливая,но мы обязаны ее люить и беречь.Иначе грош нам цена.
    • не ебдрос
      03 нояб. 2010 г., 21:54:24
      Ответить
      К сожалению на нышний момент Россия хуже всякой мачехи.Смотрится как Отечество, но не как Родина.Ни сколько не оправдываю и не осуждаю Ходорковского,но на его примере нам пытются доказать, что мы все быдло, высунешся - снесем башку .Путин- юрист, говорит что на нем кровь, а ты докажи, не имеет права чиновник такого ранга об этом говорить. Не зашищаю Лужкова, но что значит -заутрату доверия, а трудовой кодекс,о закон о прхождении гражданской службы, где служебное расследование и конкретно за что увольняют, просто- мои слова из гранита и все.Молодежь - за морем житье не хуже.
      • назови
        04 нояб. 2010 г., 1:03:56
        Ответить
        хоть одну страну которая мать россиянам? так вышло, что е-еи да немцы управляют страной оттогои мачеха, поезжай в другую, может удовлетворишься сытой тупой жизнью дворника? посудомоя? ходорок играется с путиным - тот с ним - тебе то что до разборок?
  • В России так было всегда...
    03 нояб. 2010 г., 21:58:51
    Ответить
    Читаем Федора Алексеевича Кони

    Не жди, чтобы цвела страна,
    Где нет ни чести, ни рассудка.
    Где всё зависит ото сна
    И несварения желудка!

    И есть закон, чтоб понимать,
    Как он изменчив и непрочен,
    Который защищает власть
    От ей положенных пощечин!

    Куда ни глянь, везде приют
    Для угнетенья и позора;
    Где вору щедро подают, –
    А не наказывают вора!

    Чем ниже пал, тем выше чин,
    И нет на это зло управы:
    Кто низко ползал – исполин
    Кто честно жил – пропал без славы!

    Вор знает, где маршировать
    Чтоб выслужиться перед троном;
    Где можно родину продать,
    И ей же вновь служить шпионом.

    Где с детства учат строевой,
    Из школ поделали казармы;
    Где управляет всей страной
    Фельдфебель с палкой и жандармы!

    Где всё правительство живет
    Растленьем нравственным народа;
    На откуп пьянство отдает
    Для умножения дохода!

    За слово правды будешь бит,
    Отмечен знаками тиранства.
    И ты узнаешь «плебисцит»
    В застенках нового дворянства!

    Да, недостатка нет в попах,
    Но веры не было от века;
    И бог живет лишь в образах, –
    Не в убежденьях человека!

    Здесь нет защиты для людей;
    И что ни суд, то изуверство.
    Но есть законы для зверей,
    Не исключающие зверства.

    Как встарь цари едят и пьют
    Или в солдатики играют,
    Из мертвых мощи создают,
    Живых же в землю загоняют!

    Вновь прихоть барства и чинов
    Даны на жертву поколенья,
    Где для затмения умов
    Есть министерство просвещенья.
    1855 г.
  • Интуиция
    03 нояб. 2010 г., 22:19:31
    Ответить
    Ходорковский будет оправдан. Путин умрёт.
    • Путин умрёт.
      04 нояб. 2010 г., 12:54:22
      Ответить
      Все умрем рано или поздно. Все там будем!
  • Сожалею
    03 нояб. 2010 г., 22:24:06
    Ответить
    На фоне сегодняшних дельцов Ходорковский умный человек...просто не понравился режиму(а режиму никогда не будут нравиться не похожие на них)отоварить дубинкой по голове всегда проще...а посадить.. так у нас с этим вообще проблем небыло .Пол страны гнило в ГУЛАГах
    Система не изменилась она вся трухлявая...По словам президента на госзакупках украли триллион рублей.. и тишина......
  • ухтинец
    03 нояб. 2010 г., 22:33:05
    Ответить
    вот коренное отличие бизнеса в россии
    еб....е...шся, е..б...е...шся, бабло рекой - а радости как не было, так и нет.
    только кабан в решку поднимет настроение опальному олигарху.
    лучше бедненько, но счастливенько
  • читатель
    03 нояб. 2010 г., 22:53:02
    Ответить
    юкос
    "Юкос" это автономное государство. Ходор смоделировал государство, в котором всем жилось хорошо.Система обозлилась,что "Юкасу" во главе Ходора удолось построить развитое государство. Было принято решение Ходора закрыть а его модель использовать например в системе "Газпром" или при формировании нефтяного бюджета. Единственное, что не отобрали у Ходора - ум. Результат, падение цены нефти - развал экономики......
  • serf
    03 нояб. 2010 г., 23:22:11
    Ответить
    В бывш.Томскнефте, Стрежевом, Нефтеюганске о Ходоре и ЮКОСе слова цензурного не услышишь.Малявы жалобные эти шулера умеют писать.
    • Юганск,
      04 нояб. 2010 г., 15:12:27
      Ответить
      Стрежевой, Самара, Новокуйбышевск, Ангарск,
      Вообще то до сих пор его вспоминают. Кто как. Он ведь мощную систему выстроил, которая работала как часы, а с воровством в компании СБ боролась жестко. Но вот что его в президенты понесло... Замахнулся на место ВВП, захотелось мир изменить... Самое печальное,что ответные действия - не политика даже изначально, а личная обида...
  • ?????
    03 нояб. 2010 г., 23:22:55
    Ответить
    Просто поражает как много желающих вступится за вора и как мало готовых отстаивать свои, своей семьи жизненно важные интересы, например выйти на площадь когда такие же "мученики" в лице Прохорова предлагают иметь народ в течении 12 часов (комсомолка за 2.11.10) и в течении - до 65 лет. Я имел ввиду, был бы сейчас М.Х. на воле он бы, наверное ещё круче чего предлагал, как иметь Вас, нас товарищи господа.
    • справедливый
      04 нояб. 2010 г., 10:43:33
      Ответить
      Просто в своей массе наш народ люмпены и лохи.
      Кого жалеют?Ворюгу,жулика и проходимца.В любой другой стране мира этот жид сидел бы бы лет 100.И грыз нары.А наше лошье только стонет по нему.Тьфу.Пусть сидит мразь.
      • справедливому и вопрошающему
        07 нояб. 2010 г., 7:58:24
        Ответить
        живете в ховнище
        и жрете ховнище. Поэтому и в голове у вас тоже - ховнище.
        Так и сдохните в своем коллекторе - Коми АССР. Съедите в Нефтеюганск и спросите как жилось при "жулике".
        ХОНДОНЫ - ВЫ использованные...
        • хант
          23 нояб. 2010 г., 1:55:44
          Ответить
          кому то и при жулике нормально было, на то он и холоп. а нам по 100 р . в мес. плтили, чтоб землю отдали и в поселок не ходили, потомусто поселок европейский а хант азияцкий
  • 123
    04 нояб. 2010 г., 0:26:44
    Ответить
    я так понимаю последнее слово адресовано будущему поколению
    пусть они и дадут оценку.А наше настоящее даст оценку в виде приговора (обвинительного или оправдательного).Мы не знаем всего по делу, последнее слово только демагогия,а, следовательно,не можем делать выводы.
  • ?!
    04 нояб. 2010 г., 0:48:28
    Ответить
    Не верьте словам, а верьте делам.
  • radosteva.info
    04 нояб. 2010 г., 1:20:16
    Ответить
    наконец прочитала
    Что же. Объективно и правильно. Но конечно, не так полно, не так искренне, и не так жестко - как можно бы и хотелось. Почему? Да потому что человек все еще надеется. На то, что мягко скажет очевидное, взовет к совести и здравому смыслу - и судье (а, может, не только судье) станет больно и стыдно, и тот примет отказное решение. Как 7 лет назад Ходорковский не уехал из России, надеясь на чей-то здравый смысл - так и сегодня надеется. Правда, только потому, что ему и делать больше ничего не остается, как надеяться. Оптимистом был - им же пытается вынужденно и оставаться. Кто-то сказал, что зря старается, мученика из него не получится. Да ладно! Давно получился, по нашим же комментам видно. И небезосновательно. Повторюсь, когда скажу, что мне по большому счету уже все равно, виноват ли он в чем конкретно. Мне важно, что виноватых было много, а выбрали одного. Самого уверенного в своей невиновности. Уверенного до того, что не уехал припеваючи жить в другие страны, а заявил, что остается - и остался. Это не может не вызывать уважения, и не может не вызывать сомнений в его страшной виновности. Нашли единственного виновника всех бед в России! Молодой, умный, талантливый человек - 7 лет шьет рукавицы, которые его хотят обречь шить еще 14?! Это нормально?! Это оправдано?! Смысл наказания в исправлении. Что в нем исправят дополнительно теряемые десятилетия? Мне М.Ходорковского искренне жалко, для меня он не только узник власти, а ее ничтожность и боязнь своего народа. Ведь почему человека не хотят выпускать? Да элементарно. Его просто боятся. При отсутствии-то у него партии, да уверена - и желания терять годы на политическую борьбу - все равно боятся. А вдруг, а все-таки? По себе судят. Кто там верит, что Ходорковкого оправдают? Я - не верю. Думаю, сидеть ему - не пересидеть; странно, что еще просто физически не уничтожили. Пока не уничтожили, что не гарантирует того, что этого не произойдет позднее. Так считаю. Оптимистка до мозга костей. А когда страна даже неисправимых оптимистов доводит до таких выводов - ЧТО ЭТО ЗА СТРАНА?! Не было бы в ней моих любимых с детства уголков, не была бы консерватором и безнадежной оптимисткой - давно бы, наверно, уехала. Не понимаю, почему уезжали в 70-х, сейчас надо. Тогда по сравнению с сегодня - был рай. Высказывая где могу и по любому поводу свои мысли, споря и т.д. - я даже не знала, что нельзя говорить и за это можешь пострадать. Трудовой Кодекс и многие законы реально гарантировали права, в судах правда доказывалась, и подонки проигрывали. Сегодня мне могут много чего плохого рассказать про ту жизнь, но - я там - в СССР - жила, и никто меня не переубедит. При всех благах госслужбы, что имела в работе и по ее итогам - даже не задумалась бы вернуться в ту страну; пусть без заваленной продуктами на рынке, но - с гарантиями прав и свобод, стабильностью и реальными перспективами. Против этого болота с продажными демагогами во всех ветвях власти, что оторвались от народа настолько, что говорить с ними об этом бесполезно.

    Я за свободу Ходорковскому и всем нам. От беззакония и действующей власти в частности.
  • Таёжник
    04 нояб. 2010 г., 8:32:25
    Ответить
    Радостевой
    О-о, оказывается вы можете и справедливо, и по-существу... Всегда бы так.
    • Б.З
      06 нояб. 2010 г., 13:19:52
      Ответить
      Радостной сударушке
      Присоединяюсь к Таёжнику...
  • за Ходорковского
    04 нояб. 2010 г., 9:05:35
    Ответить
    его освобождение известные деятели культуры РФ, некоторые бизнесмены написали письмо президенту
  • Медведев,Путин.
    04 нояб. 2010 г., 10:33:10
    Ответить
    а как их там звать?
    кто подскажет?
  • всяа
    04 нояб. 2010 г., 10:38:03
    Ответить
    ещё проимер26
    http://news.rambler.ru/7430740/?utm_source=smi2&utm_medium=tiser&utm_campaign=obmenka#1233121858
  • вася
    04 нояб. 2010 г., 10:41:09
    Ответить
    но судят то не за это!!!!!
    http://news.rambler.ru/7481496/?utm_source=smi2&utm_medium=tiser&utm_campaign=obmenka#946329348
  • Мечтатель
    04 нояб. 2010 г., 10:43:50
    Ответить
    Полностью согласна с Натальей и Алексом.
    Очень жаль, что свободомыслящих и умных людей в нашей стране так уничтожают. Пусть он не идеал, делал первые шаги в те лихие не идеально, но хотел и для себя и для страны НОВОЙ ЖИЗНИ! Согласна, почему один, а не другие.
    Да, за его патриотизм (что не сбежал, как некоторые),можно уже многое простить и выпустить.
    Но его здесь не хотят видеть - не сомневаюсь: боятся. Скоро выборы...
    А жаль, что власть борется так нечестно.
    • в те лихие годы - лихие правила игры ?
      04 нояб. 2010 г., 11:18:33
      Ответить
      ......что не сбежал, как некоторые----
      ..............

      а куда бежать ? Нефть - "ничейная" ,"бесплатная " была тогда только в РФ.
      Был хаос в обществе, в экономике . Кто успел - нахватал.

      Так что, не надо о патриотизме !
      • Сам с собой не дружишь, дубиноголовый?
        04 нояб. 2010 г., 11:37:01
        Ответить
        Если считаешь, что ему не с чем бежать было, то сидит за что?
        Вот именно, что было с чем сбежать и куда. Хоть в "степь" Березовского, где тот жтвет припеваючи, а не рукавици шьет.
        • мечтателю
          05 нояб. 2010 г., 21:18:44
          Ответить
          "Вот именно, что было с чем сбежать и куда......."

          а как же "миссия" ?а может у него была миссия !
  • dfcz
    04 нояб. 2010 г., 10:49:58
    Ответить
    мы одно целое
    правительсво имеет контроль за распространением информации и как может сдерживает негативные, с его точки зрения, потоки. Но в век интернета и по "Закону Времени"- это невозможно. Люди читайте больше и объединяйтесть, чтоб нас не разделяли. В единстве наша сила и в мере, а это то для чего нас создал БОГ. И мы должны создавать царствие Божие на Земле, а не ждать конца света. www.koba, www.dotu, www.mera
  • Свыше
    04 нояб. 2010 г., 12:09:35
    Ответить
    Ходорковскому...
    к сожалению весь мир опирается на 2, самые основные, но не единств. системы управления обществом - это система денег, и система законов.
    Законы придумывает не народ, а избранные от народа.
    Деньги эмитирует не народ, а те же самые...
    Кто выбирает у нас президента?...Ельцин назначил Путина, Путин назначил Медведева...т.е. формируется передача право преемственности над народом, чем не монархический режим?...это и надо России, как ни странно, вас грубо , по советски убрали с рынка как конкурента...Конкуренция в экономике есть , а во власти только монополия!...решайте сами: и суд, и народ, какая вам нужна власть и какая система денег, но при царе, мы жили правильно.
    • при царе правильно
      23 нояб. 2010 г., 1:59:11
      Ответить
      но холопами
      не тому малолеток учат
      власть-деньги... мало имеет тот кто много хочет, человек на букву Х - иллюстрация,
      так что имей кайф, а не злобу
  • boris
    04 нояб. 2010 г., 12:50:28
    Ответить
    какой плохой ходорковский
    в начале 2000-х юкос организовал в москве курсы по компьютерной подготовке учителей московских школ. обучение было бесплатное, 5 дней в неделю, ежедневно по 10 часов в течение месяца. обучение было чрезвычайно интенсивное (как и в любой частной организации), преподавали молодые интеллигентные ребята. как результат, 80% московских учителей ходят в школу с ноутбуками, в том числе почитывают в интернете, что и позволяет им поддерживать контакт с учениками. последние 2-3 года московские школы пополняются за счет приезжих, предпочитающих мел и доску и излучающих преданный взгляд в сторону директора и папы ученика, являющегося большим чиновником.прошло время, ребята-преподаватели из юкосовской школы разьехались по австриям и германиям, лучшие московские школы по-прежнему предпочитают принимать детей из бедных семей, так как главный критерий оценки работы школы (а значит и ее финансирование)остался прежний - победы учеников на общероссийских и международных олимпиадах. в этом спасибо юкосу, если бы он существовал, может не надо было бы медведеву насильно приучать чиновников к компьютеру? а как у вас лукоил - провел компьютерную подготовку учителей коми за свой счет???в сравнении с москвой, ее численностью, этот процесс потребовал бы финансирование в три раза меньше, чем когда-то юкос потратился на москву. а как там с ростом добычи углеводородов у лукойла? у юкоса был рос 12-13% в год.и вот, через 20 лет после прихода новой власти:
    1 - правоохранительные органы страны проводят обыски в антифашистких молодежных организациях (видимо антифашизм у нас скоро прировняют к экстремизму)
    2 - власти на местах дают разрешение на проведение всевозможных акций национал-патриотам (это которые "россия для русских)
    3 - а в недрах госдумы разрабатывается программа по привлечению населения в бизнес, детишки то теперь не дураки, все пытаются устроиться работать в налоговую, прокуратуру, экономическими преступлениями заниматься в рамках мвд...
    полагаю программа провалиться, детишки нынче пошли смекалистые, их не заставишь уже горбатиться на карман проверяющего.
    4 - олигархи нынче становятся сознательными, к примеру потанин недавно всердцах сказал что бизнес оставит государству современем, не хочет он нагружать своих детей миллиардными прибылями...прав как отец.
    5 - к сожалению, ходорковский останется там где провел последние годы, и неспроста он сказал что не боится умереть в тюрьме, он человек умный, этого не отнять. да и всем судебным процессом в течение полутора лет он нанес непоправимый ущерб инвестициям в россию в последние годы...единственный бизнес у нас остался - это строительство во вьетнаме атомной станции за наши деньги, в кредит. может кто-то ответит - где в этом бизнесе прибавочная стоимость???может кто-нибуть скажет почему невозможно провести газофикацию российских сел вт также в кредит, на этом то процессе деньги отбиваются быстрее...да и блага получают наши жители, а не вьетнамцы???
  • Тому, кто свыше писал (инкогнито)
    04 нояб. 2010 г., 12:50:50
    Ответить
    ПРи каком царе? Их не один. Или вы в общем всех имеете в виду.

    А по-существу: Что вы советуете Ходорковскому?

    Что полезного из вашей инфо ему?
  • Полезное
    04 нояб. 2010 г., 13:38:09
    Ответить
    предыдущему...
    да ничего, он просто молодец, он конечно один переворот не создаст, в его речах блестит мысль народного единства и своеобразного ополчения против произвола власти...пусть ждет амнистии или приближенные к нему ходатайствуют за него президенту...
    • стыдно полезный
      23 нояб. 2010 г., 2:03:10
      Ответить
      ты, как народ тов. на букву Х нужен пока он не вышел, ну как пушечсное мясо, тебе этто надо? это же америкосовская мечта - жил богато - но недолго - закон денег такой, а ты и повелся
  • boris
    04 нояб. 2010 г., 15:27:20
    Ответить
    советчикам
    я не торгую сигаретами, я торгую технологиями, а сигареты и цветы я уже привык покупать по дороге домой а не там где власть скажет. что касается строительства в москве, не потяну уж точно. виноваты родители, всю жизнь учившие не воруй да не воруй. строю только для себя, на дачах, поэтому когда вижу стоимость московских дорог то понимаю, что я бы смог при таких деньгах под асфальт класть бетонную подушку толщиной как минимум 2 метра. а исходя из практики строительства немецких автобанов это слишком много. ну и что тогда делать с деньгами? взятки раздавать? ну уж извините, как-нибуть и без этого можно прожить, всех денег не заработаешь.да цены просчитываю по цене цемента, песка и т.д.на рынках москвы, да и зарплату немаленькую с ее выплатой. а это редкость для москвы, в строительстве уже лет как 3-5 принято кидать субподрядчика и работяг. и на это я не гожусь. так что стройте уж вы.
  • 789
    04 нояб. 2010 г., 16:01:58
    Ответить
    Известные российские актеры, писатели, режиссеры присоединились к обращению правозащитников к президенту Медведеву, в котором призывают помиловать Михаила Ходорковского, сообщает пресс-центр Ходорковского и Лебедева.
    «Обвинительный приговор — это похороны последних надежд на правосудие, модернизацию и демократическое развитие нашей страны...Мы призываем Президента Российской Федерации в качестве гаранта конституционных прав и свобод оградить Хамовнический суд от давления тех сил, которые со вполне очевидными целями инспирировали этот позорный процесс», - говорится в заявлении, которое подписали актеры Инна Чурикова, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Алла Покровская, Наталья Фатеева, режиссер Эльдар Рязанов, писатели Фазиль Искандер, Борис Стругацкий, Нина Катерли, глава «Вымпелкома» Дмитрий Зимин, правозащитники и журналисты.
    • артисты - понятно
      23 нояб. 2010 г., 2:05:31
      Ответить
      а ты то? артисты ищут инвестиций ибо им сказали .что Х-юкос припрятал капиталы, ты то на что надеешься? что артисты тебе автограф дадут? Дык напади на зону и похить кумира
  • вася
    04 нояб. 2010 г., 16:11:18
    Ответить
    всё о том же
    Государство должно имитировать деньги в том количестве в котором оценивается стоимость произведенных товаров в стране, это и есть обеспечение.А не занимать за границей и собирать непомерные налоги с граждан и юр. лиц. Государство выступает как соинвестор проектов и дотиреут или субсидирует, с временным сдвигом возврат кредитов.Мы же до сих пор остаемся кормушкой запада и его "обменным пунктом".
    Люди вам запудривают мозги либеральной рыночной экономикой!!!
  • Солидарна с актерами
    04 нояб. 2010 г., 16:43:23
    Ответить
    Помнится, кто-то призывал объединиться за правое дело. Может, как раз и настал этот момент. Но куда отправить свой голос в поддержку Ходорковского - может кто-нибудь подскажет.
    • Подсказываю...Москва.Кремль.ВВП.
      05 нояб. 2010 г., 16:36:15
      Ответить
      .
  • Прочитал-прослезился!
    05 нояб. 2010 г., 16:49:44
    Ответить
    Млядь,какой он оказывается шелковый и пушистый это Ходорковский
    За что его так? А давайте перечислим других т.н.олигархов 90-2000г.И все это они о народе думали, деньги тырили по оффшорам да по яхтам.Плевали они на народ.А как петух в попу клюнул...какие песни запел.Про налоги и удачную конъюктуру говоришь...При СССР продавая нефть мы на одной нефтяной игле жили не тужили,и еще разным неграм помогать хватало. Вы же бесплатно (обманув народ с ваучерами)получили все это в свои руки.И что?АУ!социально ответственный бизнес,где ты!Ау!Денег в государстве перестало хватать!
    Одни эмоции расчитанные на сердобольных старушек судей!
    Назови цифры сколько денег всего заработал Юкос,и какая часть из них утекла в оффшоры,а какая осталась в россии вложенная в модернизацию предприятий? 0,1%-налоги,правильно? 99,99999%-в оффшоры!
    Березовски купил Автоваз.Где современные машины?
    Отвадил вас ВВП от кормушки,вот и беситесь!
    • Ехидному
      07 нояб. 2010 г., 1:12:36
      Ответить
      Прочитал-прослезился: ..."А давайте перечислим других т.н. олигархов 90-2000"
      Вот и перечисли. А потом скажи - кто сидит кроме Ходорковского. НИКОГО. Теперь понятно?
  • патриот
    05 нояб. 2010 г., 22:16:30
    Ответить
    за 7 лет он многое понял.
    Ходорковский был и остается человеком умным. И семь лет раздумий не прошли даром. Сейчас он рассуждает, как человек лишенный денег, власти, возможностей., т.е. как обыватель. Дай ему все то , что он имел до посадки, что он будет делать? Кто скажет? Ему стыдно за государство. А когда он "имел" это государство, ему не было стыдно? Он сейчас опаснее чем тогда, когда его закрыли. Так что будет сидеть, виновен или не виновен. Его выбрали жертвой, Судьба! Придется смирится.
  • я в смятении
    05 нояб. 2010 г., 23:40:57
    Ответить
    боюсь, что да
    http://fin.izvestia.ru/news/article1271443
  • Надежда
    06 нояб. 2010 г., 12:22:13
    Ответить
    патриоту
    Смирение или верность идеалам,вера в правосудие и НАДЕЖДА на свободу.Каждый выбирает сам.Слова патриота далеко не патриотичны!
  • житель
    06 нояб. 2010 г., 17:55:47
    Ответить
    Ходору!!!
    Ты просто не догнал ,что такое Жизнь!!! Можно и без денег больших жить ,но счастливым быть . А теперь скока еще тебе сидеть? Как сам думаешь? Я думаю до 10-ки доседишь, и еще продлят тебе ,еще чего накопают.
  • патриот
    06 нояб. 2010 г., 20:04:14
    Ответить
    Надежде, про патриотизм. И Жителю
    Дело не в том, накопают или не накопают. Копать не надо, если смотреть объективно, посадить можно три четверти страны, а то и больше. Всех закрыть? Создадим новый ГУЛАГ. Вы посмотрите вокруг КТО НЕ ВОРУЕТ? Только юродивые, идейные т.е. А их во власть не пускают, и бизнеса они не имеют. Так что кто пишет законы, тот их и не исполняет, А кто для их созданного государства опасность представляет - его закрыть, рот заткнуть. Вообщем, готовьтесь к 37-му году, товарищи!
  • патриоту ГУЛАГа
    07 нояб. 2010 г., 8:08:21
    Ответить
    подшхоночному
    Начни с себя. Одень фуфайку,керзачи. И в сарай.Свари себе баланды.
    И сегодня к вечеру 2куба мерзлоты тебе... иначе вместо баланды - кипяток. СТРОИТЕЛЬ СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО...
  • Всем заинтересованным
    08 нояб. 2010 г., 1:10:53
    Ответить
    http://www.gidepark.ru/user/vol1oleg/article/125408 Читать много, интересно,
    обратите внимание на последние комментарии Ирины Третьяковой и сравните с ЛУКОЙЛом на территории республики
  • Думающий
    09 нояб. 2010 г., 17:51:07
    Ответить
    А когда воровал, Ходор, не стыдно было? Ходор должен сидеть и другие олигархи тоже!!!! Все экпроприировать!!!
  • Думающий
    09 нояб. 2010 г., 17:52:16
    Ответить
    Я смотрю тут ж******ов Ходора много. Не как ребятки боитесь всед за ним отправиться? Или бабло отрабатываете?
    • додумай
      23 нояб. 2010 г., 2:09:36
      Ответить
      это он сам и есть - делать то нечего, тундра-раиз-лиственнички-храмики - любуется и жалеет себя, не мог играть не мучал попуб
  • Думающему
    09 нояб. 2010 г., 19:37:32
    Ответить
    не головой
    а одной извилиной между булок,поперди пока...
    У тебя всего одна извилина,что поделаешь - она у тебя только там.
    У других это место для других целей...
    Ты мудель съезди в Нефтеюганс и повтори свой понос.Башку тебе там посолят и съедят.Простые люди,жители города. У тебя в сыктыке отстойном никто ничо не сделает если ты про ЛУКОЙЛ распердишься...
    Одно слово - усть-..издюйск.
    • типа-назвавшему себя "земелей",
      23 нояб. 2010 г., 2:13:15
      Ответить
      ты что то пургу стал гнать горазд, мечтаешь чтоль, на нарах сидя, ходя, не мечтай, нет в югане памяти, это только холуи к начальству задом - отряхнись - за работу надо платить, а вопросы преданности платящему за работу... это мечты
  • Ходоровской "шахе"
    10 нояб. 2010 г., 14:16:04
    Ответить
    Не тявкай!!!
    Так и п..дуй к себе "Ворье"юганск на сайт там и пиши!!!Я же говорю бабло отрабатываешь!!! По поводу простых людей - пиздишь!!!!! Был я в Нефтеюганске, одно ворье кругом тырило нефтепродукты и с другим "ворьем"-"шестерками" делилась, чтобы "тыл прикрывали".Вот и все!!! Кстати, а не подскажешь кто мера Нефтеюганска убил?
  • житель
    15 нояб. 2010 г., 21:50:09
    Ответить
    патриоту
    Я с вами согласен