22:25, 05.11.2010 / ОБЩЕСТВО

В Минобрнауки России дали старт последнему этапу выборов ректора СыктГУ

Количество кандидатов на пост ректора СыктГУ сократилось до двух человек: аттестационную комиссию Минобрнауки России не прошел один из кандидатов. На голосовании, которое должно состояться 9 ноября, на выбор комиссии будут представлены только действующий ректор университета Василий Задорожный и проректор по учебной работе Алексей Тимофеев.

 

Третий кандидат, ведущий научный сотрудник Коми научного центра УрО РАН Василий Пунегов свою кандидатуру вносил сам, действующего ректора выдвигал ученый совет, альтернативу Василию Задорожному в лице Алексея Тимофеева предложили на математическом факультете СыктГУ. Однако многие из преподавательского состава университета считают Тимофеева специальным дублером, иначе выборный процесс был бы безальтернативным.

791

Комментарии (60)

Добавить комментарий
  • Выпускник
    05 нояб. 2010 г., 23:59:46
    Ответить
    Валентины Александровны на вас нет, жулики
  • Выпускник
    06 нояб. 2010 г., 1:40:37
    Ответить
    СыктГУ можно хоронить. Его уже похоронили...
    • Студент
      06 нояб. 2010 г., 8:51:16
      Ответить
      Кто? Где? Когда?
    • СОТРУДНИК
      06 нояб. 2010 г., 17:14:46
      Ответить
      Что значит похоронили?!?!?!
      Вуз развивается во всех смыслах и направлениях. Если б не Задорожный, то не известно, как бы судьба универа сложилась.
      Рано хороните...
      Скоро в Сыктывкаре только СГУ останется!
      • Петр
        06 нояб. 2010 г., 17:56:51
        Ответить
        Правильно написал сотрудник. Так и есть
      • свидетель
        06 нояб. 2010 г., 19:40:04
        Ответить
        о ректоре с любовью
        На самом деле все как раз наоборот. Ректор Задорожный запорол вуз. Запорол государственный "классический" университет полностью. Единственное осмысленное действие кефирыча - закрывать другие вузы, чтобы не было конкуренции. Похоронил университетский имидж, потому что никого ему закрыть не удалось и, дай Бог, не удастся. Одни фантазии и никакого результата, кроме личного. Так что сотрудник (непонятно чего) написал неправильно.
        • Знающий
          06 нояб. 2010 г., 19:53:48
          Ответить
          Объясните как ректор Задорожный запорол вуз, если вуз до сих пор существует!?Классический университет признают в Минобразовании. Вы считаете себя умнее Медведева и Фурсенко?
          Фантазии свидетелей не влияют на исход дела. Фантазируйте.
          Так что сотрудник (понятно чего) написал правильно. Чтобы такие как вы случайно не похоронили то чего не знаете.
          • свидетель
            07 нояб. 2010 г., 8:33:34
            Ответить
            знающему тайну про Минобр
            Во-первых, "классический" университет в Сыктывкаре - это иллюзия (как и во многих других регионах). Такие университеты складываются столетиями на философско-теоретической и гуманитарной основе. СыктГУ - с самого начала "кособокая" партийная идея. Во-вторых, реализована она еще хуже задумки: проблема научно-педагогических кадров не решена до сих пор, структура вуза - не "классическая" и т.д. В-третьих, Медведев здесь ни при чем: он вузы не открывает, не закрывает и не назначает ректоров, а вот быть умнее Фурсенко не очень сложно, если учесть его "замечательные" реформы. Буйной фантазией обладают те, кто восхваляет Задорожного. Стоит только сравнить аккредитационные показатели СыктГУ и соседних университетов (Архангельского, Вятского, Ярославского) или даже не областного, а какого-нибудь районного, например, Сургутского или Шуйского - и картина становится абсолютно ясной. И никаких фантазий.
            • Знающий
              07 нояб. 2010 г., 10:03:53
              Ответить
              А зачем сравнивать с Архангельским и тем более с Сургутом? Это разные регионы. Если сравнивать к примеру МГУ или СПБГУ и Кембридж или Оксфорд, то МГУ тоже будет нервно курить в сторонке. Если говорить о СГУ, то тогда уж лучше сравнивать со СЛИ, КГПИ, УГТУ. Подскажите, где можно посмотреть эту сравнительную статистику (особенно с Шуйским), чтобы тоже стало все абсолютно ясно. А то пока, извините, у вас фантазии и подмена фактов.
  • бывший студент
    06 нояб. 2010 г., 4:56:42
    Ответить
    вполне стандартные выборы в российском понимании... Выборы есть, а выбора нет :(
  • выборы
    06 нояб. 2010 г., 9:33:41
    Ответить
    проректор
    Пусть проректор вначале с людьми научится говорить, а потом выдвигает свою кандидатуру. При В.А. Витязевой такого хамства в университете не было.
    • Алексей
      06 нояб. 2010 г., 10:46:34
      Ответить
      О чем вы?
    • маня
      07 нояб. 2010 г., 22:00:43
      Ответить
      зазнайкин он,
      болеющий звездностью. Хоризмы в нем нет. Невежа к тому же. Неприятный тип. Не везет нашему универу.
  • Старый препод
    06 нояб. 2010 г., 11:11:18
    Ответить
    Последние выборы были у СГУ 15 лет назад послу ухода С.И.Худяева. Тогда не без интриг и давления со стороны Спиридонова победил Задорожный со счетом 16:15 (противником был В.В.Гладилов, который в последствии ушел, ес-но, из СГУ и основал Сыкт. филиал Кировского меда). После этого и 10 и 5 лет назад выборов не было: была конференция трудового коллектива, которая принимала отчет Задорожного и пролонгировала его пребывание на данном посту. Все это было по закону, т.е. уставу СГУ (во казуистика - у нас даже президентов формально избирают, т.е. есть формальная возможность участвовать в предвыборной компании, а в СГУ ее не было). И только сейчас, когда Министерство образования приняло типовое положение о Ректоре вуза стало необходимо проводить выборы. В том числе возможно самовыдвижение. Пунегов свою кандидатуру предложил в последний день отведенного срока. Ученый совет СГУ с первого голосования не пропустил его, но потом после выступления В.Г.Антонова, переголосовал и утвердил. Кстати, Антонов в то время был деканом матфака - сейчас он уже не декан. А далее по процедуре выборов - собеседование в Москве. И Пунегова не пропустили, без какой-либо аргументации. Интрига умерла на корню. Выборы выльются в "одобрямс", и ни какой критики. Даже относительно правды в положении дел в СГУ никто не узнает. Но это видимо по всей стране.
    • Минобрнауки
      07 нояб. 2010 г., 10:17:57
      Ответить
      Аргументация была высказана Пунегову комиссией в виде вопросов, на которые он не знал ответа. Пунегов не работает в вузе уже давно. Откуда ему знать, как развивать вуз в нынешних условиях? Вот и засыпался. Все очень просто.
      А Антонов не декан, потому что сам ушел по объективным причинам, не связанным с СГУ. Причем принял он это решение еще весной, задолго до того как утверждали кандидатуры на ученом совете. Не надо намекать на подвохи, подтасовывая факты.
      • Старый препод
        07 нояб. 2010 г., 12:00:54
        Ответить
        Если Вы считаете, что за 5 минут можно выяснить позицию оппонента (именно столько Пунегова комиссия и спрашивала), то тогда "да". По Вашей логике, ректором может быть либо ректор, либо проректор - они обладают всей информацией. Всем остальным доступ к ней просто ЗАКРЫТ! А как ректором стал С.И.Худяев? И потом, его (Пунегова) даже спросили: "Если у вас команда?". Может он бы навел столько людей со стороны, что нынешний ректорат только бы тихо молчал в сторонке. Но ему не дали даже рассказать о своих планах: ни в Москве, ни в СГУ.
        • Минобрнауки
          07 нояб. 2010 г., 12:50:13
          Ответить
          И не говорите. Налицо признаки вселенского массонского заговора против Пунегова. Кошмар!
          • Старый препод
            07 нояб. 2010 г., 13:13:03
            Ответить
            Дело не в заговоре, а в принципе, т.е. в праве "избирать и быть избранным". Прогресс движет конкуренция. И если Задорожный действительно "великий менеджер", то ему не кого боятся. Но, на то и щука в озере, чтобы карась не дремал. Только согласно инсайдерской информации, он еще до отъезда в Москву переговорил со всеми деканами и членами ученого совета, чтобы они голосовали за него.
            • Минобрнауки
              07 нояб. 2010 г., 13:17:28
              Ответить
              Да. А еще со всеми членами аттестационной комиссии Минобрнауки и даже с самим Фурсенко. Я же говорю - заговор. Против Пунегова. А вы не верите!
            • Член Ученого Совета
              08 нояб. 2010 г., 16:28:17
              Ответить
              Мммммм, странно, со мной никто не разговаривал...
              • Наивный
                08 нояб. 2010 г., 17:38:24
                Ответить
                А что так скромно, чего стыдимся представится? И к чему это мычание?
                • Наивному
                  08 нояб. 2010 г., 18:49:18
                  Ответить
                  А слабо первому представится? ФИО, должность, место работы. И к чему такой интерес?
                  • Наивный наивному
                    08 нояб. 2010 г., 19:54:08
                    Ответить
                    Слабо. Но мне можно, я обычный наивный и запуганный человек. А вот почему уважаемые люди, которым вроде нечего скрывать, начинают как-то странно мычать и заметать следы, боясь представиться. Члены Ученого Совета, чтобы про них не говорили, все-таки образованные люди и вряд ли бы стали мычать и скрываться под псевдонимами. Не их уровень. А может уже их?
                    • Наивному
                      08 нояб. 2010 г., 20:28:09
                      Ответить
                      Если вы обычный наивный и запуганный человек, что же вы хотите от окружающих, и зачем вам все это надо? Если вы хотите чтобы ваши собеседники не скрывались за псевдонимами, будьте не псевдонимом. А то получается игра в одни ворота. Несправедливо как-то. Вы же сторонник справедливости? Или вышли просто так, погулять?
                      • Наивный наивному
                        08 нояб. 2010 г., 23:31:02
                        Ответить
                        Как говориться, чья бы корова мычала. Если вы хотите чтобы ваши собеседники не скрывались за псевдонимами, будьте не псевдонимом. Ваш страх вас обогнал, даже псевдоним себе побоялись взять. Вот и пугаем тут друг друга. Еще раз повторюсь. Уважающие себя члены Ученого Совета образованные люди и вряд ли бы стали мычать. Не их это уровень. Или промычавший здесь так называемый член Ученого Совета кем-то запуган, видимо собственной тенью. Или это не член Ученого Совета. Или Задорожному не быть ректором и он об этом знает, поэтому и боится. Таким образом, получается, что если изберут Задорожного, это не член Ученого Совета, и разговоры значит были. Если Задорожного не изберут, зачем нужны новому ректору такие пугливые члены Ученого Совета? Действительно есть чего испугаться!
                      • Наивный
                        10 нояб. 2010 г., 22:02:43
                        Ответить
                        А разговоры все-таки были
  • СОТРУДНИК
    06 нояб. 2010 г., 17:11:49
    Ответить
    СыктГУ - лучший вуз КОМИ!
    Очень правильный выбор! Кроме В.Н.Задорожного на данном этапе НЕКОМУ возглавить университет. Из проректоров - кандидаты слабоватые. А В.Н. человек грамотный, отличный организатор, стратег, менеджер и вообще - заслуженный работник высшего профессионального образования.
    То, что сейчас делается для студентов, не делается ни в одном другом вузе!
    Поэтому, В.Н., успехов Вам и Вашему коллективу на новом сроке
    • Петр
      06 нояб. 2010 г., 17:56:15
      Ответить
      Полностью согласен.
    • V
      06 нояб. 2010 г., 20:23:52
      Ответить
      Yes!!
      Ну, это Вы лизнули, уважаемый СОТРУДНИК!!!
    • Павел
      07 нояб. 2010 г., 9:13:39
      Ответить
      Скорее в коме
      Многократно перекрашенные стены - это не показатель вуза. МГУ выглядит довольно непрезентабельно ( и старые, и новые корпуса). Герценовский - староват, а "БОльшой" питерский - так (по сравнению с СГУ) вообще руина. А вот с наукой и образованием у них все в порядке. В отличие от Сыктывкарского "ведущего" вуза.
      • Алексей
        07 нояб. 2010 г., 9:50:59
        Ответить
        Науку делают люди, а не ректор.
        • тоже препод
          08 нояб. 2010 г., 20:54:04
          Ответить
          А условия?
          Науку делают люди, которым создаются условия. Ничего не создается ректором СГУ. Я могу долго говорить про командирование, про конференции, про нагрузки. Но с вами спорить бесполезно - вы, как я понимаю, на службе его преподобия.
  • сотруднику
    06 нояб. 2010 г., 18:09:58
    Ответить
    образовательное сообщество
    Прежде, чем так открыто тянуть одеяло на себя, и категорично сравнивать СГУ с другими вузами республики, по крайней мере, надо хотя бы там побывать и пообщаться с сотрудниками и студентами. Посмотрите, какие изменения произошли за последние 3 года в СЛИ.Студенты обучаются за границей в Швеции. После праздников группа уезжает в Финляндию. Студенты и преподаватели недавно вернулись из Австрии, где представляли Россию в Экономической палате этой страны. В других вузах Вам могут тоже назвать целый перечень своих достоинств, на фоне которых СГУ может померкнуть.А использованный вами рекламный прием, если бы он появился в печатных СМИ, то за него Вам уже бы выписали штраф.
    • Тоже информация
      06 нояб. 2010 г., 19:06:33
      Ответить
      В СГУ могут назвать целый перечень своих достоинств, на фоне которых СЛИ и иже с ним может померкнуть даже быстрее чем выключить свет.
      То что Жиделева что-то там полсекунды покрасовалась в Австрии не значит что СЛИ теперь почти Кембридж.
      Задорожный не ездит попусту зарубеж. Есть другие более важные направления, куда надо тратить деньги. Изменения в СЛИ только в красоте подачи. Внутренности как были филиальные так и остались.
      СЛИ это филиал. Вузовская провинция. Что можно от провинции ожидать? Только тупого пиара за которым нет НИЧЕГО.
      • свидетель
        06 нояб. 2010 г., 19:45:12
        Ответить
        прошу перечислить
        Прошу перечислить все достоинства СыктГУ. НЕ вижу никаких. И место в заднем ряду госуниверситетов страны - заслуженное. Лет через 10-20 не только будет другой ректор, но и все фотографии Задорожного будут аккуратно удалены из музея. А вы - суперректор, суперкласс.
        • Тоже информация
          06 нояб. 2010 г., 19:57:25
          Ответить
          Прошу перечислить все достоинства СЛИ. НЕ вижу никаких. И место в заднем ряду филиалов заштатных вузов страны - заслуженное.
          Лет через 10-20 вряд ли будет лес в Коми. А вы - тоже ничего.
    • Хохотушка
      06 нояб. 2010 г., 19:41:18
      Ответить
      СЛИ???

      ХА!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Я вас умоляю. В СЛИ кошмар творится с учебным процессом. Преподов нормальных нет. Оборудования нет. Все на словах. ЛПК и тот скоро отвернется. Интересно чем Жиделева задобривает их начальство? Наверно как обычно обещаниями какими-нибудь.
      • Ага, а как же преподаватели, которые по месяцу в турции отдыхают всей семьей (например из 4 чел)
        07 нояб. 2010 г., 22:46:59
        Ответить
        Это сколько же надо получать? И живут очень даже не скромненько
  • тоже сотрудник
    06 нояб. 2010 г., 20:26:05
    Ответить
    учась в универе, думала, СГУ - крутой вуз. Только поработав, познала всю "круть": сотрудники (свои же выпускники) получают мизерные зарплаты; профсоюз сотрудников очень уж карманный, всё делается под дудку начальства; сейчас пошла тенденция увольнять опытных (не старых!) преподов, объединять кафедры; а как живется студентам - количество факультетов растет, а общаг новых нет, живут в 3-местных комнатах по 5-6 человек, спят на 2-ярусных кроватях, душ и эл/плиты работают строго по часам... Перечислять можно долго, но сейчас СГУ не в почете ни в КНЦ по качеству обучения, ни у работодателей. А выборы - дело решенное: останется Задорожный, и вся верхушка будет жить припеваючи.
  • выпускник сгу
    06 нояб. 2010 г., 20:48:46
    Ответить
    Полностью согласен с "тоже сотрудник". В СГУ много пены. Все внешне замечательно, но внутренне... Согласованности действий подразделений нуль. Каждый начальник отдела (да и не только)считает правым только себя любимого. Про бухгалтерию и кадры (их отношение к работе и людям) не раз писали, например, про город, доска позора и т.д. Про отсутствие подразделения маркетинга и должность помощника ректора по связям с общественностью знают все. Но ведь все это с воли или попустительства ректора... По сути вопроса: Задорожный молодец, что сохранил вуз в лихие девяностые и дал изменения в начале двухтысячных, но ... Времена прошли, нужны изменения, соответствующие новому времени. Да и команду в основном пора бы поменять!
    • Старый препод
      06 нояб. 2010 г., 21:22:55
      Ответить
      Задорожный молодец, что сохранил вуз в лихие девяностые
      Все познается в сравнении. К юбилею города было много инфы по развитию Сык-ра в цифрах, в частности и количество вузов: 1991 - 3, сейчас - более 15 (с учетом филиалов центральных вузов). Таким обозом вузы за 15 лет (ректорства Задорожного) не только не умерли, но и расплодились. Если вспомнить, что было 15 лет назад, то не было меда, лесной был просто филиал, где практически не было дневников, одни заочники и вечерники, ухта была индустриальным институтом. Количество студентов в каждом вузе за эти годы увеличилось минимум в 2 раз, конкурсы по многим специальностям зашкаливают. Правда качество абитуры и соответственно студентов не выдерживают ни какой критики, но это во всех вуза. Итог: на месте Задорожного мог быть и Гладилов (мед), и Большаков (лесной), да и Исаков (пед), результат в целом был бы тоже. СГУ был и будет, и при Витязевой, и при Худяеве, и при Задорожном, и без него.
      • Не очень старый препод
        07 нояб. 2010 г., 9:21:21
        Ответить
        нет, не тот же
        При другом ректоре Сыкт ГУ вырос бы в дейсвительно учебно-научный центр международного класса. Этот с самого начала стать путать свои субъективные интересы с объективными потребностями. Делал удобно для себя. Слово "я" - любимое слово. Кучу народа разогнал (при том, что уже основные курсы читают молодые выпускники с амбициями вместо аммуниции). Никакой критики не слышит не только ректор, но и зарвавшееся его окружение. Положение СГУ определяется сегодня далеко не объективными факторами.
        • Алексей
          07 нояб. 2010 г., 9:53:00
          Ответить
          А что молодые выпускники не могут читать курсы? Что за ущемление прав? Разве нормально что пенсионеры читают лекции еще по советским книгам и советскими же методами?
  • Почему не строит
    06 нояб. 2010 г., 23:37:44
    Ответить
    универ
    новые здания и учебные корпуса? Десять, если не больше, лет ремонт - на ремонте. Вот куда деньги проваливаются как в черную дыру. А еще много склок в университете, подковерных интриг, сплетен и наговоров. По этой причине гнобят хороших работников и голова этому попуститульствует?
    • Алексей
      07 нояб. 2010 г., 9:55:39
      Ответить
      При Задорожном появилось 4 новых корпуса. Склоки и интриги в университете зависят ото всех кто там работает. Не один ректор крайний. Если работник хороший никто его не загнобит. А если он пустое место и не может постоять за себя то значит правильно гнобят. Все по Дарвину.
      • тоже препод
        08 нояб. 2010 г., 20:43:55
        Ответить
        чувствуется стиль
        Университет с коллективом по Дарвину - это как раз и есть ноу-хау СыктГУ. У вас чувствуется офигенная гуманитарная подготовочка. Как раз не по советским учебникам. Где же вы этого набрались и кто захочет с вами вообще иметь дело?
        • Алексей
          08 нояб. 2010 г., 21:00:26
          Ответить
          Вы прозорливы. Гуманитарная. И что?
  • выпускник СГУ
    07 нояб. 2010 г., 10:43:51
    Ответить
    Алексею
    Не скажите... В данном случае наоборот: слабые (во всех отношениях) сотрудники СГУ собираются в стаи и "гнобят" тех, кто что-то может сделать стоящее (поэтому многие и уходят из СГУ). Ведь если будут профессионалы работать, то один вполне управится за трех и не будет думать на кого скинуть ответственность, как это происходит сейчас. По поводу молодых преподавателей: то проблема в том, что это люди не имеющие базы сравнения. Как их научили, так они и рассказывают. Практического опыта работы по тематике читаемых дисциплин нет вообще.
  • Старый препод
    07 нояб. 2010 г., 14:53:55
    Ответить
    О науке и кадрах
    Как известно кадры решают все, в том числе и вузе. А кадры подбирает и создает им условия для работы именно ректор. Статус вуза, а на западе и рейтинг, определяется отчасти научной деятельностью вуза. И один из главных критериев - средний индекс цитируемости его преподавателей. Если обратится к официальным российским источникам (http://elibrary.ru/authors.asp), выбрав в графе город Сыктывкар, то окажется, что даже на фоне КНЦ у СГУ нет относительно больших ученых. За СГУ в этой базе числятся на первых трех местах: Бобков (10 лет как в США), Павлов и Нестерец (то уже 10 лет как оба в Австралии), и далее Котов. Всего в настоящее время работают на полной ставке в СГУ только 4 человека, у которых индекс цитируемости выше 50. Во многих вузах данный показатель каждого преподавателя размещен на сайте вуза (например, поморского ГУ, у них с более 50 баллов свыше 50 чел). А в СГУ что писать - нули? Справедливости ради нужно сказать, что в других вузах Коми все еще более трагично, Т.е. кандидатов и докторов НАУК много, а науки (в общепринятом понятии) нет.
  • препод
    07 нояб. 2010 г., 14:55:52
    Ответить
    совершенно правильно по поводу отсутствия у молодых преподов практических навыков , но их нет и у большинства "старых ". Прямо по В.В. Леонтьеву - экскаватор добывает руду , из которой будет изготовлен новый экскаватор .
  • ее
    07 нояб. 2010 г., 15:50:56
    Ответить
    сгу- отстой и учеба в нем тоже!
  • Ухтинец
    07 нояб. 2010 г., 23:07:51
    Ответить
    Цхадая вас всех спасет)
    отдайте СГУ Цхадае - и все будет в порядке)
    • Сыктывкарец
      08 нояб. 2010 г., 9:22:51
      Ответить
      Задорожный тоже может
      отдайте УГТУ Задорожному - и будет намного лучше)
  • Наивный
    08 нояб. 2010 г., 10:57:27
    Ответить
    Все эти сравнения: университет, СЛИ, УГТУ и КГПИ лишь показывают куда еще можно скатиться. Слабый всегда сравнивает себя с более слабым, обманывая себя и рано или поздно он потерпит поражение. Сильный всегда сравнивает себя с более сильным, чтобы знать куда надо стремиться и рано или поздно он одержит победу. Задорожный, Жиделева, Цхадай - это одно и тоже лицо, это лицо СИСТЕМЫ, которая оккупировала нашу страну, и она может порождать только себе подобных. И все эти рассуждения у кого лучше или будет лучше - просто СМЕШНО. Будет как сказал доктор Геббельс: восточные славяне должны уметь только ставить подпись и уместь ввести устный счет до 500. А его современные слуги ему помогут.
  • Чья программа лучше?
    08 нояб. 2010 г., 15:19:07
    Ответить
    Почитайте на сайте универа
    А у Тимофеева то программа лучше: комплексные решения, продуманная структура, конкретика и т.п. У Задорожного только общие фразы...
    • тоже препод
      08 нояб. 2010 г., 20:50:41
      Ответить
      впервые согласен
      Я читать программы не буду, но уверен, что программа Тимофеева лучше. У Тимофеева и интеллектуальный уровень выше. Надо бы, конечно, ректора СГУ поменять. Но на это не хватит воли. А последствия станут просто катастрофическими. Запомните мой диагноз.
      • тоже преподу
        08 нояб. 2010 г., 20:57:26
        Ответить
        Запомнили ваш диагноз. Примите наши сочувствия. Надеюсь, вылечитесь.
  • один из выпускников
    09 нояб. 2010 г., 3:26:42
    Ответить
    Я закончил матфак 10 лет назад. Из приятных воспоминаний уважаемые преподователи как люди и личности. Того же хочу и для своих детей. Не хочу чтобы помнили запах свежей краски и ничего более...
    В универе не осталось кадров, одни ж******ы. Сейчас учеба в сгу пустая трата времени :(
    • Наивный
      09 нояб. 2010 г., 6:45:22
      Ответить
      На матфаке преподавательский состав практически не изменился, только постарел. Откуда такой пессимизм? Вы должны хорошо помнить главный урок, которые вам там дали: главное это учиться думать, учиться задавать вопросы, не быть дрессированной обезьяной. А личности, они сейчас не только в университете не нужны, но и в государстве Российском.
  • уходящий
    09 нояб. 2010 г., 20:13:35
    Ответить
    фарс состоялся!!!!!!!!!!