Правила движения большегрузов вызвали полемику на заседании совета Сыктывкара
Правила движения транспорта, перевозящего опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, по дорогам местного значения стали самым полемичным пунктом сегодняшнего совместного заседания постоянных комиссий городского совета Сыктывкара. Депутатам, собравшимся лишь, чтобы утвердить перечень вопросов для следующей сессии совета, волей-неволей пришлось втянуться в спор, инициированный гостями заседания – автомобилистами и представителями бизнеса.
Сергей Ивкин на совместном заседании комиссий горсовета Сыктывкара. Фото Кирилла Затрутина
Напомним, вызвавшие полемику правила должны вступить в силу 1 января 2011 года. Они предполагают, что транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, смогут двигаться по муниципальным дорогам лишь при наличии специального разрешения. Получить его владельцы транспорта смогут, представив заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованным с ГИБДД, документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения, ПТС или свидетельство о регистрации транспорта, а также документы об оплате государственной пошлины и возмещении вреда, причиняемого дорогам.
О проекте соответствующего решения горсовета собравшимся докладывал первый вице-мэр Сыктывкара Антон Воробьев. Он сообщил, что проект уже рассмотрен на заседании постоянной комиссии по бюджету и коммунальному хозяйству и согласован с прокуратурой. При этом Воробьев подчеркнул, что правила эти «не являются в чистом виде решением администрации и совета города», но предусмотрены федеральным законодательством.
Отвечая на вопрос депутата коммуниста Вячеслава Шулепова, что же такое тяжеловесный груз, первый вице-мэр пояснил: груз является тяжеловесным, если масса перевозящего его транспортного средства превышает 3,5 тонны. Антон Воробьев не преминул отметить, что такие грузовики наносят большой вред покрытию автомобильных дорог. Однако с ним поспорил коллега Шулепова Михаил Щербаков, заявивший, что «дорогам больше вреда не от машин, а от некачественного ремонта и строительства», и предположивший, что принятие таких правил «повлечет за собой беспорядок».
С коммунистом Щербаковым не согласился депутат Николай Моисеев, заверив, что принятие решения «как раз упорядочит неразбериху». Он также вспомнил недавнюю публикацию одного из информагентств, где сыктывкарские предприниматели пожаловались, что городские власти мешают развитию их бизнеса. Николай Моисеев поспешил с ними не согласиться:
- Но, господа, если вы ведете бизнес, то, наверное, там предусмотрены не только доходы, в которых вы заинтересованы, но еще и какие-то необходимые траты. Плата за право проезда такого транспорта – это и есть сопутствующая деталь ведения вашего бизнеса. И потом, я не согласен с тем, что 15 миллионов – это какая-то ерунда. У нас бюджет следующего года ожидается достаточно напряженным и сложным, и любая дополнительная копеечка будет просто необходима.
Эти слова породили реакцию среди гостей заседания. Первым захотел высказаться лидер национал-патритического движения «Рубеж севера» Алексей Колегов.
- Давайте мы проголосуем, а потом я вам слово предоставлю, - предложил ему председатель горсовета Сергей Ивкин, после чего успокоил возмутившихся было гостей: «Мы сейчас голосуем не за текст проекта, а за вынос его на сессию совета».
«За» проголосовали 15 депутатов, «против» - один.
Получив, наконец, возможность высказаться, Алексей Колегов, представившийся директором компании «Мистер-Металлопрокат», сообщил, что его бизнес как раз связан с большегрузным транспортом.
- Здесь заявлено о 15 миллионах, которые планирует собрать муниципалитет, - негодуя начал он. - Деньги эти необходимы, как сказал депутат Моисеев, очень срочно нужны. Именно сейчас, буквально в преддверии выборов…
- Не передергивайте, не очень срочно, - прервал его Николай Моисеев.
Колегов тем временем перешел к вопросу:
- Если вы уже подсчитали 15 миллионов, значит, вы уже можете сказать, во сколько мне обойдется владение автомобилем ЗИЛ или КАМАЗ. У меня КАМАЗ, 20-тонник, сколько я должен за месяц вам заплатить?
- Мы можем рассчитать вам сумму в частном порядке, если у вас нет экономистов. Хорошо? – с явной иронией ответил Антон Воробьев.
- Вы сейчас можете рассчитать? - настаивал предприниматель.
Однако получил решительный отказ.
Решив поставить точку в разгоревшихся спорах, Сергей Ивкин обратил внимание Алексея Колегова на то, что заседания депутатских комиссий проходят в открытом режиме. Заинтересованные предприятия и представители общественности, сообщил он, участвовали в них и высказали свои пожелания и претензии, с которыми затем работали депутаты.
- Вы сейчас ведете себя немного некорректно, пытаетесь в чем-то обвинить депутатский корпус, задаете не совсем корректные вопросы, - попытался урезонить Колегова председатель горсовета. - Поясню еще раз: мы собрались, чтобы утвердить те вопросы, которые будут вынесены на повестку сессии городского совета. Сессия состоится 16 ноября. Если у вас есть какие-то вопросы, поработайте с депутатами и представителями партий, которые живут в округах.
Возвращаясь к прозвучавшим словам о 15-ти миллионах и приближающихся выборах, Сергей Ивкин пояснил:
- Во-первых, 15 миллионов – это наш с вами бюджет. А во-вторых, больше всего похоже на предвыборное выступление как раз ваше, а не наше.
Выступивший следом представитель автоклуба «Подорожник» Антон Семенов предположил, что большегрузные авто – не самая важная на сегодняшний день проблема, и куда важнее решить проблему пробок. На это Сергей Ивкин ответил тем, что эти решение этих вопросов предусмотрено недавно принятым генеральным планом развития города.
- Сейчас город будет работать и жить по генплану, - добавил он.
О некоторых претензиях уже конкретно к тексту решения попытался рассказать представитель некоммерческого партнерства «Объединение строителей Республики Коми». По его словам, документ местами противоречит законодательству, а местами – и самому себе. Однако депутат Николай Курсаков предложил не затягивать обсуждение первого вопроса заседания и представить претензии в письменном виде.
- Сегодня еще ничего не поздно. Но ваши замечания должны быть оформлены надлежащим образом как замечание к тому документу, который был внесен, и представлены в администрацию, потому что право на подготовку этого документа находится не у депутатов, а у администрации, вот у него, - указал он на Антона Воробьева.
Эту идею поддержал и Сергей Ивкин. Председатель совета Сыктывкара также попросил депутатов своевременно ознакомиться с дополнительными материалами к проекту решения, если таковые будут, и подготовить к сессии конкретные вопросы или предложения по его изменению.
На следующую сессию также вынесены вопросы, касающиеся утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2011 год, установления надбавок к тарифам на холодную воду и водоотведение, утверждения новой схемы одномандатных избирательных округов и др.
Комментарии (44)
дайте денег, не то так кушать хочется, что переночевать негде
вы не знаете как вашими денюжками распорядится. мы лучше знаем, отдайте их нам, мы их дружно П Р О С Р Ё М, П О П И Л И М, С П И З Д Р О Л И М
В городе, где нет производства, загните еще перевозчиков - с кого потом-то будете просить "копеечки", дИБутаты????!!!
В корень надо зрить!
ОЧЕНЬ КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ
И еще, буду готов к любым поборам, только после того, как вы сами пример покажите, сколько там одни депутаты в год из бюджета хавают??? миллионов 10??? Вот и тоже тогда покажите пример. уделяя на блага общества!!!!!!!!!!!!
Дело благородное. но другими методами, ДРУГИМИ!!!!
Ты же сам в бизнес подался, на большое бабло поди позарился, дык и надо было просчитывать риски, а не плакаться тут.
А какого хрена вы строите дороги, которые не в состоянии выдержать поездки грузовиков??? ЭТО ЖЕ ДОРОГИ! КРОВЬ ЭКОНОМИКИ! ПО НИМ ДОЛЖНЫ ПЕРЕВОЗИТЬСЯ ГРУЗЫ!
Тем более, что мы живем в той части Республики, где развит именно лесной бизнес и, соответствующие ему грузы перевозятся. Значит и бюджетные деньги нужно тратить на строительство СООТВЕТСТВУЮЩИХ экономике дорог!
На территории Сыктывкара завтра ожидается настоящая зима. Оденьтесь по-теплее!