19:08, 13.11.2010 / ПОЛИТИКА

Правила движения большегрузов вызвали полемику на заседании совета Сыктывкара

Правила движения транспорта, перевозящего опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, по дорогам местного значения стали самым полемичным пунктом сегодняшнего совместного заседания постоянных комиссий городского совета Сыктывкара. Депутатам, собравшимся лишь, чтобы утвердить перечень вопросов для следующей сессии совета, волей-неволей пришлось втянуться в спор, инициированный гостями заседания – автомобилистами и представителями бизнеса.

 

   ивкин.jpg

   Сергей Ивкин на совместном заседании комиссий горсовета Сыктывкара. Фото Кирилла Затрутина

 

Напомним, вызвавшие полемику правила должны вступить в силу 1 января 2011 года. Они предполагают, что транспортные средства, осуществляющие перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, смогут двигаться по муниципальным дорогам лишь при наличии специального разрешения. Получить его владельцы транспорта смогут, представив заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованным с ГИБДД, документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения, ПТС или свидетельство о регистрации транспорта, а также документы об оплате государственной пошлины и возмещении вреда, причиняемого дорогам.

О проекте соответствующего решения горсовета собравшимся докладывал первый вице-мэр Сыктывкара Антон Воробьев. Он сообщил, что проект уже рассмотрен на заседании постоянной комиссии по бюджету и коммунальному хозяйству и согласован с прокуратурой. При этом Воробьев подчеркнул, что правила эти «не являются в чистом виде решением администрации и совета города», но предусмотрены федеральным законодательством.

Отвечая на вопрос депутата коммуниста Вячеслава Шулепова, что же такое тяжеловесный груз, первый вице-мэр пояснил: груз является тяжеловесным, если масса перевозящего его транспортного средства превышает 3,5 тонны. Антон Воробьев не преминул отметить, что такие грузовики наносят большой вред покрытию автомобильных дорог. Однако с ним поспорил коллега Шулепова Михаил Щербаков, заявивший, что «дорогам больше вреда не от машин, а от некачественного ремонта и строительства», и предположивший, что принятие таких правил «повлечет за собой беспорядок».

С коммунистом Щербаковым не согласился депутат Николай Моисеев, заверив, что принятие решения «как раз упорядочит неразбериху». Он также вспомнил недавнюю публикацию одного из информагентств, где сыктывкарские предприниматели пожаловались, что городские власти мешают развитию их бизнеса. Николай Моисеев поспешил с ними не согласиться:  

- Но, господа, если вы ведете бизнес, то, наверное, там предусмотрены не только доходы, в которых вы заинтересованы, но еще и какие-то необходимые траты. Плата за право проезда такого транспорта – это и есть сопутствующая деталь ведения вашего бизнеса. И потом, я не согласен с тем, что 15 миллионов – это какая-то ерунда. У нас бюджет следующего года ожидается достаточно напряженным и сложным, и любая дополнительная копеечка будет просто необходима.

Эти слова породили реакцию среди гостей заседания. Первым захотел высказаться лидер национал-патритического движения «Рубеж севера» Алексей Колегов.

- Давайте мы проголосуем, а потом я вам слово предоставлю, - предложил ему председатель горсовета Сергей Ивкин, после чего успокоил возмутившихся было гостей: «Мы сейчас голосуем не за текст проекта, а за вынос его на сессию совета».

«За» проголосовали 15 депутатов, «против» - один.

Получив, наконец, возможность высказаться, Алексей Колегов, представившийся директором компании «Мистер-Металлопрокат», сообщил, что его бизнес как раз связан с большегрузным транспортом.

- Здесь заявлено о 15 миллионах, которые планирует собрать муниципалитет, - негодуя начал он. - Деньги эти необходимы, как сказал депутат Моисеев, очень срочно нужны. Именно сейчас, буквально в преддверии выборов…

- Не передергивайте, не очень срочно, - прервал его Николай Моисеев.

Колегов тем временем перешел к вопросу:

- Если вы уже подсчитали 15 миллионов, значит, вы уже можете сказать, во сколько мне обойдется владение автомобилем ЗИЛ или КАМАЗ. У меня КАМАЗ, 20-тонник, сколько я должен за месяц вам заплатить?

- Мы можем рассчитать вам сумму в частном порядке, если у вас нет экономистов. Хорошо? – с явной иронией ответил Антон Воробьев.

 

   воробьев.jpg

    

- Вы сейчас можете рассчитать? - настаивал предприниматель.

Однако получил решительный отказ.

Решив поставить точку в разгоревшихся спорах, Сергей Ивкин обратил внимание Алексея Колегова на то, что заседания депутатских комиссий проходят в открытом режиме. Заинтересованные предприятия и представители общественности, сообщил он, участвовали в них и  высказали свои пожелания и претензии, с которыми затем работали депутаты.

- Вы сейчас ведете себя немного некорректно, пытаетесь в чем-то обвинить депутатский корпус, задаете не совсем корректные вопросы, - попытался урезонить Колегова председатель горсовета. - Поясню еще раз: мы собрались, чтобы утвердить те вопросы, которые будут вынесены на повестку сессии городского совета. Сессия состоится 16 ноября. Если у вас есть какие-то вопросы, поработайте с депутатами и представителями партий, которые живут в округах.

Возвращаясь к прозвучавшим словам о 15-ти миллионах и приближающихся выборах, Сергей Ивкин пояснил:

- Во-первых, 15 миллионов – это наш с вами бюджет. А во-вторых, больше всего похоже на предвыборное выступление как раз ваше, а не наше.

Выступивший следом представитель автоклуба «Подорожник» Антон Семенов предположил, что большегрузные авто – не самая важная на сегодняшний день проблема, и куда важнее решить проблему пробок. На это Сергей Ивкин ответил тем, что эти решение этих вопросов предусмотрено недавно принятым генеральным планом развития города.

- Сейчас город будет работать и жить по генплану, - добавил он.

О некоторых претензиях уже конкретно к тексту решения попытался рассказать представитель некоммерческого партнерства «Объединение строителей Республики Коми». По его словам, документ местами противоречит законодательству, а местами – и самому себе. Однако депутат Николай Курсаков предложил не затягивать обсуждение первого вопроса заседания и представить претензии в письменном виде.

- Сегодня еще ничего не поздно. Но ваши замечания должны быть оформлены надлежащим образом как замечание к тому документу, который был внесен, и представлены в администрацию, потому что право на подготовку этого документа находится не у депутатов, а у администрации, вот у него, - указал он на Антона Воробьева. 

Эту идею поддержал и Сергей Ивкин. Председатель совета Сыктывкара также попросил депутатов своевременно ознакомиться с дополнительными материалами к проекту решения, если таковые будут, и подготовить к сессии конкретные вопросы или предложения по его изменению.

На следующую сессию также вынесены вопросы, касающиеся утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2011 год, установления надбавок к тарифам на холодную воду и водоотведение, утверждения новой схемы одномандатных избирательных округов и др.

905

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • дядя
    13 нояб. 2010 г., 21:17:13
    Ответить
    заранее спасибо за заботу,
    Д****Ы
  • 1
    13 нояб. 2010 г., 21:48:18
    Ответить
    2
    d e b i l y!!!
  • Все правильно
    13 нояб. 2010 г., 23:03:28
    Ответить
    Большегрузы должны платить!!!
    Главное что бы Зеня эти деньги не с Полинкой попилил,а на дороги направил.Но для этого прокуратура есть если что.
  • ага
    13 нояб. 2010 г., 23:33:00
    Ответить
    надо брать и за газели и еще налог" с подошв"(ну кто в обуви еще ходит)
    тада и ромке и валерке хватит...и дураки с "дорогами"остануться.Ну как России без этого!
    • 123
      14 нояб. 2010 г., 1:10:45
      Ответить
      не хватит
      debil-ам и мерзеням скока денег не давай, все спиз-дролят
  • пробегал мимо
    14 нояб. 2010 г., 10:49:54
    Ответить
    во как моисеев-горшок запел
    радетель народных денюжек
    дайте денег, не то так кушать хочется, что переночевать негде
    вы не знаете как вашими денюжками распорядится. мы лучше знаем, отдайте их нам, мы их дружно П Р О С Р Ё М, П О П И Л И М, С П И З Д Р О Л И М
  • Пробегающему мимо
    14 нояб. 2010 г., 12:46:21
    Ответить
    Тормози, дальше - пропасть! А Дмитрич все правильно сказал: хватит наглым жирным мордам наживаться на простых людях!
    • козлик,
      14 нояб. 2010 г., 20:21:13
      Ответить
      дэк простые люди-то и пострадают.
      Че такой глупый-то?
  • Автолюбитель без стажа
    14 нояб. 2010 г., 19:17:30
    Ответить
    Транспортный налог так и не отменили, на бензин акциз поднимают...А тут ещё и это!!! В защиту большегрузов: кочпон-чит-дорога, где ездят грузовики...В каком она состоянии? В хорошем! И вы мне будете говорить, что грузовики разбивают дорогу? Трасса сыктывкар-троицко-печорск, 35-43 км данной трассы за последний месяц во что превратилась? Хотя перегруженные лесовозы там практически без остановки ездят...разбитые дороги- это не своевременный ремонт и не надлежащее качество, этого самого ремонта...Как будет вычисляться плата за проезд? Куда пойдут лишние деньги?(которые останутся после ремонта, или будет избыток)...Как будет прогнозироваться количество, сколько грузового транспорта, въедет в город за год? Только по этим вопросам, складывается что это очередное обералово...Стоимость этих пропусков войдет в стоимость услуг и стоимость товаров, и жизни в целом, для населения...А зарплаты когда будут поднимать?Что там с северными надбавками?
    • Со стажем
      14 нояб. 2010 г., 22:00:19
      Ответить
      Все правильно..
      Кочпон-Чит, Выльгорт.. - там гоняют и фуры, и лесовозы. А по городу большегрузы в таком кол-ве не ездят, но что творится с дорогами! - пример: колея возле центрального кладбища, как будто там лыжники "классикой" бегают (лесовозы там точно не ходят!)...
      В городе, где нет производства, загните еще перевозчиков - с кого потом-то будете просить "копеечки", дИБутаты????!!!
      В корень надо зрить!
  • ПРОТИВ!!!!
    14 нояб. 2010 г., 19:50:39
    Ответить
    Предприниматели и просто понимающие!!!! приходите на сессию 16 ноября к 10 утра и выскажите свое мнение против. Этот тупой "телегоршок" уже незнает, как ж..у лизать, чтоб усидеть на стуле и его наитупейшие аргемунты просто вводят в шок!!! Депутаты, которые не поддерживают данный проект ВЫ МОЛОДЦЫ. БОРИТЕСЬ ЗА НАШИ ПРАВА, МЫ ОТБЛАГОДАРИМ НА ВЫБОРАХ!!!! А этим уродам, которые "за" мы все припомним:-)))
  • Администрация
    14 нояб. 2010 г., 20:14:06
    Ответить
    едрисня решила бизнес окончательно загнобить в сыке, сучьи дети
  • решила
    14 нояб. 2010 г., 20:19:26
    Ответить
    загнобить,
    но не свой...свой у них(Всех)процветает.Им и власть для того нужна.А "горшок"безпринципный MUDAK!
  • Опочки как грузоперевозчики завопили !!!
    14 нояб. 2010 г., 20:58:00
    Ответить
    ЧТО ДЕЛИТЬСЯ НЕОХОТА???
    РАССЛАБТЕСЬ ЖМОТЫ И НЕ ПУГАЙТЕ УДОРОЖАНИЕМ ТОВАРОВ,ЭТО ТФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН,В НЕМ ЗАПИСАНО ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ,И ДЕПУТАТЫ НАРУШАТ ЕГО И ПОЛУЧАТ ТУТ ЖЕ ПРОТЕСТ ПРОКУРАТУРЫ,ЕСЛИ НЕ ПРИВЕДУТ В СООТВЕТСТВИЕ МЕСТНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ,ВАМ САМИМ ТО СЛАБО СВОЮ ПРИБЫЛЬ УМЕНЬШИТЬ НА ВЕЛИЧЕНУ НОВОГО НАЛОГА? ПРЕДПОЧИТАЕТЕ НА НАС ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ? ДЕМАГОГИ И (ОТМОДЕРИРОВАНО)!!!
    • пробегал мимо
      14 нояб. 2010 г., 21:46:43
      Ответить
      это горшок написал,
      с подачи мерзени
      ОЧЕНЬ КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ
  • Администрация
    14 нояб. 2010 г., 21:17:20
    Ответить
    иначе мерзеня
    снова прославится как п.здун задушвник
  • "горшок"-
    14 нояб. 2010 г., 22:03:12
    Ответить
    местный
    поп Гапон.Сцуко,-провокатор.
  • 13
    14 нояб. 2010 г., 22:43:45
    Ответить
    Интересно кто кому должен? Может власть заплатит за порванную резину ускоренную амортизацию автомобилей?
  • Автолюбитель без стажа
    14 нояб. 2010 г., 22:56:54
    Ответить
    Может сделать распечатку этих сообщений и ознакомить их с мнением народа...Но они то знают и их это мало волнует...Для них это хороший способ пополнить бюджет и свои карманы...Не удивлюсь, если после нового года у них будет очередное повышение зар. платы...
  • Автолюбитель без стажа
    14 нояб. 2010 г., 22:59:25
    Ответить
    Может сделать распечатку этих сообщений и ознакомить их с мнением народа...Но они то знают и их это мало волнует...Для них это хороший способ пополнить бюджет и свои карманы...Не удивлюсь, если после нового года у них будет очередное повышение зар. платы...
  • .ибилам посвящается!!!
    15 нояб. 2010 г., 0:10:32
    Ответить
    Уменьшить свою прибыль ха-ха
    Тупоголовый и ему подобные, это какую такую прибыль мы должны уменьшить? Мы - малый бизнес, сводящий концы с концами, сидящие в петле кредитов и еле-еле кормящие своих детей... А-А-А??? Может ты, (ОТМОДЕРИРОВАНО) покажешь мне, где у нас эта прибыль с вашими мать его условиями работы и законами, которые малый бизнес поддерживают????? И, самое главное, такие м****и, как горшок и сидят там, думают, что они всех нае..ли... Козлы,если б мы были олигархами. с**** бы нам на ваши поборы было, а так мы и считаем каждую копейку!!!
    И еще, буду готов к любым поборам, только после того, как вы сами пример покажите, сколько там одни депутаты в год из бюджета хавают??? миллионов 10??? Вот и тоже тогда покажите пример. уделяя на блага общества!!!!!!!!!!!!
  • продайте свои
    15 нояб. 2010 г., 8:34:20
    Ответить
    КРУЗАКИ
    И ЧАСЫ,сволочииииии!И почините дороги!(на это точно хватит)
  • ДЕПУТАТАМ
    15 нояб. 2010 г., 8:53:47
    Ответить
    Ездите на общественном транспоте,бараны бестыжие,тогда в бюджете денег хватит на дороги и соц.помощь!
  • Автолюбитель без стажа
    15 нояб. 2010 г., 9:07:27
    Ответить
    Подписываюсь под каждым словом!!! Люди, не знакомые с малым бизнесом и не представляют, с каким трудно все достается...Они видят все только с наружи и далеки от того что творится в нутри...Если бы всё так было легко как кажется, то все бы перешли в бизнес, а так, некоторые начинают, поймут на своей ж@пе что это такое и только потом относятся с пониманием к людям занятым в бизнесе...Закон о защите прав предпринимателей и юр. лиц тоже федеральный, только работает он как то хреново...
  • вопрос
    15 нояб. 2010 г., 9:08:37
    Ответить
    Если так, то вывоз мусора подоражает, и ляжет все через оплаты ЖКХ НА НАСЕЛЕНИЕ. И топливо подорожает на заправках,его привозят большегрузы?
  • Коля
    15 нояб. 2010 г., 9:51:07
    Ответить
    Вся эта требуха противоречит федеральному законодательству, а депутаты прежде чем высасывать из пальца новые законы, пусть ознакомятся с теми что уже высосаны до них. В частнсти про 3.5 тонны и тяжеловесный груз. Закончится всё очередным нагоняем сверху, но поскольку тенденция верная (грабить и доить), то нагоняй будет не сильный -( типа Горшок конечно дурачок, но зато НАШ дурачок).
  • Люди!!! Прежде чем п******
    15 нояб. 2010 г., 10:40:03
    Ответить
    И поддерживать тех или этих
    Вы бы сначала с текстом документа ознакомились. У прокуратуры к нему претензий не оказалось в отличии от г.Колегова...
  • Тетка
    15 нояб. 2010 г., 10:44:11
    Ответить
    А вот вопросик имеется
    А пожарные машины как? А автовышки, которые сосульки сбивают или провода ремонтируют? А те же большегрузные машины, которые те же дороги и строят? Те же мусорки наконец? ПОЖАЛУЙСТА УЧТИТЕ НАШИ ПОЖЕЛАНИЯ!!!
  • )))
    15 нояб. 2010 г., 11:15:59
    Ответить
    Есть среди депутатов и порядочные, честные люди... Только таких один на сотню...и ездят в общественном транспорте, и живут не шикуя, и за людей переживают...Например, вспомните, когда всем жителям города был сделан перерасчет за ЖКу!!! И если бы тот человек (не был в то время еще депутатом) не переживал за людей, то и не стал бы судиться для блага жителей города!!!!
  • Предприниматель
    15 нояб. 2010 г., 12:42:18
    Ответить
    Ребята в комментах, вы - лучшие!!!! Где подписаться, чтоб нас наконец услышали?????? И так мы боролись за бюрократизм, а теперь вновь за бюрократизм взялись%-)) Пусть ГИБДД работает, большегрузам и так в центре ездить нельзя, какие нахрен пропуска, для чего, чтобы себе галочки поставить, бабла с нас бараном содрать! ДЕПУТАТЫ, обратите внимание на мнение ваших избирателей!!! Ждете, чтоб мы, как во Франции бунтавать стали, чтобы к нашему мнению хоть раз прислушаться?*?????? Вы - избранники НАРОДА, а НАРОД ПРОТИВ, чего вы еще там обсуждаете, ПРОТИВ!!!!
    Дело благородное. но другими методами, ДРУГИМИ!!!!
    • коммерсу
      15 нояб. 2010 г., 18:03:35
      Ответить
      Какая Франция, с дуба упал что-ли, народу глубоко покласть на проблемы коммерсов, так что никто за тебя впрягаться не будет.
      Ты же сам в бизнес подался, на большое бабло поди позарился, дык и надо было просчитывать риски, а не плакаться тут.
      • Слышь,ты,не комерс,
        15 нояб. 2010 г., 20:37:42
        Ответить
        а куда еще податься,а?Spizd..ить у родины нечего(все уже спи...ли)бюджетных мест не создают,экономика в ж...(ну понял,вобщем)В меры и главы не назначають.А подыхать неохота.Что оствлось?Зона и "малый бизнес"-вход рубль,выход 1000.Ну,и?Молчи лучше,умняшка.
  • Ну чего карячется?
    15 нояб. 2010 г., 13:31:48
    Ответить
    Депутаты совета уже отказывались голосовать за этот проект...
    Отправили на доработку! Его администрация не просто доработала а полностью изменила( со слов БНК), Чего орать ПРОТИВ!? Где ваши конкретные обоснованные и аргументированные предложения??? А принять положение необходимо иначе это нарушает федеральный закон. Чего же вы господа предприниматели выбрали своим защитником Колегова,сами бы пришли и дали свои замечания,Я вот когда у нас во дворе стали детскую площадку сносить хотели ходил,площадка стоит.
  • торлопов
    15 нояб. 2010 г., 17:01:18
    Ответить
    дорога суда
    23 ноября заканчивается срок для исполнения решения Сыктывкарского городского суда о строительстве дороги в районе частной застройки в пгт В.Максаковка.Ничего несделано, , а это значит, что Совет города проигнорировал решение суда и не рассмотрел вопрос финансирования строительства. Значит совет у нас решения суда не намерен исполнять, а Глава АМО ГО тем более.Вопрос депутату Саладиной Т.А я доводил до вас информацию на одной из прямых линий. вы обещали что предоставите письменный ответ. Еще подожду неделю и опять подам в суд , Вы этого хотите?.Как то попасть насессию совтеа проблематично. Вопрос задать попрбуещь. охрана сразу из зала выведет.Думаю, что чиновники и Совета и АМО читают материалы этого сайта и может ответят на мои вопросы по исполнению Решения Сыктывкарского суда о возложении на АМО ГО Сыктывкар обязанности по строительству дороги.
  • Саладина
    15 нояб. 2010 г., 17:13:36
    Ответить
    Торлопану- горлопану
    Вы же сами юрист кажется уважаемый коллега!? И уж точно бывший депутат совета. Чего же чепуху мелете любезный? Решение суда было принято в адрес администрации а не совета,значит она и обязана данный вопрос готовить и представлять депутатам на сессию!!! А на счет охраны и проблематичности попасть и задать мне вопрос вообще бред!!! У совета вообще охраны нет,а своим личным я команды вас мой любезный гонять пока еще не давала.
  • 321
    15 нояб. 2010 г., 17:48:39
    Ответить
    эх,дороги
    А в Китае Воробьев истреб**ли!
  • Путана
    15 нояб. 2010 г., 18:18:55
    Ответить
    Вот те п****ы, которые здесь слюной брызжут, тоже небось хотят откушать депутатского хлебушка? Но ведь подаватся же!
    • путане
      15 нояб. 2010 г., 18:41:08
      Ответить
      К тебе клиенты доехать не могут,что-ли?Политикой занялась...
    • путане
      15 нояб. 2010 г., 21:24:31
      Ответить
      про депутатскую заботу о людишках
      Подаваться-проверяла словом отдаваться?
  • Путана
    15 нояб. 2010 г., 18:52:55
    Ответить
    Я то себе цену знаю! А вы, г****и, так и мечетесь, чтобы подороже продаться. Но и на меньшее согласитесь, поэтому и пишите здесь всякую лабуду.
  • Администрации
    15 нояб. 2010 г., 19:01:25
    Ответить
    уже и праститутки на вас работают,куда катимся?
  • Театр абсурда!
    16 нояб. 2010 г., 10:28:19
    Ответить
    Большегрузы портят дороги...

    А какого хрена вы строите дороги, которые не в состоянии выдержать поездки грузовиков??? ЭТО ЖЕ ДОРОГИ! КРОВЬ ЭКОНОМИКИ! ПО НИМ ДОЛЖНЫ ПЕРЕВОЗИТЬСЯ ГРУЗЫ!

    Тем более, что мы живем в той части Республики, где развит именно лесной бизнес и, соответствующие ему грузы перевозятся. Значит и бюджетные деньги нужно тратить на строительство СООТВЕТСТВУЮЩИХ экономике дорог!
  • Прогноз погоды
    16 нояб. 2010 г., 12:56:27
    Ответить
    Уважаемые пользователи, 87,3 процента комментариев, которые вы только что прочитали, написаны "квакерами" из "желого дома", то есть сугубо односторонний подход всего лишь одной команды, да еще и оплаченной правительством РК.
    На территории Сыктывкара завтра ожидается настоящая зима. Оденьтесь по-теплее!