23:33, 18.11.2010 / ОБЩЕСТВО

БНКоми представляет анонс свежего номера «Молодежи Севера»

Совет Сыктывкара на этой неделе принял правила для большегрузов – давно обсуждаемое и однажды уже отвергнутое решение все же прошло. Впрочем, не без протеста со стороны предпринимателей, утверждающих, что нововведения мэрии больно ударят по малому и среднему бизнесу. Редакция еженедельника "Молодежь Севера" попыталась просчитать последствия принятого решения. Массу неоднозначных откликов собрал и прошедший во вторник пикет молодежного объединения «Ведущие» - молодые люди призывали легализовать отдельные виды оружия. МС обратилась к известных деятелям республики с вопросом: «А вы бы вооружились?».

 

vodily.jpg

Сыктывкарские предприниматели комментируют решение местных властей. Рисунок Максима Борисова

   

Сыктывкарский бюджет прирастет большегрузами

 

Совет Сыктывкара во вторник утвердил правила, ограничивающие въезд большегрузного транспорта на территорию города. За спорное решение проголосовали 16 из 26 присутствовавших на сессии депутатов. Основной аргумент сторонников правил - владельцы большегрузов, портящих дорожное покрытие, должны возмещать ущерб, внося плату в городскую казну. Предполагается, что эти деньги пойдут на восстановление дорог. Однако, судя по комментариям предпринимателей, которых решение народных избранников касается в первую очередь, вводимые ограничения могут не самым лучшим образом отразиться на карманах населения.

Правила вступают в силу 1 января будущего года. С этого дня транспортные средства, перевозящие опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы, смогут двигаться по муниципальным дорогам лишь при наличии специального разрешения. Для его получения владельцы грузовиков должны будут предъявлять заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованным с ГИБДД, документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения, ПТС или свидетельство о регистрации транспорта, а также документы об оплате государственной пошлины и возмещении причиняемого дорогам вреда.

Вышеописанные меры, как говорится в проекте решения, должны обеспечить сохранность и развитие автодорог местного значения, улучшить их техническое состояние, оптимизировать дорожное движение (то бишь, избавить от пробок) и даже улучшить экологическую обстановку в городе. Что касается средств на восстановление подпорченных большегрузами дорог, на заседаниях совета Сыктывкара озвучивалась конкретная сумма - 15 млн. руб. Именно столько планируется аккумулировать в бюджете города за год, взимая деньги с владельцев транспорта, желающих получить в сыктывкарской мэрии разовое (действующее в течение суток) или постоянное (выдаваемое не более, чем на год) разрешение на въезд.

Надо отметить, что правила эти распространяются не на весь большегрузный транспорт. Продолжат бесплатно двигаться по улицам Сыктывкара грузовые авто правоохранительных органов и МЧС, весь транспорт «скорой помощи», грузовая техника аварийных бригад и транспорт, осуществляющий уборку города.


Галина Лапшина: «Цена на товары может вырасти»

 

лапшина.jpg

 

По просьбе МС, своими мыслями по поводу спорного решения депутатов горсовета поделилась член Общественной палаты РК, гендиректор ОАО «Продтовары» и президент Торговой ассоциации Коми Галина Лапшина.

- О пользе или вреде говорить пока рано. Что принесет это решение, покажет время. У сторонников и той, и другой позиций есть свои весомые аргументы. Скажу о том, что вызывает беспокойство у меня: если все города введут такие правила, то это может стать камнем преткновения в налаживании межрегиональных экономических связей. Смогут ли муниципальные власти отследить те большегрузы, которые будут ездить по муниципальным дорогам «зайцами»? Справится ли ГИБДД с такой нагрузкой? Не пострадает ли профилактика безопасности дорожного движения? Предусмотрен ли штраф за езду по городу без разрешения? Какого размера? Может быть, штраф меньше, чем стоимость разрешения и можно рискнуть?

Поскольку не исполнялось постановление 2007 года об ограничении движения большегрузного транспорта в дневное время, проблема исполнения этого постановления меня очень волнует: кто-то из предпринимателей будет его исполнять, а кто-то не будет. Таким образом, у честных предпринимателей появятся дополнительные расходы, которые влияют на увеличение цены. Перевозимые товары имеют разную стоимость и наценку, поэтому, например, для алкоголя или бытовой техники эта плата за проезд будет несущественной, а для «молочки», бакалеи, соли, сахара, спичек, где каждый дополнительный рубль на единицу товара представляет рост цены не на один процент, - просто губительной. Поэтому, если часть торговцев не станет платить за проезд по городу, то у них появится конкурентное преимущество за счет сохранения более низких цен.

 

Антон Воробьев: «У нас нет задачи склонить владельцев грузовиков платить огромные деньги»

воробьёв.jpg

 

О некоторых нюансах правил движения большегрузов по сыктывкарским дорогам МС рассказал человек, ответственный за реализацию этого решения, - первый замглавы городской администрации Антон Воробьев.

- Как я понимаю, ограничения касаются только грузовиков, масса которых превышает 3,5 тонны...

- Не всегда. Ограничения будут касаться не только грузовиков массой более 3,5 тонны. Все будет зависеть оттого, по какому маршруту он будет двигаться. Не везде же мы будем устанавливать такие ограничения. Естественно, будут и послабления, то есть где-то - 5 тонн, где-то - 10. Если это дорога в Эжвинский район, то совершенно неправильно ставить там ограничения до 3,5 тонны. Мы прекрасно понимаем, что весь грузовой поток на Ухту идет через эту трассу. Дислокация знаков с ограничением веса будет еще уточняться. Мы, конечно, попытаемся максимально разгрузить самые узкие центральные дороги, чтобы большегрузы там не ездили. А на объездных путях и дорогах, идущих по окраинам, будет повышенный тоннаж.

У нас нет задачи склонить всех владельцев грузового транспорта платить огромные деньги. Мы, в первую очередь, должны упорядочить движение, а во-вторых, делать какой-то запас средств на ремонт полотна, на его восстановление после проезда большегрузов. Поэтому будем еще дорабатывать правила и уточнять типовые маршруты движения грузовиков.

- Как будет определяться стоимость разового и постоянного разрешений?

- Разовый пропуск будет зависеть от нескольких показателей. Во-первых - от максимальной разрешенной массы автомобиля. Она указывается в регистрационных документах автомобиля - в ПТС или свидетельстве о регистрации. Во-вторых - от протяженности путей. Это декларативная вещь, которую заявляет уже сам владелец, куда он хочет ехать и по какому маршруту. Это расстояние измеряется, одно перемножается на другое и умножается на коэффициент, который прописан в проекте решения.

 

В Сыктывкаре выбрали самых «классных» среди классных

 

цифра.jpg

Фото Николая Антоновского

 

В Сыктывкаре завершился 6-й городской конкурс педагогического мастерства среди классных руководителей муниципальных школ. Награждение состоялось в среду, 17 ноября. Учителей, сопровождающих детей от самого первого школьного дня до последнего звонка, пришли поздравить их директора, депутаты госсовета Коми, представители городской администрации.

Призы и подарки достались всем участникам конкурса педагогического мастерства. Самыми «классными» классными руководителями были признаны Анастасия Семочкина (Русская гимназия), Татьяна Мичурина (школа №30) и Татьяна Микушева (Технологический лицей). Жюри конкурса, состоявшее из представителей городского Управления образования и коллег из других школ, присудило им премии третьей и второй степеней соответственно. А лучшей из лучших стала классный руководитель 2 «б» класса 22-й школы Елена Малышева.

 

ОПРОС: Вы бы вооружились?

 

Ирина Попова, мастер спорта международного класса по пулевой стрельбе:

- Спортивным оружием бы вооружилась. Сейчас вышло дополнение к Закону об оружии, которое позволяет спортсменам приобретать оружие и хранить его в домашних условиях, как это делают охотники. А травматику бы я не легализовала.

Александр Ремизов, первый секретарь Сыктывкарского горкома КПРФ:

- Скорее всего, не вооружился бы. Есть одна простая причина: чтобы вооружаться, надо хотя бы уметь этим оружием пользоваться. Но у меня, к сожалению, нет времени на подобного рода тренировки. Хотя, если смотреть в перспективе, поскольку криминал у нас растет, то черт его знает. Там нужно будет серьезно подумать. Но пока я против легализации оружия. Она, скорее, только подхлестнет преступность.

Альфия Коротаева, народная артистка Республики Коми:

- Нет. Я категорически против легализации оружия. Одно дело газовый пистолет, но огнестрельное оружие... Это только кажется, что им можно припугнуть, и все. Но если ружье есть, оно обязательно выстрелит. Особенно в наше тяжелое время, когда все так обострено. Жизнь должна как-то утрястись. Наша страна еще не готова к этому.

Василий Канев, журналист ГТРК «Коми гор»:

- Я считаю, что у людей должна быть возможность приобрести оружие. Конечно, каждому в руки его давать нельзя. Необходимо, чтобы человек получил все разрешения, прошел все комиссии, чтобы это было на законных основаниях. Тогда оружие можно доверить. Но ограничивать его приобретение, думаю, не стоит.

Людмила Завьялова, уполномоченный по правам человека в Коми:

- Задуманная в 20-е годы американским институтом Гэллапа программа по уничтожению России невоенным путем уже практически реализована. Остается только разрешить короткоствольное оружие, а потом, может быть, и танковые пулеметы. И все - программа будет полностью выполнена. Думаю, что если уж быть последовательным, то нужно помочь институту Гэллапа довести задуманное до конца.

Валерий Будовский, мэр Воркуты:

- Мне пришлось много общаться с оружием: и носить его, и стрелять. Но к оружию я отношусь аккуратно. Это средство для убийства людей и животных. Если бы оно не существовало, наверное, в жизни не было бы войн, не было бы распрей и убийств. Поэтому, хоть оно и считается средством самообороны, не всегда правильно применяется. Сегодня закон должен быть жестким, позволяющим носить оружие в ограниченных рамках. А в жизни я сторонник того, чтобы оружия вообще не было.

У митинговавших в Сыктывкаре ребят я бы спросил: в вас когда-нибудь целились? Это очень страшно. Я все это испытывал на себе, когда участвовал в спецоперациях в Чечне. Только дурак может не бояться. Под дулом автомата мысли совсем другие.

 

Драматург Любовь Терентьева: «Зритель сейчас ест все»

 

терентьева.jpg

 

Накануне премьеры мелодрамы «Птичка» драматург Любовь Терентьева рассказала МС, чего ей стоит заниматься литературой. Писательница призналась, что хочет сама продюсировать собственные произведения. Драматург также ответила на вопросы о своей работе в Министерстве культуры и оценила уровень политизированности театра.

- В сегодняшних рыночных условиях нужно быть не только писателем, но и продюсером?

- Не уверена. Это не то, чтобы мешает, но есть люди, которые сделают это гораздо лучше, чем я. Мне кажется, что специализация важнее. И нужнее. Сейчас есть хорошо говорящие, хорошо продающие, умеющие продать люди. Собственный пиар я, пожалуй, устроить не смогу. Но попробовать этим заняться хочу. Мне интересно овладеть этой профессией.

- Интересно, или жизнь заставляет продвигать свои произведения?

- Что значит «продвигать»? Я же не буду проводить широкие кампании. Просто пройдусь по режиссерам, которые меня ставили, с которыми у меня остались какие-то связи и хорошие воспоминания. Может быть, у меня ничего не получится. Но жизнь - она для чего? Чтобы пробовать.

- А в управленцы пойти не хотите? В 98-м году вы уже работали в должности замминистра культуры Республики Коми, а потом ушли. Не сработались с чиновниками?

- Просто мне стало неинтересно. На тот момент я как бы выработала ресурс. Я была очень молодой и не думаю, что все, кому только за 30, готовы заниматься серьезной административной деятельностью. Ну не все. Думаю, я как раз из тех, кто посмотрел, полюбопытствовал. Сейчас на какие-то вещи смотрю иначе. Теперь я знаю, за какой конец взяться, за какую ниточку нужно дернуть, чтобы дело пошло. Но другой вопрос в том, что во мне могут и не нуждаться.

- Политика, понятное дело, входит в жизнь. И в театр тоже? Или театр должен быть аполитичным?

- Мы с вами говорим о формировании определенного художественного образа, который выдвигается на житейский уровень?

- Да, того самого национального героя, которого никак не могут найти.

- Вот в советские времена был популярен образ милиционера, еще кого-то. Сейчас же дело не в профессии. Если человек чувствует, что кому-то нужен он, и то, что он делает, если человек не чувствует себя выброшенным и лишним, значит, он будет на своем месте. Нельзя, конечно, назвать его национальным или просто героем. Герой - в сознании многих людей это тот, кто что-то преодолевает, совершает подвиги. Сейчас жить и выживать для 80% жителей страны - это подвиг. Мне кажется, что если литература и кинематограф будут честно показывать людей, которые выживают, но при этом не теряют себя, то они и будут нашими национальными героями. Проблема в том, что государство постоянно формирует целые пласты «лишних» людей.

- Сегодня работники культуры - это «лишние» люди?

- Я думаю, да, хотя какие-то подвижки уже намечаются. И президент, и премьер-министр уже говорят о том, что с культурой что-то надо делать, что нужно нарисовать перспективу ее развития... Но пока это остается только на словах. У нас вообще любят поговорить, а хотелось бы побольше конкретных действий. Дело ведь не в отчетных цифрах, когда нам рассказывают о достижениях экономики. Если какие-то вливания нужны, то это должны быть инвестиции совершенно другого порядка. Надо вообще все с ног на голову повернуть и начать с культуры. Экономика должна обслуживать культуру, причем в широком смысле слова: культуру поведения, культуру образования, телевидения и так далее.

 

Подробнее эти и другие материалы читайте в свежем выпуске «Молодежи Севера».

 

680

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • 12345
    19 нояб. 2010 г., 8:58:05
    Ответить
    Какая всётаки глупость вокруг творится...
  • В кои-то веки
    19 нояб. 2010 г., 9:34:02
    Ответить
    г-жа Завьялова здравые вещи говорит...
  • это я
    19 нояб. 2010 г., 10:31:15
    Ответить
    Где прочитать новые правила по грузовому автотранспрорту?
  • почитатель таланта
    19 нояб. 2010 г., 12:31:39
    Ответить
    вопрос Л.Терентьевой
    А в университет когда вернетесь читать лекции?
  • Да, Саркис допрыгался, подурнел, посмурнел!
    19 нояб. 2010 г., 12:55:12
    Ответить
    А не воруй!!! И будет все ОК!!!!А сейчас неси всю меру ответственности!!!!
    КАСАЕТСЯ ВСЕХ ВОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ!!!!!!!!!
  • Сарисе
    19 нояб. 2010 г., 12:57:04
    Ответить
    Арбитражный суд Коми приступил к рассмотрению дела о несостоятельности (банкротстве) Торгово-промышленной палаты республики. Судебное заседание под председательством судьи Сергея Токарева назначено на 24 ноября. К этому времени должник должен представить доказательства погашения задолженности по налогам и сборам, а также задолженности перед кредиторами.
    В качестве возможной кандидатуры арбитражного управляющего рассматривается Александр Семяшкин от НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий», которое к дню разбирательства должно подтвердить соответствие его кандидатуры требованиям федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».
    К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление Росреестра по РК, ОАО «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс», ОАО «Комитекс», ОАО Ухтинский завод «Прогресс», Управление ФНС России по РК, сыктывкарская ГИБДД и городское БТИ.
    Напомним, деятельность региональной ТПП активно обсуждалась в последние несколько лет в связи с обнаруженными налоговиками многомиллионными махинациями с налогами и уголовным делом, возбужденным в отношении президента палаты Саркиса Манасарянца по поводу уклонения от уплаты налогов. Предварительное следствие по уголовному делу уже закончено и после ознакомления обвиняемого с его материалами должно быть направлено в Сыктывкарский городской суд.
    Отказывая ТПП Коми в признании недействительным решения инспекции ФНС России по Сыктывкару, суды всех инстанций пришли к выводам о том, что фактически услуги по проведению экспертиз, подтверждающих страну происхождения товара, и по оформлению сертификатов страны происхождения товара выполняла Торгово-промышленная палата, а перечисленные автономными некоммерческими организациями под видом членских взносов денежные средства, в том числе за счет полученных займов и кредитов, являлись оплатой этих услуг, то есть доходом палаты. Суды признали, что в ТПП была создана противоправная схема, направленная на уменьшение налоговой базы: доходы палаты перераспределялись таким образом, чтобы не допустить превышения их предельного размера, дававшего право на применение упрощенной системы налогообложения.
    Решение Арбитражного суда Республики Коми вступило в законную силу 15 декабря прошлого года, а в середине января 2010-го суд снял обеспечительные меры в виде запрета ИФНС России по Сыктывкару совершать взыскание за счет имущества ТПП суммы в 17,5 млн. руб. доначисленных налогов, пеней и штрафных санкций.
    Ранее сам Саркис Манасарянц в интервью СМИ заявлял, что, по его мнению, проверка со стороны налоговой инспекции была связана со слишком активной позицией ТПП по защите предпринимателей от претензий правоохранительных органов. По заверениям президента, палату пытаются обанкротить, поскольку признанные судами правомерными претензии налоговиков составляют 70% годовых доходов палаты вместе с ее НКО. Кроме того, он говорил о том, что региональные власти пытаются выселить ТПП из переданного ей в безвозмездное пользование здания, которое она отреставрировала за собственный счет.
    Как выяснила МС, Агентством РК по управлению имуществом действительно предпринималась попытка через Арбитражный суд Коми дополнить договор о передаче Минархстройэнерго республики Торгово-промышленной палате РК незавершенного строительства «Жилого дома с пристроенными помещениями по ул. Интернациональной в Сыктывкаре. Пристройка» общей площадью 1726 кв. м с целью завершения строительства. В этом здании ТПП РК находится и по сей день.
    В нынешнем году агентство в исковом порядке попыталось изменить договор с палатой и заключить дополнительное соглашение о том, что при досрочном расторжении договора в связи с предоставлением ответчиком помещений объекта третьим лицам ТПП РК не получит возмещения стоимости средств, вложенных в строительство. Между тем при заключении сделки по оформлению ссуды руководство ТПП рассчитывало на то, что при расторжении договора по инициативе агентства в любом случае получит денежные средства, которые вложило в строительство объекта. Арбитражный суд Коми в иске агентству отказал, но на прошлой неделе по жалобе ведомства дело было направлено в кассационную инстанцию.


    Виктор ЕРЕМИН
  • Лапшиной
    19 нояб. 2010 г., 13:00:43
    Ответить
    Хватит жаловаться и вечно ныть, что вас обирает государство! Было бы так плохо - в торговлю бы не лезли! Прибыли то не малые имеете, вот и делитесь с городом, а не нравится - сворачивайтесь, желающих на ваше место много!