Валерий Козлов прокомментировал ситуацию с автоперевозками в Сыктывкаре
Сегодня на брифинге мэр Сыктывкара Валерий Козлов высказал свое мнение о протестах кондукторов и прошедшей 4 июня акции частников, а также прокомментировал слухи о тесной дружбе с руководителем САТП №1 Александром Рукавишниковым. БНК приводит выдержки из ответов мэра на эти темы.
О транспортном коллапсе
Из-за того, что руководство САТП №1 и частные перевозчики не смогли самостоятельно договориться, 4 июня треть жителей города стали заложниками ситуации. Такого быть не должно, и тем более не должно повториться.
Дело в том, что когда мы заключали договор с САТП №1, все автобусы, необходимые для организации маршрутов, были у предприятия в аренде. Затем они были переведены на субподряд. Но с этого года закон запрещает таким образом организовывать перевозки. Так как господин Рукавишников с предпринимателями общий язык не нашел, произошел конфликт, результат которого мы вчера и наблюдали.
Но на встрече, состоявшейся вчера во второй половине дня, консенсус был найден. Индивидуальные предприниматели согласились с тем, что работать надо. С ними заключат договоры аренды автобусов. Это позволит работать без нарушений федерального законодательства и штрафов, о которых они говорили.
О расторжении договора
Все наши претензии к САТП №1 носят рабочий характер. Вопросов по деятельности индивидуальных перевозчиков не меньше, возможно, даже больше. Местами наша критика касалась именно их, например, курящих в салоне водителей. Просто направлялась она к САТП №1, как к организаторам.
Да, предприятие не справляется со всеми обязательствами, прописанными в контракте. Но исполнить их в полном объеме не смогут и представители всех ИП вместе взятых. При этом у САТП №1 есть организованная площадка, стоянка, водители проходят медицинское освидетельствование, что гарантирует безопасность людей.
Расторгнуть договор с САТП №1 в одностороннем порядке мы можем сейчас только через суд, который растянется на большой промежуток времени. А уже к 2019 году заключенный с ними контракт истечет, и мы будем вновь разыгрывать маршруты, которые будут построены с учетом нового федерального законодательства. Причем маршрутная сеть будет оптимизирована, рынок в этой сфере будет обеляться, и к его игрокам будут серьезные требования.
О серых зарплатах
Администрация проводит свою проверку в целом по работе предприятия. А вопросом легализации труда кондукторов будут заниматься и уже занимаются надзорные и контрольные органы — трудинспекция, прокуратура. К нам от работников транспортной отрасли до сих пор не поступало никаких жалоб, как не пришла до сих пор и резолюция, принятая на митинге.
Почему люди, которые, по их же словам, длительное время соглашаются работать без оформления, на основании устных договоренностей, никуда при этом не жалуются — большой вопрос.
О связях с Рукавишниковым
Никаких особых отношений с господином Рукавишниковым или другими руководителями предприятий у меня нет. Наше общение носит исключительно деловой характер — общение руководителя администрации, которая является заказчиком услуг, и руководителя компании-перевозчика, которая их исполняет. И «пробивать» здесь какие-то интересы невозможно.
О первостепенных задачах
Главная задача в этой сфере, которую я перед собой ставлю, и которая вчера была на грани срыва, — это организовать автобусные перевозки так, чтобы все автобусы были на линии и чтобы всем горожанам было удобно.
***
Напомним, утром 4 июня частные перевозчики Сыктывкара, которые работают по договорам субподряда с САТП №1, отказались выходить на линии. Около 80 автобусов встали на парковке ТЦ «Лента» на Сысольском шоссе и потребовали диалога с властями города. Чтобы избежать транспортного коллапса, САТП №1 вызвало водителей из отпусков и вывело на маршруты дополнительные автобусы.
На встрече в мэрии было принято решение о создании специальной рабочей группы, которая займется решением проблем в пассажирских перевозках Сыктывкара. Также стороны договорились, что с 5июня автобусы, которые сегодня не вышли на городские маршруты, будут работать в штатном режиме. Договор между частниками и САТП №1 был продлен до истечения срока контракта.
Комментарии (55)
Только КПРФ, только hardcore!
Да потому, что людей поставили в скотские условия, и если они не будут работать по "серой" схеме, то могут не найти работу вовсе!
теплицы сосногорск строить продолжаем, неважно исполнение и убытки, главное сейчас быть на высоте, вот бы как в китае ответственность, наверно просто так решения не принимали
Дальше что?!
и куда человек пойдёт жаловаться, если официально у вас серых зп нет?!
Вот и напиши своё заявление!
Что,ссыкотно? Тогда сиди и молча переживай, как недосаженные ОПСники продолжают набивать карманы, а не выступай с критикой прокуратуры и следственых органов...
Неужели у нас впервые появился мэр, который живёт на одну зарплату?! Без всяких откатов?!
Немножко не так - достоверно знаю о запросах в, направленные пару лет назад в прокуратуру-там суть проблемы, заявления кондлукторов о двойной ЗП, двойных билетах и пр...
Козлова, правда, тогда не было у руля...
Но НИЧЕГО не изменилось...
Все как при ОПГ (ЗАО РК)