10:18, 21.06.2011 / ЭКОНОМИКА

Республиканский парламент поддержал ужесточение санкций для авиакомпаний

Ужесточение штрафных санкций для авиакомпаний за нарушение прав пассажиров значительно сократит количество задерживаемых и отменяемых рейсов, считает председатель комитета Госсовета Коми по бюджету, налогам и экономической политике Игорь Ковзель.

 

IMG_0274_1.jpg

Депутаты грозят авиаперевозчикам крупными штрафами. Фото Николая Антоновского


Как сообщила парламентская пресс-служба, в Госсовете рассмотрен и поддержан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства об ответственности перевозчика при отказе пассажиру воздушного судна в посадке на рейс, отмене или задержке рейса».

Как говорится в пояснительных документах к предлагаемому законопроекту, внесенному на обсуждение в Госдуму, задержки и отмены рейсов из-за недостатков в организации работы перевозчиков стали в последнее время довольно массовым явлением. При этом основной причиной данных недостатков является низкий уровень санкций, применяемых к компаниям. Кроме того, действующее законодательство не способно эффективно бороться и с избыточным бронированием, когда перевозчики умышленно продают билетов больше, чем фактических мест на воздушном судне.

В случае принятия законопроекта авиаперевозчик, отказавший пассажиру в посадке на рейс или отменивший его, выплатит пассажиру штраф в размере от 10 до 24 тысяч рублей в зависимости от дальности перелета. Кроме того, по выбору пассажира авиакомпания либо вернет сумму, уплаченную за невыполненную часть перевозки, а также за выполненную в случае, если данная перевозка больше не соответствует изначальным планам пассажира, либо бесплатно перевезет пассажира в пункт назначения по альтернативному маршруту.

Если же авиакомпания задержит рейс на три часа и более, то будет вынуждена уплатить крупный штраф, а при отсрочке на пять часов и более – вернуть деньги.

В документе прописаны также случаи освобождения перевозчика от санкций, расширен перечень услуг, предоставляемых пассажиру, которому отказано в посадке на рейс, либо чей рейс отменен или задержан.

- Законопроект действительно актуален, - отметил Игорь Ковзель. – Он не только позволит обеспечить защиту прав пассажиров согласно общепринятым мировым стандартам, но и будет способствовать развитию здоровой конкуренции между авиаперевозчиками, повышению культуры взаимодействия как между авиакомпаниями, так и между перевозчиками и пассажирами.

483

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • логичный
    21 июня 2011 г., 11:32:12
    Ответить
    Они так же могли бы ужесточить санкции по факту кражи с бюджета республики коми одного миллиона долларов сша главой выльгорта в силу следующих причин и следующим образом:
    1 глава выльгорта продал аж за 2000 руб. 100 000 кв.м. земли автохолднгу давпон.
    2 на момент возбуждения уголовного дела не был установлен размер воровства поэтому возбудили уголовное дело по легкой статье..
    3 Уже после возбуждения уголовного дела по факту воровства из бюджета республики одного миллиона доллров США появилась рыночная оценка земельного участка, которую произвел банк. Хотя в земельном участке ничего не изменилось (например участок не заасфальтровали) - рыночная стоимость участка составила 32 миллиона рублей.Т.е. установлен убыток от кражи - более одного миллиона долларов сша.
    Таким образом можно переквалифицировать стаью УК на более тяжелую - предусматривающую арест и содержание под стражей подозреваемых.
    4 После переквалификации статьи - исходя из прямого указания Президента на днях в питере о броьбе с коррупцией - задержать под стражу Артура рудольфа -единоросса главу выльгорта потому что:
    -артур имеет загран паспорт и может скрыться за границей с частью украденного миллиона долларов США.
    - артур является на протяжении долгого срока главой района и поэтому может чинить препятствия следствию
    - артур -политический деятель ЧЛЕН паритии единая россия и может чинить препятствия следствию через депутатов единой россии (его же не исключают из партии)
    -сидя на нарах - стопудово - артур пойдет на сделку со следствием.

    Т.к. артур не кремень - сидя в камере он сдаст в течении 24 часов всех коррупционеров, которые
    участвовали в краже одного миллиона долларов США.

    таким образом можно выполнять требование президента о борьбе с коррупцией
  • Инсайдер
    21 июня 2011 г., 11:33:26
    Ответить
    Круговорот г***а в природе
    Штрафовать надо не авиакомпании, а лично руководителей подразделений.
    Штраф наложенный на юридическое лицо автоматически ложится на себестоимость продукции, в данном случае услуг, а себестоимость это тариф, который платим уже мы с Вами из своего кармана.
    Ну, это как по нефтянке или энергетике :-)))

    Вывод: Забота о пассажирах выльется в повышение цен.
    • примерно то же самое написать хотел
      21 июня 2011 г., 11:55:01
      Ответить
      единственное по поводу штрафа и цены - это работает в россии по большей степени
      • Инсайдер
        21 июня 2011 г., 12:08:23
        Ответить
        Правда когда штрафуют физ.лиц они тут же выписывают себе премии, но здесь только если в КЗоТ изменения внести.
        Запретительную норму на выплату каких либо поощрений в течение года в случае назначения штрафа.
        Ну, правда и здесь есть выход, выписать премию заму или уборщице... в России надо либо глаза на всё закрывать, либо сразу голову рубить :-)))
  • 11
    21 июня 2011 г., 14:04:53
    Ответить
    "Если же авиакомпания задержит рейс на три часа и более, то будет вынуждена уплатить крупный штраф, а при отсрочке на пять часов и более – вернуть деньги."
    При таких условияых перевозчик будет открывать продажу билетов на рейс за 2 часа до вылета, да и то, только если метеорологи в порту назначения идеальную погоду предскажут. Господа законотворцы похожи на того кота, которому делать нечего...
  • Мысли вслух*
    21 июня 2011 г., 15:16:06
    Ответить
    ....
    Любой штраф авиакомпании отразится на наших с Вами карманах как потребителями данной услуги,т.е. авиационной перевозки.Правительство не субсидирует рейсы в отдаленные регионы куда можно добраться только авиацией,не дает дотаций авиации на приобретение новой техники,а бедная авиация дышит "на ладан" и держится только на людях преданных ей и влюбленных в небо!!!.... И еще....посмотрите сколько стоит тонна керосина в нефтяной то Республике,а любая взлет-посадка, а стоимость двигателей и АиКИ..... Позор властьимущим!!!
  • пассажир
    21 июня 2011 г., 15:45:01
    Ответить
    вот объясните мне, как часто летающему пассажиру, который пользуется не только услугами компаний, обслуживающих Коми, но и ряда других, в основном, иностранных компаний-перевозчиков, вот почему билет на рейс Москва-Сыктывкар (в один конец) у "норда" стоит почти шесть тысяч рублей, у ютэйр почти столько же (я про "эконом" класс), при том условии, что самолёты, выполняюшие эти рейсы, в том числе и купленный где-то возле самолётной помойки "Боинг", являют собой просто скотовозки, а билет по маршруту Москва-Париж-Москва от "Lot polish Airlines" (с пересадкой в Варшаве!) стоит 7200 рублей?

    почему билет на скотовозку по маршруту Москва-Сыктывкар стоит почти шесть тысяч рублей, а билет Москва-Дели-Москва, с пересадкой в Дубаях (изумительной авиакомпанией Emirates Airlines) стоит тринадцать тысяч рублей?

    почему билет на скотовозку по маршруту Москва-Сыктывкар стоит почти шесть тысяч рублей, а билет по маршруту Москва-Вена-Москва (а/к Niki, на 320-м аэробусе) стоит ПЯТЬ ТЫСЯЧ ПЯТЬСОТ РУБЛЕЙ???

    вот объясните мне, откуда такие цены.

    уважаемая редакция, не сочтите за труд, проведите интервью с руководителями представительств норда и ютэйр (вроде как алаверды, за недавнюю рекламу)
    • да, чтобы просто уточнить
      21 июня 2011 г., 15:48:20
      Ответить
      перечисленные рейсы - регулярки, а не чартеры (пояснение дано на всякий случай, если у кого-то вдруг возникнет тупая мысль отмазаться, что это чартеры)
      • 11
        21 июня 2011 г., 16:58:16
        Ответить
        Пассажиров мало, а рейсы 2 раза в день. Можно ведь отправлять 2 полупустых самолёта с билетами за 6000 р., но каждый день, а можно - 2 полных с билетами за 2000, но раз в неделю. Вам как удобнее?
        • пассажир
          21 июня 2011 г., 17:25:06
          Ответить
          раз в день (с утра) и за три с половиной.

          а можно вообще пойти по пути а/к - лоу-костеров - отказаться от дополнительных услуг, уменьшить вес бесплатного багажа, сделать "закуску" и напитки платными, увеличить количество кресел в салоне (уменьшив тем самым межкресельное расстояние).


          и ещё, самое главное, вы дорогие авиаперевозчики, вы уж определитесь какими буквами обозначать номера клесел - латинскими (как в билете) или кирилицей (как в самом салоне), люди которые получают билет на кресло с литерой "B" заходя в салон, находя свой ряд начинают тупо гадать их кресло под литерой "b" - это "B" (латинское) или "В" (русское), потому что частенько бывает, когда левый ряд идёт АБ, а после прохода идут уже CD - вот стой и думай, когда же ты с этим вопросом обращаешься к стюардессе, то она смотрит на тебя, как на законченного кретина.

          и ещё меня всегда интересовала, а те, кто летает на наших рейсах бизнес классом могут объяснить за что они переплачивают больше чем две цены? только за увеличенное между креслами расстояние и подголовник?
    • Проничев
      21 июня 2011 г., 22:43:42
      Ответить
      Присоединяюсь к вопросам!!!!!!!!!!!!
      Начинаю отвечать: Перечисленные иностр. Авиакомпании (с большой буквы)не платят откаты местным чиновникам (директорам аэропортов) за разрешение присутствовать в аэропорту (у них это стыдно), они не пытаются стать банкротом, чтобы не отвечать по своим долгам, они не платят за керосин в нефтяной стране ОАЭ по цене, превышающей все разумные пределы (в РФ опять грабительская цепочка Керосин - Аэропорт - Чиновник).
      И ЕЩЕ, господа Гайзер, Истиховская, Зенищев, Самойлов и т.д. ГДЕ НОВЫЙ АЭРОПОРТ????????????????????
      • Проничев
        21 июня 2011 г., 22:49:16
        Ответить
        Про новый аэропорт
        Я понял: если построить новый аэропорт (как это планировалось изначально), придется пустить сюда все авиакомпании для дозаправки межатлантических рейсов, они снизят тарифы и тогда коррупционную договоренность с ЮТЭЙР о монополизации аэропорта придется разорвать.
        ГДЕ НОВЫЙ АЭРОПОРТ????
        • Мысли вслух*
          22 июня 2011 г., 8:23:02
          Ответить
          Смеху две недели....
    • Отвечаю.....
      22 июня 2011 г., 8:31:37
      Ответить
      Те аэропорты которые вы перечислили являются "хабами",а это разные вещи,быть хабом и маленьким аэропортом в перифирии,который покрывает разницу стоимсти тарифа до Москвы и покрытием расходов и латанием дыр от внутрирегиональных рейсов.... Все вопросы к Правительству. Любой тариф зарегистрирован в тарифном комитете!..... Пусть также обратят внимние на сговор нефтяных компаний по продаже керосина,стоимость которой заоблачная!.....
  • му-му
    21 июня 2011 г., 16:51:55
    Ответить
    Республиканский парламент поддержал ужесточение санкций для авиакомпаний
    да вы чтоооо!!! ну наконец-то!!! правильно, давно пора!!! какая гениальная мысль пришла в чью-то светлую голову! ну теперь заживем!
    ...опять спектакль "типа работаем-типа умеем.."?
  • зшщзш
    21 июня 2011 г., 23:19:30
    Ответить
    придется пустить сюда все авиакомпании для дозаправки межатлантических рейсов
    ---------
    В дурдом провели интернет????
    • Проничев
      22 июня 2011 г., 17:10:02
      Ответить
      Сам такой!!!
      Для справки:
      До прихода Норда в Коми у Ютэйра и Кутузова Миши (фактического владельца нашего аэропорта в части собирания бабла) была договоренность о недопуске в аэропорт других авиакомпаний. Поэтому летали мы ЮТэйром минимум по 6-7 тыс. (при цене на нефть 50 долларов) Потом Норд еле как "влез" в аэропорт, установил тариф 3500. Что делает наш аэропорт? Просто устанавливает ему стоимость аренды в 3 раза большую, чем ЮТэйру. Норд всеми правдами и неправдами это опротестовывает и ЮТэйр вынужденно снижает цену до 3-4 тыс. руб. Вопросы есть, умные вы мои санитары дурдома?
      А аэропорт в Сыке строили изначально как перевалочную базу для дальних рейсов (в т.ч. международных)!!!
  • Проничев
    22 июня 2011 г., 17:13:53
    Ответить
    Я имею ввиду новый недостроенный аэропорт!