Главный тренер «Динамо-Сыктывкар» обвинил главу Коми в уничтожении команды
Главный тренер хоккейного «Динамо-Сыктывкар» (бывший «Строитель») Юрий Гаврилов сделал в воскресенье ряд жестких заявлений, упрекнув власти Коми за невнимание к команде и ее недостаточное финансирование. Тренер заявил, что намерен в знак протеста подать в самый разгар чемпионата страны заявление об уходе и покинуть Сыктывкар. Сама же команда, по опасениям ее руководства, может сняться с турнира.
Юрий Гаврилов покидает команду в знак протеста против отношения к ней руководства Коми. Фото Кирилл Затрутин
Демарш Юрия Гаврилова произошел сразу после окончания очередного матча чемпионата, в котором наши на своем поле обыграли «АМНГР» (Мурманск) со счетом 7:2.
- Чаша моего терпения переполнилась. В таких отвратительных условиях ни один тренер, тем более приезжий, работать не сможет. Такого хамского отношения к команде я нигде не встречал, - выплеснул эмоции главный тренер.Как известно, до того, как возглавить в нынешнем сезоне «Динамо-Сыктывкар», Юрий Гаврилов был, например, в начале 2000-х помощником тренера Владимира Янко в чемпионском «Воднике» (Архангельск) и, кроме того, работал в Швеции.- Сегодня мы хороним команду, а я участвовать в ее похоронах не хочу. Я пишу заявление об уходе, и если за неделю с финансированием ничего не изменится, - уезжаю домой, - сообщил г-н Гаврилов.Главной причиной намечающегося скандала и жесткой реакции тренера сыктывкарцев стало, разумеется, печальное финансовое положение сыктывкарской команды, годами лидирующей в списке самых бедных в высшей лиге чемпионата России по хоккею с мячом.
Напомним, ее годовой бюджет – 12 млн. руб., выделяемых правительством РК. При этом, как сообщил корреспонденту БНКоми исполнительный директор Федерации хоккея с мячом РК Анатолий Соловьев, накопившиеся долги клуба составляют 6 млн. руб. – половину бюджета.
- Почему 12 миллионов рублей, кто это придумал? У всех, даже самых бедных, команд бюджеты начинаются минимум с 50 миллионов. Вот сейчас Мурманск прилетел к нам на чартере, а мы до этого ехали к ним на игру 30 часов на поезде. Как после этого можно играть? Мне вообще жалко ребят. Они питаются на 100 рублей в день – это только один обед. У них долги по зарплате – 3 месяца. Через неделю команды в Сыктывкаре может уже не быть: я скажу ребятам, чтобы они расходились по другим клубам, если у них будут приглашения. Удерживать их я не буду, у меня совесть не позволит, - продолжил монолог Юрий Гаврилов.По словам тренера, из-за финансовых проблем под угрозой ближайшие выезды «Динамо-Сыктывкар» на игры в Первоуральск и Киров.
Также присутствовавший на встрече с журналистами республиканских СМИ Анатолий Соловьев уточнил, что выезд обойдется примерно в 400 тыс. руб. Он отметил, что вероятность того, что команда никуда не поедет, весьма высока. В случае же неявок клубу придется заплатить крупный штраф за каждую игру и, опять-таки, оказаться под угрозой исключения из чемпионата.
Как сообщили источники БНКоми в сыктывкарском клубе, проблемы возникли и перед предыдущей поездкой команды, ради которой пришлось еще дальше «отодвинуть» зарплатные выплаты. - В Ульяновске (в команде «Волга» - БНКоми) тоже было тяжело, но там помог человек, ответственный за область. Очень многое зависит от властей регионов, губернаторов. Ни мы сами, ни кто-то другой самостоятельно, без помощи губернаторов, найти крупных спонсоров не сможем. А у меня создается впечатление, что руководство республики запретило всем предприятиям идти нам навстречу, - заявил Юрий Гаврилов.- В таком же положении оказалась футбольная «Кубань» (Краснодар), - развил тему Анатолий Соловьев. – Вопрос решился, только когда вмешался губернатор края Ткачев. После этого деньги нашлись. Или, напротив, возьмите иркутскую «Байкал-Энергию». Она в нашем хоккейном чемпионате была одной из сильнейших, но власти от нее отвернулись, и где она сейчас?
Один из находившихся в зале хоккейных болельщиков поинтересовался, что республиканская федерация, администрация клуба «Динамо-Сыктывкар» и лично Анатолий Соловьев сделали для привлечения крупных спонсоров.
- А кто выходил на Силаева? (скончавшийся этим летом министр внутренних дел РК Владимир Силаев – «БНКоми») - парировал г-н Соловьев. – Силаев вел переговоры с Дрибным (генеральный директор ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» Андрей Дрибный – БНКоми). ЛПК выделил нам 3 миллиона рублей. На эти деньги мы погасили перед игроками долги по зарплате за два месяца, закупили новую форму… Если бы не ЛПК, мы не поехали бы осенью на Кубок России. Ну, нашли бы мы 7 или 8 миллионов, а не 3 – существенно это бы дела не поменяло. Мы прошли по всем инстанциям, обращались во все крупные предприятия. Заместитель одного из них нам прямо сказал: если скажет глава республики, мы деньги найдем.
Другой хоккейный болельщик, младший брат министра финансов РК Вячеслава Гайзера Сергей Гайзер, решил, очевидно, продемонстрировать, что разбирается в финансовом планировании не хуже своего видного родственника.
- Если нет бюджета, зачем тогда было заявляться на чемпионат? - поинтересовался он у Анатолия Соловьева. – Составили бы смету на 30 миллионов и бились бы за нее.
Г-н Соловьев не стал спрашивать у Сергея Гайзера, зачем тогда тот, полагая, получается, что в подобных условиях чемпионат можно было и пропустить, приходит на игры сыктывкарской команды.
- Мы составляли, наверное, восемь смет, и на 12 миллионов, и реальных. Все они есть в агентстве по спорту и у руководства республики, - ответил он.
Знакомился с ними, надо делать вывод из слов Анатолия Соловьева, и Вячеслав Гайзер.
- Еще раз повторю: во всех региональных командах по хоккею с мячом 90% – это средства из бюджетов регионов. Так было и в Архангельске, когда «Водник» становился чемпионом страны. Так и у наших соседей в Кирове, там выделяются гораздо большие средства, чем у нас, причем даже из городского бюджета. У «Родины» стала спонсором крупная строительная фирма, но взамен она получила землю от кировской администрации по кадастровой стоимости. А на «Динамо-Сыктывкар» из бюджета Сыктывкара – ничего, - в очередной раз заявил г-н Соловьев.
Администрация хоккейного клуба обратилась с письмом в Агентство РК по физкультуре, спорту и туризму, которое поставила в известность и сложившейся ситуации главу РК. По некоторым сведениям, глава, в свою очередь, попросил что-нибудь придумать крупные республиканские предприятия и организации.
Комментарии (69)
Руководству спортклуба (\"Динамо-Сыктывкар\") в таком случае честнее будет подать в отставку в полном составе, а заодно и руководству Федерации Хоккея с мячом Коми, поскольку и те, и другие расписались в своей никчемности и непрофессионализме. А главный тренер команды - единственный в этой \"компании\"! - поступил честно. По мужски.
Бюджет команды на 1 странице в 3 строки - это бюджет? Я такого давно не видел :-) Такое ощущение что человек не адекватен в бизнес процессах вообще. Привык сидеть на шее у государства и жить припеваючи ...Ладно, кому интересно - я высказался на гостевой клуба...
Гончаренку на мыло!!!!
У меня один вопрос: если не надо было приглашать иногородних хоккеистов и платить им высокую зарплату, а нужно было воспитывать своих, то почему уже долгое время детско-спортивная школа далеко в алесе находится? и кто в этом виноват? Уж никак не \"Динамо\". А поскольку, надо было приглашать игкоров хоть с каким-то уровнем, то и взяли иногородних. Причем, они-то как раз в последнее время разыгрались.
Так почему же спортагентство не занималось долгое время школой...Хотя, Гончаренко сказал, что занималось, и что там сейчас 300 детей, но у них видимо некудышный тренер, раз не может подготовить молодежь для команды.
И вообще, говорил Гончаренко мутно, непонятно и много лишнего... Ничего толком внятного не произнес
Но! Чужая (по составу) команда мне и многим моим знакомым-болельщикам со стажем нах не нужна.Я не пойду болеть за Динамо. Я пойду болеть за Строитель в котором будут играть люди родившееся в РК. А Динамо такое надо отдать частнику и пусть ему тренер еб-т мозги и кошелек.Гончаренко прав в том, что за счет бюджета команду, игроки которой играют за деньги, а не за идею и в силу чувств патриотизма, содержать накладно. Один хер, цена высшей лиги измеряется спонсорством не меньше чем Лукойл, а не тощим бюджетом РК.
Раздутый штат в \"Динамо\": там и администраторы и массажисты и тп... ОК. Согласен, но только наполовину. В команде есть люди, которые реально нужны. Плюс ко всему, чтобы просто \"Динамо\" удержаться в высшей лиге, эти люди как раз нужны...
Нужно ставить реальные цели под реальный бюджет.
Хотя, и с руководством \"Динамо\" не все чисто. Они за некоторые траты из бюджета команды отсчитаться не могут...
ТАк вот. Уменьшим штат, оставим питание на 100 р в день для игроков, никаких витаминов они получать ессно не будут. И вот с таким подходом опятьже команда, выше середины туртаблицы не подниметься...
Надо и детей втягивать в этот спорт, учить, растить, а вместе с тем, планировать, как сделать оптимальные условия для команды...
Бросать \"Динамо\" (\"Строитель\") никак нельзя....
Даю вам 100% гарантию: если \"Динамо\" опуститься в первую лигу, в высшую лигу эта команда больше никогад не выйдет. Кто бы там не старался и как бы не бился. Спасать клуб надо сейчас...
Иначе будет поздно...
Весь спорт, за что ни возьмись, всё в глубокой ж...!
Дворцы, залы (спортивные)- нищие!!! Бюджет - крохи!!! Это б***ство надо немедленно кончать!!! Во что нация превращается?!!!
Позорище!!!
Херовый СССР был, но почти везде и всюду, по основным видам, верх брали!!! А сегодня просрали всё с этими профсоюзниками, которые и мяча-то (клюшку, гирю, лыжи и т.п.)в жизнь не держали!!!
Надо что-то делать!!! Власти, мать вашу!!! Слышите?!!!
А спорт в республике, конечно же, спасать надо. Что касается Гончаренко, то он спорт - точно не спасет. Нужен человек крутой, резкий, уверенный в себе, кто не побоиться Главе себя противопоставить, отстаивая свою (а значит, и спорта, а в данном случае - команды хоккейной) точку зрения. Иначе... как в песне: \"Иначе вам удачи не видать\"
Гончаренко... Иванов лучше был?
Ты выражения выбрай, понятно? а то мало не покажется...
Какой вид спорта развивает выносливость- я вам скажу ХОККЕЙ!!!
- Доктор, мне всё мало и мало!
- Дайте мне лекарств, да по боольше, по боольше....
хмм
Никогда не понимал, почему на содержание спорта такое огромное ловэ вбухивается!
=======================================================================
Для тех кто в \"танке\" - чем больше денег вкладывают в спорт, тем здоровее нация и меньше денег требуется на ее лечение. 1 руб вложенный в спорт экономит 4 руб на лечение. Не вложил руб в спорт сейчас потеряешь в четыре раза больше. А чаще всего и больше.
Вот в такой нерешительности - вся политика главы.
РЕБЯТА!!!! Министерство в Респеблике Коме называется \"Минестерство физкультуры, спорта и туризма\"!!!!!! Только у нас ПОЧЕМУ-то ОБЪЕДИНЕНЫ ЭТИ ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ!!! Когда как в других городах и в РФ - это отдельные министерства!!!! Так что вы хотите, вбухать ВСЕ деньги в вашу грёбанную хоккейную команду?????!!!!!! Думайте головой!!!! А не идите на поводу у других людей!!!!!!!!!
Почему же власти не понимают, что разрушить всё это очень легко, своим бездействием и не желанием,а возродить обратно будет уже не просто(ломать - не строить).
Строитель - Динамо, клуб с богатой историей, это часть нашей республики, города. Он единственный представляет Коми и Сыктывкар на высшем уровне российских первенств.Неужели власти так хотят вписать себя в историю клуба, как те, кто его уничтожил!?
Если только Шуклин вмешается... Прям как Сажин только в форме... :-) Редкая удача для правозащитников...
вот я в школе ходил на конькобежную секцию, на шахматы и фехтование. народа на всех этих секциях было полно. а сейчас всё это есть?
команда, которая играет со счётом 17:2 не нужна. вот тут показывают примеры - франц, пахомов - и чо? и где они? они поняли, им в этой команде делать нечего.
пафос насчёт истории строителя давно пора забыть, эта история в анекдот превратилась уже. есть лыжный стадион, ест бассейн - вот это массовый спорт, а не хоккей.
насчёт экономии четырёх рублей с руб**. а профессиональные трафмы спортсменов и просто хороший иммунитет конкретного человека учитывается в этой пропорции?
Потому что мы не вырастили местную талантливую молодежь. А все потому, что агентство спорта не может уже долгое время навести порядок в детско-спортивной школе, не финансирует ее должным образом и тренеров найти грамотных не в состоянии... ВОт и нет подпитки для комнады, о которой говорил Гаврилов.
Поэтому, исходя из логики \\\"сохраним чуть ли не единственную профессиональную команду в Сыктывкаре в высшей лиге\\\" в \\\"Динамо\\\" были приглашены иногородние спортсмены.
А теперь, понимаете ли, так не надо было делать, говорит Гончаренко. А как тогда? При таком раскладе \\\"Динамо\\\" еще бы три года назад улетело в первую лигу.
Теперь же Гончаренко валит все на руководство \\\"Динамо\\\". Но, если у кого есть претензии к руководству, то выход простой: пишите бумагу в ОБЭП или прокуратуру, если у вас есть доказательства их вины. Тогда через суд все украденные деньги вернуться. В противном случае, нечего просто фигню писать...
При всем этмо понимаю, что и руководство клуба с хоздеятельностью напортачило...
А теперь посмотрите на динамику игр \\\"Динамо\\\" в этом сезоне. При Гаврилове команда стала играть в обдуманный хоккей. (И те, ко говорит, что хоккеисты не умеют играть, тот просто не в теме вооще. Для того, чтобы спортсмен заиграл на уровне нужно чтобы он был определенного уровня (а талантов у нас в последнее время нет, опять же из-за десткой школы) или чтобы какое-то время тренер потратил на то, чтобы слепить коллектив). Так вот Гаврилов слепил хороший коллектив, который в последних играх играл на процентов 70-75 от своих возможностях. Еще бы немного время и \\\"Динамо\\\" бы показало определенный результат. А тут все на корню рубиться...
2OKSANA:
Хоккеисты очень хотят играть, очень стараются. (вы бы это поняли, если бы с ними пообщались. А так написали какой-то бред). И поверьте, они очень сильно переживают все неудачи. Но при этом с Гавриловым он поверили в себя и набрали хорошую форму.
Всем скептикам на счет 17:2
Этот счет был зафиксирован в игре с лучшей командой мира - Динамо-Москва. Посмотрел бы я на вас, если бы скажем вы соревновались в подзнаниях с Вассерманом. Как бы вы выглядели...
0:1 10 мин. Ломанов – Шамсутов (1)
0:2 11 мин. Максимов – Иванушкин (1)
0:3 11 мин. Иванушкин (1)
0:4 13 мин. Чернышёв – Стариков (1)
0:5 17 мин. Иванушкин – Чермных (1)
0:6 22 мин. Максимов – Шамсутов (1)
0:7 23 мин. Обухов – Максимов (1)
0:8 26 мин. Иванушкин – Шамсутов (1)
0:9 33 мин. Максимов (1)
0:10 38 мин. Обухов – Чермных (1)
0:11 45 мин. Максимов – Иванушкин (1)
0:12 56 мин. Обухов – Усов (3)
1:12 59 мин. Крейк – Лысак (1)
1:13 69 мин. Петровский (1)
1:14 71 мин. Шамсутов – Чермных (1)
1:15 77 мин. Ломанов – Чермных (1)
1:16 84 мин. Петровский – Чернышёв (1)
1:17 86 мин. Иванушкин – Ломанов (1)
Вратари: Найденков – Рейн.
Штрафное время: 10 мин. – 0 мин. Удаления игроков: Бояринцев 7 мин. (10-задержка).
Главный судья: И. Плишкин, помощники: С. Фоминых и С. Сергеев (все - Киров). Инспектор – В. Проценко (Московская обл.).
3 декабря, 18:30, Сыктывкар, стадион \\\"Республиканский\\\", 500 зрителей, пасмурно, –14 гр.
Ну, что вы, господа, кто не в теме, ради Бога!... Во всем мире так: без денег спорт (хоккей, футбол, баскетбол, шашки и т.д.) невозможен. Увы... И чем лучше финаснируется команда, тем лучше она выступает (примеров, опять же, масса - \"Динамо\" Москва, \"Зоркий\", \"Кузбасс\". Да возьмите ту же казанскую \"Ракету\". Еще пару лет назад она нищенствовала и была глубоко в Ж...Е, а теперь, когда нашелся богатенький бБуратино - спонсор, \"Ракета\" обзавелась шведами, прикупила себе кучу хорших российских игроков (и нашего Пахомова - тоже) и выглядит очень неплохо.
Те, кто говорит, что \"Строитель\" хорошо живет. Бюджет команды - самый хреновый не только среди клубов высшей лиги чемпионата России, но и многие команды первой лиги имеют больше.
Теперь о том, что, дескать, вы (команда) сначала покажите игру, а потом уже вам деньги просить надо. А как команда хорошую игру покажет (впрочем, ведь показывает, не сдается, упирается), если ребята (спортсмены, которым надо тренироваться дважды в день, а это - нагрузка, не за столом сидеть и в носу ковыряться) имеют на еду немногим больше сотни в день??? А как команда, хорошую игру покажет, если свои молодые, чуть подрастут, заматереют, так - убегают в богатый клуб? Потому, что, опять же, нищета в спорте Коми.
В чем все правы, так это в том, что руководство клуба хоккейного у нас - бездари полные. Гнать их надо метлой!
===========================================================
не надо трындеть не зная ситуации. Все в республике было продано еще 15 лет назад, ДО НЫНЕШНЕЙ ВЛАСТИ ! Скажите спасибо Спиридонову и \"чудо-менеджеру\" Каракчиеву !!
\"...насчёт экономии четырёх рублей с руб**. а профессиональные трафмы спортсменов и просто хороший иммунитет конкретного человека учитывается в этой пропорции?\"
========================================================================
Учитывается.
Деятельность министра
РЕБЯТА!!!! Я не понимаю ВАС!!!!!
======================================================================
Если чего то не понимаете не надо об этом так кричать. Разберитесь.
Не можете? Помолчите. За умную сойдете.
Нащот идеологического инструмента - не согласен. За 12 мультов можно гораздо больше инсрументов создать, идеологических, которые в разы будут эффективнее \"Строителя\" с его \"огромной\" армией болельщиков :)
Пока же получается, что бюджет \"Строителю\" 12 мультов платит, и со всех сторон раздаются крики о том, что Гончаренко команду разваливает. Оригинально
Относительно продажи всего и вся. т.Гайзер опять яростно кидается на защиту брата, но ведь его - Гайзера в продаже не обвиняют, хотя никто кроме него самого не знает что где и как. Для этого были другие люди - начиная с тех кого привел Торлопов после выборов. Вспомните паузу с назначением Правительства. Он шага не мог сделать без руководства из вне. Кто его к валсти привел тот и диктует правила. Со временем похоже ему эта ситуация перестала нравиться, но ничего сделать он не мог. Орда с Черновым крепко стоят на ногах! Но и они здесь не главные. Так что не надо про Каракчиева и Спиридонова. При них промышленные генералы были скромнее. Даже Лукойл помнится сюда штаб-квартиру переводил, дабы бюджет в Сыктывкаре подправить.
И в заключении хочу сказать о бюджете команды. 12 млн. много или мало. Много, если платить зарплату хоккеистам на уровне зарплат работающего населения, врачей и т.п. Мало если платить как принято в спортивном мире. Я вот тоже не понимаю почему \"сопляк\" Пахомов получает более 100 тыс. в месяц. Но в том мире свои правила. Зарплаты вздули богатые клубы, а остальные чтобы получить или удержать игроков, вынуждены так-же нести большие траты.
Но главным вопросом остается вопрос - неужели в такой богатейшей Республике нет возможностей развивать на достаточном уровне спорт. Чтобы Коми гордилось тем, что повсюду слышны фамилии лыжников, пловцов, хоккеистов. Фамилии людей, которые ЖИВУТ и ТРЕНИРУЮТСЯ в Коми! Пока получается что в коме ...
Человек болеющий за ХСМ, 19.12.2007 (20:
Ну так и ищите спонсоров и дополнительные доходы...
====================================================================
Кое что из поиска спонсоров:
\"Насколько мне известно, Муляк в начале этого года готов был дать 5 млн. руб., но поставил условие, чтобы ему позвонил по этому поводу Торлопов. Торлопов не позвонил.\"
\"У них там так. Если Торлопов просит Муляка, то счет становится 1:0 в пользу Муляка, и тот в следующий раз тоже может о чем-то попросить. В тот раз прфсоюзнег сразу не отказал, но в свою очередь попросил умершего президента отпустить с нар одного товарсча. Президент отказал - профсоюзнег тоже. Такие дела.\"
А по поводу \"идите ищите сами спонсора\" - вы уважаемый просто болтун - попробуйте пройтись с любой хорошей идеей по современным коммерсантам и собрать хотя бы десять тысяч рублей - хрен подадут. А если будет команда властей, нормальных властей, - сразу все организуется. И вот по этой команде сразу можно понять - есть политическая воля, как говорится, или нету.
===========================================================
так и нечего тогда упоминать старую власть и нынешнюю...а то все пытаются сравнивать не зная изнутри ситуацию...при Спиридонове республика была банкротом и деньги давал центр, а сейчас республика живет за свой счет и донор бюджета страны ))
а на счет денег от спонсоров - я ходил и просил для Клуба болельщиков, некоторые дали деньги. некоторые подарки.
сделать команду муниципальной. устроить игроков например тренерами и тд. получать зарплату согласно ЕТС. А доплаты делать из внебюджетных средств, полученных от спонсоров. Увы.
Никто не стал слушать, типа мы коммерчкская структура, сами справимся, а сейчас банкроты....и не стесняются валить все на руководство республики и агентство...
если мецената-энтузиаста не будет - то и ничего не будет (см. футбол).
Сейчас инвестировать в строитель это все равно что деньги выкидывать. Выкинуть даже проще наверное.
Не давать ни копья. В бюджет 2008 уже включили? Не финансировать, найти предлог, сократить игроков, оплатить пособие.
ЭТО ОТНОСИТСЯ КО ВСЕМ!!!! ЕСЛИ ВЫ ТАААААААК ХОТИТЕ ВОССТАНОВИТЬ СПОРТ, КОММАНДУ ХОККЕЯ ИЛИ ЕЩЁ ЧТО, ДЕЛАЙТЕ ЧТО-ТО ДЛЯ ЭТОГО!! А ВЫ СИДИТЕ НА СВОЕЙ ПЯТОЙ ТОЧКЕ И ПИШИТЕ ТУПЫЕ СООБЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ НИКАК НИ НА ЧТО НЕ ПОВЛИЯЮТ!!! СОБЕРИТЕ ИНИЦИАТИВНУЮ ГРУППУ, НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ, ХОДАТАЙСТВО,ПИСЬМЕННУЮ ПРОСЬБУ... ОТНЕСИТЕ ЕЁ В МИНИСТЕРСТВО..... НУ ЕСЛИ ХОТИТЕ, КОНЕЧНО, ЧТОБЫ СПОРТ В РК БЫЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ВСЁ ЧТО УМЕЕТЕ, ЭТО ЯЗЫКОМ ЧЕСАТЬ!
Строительские фаны как раз неожиданно активны. Постоянно спамят за строитель (в хорошем смысле этого слова, т.е. активничают) на интернет-конференциях, и тут вон 66 коментов.
Полагаю, что они неведая того и мешают снести этот старый сарай и построить новый дом.