В «САТП №1» назвали причину падений пассажиров в автобусах
Почему НЕФАЗы и ЛИАЗы в столице Коми не открывают передние двери, в чем причина участившихся ДТП с автобусами и случаев травмирования пассажиров в общественном транспорте, разъяснил руководитель «САТП №1» Дмитрий Чепурнов.

Напомним, в марте мы собирали вопросы читателей БНК к руководству ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1». Сегодня публикуем блок ответов насчет безопасности перевозок.
Вопрос №1
Почти каждую неделю в сводках новостей появляется информация о том, что сыктывкарские автобусы попадают в различные аварии, пассажиры получают травмы при резком торможении, падают при выходе из автобусов. Отчасти это связано с тем, что водители отвлекаются: лузгают семечки за рулем или болтают по телефону. Кроме того, на большой скорости обгоняют другой транспорт. В частности, устраивают гонки с легковыми автомобилями на трассе Сыктывкар - Эжва. Почему руководство «САТП №1» не может навести порядок и не предпринимает должных мер по обеспечению безопасности пассажиров?
Ответ
Если говорить конкретно о ДТП с участием наших автобусов, то в подавляющих случаях в этом виноват не водитель автобуса, а другие участники дорожно-транспортного движения. К нашему большому сожалению, отдел пропаганды ГИБДД рассылает в СМИ пресс-релизы, в которых говорится о факте ДТП, а не об итогах его расследования, установленных причинах и виноватых. Поэтому у граждан создается ложное впечатление о виновности водителя автобуса. Спустя время, мы как перевозчик получаем постановление ГИБДД о прекращении дела в отношении нашего водителя, но эта информация в СМИ, увы, не попадает.
Вопрос №2
Когда водители маршрутов №18 и №54 научиться ездить аккуратно и везти людей безопасно? Сейчас чувствуешь себя как на трассе Формулы 1: гонки, резкое торможение, резкий набор скорости.
Ответ
Сотрудники собственного отдела безопасности дорожного движения регулярно проводят инструктажи с водителями. Более того, на площадке предприятия проходят семинары федеральных экспертов на тему формирования культуры безопасного управления транспортными средствами. Сейчас мы внедряем программное обеспечение (НИМБАС), которое позволит нам в режиме онлайн следить за превышением скорости и стилем вождения наших водителей.
Напоминаем, пассажирам, что важно держаться во время движения автобуса за поручни и спинки кресел.
Вопрос №3
Почему водители останавливаются в метре от остановочного комплекса. а не подъезжают для удобства пассажиров?
Ответ
Ряд остановок в Сыктывкаре имеют проблемы с «карманами» для остановок транспортных средств. Автобусам большого класса вместимости (у нас это НЕФАЗы и ЛИАЗы) не хватает длины «кармана», чтобы заехать вплотную к бордюру. Также наблюдается проблема с ледяной коркой возле остановок. Об этом мы регулярно сигнализируем Управлению ЖКХ столицы.
Вопрос №4
Почему водители маршрутов №№15,18, 54 не отрывают передние двери?
Ответ
Проблема с отказом об открытии передних дверей водителями связана не с маршрутами, а с особенностями габаритов и конструкции автобусов большого класса вместимости. Обзорность НЕФАЗов и ЛИАЗов, как и других многотоннажных и длинных транспортных средств ограничена. Пропуская пассажиров в переднюю дверь, водитель рискует закрыть нужный обзор, который есть через стекла передних дверей. Об этой проблеме мы снимали сюжет и наглядно показывали разницу между ощущениями пассажиров и потребностью водителя. Просим с пониманием отнестись к этой ситуации.
Предыдущие публикации:
Почему бесконтактная оплата проезда возможна не во всех сыктывкарских автобусах
В Коми предложили разработать «кодекс поведения» кондукторов
Почему не действует скидка в сыктывкарских автобусах при оплате проезда банковской картой
«Яндекс» не впустил сыктывкарского перевозчика в свое приложение
В «САТП №1» объяснили причины отмены утреннего рейса из Эжвы
Стало известно, когда в Сыктывкаре появится следующая «умная» остановка
Почему в Сыктывкаре по маршруту №3 в часы пик ездят микроавтобусы
Как стать водителем автобуса, если нет категории D
В ПАЗах столицы Коми появятся световые табло
В «САТП№1» рассказали, из чего складывается стоимость поездки в автобусе
Что нужно для введения льготных проездных в сыктывкарских автобусах
*** «САТП №1» обслуживает ряд городских и пригородных автобусных маршрутов столицы (№№:1, 3, 15, 18, 19, 33, 38, 46, 54, 107, 112, 114) и все маршруты Усинска (№№:1, 3, 5, 101, 104, 105, 106, 507).
Комментарии (29)
Иногда и очень часто место автобусной остановки занимают автолюбители. Пример-- остановка у пединститута, 3 поликлиники и т.д. Ну а то что водители гоняют и резко тормозят , то это очень частая манера езды, вот тут -то падения и возможны. И пару слов о ГАИ. Они самоустранились от прямой работы. Увы.