content/news/images/93146/BOB_2866_mainPhoto.jpg
07:01, 16.04.2019 / ОБЩЕСТВО

В «САТП №1» назвали причину падений пассажиров в автобусах

Почему НЕФАЗы и ЛИАЗы в столице Коми не открывают передние двери, в чем причина участившихся ДТП с автобусами и случаев травмирования пассажиров в общественном транспорте, разъяснил руководитель «САТП №1» Дмитрий Чепурнов.

В «САТП №1» назвали причину падений пассажиров в автобусах
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Напомним, в марте мы собирали вопросы читателей БНК к руководству ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1». Сегодня публикуем блок ответов насчет безопасности перевозок.

Вопрос №1

Почти каждую неделю в сводках новостей появляется информация о том, что сыктывкарские автобусы попадают в различные аварии, пассажиры получают травмы при резком торможении, падают при выходе из автобусов. Отчасти это связано с тем, что водители отвлекаются: лузгают семечки за рулем или болтают по телефону. Кроме того, на большой скорости обгоняют другой транспорт. В частности, устраивают гонки с легковыми автомобилями на трассе Сыктывкар - Эжва. Почему руководство «САТП №1» не может навести порядок и не предпринимает должных мер по обеспечению безопасности пассажиров?

Ответ

Если говорить конкретно о ДТП с участием наших автобусов, то в подавляющих случаях в этом виноват не водитель автобуса, а другие участники дорожно-транспортного движения. К нашему большому сожалению, отдел пропаганды ГИБДД рассылает в СМИ пресс-релизы, в которых говорится о факте ДТП, а не об итогах его расследования, установленных причинах и виноватых. Поэтому у граждан создается ложное впечатление о виновности водителя автобуса. Спустя время, мы как перевозчик получаем постановление ГИБДД о прекращении дела в отношении нашего водителя, но эта информация в СМИ, увы, не попадает.

Вопрос №2

Когда водители маршрутов №18 и №54 научиться ездить аккуратно и везти людей безопасно? Сейчас чувствуешь себя как на трассе Формулы 1: гонки, резкое торможение, резкий набор скорости.

Ответ

Сотрудники собственного отдела безопасности дорожного движения регулярно проводят инструктажи с водителями. Более того, на площадке предприятия проходят семинары федеральных экспертов на тему формирования культуры безопасного управления транспортными средствами. Сейчас мы внедряем программное обеспечение (НИМБАС), которое позволит нам в режиме онлайн следить за превышением скорости и стилем вождения наших водителей.

Напоминаем, пассажирам, что важно держаться во время движения автобуса за поручни и спинки кресел.

Вопрос №3

Почему водители останавливаются в метре от остановочного комплекса. а не подъезжают для удобства пассажиров?

Ответ

Ряд остановок в Сыктывкаре имеют проблемы с «карманами» для остановок транспортных средств. Автобусам большого класса вместимости (у нас это НЕФАЗы и ЛИАЗы) не хватает длины «кармана», чтобы заехать вплотную к бордюру. Также наблюдается проблема с ледяной коркой возле остановок. Об этом мы регулярно сигнализируем Управлению ЖКХ столицы.

Вопрос №4

Почему водители маршрутов №№15,18, 54 не отрывают передние двери?

Ответ

Проблема с отказом об открытии передних дверей водителями связана не с маршрутами, а с особенностями габаритов и конструкции автобусов большого класса вместимости. Обзорность НЕФАЗов и ЛИАЗов, как и других многотоннажных и длинных транспортных средств ограничена. Пропуская пассажиров в переднюю дверь, водитель рискует закрыть нужный обзор, который есть через стекла передних дверей. Об этой проблеме мы снимали сюжет и наглядно показывали разницу между ощущениями пассажиров и потребностью водителя. Просим с пониманием отнестись к этой ситуации.

Предыдущие публикации:

Почему бесконтактная оплата проезда возможна не во всех сыктывкарских автобусах

В Коми предложили разработать «кодекс поведения» кондукторов

Почему не действует скидка в сыктывкарских автобусах при оплате проезда банковской картой

«Яндекс» не впустил сыктывкарского перевозчика в свое приложение

В «САТП №1» объяснили причины отмены утреннего рейса из Эжвы

Стало известно, когда в Сыктывкаре появится следующая «умная» остановка

Почему в Сыктывкаре по маршруту №3 в часы пик ездят микроавтобусы

Как стать водителем автобуса, если нет категории D

В ПАЗах столицы Коми появятся световые табло

В «САТП№1» рассказали, из чего складывается стоимость поездки в автобусе

Что нужно для введения льготных проездных в сыктывкарских автобусах

*** «САТП №1» обслуживает ряд городских и пригородных автобусных маршрутов столицы (№№:1, 3, 15, 18, 19, 33, 38, 46, 54, 107, 112, 114) и все маршруты Усинска (№№:1, 3, 5, 101, 104, 105, 106, 507).

3850

Комментарии (30)

Добавить комментарий
  • Фома
    16 апр. 2019 г., 7:21:48
    Ответить
    Эээ Вася!Рафик ни учем нэ виноват!
  • сыктывкарец
    16 апр. 2019 г., 7:52:11
    Ответить
    даже когда есть место, водители всё равно останавливаются в метре-двух от остановки
    Иногда и очень часто место автобусной остановки занимают автолюбители. Пример-- остановка у пединститута, 3 поликлиники и т.д. Ну а то что водители гоняют и резко тормозят , то это очень частая манера езды, вот тут -то падения и возможны. И пару слов о ГАИ. Они самоустранились от прямой работы. Увы.
    • кляр
      16 апр. 2019 г., 11:20:25
      Ответить
      Сферу услуг в автоперевозках довели до безобразия, честное слово. Какого х кондукторши делает в кабине водителя и мешает ему разговаривать по телефону, а руководству наплевать, что они все неопрятные, с запахом изо рта даже, а одеты как в цирке
      • q
        16 апр. 2019 г., 12:35:14
        Ответить
        До безобразия эту сферу услуг довело отсутствие здоровой конкуренции. При монополизме всегда идёт постепенная деградация в таких сферах. Добро пожаловать в ссср 2.0. Многие же об этом мечтают?
      • ответ
        16 апр. 2019 г., 13:13:56
        Ответить
        Кондуктора в САТП №1 отсутствуют, нет таких работников, так что не знаю о чем речь. Чепурнов.
  • авыпы
    16 апр. 2019 г., 8:20:26
    Ответить
    Почему водители маршрутов №№15,18, 54 не отрывают передние двери?
    Однако, в Питере и Москве почему-то открывание передних дверей не мешает обзору водителям, хотя движение там в разы интенсивней.
    • usa_001
      16 апр. 2019 г., 8:26:47
      Ответить
      Всему виной климат. Тут все заторможенные замороженные
    • точно
      16 апр. 2019 г., 11:24:03
      Ответить
      у нас передние открывают только знакомым и потом с ними трындят пока едет этот знакомый.
  • Жорик
    16 апр. 2019 г., 8:58:27
    Ответить
    "Просим отнестись с пониманием"
    Где-то я уже это слышал.
  • Пассажир
    16 апр. 2019 г., 9:58:01
    Ответить
    Ответы ниочем. Мы не виноваты и тд. Наведите порядок в САТП1. Если не могут действующие руководители, то меняйте их, а не пишите отписки.
    • Приведи пример
      16 апр. 2019 г., 10:31:47
      Ответить
      Приведи пример успешного руководителя из сферы ЖКХ?
    • Житель Коми
      16 апр. 2019 г., 21:55:02
      Ответить
      Кто виноват
      Исходя из ответов этого руководителя во всем виноваты другие участники дорожно-транспортного движения,не хватка длины карманов,ледяная корка и пассажиры которые не держаться за поручни и спинки сидений.Так что если Вы упадете в автобусе и не держались за поручень в этот момент значит сами виноваты.
  • Сергей
    16 апр. 2019 г., 9:59:49
    Ответить
    Автобусы.
    И раньше были автобусы большого класса вместимости(икарус-гармошка) останавливались все нормально,а сейчас водители спешат,зачем им в карман,повороты не все включают.Еще есть старые автобусы стоят на остановках газуют выхлоп такой,что угореть можно.
  • тилли вилли
    16 апр. 2019 г., 10:05:23
    Ответить
    мда..ни одного прямого ответа, все вокруг да около
    • ПРЯМОЙ ОТВЕТ
      16 апр. 2019 г., 10:38:47
      Ответить
      Учите физику,закон ньютона,то и падают
      • ааахаха)))
        16 апр. 2019 г., 11:15:46
        Ответить
        точняк))
        во всём виновато земное притяжение)))
  • Ya
    16 апр. 2019 г., 10:41:39
    Ответить
    Давно заметил что все эти НЕФАЗы дёрганые. Недоработанные сырые автобусы, которые скорее всего делались на скорую руку, всё потому что на хорошую технику ни у государства ни у бизнеса в кризисное время нет денег, как и нет денег у заводов на разработку таковой и доведении её до ума, в итоге страдают пассажиры, но это не мешает регулярно поднимать для них оплату за проезд.
    • мм
      16 апр. 2019 г., 10:47:01
      Ответить
      Хорошему танцору сами знаете что мешает танцевать. Дело не в автобусах, а в водителях. им наверное показывают что есть руль, тормоз и газ и отправляют работать.
      • Ya
        16 апр. 2019 г., 11:06:18
        Ответить
        Приходится на разных автобусах ездить, часто на ПАЗиках и ЛИАЗах, но млин, такие дёрганые это только НЕФАЗы. Нет, дело тут не в водителях, а в конструктивных недостатках именно данной модели автобуса.
      • Мме
        16 апр. 2019 г., 11:08:02
        Ответить
        Покажи класс....
  • фима
    16 апр. 2019 г., 10:57:45
    Ответить
    У
    Надо налаживать отношения с Венгрией и пустить по маршрутам старые добрые Икарусы с гармошкой.
    • 1
      16 апр. 2019 г., 11:19:17
      Ответить
      Завод Икарус давно уже канул в лету, сейчас под этой маркой существует какая-то частная фирма, которая в этом году планирует свой первый выпустить электробус.
      • фима
        16 апр. 2019 г., 11:26:30
        Ответить
        У
        Блин! И тут облом!
  • Олень
    16 апр. 2019 г., 13:39:47
    Ответить
    Патаму что водятлы этих автобусов получают копейки и им (отм) на качество своей работы.
    • копейки
      16 апр. 2019 г., 14:09:19
      Ответить
      это сколько ? Тогда все в Москву, там больше платят.
  • пассажир
    16 апр. 2019 г., 17:55:13
    Ответить
    статья ни о чем, культуры вождения абу
  • В СССР чтобы работать водителем пассажирского автобуса требовался не малый стаж водителя и самая высокая классность
    16 апр. 2019 г., 18:02:00
    Ответить
    теперь набирают по обьявлению кого попало
    поэтому пассажиров возят,словно дрова. а все вали обьяснения -это шелуха
  • Гражданин
    16 апр. 2019 г., 22:01:47
    Ответить
    Почему ПАЗики выходят на линию без кондукторов?Когда водители перестанут болтать по телефону,с кондукторами и со знакомыми???Где соблюдение правил безопасности движения???Ау!!!Руководство САТП №1!
  • Вопрос к САТП
    17 апр. 2019 г., 5:58:12
    Ответить
    Когда наконец по маршруту 19 будут ездить нормальные автобусы, а не убитые, проржавевшие, грязные ПАЗы!!! Это столица региона, причем центральный городской маршрут!
  • Пассажир
    25 апр. 2021 г., 7:16:02
    Ответить
    Открывание дверей
    Что мешает высадить пассажира из передней двери ? Водители прямо намекают что ты должен проходить через весь автобус полными людьми. Что за бред? Тут не слепые зоны виноваты, тут хамство водителя идет. Стойте толпитесь у дверей, а то что вы там как кильки стоите это не наше дело.