22:17, 21.01.2008 / ОБЩЕСТВО

Ледовый городок на Стефановской площади Сыктывкара стал причиной тяжелых травм детей

Cегодня Коми правозащитная комиссия «Мемориал» распространила сообщение о том, что на одной из ледяных горок на Стефановской площади Сыктывкара с начала января повредили позвоночник уже пятеро детей. Серьезные травмы дети получили, катаясь по ближайшей к Главпочтамту горке. Горка сконструирована таким образом, что после разгона желоб делает резкий поворот примерно на 45 градусов. Из-за низкого оградительного ледяного бордюра дети во время съезда вылетают из желоба и получают тяжелые травмы.

    

   Опасная для здоровья детей горка на Стефановской площади Сыктывкара

    Опасная для здоровья детей горка на Стефановской площади Сыктывкара. Фото Кирилл Затрутин

    

Правозащитники констатируют, что одной из первых перелом позвоночника случился 3 января у ученицы школы № 13 Натальи Бура. После удара, который девочка получила скатываясь с горки, Наташа сообщила родителям о сильных болях. Родители посчитали, что виноват ушиб. И лишь спустя день, когда девочку отвезли в травмпункт, врач поставил диагноз: компрессионный перелом позвоночника.

Аналогичный диагноз был поставлен ученице школы №1 Дарье Древаль, которая развлекалась катанием 12 января. За пару дней до этого перелом позвоночника при катании с той же горки получила Влада Вишератина из 16-ой школы. В общей сложности сейчас в травматологическом отделении Детской республиканской больнице находятся пятеро детей, которые получили серьезные травмы позвоночника.

Активисты Коми правозащитной комиссии «Мемориал» в понедельник, 21 января, обратились с заявлением в мэрию Сыктывкара с требованием о немедленном прекращении эксплуатации горок на Стефановской площади.

- Просим проинформировать нас о том, как и по какому проекту строились данные горки, кто отвечает за эксплуатационное сопровождение данных конструкции, - обращается председатель КПК «Мемориал» Игорь Сажин к мэру Сыктывкара Роману Зенищеву.

Сегодня же правозащитники направили заявление в прокуратуру республики с просьбой разобраться в проблеме опасных ледовых конструкций.

Для муниципальных властей, похоже, известие стало полной неожиданностью. До обеда обращение правозащитников воспринималось сотрудниками администрации города с юмором и лишь после того как журналистами о ситуации был проинформирован мэр города Роман Зенищев, чиновники осознали серьезность проблемы. При этом в поисках виновника произошедшего позиции руководителей мэрии разошлись.

Как удалось выяснить БНКоми, заказчиком ледового городка на Стефановской являлось городское управление ЖКХ. Руководитель управления Виктор Шаталович пояснил БНКоми, что все конструкции ледового городка выполнены в соответствие с утвержденным проектом.

На вопрос, кто занимался проектированием злосчастной горки, г-н Шаталович перевел стрелки на управление архитектуры и градостроительства города.

Курирующий управление заместитель мэра Сыктывкара Виктор Овакимян сообщил БНКоми, что подчиняющийся ему главный архитектор Сыктывкара Алексей Заборский лишь согласовал внешний вид ледового городка. Подрядчиком выступил некий Петров из Перми. В свою очередь г-н Овакимян посоветовал обратиться к исполняющему в данный момент обязанности руководителя администрации Сыктывкара Сергею Гераймовичу, который курировал создание ледового городка.

Получить комментарий от самого г-на Гераймовича БНКоми не удалось. Известно лишь, что Сергей Гераймович побывал в травматологии Детской республиканской больницы и в беседе с заведующим отделением Владимиром Росиным убедился, что из-за горки пять детей прикованы к больничным койкам.

Еще до поездки в больницу Сергей Гераймович сегодня прокомментировал ситуацию агентству «Комиинформ». Вину за травмы детей чиновник неожиданно возложил на их родителей:

- Травмирование детей во время катания на горках возникает практически каждый год. В основном это происходит по той причине, что за детьми не осуществляется должный контроль со стороны их родителей, - считает первый заместитель главы администрации Сергей Гераймович. - Поэтому в ближайшее время горка, ближайшая к главпочтамту, будет ограждена, а мэрия начнет проверку. Если подобные случаи повторятся, то горка будет демонтирована.

Между тем, Виктор Шаталович заверил БНКоми, что он узнал о травмирующихся детях лишь сегодня в первой половине дня. К месту происшествия были высланы рабочие жилкомхоза, которые должны были углубить желоб на повороте горки, чтобы дети не вылетали за пределы трассы.

Ближе к вечеру рабочие отрапортовали руководству, что все исполнено. Впрочем, проходящие в шестом часу по Стефановской корреспонденты БНКоми были свидетелями того, как дети разгонялись на спуске, а на повороте их по инерции выбрасывало набок за пределы конструкции.

Как сообщила корреспонденту БНКоми одна из пострадавших родительниц, чья дочь получила при катании перелом позвоночника, лично она намерена подавать иск на администрацию Сыктывкара. По словам мамы, с такими же исками в суд планируют обратиться и другие пострадавшие родители.

Между тем, скандал может обернуться гораздо более печальными последствиями для муниципалов. По данным БНКоми, «Мемориал» ставит вопрос о возбуждении в отношении ответственных лиц уголовного дела. В хитросплетениях истории о создании злополучной горки предстоит разобраться следствию – именно оно должно разрешить вопрос, кто виноват в травмах детей: проектант, подрядчик или чиновники, принимавшие горку в эксплуатацию.
    

1081

Комментарии (49)

Добавить комментарий
  • пингвин
    21 янв. 2008 г., 23:04:42
    Ответить
    горки опасны
    Чиновники мэрии сами давно были маленькими и, конечно, хотят сыктывкарским детям только добра. В горках они разбираются плохо. А жаль. Хотели как лучше, а получилось... Проект заезжих мастеров явно неудачный. Горки реально опасны. После того, как мой ребенок вылетел на повороте с горки напротив ГС, кататься там мы перестали. Позвоночник, слава Богу, не сломала, но попу отбила здорово, до синяка. Все у нас, увы делается через то самое место. Ни одной приличной горки в городе НЕТ! Задумки хорошие, воплощение гадкое. Съезды со всех горок - ноги ломать или спины.
    Взрослые, полюбите наконец детей по-настоящему!
  • хрю
    21 янв. 2008 г., 23:08:41
    Ответить
    А зав. отделением, уважаемое БНК, зовут Владимир РоСин.
  • Л.Н.
    21 янв. 2008 г., 23:08:51
    Ответить
    Поторопитесь!
    Во-первых, автору информации: заведующего отделением травмотологии ДРБ зовут Росин Владимир Нисонович, лучших врачей республики надо знать.
    Во-вторых, родителям и мемориальцам, занимающимся исками, поторопитесь. Как только запахнет \"жареным\", Администрация снесет горки. Спросите у экспертов, нужны ли будут для заключения суд.мед.экспертизы сами горки (уклон, качество, поворот и т.п.). Удачи!
    А Администрацию города надо наказать. Пусть начинают думать не только о деньгах, но и о людях.
  • Сыкт.ру
    21 янв. 2008 г., 23:40:33
    Ответить
    где Зенищв?
    Зима проходит, наступит весна... а Зенищев все в отпуске или в отъезде... Он вообще в городе бывает?!!!! Предлагаю направить маахонькой запросик в мерию - проводит ли наш главный педросс хоть неделю в месяц в Сыктывкре или только в Московских клубах тусует с Галиной Половановой
  • М
    22 янв. 2008 г., 9:08:08
    Ответить
    Я согласная
    Согласна с 3- как можно быстрее нужно произвести экспертизу (независимую) горок на предмет травматизма, иначе иск будет практически бездоказательным. Согласна и с 3-м: пора уже задать откровенный вопрос - а где мэр города работает - там, где он, собственно, и получает зарплату или там, где быть мечтает (но зарплату пока не получает). Интересное дело - исправно класть в кармашек вознаграждение за работу, но на рабочем месте не появляться. У меня уже уйма людей удивляется - ни дозвониться, ни достучаться до мэра города невозможно уже с августа. Какой-то мэр-невидимка, понимаешь!
  • Мурка
    22 янв. 2008 г., 9:25:04
    Ответить
    где Зенищев
    Насчет Галины Половановой. Информация устарела. Говорят, нашему мэру подыскали питерскую красавицу взамен сыктывкарской.
  • почтальон
    22 янв. 2008 г., 10:05:06
    Ответить
    почта
    А что со зданием почты на фото? Чего его так растянуло? Затрутин в падении снимал чтоли?
  • фотограф Затрутин
    22 янв. 2008 г., 10:38:14
    Ответить
    Я перед ребенком катился между прочем, рисковал
  • человек
    22 янв. 2008 г., 11:55:37
    Ответить
    здоровье
    Начальство (бюджетники) с 1991 года проутюжило весь мир по поводу перенимания опыта в производственной деятельности:то как лучше валить и перерабатывать лес (Финляндия, Швеция, Австрия...), то как лучше строить автомобильные дороги (США,Германия,Швеция,Финляндия...)и т.д., а то до этих обоюдных визитов и не знали как и что, где комель,где ствол,где вершинка, а где сучок; не знали как и чем уплотнять соответствующие грунты, не знали про гранитный фракционный щебень, не знали свойства нефтяных составляющих. Неужели и для обустройства безопасных ледяных горок нужно привозить импортных спецов.
  • Мамаша
    22 янв. 2008 г., 12:09:36
    Ответить
    Долой опасные горки! Долой чиновников, которые даже не рискнули испробоавать на прочность свою задницу!!!
  • Фагот
    22 янв. 2008 г., 12:48:45
    Ответить
    Тут даже пробовать не надо, видно невооруженным глазом, что занос слишком большой. Чиновник=дурак по физике
  • ГЛХВМ
    22 янв. 2008 г., 13:04:16
    Ответить
    Опа болит
    Горки полная фекалия, сделали, испытать не удосужились. Посадить бы на нее Гераймовича, Шаталовича, Овякимяна, Зенищева, если кого не упомянул, то извините, пусть прокатятся поотбивают себе одно место, может тогда что то изменится. А так начинается перевод стрелок, а по понятиям стрелочник хуже... Сейчас найдут виноватого в Перми, ага так и поверил. Бабки уплочены, работа принята, претензии по оказанным услугам не принимаются!
  • Мамаше
    22 янв. 2008 г., 13:04:43
    Ответить
    НИкогда за всю историю строительства гордков никто ничего не пробовал. Вы уже забыли деревянные конструкции, на которых собиралась молодежь и толкали всех, кто поднимался, и тогда, поверьте, травм было намного больше! Просто по телевизору не показывали.
  • Макар Чудра
    22 янв. 2008 г., 13:07:51
    Ответить
    Мне понравилось мнение гераймович: Если случаи повторяться, томы демонтируем. Т.е. мало 5 сломанных позвоночников, давайте еще одного ребенка инвалидом сделаем и тогда, нахрен снесем... Помоему чем выше человек поднимается по карьерной лестнице, тем сложнее у него с пониманием ситуации...
  • Совет
    22 янв. 2008 г., 13:11:14
    Ответить
    Вот если бы родители пострадавших детей обратились с иском на возмещение ущерба - вот тогда бы чиновники из мэрии зашевелились, а так... Шаталовичу по барабану.
  • Мэр
    22 янв. 2008 г., 13:15:36
    Ответить
    Вот приеду, всех по очереди спущу с гор...идеотов
  • Пес
    22 янв. 2008 г., 13:55:21
    Ответить
    мурке
    Фигня, никакая не питерская красавица нынче в почете у РВЗ. Его пассия сейчас корреспондентка с КРТК. Алла зовут. Фамилию не помню, на Г. начинается. по ассоциациям помню, что чего то с гербарием связано.
  • Мурка
    22 янв. 2008 г., 14:33:41
    Ответить
    Песику
    Гарферт, по-моему, ее фамилия. А про питерскую - не фигня. Самойлов помог.
  • Ромка"Завмаг"Зенищев
    22 янв. 2008 г., 14:59:00
    Ответить
    полигамный мер
    Самолов, будь другом, подгони сучку на Питере подрать. Полованова сваей тупостью заипала, рррррожа! Если в Маскве есть тоже подгони
  • Ниссан Кашкай
    22 янв. 2008 г., 16:02:22
    Ответить
    Чего вы накинулись на фаворитку? Не первая, не последняя... Главное, меня уже успели подарить...
  • Анна
    22 янв. 2008 г., 16:08:08
    Ответить
    Тьфу на вас, матершинники. Такую серъезную тему опошлили. Ананисты, хреновы.
  • Атеист
    22 янв. 2008 г., 16:19:23
    Ответить
    Снести горки, застроить площадь, отменит
    Раньше склон горки заканчивался асфальтом, теперь сделали трамплин.Сцуко, прогрессирует выдумка садистов. В прошлом году я заебался с ребенком залезать на эти горки - на одной (та которая между ЦУМом и переговорным пунктом стояла)ледяные ступеньки заросли так, что перестали существовать.Поручней нет ... цепляйся \"падла-ребенок\" за воздух (видимо приучают детей с малолетства к тяжелой и подлой жизни). На другой деревянные ступеньки и поручни, но опять же эти ступеньки никто никогда не чистил и вот одной рукой ребенка с ледянкой держишь, другой судорожно хватаешься за широкие даже для моей руки перила. И естественно, на последних ступеньках твоя нога предательски соскальзывает, и в спасительном броске приходится ребенка буквально закидывать на забитую людьми площадку горки, а самому, страшно махая руками, не по своей воле съебывать вниз.Там думаешь не о том, как свою жопу сохранить, а о том, как бы грубо съезжая по ступенькам вниз не увлечь за собой свое чадо. В песду такие горки, на которых надо бояться за здоровье себя и своего ребенка! Интересно, а проходят ли проекты горок техническую экспертизу?
  • Атеист
    22 янв. 2008 г., 16:29:26
    Ответить
    отменить Новый год!
    (продолжение)
  • Роман
    22 янв. 2008 г., 16:37:33
    Ответить
    АТЕИСТУ
    Это лишь часть полосы детской препядствий и выживания. Отменили НВП в школах, а опасность нападения внешнего агрессора осталась. Секретный план Минобороны в действии - с девства воспитать защитников Родины и защитниц детей защитников Родины.
  • Медведев Димон
    22 янв. 2008 г., 16:42:40
    Ответить
    Будет вам НВП,ГТО,ПМС.
    Надо на площадь ходить со своей горкой и не песдеть.
  • Роман
    22 янв. 2008 г., 17:57:30
    Ответить
    Спилили горку...
  • читатель
    22 янв. 2008 г., 19:57:21
    Ответить
    про горки
    тут прочёл занимательный опус: http://seringvar.livejournal.com/141738.html

    \"У травмотической горки в Сыктывкаре снесли передок.
    По сообщениям очевидцев, ту часть горки на Стефановской площади, которая колечила детей сегодня утром снесли. Горка огорожена, никого на горку не пускают.
    Тем не менее, мои коллеги из Сосногорского района Коми сообщают, что вообще-то это старая проблема. В 1998 году в Нижнем Одесе были установлены качели, в результате качания на которых погибали дети.

    Видимо власти в Коми так и не решат эту проблему, а дети будут становиться инвалидами, а дети будут погибать. Места игр детей должны быть безопасны!!! И за это отвечет власть.

    Я вчера имел беседу с одним компетентным человеком и он обратил мое внимание на следующие факты:
    1. Травматическая горка построена не симмитрично, с одной стороны есть высокий бортик, а с другой нет..., хоты по конструкции бортик туда напрашивается, хотя бы из эстетических соображений.
    2. При наличии скульпторов по льду в Коми Республике, почему-то наняли скульпторов из Перми. При этом Сыктывкарские скульпторы ездать делать ледовый городок в Ухту.
    3. В СМИ вчера рассказали о некой комиссии, которая проверила горку и сделала вывод о том, что она соответствует чему-то там. Ни родителей, ни правозащитников, вообще никого из общественности в эту комиссию не пригласили. Похоже есть что скрывать???

    Интересно все это заметит прокуратура или нет?\"

    особо порадовал третий пункт (факт) - не пригласили родителей и правозащитников... кто такие правозащитники? где их приглашают? как они должны приглашаться? ну пригласит зенищев збаражского, легче станет сажину?

    я так понимаю, что тема горки была поднята для постепенного принятия поста: \"Кто первый заболеееееееееееееееееет
    В нашей стране все определяется тем, кто быстрее заболеет параноеей - население или власть. А кто останется человеком.
    Вот мы и бежим с властью на перегонки к паронодальным страхам\".
    только \"население\" надо заменить на \"активисты кпо мемориал\"
  • читатель
    22 янв. 2008 г., 20:09:06
    Ответить
    про переломы
    и кстати, компрессионный перелом позвоночника - это не перелом нифига, да неприятно и больно, но к инвалидности не приводит.
    сами-то детьми не были? с гаражей не прыгали? с горок стоя не катались? с качель не прыгали? наплевать ребёнку на ТБ и на проект горки наплевать, будет горка безопасная (максимально) - будет новая идея, как по-экстремальней съехать с неё или все горки запретим?
  • Фифа
    22 янв. 2008 г., 20:35:29
    Ответить
    Я одного не поняла. если вам так горки не нравятся и вы знаете что чадо покалечите - нахуя как тупые бараны вы на них лезете и все себе и другим ломаете. Реальные же вы далбаебы
  • 4444
    22 янв. 2008 г., 20:50:25
    Ответить
    Сажин молодец!!!
    Игорь Сажин главный герой недели.
    На этих горках дети ломали ноги, руки, головы. Да какие дети... У меня однокурсница несколько лет назад сломала бедро на таких же горках, только деревянных. Сажин совершенно правильно и обоснованно поставил вопрос - горка строится на муниципальные деньги, общие деньги. Принимается чиновниками администрации города Сыктывкара, которым пора бы не только трахаться на работе и чай пить /как рядовые/ или раскатывать по Москве и Питеру /как Роман Зенищев/. Чиновникам пора бы начать соображать и работать. Условие от меня как представителя народа очень простое - от взяток чиновников не отучить. это уже всем понятно, пусть хоть чуток работают в перерывах между взятками.
    Игорь Сажин - моё вам заочное спасибо и уважуха! Работайте дальше на наше благо.

    ПЫСЫ: А збаражский не правозащитник, а бандит. Называться правозащитником еще не значит им быть.
    Адьос!
  • Мым
    22 янв. 2008 г., 21:14:55
    Ответить
    А ГОСТы есть?
    Интересно, а на горки и детские площадки какие-нибудь ГОСТы есть? В конце-концов, они должны отвечать каким-то требованиям безопасности.
  • Максим
    22 янв. 2008 г., 23:00:24
    Ответить
    не могу удержаться от комментария. Ледяные горки для детей просто ужасны. Уголо наклона слишком большой. Хорошие горки возле центрального бассейна из фанеры. Для взрослых горок просто нет. Все это продолжается несколько лет.
  • Рядовой чиновник
    22 янв. 2008 г., 23:15:45
    Ответить
    Так ли все?
    Прочитал и задумался. Чай на работе пью два раза в день, и то за рабочим столом.Трахаться с кем-то из коллег - ну их нах**, семья дороже.В работе стараюсь по максимуму помочь простым людям решить их вопрос. А получается, что я белая ворона и совсем неправильно живу.
    Хотя какая собственно разница - клеймо \"П****АСЫ\" тут на всех чиновников уже поставили.
  • пингвин
    22 янв. 2008 г., 23:51:52
    Ответить
    Горки у бассейна для малышни ничего. но заканчиваются они какими-то воронками, об стенки которых дети ушибают ноги. Испытано на себе (ребенком родным).
    Деды и прадеды! Научите нас делать горки!
  • Спецкор
    23 янв. 2008 г., 8:02:07
    Ответить
    Сыктывкарцам
    Зрите в корень. Овакимян наверно думал как пилить деньги, а не как пилить изо льда горки. Вот сколько он отпилил денег, так вам и горки напилили.
  • Ольга
    23 янв. 2008 г., 11:01:33
    Ответить
    горка
    Конечно, виноваты родители!Особенно порадовал рассказ папочки, который своими ручками запихивал ребёнка на травмоопасную горку!Офигеть!И мы ещё жалуемя на тупость и безразличие чиновников!
  • Максим
    23 янв. 2008 г., 11:44:13
    Ответить
    горка
    У нас уже не один год горки для детей д****ьные строят, спуск чуть-ли не под 45%, какието отморозки их что-ли делают, а кто их принимает? и за такие деньги, деревянные или из фанеры много дешевле, только водой поливай по ночам, прям диву даёшься, а с какой помпой открывали? Идиоты идиотские в мэрии сидят это точно, мемориал на этот раз хоть своим делом (или общественно полезным) занялся, а что больше не кому? где детям кататься?, у Югора только осталось.
  • Фагот
    23 янв. 2008 г., 11:48:59
    Ответить
    Если бы не правозащитники тему бы и не подняли. Теперь на весь город прогремело
  • Кунц
    23 янв. 2008 г., 18:16:57
    Ответить
    Вопрос по горке спорный, хотя я тоже бы скандал поднял, если бы мой ребенок в травматологии лежал. Одно можно сказать точно - пиар у \\\"Мемориала\\\" налажен лучше всех. Весь город только о горках и говорит. Их там человек пять-шесть в организации всего, а упоминаемость лучше, чем у Общественной палаты, где 30 рыл и финансирование из бюджета.
  • читатель
    23 янв. 2008 г., 19:07:06
    Ответить
    сажин - помогает
    в чём он помог-то? добился закрытия горки? а не проще не ходить туда? 29-й комментарий объясняет причины травматизма. и ни зенищев, ни овакимян не виноваты в неадекватности родителей
  • Ах, ух
    23 янв. 2008 г., 19:14:48
    Ответить
    41 читателю.
    Ты туда не ходи, и сюда не ходи, лед башка попадет, совсем больной будешь. Ты иди на Сысольское. На горки не ходи, лед башка попадет...
  • Кунц
    23 янв. 2008 г., 19:15:09
    Ответить
    Посмотрите внимательно на горку. Угол по которому она построена, оцените примерно увскорение твердого тела и поймете, что конструктивно горка построена неправильно и от родителей в данном случае ничего не зависит. Легкий (маленький) ребенок в любом случае вылетает за бортик.
    Зенищев и Овакимян может и не виноваты, за всем не уследишь, виноват сотрудник оформивший чертеж и принимавший горку.
  • 4444
    23 янв. 2008 г., 19:19:59
    Ответить
    Шутки щутками, а 42ой комментатор прав. Что за глупые предявы - не хочешь не катайся. Так можно горку построить, а под нее противотанковую мину положить. Кто уебется - тому говорить - а ты не катайся, если тебя чё то не устраивает
  • 44444
    23 янв. 2008 г., 19:28:58
    Ответить
    4444-му

    Рукоплещу, прав абсолютно. Здесь не подходит \"не нравиться - не ешь\". Да и горка оплачена налогоплательщиками для их же нужд.
  • 123
    23 янв. 2008 г., 20:51:02
    Ответить
    Дети не сидят на привязи
    А у нас что - дети дома на цепях сидят? Им объясняй-не объясняй, чо опасно, они все равно на горку убегут, пока родители на работе. Потому что хочется. Это же дети!
  • Ромка"Завмаг"Зенищев
    23 янв. 2008 г., 22:57:20
    Ответить
    срочна!!!
    Как не на цепи, быстро на цепь, а то я тут ущерб собссной чести и достоинству несу. Изза прахадимца Сажина
  • Ольга
    24 янв. 2008 г., 12:02:45
    Ответить
    горка
    Что значит \"не на цепи\"??? А Ваш ребёнок никогда не хотел поиграть со спичками, попрыгать с балкона, запустить кораблики в ванной и проверить, как работает газ в Ваше отсутствие??А что, они же дети, им не запретишь!!!Удивляюсь родительской безалаберности!!!!
  • Мамаша
    24 янв. 2008 г., 13:39:30
    Ответить
    Сажин - герой недели. Защитник лошадей и родителей с детьми. Что дальше?
  • Прадед
    24 янв. 2008 г., 18:04:18
    Ответить
    А дальше, мамаша, пройдет время и возможно вам придется подписываться бабушкой.