Антимонопольщики Коми по своей инициативе следят за «продажей женского тела» и «матюками»
Во вторник в пресс-зале официозного агентства «Комиинформ» руководитель управления федеральной антимонопольной службы РФ по РК вместе со своими заместителями Натальей Гуревской и Татьяной Михайловой доложили журналистам, чем специалисты ведомства занимались в прошлом году. Пресс-конференцию Николай Лаврега без ложного пафоса назвал «итоговым отчетом перед налогоплательщиками». Послушав, как антимонопольщики устраняли требования законодательства, корреспондент БНКоми заподозрил г-на Лаврегу в нарушении федерального закона «О рекламе» прямо во время выступления. Николай Лаврега на удивление легко и быстро согласился с предъявленным ему БНКоми обвинением.
Николай Лаврега. Фото Кирилл Затрутин
- По итогам года мы заметили, что стали еще более востребованными, - признался руководитель управления. - Количество рассмотренных дел увеличилось на треть по сравнению с 2006 годом.
Отчет перед журналистами-налогоплательщиками Николай Лаврега структурировал по отраслям, решив начать с обстановки в финансовом секторе.
- Сколько было проблем на рынке финансовых услуг! - констатировал г-н Лаврега. Я благодарен СМИ, которые в негативном свете освещали ситуацию, когда банки сообщали про 1% займа, а по году выходило более 50%. В республике даже более 60% случай был.
Николай Лаврега: Банки сообщали про 1% займа, а по году выходило более 50%
Однако, благодаря работе, к середине прошлого года процентные ставки упали и стали более реалистичными.
Николай Лаврега призвал корреспондентов вспомнить, как республиканское антимонопольное ведомство два года боролось за снижение цен с компаниями «ЮТэйр» и «Комиинтеравиа». По словам г-на Лавреги, «мы тогда не смогли снизить цены, так как законодательство не позволяло». Однако в ходе споров руководство управления пришло к выводу: в Коми цены на авиабилеты являются одними из самых высоких. В связи с этим выступающий порадовался тому обстоятельству, что в последнее время на республиканский авиарынок пытается зайти еще один перевозчик. И пожелал, чтобы за ним пришел третий, четвертый и пятый.
- Октябрьское повышение цен явилось как снег среди лета, - переключился с транспортной темы руководитель антимонопольного управления. Нашей задачей в октябре-ноябре было оценить ситуацию.
Николай Лаврега поведал, что осенью специалисты службы определили основных оптовых поставщиков продовольствия. В ходе проверок выяснилось, что оптовики повышали цены правомерно, поскольку закуп производился за пределами Коми. «Мы ни нашли ни одного поставщика, который нарушил антимонопольное законодательство», - доложил главный антимонопольщик.
Поскольку с момента повышения цен власть начала принуждать предпринимателей подписывать соглашения по сдерживанию цен, антимонопольное управление проверило более 200 таких соглашений.
- По многим соглашениям мы отыскали тяжелые нарушения, - признался Николай Лаврега, по традиции предпочитая не вдаваться в конкретику. - А многие соглашения не применялись на практике и использовались лишь для рапорта - в таком то районе указание исполнено, все подписано.
В рамках кампании по борьбе с повышением цен были проверены местные производители. В частности, дела по птицефабрикам «Сыктывкарская» и «Интинская», руководство которых подозревают в необоснованном повышении цен на яйца, будут рассмотрены в феврале. В ходе уже начавшегося разбирательства пока не удается доказать, что продукция данных предприятий в торговле занимает доминирующее положение.
Дело возбуждено и в отношении Сыктывкарского молочного завода. Рассмотрение назначено на март. Заявителем против молзавода выступила прокуратура, посчитав, что в отсутствии конкурентов предприятие скупает молоко ниже себестоимости.
- Если будет доказаны факты нарушений закона, предприятия заплатят штрафы, которые в связи с изменением законодательства увеличились, - рассказал Николай Лаврега. - Сейчас штрафная санкция составляет до 15% от полученной предприятием прибыли.
Громадное количество дел связано с нарушением законодательства «О рекламе». При управлении антимонопольной службы в прошлом году был создан Совет по рекламе, куда вошли 26 «самых выдающихся людей, заинтересованных в рассмотрении рекламы». Николай Лаврега признался, что более 80% рекомендаций, которые дал Совет, чиновники управления приняли как руководство к действию.
Особо г-н Лаврега подчеркнул, что многие дела возбуждались по инициативе сотрудников управления. К первым делам относятся все, что связано с банками, страховыми компаниями. К делам второй по степени важности выступающий отнес «шарлатанство и обман». К делам третьей категории Николай Лаврега причислил «порнографическую, хулиганскую ситуацию, когда пытаются на острие фола развернуть в виде рекламы продажу женского тела, матюки всевозможные, молодежного, казалось бы, сленга и что-то в этом плане».
- Мы вынуждены смотреть все дела, и мы их смотрим, - стал завершать выступление Николай Лаврега, когда ведущая мероприятия показала ему на время.
Корреспондент БНКоми напомнил г-ну Лавреге, что в последнее время правозащитники завалили его ведомство жалобами о ненадлежащем размещении рекламы.
- Не означает ли это, что сами вы не успеваете отслеживать ситуацию в данном секторе? - спросил представитель агентства.
Претензии правозащитников Лаврега посчитал попыткой сделать PR на ведомстве
- Я бы ни хотел бы кого-то пиарить, кто там заявлял, - сообщил руководитель ведомства. - Мы никому никогда не отказывали в рассмотрении заявлений. Никто нас ничем не заваливал. Против нас никто жалоб не выставлял, никаких претензий по форме работы к нам нет. Никто нам оценки работы кроме нашего руководства - руководителя федеральной службы Артемьева Игоря Юрьевича и главы республики, поскольку он назначен президентом и осуществляет координацию деятельности. Все остальное - судебные тяжбы. Если кому-то нужен РR кого-то через что-то. Это значит, что на спине ведомства кто-то пытается поправить свои отношения. Я в эти игры не играю, поэтому как-то комментировать даже и не собираюсь, потому что ни одно заявление не осталось без внимания, как не были нарушены сроки рассмотрения.
По этому случаю г-н Лаврега рассказал «жизненный анекдот»:
- Это было два месяца назад во время личного приема. Был у меня на приеме один товарищ, рассказал о своей тяжбе с хозяйствующим субъектом и попросил рекомендации, как ему выйти из ситуации. Я ему посоветовал, как обратиться в антимонопольный орган, как это может рассматриваться. Он поблагодарил и сидит. А потом попросил подарить ему визитную карточку. А потом объяснил, что покажет мою визитку тому, кто его обвиняет, чтобы он понял, где он был.
- То есть, опираясь только на название нашего ведомства можно решать проблемы, - подвел итог рассказчик. - Вы понимаете?
Далее представители ведомства озвучили, что за прошлый год за нарушение рекламного законодательства СМИ республики в общей сложности были оштрафованы на 1 миллион двести тысяч рублей.
Во время пресс-конференции Николай Лаврега потягивал из стакана минералку одного из местных производителей.
- На столе стоит водичка. Сегодня вечером вы и ваши коллеги попадете в телесюжеты, а завтра на полосы газет. Как вы считаете, может ли данная картинка с водой расцениваться как реклама?
Николай Лаврега признал факт скрытой рекламы
- Я согласен с вами, это может являться рекламой, - признал г-н Лаврега и развернул бутылку этикеткой к себе. - Вы видите, я развернул, например, я пью водичку неизвестно какую. Это правильный вопрос. Даже такая ситуация может рассматриваться как реклама. Мне нравится, как сейчас фильм показывают про адвокатов и каждый раз скрывают марки автомобилей, телевизоров. Это надлежащее исполнение законодательства о рекламе, но оно еще до нас пока не дошло. Когда появится такая культура, когда мы дойдем до такого уровня, что за то, чтобы поставить сюда эту бутылку надо платить тому, кто ее приобрел и здесь поставил.
Комментарии (18)
Визитки Николая Лавреги
И лица у них нормальные, человеческие,на заплывшие.
Да и с прессой в контакт вступают.
Так что отчет произвел благоприятное впечатление.
Девушка рядом симпатичная.
ФАСу респект за открытость и профессиональные пресс-релизы.
7-му Девушка рядом - по-моему главная по рекламе там и монополизму или не знаю как это у них называется, на табличке написано было - заместитель руководителя.
Вот эти трое, плюс пяток спецов противостоят лучшим юр.службам Нефтяников, газовиков, энергетиков, транспортников. Им один сажин с мезаком 50-70 \\\"приветов\\\" в месяц шлёт. А потом ещё и грязью поливает в интервью.
Cейчас ещё по ряду монополистов дела в разработке процесс идёт, просто раздувать из этого шумиху никому не хочется. Одни штрафуют другие оспаривают в суде по моему конструктив полный, а обливать друг друга помоями в СМИ удел сажинцев...