14:43, 26.11.2008

Кабельщик Константин Пивоваров: «Надо создавать бизнес-кулак»

Руководитель одного из крупных операторов кабельного телевещания в Коми ухтинец Константин Пивоваров призвал своих коллег со всей республики объединиться в одно предприятие.

Фото Александры Чумановой

Восемь лет назад директор ООО «ГСП» Константин Пивоваров собрал под свое «крыло» около пяти ухтинских кабельных компаний. Сегодня он единственный кабельный вещатель на территории города и района. На прошлой неделе бизнесмен разослал по РК видеообращение с предложением о создании ассоциации кабельщиков. Для детального разговора он намерен собрать всех заинтересованных операторов в Ухте ориентировочно в середине декабря.

Ухтинец уверен, что консолидация назрела ввиду необходимости защиты своего бизнеса от надвигающейся угрозы недружественных поглощений, а также для минимизации затрат на авторские отчисления и способности влиять на ценовую политику телеканалов. Свои карты он раскрыл в эксклюзивном интервью БНКоми.

- Наверняка, идея создания некой республиканской ассоциации витала давно. Почему Вы все-таки созрели?

- Конечно, были предложения и раньше. Но содержать ассоциацию ради самой ассоциации ни к чему. Можно миллион примеров привести, когда открывают различные организации, у которых нет кулаков и которые на самом деле разрознены и ничего реально не могут сделать.

Надо создавать бизнес-кулак. Кто-то идет в депутаты, высиживает свое место и голосует за то, что ему выгодно. Моя задача - создание сильного кулака, с помощью которого можно будет защищать свой бизнес.

Раньше у меня была лицензия на вещание только на территории ухтинского муниципалитета, а в 2007-м я получил лицензию на Республику Коми. К нашему предприятию на договорных отношениях уже присоединились Междуреченск (Удорский район), Инта, буквально недавно «Медиа-информ» из Сыктывкара.

- На каких условиях они присоединяются?

- Пока они работают с ООО «ГСП», которое сегодня является провайдером услуг каналов. ГСП заключает договоры с обладателями контента и транслирует этот контент на территории РК. Соответственно, чем больше у нас абонентов, тем больший интерес каналов к нам - положительная петля обратной связи работает четко и надежно.

- Каким образом объединение кабельщиков позволяет влиять на контент того, что увидят зрители?

- К примеру, в Междуреченске всего порядка 300-400 абонентов. Оператор хочет заключить договор, допустим, с каналом «Дискавери». А ему отвечают: «Если будете платить за три тысячи абонентов - пожалуйста». Но у него-то поселочек маленький. Соответственно, этот человек не может заключить договор, отсутствие которого грозит отзывом лицензии. Консолидация же этого рынка обеспечивает не только упрощение процедуры по заключению договоров с телеканалами, но и дает возможность вести диалог.

Приведу пример: сегодня идет переговорный процесс с компанией «Виасат» (шесть каналов, основная штаб-квартира компании находится в Лондоне). Раньше они поднимали тарифы ежегодно на 15%. Не хочешь - не транслируй. С консолидацией же рынка я вышел и сказал: «Если вы хотите, мы отключим на территории РК все ваши каналы, и вы лишитесь порядка 15-16 тысяч долларов в месяц. Может быть, для вас это немного, но вы лишитесь этого». Они говорят: «Давайте разговаривать». И мы уже можем предлагать условия и опускать цены. В таком же духе надо продолжать и с «акулами», такими как каналы «Дискавери», «Евроспорт».

При консолидации также сократятся расходы операторов на содержание штата сотрудников. Сегодня каждый должен содержать менеджера по работе с каналами (а у нас их сегодня 60), бухгалтерию, иностранные валютные счета, секретаря-референта, который ведет огромную переписку по уведомлению каналов о трансляции их каналов... А так все будет централизованно.

- Ну и зачем нужна ассоциация, если уже идет объединение на базе ГСП?

- Я бы предпочел назвать новое предприятие «Коми региональное кабельное телевидение» - это звучит по-другому, и статус компании совсем другой, нежели у ассоциации. На базе ГСП будут притирки, а далее делаем специализированное предприятие по предоставлению услуг кабельного вещания с советом директоров из всех населенных пунктов, получаем новые лицензии именно на это предприятие. При этом операторы будут платить только за каналы, которые они получают, в процентном соотношении от количества абонентов - это всем выгодно. Но везти постоянно этот воз на базе ГСП мы не будем.

- Почему?

- В этом году вступила в силу 4-я часть Гражданского кодекса, касающаяся авторских прав. Российское авторское общество (РАО) начало зондировать почву и поднимать голову. Были разборки с прокуратурой, вызывали многих операторов, в том числе и меня. Я давал показания о том, что у нас в договорах оговорено, что каналы обладают всеми авторскими и смежными правами. Но РАО не соглашается с таким мнением, мол, в законе сказано «путем ретрансляции», значит, вы должны заплатить. Нам предлагают платить 5% с валового дохода. Но, к примеру, мое предприятие занимается не только трансляцией кабельных каналов, но и интернетом, локальными ресурсами, системой по безопасности города и другими работами. У ГСП широкий профиль. Так почему же я должен платить 5% «авторских» от всего заработанного? Поэтому и нужно специализированное предприятие. Мы объединяемся и говорим: «Вот мы транслируем, и берите с этого налог». Этот авторский процент мы заложим каждой компании, но это будет мелочь по сравнению с тем, чтобы с нас потребовало РАО.

В общем, эта борьба еще впереди. Уже сейчас большое количество судебных процессов по всей России. Я ожидаю, что до Коми это докатится в первой-второй декаде 2009 года, и мы вступим в сферу юридических баталий с РАО. В принципе при адекватных подходах мы бы могли платить деньги. Но надо решать: почему 5%? Мы можем увеличить абонентскую плату, но это никому не нужно. И мы чувствуем за собой юридическое право, потому что мы-то купили этот очищенный контент, почему мы еще должны отчислять дополнительно «авторские». Соответственно, мы должны в этом плане свой бизнес защищать.

Вот еще, что интересно. РАО почему-то не подходит к руководителю ФГУП «Радиотелевизионная сеть России» (очевидно, имеется в виду РТРС - Российская телевизионная и радиовещательная сеть - БНКоми), которые по закону должны отчислять 3% авторских. А вот к кабельным операторам подходит...

- Вы намерены с этим бороться?

- А мы и будем бороться. В уставе консолидированного предприятия мы запишем не только работу по предоставлению каналов, но и решение общих проблем. И голосовать будет уже не какая-то песчинка! ГСП, например, является членом ассоциации кабельного ТВ России с 2001 года, где мы выносим необходимые нам решения, тормошим Госдуму и т.д.

- Сколько городов вы планируете объединить?

- Почти 90% территорий региона. Заочно многие дали свое «добро», пока еще нет ответов только от Печоры и Усинска. Усинску, кажется, это объединение ни к чему. Там нефтяные деньги, и ставятся иные цели - политические.

- Предполагаются ли какие-то социальные проекты?

- С 1 сентября все одиноко проживающие ухтинцы и жители пригорода, кому за 70, смотрят все бесплатно. Просто пенсионерам - скидка 50%. Мы будем вводить это единым брэндом по всей республике. Чем больше у нас будет абонентов, тем меньше проблем с местными властями, всякими ТСЖ, управляющими компаниями. Ведь фактически люди, подписывая заявление на подключение к кабельному ТВ, передают нам в пользование здания, сооружения и прилегающие территории. Это тоже важно.

Ну, и надо двигаться к внедрению новых услуг. А те, кто хотел бы остаться в своей пещере «У меня здесь сыро и тепло» - не выживут, потому что медийный рынок развивается. Он на сегодня поглотил все города-миллионники - там своя жаркая битва за каждого пользователя. И не надо думать, что Республика Коми далеко, и к нам это не придет. Каждый оператор смотрит: где и как заработать деньги. Поэтому не за горами экспансия в наш регион. Готовность наших операторов отстаивать свой бизнес - это в том числе консолидация рынка и его укрупнение.

Беседовала Александра Чуманова, Ухта, специально для БНКоми

1971

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • yonbixghlk
    03 дек. 2008 г., 11:40:38
    Ответить
    tKzQXEXPQhJoAsf
    C2srAh <a href="http://dqboqwvvzjgp.com/">dqboqwvvzjgp</a>, [url=http://lnaqnjzifrfi.com/]lnaqnjzifrfi[/url], [link=http://wojfnsbefeve.com/]wojfnsbefeve[/link], http://gonzyaolkzzg.com/
  • Андрей
    03 дек. 2008 г., 16:35:07
    Ответить
    Думаю СЗТ задавит ГСП (в Ухте точно)
    - по интернету - уже.
    - по телеканалам - скоро.
    - триколор альтернатива кабельщикам нет проблем с картинкой, с абонплатой и т.д.
  • Обесчаные коменты
    04 дек. 2008 г., 15:33:09
    Ответить
    1. Зритель, 26.11.2008 (13:18)
    Молодец, в точку зрит дядька!
    2. 1, 26.11.2008 (13:57)
    1
    Умный ты мужик, Костя. Но от поглощений никто ещё не уходил.
    А так не бзди!
    3. Зритель 2, 26.11.2008 (14:23)
    1
    Балобол. За сеиь лет ничего не сделал, а сейчас боится, что придут дядьки из Москвы и всё с нуля сами построят.
    К нему все в Ухту приедут договариваться, щас разбежались.
    Кабельвидеоэфир точно к ним не пойдёт: они уже давно под москвичами ходят, наверно, поэтому и цены в республике у них самые низкие, хотя пивовару было бы выгодно их привлечь, как-никак в Сыктывкаре 40 000 квартир под нимии и свои затраты за их счёт уменьшишь. Это не Междуречинск с 400.
    Вечно агонизирующий Медиаинформ со своим амбициями и 3000 абонентами и иные балоболы - золотой фонд Пивоварова.
    4. тоже зритель, 26.11.2008 (14:30)
    Зрителю
    Зритель необъективен. Цены у кабельвидеоэфира выше чем у конкурентов, а предлагаемый пакет много беднее и хуже. Легко проверить сравнив. А кабельвидео пусть ТВ "култьтура" продолжает строить...
    5. Радист, 26.11.2008 (14:36)
    Зрителю
    "Соответственно, чем больше у нас абонентов, тем больший интерес каналов к нам - положительная петля обратной связи работает четко и надежно."
    - Для всех остальных кроме Пивоварова: Обратная связь в радиотехнике бывает положительная и отрицательная. Отрицательная - устойчивость, положительная - возбуждение и развал. Согласен со Зрителем 2 - балобол, занимается телевидением, а телевизионной терминологией не владеет. Лакирует свой спич красивыми терминами, не имея представления об их смысле. А какой он вообще специалист, кто знает, что изучал в институте?
    6. 333, 26.11.2008 (14:49)
    333
    Костя, давай колись где толковище собирать будешь, подъедем, послушаем тебя, а ты пожалуешься как жить стало плохо, как кушать тебе нечего, как хочешь ты денег да по-больше побольше, в конце концов водочки попьём, на Крохаль в баньку дёрним с ухтинскими девочками....
    7. Не в теме, 26.11.2008 (15:13)
    333
    Че за сленг такой "на крохаль" в баньку дернем? Это что значит и по какой фене.
    8. 33, 26.11.2008 (15:45)
    в теме
    В ближайшие 7 мес.всех этих кабельщиков разорвут,как тузик грелку,вот и забеспокоились,инженерешки паяльно-лудивые.Все будет на "Стефане"в Сык....ТОЧКА
    9. Прохожий, 26.11.2008 (16:12)
    кабельное ТВ
    Инвестиции в спутниковое телевидение выгоднее и удачнее для конечного потребителя! Качество несоизмеримо с тем что дает Кобельвидеоэфир (сам видел их качество). Цена? Триколор например дает хорошое кол-во каналов совершенно бесплатно. За небольшие деньги еще добавляется. Естественно на нем не будет Дикавери и Евроспорта, так как канал Российский. о существуют и другие операторы не очень дорогие. В конце концов есть НТВ+ с его вещанием в HD.
    Может из-за некого оттока клиентов и волнуются операторы кабельки? Дя них ниша на сегодня - интеренет и ТВ в одном флаконе. И все!
    10. ., 26.11.2008 (19:03)
    .
    сколько стоит самый дешёвый интернет безлимитный в вашем городе.

    в сыктывкаре 650 руб/мес
    11. Стихи, 26.11.2008 (20:06)
    .
    Два выезда отдела К
    Пипец наступит
    Для бизнес-кулака
    12. ., 26.11.2008 (21:53)
    .
    дамы и господа

    всё же, как избавиться от такого же живота

    естессено, кроме задрипанного рецепта: не жрать

    заранее благодарен
    13. не жрать, 26.11.2008 (23:38)
    не жрать
    и не жрать
    14. Наблюдатель, 26.11.2008 (23:48)
    пожелание
    Отличная статья, главное вовремя. Ассоциацию кабельщиков Республики уже давно надо было сделать, бороться лучше вместе , чем порознь. Одного задавят быстрее. Молодец, так и держи, если операторы поймут правильно, то подтянуться. А на "выпады" не обращай внимания , завидуют черти.. ))))))))
    15. ..., 27.11.2008 (02:30)
    пожелание
    Ну счас его точно выдерут, как самого смелого
    16. Маруся, 27.11.2008 (09:18)
    пожелание
    телевизор - прошлый век. Есть Интернет и DVD. Расслабьтесь, господа.
    17. прогноз, 27.11.2008 (09:42)
    Ну счас его точно выдерут, как самого см
    его уже давно выдернули...
    Чуть чуть осталось... и никто ничего сделать не сможет... только если здоровая конкуренция.
    18. Маруся Климова, 27.11.2008 (11:49)
    Прохожему
    Товарищ Прохожый, видать много получает, что советует НТВ +. Только где найти место на стенах и крышах домом, чтоб ВСЕ эти тарелки пристроить? Умник.... А Кабельвидеоэфир не хай, лучше сходи к оклисту....
    19. Прохожий, 27.11.2008 (11:54)
    18-й
    Заметьте - я предлагал Триколор и другие недорогие проекты из космоса. Сам НТВ+ смотрю только во время спортивных трансляций в компании друзей. А что до стен и крыш - поверьте - можно одной тарелкой покрыть желания сразу несколько людей - есть технические решения для этого. Да - ресивер стоит денег, но вы посчитайте как быстро он окупится и что самое главное - не надо ходить к окулисту лечить болезни вызванные отвратительным качеством названного оператора.
    P.S. Никакого отношения к продажам тарелок не имею - говорю как человек, который два года назад сделал для себя выбор и другим советует.
    20. Маруся Климова, 27.11.2008 (12:28)
    Продолжаем......
    Спорить не буду, технические решения возможно и есть. Но покупка и УСТАНОВКА одной тарелки обойдется тыч 12 (минимум)плюс абон.плата на Триколоре 600 р. в год (ради бесплатного пакета даже думать не интересно, 10 каналов в эфире у нас и так кажут). А теперь простая математика 12000р / 60р (абон.плата в мес. у Кабельвидеоэфира)= 200 / 12 (мес. в году) = 16,67 лет. Хорошая окупаемость)))) и это без учета ежегодной абон.платы. Как раз к пенсии и окупится, может быть....
    P.S. А в качестве показа у Кабельвидеоэфира меня не переубедить, с хорошим кабелем в квартире даже вопросов о переходе на Триколор и НТВ+ не возникает. Вот))))
    21. 2-, 27.11.2008 (16:13)
    Продолжаем......
    Как известно альтернатива кабельному ТВ это спутниковое ТВ, и кто хочет пусть сам выбирает. У каждого есть свои недостатки и преимущества. Но дело в другом.Скоро наша страна, как и весь мир перейдет на цифровое ТВ, а это прямая конкуренция нынешнему кабельному и спутниковому ТВ. Начнется, разумеется с мегаполисов и так до переферии. А там рынок услуг станет сужаться. Только спутниковое ТВ после этого станет громоздкой игрушкой или, вообще, хламом.
    22. Разумный, 27.11.2008 (16:21)
    Продолжаем......
    Просто большие люди стали поддавливать (даже не давить пока, а поддавливать) на этих кабелей, вот они и пересрались как северные олени. Что же будет, когда настоящее давление пойдёт?
    23. Продвинутый пользователь, 27.11.2008 (17:30)
    Продолжаем......
    Я думаю СЗТ всех этих кабельщиков вытеснит с рынка, когда через ADSL начнет гнать ТВ-траффик!!! И будет это очень скоро!!! Поздно объединяться...кризис уже...
    24. ., 27.11.2008 (22:13)
    .
    разве кабель это жизненно необходимая проблема
    25. Местный, 27.11.2008 (22:19)
    Пусть это несовременно, но
    я в семье решил, что никакого кабеля, спутника и прочих прелестей жизни не будет.... ибо... Я просто не представляю чем будут заниматься члены семьи если организовать дома, ну пусть 30 телеканалов. На что время останется если круглосуточно каждый будет смотреть:
    младший ребенок - мультфильмы на трех канала,
    старший ребенок - музканалы (тоже три канала),
    супруга - бесконечные сериалы (тоже как минимум на трех каналах),
    я - спорт и опять же как минимум на трех каналах.
    А как же простое общение, совместные дела, лыжи зимой, походы в парк, наконец секс.
    Поэтому никаких кабельных каналов ииже с ними. Хватит и девяти \"бесплатных\" каналов. так же для старшего чилдрена общение в аське по-минимуму, дабы живое общение со сверстниками не заменяло виртуальное, младшему чилдрену никаких компьютерных игрушек сутками подряд, опять же по-минимуму. То же касается и нас, взрослых.
    Понимаю, что это несовременно, и все же.
    26. Маруся, 28.11.2008 (09:04)
    предыдущему
    Абсолютно согласна с тем, что все эти прибамбасы крадут у нас нашу же жизнь, а потом, не дай бог, на старость лет будем вспоминать... в лучшем случае семейные просмотры давно забытых фильмов и ссоры по-поводу долгого сидения за компом.
    27. Маруся Климова, 28.11.2008 (09:25)
    Скоро.....
    Скоро введут цифру в России... скоро СЗТ даст телевидение в телефонную линию.... скоро пенсия....
    28. Вера, 28.11.2008 (11:14)
    о кабельном
    Все обещанные - прогнозируемые техноновинки - когда еще будут! А кабельное - вот оно - синица в руке! В моей квартире есть хваленный кем-то "Триколор", а глядеть в нем нечего. В многокомнатной квартире он вообще бесполезен. К. Пивоваров глядит далеко вперед. Кабельное для него - стартовая площадка. И еще несколько высоких баллов ему бы добавила за то, что призывает предпринимателей объединяться и учиться ЗАЩИЩАТЬСЯ. Этого-то качества очень не хватает нашим малым и средним бизнесменам.Желаю ему творческого долголетия и экономического процветания! С искренним уважением!
    29. Местный, 28.11.2008 (15:42)
    о кабельном
    разхреначат раньше. он (пивоваров) никто и звать никак
  • Петрович
    08 дек. 2008 г., 2:02:44
    Ответить
    Про кабельное ТВ.
    Безобразие которое творят на крышах наших домов все организации которые тянут кабель просто уму не постижимо. Залазят на крышу ТСЖ без согласия собственников, взламывают замки и т.д. я уже не говорю, о том, что дети по крышам бегают и тянут эти провода,других специалистов нет,они не обученные элементарным правилам техники безопасности. А говорить о правилах выполнения монтажных работ просто стыдно.Да и сами монтажные работы они выполняют насколько нам известно не имея никаких лицензий на это. Т.е. все это нелегально.Вот эти детки и натворили, что надо многие крыши перекрывать и ремонтировать после их лазания. По жалобаи было проверено более 100 крыш и везде катрина одинаковая. Клубки и паутины проводов да порченная кровля. Которая и так еле еле выполняла свою роль и защищала от протечек, да эти друзья ее окончательно попортили. Это не только к ГСП относиться. К другим компаниям тоже, там картина не лучше.Теперь после объединения кто отвечать станет за протечки и порчу имущества.Все работы проводяться без проектов, только у одной какой то фирмы из этих "разгильдяев" был проект который не выполняется по всем статьям.Объедимнение это попытка снять с себя ответственность за порчу имущества и получить дополнительный рычаг защиты для себя, и не более. Качество картинки безобразное во многих районах города.Даже во многих местах идут помехи на обычное эфирное телевидение. Правильно пишут, что специалист Пивоваров никакой,на сколько знаю техникум связи закончил.С телевидением ничего общего не имеел никогда. Верхов нахватался, а знаний ноль. Снимать надо все эти провода с крыши и за их счет.
  • Анжела
    08 дек. 2008 г., 2:24:49
    Ответить
    Про крышу и тарелку.
    У нас дома тоже потолок протекает.И стало это после того как кто-то лазить стал на крыше и проводить кабельное и интернет. Вот и сейчас ведра и тазы стоят. Все капает. Мне лично такое кабельное не надо.Они должны теперь мне доплачивать, за все неудобства которые причинили.У соседей кабельное ГСП протянуто, картинка как в испорченном телевизоре. Никакого качества нет. Только глаза портить, во всех фильмах и передачах снег идет.Вот такое кабельное, зачем оно нужно. Мне поставили триколор.Совсем другое дело.Наслаждаюсь.
  • Юлия
    08 дек. 2008 г., 2:44:00
    Ответить
    Про кабельное
    Я живу в ТСЖ, у меня кабельное, плохонькое, так себе показывает.
    Пивоваров говорит, "Ведь фактически люди, подписывая заявление на подключение к кабельному ТВ, передают нам в пользование здания, сооружения и прилегающие территории." Если Вы уважаемый так заявляете, значит за починкой кровли надо обращаться к ГСП, я правильно поняла Вас. Поправьте меня если я ошибаюсь.Лично я или наше ТСЖ в распоряжение ГСП ничего не передавали. Много на себя берете уважаемый.
  • Алена
    05 нояб. 2010 г., 15:52:06
    Ответить
    пивоваров очень многое делает для нашего города, а вы просто очень многого не понимаете, вам лишь бы сидеть в инете и сетовать на то как же все херово да какие мы бедные! он все с нуля начинал, и добился уж побольше чем вы тупо сидящие перед мониторами и ковыряющие в носу от скуки!