14:19, 08.12.2011 / ОБЩЕСТВО

На конференции коми народа в Сосногорском районе предложили говорить по-русски

Неприятный инцидент произошел на очередной конференции коми народа, которая прошла в среду в Сосногорском районе. Как рассказал корреспонденту «БНКоми» председатель районного представительства межрегионального общественного движения «Коми войтыр» Николай Белых, на конференции впервые прозвучал отчет ревизионной комиссии представительства. Также участники выбрали новый состав совета сосногорского отделения «Коми войтыр», определили делегатов для участия в республиканской конференции коми народа и озвучили свои предложения к районным властям. Однако происходившее в зале оказалось понятно не всем участникам конференции.

- Перед тем, как провести конференцию, мы провели собрания по всем поселениям, собрали проблемы, рассказали о том, что делается для их решения. Среди вопросов, которые нужно решать — безработица, многие поселки после ликвидации леспромхозов находятся на грани выживания. Также необходимо оказать поддержку старинному селу Усть-Ухта, которое является прародителем Сосногорского района. Необходимо разработать комплексную поддержку и программу возрождения села, - считает Николай Белых.

Из старых вопросов, перетекающих из одной конференции в другую, были упомянуты газификация сел Сосногорского района и соединение автомобильной дорогой поселка Войвож с «большой землей».

Свой доклад Николай Белых читал, как это принято на конференциях «Коми войтыр», на коми языке. Это не понравилось заместителю руководителя администрации Сосногорского района Игорю Петрову. Получив отказ от Николая Белых говорить по-русски, чиновник демонстративно покинул конференцию.

- Он встал, заявил, почему мы разговариваем на коми языке, и покинул конференцию в самом ее начале. В перепалку я не стал вступать. Очень некрасивая ситуация. Мы не готовы сейчас ее оценивать, - отметил председатель Сосногорского районого отделения «Коми войтыр».

Все собранные участниками конференции проблемы и предложения в течение месяца будут обрабатываться советом районного отделения «Коми войтыр», затем вместе с администрацией района активисты движения коми народа будут искать пути их решения.

- Там масса вопросов по благоустройству, безопасности в поселениях. Это все решаемые вопросы. Мы ничего не выдумываем, мы стараемся улучшить жизнь не только коренных коми, но и всех остальных жителей района, - подчеркнул Николай Белых.

804

Комментарии (99)

Добавить комментарий
  • 444
    08 дек. 2011 г., 14:28:15
    Ответить
    если так и происходило,то несолидно так поступать г-н Петров!регламент данного мероприятия подразумевает общение на коми языке,разве не так.Надо было отказаться от присутствия,а не истерировать.Такие выходки не добавляют баллов деловой репутации чиновника!
  • Омуль
    08 дек. 2011 г., 14:30:07
    Ответить
    ВНИМАНИЕ
    правда о выборах, митингах и "белых лентах".
    http://komiunity.ru/sutvremeni/u-poslednej-cherty-otdelyayushhej-politicheskuyu-borbu-ot-oranzhevoj-provokacii
  • Петрову
    08 дек. 2011 г., 14:54:03
    Ответить
    На какой земле находищся
    Куда пришел заседать, это тебе не заседание Едра, тут хотя бы язык знать надо. ЧИНОВНИК.
    • на каком языке?
      08 дек. 2011 г., 17:42:56
      Ответить
      на каком языке? вологодском или архангельском разговаривать то надо, граждане коми, заигрались вы уже со своим самоопределением, в России качают лодку недовольные результатами выборов, вы подкачиваете со своими амбициями - не принимаете русский язык - просите выхода из России
      • не пастух
        08 дек. 2011 г., 21:17:23
        Ответить
        Граждане Коми разговаривают на коми и русском(официально). На "вологодском" и тем паче "архенгельском" мы не общаемся. Причем тут выборы,тут был отчет ревизионной комиссии. У северных народов больше терпимости и разума.Это от природы и ума.А д....лы будут просить выхода из России, но таких в Республике Коми НЕТУ!!!
      • нинель
        09 дек. 2011 г., 10:03:37
        Ответить
        на конференции "Коми войтыр" конечно же будут говорить по коми
  • а когда будете готовы
    08 дек. 2011 г., 15:07:27
    Ответить
    оценивать
    Зачем тогда приглашали говорящих только на русском языке, если хотели общаться исключительно на коми языке? Вы уж определитесь, что вам нужнее.
    Только не надо меня убеждать, что чиновнику должно быть стыдно и пусть он учит коми - это демагогия.
  • Евгений
    08 дек. 2011 г., 15:23:39
    Ответить
    Гайзеру
    Предлагаю объявить его персоной нон грата в Коми! И не мешало бы устроить всем чиновникам экзамен на знание коми языка! а то вы только школьников способны "мучать"
    • Необходимо
      08 дек. 2011 г., 15:43:57
      Ответить
      за неуважение к конференции решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответсвенности Петрова
      Если и он не знал, что конференция будет проходить на коми языке (а должен был заранее об этом уточнить) и его присутствие было безполезно, то должен был попросить перерыв и найдти себе замену на представителя администрации, который владеет коми языке.Есть же этика государственного служащего, он на работе, а не в гостях был и коми язык государственный.Это без внимания так нельзя оставлять.
    • Мавро орбини (с)
      08 дек. 2011 г., 23:45:10
      Ответить
      Тогда персоной нон грата надо объявить Гайзера
      Он по коми с вами не общается, предпочитает русский язык, предъявите ему претензию, -слабо вам? Вы только зад чужаков лизать любите, да русских об.сирать.
  • Яфигею
    08 дек. 2011 г., 16:04:00
    Ответить
    Раз уж они приглашали не только коми, то уж нужно было переводчика предоставить. А смысла сидеть и ничего не понимать нет.
    • Мария Кузьбожева
      08 дек. 2011 г., 21:15:16
      Ответить
      а приглашали ли?
      И кто приглашал? Разве не по обязанности своей, связанной с должностью большого муниципального начальника сей господин участвовал в конференции? Если хотел понять, о чём выступают делегаты, посадил бы рядом человека, владеющего коми языком! Ох, неладно в Сосногорском районе с коми вопросом, и после ухода Леонова осталось неладно!
  • Яфигею
    08 дек. 2011 г., 16:06:17
    Ответить
    Ну или в приглашении написать про коми язык.
  • Яфигевшему
    08 дек. 2011 г., 16:25:03
    Ответить
    Правильно!!!
    Каждому чиновнику по переводчику!!!!!
  • Петровы, Сидоровы и Ивановы
    08 дек. 2011 г., 16:29:31
    Ответить
    привет от Казаковых, Семяшкиных и Ветошкиных
    Эй вы, чиновники, если уж язык титульной нации не знаете, то хоть бы не позорились. Сосногорск, бл.н
    • Совет
      08 дек. 2011 г., 16:43:46
      Ответить
      Коми войтыру
      выше кто-то пишет, что в приглашении надо было указать,что на коми языке будет проходить конференция. Я считаю, что само приглашение надо писать на коми языке.Тогда бы задумались. А писать что там мы будем говорить по-коми и прошу учесть - не дело.Вот и первые звоночки незнания коми языка - свои должностные обязанности в полную меру не могут выполнить, приходится уходить обиженными на самих себя.
    • Юрий
      08 дек. 2011 г., 16:44:21
      Ответить
      + Добавить нечего.
    • титульной нации
      08 дек. 2011 г., 18:44:16
      Ответить
      Это кто тут титульная нация? националы хреновы...
      • Юрий
        08 дек. 2011 г., 20:30:15
        Ответить
        Титульная нация в Коми-это коми, урод фашистский.
        • Александр
          08 дек. 2011 г., 20:39:16
          Ответить
          Юрию
          не может быть БОЛЬШИНСТВО уродами фашистскими. факт.
          Родился в Коми, живу здесь 50 лет, и нихрена не понимаю по коми.
          Ты уж прости, Юра...
        • Мавро Орбини (с)
          08 дек. 2011 г., 23:51:42
          Ответить
          пес, кого ты называешь фашистами?
          наши прадеды отдали жизни за эту землю.
          • Мавро орбини (с)
            09 дек. 2011 г., 0:22:45
            Ответить
            правда мои прадеды в полицая служили, но фашистами они не были
            • Мавро Орбини (с)
              09 дек. 2011 г., 0:32:56
              Ответить
              не смешно
              (
              • Мавро Орбини (с)
                09 дек. 2011 г., 12:59:08
                Ответить
                Точно...
                Но ведь правда.
                У нас в роду все иноземным захватчикам прислуживали
  • Читатель
    08 дек. 2011 г., 16:52:49
    Ответить
    Кодекс этики и служебного поведения государственного и муниципального служащего, а равно как и требования к служебному поведению данных лиц требуют проведения в отношении гражданина Петрова служебной проверки и привлечения к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения.
    • не коми
      08 дек. 2011 г., 17:20:10
      Ответить
      коми язык таки, первая ласточка
      Похоже тут одни коми-нацисты опять повылезали?! И правильно сделал что ушёл! Может еще суды в коми обяжете решения и приговоры на коми писать и нормативно-правовые акты коми?! что еще?!
      • Отстаете от жизни
        08 дек. 2011 г., 18:06:47
        Ответить
        нормативно-правовые акты давно уже переводят на коми язык
        а суды должны идти на коми языке.Переводчики не понимая тонкости юриспруденции, не придавая значения словам "украл, чтобы покататься" (так угон или кража), влияют и на квалификацию и судьбу человека.
      • Коми
        08 дек. 2011 г., 18:14:08
        Ответить
        который не коми
        я против того, чтобы меня нацистом называли.Я просто выражаю свое мнение по предложеннй редакцией теме. Сайт кто-то проверят из представителей правоохранительных органов ?
  • вообще-то
    08 дек. 2011 г., 17:16:08
    Ответить
    согласно общепринятому этикету, когда в кампании есть человек, которы
  • со стороны
    08 дек. 2011 г., 17:33:35
    Ответить
    Петров мог бы из вежливости и досидеть. Видимо, это просто-напросто хам. Публичная демонстрация неуважения должна повлечь оргвыводы. Хамам не место в органах муниципальной власти.
    • правильно
      08 дек. 2011 г., 17:46:06
      Ответить
      в эти органы должны принимать только комяков, не важны качества - главное - язык чтоб понимал
      • Качество
        08 дек. 2011 г., 18:10:53
        Ответить
        Тут недавно выяснилось (при обсуждении выступления Епифановой), что "комяки" - это все жители республики, а кроме них есть еще коми.
        а национальность и знак качества не равноценные понятия.
  • Евгению, Необходимому и др.
    08 дек. 2011 г., 17:35:55
    Ответить
    Да, все правильно! Не знаешь коми языка - нечего тебе работать в администрации района. Если не знаешь татарского языка (их в республике тоже очень много и они имеют такие же права), а также украинского, башкирского и тд и тд языков - тебе тоже нечего работать в администрации! А вот представьте, что Вас пригласили в гости и в вашем присутствии говорят на непонятном языке. Представьте! И Вы поймете огромное неуважение к себе, Вы почувствуете себя человеком второго сорта в этом коллективе. Ну ведь это же элементарно неприлично! И я уверен, что если Вы пригласите к себе в гости человека, непонимающего Вашего языка (в том числе и коми), то Вы непозволите такого отношения к гостю. Или нет? А в зале сидели очень серьезные и уважаемые в Республике люди. И мне кажется, что им тоже было неприятно такое отношение к себе. Мы все возмущаемся, когда русских людей считают людьми второго сорта в Литве из-за незнания местного (но государственного!) языка. А здесь...
    • Неужели?
      08 дек. 2011 г., 18:00:30
      Ответить
      русские чувствуют себя людьми второго сорта? Никогда не поверю.
      в гости хожу только к тем, которые говорят на языках, которыми я владею.Все уважаемы жители республики, которые не знают коми язык думаю поступают также.Я не могу заставить хозяев, мило пригласивших меня в гости, петь под мою дудку.Я иду в гости петь под их дудку.Думаю, что приглашение было не конкретному представителю администрации.В следующий раз будете думать, что в некоторых местах в республике говорят и по-коми.Или может вы как и Ж. коми в республике не видели? Не перегибайте палку и давайте уважать друг друга.Никто не заставляет представителей администрации изучать коми язык.Но хотя - бы один представитель коми народа работает в таком большом учреждении? Вот его и надо было направлять на конференцию.Если нет, то задуматься следует.
      • Уже с завтрашнего дня
        09 дек. 2011 г., 1:54:50
        Ответить
        Верно.
        В госучереждениях Коми половина чиновников должны быть со знанием коми языка. Другая половина - со знанием русского языка.
    • Неправильно
      09 дек. 2011 г., 16:19:31
      Ответить
      В Татарстане давно приняли решение-устанавливать законодательно татарский язык государственным в республике НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО!
      При этом татарский язык знает все население республики, независимо от национальности. Значит ли это, что они дураки а коми умные?
  • Просто житель
    08 дек. 2011 г., 17:58:57
    Ответить
    Надо знать историю, культуру народов, представители которых живут рядом. Нечего искусственно навязывать большинству граждан Коми язык меньшинства (коми 25%, да и то в южных районах)!
    • Коми
      08 дек. 2011 г., 18:02:36
      Ответить
      да, мы южане
      приезжайте к нам загорать
  • 777
    08 дек. 2011 г., 18:07:43
    Ответить
    Ха-ха-ха, вот это прикол! Чинуша решил очков подзаработать и лохонулся слегка ))) правда сами коми друг друга не особо понимают, например ижемцы и прилузцы, и между собой общаются по русски, так что все эти конференции на коми это пускание пыли в глаза
    • ООО
      08 дек. 2011 г., 18:16:52
      Ответить
      это ошибочное мнение, что сами коми, проживающие в разных районах республики, не понимают друг друга.
      только несколько слов и местном диалекте и то их значение нам известно, так как представители разных районов живут и во всех районах, то эти слова нам известны.
    • 1234
      08 дек. 2011 г., 21:58:51
      Ответить
      Да нет, понять друг-друга поймут.А русский.Русский нужен у соседей-в Усть-Цильме.
      • Вроде
        08 дек. 2011 г., 22:10:14
        Ответить
        По моему по барабану Усть-Цилёмам эти конференции Коми народа, была бы возможность давно бы уже к Архангельску, территориально относились.
        • Точно
          09 дек. 2011 г., 16:08:07
          Ответить
          До образования Коми республики Усть-Цильма ВСЕГДА и относилась к Архангельской области.
          • так
            09 дек. 2011 г., 22:55:14
            Ответить
            А до образования Архангельска - это были коми территории .
  • А.Б. Уляшев
    08 дек. 2011 г., 18:20:08
    Ответить
    два гос языка РУССКИЙ и КОМИ
    Чиновник ОБЯЗАН ЗНАТЬ КОМИ ЯЗЫК. И нечего тут губы надувать. А НЕ ЗНАЕШЬ - ходи с переводчиком и оплачивай за свой счет.
    А тут КОНФЕРЕНЦИЯ КОМИ НАРОДА. ГНАТЬ ЕГО НАДО из администрации
    В обычной жизни (да и здесь) я говорю (пишу) по русски, да бы не ущемлять говорящих со мной (вас читающих)незнающих коми язык.
  • 1234
    08 дек. 2011 г., 18:34:30
    Ответить
    Полностью согласен с 444.
    • Алекс
      10 дек. 2011 г., 4:37:09
      Ответить
      Солидарен.Быдло не место на конференции.Знал куда шёл
  • 1234
    08 дек. 2011 г., 18:48:17
    Ответить
    г-ну Уляшову.Да не должен он коми язык знать.В конце концов в Коми только четверть населения коми,это в целом,по по городам ещё меньше и требовать что бы взрослые люди принудительно изучали коми как-то странно.Кто захочет-выучит.Я сам коми.
    • ххх
      08 дек. 2011 г., 19:43:55
      Ответить
      для 1234
      Ваше замечание в адрес г-на Уляшева неуместно, поскольку как он и второй вариант предлагает. А именно: " А НЕ ЗНАЕШЬ - ходи с переводчиком и оплачивай за свой счет."
      Я сам русский.
      • А.Б. Уляшев
        08 дек. 2011 г., 20:41:43
        Ответить
        Хотя было бы ещё лучше, если в дальнейшем выступления на коми языке переводили на русский.
        Думаю, никто бы не обиделся. Да и русские бы нас лучше понимали.
        • 1234
          08 дек. 2011 г., 21:50:40
          Ответить
          А вот это точно.
        • Мавро Орбини (с)
          09 дек. 2011 г., 0:11:07
          Ответить
          вы хотите сказать, что русские вас плохо понимают?
          мне кажется вы уже совсем оборзели. как вам кажется, кто расписал фасады на остановочных комплексах в стиле аля "комяки" и тому подобное? и кто этим комякам заплатил за эту грязную работу?
          Попробуйте начать общение на коми с Гайзером, что бы он вас лучше понимал. Демонстративно общайтесь с ним на коми. Как вы думаете вас на долго хватит?
          • Да, попробуйте.
            09 дек. 2011 г., 1:49:06
            Ответить
            Начинате с себя . Демонстративно общайтесь с ним на коми .
          • .....
            09 дек. 2011 г., 13:34:25
            Ответить
            .....
            да заколебали уже с этим Коми языком! сами научитесь разговаривать нормально и уважайте свой язык. а че обижаться на комяки а кто вы? Сами почему обзываете другие нации по всякому . Например: хохлы, черно... Пые и т д. ?а кто вы? Комяки
            • не ври !)
              09 дек. 2011 г., 22:57:07
              Ответить
              ""Например: хохлы, черно... ""
              ...............
              Таких слов нет в коми языке !))))))
              • ...
                09 дек. 2011 г., 23:17:54
                Ответить
                ...
                тем не менее вы так говорите. Вы сами не знаете что у вас есть в языке! Не делайте из себя интелигентов!
  • ну что тут сказать!
    08 дек. 2011 г., 19:41:41
    Ответить
    Петров в партии ЛДПР состоит. Решил последовать примеру Жириновского. У ЛДПРовцев сегодня видимо в моде оскорб***ь коми народ!!!!!!!!!!!
    • Мым
      09 дек. 2011 г., 0:32:31
      Ответить
      Петрова из ЛДПР собираются исключать
      http://7x7-journal.ru/opinion/15963
  • 123
    08 дек. 2011 г., 19:49:43
    Ответить
    урод моральный он и во власти урод..
    • 123
      09 дек. 2011 г., 13:03:00
      Ответить
      а вот у меня власти нетути.
      поэтому я просто УРОД
  • !!!
    08 дек. 2011 г., 19:50:30
    Ответить
    и куда только руководство смотрит, берут на муниципальную службу черт знает кого! кругом одно хамье!!!
  • сосны
    08 дек. 2011 г., 19:56:24
    Ответить
    Петрова в свое время еще Леонов на работу брал, а Кирьяков его никак не уволит. может хоть сейчас задумаются!
    • Я думаю
      08 дек. 2011 г., 20:15:52
      Ответить
      что завтра с утра Петров принесет свое публичное извинение
      а как? Его поступок ведь тоже был публичным.А нам об этом сообшат и мы за него порадуемся.А как не радоваться, когда человек понял, что:
      1. что он был на работе, а не в гостях:
      2. что есть этика гос. служащего:
      3. что других следует уважать:
      4. что коми язык - государственный язык.
      • Мария Кузьбожева
        08 дек. 2011 г., 21:32:03
        Ответить
        Ха-ха, извинения!
        Кто-нибудь помнит прошлогоднюю конференцию коми народа в том же Сосногорске? Много извинения принёс Игорь Леонов? Когда я во многие инстанции, вплоть до Председателя известной Партии (слава Богу, в ней не состою!) В.В.Путина,сообщила о недопустимости такого беспрецедентного давления на районное представительство "Коми войтыра" и о публичном демарше тогдашнего руководителя районной администрации И.Леонова, мне пришёл ответ за подписью М.Истиховской, возглавляющей приёмную В.В.Путина в РК, что замечания будут учтены.Учли! И.Леонов теперь чуть ли не всем Госсоветом руководит, а уж "Единой Россией" в республике и подавно!!!
        • Марии
          08 дек. 2011 г., 22:50:11
          Ответить
          так надо было Гайзеру написать.
          раз Истиховская так спокойно среагировала. Не Истиховская же так поступила, чтобы замечания учитывать.Извиняться должен тот кто провинился.
          • Мария Кузьбожева
            09 дек. 2011 г., 19:42:21
            Ответить
            так и не Истиховской было адресовано!
            А Гайзеру тоже писала, но от него ответ пришёл за подписью тогдашнего министра национальной политики В.И.Коробова. Кто-то думает, что за оскорбления со стороны чиновника должен принести его руководитель? Я - нет.Но хотя бы одёрнуть-то можно было! Не возносить же до небес ( лидер всех единороссов, зам. пред. Госсовета), как в случае с Леоновым, после такого публичного проявления неуважения к конференции коми народа в своём же родном , руководимом, районе!
        • .....
          09 дек. 2011 г., 13:38:03
          Ответить
          .....
          леонов молодец!
    • .....
      09 дек. 2011 г., 19:40:28
      Ответить
      ....,
      да прямь! Из- за не знания Коми языка человека с работы уволят! Вы что чокнутые? Пусть работает человек.
  • А.Б. Уляшев
    08 дек. 2011 г., 20:37:43
    Ответить
    Оцените как в Усть-Куломе
    «Проведена определенная работа»
    http://комиблог.рф
    http://комиблог.рф/%d0%b2%d1%8b%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8a%d1%8f%d1%81/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0
  • 1234
    08 дек. 2011 г., 21:33:28
    Ответить
    Я не перевариваю,когда меня называют "комяком"хотя отношусь к этому терпимо,или по умному сказать "адекватно"
    • Мавро Орбини (с)
      09 дек. 2011 г., 0:19:16
      Ответить
      комяками нас ещё долго будут называть. мультикультура и толерантность требуют определённых жертв, и нам придётся смириться, и всегда поступать адекватно, ведь именно это от нас и требуется в мультикультурном мире. пусть, пусть (роч)чужаки сколько хотят называют нас комяками, но мы в ответ им приветливо улыбнёмся и вежливо ответим, что мы не комяки, а коми.
  • 1234
    08 дек. 2011 г., 21:43:39
    Ответить
    Мужики,вы что ,ОТМОДЕРИРОВАНО?Какое может быть деление.Угро-финны,славяне,татары смешивайте в любых пропорциях,этоже МЫ.
    • Всё же
      08 дек. 2011 г., 21:55:20
      Ответить
      Всё же коктейль должен делиться слоями.
      • 1234
        08 дек. 2011 г., 22:08:07
        Ответить
        До кровариевей Мери ну не получается.
  • Смех
    08 дек. 2011 г., 21:52:54
    Ответить
    Придти в Республике Коми на конференцию Коми народа и обижаться что все разговаривают на Коми языке=)))))))
  • студент
    09 дек. 2011 г., 1:35:16
    Ответить
    Почему конференции и заседания
    администрации Сосногорского района

    проходят только на русском ?
    • .......
      09 дек. 2011 г., 13:40:50
      Ответить
      ....,
      а че? Надо на английском?
      • гражданин
        09 дек. 2011 г., 23:00:59
        Ответить
        Вы что с Китая ? Вы не знаете , что по закону
        В Коми два государственных языка - коми и русский.
  • Логика
    09 дек. 2011 г., 1:40:54
    Ответить
    Значит на место этого чиновника нужно назначить

    чиновника, владеющего двумя языками - коми и русский .
  • Петр
    09 дек. 2011 г., 8:42:02
    Ответить
    Свобода Выбора
    Никто не запретиит общаться людям на коми или русском языке в общественных организациях, они сами решают. Никогда не видел и не слышал от людей, которые в Сыктывкаре умеют в полноценном виде говорить по коми и по-русски о выступах в адрес умеющих говорить только по тому или иному языку. Они просто обладают знанием! Умеешь разговаривать с людьми правильно - тебя понимают, а также можешь сам понять и сделать правильные выводы.Для себя решил, что если попаду в ситуацию, в которой мне будет необходимо для нормальной жизнедеятельности понимать людей правильно и объяснять свои пожелания, то буду учить буквы "нового" разговорного языка. Ярким примером являются наши туристы, которым в немалом количестве надо понимать других и изъяснять правильно свои пожелания. А у нас там: -"Тагил рулит" :). Поэтому они молча идут и учат иностранный язык. И поэтому, являясь уроженцем Республики Коми, владея русским, англиийским, хотелось бы лучше понимать язык Коми , хотя бы и в детстве я жил с бабушкой, тетей, которые разговаривали между собой по коми и благодаря которым есть представление о многих коми словах. Нужен автоматический универсальный переводчик с искусственным интеллектом, чтобы все люди правильно понимали друг друга.Никто не занимается в настоящее время этим?
  • Валентина
    09 дек. 2011 г., 8:56:49
    Ответить
    Я вообще не понимаю, почему здесь завели нациоанлистическую дискуссию(Лично я абсолютно поддерживаю Игоря Петрова! Конференция коми народа - это правда, доклад, подчеркну, "Там масса вопросов по благоустройству, безопасности в поселениях. Это все решаемые вопросы. Мы ничего не выдумываем, мы стараемся улучшить жизнь не только коренных коми, но и всех остальных жителей района"... Тогда, простите, почу только на коми - почему не перевуести на русский? разве собравшиеся коми-представители способны самостоятельно ершить хоть какие-то из этих вопросов? НЕТ! Поэтому нужна поддержка администрации... И именно поэтому - надо УВАЖАТЬ тех, кто не знает коми язык и продублироватбь свой "докладик" на русском. напомню, что "чиновники" - или как называется првильно - муниципальные служащие - НЕ ОБЯЗАНЫ знать коми язык, и думаю, это соверешенно правильно - лучше учить не вымирающий коми язык (вы уж простите, но называю все своими словам), а хотябы международный английский. А если уж Николай белых решил пообщаться на своем со своими - нечего и звать было. Хотя Белыха не только на коми понять невозможно, он и по-русски -то не сильно внятно выражается. Так что я ПРОТИВ националстских выпадов в сторону ПЕТРОВА!
    • Валентине
      09 дек. 2011 г., 13:47:00
      Ответить
      ....
      умница. Белых- это балабол, на всех конференциях каждый год один и тот же доклад! Покажите что- нибудь что он сделал для народа! Какой газ для сел? Сколько лет об этом он говорит! Как его еще терпят комяки, да вообще он и сам комяк.
  • Гарик
    09 дек. 2011 г., 9:00:48
    Ответить
    Слушайте, а если татары будут при русских говорить на своем кому это понравиться? И я говорю не о посиделках на кухне, а о встрече - правильно сказали дом меня - хотите РЕШИТЬ вопросы - сделайте хоть мало-мальское усилие! Петрову респект)))))))))))
    • Гарику
      09 дек. 2011 г., 23:05:07
      Ответить
      Так татары и говорят на татарском у себя на родине - в Татарстане .
      Т.к. в Татарстане госязык - татарский плюс русский .
      И чиновники в Татарстане владеют и говорят с гражданами на татарском .
  • из предыдущих каментов
    09 дек. 2011 г., 9:34:49
    Ответить
    ...который владеет коми языке.
    СИЛЬНО!!!!!!!!
  • Чуваш
    09 дек. 2011 г., 9:53:29
    Ответить
    А вот я чуваш. Родился и вырос в РК. Для меня это родина. А Чувашия родина моего отца. А жена у меня коми. Родилась и выросла в Ухте. Ну не знает она коми языка. Так что "Ату!" ее? Сорок лет назад в нашей стране Был "советский народ" и никому в голову не приходило спросить: "А ты какой национальности?" В Респубике стало модно говорить "титульная нация" в привелегированном смысле. Разве это правильно!? В мировой истории 70 лет назад в Германии доктор Геббельс уже говорил о превосходстве титульной нации. Г-н Белых может ВАМ стоит задуматься и извиниться? Или принадлежность к титульной нации мешает?
    • Чувашу
      09 дек. 2011 г., 14:01:38
      Ответить
      как Вам повезло
      Вы женаты на представительнице титульной нации.
    • гражданини
      09 дек. 2011 г., 23:10:48
      Ответить
      Вас никто и не заставляет говорить на коми языке.
      Но для людей, для которых коми - родной язык - это важно - говорить на коми языке . И это к тому же - ПРАВО, гарантированное законом . Право общаться с государством на коми языке.
      Поэтому среди госчиновников (представителей Государства ) обязательно должны быть владеющие коми языком.
  • Владимир Уляшев
    09 дек. 2011 г., 14:57:55
    Ответить
    Ну и ...
    ладно с ним!

    На конференциях "Коми войтыр" - коми войтыр обязан говорить только на коми языке!

    Но людям, не знающим коми язык, должно быть понятно о чем говорят выступающие (шептать на ушко, подключить оборудование, ...).
    Если выступающий говорит о власти, то должен сказать им в лицо на русском языке.

    80:20 (60:40 - в Воркуте, например) - вот оптимальное оптимальное соотношение коми/русского языков на конференциях "Коми войтыр", других общественных мероприятиях (касающихся коми народа), государственных сайтах РК (в первую очередь), ...
  • Институт двуязычия
    09 дек. 2011 г., 23:19:03
    Ответить
    Проблемы возникают от того, что традиция двуязычия в Коми еще не развита .
    Не подготовлено общество и государство не прикладывает должных усилий .
    На государственной службе должны быть представители коми языка и русского.
    Русский язык представлен госчиновниками 100процентно.
    А вот коми все еще не представлен .
    Должны быть половина - комиязычных чиновников
    половина - русскоязычных.
    Плюс = переводчики .
    • ......
      09 дек. 2011 г., 23:47:32
      Ответить
      .....
      умный какой институт двуязычия! А до сих пор почему вы не поднимали вопросы о языке например. Были случаи что, когда указывали нации в паспортах Комяки старались и писали, что русский(ая). А когда-то для комяков давали какие- то льготы все бегали исправляли на Коми . Вот вы сами не знаете че вы хотите.
      • Вот вы сами не знаете че вы хотите.
        10 дек. 2011 г., 13:22:51
        Ответить
        Самоеды дикие хуле...
      • ...
        10 дек. 2011 г., 18:52:06
        Ответить
        комяки, комяки...
  • ЗЕМЛЯНИН
    10 дек. 2011 г., 23:21:02
    Ответить
    КОНТАКТ С ВНЕЗЕМНЫМ РАЗУМОМ
    Собрался Коми Войтыр с повесткой дня
    1-переливание из пустого в порожнее
    2-черпание воды ситом
    3-удержание песка в растопыренных пальцах
    Только преступили к обсуждению тут дверь открылась и вошел инопланетянин. Радостный такой и говорит-"ЗДРАСТВУЙТЕ БРАТЬЯ ЗЕМЛЯНЕ" -а они ему - мун на фиг - балакай на коми кыв или не мешай нам тут проблемы решать. Обиделся - УЛЕТЕЛ. Тут коми войтыряне обозлились и объявили его персоной нон грата за то что оскорбил он их не знанием языка титульной нации.Плюнули в сторону космоса и стали дальше решать как из пустого в порожнее переливать надо - воду ситом черпать и песок в растопыренных пальцах удерживать........
  • альтернативщик
    10 дек. 2011 г., 23:35:26
    Ответить
    амбициозным
    Я хотел бы уточнить-его пригласили, или он сам припёрся? Если пригласили, так обеспечте синхронным переводом, или, на крайний случай, документами по теме обсуждения на двух языках -коми и русском, раз у вас всё так официально и цивилизованно. Ну а если сам припёрся, тогда да, надо гнать его с работы - нечего в рабочее время по собраниям разгуливать и обижать коми народ. Негодяй одним словом...
    • реалист
      11 дек. 2011 г., 3:25:11
      Ответить
      В администрации Сосногорского района должны быть чиновники , говорящие на коми языке.
      Почему их нет ?
  • 1234
    11 дек. 2011 г., 7:29:58
    Ответить
    всем
    Мужики.И девушки.Может не стоит из за демарша одного человека подымать такое обсуждение? В конце концов это его личное право.
    • он приходил не как частное лицо , ......
      11 дек. 2011 г., 23:31:59
      Ответить
      Да, но в данном случае он представлял государство .
      Значит государство должен был представлять другой чиновник , знающий госязык коми или "чиновник с переводчиком", но умнее и экономнее первый вариант .