23:22, 12.02.2012 / ОБЩЕСТВО

Александр Хохлов: «Не поедем»

БНКоми представляет эссе ученого Александра Хохлова на одну из самых острых тем этого года. Ученый и чиновник пытается понять, чем руководствуются люди, уезжающие из Коми. И не понимает.

x_f7808900.jpg

Фото БНКоми

«Может, в Нижний махнем!», предложил знакомый. У нас обоих там есть родственники, а квадратный метр стал дешевле сыктывкарского! Правда, и оплата труда ниже, а конкуренция выше, мы ж не гении, просто таланты, а талантов там и своих хватает.

Но и у нас в Коми талантов будет, наверное, больше. Первое, оптимистичное, преодолен «знаменитый русский крест», в 2011 году впервые с 1993 года в Коми родилось больше граждан, чем умерло. Второе – пессимистичное: из республики ежегодно уезжает на 7-8 тысяч человек больше, чем въезжает. Население продолжает уменьшаться.

Наверное, благодаря успешной реализации программ переселения – жители закрывающихся поселков, пенсионеры возвращаются на родину после долгих лет работы на Севере? Правда лишь отчасти, большинство уезжает не только в трудоспособном возрасте, но даже в самом что ни на есть молодом – получить «высшее» и закрепиться в столицах либо начать трудовую деятельность в Москве и Питере – там денег больше и возможностей. Было больше возможностей. Столица еще не расширилась и теперь там на тыще квадратных метров 11 миллионов человек, в густонаселенном Гонконге на той же территории миллионов 6-7.

Поэтому в Московии сидят все друг у друга на головах в буквальном смысле – минимум два часа в день проводят либо в вагоне метро, либо в пробках. Даже могущественный Греф признался, что дома в Москве он будто всегда в командировке – сплошные разъезды.

Может, там осталась пристойная инфраструктура? Вы тоже жалуетесь, на то, что вам в Сыктывкаре с коляской полчаса до детской поликлиники? Приготовьтесь проехать в Питере за пять сотен на такси, отсидеть полтора часа в очереди и вообще «не попасть» на прием.

В городе грязно? Так приберитесь. Думаете, когда сойдет снег, все ринутся на субботник? Нет, в эру потребления все будут ждать тех, кто приберет, и, самое интересное, ставить столицы в пример – там чисто. Это, очевидно, брусчатка на Красной площади чистая, а вот по Каховке просто не пройти. Уборщики-гастарбайтеры обходятся заведомо дешевле, зато всегда норовят схалтурить.

О безопасности жизни в столицах и говорить нечего. В отличие от лихих девяностых убийство – не норма, но кражи и травмы в ДТП – норма абсолютная. В нашем Сыктывкаре полчаса перегорожена узкая улица просто из-за того, что две тачки коснулись друг друга, и называют это происшествием – меряются, у кого виднее и длиннее царапина.

А больше ли в Москве денег? Больше. Но и квадраты, квадраты даже не по злым сыктывкарским ценам, просто по космическим. Да, ни в Москву, ни в Нижний пока незачем. Улицы у нас зеленее, а люди – ближе, знакомые моих знакомых точно подскажут хорошего специалиста от починки техники до полировки зуба.

Восемнадцати- и двадцатитрехлетние, поблагодарите родителей, что они вас в Сыктывкаре вырастили в то время, когда зарплату платили с трехмесячной задержкой и хорошо, если муку в счет зарплаты давали, а не хрусталь, и оцените еще раз родной город.

А ритм жизни уже не такой и замедленный – короткие расстояния позволяют успеть больше за день, высокая конкуренция сетей реально снизила цены на тряпки и продукты при увеличении выбора, можно посмотреть на многих звезд, покататься на коньках под крышей, уехать на выходные в этнопарк и, да, лыжная трасса-то у меня почти за домом, это не до Битцы пилить…

1139

Комментарии (115)

Добавить комментарий
  • 1
    12 февр. 2012 г., 23:40:48
    Ответить
    шмотки дорогие!конкуренция нифига цены не снижает! хоть на рынок иди!
    а по зарплатам это у кого как, вчерашнему студенту на высокую зарплату расчитывать не приходиться,даже если повезло и нашёл нормальную работу!
    • тутыч
      13 февр. 2012 г., 11:20:48
      Ответить
      Ключевое слово во всем произведении "Чиновник"
      • Si
        13 февр. 2012 г., 20:20:48
        Ответить
        Прочитал все комментарии, Ваше самое точное
        действительно, пожилой человек может у нас поучить участок для коттеджа с огородом -да, продают в Читу за 1 млн. руб. А в других областях за эти деньги участок с домиком купишь. У нас, что земли мало?

        Молодежи, где найти работу. Все производство загнали в ...,
        Уезжают... и что про это с простого народа спрашивать, даже если голоса мы не имеем.
  • Хаха
    12 февр. 2012 г., 23:52:17
    Ответить
    Не понимает?
    Давай к нам в Воркуту - поймешь!
  • Администрация
    12 февр. 2012 г., 23:56:29
    Ответить
    а в какие времена вчерашние студенты много получали? и за что? да никогда. они же после вузов никакие выходят, за что им сразу зарплату?
  • Сергей Васильевич Буров
    12 февр. 2012 г., 23:59:17
    Ответить
    Уезжают самые сильные и рисковые, туда, где действительно ценят и уважают. Не обязательно в Москву и Питер - туда уже не тянет. Просто Коми - это неперспективно и этим всё сказано. Был бы молод и сам бы уехал с семьёй, а сейчас вроде как заложники севера. Тут мало прогресса по сравнению с другими регионами, а статистика по онкологии так вообще в ступор вгноняет.
    • Хорошо там,
      13 февр. 2012 г., 11:51:21
      Ответить
      где нас нет.
      Съездите хотя бы до ближайшей Кировской области. Вот где развал и разруха, полнейшее отсутсвие прогресса и какой-либо перспективы. Если уж сам "ихний" губернатор ребёнка за границу учиться отправил...
      • Гы
        13 февр. 2012 г., 11:52:50
        Ответить
        А у Гайзера где дети
        ?????????????????????
        • Андрей
          13 февр. 2012 г., 13:08:24
          Ответить
          дети Гайзера
          Сын Гайзера учится в одном классе с моей дочкой в сыктывкарской. Так что - мимо.
          • о том же
            13 февр. 2012 г., 14:53:14
            Ответить
            А дочка - в Московском ВУЗе. Так что тоже мимо.
      • Африканыч
        13 февр. 2012 г., 12:18:40
        Ответить
        Так и я про это...
        Они,губернаторы,себя,волки,не забывают,любимых.Что Белых;что торло наш бывший,будь он проклят,извините за выражение, - на Рублевке тусуется (а там виллы от шести мультов "зеленых".Дочке за два мульта "зленых"хату сделал в белокаменной,скромную и со вкусом.Коммунисты за такие фекусы расстреливали,помнится.Зато при коммунистах численность населения НЕУКЛОННО росла.В Кремле и в ЖД как будто враги засели...Что-то тянет к коммунистам после этой всей пакости.
        • Африканычу
          13 февр. 2012 г., 14:58:11
          Ответить
          Не знаете, о чём говорите, батенька. При коммунистах самые лучшие квартиры были именно у них, у ничальников разных. А простые граждане годами ютились в общагах, малосемейках и хрущобах. Мы жили в одном из райцентров Республики Коми. Так вот, для "лучших людей" района, т.е. первый секретарь райкома, пред. исполкома и т.д. жили в благоустроенных шикарных квартирах. Даже если у них было по 1-2 ребёнка. А рабочие, воспитатели д.садов и т.д. жили в страшненьких деревянных домах в малогабаритных квартирах без удобств.
          • Si
            13 февр. 2012 г., 20:11:35
            Ответить
            ой, простите, безымянный но "обиженный" в СССР
            информацию "Африканыча" подтвердить не смогу, но ваше фырканье - запросто опровергну.
            да, начальство жило лучше, но не в десятки раз. А работяга, если хотел, шел рабочим на стройку и через года два получал квартиру. Сам я не хотел так вкалывать - ждал очередь шесть лет.
      • Сомневающийся
        13 февр. 2012 г., 16:58:49
        Ответить
        не надо врать
        Не надо врать, Кировская область за последние 5-7 лет, развивается гораздо быстрее Коми.
        • Вы там часто бываете?
          13 февр. 2012 г., 17:10:48
          Ответить
          Я езжу регулярно, и по работе, и к родственникам. Так вот, развал там полнейший, особенно по области. Там, где раньше были колхозные поля и выращивались сельхозкультуры, сейчас всё заброшено. Растёт только трава, да и её приезжают и косят татары из соседнего региона и увозят своим бурёнкам. А местным хоть трава не расти, никому ничего не надо. Небольшие местные производства, типа производства валенок, развалены, оборудование растаскано.
        • Местная
          13 февр. 2012 г., 23:46:50
          Ответить
          В Коми все замороженные! Одна болтавня и работа на Москву!
        • Fff
          14 февр. 2012 г., 13:33:47
          Ответить
          Киров быстрее только по количеству магазинов. Нищие кировчане вообще
  • 2
    12 февр. 2012 г., 23:59:55
    Ответить
    Чиновнику этого не понять.
  • чушь
    13 февр. 2012 г., 0:02:12
    Ответить
    что вы с Москвой-то сравнивайте,городом абсолютно ненормальным, сравните с Новгородом, Ярославлем, Казанью,Екатеринбургом.
  • Олег
    13 февр. 2012 г., 0:16:40
    Ответить
    Как-как?
    Судя по этому "эссе" в Республике Коми только один город - Сыктывкар. Александр, вы зажрались. Вон по совету, в Воркуте лет пять поживи, потом перепиши текст.
  • Такой же
    13 февр. 2012 г., 6:42:25
    Ответить
    По теме выступления
    Посыл автора принимаю, душа - не закрылась еще, мозги варят. Но леность и конформизм прет весьма и весьма. Бесперспективность в Коми, ее тупиковость как в инфраструктуре так в осмысленном развитии хотя-бы на 20-30 лет вперед - очевидна.Надежды стать плацдармом освоения Арктического шельфа-эфемерны, потребность в целлюлозе для издательской деятельности с электронными СМИ, новым Лесным Кодексом и внедрением Форвардов-Харвестеров - сделали ненужными спившиеся лесные поселки, промышленности кроме СЛПК - нет, да и та после разрекламированной СТЕП-реконструкции гадит все круче. Работу найти - мама не горюй! Вот и уезжают молодые или еще сильные мужики и семейства туда, где что-то шевелиться и солнца поболе в разы.
  • громко сказано!
    13 февр. 2012 г., 6:57:26
    Ответить
    Кто-нибудь знает такого учёного?
    • Интернет
      13 февр. 2012 г., 7:42:37
      Ответить
      Если так можно сказать про скромного преподавателя из Лицея управленческого резерва, чья мама тоже была преподавателем, но в КГПИ.
  • Игорь с Севера
    13 февр. 2012 г., 7:21:02
    Ответить
    Да валят-то с Печоры и Инты. И Сык всех забрать не может.Из Коми-то столицы может, щас никто и не попрется - там уровень жизни-то высокий
  • РК деградирует во всем
    13 февр. 2012 г., 8:06:37
    Ответить
    В Нижнем и кв.метры жилья намного ниже,с работой нет проблем,а о ценах на продукты вообще молчите
  • Абориген 11RUS
    13 февр. 2012 г., 8:09:08
    Ответить
    Не понимает?
    Друзья уехали в Новоросийск. Он работал на станции получал около 30тыс. Она медсестрой - получала 7 тыс. Там он получает больше 50, а она 9 + 3 доплачивает местный бюджет, причём профессию не меняли и на работу устроились в течении недели. Вот и всё - "почему?" И это не еденичный у меня пример, а буквадьно этого года.
  • Хаха
    13 февр. 2012 г., 8:12:46
    Ответить
    Такая неприкрытая пропаганда
    "в 2011 году впервые с 1993 года в Коми родилось больше граждан, чем умерло"
    -------------
    кто в это верит???
    %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

    "Наверное, благодаря успешной реализации программ переселения – жители закрывающихся поселков, пенсионеры возвращаются на родину после долгих лет работы на Севере"
    --------------
    Александр, я смеюсь вам в лицо! Самому не противно?
    %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%


    "уехать на выходные в этнопарк"
    --------------------
    Давайте еще про ыбицу с белкомуром лизни :)))
    %%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

    Тошнит от статьи. В Воркуте тебя, чувак, ждем.
    • Что смешного?
      13 февр. 2012 г., 10:00:21
      Ответить
      Над чем смеетесь? У меня родня пару лет назад уехала по программе из Воркуты- несколько семей сразу. И что такого?
    • Ирина
      13 февр. 2012 г., 12:28:22
      Ответить
      У него,похоже,заказ из ЖД
      Население РК в 1989 году составляло 1251 тысяча человек,а на 1.01.2012 года - 889,6 тысяч человек,т.е.71,1%.Какая ссу*ка придумала переселение жителей с Севера на Юг?Север - кормилец России!Автор лукавит,и,видимо,не бесплатно.Как много этих мраституток...
  • упс
    13 февр. 2012 г., 8:14:40
    Ответить
    Этот выскочка еще и за спартак болеет походу
  • Агарков
    13 февр. 2012 г., 8:15:29
    Ответить
    Судя по фото и содержанию текста
    автор-девственник
    • ....
      13 февр. 2012 г., 9:08:36
      Ответить
      Так в чём же дело?...
    • ...орлеанский?..
      13 февр. 2012 г., 11:57:26
      Ответить
      ........
  • дурака не сагитируешь
    13 февр. 2012 г., 8:25:05
    Ответить
    Да кто спорит - (отмодерировано). Меньше вони будет. Просто автор хотел сказать, что тут шансов на порядок больше. Но кто в это не верит - скатертьюдорога.
    • Дураку
      13 февр. 2012 г., 9:34:23
      Ответить
      Шансов больше, когда людей меньше! Вот и агитирует, чтоб шансов не было!
  • коренной
    13 февр. 2012 г., 8:38:56
    Ответить
    а я с автором согласен. В Сыктывкаре довольно комфортно, город уютный, все под рукой. А нытикам, слабакам и прочим невротикам,ждущим халявы в средней России - скатертью дорога.
    • О-о-о-о!
      13 февр. 2012 г., 9:40:33
      Ответить
      Штатные ЖелтоДомовские тролли проснулись
      Доброе утро, г-да!
      • чем отличаюся комментаторы-оранжевые
        14 февр. 2012 г., 3:12:21
        Ответить
        так это ненавистью. Даже к самим себе. и проплаченными постами.
  • 10
    13 февр. 2012 г., 8:52:34
    Ответить
    "уехать на выходные в этнопарк"
    А я смотрю Хохлов прямо в этнопарке на фото, стоит рядом с Ататюрком. Что же так не жить в Сыктывкаре, если отдыхать в Турции. Конечно он не понимает зачем переезжать из РК.
  • хахаха
    13 февр. 2012 г., 8:53:49
    Ответить
    почему не понимает?
    потому что тупой!
    • Тамара
      13 февр. 2012 г., 9:38:40
      Ответить
      Какая у нас наука, такие и ученые)
      Разве бывают тупые Ученые?
      • Гы
        13 февр. 2012 г., 9:45:42
        Ответить
        То, что человека называют "ученым", вовсе не означает, что так оно и есть
        :)
  • Согласен с позицией автора
    13 февр. 2012 г., 9:27:51
    Ответить
    В Сыктывкаре и в республике действительно перспектив больше! Если кто не согласен, то валите отсюда! Конкуренции будет меньше!
    • Угу
      13 февр. 2012 г., 9:39:47
      Ответить
      Типичное утверждение чиновника! Все умрут, а я останусь!
    • Елена
      13 февр. 2012 г., 10:49:54
      Ответить
      Уже спалили и очень счастливы))))
  • Выборы-выборы
    13 февр. 2012 г., 9:43:45
    Ответить
    Ах, как хорошо живется в Коми!
    И очередной з@сер мозгов по поводу того, как плохо жилось до Пу и как хорошо живется с Пу: "Восемнадцати- и двадцатитрехлетние, поблагодарите родителей, что они вас в Сыктывкаре вырастили в то время, когда зарплату платили с трехмесячной задержкой и хорошо, если муку в счет зарплаты давали, а не хрусталь..."
  • молодая
    13 февр. 2012 г., 9:45:03
    Ответить
    А я в Казань собираюсь, жилье дешевле, и с ученой степенью зарплата не ниже, а даже и выше, чем в Сыктывкаре. Не говорю уже о ценах на продукты и коммуналку.
    • Елена
      13 февр. 2012 г., 10:50:47
      Ответить
      А какой там ганджубас дешевый))))
  • Мдя...
    13 февр. 2012 г., 9:47:38
    Ответить
    Видимо дела у "ученых" совсем плохи, если они пошли на политическую панель!
    • Местный
      13 февр. 2012 г., 11:07:02
      Ответить
      Первым начал заведующий отделом экологической и социальной физиологии Коми научного центра УрО РАН Евгений Бойко, когда придумал, что наши продукты уникальны только для нас!
      http://www.bnkomi.ru/data/news/10429/
  • 75
    13 февр. 2012 г., 9:53:38
    Ответить
    о ПМЖ
    В Болгарии в районе Витоши в новом доме 1-ком.кв.45 кв.мет. стоит примерно столько же, как моя старая в центре Сыктывкара.Продукты дешевые, солнце 10 месяцев в году...
  • 75
    13 февр. 2012 г., 9:59:10
    Ответить
    поправка
    Район "Витоша" - это центр Софии.
  • Херня полная
    13 февр. 2012 г., 10:05:37
    Ответить
    ПРо Москов не знаю. Уехал 2 г назад в СПб. Жалею??? С какого болта? Да там заштатная улочка в 5 раз чище, чем Коммунистическая после уборки. Какая мне разница- таджики убирают или русские??? И дет.площадки почти в каждом дворе, ребенку в радость. Какие 500? очнись. ученый. Такси с юга до центра еду 300р-стандарт. Так и расстояния не сыковские) Я уж молчу про достопримечательности. Всегда есть куда сходить. Зарплаты на любые запросы- и большие, и маленькие, как захочешь работать. В Сыке в выходной день не знал куда сына сводить, стыдно за такую "столицу".
    • сык-ец
      13 февр. 2012 г., 17:03:32
      Ответить
      Нет, есть одно место...МАКСИ !!!
  • Арсений
    13 февр. 2012 г., 10:17:31
    Ответить
    Наивно как-то всё у автора. Такое ощущение, что он до сих пор с родителями живёт и вокруг мало что замечает. В Сыктывкаре жить недурно, если у тебя высокооплачиваемая работа. А если ты, как все, за 10-15 тыс. в месяц от получки до получки...Вы в сельские районы съездите, Александр! Люди живут охотой и рыбалкой (это не хобби, это способ выживания такой, как при первобытнообщинном строе), кражами цветмета промышляют и пьют ежедневно. У нас замечательная республика и очень хорошие люди. Но у нас трудно найти прилично оплачиваемую работу, столица Коми - город чиновников, где многие "тёплые" места в госсекторе уже заранее поделены между отпрысками этих самых чиновников (это к вопросу о перспективах и конкуренции), дорогое жильё, а новостроек реально мало. Вот Вы упрекаете сыктывкарцев, что они в "эпоху потребления" не хотят убирать свой город. Это мы-то не хотим??? Я, например, не курю и соответственно не разбрасываю вокруг себя окурки, не плюю на улицах, подметаю в своём подъезде, мусор выбрасываю строго в контейнер, плачу налоги и своевременно оплачиваю коммунальные квитанции. Почему я должен каждый год выслушивать истерики городского начальства, что у нас в городе грязно и что я должен выйти на субботник, потому что дворник дядя Петя не справляется??? Это моя, что ли, проблема, что сфера ЖКХ получает миллионы ежемесячной прибыли, а деньги эти успешно разворовываются и на уборку улиц ничего не остается? Я прошлой осенью был в командировке в Белгородской области, город Старый Оскол. Населения - 210 тысяч, почти как в Сыктывкаре. Так вот, город ИДЕАЛЬНО чистый...Те же дворники трудятся круглосуточно. Безо всяких субботников! Это не нытьё и не критика позиции автора, но всё же ...Статьи в духе "Эх, хорошо в стране Советской жить" надоедают. Как нам хорошо живется, можно и по первому каналу в программе "Время" посмотреть! Вы мне лучше назовите хоть одно предприятие, которое начало успешно работать в Коми за последние годы. Вахты "Газпрома"? Я Вас умоляю, а Коми-то здесь при чём? Налоги все равно мимо Вас и Ваших детей идут, Александр! Инфраструктура в республике вся советская, нового почти ничего нет. Перспектива в Коми для молодого специалиста какая? Или чиновник...или учёный.
    • Угу
      13 февр. 2012 г., 11:08:11
      Ответить
      С родителями и живёт - с мамой!
    • Согласен
      13 февр. 2012 г., 11:41:33
      Ответить
      Прошлым летом был в г.Губкин Белгородской области
      ИДЕАЛЬНАЯ ЧИСТОТА И ПОРЯДОК!!!
      • 10
        13 февр. 2012 г., 13:10:06
        Ответить
        В Белгороде вообще клево, я там дом строю :)
  • **
    13 февр. 2012 г., 10:35:30
    Ответить
    Все нормально, белые медведи не живут в болоте, а бегемоту нечего делать на льдине, мы разные и нам всем нравится разное. И про конкуренцию правильно, только она должна быть во всем, а то уже больше десяти лет оппозиционеры одни и те же, профессиональные "защитники", власть одна и таже - вроде приемственность, а вроде и кумовство с застоем. ыремя от времени перетряхивать не грех, только борясь с тараканами не спалить бы дом.
  • уже не зовут
    13 февр. 2012 г., 10:39:10
    Ответить
    в чужих руках всегда толще
    никто нигде никого не ждет
    по всей России одно и то же
    только по блату можно что-то получить, но придется плясать под дудку благодетеля
  • Елена
    13 февр. 2012 г., 10:41:52
    Ответить
    Такую вы хрень сейчас написали, Алекандр)))) очень забавно читать о такой большой и чистой любви к периферии))))
    • 79
      13 февр. 2012 г., 11:05:39
      Ответить
      только это не любовь к переферии, а продолжение в духе статейки Сафронова, мол посмотрите как у нас все хорошо, а где хорошо?
      Слишком уж это "хорошо" выглядит стремно, меня от таких статей просто тошнит - не перевариваю чушь.
      В городе у нас относительно тихо и спокойно, зп не высокие, и есть даже очень низкие, урод не просто неухожен - он грязный, правда в этом году снег стали вывозить побольше и почаще, хотя тоже не на должном уровне, что творится на дорогах, так и говорить не стоит, цены на недвижимость так вообще космические, в коммуналке бардак полный, так что из плюсов остается относительная тишина и малые расстояния. Хотя и малые расстояния это всего лищ результат бездумной точечной застройки, а не создание новых микрорайнов
      • Елена
        13 февр. 2012 г., 11:16:06
        Ответить
        Просто уважаемому. Делали выгодных предложений в другом городе))) при чем выгодных на столько, что он все бросит и побежит при этом ни разу не задумавшись о каком то патриотизма и так далее))))
  • уехавший давно
    13 февр. 2012 г., 10:56:18
    Ответить
    "херня полная"
    Под каждым словом подписываюсь. А "патриоты" Коми - так оставайтесь, делайте в родном краю так, чтоб яблони цвели - флаг в руки! Кто ж вам мешает? А мы уж здесь, в "грязных" больших городах "поскучаем по Коми".
    Коми - очень красивый, богатый и мудрый край. Пусть в нём живут и процветают те, кто хочет.

    Каждый САМ СЕБЕ выбирает, ГДЕ ему жить и КОГО любить.
    Не оскорб**йте друг друга зря.
    ТАК БЫЛО ВСЕГДА. ЭТО - ЖИЗНЬ и ОНА У КАЖДОГО ИЗ НАС ОДНА. Вот мы и распоряжаемся ею так, как хотим.
    НЕ СУДИТЕ, да НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ.
  • jaymo
    13 февр. 2012 г., 11:20:39
    Ответить
    полнейший бред.
    что ловить в сыке и вообще в рк, во-первых климат адский, во-вторых низкие з/п, работы нормальной не найти. Молодежь в РК никому не нужна, власти для нее ничего не делают, она абсолютно брошена! Еще создают видимость какого-то года молодежи!
    мои знакомые которые уехали - они счастливы, и з/п и работа хорошие!
    я тоже подумываю уехать и другой молодежи советую
    • Елена
      13 февр. 2012 г., 11:37:58
      Ответить
      Совершенно согласна... Ни одного несчастного не встретила пока, который переехал бы и жаловался на нынешнюю ситуацию
  • Сергей
    13 февр. 2012 г., 11:24:48
    Ответить
    Не понимает? Не всем же быть понятливыми!!!!!
  • Ржавой
    13 февр. 2012 г., 11:25:48
    Ответить
    Да валить отсюда надо.
  • Интересно
    13 февр. 2012 г., 11:52:12
    Ответить
    Сколько человек должно остаться в Коми
    Для того, что бы не разогнали главу и аппарат главы РК, конституционный суд РК, республиканские министерства и ведомства, общественную палату и различного рода уполномоченных по правам?
    • по мне так
      13 февр. 2012 г., 12:14:16
      Ответить
      и прав он и не прав...противоречивое чувство...
  • Автора знаю
    13 февр. 2012 г., 12:47:24
    Ответить
    Какие все тут злые. Во-первых чиновниками не рождаются! О том, что ученый - не знал. Живет он уже лет 8 с женой, подрастает сын. Хорошая семья.

    Любой нормальный образованный человек найдет себе место в жизни, в Сыктывкаре. Пусть это случится не сразу после универа.
    • А
      13 февр. 2012 г., 13:23:26
      Ответить
      А чё один позирует, если семейный?
      • Б
        13 февр. 2012 г., 13:28:56
        Ответить
        он и его правая рука, вот вся его семья
  • Горожанин
    13 февр. 2012 г., 13:37:03
    Ответить
    Не поедем
    "в городе грязно? так приберитесь"
    Добавим ложку дегтя в сладкий сироп:
    Вы видите глазницы выбитых окон, рассыпанного стекла у бывшей поликлиники на против гор.администрации, полуразрушенный остов управления образования на К.Маркса, убогий горельник школы №13 на Савина,что это город призрак или динамично развивающаяся столица из которой не хочется уезжать? Добавляй те в перечень:притон у рынка,центр. кладбище с полуразрушенной оградой,....
  • Андрею
    13 февр. 2012 г., 13:40:24
    Ответить
    Ты видимо в Коми дальше Сыктывкара нигде и небыл.Если бы пожил в провинции Коми а лучше в моногороде, так песни другие бы запел.Ты судишь только по столице.Но Сыктывкар это ведь не провинция Коми и народу здесь не до жиру.
    • че за тупизна..
      13 февр. 2012 г., 13:53:16
      Ответить
      Горожанин писал про Сыктывкар, потому что он там живет, вот и пишет о том что видит! Нахер ему писать про ваши моногорода, районы, села и т.д. Вы и пишите о своем.
  • местный
    13 февр. 2012 г., 13:55:57
    Ответить
    Офигеть, для кого статья?!!!Для бабушек с дедушками?У которых на севере мизерная пенсия, которые со слезами и нервами , и порой доходит до унижения, добиваются обязательную бесплатную мед.помощь?Думаю они афтора пошлют далеко...Для людей среднего возраста? Сразу послать или все таки расписать не меньше 10 признаков отвратительной жизни здесь. А может для молодежи? Да только это наши дети, которые видят все наши проблемы. И эта девочка, которая на митинге написала про КАТЛЕТЫ, она и очень многие дети уже ответили Вам уваж.афтор на вашу писанину. Видимо для определенного клана людей: чиновников, прокуратуры, суда и т.п., эта статья.Скучно от вас становится.Но голосовать мы уже знаем за кого.
  • :<)
    13 февр. 2012 г., 14:03:43
    Ответить
    Дорогой Александр, если уж и начинать свой анализ с "русского креста", то объективности ради надо иметь ввиду, что социально-демографические проблемы не вокруг него крутятся. Достаточно ознакомится, например, с работами в этой области Коротаева Андрея Витальевича, который успел повзаимодействовать в подобных вопросах с такими учёными как Сергей Петрович Капица и Аскар Акаев (одно время президентствовал в Киргизии). Да и сам "русский крест" следует рассматривать в какой-то динамике, на протяжении 5-7 лет, если неболее, а то "преодоление" может оказаться неким удачным фазовым сочетанием предыдущих лет, т.е. даже за пределами 1993 года, раз уж он выбран Вами отправной точкой. Кстати, этот год, м.б., хорош для неких политических отсчётов, но демография-то из области антропосферы ведёт своё начало, поэтому ей безразлично, кто и когда в стране "рулит"...
    Чтобы долго не рассуждать об иных моментах этого эссе, следует призадуматься ещё и над тем, что подавляющее большинство молодёжи, получающих высшее образование в т.н. рейтинговых учебных заведениях (а это, обычно города-миллионщики, в первую очередь Москва и Санкт-Петербург) открыто ВЫРАЖАЮТ ЖЕЛАНИЕ уехать из страны! Следовательно, не мой взгляд, проблема, которую Вы поднимаете, вовсе не региональная, во-первых, а во-вторых, гораздо шире, чем слишком уж простой набор из представлений о безопасности, расстояниях, зарплате и жилье.
    А вот почему проблема усугублена в регионе, следует призадуматься очень сильно, в противном случае обещания Гайзера В.М. устроить из Коми к 2020 году "территорию мечты" могут элементарно разбиться о "гранит" факта, что в регионе просто не останется людей, способных мечтать о чём-то большем, чем кусок хлеба и бутылка водки!
  • Уехавший
    13 февр. 2012 г., 14:05:49
    Ответить
    Порядок
    В Белгороде действительно чисто, убирают с утра, но и люди там более цивильные, практически все, вплоть до детей приучены мусор в урны выкидывать, урны стоят везде( и биотуалеты, кстати даже в центре).
  • Эссе от очередного д****а
    13 февр. 2012 г., 14:38:43
    Ответить
    что ж вас так поперло в последнее время....
    Во первых,сыктывкар в настоящее время это город таких вот псевдоученных выпускников асфальтотоптальных институтов,остальное окна-двери-аптеки и пару тройку крытых рынков типа макси.Главе семьи,технарю-инженеру или рабочему негде работать.Когда вы это поймете коми макаки,не работает экономика без производства.Газовая и нефтяная труба на себе всех не вынесет...
    Реально перспективных,кроме административного гордого сыктывкара,в республике 3 (три) города.Ухта,Усинск,Печора.С остальных населенных пунктов народ дергает,особенно чем северней,тем интенсивней.
    Я уехал полгода назад,работаю в Набережных Челнах на заводе инженером-электриком.Зарплата 38 тысяч,жена врач получает больше чем в коми,тут работают доплаты бюджетникам,которые еще Шаймиев установил.Как раз это с тех доходов ,что идут от добычи полезных ископаемых и чего вы не видите у себя в коми.Продал двушку на орбите,здесь хватило на трехкомнатную с хорошим ремонтом.
    Вобщем как в той песне-думайте сами,решайте сами..
    • я коми, но уезжаю
      13 февр. 2012 г., 14:51:52
      Ответить
      и всем советую
      Сык стал депрессивным до безобразия. Мрачный, грязный, злой! Власти озабочены только собственным кошельком. Никакой поддержки. Учиться и лечиться здесь опасно. Ура!!!!! Уезжаю
      • ......
        14 февр. 2012 г., 0:03:14
        Ответить
        Коми- для комяков! Живите дома.
  • Цвак
    13 февр. 2012 г., 14:54:25
    Ответить
    Поедим! кушайте на здаровье еды всем хватит
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=M5-2faZA1VA
  • Михаил Данилов
    13 февр. 2012 г., 15:03:12
    Ответить
    Статья
    Александр, очень рад твоей статье! Я сам нечто похежее хотел написать с поправкой на молодого специалиста.
    • Данилову
      13 февр. 2012 г., 15:18:41
      Ответить
      такой чушни больше не надо! свои умозаключения пишите дома у себя на стенах. Такие как вы, ни на что не способны! Ну если только хрень писать. С Молодежным правительством уже обкакался, людей насмешил!! И ваши мысли нам безразличны!
  • мда
    13 февр. 2012 г., 15:10:33
    Ответить
    я смотрю, здесь большинство - "патриоты" своей республики. Если война начнется, сразу видно кто ссучится:))
    • горожанин
      13 февр. 2012 г., 15:23:47
      Ответить
      в тему
      Нет, знаешь, все бросим и родное правительство будем защищать))) А вы нам потом героя РК посмертно))) Хрен вам. "Валера, твой выход" )))))
    • очередной бред
      13 февр. 2012 г., 15:26:26
      Ответить
      с чего у нас в республике начнется война? на нас нападет архангельская область?
      • Про войну
        13 февр. 2012 г., 15:44:00
        Ответить
        тут можно много раскрутить...
        А война начнется,кого защищать идти?Абрамовича,дерипаску?Я лично дохнуть нехочу за землю и богатства которые мне не принадлежат.В Выльгорте кусок земли под стройку дома стоит 20 000 долларов,так мне какая разница кто им будет владеть,если один хрен мне это никогда не купить.
        Нет,за ту страну в котрой я родился стоило идти умирать.А за эту просто стыдно....
    • очередной бред
      13 февр. 2012 г., 15:30:16
      Ответить
      а с чего у нас в республике война начнется? архангельская область нападет?
    • да даже если и начнется
      13 февр. 2012 г., 22:24:45
      Ответить
      ты готов умиреть за яхту абрамовича?
  • горожанин
    13 февр. 2012 г., 15:20:55
    Ответить
    в тему
    Пардон,вопрос. А кто этот женоподобный немолодой лысеющий человек на фото?
    Большой специалист в области миграции? Ученую степень в этой области защитил? И нас поучает?! Сдается мне что этой дешевой статьей тупо нас направлют в нужные ворота.
    • про ворота
      13 февр. 2012 г., 15:34:45
      Ответить
      ну так это само собой. типа вот как у нас все хорошо
  • трудоголик
    13 февр. 2012 г., 15:57:37
    Ответить
    кому что
    У меня в круге общения ближнем и всяком примерно два десятка людей ни одного чиновника среди них, а большинство бюджетники. Работают все "на износ", но живут очень интенсивно и интересно. Ради справедливости, речь идёт о Сыктывкаре. Некоторые имели и имеют пути в "большие города", но делают свой выбор в пользу "здесь", без криков и самовыпячивания. Каждый живёт там, где ему хорошо. А провокационные пропиндосовские статьи, рассчитанные только поднять очередной хай "как всё здесь безнадёжно", в последние недели уже достали!
  • Лапа
    13 февр. 2012 г., 16:03:35
    Ответить
    Мальчик решил выговориться. Лучше бы сходил к психологу.
  • Дрын
    13 февр. 2012 г., 16:09:29
    Ответить
    А парень про какой город пишет?
  • jaymo
    13 февр. 2012 г., 17:02:10
    Ответить
    гореученому
    судя по коментам, можно сделать вывод! вы вообще не рубите в этой теме. и ученым вас назвать нельзя, если у вас есть какая-то ученая степень, то ее надо лишить!! а если вы просто называете себя ученым, что скорее всего, то это просто шарлотанство.
    • добавлю
      13 февр. 2012 г., 17:04:21
      Ответить
      вот такие специалисты работают в аппарате госсовета
  • Ээээх
    13 февр. 2012 г., 19:04:16
    Ответить
    Эх, ребята, ребята, человека не знаете, а на личностности переходите.
    В мои годы школоло, Александр у нас учительствовал. Добрый, достойный человек. А главное умный. Люди, улюлюкающие по поводу его научной степени, сначала на свои знания обратите внимание, свой IQ узнайте и Александру пришлите. Думаю, он хорошо посмеется.
    По поводу статьи. Не понравилось. Написано наивно, потому, видимо, столько гнусных комментов. Не ваш уровень, Александр, не ваш. Затрагиваете такую тему, а аргументы какие-то слабые. Не пойму в чем дело.
    • Эххху
      13 февр. 2012 г., 19:14:16
      Ответить
      а кто он такой чтобы ему че то там высылать??
      ты сам же ответил на свой вопрос, что тема не его и поэтому его iq находится на соответствующем уровне
      • Ээээх
        13 февр. 2012 г., 20:00:03
        Ответить
        Уважаемый, умей нормально критиковать, не переходя на личности. В жизни пригодится. Ага?
        • ненормальному эху
          13 февр. 2012 г., 21:12:45
          Ответить
          забыл кого то спросить! то что мне пригодится в жизни, я знаю сам.
          вот такие тухлые учителя как вы, мнящие себя провидцами и большими учеными, уже задолбали. подобные эссе тому подтверждение!
          • Ээх
            13 февр. 2012 г., 21:55:44
            Ответить
            Успокойтесь )) Закройте бнк, слетайте пару вдохов. По возможности ложитесь спать. Да прибудет с вами сила и мир.
            • граммар-наци
              13 февр. 2012 г., 22:33:02
              Ответить
              прЕбудет
            • долб..бу эху
              14 февр. 2012 г., 0:17:29
              Ответить
              купи слона
  • 37 лет
    13 февр. 2012 г., 19:53:39
    Ответить
    статья - ну, просто детский сад!
  • ддт
    13 февр. 2012 г., 22:32:26
    Ответить
    всем несогдласным, недовольным и прочим отмодерировано - валите на отмодерировано на все 4 стороны! ВАС НИКТО НЕ ДЕРЖИТ!
  • Абориген 11RUS
    14 февр. 2012 г., 9:12:08
    Ответить
    ПОНЯЛ
    Все, кто не занят в угольной, газовой, нефтяной и лесной индустрии здесь лишние и им надо дёргать из Коми, пока при памяти!!!
  • Banditto
    14 февр. 2012 г., 10:59:08
    Ответить
    Осталось 15 дней. Стройте тут своё будущее сами. =)
  • Алекс
    14 февр. 2012 г., 11:34:38
    Ответить
    Автор дурак, в детский садик не попасть, ипотека дорогая как и везде, но при более низких зп, продукты,бензин и проезд в общественном транспорте дороже чем в Кирове в котором ничего своего кроме мяса нет! Про коммуналку вообще молчу. Северные перестали платить, а мы тут солнца не видим большую часть года.
  • Алекс
    14 февр. 2012 г., 11:37:38
    Ответить
    ....
  • Пессимист
    15 февр. 2012 г., 20:51:16
    Ответить
    по теме
    Работы нет,жилье дорогое,коммуналка неподьемная,обман,обсчет,законы несоблюдаются,власти народ по барабану,продукты все некачественные,неизвестно откуда завезенные/исключение местные ничего,но дорого/зарплата низкая,мед.помощьнекачественная .лекарства дорогие.климат некомфортный.Один плюс красивая природа,тайга,реки,озера.Красивые места Озьяг,Чухлом,Ель-база и тд.Если уеду -буду скучать,но придется так выживать тяжко.Жаль.
  • злыдня
    17 февр. 2012 г., 13:40:35
    Ответить
    .
    как ни крути, главное в этом мире - деньги. И тогда будет настроение и любовь строить и детей рожать, и время на философствование останется. так что хорошо там, где хорошая зарплата. А она в данном контексе возможна только в крупных городах России, но не в Сыктывкаре. Там это возможно, если ты чиновник или крупный бизнесмен. А это малочисленная прослойка нселения, и тем более не молодежь. так что я - за уезд. И я перехала в Москву и моя зарплата увеличилась более. чем в два раза. В сыкте была 26 тысяч, сейчас 70 тысяч рублей.